Как отрегулировать свет фар самостоятельно
Идёте на ближнем свете, а вам «моргают» встречные автомобили? Свет фар сбивается в невнятный пучок где-то перед капотом, оставляя слепые зоны по бокам? А когда проверяли корректность настройки света и регулировали фары? Последний вопрос может поставить в тупик многих автовладельцев, хотя эта процедура не слишком сложна и доступна практически каждому водителю.
Почему сбиваются настройки фар
Даже при отсутствии механических повреждений и посторонних вмешательств, система освещения постоянно подвергается вибрациям и температурным перепадам, что естественным образом изменяет настройки фар. Также на этот параметр влияют:
- Замена лампочек, или фар целиком.
- Аварии, сопровождающиеся даже незначительным ударом.
- Замена шин и дисков, перегруз и другие факторы, влияющие на центровку и дорожный просвет автомобиля.
В обязательном порядке рекомендуется производить проверку и настройку света фар перед дальними поездками.
Самостоятельная проверка корректности света фар
После замены лампы в одной из фар, можно легко и быстро проверить оптику машины. Надо, в тёмное время суток, подъехать к стене строения и оценить симметричность световых пучков. Если их уровни не совпадают достаточно, проверить – встала ли лампа полностью на штатное место, и выровнять уровень света по «эталонной» фаре, подкручивая винт регулировки положения дефлектора. Ещё один способ «черновой» оценки – попросить человека среднего роста встать в 5 метрах от автомобиля. При правильно отрегулированных фарах, уровень светового пучка будет примерно на уровне колен «подопытного». Понятно, что эти методики для достаточно грубой оценки, более тонкая настройка требует и несколько больших усилий.
Для тонкой настройки ближнего и дальнего света фар понадобится опять же стена, но уже позволяющая нанести на неё определённую разметку. Также, для чистоты эксперимента, желательно соблюсти ещё некоторые условия.
- Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
- Во всех шинах установлено одинаковое давление.
- В багажнике не должно быть лишней массы.
- Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
- В салоне должна быть нагрузка, соответствующая весу водителя. Лучшим балластом будет напарник сходной комплекции, который пригодится и для других манипуляций по настройке фар.
- Пригодится и инструкция к автомобилю с настроечной таблицей.
Как отрегулировать фары самостоятельно
Итак, стена, ровная площадка и напарник найдены, а автомобиль подготовлен практически идеально.
- Подъезжаем к стене вплотную (под контролем напарника).
- Наносим на стену метку, соответствующую условной оси симметрии автомобиля, а также – две метки, соответствующие центрам каждой фары.
- Через каждую точку проводим вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную.
- Далее, смотрим цифры настроечных параметров оптики в инструкции. Основное значение — отклонение светового луча относительно дорожного полотна в процентах. Для многих автомобилей это значение составляет 1%, что соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены. Мы будем отталкиваться от этих цифр, но для конкретной машины, этот параметр нужно уточнять.
- Мы проводим ещё одну, параллельную горизонтальной, линию, отступая те самые 5 см вниз.
- Отъезжаем от стены на 5 метров. По нижней линии должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.
- Последовательно закрываем обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.
Помимо инструкции, подчерпнуть информацию по цифровым значениям для корректной настройки фар можно в пункте 4.3 ГОСТ Р 51709-2001.
Что ещё нужно знать
Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень.
Для фар с совмещённым ближним и дальним светом, достаточно одной регулировки.
Для фар с отдельным дальним светом используется тот же кустарный стенд. Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.
Все измерения и регулировки мы проводим при занятом водительском месте. Для чего ещё нужны друзья?
Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как «ослепительный» потенциал у них гораздо выше, а значит и опасность стать виновником ДТП возрастает. Принципиально процесс регулировки фар с LED- лампами не отличается, а об их, влияющих на настройки, конструктивных особенностях (поворотный цоколь и т.п.) можно узнать из инструкции к автомобилю.
В дальней дороге может случиться всякое, в том числе и возникнуть необходимость подкорректировать оптику автомобиля. Теперь вы знаете, что это не так уж и сложно.
Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Регулировка света фар
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, то их световой пучок регулируется только по высоте. Регулировкой добиваются, чтобы верхний край их световых пятен был на уровне линии высоты H ближних фар или немного ниже ее.
Правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары будут меньше отражаться от тумана, попадая в него под необходимым углом. Помимо этого, «противотуманки» делают неровности на дороге контрастными, создавая тень, подсвечивая их сбоку.
Корректор фар
При загрузке багажника (особенно сверх допустимого предела) корма автомобиля «приседает», а носовая часть поднимается вверх – лампы ближнего света выходят из-под контроля и ослепляют встречных водителей. При переключении на «дальний» поднятые фары освещают не дорожное полотно, а верхушки деревьев.
Если багажник автомобиля забит под завязку, перед поездкой лучше провести корректирующую регулировку фар, а после разгрузки вернуть прежние настройки
В этом случае перед поездкой требуется выполнить корректирующую регулировку фар в целях своей безопасности и безопасности других участников движения. Для этих целей современные автомобили оснащены корректором фар (на ВАЗ 2110, к примеру, установлен гидрокорректор, который меняет угол наклона фар в зависимости от степени нагруженности машины).
Устройство лампы ближнего света
В зависимости от высоты центров фар изменяется наклон светотеневой границы, и эта величина имеет решающее значение при регулировке.
Объясняется это тем, что конструктивно лампа ближнего света имеет ограничительный козырек над нитью накаливания, ограничивающий световой поток по высоте.
Этот козырек можно сравнить с козырьком летней кепки, который закрывает верхний обзор для глаз: чтобы разглядеть что-то выше границы козырька, нужно поднять голову вверх. То же происходит и с лампой ближнего света.
Границы светового потока
Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.
К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.
Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%, светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.
Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.
В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.
Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей. Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.
Профессиональная регулировка фар в сервисе
При самостоятельной регулировке фар, не имея специального оборудования, чаще всего нельзя добиться оптимального угла наклона луча света. Вернее, этого можно добиться, но понадобится несколько дополнительных регулировок, при этом каждый раз нужно будет выезжать на дорогу для получения результата и его сравнения с предыдущим.
Качественный тестер фар на специализированных СТО выполняет настройку головной оптики с учетом всех конструктивных особенностей автомобиля
«Левые» лампы и сложности при их эксплуатации
Сегодня появилось множество подделок под модный ксенон: производители окрашивают лампы в синий цвет и увеличивают их мощность, чтобы максимально эффективно имитировать луч ксенона. Подобные лампы не рассчитаны на стандартную заводскую оптику и, помимо того, что ведут к частым перегревам элементов оптики, еще и ослепляют водителей встречных автомобилей. Такую псевдо-оптику крайне трудно отрегулировать и лучше отказаться от ее применения.
В целом же, для безопасности движения и повышения комфорта выгоднее всего обратиться к услугам профессионалов, у которых регулировка фар будет отвечать всем требованиям завода-изготовителя. К тому же, подобная услуга обычно стоит недорого.
3 Советы по регулировке фар
Опубликовано by Erich Reichert Know How
По мере того, как ваш автомобиль стареет, подвеска может осесть и провиснуть, а механизм, направляющий фары, может даже выйти из строя из-за вибрации. Как бы то ни было, нет ничего более раздражающего, чем вождение в ночное время с неправильной регулировкой фар. К счастью, сбросить настройки освещения достаточно просто, и вы можете сделать это дома. Вот как:
1. Лампочка БамблПрежде чем вы начнете слишком глубоко копаться в фарах, это может быть что-то такое же простое, как лампочка. Если вы недавно заменили лампочки в фарах, они могут быть неправильно установлены, что приведет к тому, что свет будет проецироваться из лампы в неправильном направлении. Исправить это так же просто, как снять зажим на задней части лампы и снова установить лампу в корпус.
Во многих случаях это все, что вам нужно сделать, чтобы решить проблему.
2. Пузырьковый уровеньНекоторые автопроизводители используют пузырьковый уровень, в то время как другие используют диаграмму на лампе в верхней части каждой фары, чтобы облегчить прицеливание. Выровнять свет так же просто, как поместить пузырек или индикатор между набором меток. Начните с вашего автомобиля на ровной поверхности и с помощью отвертки поверните регуляторы на задней части фонаря, пока метки не окажутся в пределах допустимого диапазона. Некоторые производители автомобилей также имеют горизонтальный регулятор, который позволяет направлять свет влево и вправо.
3. У стеныВ некоторых автомобилях нет пузырей или других способов настройки выравнивания, поэтому для выравнивания фар вам потребуется больше усилий. Вам понадобится приличное пространство — 25 футов, если быть точным, — и вам также понадобится вертикальная стена на другом конце этого пространства (гараж идеально подходит для таких вещей). Как и прежде, вам нужно будет делать это на плоской ровной поверхности, но на этот раз начните с автомобиля, подъехавшего как можно ближе к стене, насколько это возможно. Включите ближний свет и на стене отметьте центр каждого источника света кусочком ленты по горизонтали и вертикали. Затем поднимите машину ровно на 25 футов (используйте рулетку) от стены и снова включите свет. Теперь заблокируйте свет от одной лампы чем-нибудь посередине, используя стул, накинутый на него курткой, или что-нибудь еще, что поможет вам легче найти луч, который вы регулируете. Теперь используйте регуляторы на задней части корпуса лампы, чтобы переместить центр света на соответствующую отметку на стене, а затем повторите для другой стороны, конечно, блокируя свет, который вы только что отрегулировали.
Отрегулировать фары очень просто, и это можно сделать в домашних условиях с помощью очень простого набора инструментов и определенного уровня навыков. Независимо от того, использует ли ваш автомобиль что-либо для регулировки фонаря или вам приходится использовать 25-футовый метод, всегда выполняйте регулировку на ровной поверхности.
Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о регулировке фар, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
регулировка, лампа, характеристики, галогенные фары, фары, фары, фары, фары
Эрих Райхерт был редактором и радиоведущим в радиоуправляемых автомобилях в течение 12 лет. годы. Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, страстный фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
Зажги: как отрегулировать фары автомобиля для ночного вождения
Вот почему так важно быть готовым к тому, чтобы фары вашего автомобиля были в хорошем рабочем состоянии, чтобы освещать дорогу перед вами. Время от времени фары могут смещаться, поэтому очень важно понимать, как направлять и регулировать фары вашего автомобиля. Чтобы узнать больше о безопасности фар и о том, как отрегулировать фары вашего автомобиля, продолжайте читать ниже.
Важность фар
Автомобильные фары являются решающим фактором безопасности при вождении в ночное время. Они улучшают видимость и позволяют другим водителям общаться и видеть вас. И ближний, и дальний свет вашего автомобиля должны работать должным образом, чтобы оставаться в безопасности на дорогах при вождении в ночное время. Согласно Министерству транспорта Онтарио (MTO), фары вашего автомобиля должны излучать белый свет, видимый не менее чем на 150 метров вперед, и достаточно сильный, чтобы освещать объекты на расстоянии 110 метров. за полчаса до захода солнца и через полчаса после восхода солнца, а также в любое другое время при плохой освещенности, например, в тумане, снегу или дожде, когда вы не видите людей или транспортные средства на расстоянии менее 150 метров.
Выравнивание и регулировка
Выравнивание фар автомобиля необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Фары не будут столь же эффективными, если они не освещают дорогу должным образом, и могут увеличить риск автомобильного столкновения. Чтобы проверить, выровнены ли фары вашего автомобиля, вы можете отрегулировать их, выполнив следующие простые действия:
1. Выровняйте автомобиль
Проверьте, правильно ли выровнены фары вашего автомобиля, выгрузив все тяжелые предметы. Затем убедитесь, что все шины накачаны до нужного уровня давления воздуха. Посмотрите, полон ли ваш бензобак.
2. От стены до стены
Выберите место, откуда вы сможете направить свет на стену. Это может быть ваш гараж или подземная парковка. Передняя часть автомобиля должна быть обращена к стене. Включите ближний свет фар и с помощью яркой ленты или линейки определите, в какие горизонтальные и вертикальные точки попадает свет.
3. Задним ходом
Подъезжайте к машине задним ходом, пока она не окажется примерно в 25 футах от стены, дважды проверьте расстояние с помощью рулетки. Закройте одну фару и посмотрите, куда светит оставшаяся фара на стене. Посмотрите, находится ли самая яркая часть фары примерно на два дюйма ниже и немного правее отмеченных горизонтальных и вертикальных отметок, сделанных на стене. При необходимости внесите любые коррективы.
Замена ламп
Если вы заметили, что фары не такие яркие, как должны быть, это может означать, что лампы необходимо заменить. Это также простое решение, которое можно сделать самостоятельно. Прочитайте наш пост с пошаговыми советами по ремонту и обслуживанию ламп фар, чтобы узнать, как заменить лампы фар вашего автомобиля.
Продолжайте обслуживать фары вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасное вождение в ночное время.