Особенности установки ксенона в авто
Расскажем про особенности установки ксенона в фары автомобиля. Как сделать монтаж ксеноновых ламп авто своими руками. Какие нюансы и алгоритм действий. Видео.
Что нужно
Перед началом установки необходимо изучить прилагаемую к комплекту инструкцию и проверить наличие необходимых комплектующих и инструментов (балласты, жгуты проводов с реле, монтажные скобы, саморезы, стяжки, гайка, изоляционная лента и стандартный набор инструментов).
Установка ксеноновых ламп в галогенную фару категорически запрещена. Подобный монтаж считается неправильным, и освещение не будет соответствовать норме. При этом возможно ослепление встречных водителей. Фара должна быть линзовая, а в идеале — под ксенон.
Схема подключения ксенона
Газоразрядная оптика отличается от галогенных или светодиодных источников света. Схема включает в себя следующие элементы:
- Газоразрядная лампа — основной источник света.
- Блок розжига. Это повышающий трансформатор, который преобразует постоянный ток бортовой сети в высоковольтное напряжение переменного тока. Благодаря блоку, газ получает возможность разжигаться и светиться.
- Реле. Необходимо для уменьшения нагрузки на выключатели. Принимает сигнал на включение и замыкает силовые провода, уменьшая нагрузку на проводку, кнопки и улучшая работу фар.
Рекомендуется сначала подключать только правую сторону. Если все сделано правильно и переключение «ближний/дальний» будет проходить корректно, то можно приступать к монтажу левой стороны. Чтобы возникало меньше вопросов при установке ксенона, рекомендую почитать вопросы про ксеноновые лампы.
Монтаж ксеноновых ламп
Отключите клемму «+» автомобиля от аккумулятора. После знакомства со схемой подключения можно приступать к установке блока управления системы:
- Определите наиболее подходящее место для установки, учитывайте что провода питания не должны натягиваться и место должно быть максимально защищенным от грязи, чрезмерного нагрева и прочих внешних воздействий.
- На плоской поверхности укрепите монтажную скобу с помощью нескольких саморезов. Зафиксируйте на скобе балласт, крепление должно быть жестким.
- Аккуратно зафиксируйте жгут проводов стяжками.
Теперь можно перейти к монтажу:
- Снимите с фары защитную крышку.
- Снимите старую лампу с посадочного места, предварительно отсоединив провода питания.
- В защитной крышке просверлите отверстие (если необходимо) и проденьте в него провода от лампы к блоку розжига.
- Поместите ксеноновую лампу в посадочное место и закрепите.
- Верните защитную крышку фары на место.
По предлагаемой схеме в инструкции восстановите необходимую коммутацию и снова подсоедините клемму «+» к аккумулятору. Теперь можно проверять правильность работы системы и ее соответствие указанным характеристикам. В случае необходимости отрегулируйте фары.
Видео
youtube.com/embed/-YWBhkfuAik» allow=»accelerometer; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Следующие характеристики не являются результатом неправильной установки или брака:
- небольшое расхождение в цвете свечения ламп с правой и левой стороны, допускается различие в цветовой температуре не более 500 К;
- быстрое изменение цвета лампы после включения, это нормально;
- некоторый шум от системы управления ксеноном, он появляется из-за генерации напряжения и снижается при выходе на рабочие режимы;
- обратите внимание, что на включение ксеноновых ламп требуется некоторое время, поэтому в результате включения и быстрого выключения ламп в балласте системы может сработать защита и повторно лампы включатся только через несколько секунд;
- если запустить двигатель при включенных ксеноновых фарах, то падение напряжения питания может вызвать рассеяние света или даже выключение ламп. Это не поломка, просто включите фары снова.
Разрешена ли установка ксеноновых ламп
Установка ксенона не допускается в оптику с буквами:
- HC;
- HR;
- HCR.
Маркировка используется для оптики с галогенными источниками света. Установка газоразрядных ламп будет противозаконна. Наказание — лишение прав. Монтаж ксенона в галогенные фары с линзой возможен при внесении соответствующих изменений в технический паспорт. По закону владелец может установить газоразрядную оптику самостоятельно или при помощи сертифицированного сервиса.
Чтобы изменения были признаны законными, надо сфотографировать процесс установки и направить все снимки с подробным описанием процесса в НАМИ. На основании заключения инспектор МРЭО внесет необходимые изменения в ПТС и выдаст сертификат соответствия. Самостоятельная установка ксенона в фары должна выполняться с соблюдением технологии и правил техники безопасности. Если автовладелец не имеет специальных навыков и инструментов, рекомендуется обратиться в автосервис.
Желательно покупать ксенон только у проверенных дилеров, что бы не нарваться на подделку. Читайте на эту тему статью «Отличие фирменного ксенона от псевдоксенона».
Установка ксенона в фары своими руками
Ксеноном принято называть особый инертный газ. Одним из его главных свойств является то, что при пропускании через него разряда электрического тока, он способен светиться достаточно ярким светом. Сейчас этот газ довольно активно используется при изготовлении специальных ламп для автомобилей. Ксеноновые фары обладают лучшей светоотдачей, лучше воспринимаются человеческим глазом и позволяют хорошо рассмотреть дорогу в темное время суток. Такое сочетание намного улучшает безопасность на дороге в темное время суток, что очень актуально при движении на трассе.
Лампы на основе ксенона обладают лучшей экономичностью и достаточно долгим сроком службы. В настоящее время они активно вытесняют свой аналог – лампы накаливания. Их легко установить вместо старых ламп, о чем и будет рассказ ниже.
Выбор ксеноновых ламп
Сегодня рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор автомобильной оптики. Не исключением являются и ксеноновые лампы, среди которых можно легко наткнуться на брак. Прежде чем узнать, как выбрать ксенон для автомобиля, постараемся разобраться, из чего состоит самый обычный комплект оптики?
Стандартный комплект ксенона
- Самих ламп. Как правило, внешне они имеют небольшие отличия от стандартных ламп. В частности, это касается способа подвода электричества и внутреннего строения колбы.
- Специальных блоков розжига. Это один из важных элементов любой ксеноновой лампы. Без него, она не будет светить тем цветом, который так легко отличается от света обычных фар.
- Дополнительная электрическая проводка и детали крепления. Необходимы при проведении монтажа, так как крепят саму лампу и блок и осуществляют подвод электричества от блока к лампе и к бортовой сети автомобиля.
При покупке ксенона стоит особое внимание уделять маркировке ламп. Она обозначается с помощью специального числа и буквы в конце, например, 6000К. Данный показатель определяет температуру света и влияет на цвет и яркость свечения. Маркировка необходимо для подбора светового источника для конкретного оптического прибора. Так, например, лампа со световой температурой 4300К используется в противотуманных фарах, так как имеет слегка желтоватый оттенок и высокую яркость, которой будет достаточно для поездки в условиях недостаточной видимости.
Для стандартных же фар ближнего и дальнего света широко применяются лампы с температурой 6000К, так как имеют менее раздражающий свет. Тем не менее, они светят значительно лучше обычных ламп накаливания, за что и завоевали особую популярность среди российских автомобилистов.
Блок розжига представляет собой специальное устройство, которое отвечает за подачу необходимого напряжения в лампу. Чем больше функций имеет этот блок, тем качественнее он и сможет обеспечить наиболее долгую работу лампы.
Что касается выбора фирмы и параметров будущего ксенона, то тут главное не переплатить. Совсем не стоит определять качество комплекта по его цене, так как многие знаменитые бренды «отбивают» деньги, потраченные на рекламу. В этом случае, достаточно приглядеться к другим фирмам ламп.
Прежде всего, стоит учитывать, что качество работы лампы зависит напрямую от блока розжига. Если установить такое устройство, которое не соответствует характеристикам автомобиля, то лампа может прослужить очень недолгое время. Например, если в автомобиле не предусмотрена установка специальных регуляторов напряжения ламп, то ни в коем случае не пытайтесь монтировать специальные «обманки», так как в этом случае, пострадать может бортовая сеть автомобиля, а лампы будут работать очень не долго.
Размер блока и его цена – единственное, что имеет значение. Чем будет дороже блок розжига, тем он качественнее.
Если под капотом вашего автомобиля есть соответствующее место под блок, то нет смысла экономить на его размерах. Берите как можно больше.
А вот список самых знаменитых фирм, которые действительно производят качественные ксеноновые лампы:
1. MTF
2. SHO-ME
3. MITSUMI
4. XENOTEX
При подборе лампы, заранее определитесь с размером цоколя. Часто бывает так, что водитель приобретает слишком большую лампу и в конечном итоге не может ее установить, так как штатное место посадки имеет намного меньшие размеры.
Как установить ксенон в фары?
Если коротко описать процесс монтажа ксенона, то он звучал бы именно так: установите все лампы из комплекта, блоки розжига и подключите в соответствии со схемой подключения. Несмотря на всю простоту процесса, он имеет свои нюансы.
Что вам понадобится?
- Новый комплект оптики, состав которой указан выше.
- Отвертка и ножницы.
- Скотч, имеющий клеящее вещество по обеим сторонам и пластиковые хомуты.
В исключительных случаях могут понадобиться и другие инструменты. К ним относятся дрель и гаечные ключи. Это зависит от особенностей конструкции автомобиля.
Непосредственно перед установкой, позаботьтесь о том, чтобы ваши руки были чистыми, так как жир и прочие инородные частицы могут повредить оборудование. Проявляйте особую аккуратность, но в случае чего, пользуйтесь спиртом в качестве обезжиривателя.
Перед началом проведения монтажа, в обязательном порядке отключите плюсовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы не создать случайным образом короткое замыкание в бортовой сети. Такое может возникнуть, если отсоединить штекер, идущий к фарам и замкнуть о корпус автомобиля.
Порядок монтажа ксенона
1. После такого, как схема будет обесточена, откройте крышку галогеновых фар и вытащите лампы. Для этого отсоедините контактные выводы и разожмите специальную пружинку. Она предназначена для фиксации лампы в отражателе, ее необходимо отвести в другую сторону.
2. Новую лампу необходимо вытащить из защитной колбы. Еще раз напоминаем, что касаться рабочей части лампы руками категорически запрещено. Лампочку вставьте в отражатель и протяните провода через пружину, которую нужно хорошенько примять. В дальнейшем провода будут выводиться через специальную заглушку.
3. После этого, сделайте отверстие в заглушке фары. Если она резиновая, то вырезать можно ножницами или ножом, а вот металлическую заглушку придется высверливать с помощью дрели. Самым приемлемым диаметром отверстия для проводов считают 25 миллиметров.
4. Самое время задуматься о розжиге, а точнее, о месте его расположения. Так как провод короткий, его необходимо разместить как можно ближе к фарам в подкапотном пространстве, при этом, провода ни в коем случае нельзя держать в натяг.
5. Стоит отметить, что блок должен быть установлен в самом защищенном месте. На него не должны воздействовать высокие температуры и влага. Даже если его корпус герметичен, рекомендуется, все же, обмотать его двумя слоями скотча и установить на хомуте, двустороннем скотче или прикрепить к кузову посредством болтов.
6. Дальнейшее подключение проводов осуществляется по схеме. При необходимости провода можно нарастить.
Внимание! Не перепутайте полярность проводов! Синий – это минус, а красный – это плюс. Из нужно подключать в строгом соответствии, иначе есть риск испортить прибор или бортовую сеть автомобиля. Все необходимые схемы и пояснения можно найти в инструкции по установке ксенона.
7. Проделайте все те же действия и со второй фарой автомобиля. Последовательность точно такая же.
Если ксенон неправильно реагирует на включение, то установите в схему реле напряжение. Данное устройство снизит и стабилизирует нагрузку на прибор и поможет осуществить более эффективное включение и прогрев лампы.
После монтажа ламп проведите регулировку фар. Неправильно отрегулированные ксеноновые фары могут стать причиной ДТП на дороге, так как обладают более сильным слепящим эффектом по отношению к встречным участникам движения.
На этом установка ксенона своими руками завершена. Как видите, эта процедура не сложная и не требует от вас специальных знаний и умений. Вы в состоянии провести ее самостоятельно на любом автомобиле, а значит, неплохо сможете сэкономить на услугах мастеров станции технического обслуживания.
Видео — О том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили
Установка HID-фар iJDMTOY — Руководство по ремонту iFixit
Перейти к основному содержанию- BackCar и грузовик
- Редактировать
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Перевести
- Встроить это руководство
Автор: Эрик Ву (и еще один участник)
- Избранное: 6
- Завершено: 4
Сложность
Easy
Шаги
8
Требуемое время
30 минут
Секции
1
- СПРЯТАННАЯ лампа фары 8 шагов
Флаги
1
- BackCar и грузовик
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Хотите заменить перегоревшую газоразрядную лампу и не знаете, как это сделать? В этом руководстве по установке мы научим вас, как заменить ваши OEM HID на наши сменные лампы iJDMTOY HID. Выполнив несколько шагов, вы научитесь самостоятельно заменять лампочки. Эта установка основана на размере лампы D1S, но та же концепция работает и для D3S, и для других ламп HID.
Редактировать
Как только вы увидите штатную лампу фары, поверните и разблокируйте ее, чтобы вынуть.
Редактировать
Для многих моделей D1S и D3S предусмотрен фиксатор лампы, который необходимо снять.
Редактировать
Осмотрите штатную лампочку. Убедитесь, что маркировка на штатной лампе такая же, как и на новой газоразрядной лампе.
Например, в этом конкретном автомобиле используется штатная лампа D1S. Вам нужно убедиться, что сменная лампа HID также помечена как D1S.
D1S и D3S не взаимозаменяемы, поэтому, если вы обнаружите, что маркировка не совпадает, вам нужно будет заменить на правильный размер.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Взгляните на штифты внутри лампочки. Вы можете видеть, что есть 1 контакт сам по себе, разрыв, а затем 2 контакта вместе. Когда вы подключаете новую HID-лампу к адаптеру, направление контактов должно совпадать! Посмотрите внимательно на адаптер, и вы увидите цифры, обозначающие слоты 1, 2 и 4.
Перед подключением убедитесь, что штырьки на лампе HID-фары и гнезда для штырей на адаптере точно совпадают. Если вы неправильно подключите лампу HID-фары и адаптер, соединение все равно будет установлено, но неправильная вставка приведет к таким проблемам, как не горение лампы, мерцание или повреждение вашего автомобиля.
Поэтому перед подключением лампы HID-фары к адаптеру убедитесь, что штыри лампы HID-фары совпадают с соответствующими открытыми гнездами на адаптере.
Теперь вы можете установить лампу HID-фары обратно с помощью оригинального фиксатора, а затем вставить ее обратно так же, как вы извлекали штатную лампу.
Редактировать
Редактировать
Почти готово!
Как видите, установить его очень просто. Установка этой сменной лампы iJDMTOY HID даст вам свет, когда ваша перегорит.
Заключение
Как видите, установка очень проста. Установка этой сменной лампы iJDMTOY HID даст вам свет, когда ваша перегорит.
Отменить: я не завершил это руководство.
4 других человека завершили это руководство.
Автор
с 1 другим участником
Значки: 14
+11 еще значков
Просмотр статистики:
За последние 24 часа: 4
За последние 7 дней: 34
За последние 30 дней: 140
За все время: 2,033
Как установить ксеноновые лампы HID D1S и D3S — HID CONCEPT
Установка ксеноновых ламп HID поначалу может показаться сложной, но это не так сложно, как представляют некоторые механики или автодилеры. Некоторые правила очевидны, например, «Не трогайте стекло лампочки» или «Никогда не используйте лампочку с треснутым стеклом». Однако для замены ксеноновой лампы HID не всегда требуется квалифицированный технический персонал. При наличии достаточного количества времени и терпения шаги по установке ксеноновой лампы HID иногда могут быть весьма приятными.
В этом блоге мы расскажем об установке ксеноновых ламп HID типа D1S и D3S. Основой ксеноновых ламп D1S и D3S является воспламенитель, а лампа подключается к контроллеру балласта HID в автомобиле. В этом отношении установка относительно проста. Однако, в зависимости от сборки фары, вам может понадобиться стопорное кольцо HID лампы, а может и не понадобиться. В некоторых автомобилях при установке газоразрядных ламп D1S и D3S используются различные типы стопорных колец. но нижеприведенные стопорные кольца являются тремя самыми популярными. В некоторых других автомобилях лампа вставляется непосредственно в узел без стопорного кольца.
Прежде всего, выключите зажигание и поверните переключатель освещения в положение «Выкл.». Существует мнение, что вы также должны полностью отключить аккумулятор, но мы считаем это несколько ненужным. Однако для некоторых автомобилей это действие может быть необходимо, чтобы добраться до зоны ближнего света.
Есть два способа добраться до ближнего света. Вы можете дотянуться и включить лампочку на некоторых автомобилях с достаточным зазором. Для других потребуется разборка узла фары. На Youtube есть множество видеороликов, в которых показано, как это сделать для вашего конкретного автомобиля. Пара вещей, которые нужно помнить. 1) Детали в основном сделаны из пластика, так что будьте осторожны. 2) Хорошо иметь мягкую ткань, чтобы положить фару в сборе.
За ближним светом должна быть резиновая или пластиковая крышка.
Если вы удаляете газоразрядную лампу, которая все еще работает, обязательно выключите ее и подождите примерно 5 минут. Лампочка очень сильно нагревается, и последнее, что вам нужно, это поджарить свои цифры. Удалите старую лампочку, повернув ее против часовой стрелки, пока не почувствуете, что она потерялась. Аккуратно вытащите лампочку. Если на лампе есть стопорное кольцо, вам нужно будет снять его и переустановить на новую лампу. Снова осторожно вставьте новую лампочку в ближний свет прямо внутрь. Лампа должна войти полностью, а обратный провод должен быть направлен в направлении 6 часов. Установите крышку обратно, включите зажигание и выключатель света, чтобы включить лампочки.
Одной из распространенных проблем является лампа, вставленная под небольшим углом. Обычно это происходит из-за того, что полагаешься исключительно на ощущение рук. Поскольку установка лампы казалась правильной, это было бы трудно обнаружить. Однако в этом случае диаграмма направленности будет выглядеть неуместно или иметь неровные темные пятна.
Ниже приведены несколько примеров , демонстрирующих диаграмму направленности ламп, которые были установлены неправильно.
К счастью, это легко исправить. Просто вытащите лампочку и переустановите лампочку в правильном положении. Другая распространенная проблема — лампочка вообще не включается. Это связано с выходом из строя контроллера балласта HID. Как и все остальное, балласт HID также имеет срок службы (примерно 2000 часов). Если одна сторона работает, а другая нет, выполните простой тест «Заменить местами». скорее всего, вышел из строя балласт HID Обычно он находится под блоком фары, удалите неисправный балласт и переключитесь либо на оригинальный балласт OEM, либо еще лучше, HIDCONCEPT.COM Марка , «OE-PART». Наконец, что делать, если вы ошиблись и треснули и сломали часть керамического корпуса обратного провода? (ВСТАВЬТЕ РИСУНОК) Керамический кожух предназначен для защиты тонкого обратного провода и не имеет никакого функционального назначения для зажигания лампочки. Так что с разбитой лампочкой все в порядке. Это может быть проблемой, если лампочка является частью, которая видна снаружи. Однако лампочка входит внутрь, и никто этого не заметит, и лампочка будет работать нормально.