Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Фаркоп на ВАЗ 2110-2112 своими руками: выбор, установка и подключение розетки ТСУ

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.

При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.

Содержание

    • 0.1 Подготовительные работы
    • 0. 2 Технология установки
  • 1 Подключение электрики
  • 2 Как изготовить фаркоп самостоятельно
  • 3 Советы по эксплуатации

Подготовительные работы

Возьмите необходимые инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами,
  • набор ключей,
  • нож,
  • кернер для разметки,
  • молоток,
  • тряпку,
  • смазку противокоррозийную,
  • ленту изоляционную,
  • пластины-усилители,
  • болты и гайки,
  • саморезы,
  • шайбы.

Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.

Технология установки

Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:

  1. Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
  2. После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны).
    После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
  3. Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
  4. Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.

Читайте также: Как правильно выбрать и установить багажник на крышу Лада Ларгус

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм2, для провода «земля» — от 2,5 мм2.

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину),
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче,
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками,
  • розетка,
  • напильник и наждачка,
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа),
  • провода (жилы), изоляционная лента,
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Читайте также: Люки для автомобиля ВАЗ: виды и пошаговая установка

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин,
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником,
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства,
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе,
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2110?

Установка своими руками фаркопа для автомобиля ВАЗ 2110. Опишем процесс и расскажем все возможные нюансы при установке.

Поставить хороший фаркоп — это просто мечта для любого путешественника или дачника. Ведь это можно загрузить автомобиль всем, что может понадобиться, и при этом не нужно волноваться, что что-то придется оставить из-за того, что оно не поместится в машине. А можно и прицепить к автомобилю дом на колесах и отправится в путешествие по всей стране, и не придется тратиться на отели и прочее. Все эти бонусы может обеспечить обычная деталь машины, называемая фаркоп.

Сегодня рассмотрим, как ее устанавливать на автомобиль ВАЗ 2110.

Фаркоп на ВАЗ 2110

Виды фаркопов

ВАЗ 2110 представляет собой обыкновенный среднестатистический седан российского производства, который вполне может удовлетворить запросы рядового водителя. Он достаточно мощный, экономичный и вместительный, чтобы с комфортом перевозить из пункта А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, верно?

В этом плане автомобиль просто идеален: мощный подрамник и достаточно невысокий пластиковый бампер позволяют свободно установить прицепное оборудование на автомобиль. При этом не будет нарушаться жесткость кузова и внешний вид автомобиля. Но об этом позже, сначала разберемся с тем, какой будем ставить фаркоп на наш автомобиль ВАЗ 2110. В мире существует несколько вариантов прицепного оборудования, их географическая распространенность такова, что встречающаяся модель в одной стороне света в другой не встречается вообще. Так, в Америке широко встречается модель прицепного оборудования, выглядящая как квадрат. У них он может иметь различный размер, от этого напрямую зависит максимальная грузоподъемность автомобиля с прицепом.

У нас же фаркоп имеет несколько иной вид и его основной деталью является прицепной шар, который исполняет роль связующего звена между дышлом прицепа и автомобилем. В таком виде чаще всего можно и увидеть прицепное оборудование на автомобилях.

На ВАЗ 2110 также устанавливается фаркоп именно такого вида. За счет своей идеальной шарообразной формы он и получил такую распространенность. Ведь ранее, еще на советских машинах, прицепное выглядело как буксирный крюк, а дышло прицепа просто цеплялось за него. Здесь же все по-другому: дышло прицепа одевается на шар, и за счет его идеальной гладкости скользит по нему. При движении машины прицеп может совершать движения в горизонтальной и вертикальной плоскости, при этом автомобиль даже не чувствует этого. Так, при повороте прицеп плавно сдвигается и продолжает траекторию автомобиля.

Фаркоп для ВАЗ 2110

Установка прицепного оборудования

На ВАЗ 2110 прицепное оборудование устанавливается относительно просто. Нам лишь потребуется:

  • Фаркоп.
  • Дрель.
  • Специальная розетка.
  • Провода и зацепы для их соединения.

Итак, как мы видим из списка, можно понять, что процесс установки можно подразделить на механическую и электрическую стадию. Это связано с тем, что важно правильно установить прицепное оборудование и подготовить прицеп, учитывая Правила Дорожного Движения.

На прицепе должна быть оборудована световая сигнализация, которая будет отображать дальнейшее направление движения автомобиля. Без этого эксплуатировать автомобиль нельзя.

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа. Далее, нам лучше снять задний бампер. Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить. Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине. С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ LAND ROVER

ЗАЩИТНИК

БУКСИРОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ

VPLET0270 — VPLET0271 — VPLET0329 — VPLET0330 / VPLET0272 / VPLET0273 / VPLET0274 / VPLET0275 — VPLET0276 / LR133726 / LR007225 / VPLET0278 / LR137796 / LR146872 / LR081321 / LR131553 — LR131554 / LR131555 / LR140125 — LR135963 / LR134836 — LR146117 / LR153311 — LR156942 / LR153310 — LR156941 / LR 134833 — LR146119 / VPLEY0116 — VPLEY0117 / LR140124 — LR135961 / LR134829 — LR146120 / VPLEY0115 — VPLEY0118

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Неправильно установленные принадлежности могут быть опасны. Внимательно прочитайте инструкции перед установкой. Всегда соблюдайте инструкции. В случае сомнений обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру.
  • Ознакомьтесь с руководством по транспортному средству, чтобы узнать предельные значения массы прицепа и нагрузки на носовую часть для конкретной модели.
Электрически раскладывающееся дышло

ОСТОРОЖНО

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя снимать двигатель с якоря фаркопа при замене. Полный узел арматуры должен быть возвращен, в противном случае любые претензии будут отклонены.
Тип Катушка: 6354, Воздух: 5802
Значение D Катушка / воздух: 16,9 кН
Вертикальная соединительная нагрузка Катушка/воздух: 350 кг
Класс соединения Катушка/воздух: A50-X
Производитель Brink Towing Systems B. V.
Типовое приложение Защитник
Номер одобрения типа ЕС буксировочное устройство: Катушка Э11*55Р01/07*11284*01
Номер одобрения типа ЕС тягово-сцепное устройство: Air Э11*55Р01/07*11283*01
Максимальная масса прицепа Катушка/воздух: 3500 кг
Съемный фаркоп
Тип 323-162
Значение D 16,6 кН
Вертикальная соединительная нагрузка 200 кг
Класс сцепления А50-Х
Производитель Вестфалия-Автомотив ГмбХ
Типовое приложение Защитник
Номер утверждения типа ЕС фаркоп Э13*55Р01/07*4605*00
Максимальная масса прицепа 3500 кг
Крепление для сетевого хранилища
Тип Н/Д
Вертикальная соединительная нагрузка 350 кг
Класс соединения Н/Д
Производитель Вестфалия-Автомотив ГмбХ
Типовое приложение Защитник
Номер утверждения типа ЕС буксировочное устройство Н/Д
Максимальная масса прицепа 3720 кг
Австралийский фаркоп
Тип Н/Д
Вертикальная соединительная нагрузка 350 кг
Класс соединения Н/Д
Производитель Вестфалия-Автомотив ГмбХ
Типовое приложение Защитник
Номер утверждения типа ЕС фаркоп Н/Д
Максимальная масса прицепа 3500 кг
Буксировочная балка с регулируемой высотой
Тип 323-167
D-значение 16,8 кН
Вертикальная соединительная нагрузка 350 кг
Класс соединения А50-Х
Производитель Вестфалия-Автомотив ГмбХ
Типовое приложение Защитник
Сертификация ЕС с номером буксирного устройства: Катушка Э13*55Р01/07*4606*00
Номер одобрения типа ЕС тягово-сцепное устройство: Air Э13*55Р01/07*4607*00
Максимальная масса прицепа Катушка/воздух: 3500 кг

Инструкция по установке

1

Сложите сиденья второго ряда.

2

Отсоедините аккумулятор 12 В.

  • Дополнительную информацию см. в официальном Руководстве по ремонту. Отключение и подключение батареи при запуске (414-00 Аккумулятор и система зарядки — общая информация)

3

Снимите крышку багажного отделения.

4

Снимите два крепления и вытащите накладку багажного отделения из зажимов x4 внизу, чтобы снять накладку.

5

Снимите лоток для инструментов. Если вы не можете снять его, потому что он зажат краями боковых панелей отделки багажного отделения, переходите к следующему шагу.

6

Снимите определенную боковую отделку багажного отделения, чтобы снять лоток для инструментов или облегчить установку выдвижного фаркопа.

  1. Снимите нижнюю боковую обшивку багажного отделения, сняв 2 D-образных петли и 2 зажима.
  2. Снимите крышку замка двери багажного отделения, затем снимите 2 крепления под крышкой.
  3. Снимите два крепления, чтобы снять наклейку с задней двери.
  4. Разверните вешалку, чтобы увидеть крепление. Затем снимите фиксацию.

7

Снимите оставшиеся крепления левой боковой панели отделки багажного отделения и полностью снимите их.

  • Defender 110 (7 мест) — Дополнительную информацию см. в официальном Руководстве по ремонту. Левая панель отделки багажного отделения — [+] 7 Конфигурация сидений, 110 (501-05 Внутренняя отделка и орнамент)
  • Defender 110 (5 мест) — Дополнительную информацию см. в официальном Руководстве по ремонту. Левая панель отделки багажного отделения — 110, автомобили с: 5 сиденьями (501-05 Внутренняя отделка и орнамент)
  • Defender 90 — Дополнительную информацию см. в официальном Руководстве по ремонту. Левая панель отделки багажного отделения — 90 (501-05 Внутренняя отделка и орнамент)

8

Снимите секцию воздуховода, как показано на рисунке, чтобы обеспечить доступ.

9

Снимите 2 крепления, чтобы отодвинуть антенный модуль в сторону и получить доступ к шпилькам задней панели сзади.

10

Поднять автомобиль на рампе.

11

Снимите задний бампер.

  • Дополнительную информацию см. в официальном Руководстве по ремонту. Задний бампер (бампера 501-19)

12

Снимите и сохраните 3 винта отделки, чтобы снять заднюю обшивку с заднего бампера.

13

Опустите автомобиль на рампу, чтобы получить доступ к багажному отделению.

14

Если автомобиль оснащен бампером цвета Ceres Silver, то загрунтованную крышку буксирной проушины (LR135961/LR135963) необходимо покрасить в цвет Ceres Silver. Если на бампере имеется хромированный бампер Starlight, то крышка буксирной проушины Starlight Chrome (LR140124/LR140125) не требует покраски.

  1. Крышка буксирной проушины (LR135961/LR135963) поставляется только с нанесенным грунтовочным слоем.

15

Снимите и выбросьте втулку на задней панели.

16

Установите электрический жгут фаркопа (G) . Обратите внимание на нумерацию разъемов для шагов ниже.

17

Установите электрический жгут фаркопа (G) . Обратите внимание на нумерацию разъемов для шагов ниже.

18

Поместите модуль в багажное отделение, но не закрепляйте. Подсоедините разъемы, необходимые для фаркопа.

  • Для тягово-сцепного устройства с электрическим приводом соедините разъемы с маркировкой 3, 4, 5 и 6.
  • Для всех типов тягово-сцепного устройства, кроме тягово-сцепного устройства с электрическим приводом, подсоедините разъемы с маркировкой 3 и 4.

19

Протяните жгут электропроводки (G) через отверстие в задней панели, как показано на рисунке, и закрепите втулку жгута проводов.

20

Установите модуль управления фаркопом (E) и динамик (D) на кронштейн автомобиля с помощью гаек (F) .

  • Крутящий момент: 5 Н·м

21

Закрепите электрический жгут фаркопа на кузове автомобиля с помощью зажимов, как показано на рисунке.

  • Если изоляция из фольги расположена на кузове автомобиля, снимите ее перед установкой зажима жгута.

22

Подсоедините разъем жгута (2) и точку заземления (7) , как показано на рисунке.

23

Установите антенный модуль в исходное положение с помощью 2 креплений.

  • Крутящий момент: 10 Н·м

24

Установите секцию воздуховода, как показано на рисунке.

25

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Избегайте защемления ремней и прокладывайте их вдали от острых предметов.

Проложите жгут электропроводки (G) , как показано на рисунке. Закрепите жгут электропроводки на кузове автомобиля с помощью зажима и кабельных стяжек.

  • Отодвиньте боковую обшивку багажного отделения в сторону, чтобы обеспечить доступ.

26

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Избегайте защемления ремней и прокладывайте их вдали от острых предметов.

Только для электромобилей с мягким гибридом: проложите жгут электропроводки (G) , как показано на рисунке. Закрепите жгут электропроводки на воздуховоде с помощью зажима и кабельных стяжек.

  • Отодвиньте боковую обшивку багажного отделения в сторону, чтобы обеспечить доступ.

27

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Избегайте защемления ремней и прокладывайте их вдали от острых предметов.

Только для автомобилей с подключаемым гибридным электромобилем: проложите жгут электропроводки (G) , как показано на рисунке. Закрепите жгут электропроводки на трубках системы охлаждения, как показано на рисунке, с помощью х3 зажимов (L) .

  • Отодвиньте боковую обшивку багажного отделения в сторону, чтобы обеспечить доступ.

28

Подсоедините выключатель (H) к разъему (1) на жгуте фаркопа (G) .

  • Отодвиньте боковую обшивку багажного отделения в сторону, чтобы обеспечить доступ.

29

Поднять автомобиль на рампу.

30

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Соблюдайте осторожность при работе вблизи горячей выхлопной системы. Убедитесь, что выхлопная система постоянно поддерживается.

Для следующих шагов выхлопа используйте этот ключ для вашего конкретного автомобиля.

  1. Автомобили с бензиновым двигателем.
  2. Дизельные автомобили Евро 6.
  3. Дизельные автомобили Евро 5.

31

Опустите заднюю часть выхлопной трубы настолько, чтобы можно было снять болты позже на шаге 44.

  • Снимите 4 болта. С каждой стороны выхлопной трубы есть болты x2.

32

Опустите заднюю часть выхлопной трубы настолько, чтобы обеспечить доступ для снятия болтов позже на шаге 44.

  • Снимите 4 болта.

33

Опустите заднюю часть выхлопной трубы настолько, чтобы обеспечить доступ для снятия болтов позже в шаге 44.

  • Открутите 2 болта.

34

Опустите заднюю часть выхлопной трубы на достаточное расстояние, чтобы открыть доступ для снятия болтов позже в шаге 44.

  1. Снимите 4 болта.
  2. Ослабьте выпускной хомут.
  3. Опустить заднюю часть выхлопной трубы.

35

Опустите заднюю часть выхлопной трубы настолько, чтобы обеспечить доступ для снятия болтов позже на шаге 44.

  1. Ослабьте хомут выхлопной трубы.
  2. Опустить заднюю часть выхлопной трубы.

36

Отсоедините теплозащитный экран выхлопной системы от бачка с жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя.

  1. Снимите 2 болта.
  2. Снимите 2 крышки с бачка для жидкости для выхлопных газов дизельного двигателя.

37

Снимите крышку теплозащитного экрана бака для жидкости для выхлопных газов.

  1. Освободите краевой зажим.
  2. Снимите 4 болта.
  3. Снимите теплозащитный экран.

38

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Если бачок для жидкости для выхлопных газов дизельного двигателя полный, его необходимо частично слить, чтобы бак можно было сбросить.
  • Будьте готовы собрать вытекающую жидкость.

Отсоедините трубы x2, как показано на рисунке. Они расположены с правой стороны бачка для жидкости для выхлопных газов дизельного двигателя за колесом.

39

Отсоедините жгут электропроводки и шланг форсунки бака жидкости для выхлопных газов.

  1. Освободите 3 зажима электропроводки.
  2. Отсоедините 3 электрических разъема.
  3. Освободите x3 хомуты шлангов форсунок резервуара для жидкости для отработавших газов. Это нужно только для того, чтобы оставить слабину, когда вы уроните бачок с жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя на следующем шаге.

40

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Убедитесь, что трубка форсунки жидкости для дизельных выхлопных газов не зацеплена за кронштейн, прежде чем опускать бак для жидкости для дизельных выхлопных газов.

Освободить и опустить бачок с жидкостью для выхлопных газов дизельных двигателей.

  1. Снимите шланг трубки форсунки жидкости для выхлопных газов с кронштейна.
  2. Снимите 4 болта и опустите бачок с жидкостью для выхлопных газов дизельного двигателя, используя опору коробки передач. Бачок дизельной выхлопной жидкости должен быть опущен только настолько, чтобы получить достаточный доступ для снятия креплений (S4) на шаге 44.

41

Отверните 4 болта и снимите теплозащитный экран.

42

Отверните болты x6 и снимите теплозащитный экран.

43

Снимите и сохраните ремонтные пластины (S1) и (S2) , а также болты x8 (S3) .

44

Снимите и сохраните болты x6 (S4) . С каждой стороны арматуры бампера есть болты x3.

45

Снимите и сохраните болты x8 (S5) и снимите арматуру заднего бампера.

46

ОСТОРОЖНО

  • Будьте осторожны, чтобы не повредить соединители буксировочного ремня при установке буксирного устройства.

Установите буксировочную балку (B) на автомобиль и закрепите болтами x8 (S5) , как показано на рисунке.

  • Установите, но не затягивайте полностью болты (S5) .

47

Установите болты x2 (C) и болты x6 (S4) , как показано на рисунке. С каждой стороны якоря фаркопа есть болты x4.

  • Установите, но не затягивайте полностью болты (S5)

48

Затяните болты x8 (S5) , болты x2 (C) 9040 0 и болты x6 (S4) .

  • (S5) Крутящий момент: 115 Нм +120°
  • (S4) Крутящий момент: 140 Нм +300°
  • (C) Крутящий момент: 115 Нм +1 20°

49

Установите ремонтные пластины (S1) и (S2) на дышло с помощью болтов x8 (S3) , как показано на рисунке.

  • Крутящий момент: 170 Н·м

50

Закрепите электрический жгут (G) буксировочного устройства на якоре с помощью фиксатора, как показано на рисунке.

51

Подсоедините разъем 10, как показано на рисунке.

52

Расположите фаркоп (B) рядом с автомобилем. Соедините разъемы 8 и 9как показано.

53

Установите болты x4 и снимите теплозащитный экран.

54

Установите болты x6 и снимите теплозащитный экран.

55

Установите бачок для жидкости для выхлопных газов дизельного двигателя в обратном порядке с 38 по 34.

  • Дополнительную информацию см. в официальном Руководстве по ремонту. Бак жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (303-08 Система контроля выбросов двигателя — INGENIUM I4 2,0 ​​л, дизель)

56

Установить задний выхлоп.

57

Установите крышку буксирной проушины (A) на бампер с помощью трех оставшихся винтов отделки из шага 12 снятия.

58

Установите задний бампер.

  • Дополнительную информацию см. в официальном Руководстве по ремонту. Задний бампер (бампера 501-19)

59

Опустите автомобиль на рампу.

60

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Обязательно используйте подходящие средства индивидуальной защиты.

Снимите панель обивки багажного отделения и прорежьте в обшивке багажного отделения отверстие для выключателя тягово-сцепного устройства с электрическим приводом (H) .

  1. Определите правильные направляющие линии среза на обратной стороне панели отделки багажного отделения.
  2. Используйте подходящие инструменты, чтобы вырезать указанные участки из панели отделки багажного отделения. Откажитесь от удаленных разделов.

61

Установить багажное отделение.

62

Поднимите левую панель отделки багажного отделения в исходное положение, если она была полностью снята на шаге 7, и подсоедините все разъемы и крепления. Затем установите панель переключателей (J) на электрический переключатель (H) фаркопа, затем установите панель переключателей (J) на левую панель обшивки багажного отделения.

63

Установите лоток для инструментов, а затем установите остальные боковые обшивки багажного отделения.

  1. Установите нижнюю боковую обшивку багажного отделения, установив 2 D-образных петли и 2 зажима. Момент затяжки: 24 Нм
  2. Установите 2 крепления на направляющую замка двери багажного отделения, затем установите крышку замка двери багажного отделения. Момент затяжки: 24 Нм
  3. Установите 2 крепления, чтобы установить наклейку на дверь багажного отделения. Момент затяжки: 24 Нм
  4. Установите крепление обратно за вешалку. Момент затяжки: 4,1 Н·м

64

Защелкните накладку багажного отделения на место и установите 2 крепления.

  • Крутящий момент: 4,1 Н·м

65

Установите крышку багажного отделения.

66

Подключите аккумулятор 12 В.

  • Дополнительную информацию см. в официальном Руководстве по ремонту. Отключение и подключение батареи при запуске (414-00 Аккумулятор и система зарядки — общая информация)

67

 

  1. Используя одобренное Jaguar Land Rover диагностическое оборудование, обновите программное обеспечение модуля управления фаркопом до последней версии.
  2. С помощью диагностического оборудования, одобренного Jaguar Land Rover, настройте съемное дышло для буксировки автомобиля.
  3. Чтобы активировать новые изменения на автомобиле: Выключите зажигание автомобиля и закройте все отверстия. Заблокируйте автомобиль на 5 минут.
  4. Через 5 минут разблокируйте автомобиль и выполните полную перезагрузку аккумулятора. Запустите двигатель и убедитесь, что на сенсорном экране отображается значок «TOWBAR».

68

Проверьте работу выдвижного тягово-сцепного устройства с электрическим приводом с помощью переключателя выдвижного тягово-сцепного устройства в багажном отделении автомобиля и на передней консоли.

69

Перед установкой съемной буксирной лебединой шеи (LR130315 или LR130317) снимите две защитные крышки (указаны стрелками). Для снятия защитного колпачка на сцепке выполните следующие действия.

  1. Вставьте ключ и поверните по часовой стрелке, чтобы разблокировать маховик.
  2. Оттяните маховик от буксировочного шара. Одновременно поверните маховик примерно на пол-оборота против часовой стрелки. Красный выступ на маховике должен войти в зеленую шкалу индикатора.
  3. Затем снимите защитный колпачок и храните в надежном месте.

70

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • При маневрировании шаровой опорой / сцепным устройством фаркопа необходимо соблюдать особую осторожность. Используйте две руки для безопасного маневрирования на место и убедитесь, что во время установки или снятия ни одна часть тела не находится ниже шаровой опоры / сцепного устройства фаркопа. Неправильная установка буксирного шара может привести к серьезной травме или смерти.

Для установки фаркопа/фаркопа.

  • Для установки съемной буксирной лебединой шеи см. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Для установки фаркопа NAS на фаркоп NAS см. специальную инструкцию по фаркопу для североамериканского рынка (VPLEY0116 / VPLEY0117).
  • Для установки фаркопа AUS на фаркоп AUS см. специальную инструкцию по фаркопу для австралийского рынка (VPLEY0115 / VPLEY0118).
  • Для установки буксирного шара Multiheight см. шаги с 71 по 75.

71

ОСТОРОЖНО

  • При установке шаровой опоры (L) всегда используйте крепления (M) и (K) .

Установите шаровую опору. См. шаги 72-74 по правильному положению для верхнего, среднего или нижнего положений.

72

Для использования фаркопа в верхнем положении. Расположите, как показано (см. шаг 71 (B) для установки).

  • Крутящий момент: 260 Нм

73

Для использования шаровой опоры в среднем положении. Расположите, как показано (см. шаг 71 (B) для установки).

  • Крутящий момент: 260 Нм

74

ОСТОРОЖНО

  • Крутящий момент, прилагаемый к креплениям, которыми откидная пластина (H) крепится к дышлу, должен прилагаться к гайкам (K) , а не к внутреннему шестиграннику на винтах с потайной головкой (Дж) .

Для использования фаркопа в самом нижнем положении. Расположите, как показано (см. шаг 71 (A) для установки).

  • Крутящий момент: 260 Нм

75

ОСТОРОЖНО

  • Убедитесь, что выхлопная система постоянно поддерживается.

Если в автомобиле имеется теплозащитный экран выхлопной системы, расположенный рядом с буксировочным устройством с регулируемой откидной пластиной, прикрепите кронштейны буксирного устройства, отмеченные стрелками, к теплозащитному экрану, чтобы предотвратить дребезжание.

  1. Используйте отверстия в кронштейнах в качестве ориентира, чтобы отметить 1 или 2 точки на теплозащитном экране.
  2. Просверлите 1 или 2 отверстия в теплозащитном экране по мере необходимости. Используйте сверло диаметром 7 мм.
  3. Установите 1 или 2 болта M6 (P) , гайки (R) и шайбы (S) по мере необходимости.
  4. Крутящий момент: 10 Нм

76

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • Прежде чем буксировать прицеп, убедитесь, что вы прочитали и поняли соответствующие предупреждения и меры предосторожности.

Проверить работу фонарей прицепа и фонарей автомобиля. Фары прицепа и автомобиля должны быть синхронизированы.

77

После снятия фаркопа или сцепки фаркопа их следует хранить в безопасном месте.

  • Съемный буксировочный шар следует снять, если он не требуется для немедленного использования. В некоторых вариантах автомобиля его можно хранить на лотке для инструментов в багажном отделении. Если это не так, то съемный буксировочный шар необходимо закрепить в надежном месте в автомобиле.
  • Сцепное устройство NAS или AUS поставляется в жестком пластиковом кейсе, который можно хранить в багажном отделении.
  • Установите защитные кожухи обратно на буксировочные крюки после того, как шаровая опора или сцепка буксирного крюка будут сняты.
Фар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *