Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Форсунка, инжектор – назначение, виды, устройство, принцип работы

Форсунка (другое название — инжектор), являясь конструктивным элементом системы впрыска, предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

В зависимости от способа осуществления впрыска различают следующие виды форсунок: электромагнитная, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка устанавливается, как правило, на бензиновых двигателях, в т.ч. оборудованных системой непосредственного впрыска. Форсунка имеет достаточно простое устройство, включающее электромагнитный клапан с иглой и сопло.

Работа электромагнитной форсунки осуществляется следующим образом. В соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управления обеспечивает в нужный момент подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. При этом создается электромагнитное поле, которое преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло.

Электрогидравлическая форсунка

Электрогидравлическая форсунка используется на дизельных двигателях, в т.ч. оборудованных системой впрыска Common Rail. Конструкция электрогидравлической форсунки объединяет электромагнитный клапан, камеру управления, впускной и сливной дроссели.

Принцип работы электрогидравлической форсунки основан на использовании давления топлива, как при впрыске, так и при его прекращении. В исходном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, игла форсунки прижата к седлу силой давления топлива на поршень в камере управления. Впрыск топлива не происходит. При этом давление топлива на иглу ввиду разности площадей контакта меньше давления на поршень.

По команде электронного блока управления срабатывает электромагнитный клапан, открывая сливной дроссель. Топливо из камеры управления вытекает через дроссель в сливную магистраль. При этом впускной дроссель препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и впускной магистрали. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не изменяется, под действием которого игла поднимается и происходит впрыск топлива.

Пьезоэлектрическая форсунка

Самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива, является пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка). Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

Преимуществами пьезофорсунки являются быстрота срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), и как следствие возможность многократного впрыска топлива в течение одного цикла, а также точная дозировка впрыскиваемого топлива.

Это стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой, основанного на изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Конструкция пьезоэлектрической форсунки включает пьезоэлемент, толкатель, переключающий клапан и иглу, помещенные в корпусе.

В работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В исходном положении игла посажена на седло за счет высокого давления топлива. При подаче электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы падает. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется:

  • длительностью воздействия на пьезоэлемент;
  • давлением топлива в топливной рампе.

 

 

Форсунка и все,что нужно о ней знать.

Nevada 1976Форсунка и все,что нужно о ней знать. 0 Comment

Содержание статьи

Многие владельцы автомобилей, заезжая к мастерам на станции технического обслуживания, выслушивают от них о том, что необходимо промыть или заменить форсунки. При этом автолюбители не знают, что это. Что такое форсунка в автомобиле и для чего она нужна? 

Краткое описание

Форсунка представляет собой нагнетательный насос, он так и переводится с английского языка. Такое устройство можно встретить и в бензиновых, и в дизельных автомобилях. Форсунку также называют инжектором. При помощи нее топливо дозируется, подается в определенном количестве. На сегодняшний день различают электрогидравлические, электромагнитные и пьезоэлектрические инжекторы, или форсунки.

ИНЖЕКТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:

  • дозирование топлива, которое постепенно впрыскивается,
  • приготовление струи топлива, управление им,
  • отделение камеры сгорания и системы впрыска,
  • определение кривой скорости сброса.

В устройстве форсунки главной деталью является сопло. За работу инжектора отвечает два канала. При помощи первого канала подается распыляемая жидкость. Второй канал обеспечивает распыление первой жидкости, которое происходит при помощи пара, газа и жидкости.

Во многих устройствах за работой форсунки следит электронный блок управления. Он отвечает за подачу напряжения в клапанную систему. 

ОБЪЕМ ФОРСУНОК НЕ КОТОРЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Частично полная таблица от компании Accel здесь. Еще момент, кроме как сопротивления, форсунка имеет обхъем как я говорил выше. Точно вам скажет только производитель, KEIHIN. В общем существуют только 2 объема 180 (190) и 235(240). В процентом соотношение это 5 и 2 процента разницы, соотвественно. Разница между 240 и 190 составляет 25 процентов. D14A2 — 190 cc D14A3\D14A4 — 190 cc D14A5 — 190 cc D14A7 — 190 cc D14A8 — 190 cc D14Z1 — 190 cc D14Z2 — 190 cc D14Z3\D14Z4 — 190 cc D15A3 — 180 cc D15B6 — 180/235 cc D16B2 — 190 cc D15B7 — 235 cc D15Z6 — 190 cc D15Z8 — 190 cc D16A6 — 235 cc D16B2 — 190 cc D16W4 — 190 cc D16Y5 — 190 cc D16Y7 — 180 cc D16Y8 — 240 cc D16Z6 — 235 cc h32A1 — 235 cc h33A1 — 235 cc B20A5 — 235 cc B18C1 — 235 cc B16A3 — 235 cc

Как происходит чистка форсунок.

Одним из самых простых и распространенных способов является способ добавления в топливо очищающей присадки через бензобак, которая позволит растворить все отложения при непосредственной работе системы. Множество специалистов рекомендуют для провождения данную очистку, но лишь в качестве профилактики, а не в случае тотального загрязнения, так как она не будет способна удалить самые тяжелые фракции. Тем более, если при долгой эксплуатации система очень сильно засорилась, то данная процедура может лишь привнести вред транспортному средству. Вследствие этого форсунки могут забиться еще на порядок сильнее.

Связано это непосредственно с тем, что все отложения из топливного бака напрямую направятся в топливный насос, вследствие чего данное устройство просто выйдет из строя. Иной способ потребует особого оборудования специального назначения и некоторых навыков работы. Посредством специальных штуцеров-переходников к инжектору будет подключен прибор, который необходим для промывания. Именно за счет штуцера из оборота выйдет устройство топливного бака, фильтра и бензонасоса. Вместо топлива непосредственно в инжектор будет поступать специальная промывочная жидкость из подготовленного баллона, который присоединяется посредством трубок.

На данном очистителе двигатель будет работать около получаса. Все загрязнения за этот период раскиснут и пройдут через форсунки, после чего попросту сгорят в цилиндрах двигателя. Тем не менее, даже данный способ не может гарантировать стопроцентную панацею от загрязненных форсунок. Даже после такого рода чистки в самой масляной системе и инжекторе останутся некоторые частицы промывающей жидкости. После этого нужно будет проехать несколько десятков километров в форсированном режиме работы мотора, после чего произвести замену масла и масляного фильтра. Вполне выходит очевидным, что данный метод будет требовать особых временных и финансовых затрат. Важно заметить, что данные два способа будут наиболее актуальными для тех случаев, когда транспортное средством имеет небольшой пробег, а демонтировка форсунок является довольно сложной, так как конструктивные особенности их расположения не являются лучшими и самыми удобными.

Виды форсунок

Форсунка является электромагнитным клапаном, управляемым при помощи специальной программы в блоке, управляющем двигателем автомобиля. Именно благодаря форсунке топливо подается в цилиндры дозами. Если говорят про инжектор, то здесь имеется в виду система управляемых форсунок. Есть несколько видов форсунок, которые предназначены: для распределенного впрыскивания топлива; центрального впрыскивания; непосредственного впрыскивания.

ПАРАМЕТРЫ, СВОЙСТВА, ЗНАЧЕНИЯ

Топливная система большинства овощных Honda Civic состоит из топливного бака (45л), топливного насоса, линий подключения, топливного фильтра, топливной рейки, самих форсунок, и системы «обратки» с клапаном. Топливо из бензобака подается топливным насосам по топливо проводу в топливную рейку (через фильтр). На топливной рейке установлен регулятор давления NR-1 (Fuel Pressure Regulator — FPR), в большинстве случаев его хватает, он устанавливался на большинство двигателей, но с разной системой крепежа. В общем топливо поступает в топливную рейку под давлением около 3 Бар (3 атмосфер, 3000 мБар), если давление выше то клапан FPR NR-1 выкидывает излишки в «обратку», из «обратки» топливо поступает в бензобак. Значение форсунок вроде 190, 240 (180, 235) и тд. показано в кубических сантиметрах.

Полное обозначение выглядит так 240 cc@3Bar, тоесть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости. Если раньше стояли форсунки 190, а вы хотите установить 240 просто их заменив, то нужно задать себе вопрос. Зачем? 190 форсунки не работают на 100% даже при полной нагрузке двигателя, то есть имеется запас в 15%. Да я соглашусь что если бы у вас увеличился объем или вы поставили нагнетатель воздуха (турбина) то замена форсунок нужна.

А так вы получите лишний расход. В программе компьютера написано что допустим при 450 мБар (45кПа), форсунка 190 должна работать всего 100мс, заменив ее на 240 вы не изменив время открытия в топливной карте получите чрезмерно богатую смесь. Это тоже самое что вас попросили бы открыть большой и маленький кран с водой одновременно, на одно и тоже время, как вы думаете где расход будет больше? Обдумывайте замену форсунок тщательно. Если у вас нет диностенда и\или демона для настройки типа Moates или Hondata я не советовал бы менять форсунки. Не маловажным параметром форсунок является сопротивление, необходимо чтобы сопротивление форсунок новых и старых было одинаково.

Для этого по «модному» покупается ResistorBox (30-100$). А по нормальному мощные керамические сопротивления(0.5-5$). Если не сбалансировать сопротивления с мозгом, то есть вариант что выходы мозга на форсунки сгорят. Низкоомный форсунки 2.5-3 Ома, Высокоумные 12Ом. Опасность именно в низкоомных, конечно они высокопроизводительные но нужен дополнительный контроль. При 50% нагрузке 2.5 Ом (низкоомные) форсунке на 7 минуте, при работе на 6000 оборотах двигателя мозг начинает гореть, температура ключей (транзисторов) составляет 170-200 градусов Цельсия, в обычном состояние это 60 градусов. Обычно используются транзисторы типа STA413A, STA464C работают максимум до 150 градусов, дальше либо параметры уходят, либо корпус разрывается.

Преимущества и недостатки форсунок

 

Преимущества топливных форсунок:

  • Экономия при расходе топлива благодаря точной системе дозирования;
  • Минимальный уровень токсичности двигателей, оснащенных топливными форсунками;
  • Возможность увеличения мощности силового механизма до 10%;
  • Простота и легкость при запуске в любую погоду;
  • Возможность улучшения динамических показателей любого автомобиля;
  • Отсутствие необходимости в частой замене и чистке

Недостатки форсунок:

    • Возможные сбои в работе или серьезные поломки в результате использования топлива низкого качества, которое губительно сказывается на чувствительном механизме форсунок.
    • Высокая стоимость ремонта и замены форсунки в целом и отдельных ее элементов.

Что такое распылитель?

Атомайзер – самая важная часть электронной сигареты. Это то, что производит смесь пара и ароматов, которые вы получаете от своего устройства. В отличие от клиромайзера, перестраиваемый бак-атомайзер (RTA) позволяет вам выбрать свой собственный стиль вейпа, сэкономить деньги и даже найти новое хобби. Эта статья является частью нашего руководства по вейпингу.

Термин «распылитель» включает все устройства, которые производят пар из жидкости. В этой статье мы будем называть его перестраиваемым атомайзером, так как он отличается от клиромайзеров, в которых используются готовые катушки.
Схематический вид атомайзера
Большая разница между ними в том, что вы можете собрать свою электронную сигарету самостоятельно, т. е. вы выбираете катушку и фитиль из ваты. Однако сразу возникает один вопрос: зачем заморачиваться, когда можно было просто купить готовую катушку? Есть три основные причины. Во-первых, это просто то, что это может улучшить ваш опыт вейпинга. Распылитель позволяет выбрать катушку для максимального удовлетворения, будь то производство пара, мощность парения или вкус.

Выбор атомайзеров также намного шире и разнообразнее. Открывая дверь в мир перестраиваемых компонентов, вы гарантируете, что ваша установка полностью соответствует вашим ожиданиям. Вторая причина – финансовая. Готовая к использованию катушка обычно стоит от 2 до 5 евро, и ее нужно будет менять не менее двух-четырех раз в месяц, поскольку некоторые жидкости для электронных сигарет быстро забивают катушку сопротивления. Если вам нравится использовать разные жидкости и часто их менять, стоимость вскоре возрастет. Восстановление катушки стоит всего несколько центов за кусок резистивной проволоки и подходящий хлопковый фитиль. К концу года экономия очевидна. Последней причиной должна быть рекреационная сторона.

Создание собственной электронной сигареты — это отличный способ сделать что-то своими руками. Интересно узнать о сопротивлении и о том, какие из них лучше всего подходят для разных жидкостей! Пока создание собственного приносит удовольствие, дерзайте. Если вас это раздражает, просто переключитесь на клиромайзер. Но если вы сделаете это хобби, вы скоро зацепитесь.

О чем следует помнить

Предлагаются перестраиваемые атомайзеры:

  • атомайзер с сопротивлением, полностью отвечающим вашим ожиданиям
  • существенная экономия
  • новое хобби

Использование атомайзера

В отличие от клиромайзеров, которые сразу готовы к использованию, атомайзеры требуют немного времени и практики. Первые сборки редко бывают успешными, и мы рекомендуем параллельно использовать клиромайзер, пока вы не научитесь делать парение приятным и надежным с помощью RTA. Сборка катушки сопротивления проста. Намотайте кусок металлической проволоки на отвертку или приспособление для катушки, чтобы получилась катушка, вставьте ее в монтажный лоток, добавьте хлопковый фитиль, заполните резервуар жидкостью, и все готово. После того, как вы попрактиковались с основами, почему бы не немного все перепутать? Вы можете попробовать разные металлы или изменить размер катушки. Почему бы не изменить обороты? Или тип фитиля и как вы его позиционируете? Как насчет правильного уровня впитывания, но без утечек? Создание восстанавливаемого требует терпения и практики. На самом деле это намного проще, чем кажется. Существуют сотни онлайн-руководств, которые помогут вам сделать все правильно с первого раза, что действительно важно, потому что создание собственного действительно работает. Другие вещи, такие как больше пара или вкуса, придут с практикой и столько времени, сколько вы хотите уделять этому.

Создание собственной катушки

Как мы уже видели, преимущество перестраиваемого распылителя заключается в том, что его можно полностью настроить. Вы можете выбрать тип фитиля, например хлопок, и катушку сопротивления. Существует множество типов монтажных площадок для катушек сопротивления с множеством различных функций. В одной из наиболее распространенных сборок используется микрокатушка, которая представляет собой резистор, в котором обмотки катушки соприкасаются друг с другом. Другой метод держит бинты на расстоянии друг от друга. Если вы новичок во всем этом, почему бы не прочитать наш учебник, чтобы узнать, как подготовить хлопковый фитиль?

История атомайзеров в 3-х датах

2010 : Кендер придумал атомайзер, в который жидкость подается через фитиль из проволочной сетки. Эта система получила название «Генезис». Кендеру пришла в голову идея использовать сетку, когда он увидел, как энтузиаст моделирования железных дорог использует ее для производства пара для своих поездов. Вдохновленный идеей Кендера, немец по имени Райди создал первый перестраиваемый распылитель. 2013 : Kayfun 3. 1 от Svoëmesto был первым распылителем высокого класса, получившим широкое распространение. Вейп, который он доставил, был исключительным и до сих пор хорошо держится. В результате это один из самых клонируемых атомайзеров в мире. 2014 : Taifun GT вызвал феноменальный ажиотаж. С тех пор он остается эталоном для ароматизаторов. Это было началом «крутого» вейпинга, который отличался от Кайфуна. Соперничество между поклонниками этих систем такое же ожесточенное, как между поклонниками The Beatles и The Rolling Stones.

Часто задаваемые вопросы об атомайзерах

Ниже приведен список часто задаваемых вопросов об атомайзерах. Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, отправьте нам свой вопрос через поле для комментариев ниже.

Какой атомайзер выбрать?

Выбор атомайзера зависит от вашего стиля парения. В то время как некоторые вейперы хотят как можно больше пара, других больше интересует вкус их электронных жидкостей. Таким образом, некоторые атомайзеры были разработаны для создания большого количества пара, а другие — для придания наилучшего вкуса жидкости для электронных сигарет. Здесь также играет роль то, как вы парите. Это включает прямое вдыхание легких или непрямое вдыхание (также называемое MTL для «изо рта в легкие»). Другие факторы включают в себя различные воздушные потоки, материал, из которого сделан распылитель, его дизайн и, конечно же, сколько вы готовы потратить. Потратьте время, чтобы подумать обо всех этих факторах, прежде чем принять решение. Профессионалы опубликовали множество результатов испытаний, так почему бы не ознакомиться с интересующими вас материалами, прежде чем принимать решение?

Как чистить распылитель?

Чистка атомайзера необходима для поддержания его в идеальном состоянии, и нет ничего проще. Вы откручиваете его от батареи, снимаете вату с катушек сопротивления и промываете в теплой воде. Затем собираем все в обратном порядке!

Когда следует менять катушку сопротивления в распылителе?

На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа, так как важны несколько факторов. Только помните, что самодельная катушка сопротивления почти ничего не стоит (несколько сантиметров проволоки и немного ваты), поэтому вы можете позволить себе регулярно ее менять. Раз в неделю может быть хорошо для начала. Вы можете делать это чаще или реже в зависимости от того, парите ли вы мало или много, или, например, используете ли вы жидкости для электронных сигарет, которые засоряют катушку сопротивления намного больше.

Когда следует менять атомайзер?

Атомайзер не имеет фиксированного срока службы. Единственная часть, которая изнашивается, — это катушка сопротивления, и ее легко заменить. Возможно, вы захотите заменить весь распылитель, если хотите сменить устройство.

Руководство по вейпингу

Что такое атомайзер? — LiQuid

В связи с быстрым распространением электронных сигарет за последние годы в обществе появился большой приток жаргона, связанного с вейпингом. От клиромайзеров, картомайзеров и катушек до капельниц, баков и жидкости HVG.

Один из таких терминов обозначает жизненно важную часть любого устройства для парения, а именно атомайзер. Понимание этого ключевого компонента поможет сделать ваше путешествие по вейпингу намного более успешным. Читайте дальше, пока мы узнаем, что такое атомайзер.

Что такое распылитель ?

В стандартном понимании атомайзер относится к любому устройству, которое выбрасывает жидкость в виде мелкодисперсного распыления, например насос-диффузор на флаконе духов. С точки зрения вейпинга, распылитель не сильно отличается. Это часть устройства, которая испаряет жидкость для электронных сигарет, чтобы пользователь мог вдохнуть ее.

На самом деле, скорее всего, вы слышали, что атомайзер называют просто катушкой для вейпа. Хотя это общепринятый сокращенный способ описания распылителя, он не совсем точен, поскольку распылитель относится ко всему компоненту. «Змеевик» на самом деле относится только к металлической проволоке, намотанной на впитывающий материал, который затем нагревается для образования пара.

Как работает распылитель?

Фиксированный внутри резервуара или клиромайзера распылитель для электронных сигарет питается от батареи и запускает раскаленную нить, известную как катушка, которая помогает жидкости для электронных сигарет испаряться при контакте.

Сама жидкость для электронных сигарет содержится в абсорбирующем материале, известном как фитиль. Фитиль поглощает жидкость для электронных сигарет при погружении в бак через отверстия для фитиля в корпусе распылителя.

По мере того, как спираль, намотанная на этот фитиль, нагревается, она испаряет пропитанную жидкость для электронных сигарет, превращая ее в пар, который мы вдыхаем. распылитель будет иметь центральную трубку, которая обеспечивает надлежащий воздушный поток, который переносит пары вверх и из мундштука в верхней части резервуара или капсулы вашего устройства.

Когда следует заменить катушку/атомайзер?

Сам распылитель может иметь разный срок службы, при этом качественные устройства, использующие «сетчатую технологию», служат намного дольше, чем более простые конструкции. срок службы зависит от ряда факторов, включая тип используемой жидкости для электронных сигарет, выходную мощность вашего устройства и даже правильное хранение.

Вы должны руководствоваться здравым смыслом, чтобы определить, когда пришло время для новой головки распылителя (змеевика). Однако следите за классическими признаками того, что пришло время перемен:

— Влагоотводящий материал выглядит грязным/черным/выгоревшим.

— Жидкость для электронных сигарет (даже свежая) очень быстро меняет цвет на темный в вашем резервуаре.

— Вкус вашей жидкости для электронных сигарет стал слабее или имеет неприятный вкус.

— Булькающий звук при вдохе указывает на то, что фитиль катушки вышел из строя, что привело к затоплению катушки (когда жидкость для электронных сигарет просачивается в воздушный поток).

— На дисплее вашего устройства отображается сообщение «закорочено», что означает, что катушка либо вышла из строя, либо установлена ​​неправильно.

— В вашей жидкости для электронных сигарет есть желтые или коричневые «трассеры», просачивающиеся сквозь нее из впитывающих отверстий, что указывает на то, что материал сгорел внутри, даже если это не очевидно снаружи.

Как заменить катушку?

Разные производители выпускают атомайзеры разных стилей, которые могут иметь собственный запатентованный метод крепления катушки. Однако большинство устройств позволяют просто отвинтить катушку для ее удаления, прежде чем заменить ее новой.

В других конструкциях используются вставные змеевики, не требующие завинчивания, или одноразовые капсулы, такие как LiQuid Air, со встроенной катушкой, которая просто выбрасывается вместе с капсулой и заменяется как единое целое.

В любом случае, вы всегда должны обращаться к инструкции вашего устройства, чтобы точно определить, как заменить головку/катушку распылителя. Это гарантирует, что вы не повредите устройство или себя в процессе!

Как продлить жизнь атомайзеру?

Пользователь может сделать несколько вещей, чтобы поддерживать атомайзер в хорошем рабочем состоянии. Самый простой подход — не ронять электронную сигарету или обеспечить ее хранение в месте, где нет экстремальных условий и где ее нельзя опрокинуть.

Еще один способ увеличить срок службы – не допускать полного опустошения резервуара для жидкости для электронных сигарет перед повторной заправкой – высохший фитиль теряет свою эффективность и может легко сгореть.

Последний способ ухода за атомайзером — определить необходимость замены катушки с помощью приведенных выше советов. Надлежащий уход почти всегда продлит срок службы вашего устройства.

Мы надеемся, что этот пост помог вам немного узнать об анатомии вашей электронной сигареты, и в следующий раз, когда кто-то спросит вас: «Что такое атомайзер?», вы можете помочь им немного больше понять науку, стоящую за ними. вейпинг

Экспериментируйте со вкусами жидкости для электронных сигарет

Теперь вы разобрались с атомайзером, пришло время наполнить его любимой жидкостью! У нас есть широкий выбор жидкостей для электронных сигарет, которые вы можете попробовать.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *