Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как отрегулировать свет фар

Установочный центр

Регулировка оптики фар – неотъемлемая часть нашей работы, где мы корректируем положение линз или рефлекторного модуля в фарах автомобилей. Положение линз сбивается из-за прыжков на лежачих полицейских, при поездках по неровным дорогам, а также из-за столкновений, причем порой достаточно легкого удара, чтобы фары начали светить криво. Что делать в этом случае? Конечно, регулировать положение фар относительно друг друга и горизонта в целом.

Регулировка света фар LADA X-RAY Cross.

В нашем автосервисе мы постоянно корректируем положение фар с помощью высокоточного прибора (фараскоп), поэтому светотеневая граница по факту регулировки получается идеально ровная и расположенная на необходимом уровне – то есть не задранная чересчур вверх и не слишком опущенная вниз – золотая середина.

Обычно клиенты приезжают на замену ламп, где дополнительно просят отрегулировать линзы или рефлекторную оптику – без проблем, такого рода работа занимает 5-10 минут, зато по итогам фары начинают светит ровно.

Регулировка света новых линз в рефлекторе Hyundai Solaris.

Также мы в обязательном порядке регулируем положение линз при их замене. То есть клиент приехал на замену или установку линз, мы разбираем фары, устанавливаем в них новые модули, после чего возвращаем фары до герметизации на автомобиль, регулируя положение новой оптики. Далее отрегулированные фары демонтируются, герметизируют и возвращаются окончательно на автомобиль, демонстрируя равномерное свечение.  

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Список и стоимость
выполненных работ

  • Регулировка 2-х фар ближнего света 1000 ₽

Итого за работу 1000 ₽  (без запчастей)

Получить консультацию

+7 (495) 150-50-42 ул. Мельникова, д. 5

ул. Твардовского д. 8, корп. 5 Закажите обратный звонок

Обратный звонок

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

ФИО

Телефон

Комментарий

Нажимая кнопку отправить, я даю своё согласие на обработку персональных данных

решение проблемы на дороге и правильная корректировка / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.

Содержание
  • Введение
  • Выявление проблемы
  • Профессиональная регулировка
  • Регулировка фар на дороге
  • Правильная регулировка
  • Вывод

Здесь все очень просто — если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.

1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно — свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.

2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.

3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.

4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.

5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.

6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.

7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.

Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар — это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.

Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.

Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.

К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.

Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.

Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали «вытекать». А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.

Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение «0». Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.

После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.

Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.

Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все — высота светового потока отрегулирована.

До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.

Как отрегулировать фары на Toyota Tacoma

Когда вы едете после захода солнца, последнее, что вам нужно, это чтобы ваши фары ослепляли встречный транспорт или сигнализировали инопланетянам из другой галактики. Конечно, вы можете не возражать против визита вашего межзвездного коллеги, но, по крайней мере, проявите немного вежливости к вашему коллеге-водителю и отрегулируйте лучи фар. Ваша Tacoma — независимо от модельного года — имеет набор регуляторов на каждой фаре в сборе, чтобы помочь вам расширить эту любезность.

Поиск правильного места

Самая сложная часть регулировки фар на Tacoma — это сначала все настроить, чтобы вы могли правильно их отрегулировать. Для начала найдите ровную парковку со зданием или стеной, к которым вы сможете получить доступ. Вы должны иметь возможность припарковаться на расстоянии 25 футов от стены и иметь непрерывную прямую видимость стены.

Предупреждения

В следующих шагах вы отметите стену мелом. Прежде чем продолжить, убедитесь, что у вас есть разрешение владельца собственности на временную маркировку стены.

Установка и регулировка

Предметы, которые вам понадобятся

Проведите измерения.

Подойдите к стене и выровняйте передние колеса. Взгляните на линзы своих фар и найдите ниппель, который находится прямо перед лампами фар. Измерьте расстояние между землей и центром этого ниппеля. Измерьте расстояние между центральным ниппелем на левой и правой фарах.

Отметьте стену.

Начертите на стене два 2-дюймовых круглых круга, которые точно соответствуют положению центральных ниппелей на стене. Используйте измерения, которые вы сделали на предыдущем шаге, чтобы убедиться, что метки имеют ту же высоту и расстояние друг от друга, что и центральные метки на линзах фар. Нарисуй 7.94-дюймовые горизонтальная и вертикальная линии через круги так, чтобы они пересекались в центре кругов. Прямоугольник в кресте, который вы только что нарисовали, чтобы создать четыре куба размером 3,97 на 3,97 дюйма вокруг каждого круга.

Отойти на 25 футов.

Отмерьте 25 футов от стены и отметьте бетон. Дайте задний ход, удерживая колеса прямо, пока кончик переднего бампера вашей Tacoma не окажется точно на отметке, которую вы сделали на бетоне — теперь вы можете приступить к регулировке.

Найдите настройщиков.

Найдите регулировочные винты или шестерни на задней стороне фар в сборе. Если вы смотрите прямо на заднюю часть фары, винт вертикальной регулировки находится в положении «8 часов» на фаре со стороны водителя и в положении «4 часа» на фаре пассажира. Винт горизонтальной регулировки находится на 11 часов на фаре со стороны водителя и на 1 час на фаре переднего пассажира.

Наконечники

  • Некоторые Tacoma имеют 4-миллиметровый болт для горизонтального и вертикального регулировочных винтов, в то время как другие имеют маленькую шестеренку, которую вы поворачиваете с помощью отвертки Phillips.
  • Винты могут быть закрыты небольшими резиновыми колпачками. Просто снимите колпачки, чтобы обнажить шестерню или головку винта 4 мм.

Регулировка одной из фар

Отсоедините жгут проводов от одной из фар, затем включите фары. Поверните винт вертикальной регулировки против часовой стрелки, чтобы опустить луч фары, или по часовой стрелке, чтобы поднять луч. Самый верх луча фары должен находиться в пределах четырех соответствующих квадратов, которые вы нарисовали на стене. После того, как вы установили высоту, поверните горизонтальный винт по часовой стрелке, чтобы переместить луч фары внутрь или против часовой стрелки, чтобы переместить луч наружу.

Предупреждения

Последний поворот каждого регулятора должен быть по часовой стрелке, чтобы зафиксировать настройку.

Отрегулировать другую фару

Выключить фары. Отсоедините жгут проводов от фары, которую вы только что отрегулировали, и снова подсоедините жгут проводов к другой фаре. Повторите процедуру регулировки. Выключите фары, затем подсоедините жгут проводов. Замените все резиновые крышки, которые могли быть на регулировочных винтах.

Почему фары могут внезапно выйти из строя

Главная Советы экспертов Почему фары могут внезапно выйти из строя

04.09.2019 | Фриц Лорек

Почему фары могут внезапно перекоситься

Смещение фар само по себе не должно происходить.

После того, как они были выровнены, они должны оставаться такими до тех пор, пока владелец или ремонтная мастерская не решат вмешаться. Но, как и многие другие вещи, которые «на самом деле не должны» происходить, время от времени это происходит. Наиболее важные причины следующие:

  1. Что-то сломалось. Внутренние компоненты фар крепятся к своим корпусам (и кузову автомобиля) исключительно с помощью тонких соединений и регулировочных винтов . Поскольку в наши дни эти детали в основном сделаны из пластика, они могут со временем стать хрупкими и иметь тенденцию ломаться даже при небольшом давлении, например, при вибрации во время вождения. «Дрожащие» фары — явный признак того, что что-то сломалось.
  2. Поврежденный объектив. Этот тип проблемы возникает особенно в старых фарах, которые все еще содержат
    рассеивающие диски
    из рифленого стекла. В этой старой технологии сам рассеивающий диск играет важную роль в распределении света. Там, где установлены новые прозрачные линзы, и в фарах с линзами свет распределяется по-другому. Рассеивающие диски, которые треснуты или имеют множественные царапины, вызванные ударом гравия, ухудшают распределение своих лучей, а критическая светотеневая граница, предотвращающая ослепление других водителей, становится менее резкой. К сожалению, это также происходит, когда новые линзы из прозрачного пластика становятся непрозрачными.
  3. Коррекция фар нарушена. Предполагается, что лучи фар перемещаются вверх и вниз только тогда, когда водитель явно использует ручной диск или колесо на приборной панели. В автоматических системах, таких как ксеноновые лампы, лучи фар опускаются, когда к автомобилю добавляется дополнительный вес. К сожалению, бывают случаи, когда системы регулировки уровня фар
    живут своей собственной жизнью. Плохие контакты, например, могут привести к тому, что двигатель будет постоянно перемещать балки вверх и вниз. Или луч фары всегда выравнивается до самого нижнего положения и остается там. Иногда помогает ручная регулировка или другая настройка, но это не постоянное решение и означает компромисс в качестве освещения. Как и в других случаях, которые я упомянул, рекомендуется посетить семинар.
  4. Случайное понижение настройки. Время от времени водители случайно меняют свои системы ручного корректора фар, поскольку путают диск регулировки с регулировкой яркости подсветки приборной панели . Его также можно случайно изменить при чистке приборной панели. Какой бы ни была причина, такая случайная регулировка может резко сократить дальность действия ближнего света фар.

Изношенные лампы. Филаменты расширяются в течение своей жизни. Когда это происходит, они больше не располагаются в той же идеальной фокусной точке для распределения света, что и при исходной конфигурации фар. Для водителей, использующих качественные лампы типа Osram, этот эффект настолько минимален, что им практически можно пренебречь. Сомнительные безымянные продукты с гораздо большей вероятностью вызовут проблемы. В целом, однако, замена старых лампочек до того, как они окончательно перегорят, предотвратит упомянутые негативные последствия.

Смещение фар само по себе не должно происходить. После того, как они были выровнены, они должны оставаться такими до тех пор, пока владелец или ремонтная мастерская не решат вмешаться. Но, как и многие другие вещи, которые «на самом деле не должны» происходить, время от времени это происходит. Наиболее важные причины следующие:

  1. Что-то сломалось. Внутренние компоненты фар крепятся к своим корпусам (и кузову автомобиля) исключительно с помощью тонких соединений и регулировочные винты . Поскольку в наши дни эти детали в основном сделаны из пластика, они могут со временем стать хрупкими и иметь тенденцию ломаться даже при небольшом давлении, например, при вибрации во время вождения. «Дрожащие» фары — явный признак того, что что-то сломалось.
  2. Поврежденный объектив. Этот тип проблемы возникает, в частности, в старых фарах, которые все еще содержат рассеивающие диски , изготовленные из рифленого стекла. В этой старой технологии сам рассеивающий диск играет важную роль в распределении света. Там, где установлены новые прозрачные линзы, и в фарах с линзами свет распределяется по-другому. Рассеивающие диски, которые треснуты или имеют множественные царапины, вызванные ударом гравия, ухудшают распределение своих лучей, а критическая светотеневая граница, предотвращающая ослепление других водителей, становится менее резкой. К сожалению, это также происходит, когда новые линзы из прозрачного пластика становятся непрозрачными.
  3. Коррекция фар нарушена. Предполагается, что лучи фар перемещаются вверх и вниз только тогда, когда водитель явно использует ручной диск или колесо на приборной панели. В автоматических системах, таких как ксеноновые лампы, лучи фар опускаются, когда к автомобилю добавляется дополнительный вес. К сожалению, бывают случаи, когда системы регулировки уровня фар живут своей собственной жизнью. Плохие контакты, например, могут привести к тому, что двигатель будет постоянно перемещать балки вверх и вниз.
    Или луч фары всегда выравнивается до самого нижнего положения и остается там. Иногда помогает ручная регулировка или другая настройка, но это не постоянное решение и означает компромисс в качестве освещения. Как и в других случаях, которые я упомянул, рекомендуется посетить семинар.
  4. Случайное понижение настройки. Время от времени водители случайно меняют свои системы ручного корректора фар, поскольку путают диск регулировки с регулировкой яркости подсветки приборной панели . Его также можно случайно изменить при чистке приборной панели. Какой бы ни была причина, такая случайная регулировка может резко сократить дальность действия ближнего света фар.

Изношенные лампы. Филаменты расширяются в течение своей жизни. Когда это происходит, они больше не располагаются в той же идеальной фокусной точке для распределения света, что и при исходной конфигурации фар. Для водителей, использующих качественные лампы типа Osram, этот эффект настолько минимален, что им практически можно пренебречь.

Фар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *