Фаркоп на ваз 2114 — какой выбрать, как установить
Что казалось бы проще, поехал в магазин и купил! Я тоже так рассчитывал, поеду и куплю. Но, не тут то было!
Объехал все наши магазины, фаркоп на 2114 был только в 4 магазинах и все одного вида.
Как мне сказал хозяин одного магазина, это очень хорошие фаркопы, их все берут. Ну куда уж там хорошие!
Крепиться он чисто к днищу кузову где выемка под запаску. Больше у людей выбора нет, вот и берут и рвут кузова во все щели)))
Считаю что нормальный фаркоп должен хоть как то крепиться за что то более крепкое (лонжероны)
Начал поиски, искал сначала б\у, одни не хотели заниматься отправкой, у других была цена такая, что проще было переплатить 1000-1500 зато купить новый и исключить возможность кидалова, что я и сделал. Заказал еще давно, рассчитывал успеть до нового года получить, но по истечению различных обстоятельств увидел я его только сегодня)))
Забрать с транспортной я как всегда сам не смог, забирали как всегда друзья! Первое что они мне сказали, да фаркоп серьезный) мощный
В комплекте есть абсолютно все, розетка, проводка, все болты, паспорт…
Не знаю даже когда теперь его поставлю, но пока доволен выбором!
При эксплуатации транспортного средства, возникают ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритные предметы, и некоторые грузы. Для транспортировки используют автомобильный прицеп. Однако чтобы буксировка стала возможной, на машину нужно установить ТСУ. Для установки фаркопа на ВАЗ 2114 предусмотрены штатные места для крепления тягового сцепного устройства, что позволяет автомобилистам оборудовать свои транспортные средства данной деталью.
Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства
Выбор модели фаркопа, во многом зависит от условий эксплуатации данного тягового элемента. ТСУ делят на:
- Съемные.
Достаточно просты в установке. Благодаря этому пользуются огромной популярностью у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа изделия занимает 20-30 минут.
- Несъемные.
Представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепятся к автомобилю посредством приваривания или «посадки» на массивные болты. Устройства такого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с повышенной грузоподъемностью.
- Быстросъемные.
Разборные конструкции, часто оснащенные механизмом, позволяющим сложить каркас фаркопа. Сцепной шар демонтируется. Устройства такого типа подходят для транспортировки прицепов невысокой грузоподъемности.
Также фаркоп на ВАЗ 2114, имеет следующие разновидности:
- С низкой грузоподъемностью. Полная масса снаряженного прицепа не должна превышать показатель загрузки в 1500 кг.
- С повышенной грузоподъемностью. Снаряженная масса прицепа варьируется в диапазоне от 3000 до 3500 килограмм. Чтобы можно было транспортировать такой прицеп, необходимо иметь водительское удостоверение категории E.
При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используют соответствующие ТСУ. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать тяговые сцепные устройства, произведенные компаниями: «Босол», «Трейлер», «Лидер-Плюс». Чтобы определить, какой фаркоп поставить на машину, потребуется изучить маркировку. Она указанна на корпусе детали.
Что касается критериев выбора, то стоит обратить внимание на следующие факторы:
- Компания-производитель.
Читайте также: Как правильно установить дополнительный уплотнитель дверей на Ладу Гранту
При покупке сцепного элемента, особое внимание обращают на производителя. Перед приобретением, нужно прочесть отзывы о компании, и ознакомиться с ассортиментом товара.
- Грузоподъемность.
Не следует приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности ради экономии. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
- Материал изготовления и качество сборки.
Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от приобретения следует отказаться при загрязнении изделия, повреждении лакокрасочного покрытия, наличия следов коррозии, проблем со складным механизмом. Если материал, из которого сделана деталь ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.
- Комплектация.
При покупке фаркопа, крепежные элементы, провода и электрическая розетка должны поставляться в комплекте.
При приобретении изделия, необходимо выписать идентификационный номер детали. Он понадобится при регистрации ТСУ в ГИБДД.
Что нужно подготовить перед монтажом
Перед процессом установки тягового сцепного устройства потребуется подготовить автомобиль, а также инструменты, необходимые для монтажа. Транспортное средство отгоняют на эстакаду или смотровую яму, обесточивают автомобиль, при необходимости, демонтируют бампер.
Среди инструментов для монтажа, надо подготовить набор ключей, электрическую дрель с фрезой, а также фаркоп, провода и розетку.
Процесс установки
Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:
- Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
- После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
- Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
- Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.
Читайте также: Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля
При установке фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108, нужно инструкции, которая прилагается в комплекте к ТСУ. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.
Подключение розетки
После того, как фаркоп был установлен, приступают к подключению розетки с проводами. Они обеспечивают электрическое соединение с прицепным устройством автомобиля. Распиновка контактов выглядит следующим образом:
- Желтый (Указатель левого поворота).
- Свободный.
- Черный (Масса).
- Белый (Указатель правого поворота).
- Свободный.
- Красный (Стоп-сигнал).
- Синий (Габаритные огни).
После выполнения соединения, провода протягивают в отверстия в нише для запаски. Запитывают розетку от коннекторов задних фар автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации
При эксплуатации автомобиля Лада с фаркопом, надо соблюдать некоторые правила эксплуатации данной детали:
- После каждой поездки тяговой элемент обрабатывается специальными антикоррозийными растворами, с него удаляют грязь и влагу.
- Сцепной шар, если он не используется, покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
- При транспортировке прицепного устройства с полной загрузкой, скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
- Перевозку сверхтяжелых, крупногабаритных прицепов, осуществляют с использованием фаркопа с повышенной грузоподъемностью.
- После установки ТСУ, деталь регистрируют в ГИБДД.
Фаркоп расширяет возможности автомобиля. Оснащенная ТСУ машина, способна буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако следует подбирать тяговые сцепные устройства, подходящие под конкретную модель транспортного средства.
Фаркоп на ВАЗ 2114: самостоятельная установка
Фаркоп на ВАЗ 2114 — это приспособление, позволяющее сцеплять прицеп и автомобиль. Подобное устройство дает возможность владельцам легкового транспорта на прикрепленных прицепах перевозить грузы. Специалисты выделяют 3 типа фаркопов:
- сварной;
- съемный;
- фланцевый.
Сварная конструкция более надежная и доступная по стоимости, чем съемный аналог. Изделие первого типа не демонтируется. Фланцевое устройство устанавливается на специальной площадке, предварительно устроенной на автотранспорте.
Правила выбора фаркопа
Правильно подобрать прицепное приспособление можно, учитывая марку, модель и год выпуска машины. Эксперты советуют приобретать исключительно сертифицированные конструкции. Подобные приспособления чаще всего используют охотники, дачники, автотуристы и рыболовы. Фаркоп крепят к раме или к кузову легкового транспорта, что обеспечивает механическое и электрическое соединения между машиной и прицепом.
В комплекте с тягово-сцепным устройством (ТСУ) идет инструкция по его установке. Требуется выполнить крепление к кузову через кронштейны, к его силовым элементам и полу в багажнике. Монтаж фаркопа на ВАЗ 2114 довольно простой благодаря наличию штатных мест крепления. Аналогичные точки предусмотрены в моделях ВАЗ 2108-2115 и «Шевроле-Нива».
В процессе установки тягово-сцепного устройства на 2108 требуется снять задний бампер. В некоторых моделях ВАЗ режут бампер по шаблону, идущему в комплекте с фаркопом. Крепежные отверстия необходимо тщательно обработать антикоррозийным средством. В ТСУ предусмотрено 2 элемента:
- крюк;
- поперечная балка.
Первый элемент фиксируется на нише запаски, а 2-й — между лонжеронами в задней части. Обе детали стягиваются 4-мя болтами. На кузове расположены точки крепления, которые достаточно слегка расширить, чтобы получить жесткую конструкцию.
Пошаговая инструкция по установке
Прицепное устройство на ВАЗ 2114 должно быть добротно сваренным, из толстого металла. Геометрические размеры и отверстия должны быть точно выдержанными, чтобы не потребовалось высверливать и подгибать детали в процессе установки.
Специалисты рекомендуют проверять качество краски на изделии, которая защищает его от ржавчины и сохраняет привлекательный внешний вид. Самостоятельная установка фаркопа на ВАЗ выполняется с помощью следующих инструментов:
- набора ключей;
- электродрели с фрезой.
Предварительно устанавливают поперечную балку. Чтобы расширить отверстия лонжеронов сзади, применяют дрель с фрезой. Затем необходимо поднять шумоизоляцию (со стороны багажника), вставив пластины в прямоугольные отверстия задних лонжеронов. К последним элементам приварены гайки. Отверстия при необходимости расширяются по аналогии дрелью с фрезой. Подобный тюнинг производится вдвоем.
На 2-м этапе один человек прикладывает к лонжеронам поперечную балку и закрепляет ее болтами. Помощник вставляет пластины с приваренными гайками на болты (со стороны багажника). Глушитель снимают или отсоединяют от 2-х задних резинок, чтобы он опустился под тяжестью собственного веса. Гайки требуется наживить, но не затягивать.
На 3-м этапе крепят продольную металлическую деталь с фаркопом. Помощнику необходимо заняться установкой болтов в отверстия в запаске сверху. Затем прикладывают металлическую деталь и слегка закручивают гайки.
Следующий этап предусматривает соединение 2-х металлических деталей с помощью 4-х болтов. Выполнить этот процесс быстро позволяет неполное закручивание гаек на предыдущих этапах. Затем, после наживления всех деталей, выставляется крюк по оси симметрии авто, а все крепежи прочно затягиваются.
Подключение электрики
Электрооборудование фаркопа — штепсельная розетка с проводами для соединения с электрооборудованием транспортного средства. Подключать фаркоп к автомобильной проводке необходимо по инструкции, которая прилагается к устройству. Провод требуется разрезать на 2 одинаковые части, зачистив концы и прикрутив их к розетке. Задняя часть розетки замазывается герметиком для изоляции. Задняя резиновая крышка, должна идти в комплекте.
Розетка крепится на кронштейне саморезами или болтами и подсоединяется к проводам заднего жгута проводки машины. Внутрь багажника провода помещаются через 2 отверстия в нише запаски. Со стороны багажника на проводах необходимо затягивать небольшие узлы, чтобы они не вылезали. В нижней части их можно примотать к ТСУ изолентой.
Цвета проводов жгута, которые необходимо подсоединить к фонарям, указаны в схеме электрооборудования ВАЗ 2114. Электрические соединения перед подключением розетки должны быть запаяны и изолированы. В комплекте у некоторых фаркопов есть разъемы, не позволяющие проводам спаиваться и скручиваться в точках соединения.
Источники
- infokuzov. ru/tuning/farkop-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/5638731/
Как установить фаркоп на ВАЗ 2114
Полезная информация
0
Время прочтения:
Тягово-сцепное устройство является одним из самых популярных аксессуаров как для иномарок, так и для автомобилей отечественного производства. Сегодняшний рынок предлагает модели ТСУ для любых автотранспортных средств, включая легковые автомобили. Зная марку и год выпуска машины, вы можете подобрать фаркоп, который будет максимально отвечать вашим требованиям. Благодаря этому устройству вы сможете перевозить тяжелые грузы, транспортировать лодки, мотоциклы и многое другое. Но, для того чтобы заняться буксировкой, ТСУ сначала необходимо установить.
Конечно, данную услугу вам предоставят в любом автосалоне, однако там это будет стоить определенную сумму денег. Учитывая, что был приобретен прицеп, была оплачена его регистрация и получены права нужной категории платить еще и за монтаж фаркопа захочется далеко не каждому.
Особенности выбора фаркопа для ВАЗ 2114
В магазинах автовладельцам чаще всего предлагают фаркопы, которые крепятся к днищу кузова, где расположена выемка для запасного колеса. В итоге автолюбителям приходится чуть ли не в щепки разносить кузов машины, чтобы установить такое ТСУ. Лучше отдавать предпочтение более прочным конструкциям, которые будут крепиться за что-то более внушительное, например, лонжероны.
Более качественные модели не подразумевают демонтажа бампера, что значительно упрощает процесс установки такого фаркопа. В лонжеронах предусмотрены боковые отверстия, которые просто засверливаются насквозь.
Опытные автолюбители советуют приобретать более дорогой, но прочный и простой в установке фаркоп фирмы Bosal. Это изделие намертво крепится к лонжеронам, оснащено съемным крюком и всем необходимым для монтажа и подключения электрики.
Для того чтобы установить ТСУ, достаточно обратиться к инструкции, которая прилагается к изделию, где все будет изложено пошагово. Например, как на картинке ниже.
Процесс установки фаркопа
Для того чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2114 самостоятельно вам потребуются:
- набор ключей;
- электрическую дрель с фрезой;.
- герметик.
Далее, выполните следующие действия:
- Установите поперечную балку. Скорее всего, для этого потребуется расширить отверстия задних лонжеронов, в этом случае используйте фрезу.
- Со стороны багажника поднимите шумоизоляцию и вставьте пластины с приваренными гайками в специальные прямоугольные отверстия лонжеронов. Если в какие-то отверстия гайки не влезают, их необходимо расширить, воспользовавшись дрелью с фрезой.
- На этом этапе вам понадобится помощник, так как нужно будет одновременно приложить поперечную балку к лонжеронам, вставив болты и постараться с другой стороны багажного отделения вставить пластины с гайками, попав на болты. Гайки при этом только наживляются, а не закручиваются полностью. Если при этом вам будет мешаться глушитель, достаточно его снять, отсоединив его от 2 задних резинок. От этого он опустится и у вас появится больше пространства для «виражей».
- Установите «железку» с самим фаркопом, для этого попросите помощника просунуть сверху в отверстия запаски болты. В это время вы нижней стороны прикладываете железку и наживляете гайку.
- Соедините обе железки 4 болтами.
- Выставите буксировочный крюк фаркопа ровно по оси симметрии и сильно затяните все, наживленные ранее, гайки.
После этого останется только произвести подключение розетки фаркопа, которая должна идти в комплекте с ТСУ. В этом процессе тоже нет ничего сложного.
Руководствуясь схемой подключения, которая также будет приложена к устройству, подсоедините провода нужных цветов и проверьте, чтобы все сигнальные огни работают, как положено.
В заключении
Как видите, в самостоятельной установке ТСУ нет ничего сложного. Изучите прилагаемую к фаркопу инструкцию по монтажу, попросите кого-нибудь помочь вам, и вы сможете сэкономить пусть и небольшую, но все-таки «энную» сумму денег.
фаркоп без привязки! «Как это сделано» — выпуск RV!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Мы буксируем нашу Honda CR-V с помощью одного и того же фаркопа уже более 13 лет. Все это время мы сталкивались с проблемами привязки при попытке отключиться на поворотах или при спуске. Мы подумали, что это просто часть жизни на колесах. Недавний разговор с коллегами, работающими на полную ставку, привел к серьезным изменениям; еще одно доказательство того, что вы (или, по крайней мере, «мы») никогда не бывают слишком стары, чтобы учиться новому!
Мы упомянули нашим друзьям, что планируем снять видео о методах, необходимых для освобождения фаркопа на холмах и поворотах. Они смотрели на нас как на сумасшедших, говоря, что никогда раньше не занимались этим вопросом.
Оказывается, та марка фаркопа, которую они использовали, Roadmaster, представляет собой вездеходную конструкцию без заеданий, которая легко снимается практически в любых условиях, а не только на прямой и горизонтальной.
Мы собирались посетить Tough Top Awnings в Ванкувере, штат Вашингтон, и Roadmaster оказался прямо через дорогу от них. Поэтому мы остановились, чтобы узнать, какой секрет мы упускали все эти годы. Мы не только посетили экскурсию, но и увидели, как делаются фаркопы Sterling (топовая алюминиевая модель, которая есть у наших друзей). Это было похоже на эпизод одного из наших любимых шоу — How It’s Made – оживи!
Компания Roadmaster попросила нас испытать один из их вездеходных фаркопов. Хотя теперь у нас есть та же модель Sterling, которую используют наши друзья, у них есть целая серия рулей All-Terrain, предназначенных для отпускания под любым углом.
Было приятно видеть, что этот тип промышленности жив и процветает в США, и мы очень хотим испытать это впечатляющее оборудование на себе. После некоторого начального тестирования, к счастью, мы готовы к отличному старту!
Несмотря на то, что наш Blue Ox прослужил нам долгие годы надежной службы, мы с нетерпением ждем возможности улучшить наши впечатления от поездок на колесах, избавившись от неприятностей, для которых мы даже не знали, что существует решение.
Связанные и недавние видео:
- Представляем Roadmaster Nighthawk, а также эксклюзивное предложение для наших зрителей!
- Тормозная система буксируемого автомобиля на колесах — Установка вспомогательной тормозной системы Roadmaster InvisiBrake
- Не допускайте попадания масла на жабу вашего дома на колесах (буксируемый автомобиль)
- Старение шин RV, уход и замена
- Наклон панели солнечных батарей: какая разница?
- Подсветите свой дом на колесах.
Часть 8: Игрушки RVer — Веселье на бездорожье, днем или ночью
Рекомендуемые и сопутствующие товары:
- Фаркоп RoadMaster Sterling All-Terrain (8000#) — поставляется со страховочными тросами RoadMaster «EZ Hook» со стальным шаровым наконечником, предназначенным для соединения с некоторыми моделями опорной плиты. … закажите страховочные тросы, перечисленные ниже, если у вас нет опорной плиты такого типа
- Адаптеры опорной плиты RoadMaster Sterling-to-Blue Ox
- Прямые страховочные тросы RoadMaster (6000#)
- Комплект кабеля питания RoadMaster с 7-проводным на 6-жильный
- Дорожный виниловый чехол для фаркопа RoadMaster для тяжелых условий эксплуатации
- Экшн-камера GoPro Hero
- Крепление на присоске RAM для GoPro
Мы были бы рады, если бы вы поделились этим!
ТегиТеги
Blue OxRoadmasterTow BarTow Bar BindingTow CarTowedTowingПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Мы ручные жильцы, а не профессиональные техники. Мы довольны методами и продуктами, которые используем, но обязательно подтвердите, что все методы и материалы, которые вы используете, совместимы с вашим оборудованием и способностями. Независимо от того, что мы рекомендуем, проконсультируйтесь со специалистом, если вы не уверены в работе с вашим домом на колесах. Любая задача, которую вы выполняете, или продукт, который вы покупаете на основе любой информации, которую мы предоставляем, осуществляется строго на ваш страх и риск.
Мы участвуем в партнерской программе Amazon, которая дает нам возможность зарабатывать небольшую комиссию, размещая там ссылки на продукты. Но наше мнение является нашим собственным, и мы ссылаемся только на продукты, которые можем с полной уверенностью рекомендовать друзьям. А использование наших ссылок не будет стоить вам ни копейки!
Буксирные крюки для самолетов: правила эксплуатации | Tronair
1. Используйте правильное тягово-сцепное устройство и головку для самолета
Перед каждым использованием буксировщика важно, чтобы наземные операторы сначала проверяли, что они используют правильное дышло и головку для конкретного перевозимого самолета. Буксировочные устройства и буксирные устройства для самолетов предназначены для конкретных самолетов, чтобы гарантировать, что они могут выдержать или превысить вес и нагрузку, возникающие при толкании или тяге. Если при буксировке самолета используется неправильное оборудование, это может привести к повреждению самолетов или травмам операторов. Операторы также должны проверять все соединения и движущиеся части на наличие признаков износа.
Кроме того, важно проверить корпус или трубу тягово-сцепного устройства самолета на наличие трещин и прямолинейность. Потратив время на тщательный осмотр оборудования перед каждым использованием, вы сможете сэкономить на дорогостоящем ремонте, который может вызвать проблемы в будущем. Если обнаружена трещина, обратитесь в Tronair или в авторизованный сервисный центр для оценки. Если кажется, что буксировочное устройство самолета прогнуто от края до края, его следует немедленно вывести из эксплуатации.
2. Осмотрите подъемный механизм
Большинство буксирных крюков для широкофюзеляжных самолетов обычно довольно тяжелые, поэтому во время соединения буксировочного крюка для подъема головы до передней стойки используется подъемный механизм. Этот механизм также используется для подъема колес фаркопа над землей после их соединения с самолетом.
Проверьте ручной насос, чтобы убедиться, что жидкость находится на надлежащем уровне и нет утечек. Операторы также должны осматривать подъемный цилиндр на наличие утечек, трещин и износа внешней втулки. Если что-то выглядит не так, подъемный механизм следует отремонтировать или заменить перед использованием.
4. Убедитесь, что используется правильный тип соединителя
Соединение тягово-сцепного устройства самолета всегда должно соответствовать назначению и параметрам. Повреждение фаркопа или самолета может произойти при буксировке самолета с помощью следующих типов сцепок: подъемная головка, поворотный крюк, защелка вертикального бокового переключателя и стандартная защелка. Использование неправильных или поврежденных соединителей может привести к проблемам, начиная от незначительных неудобств и заканчивая серьезными финансовыми потерями или травмами оператора. Известно, что эти неправильные соединители вызывают заедание и выход из строя болта с проушиной. Два общих индикатора заедания болта с проушиной:
- 1. Износ наружного диаметра проушины
- 2. Углубления на внутреннем диаметре ушка
Обычно отказ рым-болта начинается в головке рым-болта. Tronair рекомендует использовать сцепку E-типа со штифтом подходящего размера, чтобы исключить заедание болта с проушиной во время буксировки самолета.
5. Проверка срезных штифтов
Срезные штифты несут основную нагрузку при буксировке самолета. Эти штифты специально разработаны для того, чтобы сломаться, как только они достигнут определенного предела PSI, чтобы уменьшить вероятность повреждения самолета. Срезные штифты чаще всего находятся на головке буксирного крюка самолета, но иногда их можно найти в узле амортизатора буксирного крюка.
Перед использованием снимите срезные штифты и проверьте их на прямолинейность, наличие трещин и вмятин. Если булавка выглядит подозрительно, ее всегда следует заменить. Далее осмотрите втулки срезных штифтов. Если втулки имеют сколы или трещины, операторы должны заменить их. Следует использовать только одобренные производителем срезные штифты и втулки. Также рекомендуется, чтобы запасные срезные штифты были легко доступны для быстрой замены, чтобы повысить эксплуатационную эффективность во время процедур буксировки воздушного судна.
6. Используйте подходящие болты с проушиной и сцепные штифты
Перед толканием или буксировкой самолета убедитесь, что используется болт с проушиной и сцепной штифт соответствующего размера. Рым-болт правильного размера должен касаться только пальца сцепки. Операторы смогут увидеть зазор между внешним диаметром болта с проушиной и лицевой пластиной муфты. Если это не так, свяжитесь с Tronair.
7. Проверьте соединение буксировочного крюка
Во избежание возможных повреждений сначала всегда следует прикреплять к летательному аппарату буксирные крюки. После того, как оператор успешно проверит надежность соединения буксировочной балки со стороны самолета, он может подключить другой конец к буксиру.
После того, как соединения буксирного крюка будут надежно закреплены с обеих сторон, убедитесь, что буксирный крюк находится как можно более горизонтально. Угол между буксиром и дышлом должен быть около 90 градусов. Повреждение тягово-сцепного устройства или самолета может произойти из-за слишком большого угла наклона тяги во время буксировки самолета. При необходимости операторы могут использовать штифтовые крюки, чтобы обеспечить максимальное горизонтальное положение буксировочного крюка во время буксировки и буксировки самолета. Эти крюки помогают предотвратить контакт колес фаркопа с землей во время буксировки.
Максимальный угол между землей и тягово-сцепным устройством самолета должен составлять всего пять градусов. Имейте в виду, что тягово-сцепное устройство может быть повреждено в результате толкания самолета буксировочным крюком, сложенным складным ножом, к буксиру.
8. Соблюдайте правильный угол буксировки
При транспортировке самолета с буксировочным устройством рекомендуется, чтобы угол буксировки не превышал 45 градусов. Повреждение буксировочного крюка или самолета может произойти в результате буксировки или толкания самолета при сохранении слишком острого угла между буксиром и буксирным крюком. При выполнении поворотов операторы всегда должны использовать большой радиус поворота.
Имейте в виду, что к каждому фаркопу прилагается собственное руководство пользователя и руководство по надлежащим процедурам и обслуживанию по использованию и техническому обслуживанию фаркопа. Эксплуатанты должны тщательно следовать этим инструкциям во время всех процедур буксировки воздушного судна.
Выберите Tronair для тягово-сцепных устройств для вашего самолета
Теперь, когда вы знаете, как подключить и использовать тягово-сцепное устройство для безопасной буксировки самолета, вам понадобится оборудование, которое поможет вам выполнить работу.