Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин
При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.
Способы подключения розетки фаркопа
Есть два варианта выполнить подсоединение:
- Штатным способом.
- Универсальным.
Рассмотрим каждый из них.
Штатное подключение
У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).
Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.
Подключение универсальным способом
Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.
Рисунок 3. Соединительные клипсыПредварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.
Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.
Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.
Распиновка 7 пиновой розетки
Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.
Пояснение к рисунку:
- Сигнал управления поворотником левого борта.
- Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
- Масса.
- Сигнал управления поворотником правого борта.
- Габаритные огни левого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Габаритные огни правого борта
На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.
Распиновка 13 пиновой розетки
Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.
Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.
Номер контакта | Окраска провода | Функциональное назначение |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Синяя | Задний ПТФ |
3 | Белая | Масса для цепей с 1 по 8 |
4 | Зеленая | Поворотник правого борта |
5 | Коричневая | Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны |
6 | Красная | Управление стоп-сигналами |
7 | Черная | Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны |
8 | Оранжевая | Сигнал заднего хода |
9 | Красная с коричневым | +12 V от аккумуляторной батареи |
10 | Синяя с коричневым | +12 V (при включении зажигания) |
11 | Синяя с белым | Масса для цепи 10 |
12 | — | Не задействован |
13 | Зеленая с белым | Масса для цепи 9 |
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских.
Таблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина | Окраска | Функция |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Зеленая | Поворотник правого борта |
3 | Голубая | ПТФ |
4 | Белая | Земля |
5 | Черная | Габаритные огни с левой стороны |
6 | Коричневая | Габаритные огни с правой стороны |
7 | Красная | Управление стоп-сигналами |
8 | Розовая | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевая | +24 V |
10 | Серая | Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки |
11 | Бело-черная | Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов |
12 | Бело-голубая | Управление механизмом подъема моста |
13 | Бело-красная | обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленая | CAN-H |
15 | Бело-коричневая | CAN-L |
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.
7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.
Обозначения:
- Подключение габаритных огней.
- +12 V.
- Поворотные огни правого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Масса.
- Поворотные огни левого борта.
- Сигнал заднего хода.
Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.
4-х пиновый разъемОбозначения:
- Масса.
- Управление габаритными огнями.
- Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
- Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.
Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
- Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
- Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля
Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.
Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.
Разъем фаркопа
Благодаря разъему элемент подключается к электропроводке автомобиля. Это может вызывать определенные трудности, так как распиновка разъема не всегда точно совпадает с автомобильной. Потребуется соединить одноименные цепи, и для этого потребуется иметь три схемы:
- Разводки цепей автомобиля.
- Прицепа.
- Разъема.
У вилки и розетки не всегда совпадают контакты. Фаркоп обычно предусматривает специальный подрозетник. Подобрав подходящую розетку, будет достаточно закрепить ее на нужном месте и подключить. Приобрести нужный разъем можно отдельно. Устройства могут иметь 7 (производство европейское, российское) или 13 (выпускается США) контактов. Розетка может не соответствовать вилке. Подключить их возможно, используя переходник.
Варианты подключения розетки
Существует несколько способов подключения данного элемента:
- Штатный.
- Универсальный.
Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.
Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.
Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.
Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля. Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля.
Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.
Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность. Кроме этого, блок подключают к б/с машины.
Обозначения контактов
Розетки европейского и российского производства имеют 7 контактов, расположенных следующим образом:
- Поворотник левой стороны.
- Противотуманная фара, можно использовать как розетку +12В.
- Масса.
- Поворотник правой стороны: используется для подсветки номера, правого габарита.
- Стоп-сигналы.
- Габарит левой стороны.
Розетки с 13 контактами производятся в США, используются некоторыми европейскими производителями. Обозначения могут быть цветовыми, цифровыми, имеют следующую распиновку розетки фаркопа легкового автомобиля:
1. Поворотник левой стороны (желтого цвета).
2. Противотуманная фара сзади (синего цвета).
3. Масса с 1 по 8 (белого цвета).
4. Поворотник правой стороны (зеленый).
5. Коричневый обозначает габариты.
6. Красный (стоп-сигналы).
7. Черный отвечает за правую сторону габаритных огней, подсветку номерного знака.
8. Розовый – задний ход.
9. Оранжевый – напряжение аккумулятора.
10. Если есть зажигание +12В (обозначается серым цветом).
11. Заземление – цифра 10 или бело-черное пятно.
12. Сине-белый запасной сигнальный привод.
13. Земля – 9.
Информация о фаркопе – электрические схемы фаркопа
Специалисты по установке
Расчетное время. 1960
Фаркопы и тягово-сцепное устройство – специализированная служба по установке
Автомобили, фургоны и легкие коммерческие автомобили
- Дом
- Фаркопы
- Схемы подключения электрики фаркопа
Стандартная розетка 12N
Электрические комплекты 12N (гнездо с черной крышкой) используются для включения стандартных фонарей в задней части прицепов и т. д. Для некоторых новых автомобилей с мультиплексной проводкой может потребоваться дополнительный комплект обходного реле (дополнительную информацию см. в разделе «Реле»).
Розетка 12S для каравана
Электрические комплекты 12S (розетка с серой крышкой) используются в основном для управления внутренними приборами в туристическом караване, т. е. для работы 12-вольтового холодильника каравана, зарядки аккумуляторной батареи для отдыха и подачи постоянного напряжения 12 В в караван. . В тягач также будет установлено раздельное реле заряда, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от разрядки (дополнительную информацию см. в разделе «Реле»).
13-контактная розетка
Это электрическое соединение континентального типа. Электропроводка 12N и 12S содержится в розетке с 13 контактами, а не с 7.
Эта розетка используется в континентальной Европе, и с 2008 года все караваны, произведенные в Европе, будут подключаться с 13-контактными вилками. В течение следующих нескольких лет она также станет стандартной в Великобритании и Ирландии для новых прицепов, караванов и т. д.
Вы можете использовать эту розетку с 7-контактными вилками для Великобритании, которые есть на всех британских прицепах и караванах, но вам необходимо использовать переходник. который разделит 13-контактную электрику на две 7-контактные розетки или одну 7-контактную розетку в зависимости от того, что вы буксируете.
Если вы хотите управлять внутренними приборами туристического каравана, например, эксплуатировать 12-вольтовый холодильник каравана или заряжать аккумулятор для отдыха, то в тягач также необходимо установить раздельное реле заряда, чтобы защитить аккумулятор автомобиля от разрядки (см. раздел «Реле» за дополнительной информацией).
Универсальное реле байпаса
Реле байпаса останавливают систему контроля освещения автомобиля, устанавливая сигнальную лампу на приборную панель, чтобы предположить, что одна или несколько ламп перегорели, в то время как на самом деле фонари прицепа отбирают небольшое количество электроэнергии. ток.
Реле обхода также используются при подключении к системам CANBUS для предотвращения выхода из строя любого электронного компонента.
Универсальные обходные реле не взаимодействуют с ТСП и не отключают датчики реверса.
Многие автомобили посылают сложные или модулированные сигналы питания для включения задних фонарей, поэтому заставить буксирное реле работать правильно не так просто. Реле интеллектуального байпаса имеет контроллер, который измеряет сигналы от систем освещения автомобиля по точным критериям, чтобы определить, какие фары прицепа должны быть включены.
Каждый раз правильно переключается. Никакой болтовни, никаких тусклых огней, просто включается и выключается, как и должно быть. Следующие два примера распространены в автомобилях.
а. Когда автомобиль использует модулированную подачу питания, чтобы заставить одну лампу накаливания выполнять функции разных ламп (например, стоп-сигнала и заднего фонаря), реле интерпретирует модулированные сигналы и включает правильные фонари прицепа.
б. Когда автомобиль «меняет местами» лампочки в случае отказа одной из них, реле снова интерпретирует правильно и поддерживает правильное освещение прицепа.
Добавленная стоимость:
- Контролирует мигалки прицепов со встроенным звуковым выходом и клеммными выходами для удаленного звукового сигнала или сигнальной лампы.
- Полностью прозрачный: автомобиль его не распознает. Это не вызовет предупреждений о неисправности лампы.
- Полностью защищен от «шипов» и других опасностей
- Защищено: стенды грубой обработки, случайные реверсы тока и т.д.
- Готовность к будущему: новые автомобильные сценарии будут быстро реализованы.
- Работает на любой машине, сложной или нет.
Раздельное реле зарядки каравана
Защита аккумуляторной батареи транспортного средства
Если автомобиль буксирует караван, а караван оснащен 12-вольтовым холодильником или вспомогательной батареей, или и тем, и другим, необходимо обеспечить соединение между караваном и тягачом транспортное средство для подачи питания на них.
При наличии такого соединения рекомендуется защитить собственную аккумуляторную батарею автомобиля от случайного разряда холодильной и вспомогательной аккумуляторной батареей.
Обычным способом обеспечения этой защиты является установка подходящего реле или пары реле, которые отключают соединения, когда генератор автомобиля не работает.
Такие реле, часто называемые «раздельной зарядкой», «комбинированными» или «комбинированными» реле, обычно переключаются подключением к генератору переменного тока или к какому-либо подходящему источнику, переключаемому зажиганием.
Крайне важно, чтобы любая такая релейная система работала надежно, отказоустойчива, обеспечивала полную защиту батареи и, по возможности, вспомогательной батареи.
Комбинированное реле с автоматическим переключением от Ryder Towing делает установку этих реле намного проще и безопаснее, особенно в контексте сложной электроники в современных автомобилях, и отвечает всем основным критериям, описанным выше.
Эти устройства избавляют от необходимости находить ток сигнала от генератора или зажигания для переключения реле.
ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПРОДАЕМ ЭТОТ ПРОДУКТ ОНЛАЙН
Несмотря на то, что мы пытаемся разместить на нашем сайте как можно больше полезной и точной информации обо всех наших продуктах, практически невозможно отобразить все дополнительные знания, которые были собраны за 60 лет мы работаем.
Во всем ассортименте нашей продукции можно выбрать различные варианты, что делает онлайн-покупку менее простой. Таким образом, покупая в Интернете, как вы можете быть уверены, что выбранный продукт является лучшим вариантом для вас.
Мы предпочли бы иметь возможность обсудить с вами ваши требования и сделать так, чтобы вы приобрели правильное решение с первого раза.
Если у вас есть представление о том, что вы хотите, но вы не уверены на 100% после просмотра веб-сайта, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону, электронной почте или заглянуть.
Компания Malcolm’s обладает обширным опытом работы в нишевом бизнесе и готова помочь вам в покупке фаркопов, багажников на крышу фургона и аксессуаров, аксессуаров для полноприводных автомобилей и креплений для велосипедов.
Свяжитесь с нами сегодня для получения экспертной консультации, ценообразования, организации доставки или сбора и вариантов оплаты.
Распиновка гнезда фаркопа, контакты 7, 13 и 15
Многие автомобилисты имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (ТТС) должно быть оборудовано исправными фарами. Прицеп подключается к бортовой сети автомобиля через вилку и розетку. Для синхронизации сигналов обоих автомобилей предусмотрена универсальная схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа.
Contents
- 1 Types of connectors and wiring diagrams
- 2 Ways to connect a towbar socket
- 3 Diagrams of different types of sockets
- 3.1 7-pin plug pinout
- 3.2 13 pin plug pinout
- 3.3 Назначение контактов 15-контактной вилки
- 4 Схемы прямого подключения
- 5 Пошаговое подключение к машине
Типы разъемов и схемы подключения
Автомобильные электромеханические вилки бывают нескольких типов, в том числе:
- 7-контактный;
- 13-контактный;
- 15-конт.
В некоторых автомобилях США используются четырехконтактные разъемы.
Розетки Semipin могут быть европейского или американского дизайна. В России чаще всего используется европейская распиновка. Данная схема подключения розетки для прицепа не сложная, поэтому большинство автомобилистов делают ее самостоятельно.
Провода крепятся к штырям с помощью винтов. Нумерация контактов разъема фаркопа — по часовой стрелке, а в разъеме на прицепе — против часовой стрелки. Обе части разъема имеют разные типы контактов — гнезда и штыри. Это сделано для обеспечения безопасности при подключении розетки к прицепу в темное время суток.
Способы подключения розетки фаркопа
Возможны 2 способа стыковки проводки автомобиля и прицепа:
- обычный;
- универсальный.
Штатное подключение используется, если в автомобиле предусмотрена специальная розетка, предназначенная для этой цели. Автолюбителю нужно только соединить вилку и розетку. Если последний отсутствует, необходимо состыковать проводку гнезда фаркопа с фишкой, подходящей к штатному гнезду. При этом водитель не вмешивается в электрические схемы автомобиля.
В автомобилях с заводским разъемом схему распиновки можно найти в инструкции по эксплуатации. Такой вариант подключения касается некоторых моделей иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа на отечественный автомобиль осуществляется универсальным (прямым) способом.
В моделях автомобилей, не имеющих бортового компьютера, работа сводится к подключению проводов выхода фаркопа к жгуту проводов одного из блоков задних фонарей. Соединение можно выполнить с помощью специальных зажимов или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов более прочное.
Если задние фонари вашего автомобиля управляются бортовым компьютером, вы не сможете осуществить простое прямое подключение, так как электроника автомобиля будет выдавать ошибку при увеличении нагрузки при включении света. Этого можно избежать, выполнив соединение с согласующим устройством. Тогда соответствующие сигналы на светотехническое оборудование будут поступать не с клемм лампового блока, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.
Схемы розеток разных типов
На отечественных автомобилях чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 контактов. Они передают все сигналы от автомобиля к BTS. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить прицеп, используется 13-контактный разъем. Для электропроводки (распиновки) использовать многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для предохранения жгута от повреждений его помещают в гофрированный рукав.
7-контактная розетка, распиновка
Если в автомобиле нет штатного разъема для подключения прицепа, то установите купленный в магазине разъем на специальную пластину возле фаркопа. При этом распиновка делается универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяются пайкой с соответствующими выводами контактных площадок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — фара противотуманная;
- 3 — «масса»;
- 4 — указатель поворота правый;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — габаритные огни и подсветка номерного знака
На некоторых европейских автомобилях контакт задних противотуманных фар может не включаться.
Сигналы управления от поворотников берутся с обеих сторон и выводятся на розетку разными проводами. Индикацию остальных огней можно взять от одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-контактной розетки
Большинство автомобилей импортного производства оснащены стандартными 13-контактными разъемами. Если на автомобиле нет фаркопа, в большинстве случаев устанавливается 7-контактная розетка. Когда в одном из автомобилей есть 13-контактная розетка, а в другом — 7-контактная вилка, подключение осуществляется с помощью адаптера.
В отличие от 7-контактной розетки, 13-контактная розетка имеет дополнительные 3 контакта с «массой» и 2 контакта используются для подачи питания и 12В от аккумулятора. 1 пин остался неиспользованным. Питание габаритных фонарей осуществляется по разным проводникам: каждый со своей стороны.
Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используется штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подключаются непосредственно к фишкам контактов заднего фонаря.
Распиновка 15-контактного разъема
Этот тип разъема используется для стыковки буксируемых автомобилей с тягачом в большинстве стран мира. Разъем не только обеспечивает сигнал поворотника и стоп-сигнала, но и отправляет водителю грузовика информацию о состоянии тормозных систем и управляет некоторыми механизмами АТС. В остальном распиновка аналогична 13-контактному разъему. Эти электрические разъемы используются только на грузовиках большой грузоподъемности.
Схемы прямого подключения
Данный вид подключения используется при отсутствии в ТС родной клеммной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения установки можно использовать разъемы, оснащенные штекерами для сопряжения с оптикой. С другой стороны устройства имеются провода для подключения к ответной части устройства.
Перед подключением разъема фаркопа необходимо определить место установки разъемов. Подключается к осветительному оборудованию через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через слив в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения более долговечны.
Если вы планируете объединить два контакта, например размеры правой и левой стороны, то общий подводящий провод должен быть больше 2 мм², так как нагрузка на него увеличится. Приобрести необходимые аксессуары можно в магазине или на авторынке. Не стоит покупать разъемы и разъемы самодельные, так как это чревато возникновением короткого замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.
Поэтапное подключение к машине
Перед тем, как подключить розетку к фаркопу, необходимо подготовить следующие материалы:
- разъем с крышкой;
- соединительные блоки; Многожильный кабель с цветной изоляцией
- с сечением жилы не менее 1,5 мм²;
- Трубка защитная гофрированная;
- пластиковые хомуты.
Для автомобиля с бортовым компьютером необходимо дополнительно приобрести соответствующий блок.
Работы по подключению разъема ведутся в следующем порядке:
- Подготовьте провода необходимого сечения.
- Снимите изоляцию и залудите концы или зажмите их в латунных втулках. Это повысит прочность соединения и предотвратит нагрев.
- Подсоедините провода к контактам разъема.
- Поместите полученный жгут в гофрированный рукав.
- Прикрепите втулку к корпусу емкости.
- Припаяйте провода к контактным площадкам согласно схеме.
- Подсоедините последний к разъемам световой оптики обоих фонарей.
- Уложите обвязку, закрепленную хомутами, на детали кузова и установите заглушки в технологические отверстия.
После завершения установки подключите прицеп и проверьте работу цепи. Если замечаний нет, то места возможного попадания воды в электрические части соединения заделайте силиконом. Для предотвращения окисления контактов смажьте их техническим вазелином или графитной смазкой.
Правильно выполненная распиновка и монтаж позволят быстро подключить прицеп, не тратя время на проверку правильности подключения клемм.