Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое матричные фары и как они работают


В последние годы автомобильная оптика стала гораздо совершеннее. Фары теперь представляют собой не просто лампу с отражателем, а высокотехнологичное устройство, способное выполнять множество функций. Кроме того, всё чаще в них используют яркие светодиоды.

Одна из разновидностей – матричные фары, наиболее совершенный продукт автомобилестроения на сегодняшний день. Впервые они были применены компанией Audi, и её разработки остаются самыми передовыми в этой области.

Благодаря этой технологии вождение в тёмное время суток становится гораздо комфортнее, а безопасность поднимается на новый уровень.

Матричная оптика и ее особенности

Главная особенность матричной фары – использование светодиодов. В ней совсем нет ни ксеноновых, ни галогеновых ламп. На светодиодах работает и дальний, и ближний свет, и указатели поворотов. У разных производителей они могут располагаться по-разному, форма корпуса также бывает разной, но принцип одинаков, и матричные фары невозможно спутать с обычными – у них оригинальный дизайн, и разделение матриц чётко видно.

Особенностью такой конструкции является и её возросшая функциональность. Управляется освещение с помощью освещения, в этом процессе участвует и бортовой компьютер. Используются всевозможные датчики – поворота руля, дождя, освещения, навигационная система, и даже видеокамера.

На основе полученных данных управляющий блок сам принимает решение, как лучше осветить дорогу. Например, при повороте больше света направляется в сторону поворота, а при обнаружении идущего впереди человека он освещается сильнее и становится заметнее. Видеокамера фиксирует встречные автомобили по свету фар и подстраивает освещение таким образом, чтобы оно не било в глаза водителям, но остальные зоны освещаются по-прежнему ярко.

Если используется бортовая навигационная система, то в расчет идут и данные о местности – рельеф, трасса или населенный пункт, и многое другое.

В матричных фарах нет поворотных элементов. В них группы светодиодов заранее расположены оптимальным образом. Уровень света в какой-либо зоне перед автомобилем меняется с помощью изменения яркости определенной светодиодной группы. Это позволяет, например, ярко освещать дорогу, не ослепляя при этом водителя встречного автомобиля.

Матричные фары

На уровне с иными производителями автомобилей и автомобильной светотехники, компания Audi занимает лидирующие позиции. Данный производитель за последнее время сумел разительно отличиться от иных. Показательной стала работа над современной разработкой – матричными фарами. Фары стали не только уникальным достижением, но и настоящей изюминкой автомобилей известного завода.

Больше безопасности с Ауди

Подобное достижение имеет не столько эстетические совершенства, сколько технические. Так уровень безопасности при передвижениях по автострадам вышел на новый уровень.

Матричные фары также придают процессу вождения и дополнительный комфорт, что также имеет большое значение. Теперь водители могут не просто управлять любимым автомобилем, но и получать недюжинное удовлетворение от самого процесса.

Немного истории и общих данных

Установка и производство матричных фар датируется 2013 годом. Впервые новшество вышло в свет под названием Matrix LED headlights. Установка была произведена на флагман – модель А8. А разработкой пилотного проекта таких фар стала компания Opel (Matrix Beam).

Из чего же состоит матричная фара?

В автомобилях марки Ауди фары объединяют несколько модулей:

  • модуль дальнего света
  • модуль ближнего света
  • модуль ДХО
  • габаритных огней
  • указателей поворота

Также присутствует дизайнерское оформление (специальное обрамление) фары, воздуховод с вентилятором, блок управления.

Модуль дальнего светаМодуль ближнего света
Состоит из 25 специальных светодиодов.Состоит со светодиодов, которые разделены на несколько сегментов.
Конструкция объединяет по группам по 5 диодов, которые в совокупности образуют специальную матрицу.Конструкция. Модуль включает в себя последовательные диоды в количестве 30 штук.
Особенности. Каждая из групп диодов имеет свой специальный отражатель, металлический радиатор, который способствует охлаждениюОсобенности. Имеется технология принудительного охлаждения, которая оснащена воздуховодом с вентилятором.
Свет и расположение приборов. Матрица, которая присутствует в устройстве фары, помогает воссоздать миллиарды различных комбинаций для воспроизведения и правильного распределения света.Свет и расположение приборов. Располагается непосредственно под модулем дальнего света. Модули размещены таким образом, чтобы их наружность выглядела дизайнерски оформленной и давала максимально яркий свет.
Размещение. Установка производится по стандартной схеме монтажа.Размещение. В самом низу фары модуль ДХО, габариток, указателей поворотов.

Матричная фара и ее конструктивные особенности

Элементы фары. Все конструктивные элементы, которые имеются в фаре помещаются в специальный пластмассовый корпус. Данный подход обеспечивает не только полноценную защиту всех элементов фары, но и дает возможность правильно их разместить. С пластмассовым корпусом у неблагоприятных погодных условий нет никаких шансов испортить конструкцию. Также для полного обеспечения безопасности корпус фары покрыт (закрыт) прозрачным рассеивателем.

Система управления фарами. Фары матричные отличаются тем, что имеют полностью электронную систему управления. Такая система традиционно включает в себя специальные входные устройства, блоки по управлению и различные исполнительные элементы.

Входные устройства:

1. Видеокамера. Устройство предназначено для подачи подлинной информации о других машинах, которые передвигаются по трассе.

2. Навигационная система. Фары оснащены данной системой специально для того, чтобы она подавала сведения о рельефе дорожного пути, а именно, о всяческих поворотах, спусках, подъёмах и прочее.

3. Датчики. С датчиками матричные фары становятся наиболее управляемыми. К стандартной комплектации датчиков относятся:

  • датчик угла поворота рулевого колеса
  • датчик скорости движения
  • датчик дорожного просвета
  • датчик освещения
  • датчик дождя

4. Электронный блок управления. Подобный механизм предназначен для обработки данных, поступающих напрямую от входных устройств. Учитывая то, какая складывается дорожная ситуация, устройство может активизировать или отключать определенные светодиоды.

Но! В подобных матричных фарах не используется система поворотных механизмов в отличие от ксеноновых фар. Все рабочие процессы выполняются полностью при помощи электроники и статических диодов.

Прогрессивные функции в фарах
  • Фары имеют реализованные функции распознавания иных машин, а также изменения светового луча
  • Фары могут вычислять присутствие пешеходов, а также изменять функцию подсветки
  • Имеется адаптивное подсвечивание поворотов
  • Наличие динамических указателей поворотов

Основные особенности матричных фар

Видеонаблюдение. Камера, которая снимает видео, служит специальным средством для обнаружения встречных транспортных средств и пешеходов. Таким образом происходит обнаружение не только встречного, но и попутного транспорта. Камера отслеживает все объекты по их свету фар. При первом же обнаружении встречного транспорта система автоматически выключает светодиоды, которые направляли ранее свой свет на авто. Но остальное пространство пути остается освещаемым. Особенностью такой системы служит и принцип ее работы: так, чем ближе встречный транспорт, тем меньше диодов активны. Такой подход дает отличную возможность избавиться от ослепления участников дорожного движения. Одновременно матричные фары могут маскировать до 8 автомобилей.

Распознавание объектов в любое время. Еще одной отличительной особенностью матричных фар служит полное и абсолютное распознавание пешеходов, животных. Определяются только те объекты, которые находятся на дорожной полосе или же в зоне критичной близости к дороге.

Для того чтобы фары могли воспроизводить подобную функцию, они соединены с системой ночного видения. При первом же обнаружении пешехода, фары подают специальный троекратный световой сигнал (активизируется дальний свет). Этот фактор служит специальным сигналом не только для водителя, но и для самого пешехода.

Адаптивное освещение. В данном случае играет значительную роль в матричных фарах навигационная система. Таким образом функция адаптивного освещения поворотов реализована с ее помощью.

Воспроизводится технология за счет навигационных данных: получается, что еще до непосредственного вращения рулевого колеса, которое производит водитель авто, поворотник начинает автоматически включаться. Адаптивное освещение поворотов дает возможность многократно улучшить безопасность при управлении транспортным средством, а также освещение дорожно полотна.

Динамический указатель поворотов. Устройство, управляющее движением огней в направлении поворота. Для того чтобы реализовать эту функцию 30 светодиодов в последовательном порядке включаются. Периодичность включений составляет 150 мс. Производители уверены, что информативность системы освещения машины повышает именно динамический указатель поворотов.

Как устроена матричная фара

Конструкция самой фары такого типа состоит из отдельных модулей – дальнего света, ближнего света, указателей поворота, габаритов. Всё это оформлено в единый блок, форма которого зависит от конструкции автомобиля и дизайнерских решений.

В каждом модуле используются группы светодиодов. Например, в секции дальнего света их может быть 25 штук, сгруппированных по 5 штук. У каждой группы есть собственный отражатель и радиатор для охлаждения.

Модуль ближнего света тоже состоит из блоков светодиодов, и расположен обычно выше модуля дальнего света. Блок поворотов и габаритов располагают снизу. Спереди фара закрывается прозрачным рассеивателем.

В корпусе фары расположена электроника блока управления и вентилятор с воздуховодом для охлаждения светодиодов.

В новейших моделях Audi используются матрично-лазерные фары. В такой конструкции источником света служит лазер. Его луч, проходя через специальную линзу, покрытую особым флуоресцентным составом, приобретает белый свет, и становится безопасным для глаз. Но мощность такой фары во много раз больше ксеноновой и даже светодиодной. Дальнобойность её может достигать 600 метров против 300 метров для светодиодной и 100 метров для обычной.

Матрично-лазерная фара не только прекрасно освещает дорогу. Она может, как и обычная матричная, избирательно создавать теневые зоны, например, для встречных автомобилей. Кроме того, она может регулировать створ луча. Например, при движении по трассе на большой скорости луч становится уже, свет сконцентрирован в более узком пучке, светит дальше и ярче. При медленном движении, например, по населенному пункту, луч расширяется, захватывая больше окружающей местности.

Как устроена матричная оптика: разбираемся на примере разработок компании HELLA

Постепенный переход на светодиодные источники света в автомобилях уже несомненная тенденция. Лампы накаливания в ближайшем будущем останутся уделом устаревших конструкций. А сейчас высокоэффективные и долговечные фары постепенно отвоевывают позиции у традиционных. В маломощных осветительных приборах светодиоды уже вытеснили конкурентов, а вот в области головного света сражение еще идет. И основное оружие светодиодов — матричная оптика конструкции Hella.
Просто заменить газоразрядный или галогенный источник света на светодиоды — идея не новая. Еще в 2008 году подобная система появилась на машинах Lexus LS, а сейчас построенная по тому же принципу головная оптика стала базовой на многих массовых автомобилях. Например, новый кроссовер Skoda Kodiaq оснащен ею в базовой комплектации, как и соплатформенный VW Tiguan. На базе подобной конструкции можно создать даже адаптивное освещение, и оно не будет ничем принципиально отличаться от использующего газоразрядные источники света. Но настоящий прорыв в эффективности дает только матричная светодиодная оптика.

Качественный головной свет автомобиля должен быть не только ярким, но и освещать исключительно необходимые зоны. Кроме того, не слепить встречных водителей, выделять важные объекты и при этом учитывать особенности человеческого глаза в отношении контрастности освещения и светотеневой границы.

Адаптивное головное освещение на базе единого источника света во многом решает эти сложности, но настоящий прорыв возможен только при использовании матричного освещения, когда за каждую зону отвечает отдельный источник света с регулируемой яркостью, а управляется система интеллектуальным модулем, способным распознавать объекты перед машиной и регулировать освещенность различных зон по ситуации. И именно по этому пути пошла компания Hella при разработке своих матричных светодиодных модулей адаптивного освещения.

Идея использовать много фар для освещения нескольких зон перед машиной в случае традиционных источников света сталкивается с габаритными ограничениями. И газоразрядные источники света, и лампы накаливания имеют достаточно крупные размеры рабочей области и требуют объемной оптической системы.

В случае со светодиодным освещением такая проблема не стоит. Если отказаться от использования сменных светодиодных модулей, то на небольшой плате можно разместить более 50 светодиодов, а поскольку их световой поток имеет явную направленность, то подобная матрица диодов отлично работает с компактной и простой оптической системой.

На практике в оптике Audi Matrix LED с 25 светодиодами адаптивного освещения они собраны в сменные модули по пять светодиодов в каждом, и еще пять модулей используются для статического освещения — ближнего света и статического бокового. В следующем поколении оптических систем Hella, которые с 2021 года устанавливаются на машины Mercedes, применяется целых 84 светодиода на единой плате.

Перспективная LED-оптика разработки Hella по-прежнему имеет «всего» 25 светодиодов на единой плате, но за счет использования в оптической системе фары проекционного LCD-дисплея с разрешением 30 тыс. пикселей с матрицей 100х300 число контролируемых зон освещения возрастает на порядок.

Сложность подобной конструкции легко недооценить. При тех же габаритах, что и у традиционной фары, внутри матричная LED-оптика и ее система управления устроены на порядок сложнее. Чтобы не быть голословным, рассмотрим конструкцию и ее возможности на примере оптики Audi Matrix LED для модели A8 в кузове D4 2013 года. Не самой новой, но зато одной из самых распространенных в России и имеющей много общего со светодиодной матричной оптикой других машин Audi. На следующих поколениях и для других моделей, скорее всего, будет уже лазерный источник света.

Разновидность функций освещения в матричной оптике

Сложное устройство фар позволяет им выполнять множество функций. Матричные фары, как светодиодные, так и лазерные, обеспечивают:

  • Дальний свет, который можно не переключать, если навстречу двигаются другие автомобили. Для них создаются теневые зоны, и водители не ослепляются. Такая зона создается и для автомобиля, расположенного впереди. При этом остальное пространство освещается с прежней яркостью, и видимость не уменьшается.
  • Ближний свет обычного вида, когда боковые сектора и обочина освещаются сильнее, а луч света опускается вниз.
  • Адаптивное освещение, которое подстраивается в зависимости от манёвра. Например, при повороте задействуются дополнительные боковые светодиоды, улучшающие видимость сбоку. Кроме того, луч света в последних моделях может поворачиваться при плавных изгибах дороги, подсвечивая опасные места.
  • Всепогодное освещение, которое меняет свою интенсивность на основе данных от различных датчиков. Движение в дождь, туман, пургу, становится гораздо безопаснее и комфортнее.
  • Подсвечивание пешеходов и знаков основано на данных с видеокамеры. Фары сигнализируют трехкратным изменением яркости, предупреждая людей и животных, оказавшихся на опасном расстоянии от автомобиля.
  • Динамический указатель поворотов гораздо лучше показывает направление манёвра, чем обычный. «Бегущие огни» из 30 светодиодов заметны издалека, привлекают внимание и информативнее.

Преимущества и недостатки матричной оптики

Большим плюсом нового типа фар является удобство, интеллектуальное управление, повышенная безопасность в темное время суток или при плохих погодных условиях. Расположенные матрицами светодиоды обеспечивают более яркий свет в нужном направлении. Всё это, конечно, нравится водителям.

Но у матричных фар есть один большой недостаток – стоимость. Они могут стоить тысячи и десятки тысяч долларов за штуку. Стоит только нечаянно стукнуть и придётся покупать очень дорогостоящую деталь, притом её придётся заказывать у производителя. Кроме того, при выходе из строя даже одного светодиода придётся менять всю фару. Хотя производитель и даёт гарантию в 10 лет, но это может случиться.

Несмотря на это, функционал матричных фар настолько превосходит обычные, что всё больше автопроизводителей внедряют эту технологию на своих автомобилях. Со временем, возможно, и цена на них заметно снизится.

Матричные фары автомобиля

Передняя оптика автомобиля способна сменить хоть и не весь его вид, но на 40% как минимум. Многие производители стали использовать светодиодную оптику на своих новых моделях. Расскажем о принципе работы и устройстве матричных фар.Передняя оптика автомобиля способна сменить хоть и не весь его вид, но на 40% как минимум. Многие производители стали использовать светодиодную оптику на своих новых моделях. Расскажем о принципе работы и устройстве матричных фар.

Содержание статьи:


Ведущую позицию в области оптики держит компания Audi. Начиная с 2013 года Audi стали устанавливать матричную оптику или более известные как Matrix LED headlights на обновленную модель A8. Как утверждают инженеры компании, они поднимают уровень безопасности и облегчают управление автомобилем.

Изначально базу для матричной оптики положила компания Opel под названием Matrix Beam. В сравнении с обычной оптикой, матричные фары намного сложней. Она состоит из модуля ближнего и модуля дальнего света, так же в наличии есть дневные ходовые огни, габаритные огни и блок поворотов. В дизайнерском решении есть воздуховод с вентилятором для охлаждения механизмов и блок управления, на каждую фару свой.

Модули дальнего и ближнего света матричной оптики

Не смотря на сложность технологии, матричные фары вмещают в себе модуль дальнего и ближнего света. Каждый блок уникален по своему, как по строению, так и по управлению. Набор дальнего света матричных фар состоит из 25 светодиодов, объединенных по пять штук в группу. Совокупно они образуют матрицу дальнего света. Каждый блок матричный фар из пяти светодиодов имеет свой отдельный радиатор и отражатель. Благодаря такому инженерному решению, с помощью матриц реализовано порядка миллиарда разных комбинаций по распределению света.

Что ж касается модуля ближнего света, то он располагается под дальним светом. В его составе 15 светодиодов. Так же по пять светодиодов в блоке, но более слабые по мощности. В самом низу оптики разместились дневные ходовые огни, габариты и светодиоды указателей поворотов. Всего в таком блоке матричной фары можно насчитать 30 последовательных светодиодов.

Как устроена матричная фара

С наведенной информации видно, что в основе матричной фары лежат светодиоды и никаких других осветительных приборов. Действительно, такое строение выдаст намного больше света, чем ранее известные виды оптики.

Для лучшего вида элементы матричной оптики подчеркнули дизайнерским обрамлением в современном стиле. Все части оптики, включая блок управления и принудительную вентиляцию, помещены в пластмассовый корпус, который так же является основой и защищает от воздействия внешних факторов. Лицевую часть матричной фары закрывает прозрачный рассеиватель.

Становится понятно, что при наличии блока управления, вся система контроля и управления будет электронной, по традиции включая входные устройства и исполнительные элементы. В качестве входных устройств считаются различные датчики и видеокамера.

Видеокамера дает информацию о наличии других автомобилей на дороге. Таким образом, блок управления будет переключать дальний и ближний свет автоматически, регулировать угол и яркость оптики. Если же говорить о датчиках матричной оптики, то зачастую они используются от других систем, таких как угол поворота руля, датчик скорости автомобиля, датчик просвета дорожного, датчик освещения и датчик дождя. Именно эти датчики отвечают за комфортную езду и своевременное срабатывание различных систем.

Если же в автомобиле есть навигационная система, то в блок управления матричных фар будет использовать данные с маршрута, характер вождения автомобиля, рельеф дороги и местности, а так же учитывать проезд по населенным пунктам.Главную роль в матричных фарах несет блок управления. Он обрабатывает информацию, полученную от входных устройств, и зависимо от полученных данных включает или выключает определенный ряд светодиодов. Новшеством стоит отметить то, что в матричной оптики не используются поворотные механизмы, как это было у ксеноновых фарах. Все функции выполняют благодаря статическим светодиодам и электронике матричных фар.

Разновидность функций освещения в матричной оптике

Чем сложней устроена конструкция оптики, тем больше функций она может выполнять. В матричной оптики насчитывают девять разновидностей функций освещения:

  • постоянный дальний свет;
  • освещение для автомагистралей;
  • ближнее освещение;
  • адаптивное освещение;
  • освещение на перекрестках;
  • освещение в любую погоду;
  • подсвечивание пешеходов;
  • адаптивное динамическое освещение;
  • динамический указатель поворотов.


Список не малый как видим, рассмотрим по каждому пункту отдельно, как устроен и принцип освещения.

Полисегментальный дальний свет позволит водителю двигаться с постоянным включенным дальним светом. В таком случае будут задействованы 25 отдельных светодиодов дальнего света. Так же будет задействована видеокамера, которая в темное время суток следит за встречными и попутными автомобилями по их свету фар. Как только обнаружен автомобиль, блок управления выключает часть светодиодов, которые направлены на движущийся автомобиль. Свободное пространство дороги будет освещаться в прежнем виде. Для уменьшения ослепления водителей яркость оставшегося блока матричной оптики будет уменьшена. По данным с паспорта, блок управления матричных фар одновременно может распознать до восьми автомобилей.

Свет для движения по автомагистрали основывается на полученную информацию с навигационной системы. Адаптивная система сужает конус дальнего света матричных фар, таким образом, чтоб максимально направить вперед и сделать удобной для других водителей.

Ближнее освещение имеет традиционную форму, средняя часть дороги освещается меньше, а вот боковая часть и обочина больше. При этом матричная оптика направляется вниз в зависимости от рельефа дороги и населенного пункта.

Адаптивный свет направлен на лучшее освещение машины спереди и сбоку во время выполнения маневра поворота. В таком случае система матричных фар в каждой из фар задействует по три светодиода, которые включаются или выключаются при повороте руля или срабатывании поворотов.

Освещение перекрестков предназначено для освещения перекрестков при приближении к ним. В этом случае для матричных фар так же задействована навигационная система, на основе информации которой и определяется перекресток.

Всепогодное освещение из самого названия говорит о том, что при движении в плохих погодных условиях (туман, дождь, снег) будет меняется качество освещения. Блок управления настроить светодиоды матричной оптики таким образом, чтоб избежать ослепления от своих же фар. Интенсивность светодиодов матричной фары будет меняться в зависимости от видимости.

Подсвечивание пешеходов в матричных фарах реализовано на высоком уровне. В случае обнаружения пешехода с помощью камеры и системы ночного виденья, на обочине или опасной близости от нее оптика будет троекратно сигнализировать дальним светом об этом. Тем самым предупреждать как водителя, так и пешехода.

Динамическое адаптивное освещение это предпоследний вариант в матричных фарах. Суть его работы направлена на освещение дороги во время поворота. Поворачивая рулевое колесо, яркость светового пучка перенаправляется с центральной части в сторону поворота. То есть одна часть светодиодов становится тусклее, другая ярче.

Динамический указатель поворотов матричных фар рассчитан на управляемое движение светодиодов в направлении поворота. Таким образом, 30 последовательных светодиодов оптики включаются последовательно с периодичностью в 150 мс. Со стороны это не только красиво выглядит, но и дает больше информации о том или этом маневре автомобиля.

Многие производители уже готовят свои автомобили под внедрение подобной технологии матричной оптики, но насколько это удастся, пока никто не может сказать. На данный момент компания Audi является единственным правообладателем подобной технологии в оптике и захочет ли она делиться с другими производителями остается под вопросом.

Видео о принципе работы матричной оптики и её строении:

Audi

Матричные фары Audi A8

Матричные фары Ауди уже достаточно нашумели по всему миру. Если вы все еще не узнали, что такое матричные фары, настал время расширить свой кругозор и узнать что же их фишка?

Когда-то единственным способом освещения дороги были лампы с нитью накаливания в фарах. На смену им пришли галогеновые, ксеноновые и биксеноновые лампы. Затем, следующими оказались светодиодные фары, которые использовали преимущественно в качестве дневных ходовых огней, но специалисты Ауди пошли еще дальше.

Они внедрили светодиоды в головной свет, в ближний и дальний режим. Поэтому, отвечая на вопрос – матричные фары, что это? – можно сказать, что это фары, работа которых полностью основана на светодиодах. Новая технология компании имеет название «Audi Matrix LED», но в простонародье их окрестили как матричные фары. 

Как же они работают? 

Вся фара автомобиля разделена на 5 секций, каждая из которой содержит по 5 светодиодов. Выходит, что в одной фаре установлено 25 светодиодов. Кроме того, каждая из секций имеет свою линзу, которая изменяет фокус. Благодаря этому, фара может светить ярче, или тусклее, в зависимости от режима работы. Все управление фарой осуществляется с помощью компьютера. В передней части автомобиля установлен датчик, который отвечает за приближение встречного автомобиля. В зависимости от расстояния до встречного авто, электроника отключает различные секции фары так, чтобы, с одной стороны, не ослеплять других водителей, с другой, чтобы не ухудшать видимость для вас.

Среди основных достоинств матричных фар можно отметить наличие анти-ослепляющего эффекта. Особенностью новинки является и перемещение пучка света в сторону поворота, что осуществляется благодаря данным навигационной системы. Это также создает дополнительные удобства для водителя. Наконец, фара распознает и объекты, которые находятся рядом с дорогой. К примеру, если это человек, фара фокусируется на нем и трижды моргает, предупреждая о вашем приближении. Если это знак, просто фокусируется. Компания Ауди матричные фары пока что устанавливается только на модель А8 и S8. Однако специалисты обещают, что в скором времени данная технология будет доступна и на других автомобилях этой марки.

HELLA представляет новейшие динамические светодиодные матричные фары высокого разрешения с дальним лазерным светом

Липпштадт, 14 Мая 2018 г. Эксперт в области светотехники и электроники HELLA в партнерстве с автопроизводителем Audi представила ряд инноваций для автомобильной головной оптики. Новые решения от HELLA и Audi позволяют вывести функции динамического освещения дорожного полотна на новый уровень, обеспечить более высокую точность освещения и улучшить видимость дороги при вождении. С новой Audi A8 высокоэффективный LED модуль ближнего света будет впервые выпускаться серийно. Кроме того, в новом автомобиле установлены новые матричные фары, которые были усовершенствованы – дальний свет стал лазерным, с возможностью динамической адаптации под различные дорожные условия.

Система ближнего света для новой модели Audi A8 оснащена компактным и эффективным светодиодным модулем. Ее особенность заключается в том, что в выполненных из стекла модулях помещены как основные, так и вспомогательные оптические элементы, что позволяет минимизировать световые потери из-за рассеивания. В системе ближнего света применяется три таких модуля: один для освещения прилегающих участков, а два других (эффективность которых достигает 70%) – для освещения участков впереди автомобиля. В данном случае термин эффективность означает отношение общего генерируемого диодами светового потока к потоку, применяемого для системы ближнего света.

Для реализации функции дальнего света разработчики усовершенствовали технологию матричной головной оптики. Инженеры HELLA увеличили количество и эффективность индивидуально управляемых светодиодов и изменили схему их расположения. Теперь 32 светодиода расположены в 2 ряда в одном общем модуле. Управление светодиодами осуществляется на основе данных передней камеры. Как только камера распознает впередиидущих участников движения, блок управления выключает или приглушает отдельные светодиоды, чтобы не допустить ослепления. При этом все остальные элементы продолжают работать в режиме дальнего света – таким образом улучшается видимость дороги. Также в матричной светодиодной системе дальнего света применяются два дополнительных светодиодных модуля, которые позволяют увеличить диапазон и интенсивность освещения.

Светодиодная система головной оптики на основе высокоточной матрицы с двумя дополнительными светодиодными модулями позволяет повысить эффективность освещения с учетом текущей дорожной ситуации и обеспечить более высокую точность распределения светового потока, что особенно важно на поворотах и извилистых трассах. В то же время, оптика системы ближнего света работает таким образом, что каждый отдельный светодиод позволяет освещать конкретный участок дороги. При прохождении поворотов и извилистых участков фокус света меняется в соответствии с изменением угла и радиуса поворота или изгиба дороги. При работе фар в режиме дальнего света освещение направляется в сторону продолжения кривой поворота дорожного полотна.

Динамические лазерные фары дальнего света автоматически включаются при скорости 70 км/ч. Лазерный модуль генерирует луч света дальностью несколько сотен метров. Кроме того, направление света регулируется в зависимости от направления поворотов и изгибов на извилистых (например, проселочных) дорогах. Как только камера распознает другие транспортные средства, попадающие в диапазон ее действия, интенсивность луча света от лазерного элемента автоматически приглушается. Такое техническое решение обеспечивает водителям лучшую видимость дороги без ослепления участников встречного потока движения. В новой модели Audi A8 в версии с лазерной системой освещения впервые включает световую анимацию приветствия, в рамках функций «Еду домой» и «Еду из дома», для которой применяются 36 дополнительных светодиодов.

Соединив такие элементы головной оптики как динамическая матричная система дальнего света, система лазерного дальнего света, высокоэффективные светодиодные модули ближнего света и анимированные дневные ходовые огни, Audi и HELLA создали комплексную систему качественно нового уровня как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения безопасности.

Что такое матричные фары и как они работают


В последние годы автомобильная оптика стала гораздо совершеннее. Фары теперь представляют собой не просто лампу с отражателем, а высокотехнологичное устройство, способное выполнять множество функций. Кроме того, всё чаще в них используют яркие светодиоды.

Одна из разновидностей – матричные фары, наиболее совершенный продукт автомобилестроения на сегодняшний день. Впервые они были применены компанией Audi, и её разработки остаются самыми передовыми в этой области.

Благодаря этой технологии вождение в тёмное время суток становится гораздо комфортнее, а безопасность поднимается на новый уровень.

Матричная оптика и ее особенности

Главная особенность матричной фары – использование светодиодов. В ней совсем нет ни ксеноновых, ни галогеновых ламп. На светодиодах работает и дальний, и ближний свет, и указатели поворотов. У разных производителей они могут располагаться по-разному, форма корпуса также бывает разной, но принцип одинаков, и матричные фары невозможно спутать с обычными – у них оригинальный дизайн, и разделение матриц чётко видно.

Особенностью такой конструкции является и её возросшая функциональность. Управляется освещение с помощью освещения, в этом процессе участвует и бортовой компьютер. Используются всевозможные датчики – поворота руля, дождя, освещения, навигационная система, и даже видеокамера.

На основе полученных данных управляющий блок сам принимает решение, как лучше осветить дорогу. Например, при повороте больше света направляется в сторону поворота, а при обнаружении идущего впереди человека он освещается сильнее и становится заметнее. Видеокамера фиксирует встречные автомобили по свету фар и подстраивает освещение таким образом, чтобы оно не било в глаза водителям, но остальные зоны освещаются по-прежнему ярко.

Если используется бортовая навигационная система, то в расчет идут и данные о местности – рельеф, трасса или населенный пункт, и многое другое.

В матричных фарах нет поворотных элементов. В них группы светодиодов заранее расположены оптимальным образом. Уровень света в какой-либо зоне перед автомобилем меняется с помощью изменения яркости определенной светодиодной группы. Это позволяет, например, ярко освещать дорогу, не ослепляя при этом водителя встречного автомобиля.

⇡#Концепты

Каждый год около австрийского озера Вёртер-Зе проходит автомобильная выставка Wörthersee Treffen, посвященная автомобилям Volkswagen. Там собирается много фанатов тюнинга, причем они не остаются без поддержки производителей: входящие в немецкий концерн марки обычно готовят для Wörthersee Treffen интересные шоу-кары. Одним из постоянных участников данного мероприятия является Skoda. Год назад специалисты чешской компании представили любопытный концепт Yeti Xtreme. Теперь гвоздем стенда станет не менее интересный проект FUNstar.

В основе концепта лежит Skoda Fabia нового поколения. По всей видимости, специалистам пришлось хорошенько поработать «болгаркой»: хетчбэку срезали основную часть кормы, превратив его в небольшой пикап. Грузовой отсек отделан нержавеющей сталью, поэтому его можно использовать по прямому назначению. Вряд ли FUNstar сможет увести много скарба, ведь инженеры не заявили никаких доработок подвески, необходимых для повышения грузоподъемности.

Под капотом созданного в единственном экземпляре автомобиля установлен 1,2-литровый турбированный двигатель TSI, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Изначально планировалось установить ДВС объемом 1,8 литра, но он просто не уместился в небольшом моторном отсеке «Фабии».

Внимание к концепту привлекают ярко-зеленые акценты на порогах, бамперах, колесах, зеркалах и даже в фарах. Не обошлось и без неоновой подсветки днища — по всей видимости, сотрудники чешской компании недавно вспоминали про Need for Speed: Underground. Среди прочих элементов тюнинга можно отметить вентиляционные отверстия в капоте. В салоне необычного пикапа установлена аудиосистема мощностью 1400 Вт.

Сегодня концепт Skoda FUNstar воспринимается как единичный гаражный эксперимент. Однако еще в 90-х чехи серийно выпускали аналогичную модель, которая носила имя Skoda Felicia Fun. Этот пример позволяет понять, насколько скучнее стал современный автопром.

Перейдем еще к одной интересной новинке. Команда Университета Клемсона из штата Южная Каролина с завидной регулярностью готовит новые концепты. В 2013 году это был проект Deep Orange 3, созданный под патронажем компании Mazda. В прошлом году появился Deep Orange 4, который был основан на кроссовере BMW X3. Теперь партнером студентов стал концерн General Motors.

Новый проект был представлен в штаб-квартире General Motors Ренейсанс Сентер, расположенной в Детройте. Как многие другие современные проекты, Deep Orange 5 посвящен проблемам городской мобильности ближайшего будущего. Студенты Университета Клемсона уверены, что к 2021 году проблема дорожных заторов не будет решена, зато к этому времени уже появятся системы автопилотирования. Они позволят водителю заниматься любимыми делами во время поездок. Салон рассчитан на максимально комфортное общение всех пассажиров Deep Orange 5. Сиденья вращаются вокруг своей оси, что позволяет сидеть лицом друг к другу.

Концепт получил яйцеобразный кузов — по мнению его создателей, такая форма позволяет оптимально распорядиться пространством. На практичности положительно скажутся и двойные сдвижные двери. Они обеспечивают проход максимальной площади, но при этом могут открыться даже в очень стесненных условиях.

Как устроена матричная фара

Конструкция самой фары такого типа состоит из отдельных модулей – дальнего света, ближнего света, указателей поворота, габаритов. Всё это оформлено в единый блок, форма которого зависит от конструкции автомобиля и дизайнерских решений.

В каждом модуле используются группы светодиодов. Например, в секции дальнего света их может быть 25 штук, сгруппированных по 5 штук. У каждой группы есть собственный отражатель и радиатор для охлаждения.

Модуль ближнего света тоже состоит из блоков светодиодов, и расположен обычно выше модуля дальнего света. Блок поворотов и габаритов располагают снизу. Спереди фара закрывается прозрачным рассеивателем.

В корпусе фары расположена электроника блока управления и вентилятор с воздуховодом для охлаждения светодиодов.

В новейших моделях Audi используются матрично-лазерные фары. В такой конструкции источником света служит лазер. Его луч, проходя через специальную линзу, покрытую особым флуоресцентным составом, приобретает белый свет, и становится безопасным для глаз. Но мощность такой фары во много раз больше ксеноновой и даже светодиодной. Дальнобойность её может достигать 600 метров против 300 метров для светодиодной и 100 метров для обычной.

Матрично-лазерная фара не только прекрасно освещает дорогу. Она может, как и обычная матричная, избирательно создавать теневые зоны, например, для встречных автомобилей. Кроме того, она может регулировать створ луча. Например, при движении по трассе на большой скорости луч становится уже, свет сконцентрирован в более узком пучке, светит дальше и ярче. При медленном движении, например, по населенному пункту, луч расширяется, захватывая больше окружающей местности.

⇡#Автомобильные шпионы

Toyota Hilux является одним из самых легендарных пикапов. В основном его ценят за неприхотливость и надежность. Однажды британское телевизионное шоу Top Gear, которое временно прекратило свою деятельность в связи со скандалом и последующим увольнением Джереми Кларксона, даже испытывало старенький экземпляр Toyota Hilux на прочность. Он попадал в аварии, горел, падал с большой высоты, но все равно продолжал ехать дальше. За героическую стойкость этому автомобилю даже посвятили отдельный стенд в студии программы. А еще чуть позже ведущие отправились покорять Северный полюс на новом Toyota Hilux — и у них это получилось! В России эту машину тоже ценят: за 2014 год в нашей стране было продано 6790 таких автомобилей, что является рекордом для пикапов. Именно поэтому к анонсу Toyota Hilux следующего поколения приковано столько внимания. Новинку пока не представили, зато на прошлой неделе появились свежие шпионские снимки.

Не исключено, что на фотографиях запечатлена уже товарная машина. На ней отсутствует какая-либо маскировка, да и на испытательный прототип она не похожа. Вполне может быть, что конвейер уже выпускает автомобили, которые в скором времени отправятся к дилерам. Внешность Toyota Hilux во все времена была достаточно консервативной, и следующее поколение не станет исключением. В передней части пикапа можно найти следы влияния новых легковушек японской компании, в том числе Toyota Corolla. Некоторые элементы от седана-бестселлера пробрались и в салон «рабочей лошадки». Там внимание привлекает большой дисплей. Пока непонятно, вмонтирован ли он в переднюю панель, или это отдельно стоящий планшет.

Некоторые технические сведения о новом пикапе уже просочились в глобальную сеть. Для Toyota Hilux будет предложен 2,4-литровый дизельный двигатель, доступный в двух версиях — мощностью 150 и 167 лошадиных сил. На ступеньку выше окажется двигатель объемом 2,8 литра, выдающий 177 «лошадок». Сторонникам бензиновых версий будет предложен 2,7-литровый 166-сильный «атмосферник». Автомобиль будет продаваться как с механической, так и автоматической трансмиссией.

Разновидность функций освещения в матричной оптике

Сложное устройство фар позволяет им выполнять множество функций. Матричные фары, как светодиодные, так и лазерные, обеспечивают:

  • Дальний свет, который можно не переключать, если навстречу двигаются другие автомобили. Для них создаются теневые зоны, и водители не ослепляются. Такая зона создается и для автомобиля, расположенного впереди. При этом остальное пространство освещается с прежней яркостью, и видимость не уменьшается.
  • Ближний свет обычного вида, когда боковые сектора и обочина освещаются сильнее, а луч света опускается вниз.
  • Адаптивное освещение, которое подстраивается в зависимости от манёвра. Например, при повороте задействуются дополнительные боковые светодиоды, улучшающие видимость сбоку. Кроме того, луч света в последних моделях может поворачиваться при плавных изгибах дороги, подсвечивая опасные места.
  • Всепогодное освещение, которое меняет свою интенсивность на основе данных от различных датчиков. Движение в дождь, туман, пургу, становится гораздо безопаснее и комфортнее.
  • Подсвечивание пешеходов и знаков основано на данных с видеокамеры. Фары сигнализируют трехкратным изменением яркости, предупреждая людей и животных, оказавшихся на опасном расстоянии от автомобиля.
  • Динамический указатель поворотов гораздо лучше показывает направление манёвра, чем обычный. «Бегущие огни» из 30 светодиодов заметны издалека, привлекают внимание и информативнее.

Преимущества и недостатки матричной оптики

Большим плюсом нового типа фар является удобство, интеллектуальное управление, повышенная безопасность в темное время суток или при плохих погодных условиях. Расположенные матрицами светодиоды обеспечивают более яркий свет в нужном направлении. Всё это, конечно, нравится водителям.

Но у матричных фар есть один большой недостаток – стоимость. Они могут стоить тысячи и десятки тысяч долларов за штуку. Стоит только нечаянно стукнуть и придётся покупать очень дорогостоящую деталь, притом её придётся заказывать у производителя. Кроме того, при выходе из строя даже одного светодиода придётся менять всю фару. Хотя производитель и даёт гарантию в 10 лет, но это может случиться.

Несмотря на это, функционал матричных фар настолько превосходит обычные, что всё больше автопроизводителей внедряют эту технологию на своих автомобилях. Со временем, возможно, и цена на них заметно снизится.

О светодиодных матричных фарах Шкода

Одной из технологических изюминок обновленной ŠKODA SUPERB являются полностью светодиодные матричные фары, которые впервые используются в серийной модели ŠKODA. Эта инновационная система генерирует световой луч, состоящий из нескольких сегментов, которыми она управляет индивидуально. Это предотвращает ослепление других участников дорожного движения, несмотря на то, что дальний свет всегда включен.

Интеллектуальная технология использует камеру на лобовом стекле для обнаружения встречного транспорта, а также людей и предметы, отражающие свет, и блок управления для немедленного отключения отдельных сегментов светового луча.

Полностью светодиодные матричные фары состоят из светодиодного модуля для ближнего и дальнего света, трех дополнительных светодиодных сегментов дальнего света, статического светодиодного фонаря освещения поворотов, узкой светодиодной ленты, обеспечивающей индикаторы дневных ходовых и габаритных огней, а также игольчатого светодиода. структуры, используемые как часть анимированной функции «Прибытие / выход из дома». В модернизированных противотуманных фарах с функцией поворота на поворотах также используются четыре светодиодных источника света.

Переработанные противотуманные фары с функцией поворота также используют четыре светодиодных источника света. Еще одной особенностью инновационной системы Full LED matrix является анимированная функция Coming/Leaving Home, которая автоматически включает и выключает части фар и задних фонарей при запирании и отпирании автомобиля.

Светодиодные матричные фары Fl доступны для SKODA SUPERB и SKODA OCTAVIA четвертого поколения.

Ассистент дальнего света: активация, управление и настройки

Управляет фарами т. н. «ассистент», получив сигнал с камеры, он, в зависимости от настроек, раньше или позже, дает команду на отключение блока светодиодов в матричной (в данном случае) фаре. После проезда встречного транспорта он же восстанавливает первоначальные настройки.

Похожее

Навигация по записям

Световой дизайн в новом Volkswagen ID.4

  • Новые световые решения для первого электрического кроссовера
  • IQ.Light: светодиодные матричные фары с дневными ходовыми огнями и функцией приветствия водителя
  • Светодиодные модули задних фонарей с 3D дизайном

В экстерьере нового Volkswagen ID.4 основную роль играют внешние световые приборы: они являются неотъемлемой частью дизайнерской концепции электрического кроссовера.

До сегодняшнего дня для привлечения внимания к отдельным деталям автомобильным дизайнерам часто приходилось использовать хромированные элементы внутри и снаружи автомобиля. Однако в последние годы в дизайне растет значимость световых элементов. «Свет – это новый хром, – отмечает Клаус Цикиора (Klaus Zyciora), главный дизайнер концерна Volkswagen и бывший шеф-дизайнер марки Volkswagen. – Свет играет ключевую роль, особенно для электромобиля. Это воплощение энергии и электричества, а также уюта и безопасности. Свет – идеальный символ мобильности будущего».

Цикиора и его команда использовали эту философию в разработке ID.4, создавая новый, узнаваемый световой дизайн. Крупные фары доминируют в облике передней части электрического кроссовера. Уже в стандартной версии в них используются светодиоды. Кластеры задних фонарей целиком состоят из светодиодов и соединены красной светящейся полосой. В корпусах наружных зеркал заднего вида скрыты дополнительные световые элементы, которые при открывании дверей проецируют на дорогу рядом с автомобилем напоминающий бриллианты узор – оригинальный дизайнерский мотив моделей ID.

Высокие технологии от Volkswagen: IQ.Light. Для новой модели в качестве дополнительной опции предлагаются световые приборы IQ.Light со светодиодными матричными фарами. Каждый световой модуль таких фар состоит из одиннадцати отдельных светодиодов, которые могут выключаться или затеняться индивидуально. Модули генерируют управляемый луч света, который выполняет функции ближнего света фар и всегда освещает дорогу максимально ярко, не ослепляя при этом других участников движения.

Световые модули очень напоминают глаза человека. Их окружают светящиеся кольца с плоским нижним сегментом – визитная карточка моделей семейства ID., оснащенных фарами IQ.Light. Прорези в виде сот и оптоволоконные кабели формируют дневные ходовые огни. При включении фар световая полоса в передней части автомобиля соединяет друг с другом модули фар.

Световые модули начинают взаимодействовать с водителем еще до того, как ID.4 отправится в путь: когда водитель, имея при себе ключ, приближается к автомобилю, оснащенные электроприводом фары поворачиваются вверх, приветствуя водителя. При наличии расширенной системы бесключевого доступа автомобиль также оснащается расширенной программой приветствия: в этом случае световые модули «открывают глаза», а затем поворачиваются в сторону, создавая впечатление, что автомобиль пытается встретиться взглядом с приближающимся водителем.

Глобальная инновация: задние фонари с 3D дизайном в качестве дополнительной опции. В новом ID.4 марка Volkswagen впервые использует задние фонари с 3D эффектом. В каждом модуле используется девять световых поверхностей с оптоволоконными кабелями, генерирующих насыщенный красный свет. Каждый из этих отдельных элементов, состоящий из нескольких тонких слоев, выглядит парящим над черным фоном. Стоп-сигналы выполнены в виде Х-образных элементов.

Динамичные анимации приветствия водителя и прощания с ним начинаются с логотипа. Клиенты могут выбирать из двух режимов светового дизайна. Светодиодные задние фонари с 3D дизайном также оснащаются динамическими указателями поворотов, которые последовательно загораются, указывая направление движения автомобиля. Клаус Цикиора отмечает: «Свет в ID.4 – это не самоцель. Он выполняет важнейшие функции, став неотъемлемой частью внешнего облика автомобиля».

Электрическое будущее. Запущенная маркой Volkswagen кампания электрификации набирает ход с новыми моделями ID.3 и ID.4: новый ID.3 в настоящее время выходит на рынки некоторых стран Европы. Мировая премьера ID.4, вошедшего в переживающий бурный рост сегмент компактных кроссоверов, состоялась в конце сентября. Первые автомобили будут переданы покупателям до окончания текущего года.

Таким образом, Volkswagen подтверждает свое намерение стать лидером глобального рынка электрической мобильности. Для этого к 2024 году Volkswagen намерен инвестировать около 33 миллиардов евро, из них 11 миллиардов евро – только в модели марки Volkswagen. Расположенная в немецком городе Цвиккау (Zwickau) производственная площадка станет крупнейшим и наиболее эффективным в Европе заводом по производству электромобилей, а модернизация этой площадки – первым этапом реализации программ трансформации глобальной производственной сети Volkswagen. Подготовка к выходу на рынок электрических кроссоверов идет полным ходом и на международном уровне. Предсерийное производство уже запущено на китайском заводе в Аньтине (Anting), а выпуск модели ID.4 на американской производственной площадке в Чаттануге (Chattanooga) начнется в 2022 году.

US наконец позволяет использовать современные матричные фары

afl;kjasfjU.S. регулирующие органы, наконец, разрешают использовать передовые технологии фар в новых автомобилях, ускоряя процесс, начавшийся с принятием нового закона об инфраструктуре в конце прошлого года.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) официально одобрила использование адаптивных фар во вторник после петиции от Toyota, сообщает Reuters . Эта петиция была подана в 2013 году и показывает, как долго затянулась нормативная битва за адаптивные фары.

Адаптивные фары, также известные как матричные фары, состоят из множества небольших светодиодных элементов и зеркал, которые могут сложным образом управлять световым лучом. Это позволяет более точно направлять свет, освещая то, что нужно водителю, не ослепляя других автомобилистов, пешеходов или велосипедистов. (Примечание редактора: мы обычно называем адаптивными фарами фары, которые направлены в повороты, чтобы освещать правильный путь, а не вид с дороги. Это определение относится к фарам, которые могут включать и выключать светодиоды, чтобы обеспечить лучший свет впереди, не ослепляя встречных. легковые автомобили.)

Этот шаг выходит за рамки нынешних автоматических фар дальнего света, которые просто отключают дальний свет при приближении встречного автомобиля. Адаптивные фары могут отключать элементы освещения, обращенные к другим участникам дорожного движения, сохраняя при этом остальную часть пространства перед автомобилем полностью освещенной.

Такие фары противоречат правилам США 1967 года, согласно которым фары должны иметь отдельные элементы дальнего и ближнего света. Поскольку адаптивные фары используют одни и те же элементы освещения как для дальнего, так и для ближнего света, они нарушили это правило.НАБДД впервые предложило изменить это правило в 2018 году, и новые правила, разрешающие использование адаптивных/матричных фар, в конечном итоге были включены в законопроект об инфраструктуре, подписанный президентом Байденом в ноябре 2021 года.

Адаптивные фары уже много лет доступны на других рынках, в том числе на некоторых автомобилях, также продаваемых в США, таких как Mercedes-Benz S-Class, Audi A8 и Audi E-Tron. Постановление NHTSA означает, что технология, наконец, может быть включена на этих и других транспортных средствах в США.С.

Матричные светодиодные фары станут трендом развития автомобильной промышленности

Светодиод имеет преимущества энергосбережения и длительного срока службы и широко используется в различных небольших лампах в салоне автомобиля. С появлением светодиодов высокой яркости светодиоды также стали использоваться в различных лампах для наружного освещения автомобилей. Эта статья покажет вам процесс разработки фар и решение для светодиодных фар, представленное Arrow.

Эволюция дизайна фар

С момента рождения автомобиля керосиновые лампы (1886-1904) первоначально использовались для освещения. Дизайн фар был просто лучше, чем ничего. Так называемые фары были просто керосиновыми лампами, подвешенными к транспортному средству, и фактически не выполняли никакой функции. С течением времени керосиновые лампы были быстро заменены ацетиленовыми (1905-1925 гг.) из-за малой световой мощности керосиновых ламп. С развитием электрических ламп и повышением долговечности колбы ацетиленовые лампы вместе с их дефектами постепенно уходили со сцены ламповой истории и вытеснялись все более совершенными лампами накаливания.

Однако световая мощность ламп накаливания обычно невелика, поэтому родились более энергосберегающие галогенные лампы, которые постепенно стали основным направлением автомобильных фар. Однако ввиду недостатков серии ламп накаливания, таких как низкая яркость, энергопотребление и короткий срок службы, компания Hella, профессиональный производитель ламп, в 1990-х годах представила на рынке ксеноновые лампы с более высокой яркостью, улучшив световой поток с вольфрамовой нитью накаливания. принцип, изобретенный Эдисоном, и заполнил кварцевые трубки инертным газом под высоким давлением, чтобы заменить традиционную нить накала, что сделало ксеноновые лампы лучшим выбором для фар высокой яркости.

За ксеноновыми фарами

последовали светодиодные фары, которые в настоящее время не получили широкого распространения. Хотя светодиодные фары были замечены на многих концептуальных автомобилях, они стали использоваться в автомобилях только в последние годы из-за таких факторов, как технологии, затраты и правила.

 

Преимущества светодиодных фар

В настоящее время фары, которые все еще используются, в основном включают галогенные лампы, ксеноновые лампы и появляющиеся светодиодные лампы. Среди них галогенные лампы имеют такие недостатки, как низкая светоотдача, высокое тепловыделение и относительно низкая яркость, и обычно являются стандартными для автомобилей низкого класса, поэтому удовлетворить потребности нынешних автовладельцев сложно.Кроме того, срок службы галогенной лампы относительно невелик. В нормальных условиях срок службы галогенной лампы может составлять до 1000 часов. Кроме того, из-за их негибкого внешнего вида галогенные лампы могут быть изготовлены только в виде двойных круглых ламп, что ограничивает форму ламп.

Ксеноновая лампа с более высокой яркостью является основной фарой, используемой в настоящее время в автомобилях высокого класса. Однако из-за плохой концентрации света и чрезмерно высокой яркости ксеноновые лампы легко ослепляют водителей встречных транспортных средств, что приводит к авариям.Кроме того, их светопроницаемость плохая. В туманную, гололедицу и снежную погоду пробиваемость ксеноновых фар очень слабая. Еще один недостаток ксеноновой лампы, который является наиболее фатальным, — это эффект задержки, который является следствием принципа работы ксеноновых фар. Зажигание ксеноновой лампы занимает от 2 до 4 секунд. При движении автомобиля на большой скорости подавать звуковой сигнал зачастую бесполезно, поэтому приходится использовать фары для «ослепления» водителей транспортных средств, следующих во встречном направлении.Однако полагаться на ксеноновые фары в экстренной ситуации не получится.

Новейшая светодиодная лампа имеет преимущество очень высокой светоотдачи. Светодиодные лампы напрямую преобразуют электрическую энергию в энергию света через светодиоды, поэтому светодиодные лампы также называют источниками холодного света. Их рабочая температура обычно составляет от 50 до 70 ℃, а их энергопотребление составляет всего около 1/10 по сравнению с обычными автомобильными лампами. Следовательно, они могут лучше снизить расход масла и защитить цепь автомобиля от перегорания чрезмерным током нагрузки.Кроме того, светодиодные лампы по яркости аналогичны ксеноновым лампам. При этом они стабильны в энергосберегающих показателях и относительно экологичны. В спектре его света отсутствуют ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Кроме того, фара представляет собой комбинацию нескольких светодиодов, поэтому доступно множество вариантов дизайна формы, которая может быть крутой и эстетичной. Кроме того, его срок службы очень велик, до 50 000 часов, и он имеет широкий диапазон цветовых температур, от высокой цветовой температуры до противотуманных фар.Его высокая скорость реакции позволяет ему загораться без промедления, что делает его наиболее перспективной технологией налобных фонарей в настоящее время.

 

Плохое зрение ночью — основная причина автомобильных аварий

Фары являются одной из самых важных частей в автомобиле, ведь аварии, вызванные неправильным использованием фар, составляют около 40% всех автомобильных аварий. По неполным статистическим данным около 60% дорожно-транспортных происшествий в мире происходят ночью. В 2013 году число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в ночное время в Китае составило 50 000 человек, что составляет около 50% от общего числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.Среди них в период времени с 19:00 до 6:00 следующего дня число погибших составило более половины от общего числа. Как видно, плохое зрение в ночное время является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины, по которым так много автомобильных аварий в ночное время, включают не только человеческий фактор плохого вождения, но и влияние автомобильного освещения на безопасное вождение. Около 22 % дорожно-транспортных происшествий произошло в условиях плохой видимости, т.е. многие аварии были вызваны ограниченной шириной и расстоянием освещения транспортных средств, неярким освещением, неспособностью водителей четко видеть препятствия впереди и вовремя затормозить и объехать их во время движения.Таким образом, новой тенденцией развития автомобильных фар стало внедрение матричных светодиодных фар адаптивного дальнего света (ADB) с высокой яркостью и автоматическими типами света, меняющимися в зависимости от дорожных условий.

 

Адаптивные фары с функцией интеллектуального освещения

Фары

ADB — это интеллектуальная система управления дальним светом, которая может адаптивно изменять тип дальнего света в зависимости от дорожных условий. Он преобразует полное пятно дальнего света в пятно дальнего света, состоящее из нескольких зон оптического освещения с помощью специальных оптических модулей и электронного управления.Когда на дороге появляются такие цели, как транспортные средства и пешеходы, система управления, состоящая из датчиков (камер) и приводных цепей, выключает или затемняет некоторые зоны дальнего света, тем самым избегая ослепления освещенных целей и обеспечивая четкое дальнее освещение.

Кроме того, система ADB может автоматически включать или выключать дальний свет для водителя в зависимости от режима вождения автомобиля, состояния окружающей среды и состояния других транспортных средств на дороге. В то же время, в сочетании с системой управления в автомобиле, система ADB может регулировать и изменять направление света во время движения автомобиля, что делает управление светом более удобным и комфортным.Он даже может устанавливать различные режимы освещения, такие как городской режим, режим проселочной дороги, высокоскоростной режим, режим кривой и т. д., чтобы удовлетворить потребности в более сложных дорожных условиях.

 

Отличное решение для матричных фар

Чтобы ускорить разработку заказчиком системы ADB, Arrow представила решение для матричных фар, полное проектирование программного и аппаратного обеспечения которого было завершено в 2020 году, а управление ADB будет достигнуто в 2021 году (благодаря сотрудничеству с IDH Arrow).В настоящее время поддерживается до 60 элементов управления светодиодами, с входным напряжением от 9 до 18 В постоянного тока, выходной мощностью до 60 Вт, с использованием 5 строк x 12 светодиодов, до 1,5 А на канал, эффективность более 82% при 1 А в режиме дальнего света, повышение / понижение выходное напряжение, устанавливаемое программным обеспечением, с модулем управления кузовом (BCM) и взаимосвязью через интерфейс CAN, поддерживающее сегментное и матричное переключение, для комплексной диагностики системы и защиты цепочки светодиодов, а также оптимизированных характеристик электромагнитных помех. В настоящее время Arrow имеет встроенные 6 комплектов демонстрационных систем, которые можно использовать для предварительной оценки заказчиком, и намерена произвести еще 30 комплектов в первом квартале 2021 года для дальнейшего продвижения на рынке.

ФС32К144ХАТ0МЛЛТ

Решение для матричных фар Arrow включает микроконтроллер NXP (FS32K144HAT0MLLT), двухфазный повышающий преобразователь (ASL2507SHN), двухканальный понижающий драйвер светодиодов (ASL2417SHN), трехканальный понижающий драйвер светодиодов (ASL3417SHN), матричный контроллер светодиодов (ASL5115SHN, 5 шт./компл.) ), системный чип (SBC) (UJA1163 и UJA1164), приемопередатчик CAN (TJA1044T) и светодиоды CREE (AP20AW-1E-CZZ-000Q325TTT, 60 шт./компл.), ограничитель перенапряжений ADI (LTC4380CDD-1#PBF) и MOLEX соединитель (5023521200 1393366-1) и другие ключевые части и компоненты, которые в настоящее время являются лучшими конструкциями системы.

 

Заключение

Появляющиеся матричные светодиодные фары ADB в настоящее время являются лучшим выбором фар, которые могут повысить общую безопасность автомобиля, обеспечить большую гибкость в дизайне моделирования автомобилей и повысить технологический смысл и ценность автомобиля. В настоящее время многие производители автомобилей применяют их в серийно выпускаемых моделях автомобилей. Ожидается, что с постепенным расширением рынка светодиодных фар стоимость будет снижаться. Светодиодные фары также будут постепенно популяризироваться среди большего числа моделей автомобилей, формируя положительный рыночный цикл с чрезвычайно значительными рыночными перспективами.

 

См. соответствующий продукт
См. соответствующий продукт
См. соответствующий продукт

Цифровое матричное светодиодное освещение Audi — это будущее световых технологий

Audi уже целую вечность удивляет клиентов своими фарами.Фактически, начиная с Audi A6 поколения C6, клиенты были очарованы дизайном фар Audi. Одна из причин этого заключается в том, что Audi вкладывает значительные средства в технологии фар. Одной из таких технологий является цифровое матричное светодиодное освещение Audi, которое способно отображать точное количество света в определенных участках дороги впереди и даже создавать фигуры и буквы на тротуаре.

 

Идея состоит в том, чтобы обеспечить точное количество света, именно там, где это необходимо на дороге.Технология начиналась довольно просто и называлась Matrix LED Lighting, и она позволяла водителям иметь полный луч света, не ослепляя встречных водителей. Это было сделано путем отключения некоторых из 32 различных светодиодов в фарах, которые в противном случае ослепляли бы встречные автомобили. Однако теперь эта технология называется Digital Matrix LED Lighting, и за ней будущее.

Audi e-tron Sportback: светодиодная фара с цифровой матрицей свет в точные формы, направления и даже различные уровни яркости.Например, свет может освещать всю дорогу впереди, а также создавать более глубокий и яркий свет, который освещает только участки разметки впереди. Таким образом, это может не только помочь вам видеть, но и сохранить свою полосу движения. Он даже может размещать на дороге впереди шевроны, которые обозначают ширину вашего автомобиля, чтобы вы знали, насколько близко вы подходите к полосе движения, или что-то еще.

 

Если передняя камера заметит, что ваш луч света собирается ослепить или ослепить встречных водителей, она выделит небольшой участок тьмы этого автомобиля, чтобы с комфортом проехать.Как только встречная машина проедет, это пространство снова будет освещено.

Светодиодная фара с цифровой матрицей: не слепящий дальний свет

 

Один из самых глупых приемов — способность отображать изображение на дороге впереди. Он может даже тестировать на свету, что немного похоже на вечеринку, но все же круто.

 

Это замечательная новая система, и нам не терпится опробовать ее в реальных условиях. Видение шевронов шириной с автомобиль, размещенных на дороге впереди, или яркое освещение только вашей полосы движения должно быть невероятно полезным в реальном вождении.

Впереди светотехника: новые светодиодные фары Audi Matrix

В настоящее время Audi укрепляет свое лидерство в области технологий освещения, впервые в мире: светодиодные фары Audi Matrix LED дебютируют на новом A8, который появится на рынке в конце 2013 года. Audi, технологический лидер в этой области, таким образом, открывает новую главу в технологии автомобильного освещения.

Технология Audi Matrix LED разделяет светодиодные фары дальнего света на множество отдельных небольших диодов, работающих в сочетании с линзами или отражателями, соединенными последовательно.Управляемые чувствительным блоком управления, они активируются и деактивируются или приглушаются индивидуально в зависимости от ситуации. Это означает, что они всегда обеспечивают высокоточное освещение и обеспечивают максимально возможный световой поток без поворотного механизма.

В новой Audi A8 каждая фара состоит из 25 светодиодов дальнего света, расположенных группами по пять на отражатель. Когда переключатель света установлен в положение «автоматический» и включен дальний свет фар, система активируется с 30 км/ч (18.64 миль в час) на шоссе и от 60 км/ч (37,28 миль в час) на городских улицах. Светодиодные фары Audi Matrix LED излучают свет с особым кристальным блеском. Днем они также имеют очень привлекательный и характерный вид, который усиливается новым внешним видом дневных ходовых огней.

Как только камера в A8 обнаруживает встречные автомобили, светодиодные фары Audi Matrix LED гасят соответствующие секции дальнего света фар. Система работает с такой точностью, что блокирует свет, который может попасть прямо на встречные и движущиеся впереди автомобили, но продолжает направлять дальний свет с полной мощностью на все другие зоны между ними и рядом с ними.Чем ближе приближающийся автомобиль, тем больше светодиодов отключается или приглушается. Когда встречного транспорта больше нет, фары дальнего света снова включаются на полную мощность, включая секции, которые ранее были выключены. Свет, который видит водитель, всегда яркий, однородный и намного эффективнее, чем у конкурентов с механическими системами погружения.

Технология матричных светодиодов

предлагает впечатляющий потенциал во многих отношениях, с точки зрения количества отдельных светодиодов, их расположения, а также размера и дизайна фар.Одна из его функций безопасности в Audi A8 включает в себя так называемые габаритные огни: они объединяются с опциональным помощником ночного видения, чтобы отмечать обнаруженных пешеходов. Когда он обнаруживает человека в критическом диапазоне перед автомобилем, отдельные светодиоды быстро мигают три раза подряд, четко выделяя пешехода из их окружения и предупреждая как пешехода, так и водителя.

Светодиоды светодиодных фар Audi Matrix LED также выполняют функцию освещения поворотов; они смещают упор балки в сторону изгиба.Запрашивая прогнозируемые данные о маршруте, предоставляемые системой навигации MMI plus, они делают это незадолго до того, как нужно повернуть руль. Еще одной функцией нового Audi A8 являются указатели поворота с динамической индикацией: светодиоды в указателях поворотов мигают блоками с интервалом 150 миллисекунд в том направлении, в котором водитель намеревается повернуть.

Audi лидирует в области технологий автомобильного освещения, и на протяжении многих лет бренд неоднократно внедрял важные достижения. Вот лишь основные мировые инновации:

  • 1994: ксеноновые фары второго поколения в Audi A8
  • 2003: адаптивный свет в Audi A8
  • 2004: Светодиодные дневные ходовые огни в Audi A8 W12
  • 2008: полностью светодиодные фары Audi R8
  • 2010: связь между фарами и навигационными данными в Audi A8
  • 2011: светодиодные задние фонари с однородным дизайном в Audi A6
  • 2012: указатель поворота с динамическим дисплеем в Audi R8
  • 2013: полностью светодиодные фары для компакт-класса
  • 2013: ЕС признает светодиодную технологию Audi экоинновацией, первый производитель сертифицирован для этой технологии

К преимуществам инноваций Audi относятся не только улучшенный свет, но и повышенная безопасность, высокая эффективность и привлекательный дизайн.Широкий круг клиентов может воспользоваться преимуществами — например, светодиодные фары доступны начиная с линейки компактных автомобилей A3 и выше. Кроме того, спортивные автомобили Audi в Ле-Мане — Audi R18 e-tron только что сохранила титул в гонке «24 часа Ле-Мана» — уже несколько лет оснащаются светодиодными фарами; на прямой они освещают гоночную трассу на расстоянии около одного километра (0,62 мили).

Поскольку Audi долгое время была лидером в области технологий, подобные инновации теперь доступны на рынке подержанных автомобилей.Приобретите подержанный одобренный Audi A3, и вы сможете воспользоваться стильной, безопасной и экологически устойчивой светодиодной системой освещения. А с программой Audi Approved вы будете спокойны, зная, что ваш автомобиль был осмотрен и сертифицирован обученными техническими специалистами Audi.

Audi намерена постепенно увеличивать свое лидерство. Автомобильное освещение будущего будет с еще большей точностью реагировать на окружающую среду и взаимодействовать с ней разнообразными способами. Он будет иметь полностью электронное управление и станет еще привлекательнее благодаря новым динамическим функциям.

Источник: https://www.audi-mediaservices.com

Модернизированный Ford Fiesta получил матричные светодиодные фары

Конец лета и начало осени – ключевой период для презентации новых и обновленных моделей. Вот и Ford показал первые фотографии и информацию о рестайлинговой Fiesta.

Как и у конкурентов, даже самая дешевая Ford Fiesta теперь оснащена светодиодными фарами, а более оснащенные версии оснащены технологией Matrix LED, при которой луч света пропускает автомобили впереди, чтобы их водители не ослеплялись.

За исключением фар, самые большие изменения видны в интерьере. Больше всего выделяются новые цифровые приборы в виде 12,3-дюймового дисплея с регулируемым дисплеем.

Водителю доступны режимы вождения Normal, Sport и Eco, которые также меняют графику приборов, а у Ford Fiesta Active также есть режимы вождения Trail и Slippery. Режим Track зарезервирован для Fiesta ST.

Добавлена ​​беспроводная зарядка телефона, а для любителей качественного звука зарезервирована звуковая система B&O с 10 динамиками и мощностью 575 Вт.

Новинкой среди систем безопасности является предупреждение о движении в противоположном направлении от шоссе. В список оборудования также входят адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание дорожных знаков, предупреждение о встречном движении сзади и автоматическая парковка.

Двигатели также были немного изменены. Предложением станет легкий гибрид в виде двигателя 1.0 EcoBoost мощностью 125 и 155 л.с., которому в разгоне помогает стартер-генератор, работающий под напряжением 48 вольт.

Интересно, что Форд не упоминает в пресс-релизе предыдущую атмосферную версию 1.0 бензин, как и не упоминает 1.5 дизель. Скорее всего, его больше не будет в продаже.

Изюминкой предложения является Fiesta ST с трехцилиндровым турбобензиновым двигателем 1.5 мощностью 200 л.с. с крутящим моментом 320 Нм. До сотни он доходит за 6,5 секунд.

Продажи рестайлингового Ford Fiesta начнутся весной 2022 года.


Источник: Авто магазин по www.магазинauto.com.

*Статья переведена на основе материалов Auto magazin www.magazinauto.com. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, пожалуйста, оставьте сообщение под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

*Мы просто хотим, чтобы читатели могли быстрее и проще получать доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.

*Мы всегда уважаем авторские права на контент автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте сообщение под статьей, статья будет отредактирована или удалена по требованию автор. Большое спасибо! С наилучшими пожеланиями!


NHTSA предлагает легализовать «матричные» адаптивные светодиодные фары в США

Существует специальный набор светодиодных фар, которые способны затемнять только часть луча, более ярко освещая дорогу, не ослепляя встречных водителей.Эта технология незаконна в США, но это может измениться в ближайшем будущем.

Национальная администрация безопасности дорожного движения в четверг опубликовала уведомление о предлагаемом принятии правил, сообщает Bloomberg, стремясь скорректировать Федеральный стандарт безопасности транспортных средств, чтобы разрешить использование «адаптивных систем фар дальнего света», также известных как «матрица». передние фары.

Это умная система. По сути, фары действуют так, как будто яркие огни горят постоянно, обеспечивая превосходное освещение проезжей части и области вокруг нее.При обнаружении пешехода или встречного автомобиля фары уменьшают яркость в направлении объекта. Таким образом, дорога по-прежнему прекрасно освещена, а пешеходы и встречные автомобили не ослеплены. Технология была доступна в Европе в течение некоторого времени.

Вот смотрю на тебя, малыш. И мы надеемся, что петиция NHTSA будет одобрена.

Крис Паукерт/Roadshow

Хотя обычно вы можете ассоциировать эту технологию с европейскими автопроизводителями, на самом деле именно Toyota подала прошение NHTSA о корректировке правил еще в 2016 году.В своем уведомлении о предлагаемом нормотворчестве НАБДД обещает, что оно «установит соответствующие требования к производительности, чтобы обеспечить безопасное внедрение адаптивных систем освещения фар дальнего света, если они установлены на новых автомобилях», по-видимому, чтобы убедиться, что эти системы не перестанут работать. дела обстоят хуже для встречных автомобилей.

Некоторые автомобили прибывают из Европы с отключенной «матричной» частью фар, а не с полностью демонтированной и замененной на полностью легальную установку. Например, предстоящий внедорожник Audi Q8 2019 года.Q8 американской спецификации, выбранные правильно, смогут воспользоваться преимуществами этой технологии, не более чем с обновлением программного обеспечения, и, надеюсь, это все, что потребуется после одобрения петиции NHTSA.

Прежде чем петиция будет рассмотрена и удовлетворена или отклонена, уведомление доступно для общественного обсуждения. Вы можете зайти на сайт rules.gov и оставить цифровой комментарий, но вы также можете отправить комментарий по почте, факсу или лично. Мы надеемся, что он будет одобрен, потому что США могут обновить свои правила в отношении транспортных средств перед лицом новых многообещающих технологий.

Audi Q8 2019 года: матричные светодиоды — не единственная причина, по которой стоит обратить внимание на новейший внедорожник Audi.

Audi A8 2019 года: другой флагман Audi также оснащен невероятными технологиями.

Получить информационный бюллетень Roadshow

Узнайте о новейших автомобилях и автомобильных тенденциях от суперкаров до внедорожников.Доставляется по вторникам и четвергам.

.
Фар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.