Что такое матричные фары и как они работают
В последние годы автомобильная оптика стала гораздо совершеннее. Фары теперь представляют собой не просто лампу с отражателем, а высокотехнологичное устройство, способное выполнять множество функций. Кроме того, всё чаще в них используют яркие светодиоды.
Одна из разновидностей – матричные фары, наиболее совершенный продукт автомобилестроения на сегодняшний день. Впервые они были применены компанией Audi, и её разработки остаются самыми передовыми в этой области.
Благодаря этой технологии вождение в тёмное время суток становится гораздо комфортнее, а безопасность поднимается на новый уровень.
Матричная оптика и ее особенности
Главная особенность матричной фары – использование светодиодов. В ней совсем нет ни ксеноновых, ни галогеновых ламп. На светодиодах работает и дальний, и ближний свет, и указатели поворотов. У разных производителей они могут располагаться по-разному, форма корпуса также бывает разной, но принцип одинаков, и матричные фары невозможно спутать с обычными – у них оригинальный дизайн, и разделение матриц чётко видно.
Особенностью такой конструкции является и её возросшая функциональность. Управляется освещение с помощью освещения, в этом процессе участвует и бортовой компьютер. Используются всевозможные датчики – поворота руля, дождя, освещения, навигационная система, и даже видеокамера.
На основе полученных данных управляющий блок сам принимает решение, как лучше осветить дорогу. Например, при повороте больше света направляется в сторону поворота, а при обнаружении идущего впереди человека он освещается сильнее и становится заметнее. Видеокамера фиксирует встречные автомобили по свету фар и подстраивает освещение таким образом, чтобы оно не било в глаза водителям, но остальные зоны освещаются по-прежнему ярко.
Если используется бортовая навигационная система, то в расчет идут и данные о местности – рельеф, трасса или населенный пункт, и многое другое.
В матричных фарах нет поворотных элементов. В них группы светодиодов заранее расположены оптимальным образом. Уровень света в какой-либо зоне перед автомобилем меняется с помощью изменения яркости определенной светодиодной группы. Это позволяет, например, ярко освещать дорогу, не ослепляя при этом водителя встречного автомобиля.
⇡#Концепты
Каждый год около австрийского озера Вёртер-Зе проходит автомобильная выставка Wörthersee Treffen, посвященная автомобилям Volkswagen. Там собирается много фанатов тюнинга, причем они не остаются без поддержки производителей: входящие в немецкий концерн марки обычно готовят для Wörthersee Treffen интересные шоу-кары. Одним из постоянных участников данного мероприятия является Skoda. Год назад специалисты чешской компании представили любопытный концепт Yeti Xtreme. Теперь гвоздем стенда станет не менее интересный проект FUNstar.
В основе концепта лежит Skoda Fabia нового поколения. По всей видимости, специалистам пришлось хорошенько поработать «болгаркой»: хетчбэку срезали основную часть кормы, превратив его в небольшой пикап. Грузовой отсек отделан нержавеющей сталью, поэтому его можно использовать по прямому назначению. Вряд ли FUNstar сможет увести много скарба, ведь инженеры не заявили никаких доработок подвески, необходимых для повышения грузоподъемности.
Под капотом созданного в единственном экземпляре автомобиля установлен 1,2-литровый турбированный двигатель TSI, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Изначально планировалось установить ДВС объемом 1,8 литра, но он просто не уместился в небольшом моторном отсеке «Фабии».
Внимание к концепту привлекают ярко-зеленые акценты на порогах, бамперах, колесах, зеркалах и даже в фарах. Не обошлось и без неоновой подсветки днища — по всей видимости, сотрудники чешской компании недавно вспоминали про Need for Speed: Underground. Среди прочих элементов тюнинга можно отметить вентиляционные отверстия в капоте. В салоне необычного пикапа установлена аудиосистема мощностью 1400 Вт.
Сегодня концепт Skoda FUNstar воспринимается как единичный гаражный эксперимент. Однако еще в 90-х чехи серийно выпускали аналогичную модель, которая носила имя Skoda Felicia Fun. Этот пример позволяет понять, насколько скучнее стал современный автопром.
Перейдем еще к одной интересной новинке. Команда Университета Клемсона из штата Южная Каролина с завидной регулярностью готовит новые концепты. В 2013 году это был проект Deep Orange 3, созданный под патронажем компании Mazda. В прошлом году появился Deep Orange 4, который был основан на кроссовере BMW X3. Теперь партнером студентов стал концерн General Motors.
Новый проект был представлен в штаб-квартире General Motors Ренейсанс Сентер, расположенной в Детройте. Как многие другие современные проекты, Deep Orange 5 посвящен проблемам городской мобильности ближайшего будущего. Студенты Университета Клемсона уверены, что к 2021 году проблема дорожных заторов не будет решена, зато к этому времени уже появятся системы автопилотирования. Они позволят водителю заниматься любимыми делами во время поездок. Салон рассчитан на максимально комфортное общение всех пассажиров Deep Orange 5. Сиденья вращаются вокруг своей оси, что позволяет сидеть лицом друг к другу.
Концепт получил яйцеобразный кузов — по мнению его создателей, такая форма позволяет оптимально распорядиться пространством. На практичности положительно скажутся и двойные сдвижные двери. Они обеспечивают проход максимальной площади, но при этом могут открыться даже в очень стесненных условиях.
Как устроена матричная фара
Конструкция самой фары такого типа состоит из отдельных модулей – дальнего света, ближнего света, указателей поворота, габаритов. Всё это оформлено в единый блок, форма которого зависит от конструкции автомобиля и дизайнерских решений.
В каждом модуле используются группы светодиодов. Например, в секции дальнего света их может быть 25 штук, сгруппированных по 5 штук. У каждой группы есть собственный отражатель и радиатор для охлаждения.
Модуль ближнего света тоже состоит из блоков светодиодов, и расположен обычно выше модуля дальнего света. Блок поворотов и габаритов располагают снизу. Спереди фара закрывается прозрачным рассеивателем.
В корпусе фары расположена электроника блока управления и вентилятор с воздуховодом для охлаждения светодиодов.
В новейших моделях Audi используются матрично-лазерные фары. В такой конструкции источником света служит лазер. Его луч, проходя через специальную линзу, покрытую особым флуоресцентным составом, приобретает белый свет, и становится безопасным для глаз. Но мощность такой фары во много раз больше ксеноновой и даже светодиодной. Дальнобойность её может достигать 600 метров против 300 метров для светодиодной и 100 метров для обычной.
Матрично-лазерная фара не только прекрасно освещает дорогу. Она может, как и обычная матричная, избирательно создавать теневые зоны, например, для встречных автомобилей. Кроме того, она может регулировать створ луча. Например, при движении по трассе на большой скорости луч становится уже, свет сконцентрирован в более узком пучке, светит дальше и ярче. При медленном движении, например, по населенному пункту, луч расширяется, захватывая больше окружающей местности.
⇡#Автомобильные шпионы
Toyota Hilux является одним из самых легендарных пикапов. В основном его ценят за неприхотливость и надежность. Однажды британское телевизионное шоу Top Gear, которое временно прекратило свою деятельность в связи со скандалом и последующим увольнением Джереми Кларксона, даже испытывало старенький экземпляр Toyota Hilux на прочность. Он попадал в аварии, горел, падал с большой высоты, но все равно продолжал ехать дальше. За героическую стойкость этому автомобилю даже посвятили отдельный стенд в студии программы. А еще чуть позже ведущие отправились покорять Северный полюс на новом Toyota Hilux — и у них это получилось! В России эту машину тоже ценят: за 2014 год в нашей стране было продано 6790 таких автомобилей, что является рекордом для пикапов. Именно поэтому к анонсу Toyota Hilux следующего поколения приковано столько внимания. Новинку пока не представили, зато на прошлой неделе появились свежие шпионские снимки.
Не исключено, что на фотографиях запечатлена уже товарная машина. На ней отсутствует какая-либо маскировка, да и на испытательный прототип она не похожа. Вполне может быть, что конвейер уже выпускает автомобили, которые в скором времени отправятся к дилерам. Внешность Toyota Hilux во все времена была достаточно консервативной, и следующее поколение не станет исключением. В передней части пикапа можно найти следы влияния новых легковушек японской компании, в том числе Toyota Corolla. Некоторые элементы от седана-бестселлера пробрались и в салон «рабочей лошадки». Там внимание привлекает большой дисплей. Пока непонятно, вмонтирован ли он в переднюю панель, или это отдельно стоящий планшет.
Некоторые технические сведения о новом пикапе уже просочились в глобальную сеть. Для Toyota Hilux будет предложен 2,4-литровый дизельный двигатель, доступный в двух версиях — мощностью 150 и 167 лошадиных сил. На ступеньку выше окажется двигатель объемом 2,8 литра, выдающий 177 «лошадок». Сторонникам бензиновых версий будет предложен 2,7-литровый 166-сильный «атмосферник». Автомобиль будет продаваться как с механической, так и автоматической трансмиссией.
Разновидность функций освещения в матричной оптике
Сложное устройство фар позволяет им выполнять множество функций. Матричные фары, как светодиодные, так и лазерные, обеспечивают:
- Дальний свет, который можно не переключать, если навстречу двигаются другие автомобили. Для них создаются теневые зоны, и водители не ослепляются. Такая зона создается и для автомобиля, расположенного впереди. При этом остальное пространство освещается с прежней яркостью, и видимость не уменьшается.
- Ближний свет обычного вида, когда боковые сектора и обочина освещаются сильнее, а луч света опускается вниз.
- Адаптивное освещение, которое подстраивается в зависимости от манёвра. Например, при повороте задействуются дополнительные боковые светодиоды, улучшающие видимость сбоку. Кроме того, луч света в последних моделях может поворачиваться при плавных изгибах дороги, подсвечивая опасные места.
- Всепогодное освещение, которое меняет свою интенсивность на основе данных от различных датчиков. Движение в дождь, туман, пургу, становится гораздо безопаснее и комфортнее.
- Подсвечивание пешеходов и знаков основано на данных с видеокамеры. Фары сигнализируют трехкратным изменением яркости, предупреждая людей и животных, оказавшихся на опасном расстоянии от автомобиля.
- Динамический указатель поворотов гораздо лучше показывает направление манёвра, чем обычный. «Бегущие огни» из 30 светодиодов заметны издалека, привлекают внимание и информативнее.
Преимущества и недостатки матричной оптики
Большим плюсом нового типа фар является удобство, интеллектуальное управление, повышенная безопасность в темное время суток или при плохих погодных условиях. Расположенные матрицами светодиоды обеспечивают более яркий свет в нужном направлении. Всё это, конечно, нравится водителям.
Но у матричных фар есть один большой недостаток – стоимость. Они могут стоить тысячи и десятки тысяч долларов за штуку. Стоит только нечаянно стукнуть и придётся покупать очень дорогостоящую деталь, притом её придётся заказывать у производителя. Кроме того, при выходе из строя даже одного светодиода придётся менять всю фару. Хотя производитель и даёт гарантию в 10 лет, но это может случиться.
Несмотря на это, функционал матричных фар настолько превосходит обычные, что всё больше автопроизводителей внедряют эту технологию на своих автомобилях. Со временем, возможно, и цена на них заметно снизится.
Матричные светодиодные фары. В чем инновационность? – Автоцентр.ua
Автоцентр Сервис Технологии Матричные светодиодные фары. В чем инновационность?
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 19
- 20
- 21
- 22
- 24
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 19 октября
- 20 октября
- 21 октября
- 22 октября
- 23 октября
- 24 октября
- 25 октября
- 27 октября
- 28 октября
- 29 октября
- 30 октября
- 31 октября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Что такое матричные фары и как они работают
В последние годы автомобильная оптика стала гораздо совершеннее. Фары теперь представляют собой не просто лампу с отражателем, а высокотехнологичное устройство, способное выполнять множество функций. Кроме того, всё чаще в них используют яркие светодиоды.
Одна из разновидностей – матричные фары, наиболее совершенный продукт автомобилестроения на сегодняшний день. Впервые они были применены компанией Audi, и её разработки остаются самыми передовыми в этой области.
Благодаря этой технологии вождение в тёмное время суток становится гораздо комфортнее, а безопасность поднимается на новый уровень.
Матричная оптика и ее особенности
Главная особенность матричной фары – использование светодиодов. В ней совсем нет ни ксеноновых, ни галогеновых ламп. На светодиодах работает и дальний, и ближний свет, и указатели поворотов. У разных производителей они могут располагаться по-разному, форма корпуса также бывает разной, но принцип одинаков, и матричные фары невозможно спутать с обычными – у них оригинальный дизайн, и разделение матриц чётко видно.
Особенностью такой конструкции является и её возросшая функциональность. Управляется освещение с помощью освещения, в этом процессе участвует и бортовой компьютер. Используются всевозможные датчики – поворота руля, дождя, освещения, навигационная система, и даже видеокамера.
На основе полученных данных управляющий блок сам принимает решение, как лучше осветить дорогу. Например, при повороте больше света направляется в сторону поворота, а при обнаружении идущего впереди человека он освещается сильнее и становится заметнее. Видеокамера фиксирует встречные автомобили по свету фар и подстраивает освещение таким образом, чтобы оно не било в глаза водителям, но остальные зоны освещаются по-прежнему ярко.
Если используется бортовая навигационная система, то в расчет идут и данные о местности – рельеф, трасса или населенный пункт, и многое другое.
В матричных фарах нет поворотных элементов. В них группы светодиодов заранее расположены оптимальным образом. Уровень света в какой-либо зоне перед автомобилем меняется с помощью изменения яркости определенной светодиодной группы. Это позволяет, например, ярко освещать дорогу, не ослепляя при этом водителя встречного автомобиля.
Матричные фары
На уровне с иными производителями автомобилей и автомобильной светотехники, компания Audi занимает лидирующие позиции. Данный производитель за последнее время сумел разительно отличиться от иных. Показательной стала работа над современной разработкой – матричными фарами. Фары стали не только уникальным достижением, но и настоящей изюминкой автомобилей известного завода.
Больше безопасности с Ауди
Подобное достижение имеет не столько эстетические совершенства, сколько технические. Так уровень безопасности при передвижениях по автострадам вышел на новый уровень.
Матричные фары также придают процессу вождения и дополнительный комфорт, что также имеет большое значение. Теперь водители могут не просто управлять любимым автомобилем, но и получать недюжинное удовлетворение от самого процесса.
Немного истории и общих данных
Установка и производство матричных фар датируется 2013 годом. Впервые новшество вышло в свет под названием Matrix LED headlights. Установка была произведена на флагман – модель А8. А разработкой пилотного проекта таких фар стала компания Opel (Matrix Beam).
Из чего же состоит матричная фара?
В автомобилях марки Ауди фары объединяют несколько модулей:
- модуль дальнего света
- модуль ближнего света
- модуль ДХО
- габаритных огней
- указателей поворота
Также присутствует дизайнерское оформление (специальное обрамление) фары, воздуховод с вентилятором, блок управления.
Модуль дальнего света | Модуль ближнего света |
Состоит из 25 специальных светодиодов. | Состоит со светодиодов, которые разделены на несколько сегментов. |
Конструкция объединяет по группам по 5 диодов, которые в совокупности образуют специальную матрицу. | Конструкция. Модуль включает в себя последовательные диоды в количестве 30 штук. |
Особенности. Каждая из групп диодов имеет свой специальный отражатель, металлический радиатор, который способствует охлаждению | Особенности. Имеется технология принудительного охлаждения, которая оснащена воздуховодом с вентилятором. |
Свет и расположение приборов. Матрица, которая присутствует в устройстве фары, помогает воссоздать миллиарды различных комбинаций для воспроизведения и правильного распределения света. | Свет и расположение приборов. Располагается непосредственно под модулем дальнего света. Модули размещены таким образом, чтобы их наружность выглядела дизайнерски оформленной и давала максимально яркий свет. |
Размещение. Установка производится по стандартной схеме монтажа. | Размещение. В самом низу фары модуль ДХО, габариток, указателей поворотов. |
Матричная фара и ее конструктивные особенности
Элементы фары. Все конструктивные элементы, которые имеются в фаре помещаются в специальный пластмассовый корпус. Данный подход обеспечивает не только полноценную защиту всех элементов фары, но и дает возможность правильно их разместить. С пластмассовым корпусом у неблагоприятных погодных условий нет никаких шансов испортить конструкцию. Также для полного обеспечения безопасности корпус фары покрыт (закрыт) прозрачным рассеивателем.
Система управления фарами. Фары матричные отличаются тем, что имеют полностью электронную систему управления. Такая система традиционно включает в себя специальные входные устройства, блоки по управлению и различные исполнительные элементы.
Входные устройства:
1. Видеокамера. Устройство предназначено для подачи подлинной информации о других машинах, которые передвигаются по трассе.
2. Навигационная система. Фары оснащены данной системой специально для того, чтобы она подавала сведения о рельефе дорожного пути, а именно, о всяческих поворотах, спусках, подъёмах и прочее.
3. Датчики. С датчиками матричные фары становятся наиболее управляемыми. К стандартной комплектации датчиков относятся:
- датчик угла поворота рулевого колеса
- датчик скорости движения
- датчик дорожного просвета
- датчик освещения
- датчик дождя
4. Электронный блок управления. Подобный механизм предназначен для обработки данных, поступающих напрямую от входных устройств. Учитывая то, какая складывается дорожная ситуация, устройство может активизировать или отключать определенные светодиоды.
Но! В подобных матричных фарах не используется система поворотных механизмов в отличие от ксеноновых фар. Все рабочие процессы выполняются полностью при помощи электроники и статических диодов.
Прогрессивные функции в фарах
- Фары имеют реализованные функции распознавания иных машин, а также изменения светового луча
- Фары могут вычислять присутствие пешеходов, а также изменять функцию подсветки
- Имеется адаптивное подсвечивание поворотов
- Наличие динамических указателей поворотов
Основные особенности матричных фар
Видеонаблюдение. Камера, которая снимает видео, служит специальным средством для обнаружения встречных транспортных средств и пешеходов. Таким образом происходит обнаружение не только встречного, но и попутного транспорта. Камера отслеживает все объекты по их свету фар. При первом же обнаружении встречного транспорта система автоматически выключает светодиоды, которые направляли ранее свой свет на авто. Но остальное пространство пути остается освещаемым. Особенностью такой системы служит и принцип ее работы: так, чем ближе встречный транспорт, тем меньше диодов активны. Такой подход дает отличную возможность избавиться от ослепления участников дорожного движения. Одновременно матричные фары могут маскировать до 8 автомобилей.
Распознавание объектов в любое время. Еще одной отличительной особенностью матричных фар служит полное и абсолютное распознавание пешеходов, животных. Определяются только те объекты, которые находятся на дорожной полосе или же в зоне критичной близости к дороге.
Для того чтобы фары могли воспроизводить подобную функцию, они соединены с системой ночного видения. При первом же обнаружении пешехода, фары подают специальный троекратный световой сигнал (активизируется дальний свет). Этот фактор служит специальным сигналом не только для водителя, но и для самого пешехода.
Адаптивное освещение. В данном случае играет значительную роль в матричных фарах навигационная система. Таким образом функция адаптивного освещения поворотов реализована с ее помощью.
Воспроизводится технология за счет навигационных данных: получается, что еще до непосредственного вращения рулевого колеса, которое производит водитель авто, поворотник начинает автоматически включаться. Адаптивное освещение поворотов дает возможность многократно улучшить безопасность при управлении транспортным средством, а также освещение дорожно полотна.
Динамический указатель поворотов. Устройство, управляющее движением огней в направлении поворота. Для того чтобы реализовать эту функцию 30 светодиодов в последовательном порядке включаются. Периодичность включений составляет 150 мс. Производители уверены, что информативность системы освещения машины повышает именно динамический указатель поворотов.
Как устроена матричная фара
Конструкция самой фары такого типа состоит из отдельных модулей – дальнего света, ближнего света, указателей поворота, габаритов. Всё это оформлено в единый блок, форма которого зависит от конструкции автомобиля и дизайнерских решений.
В каждом модуле используются группы светодиодов. Например, в секции дальнего света их может быть 25 штук, сгруппированных по 5 штук. У каждой группы есть собственный отражатель и радиатор для охлаждения.
Модуль ближнего света тоже состоит из блоков светодиодов, и расположен обычно выше модуля дальнего света. Блок поворотов и габаритов располагают снизу. Спереди фара закрывается прозрачным рассеивателем.
В корпусе фары расположена электроника блока управления и вентилятор с воздуховодом для охлаждения светодиодов.
В новейших моделях Audi используются матрично-лазерные фары. В такой конструкции источником света служит лазер. Его луч, проходя через специальную линзу, покрытую особым флуоресцентным составом, приобретает белый свет, и становится безопасным для глаз. Но мощность такой фары во много раз больше ксеноновой и даже светодиодной. Дальнобойность её может достигать 600 метров против 300 метров для светодиодной и 100 метров для обычной.
Матрично-лазерная фара не только прекрасно освещает дорогу. Она может, как и обычная матричная, избирательно создавать теневые зоны, например, для встречных автомобилей. Кроме того, она может регулировать створ луча. Например, при движении по трассе на большой скорости луч становится уже, свет сконцентрирован в более узком пучке, светит дальше и ярче. При медленном движении, например, по населенному пункту, луч расширяется, захватывая больше окружающей местности.
Как устроена матричная оптика: разбираемся на примере разработок компании HELLA
Постепенный переход на светодиодные источники света в автомобилях уже несомненная тенденция. Лампы накаливания в ближайшем будущем останутся уделом устаревших конструкций. А сейчас высокоэффективные и долговечные фары постепенно отвоевывают позиции у традиционных. В маломощных осветительных приборах светодиоды уже вытеснили конкурентов, а вот в области головного света сражение еще идет. И основное оружие светодиодов — матричная оптика конструкции Hella.
Просто заменить газоразрядный или галогенный источник света на светодиоды — идея не новая. Еще в 2008 году подобная система появилась на машинах Lexus LS, а сейчас построенная по тому же принципу головная оптика стала базовой на многих массовых автомобилях. Например, новый кроссовер Skoda Kodiaq оснащен ею в базовой комплектации, как и соплатформенный VW Tiguan. На базе подобной конструкции можно создать даже адаптивное освещение, и оно не будет ничем принципиально отличаться от использующего газоразрядные источники света. Но настоящий прорыв в эффективности дает только матричная светодиодная оптика.
Качественный головной свет автомобиля должен быть не только ярким, но и освещать исключительно необходимые зоны. Кроме того, не слепить встречных водителей, выделять важные объекты и при этом учитывать особенности человеческого глаза в отношении контрастности освещения и светотеневой границы.
Адаптивное головное освещение на базе единого источника света во многом решает эти сложности, но настоящий прорыв возможен только при использовании матричного освещения, когда за каждую зону отвечает отдельный источник света с регулируемой яркостью, а управляется система интеллектуальным модулем, способным распознавать объекты перед машиной и регулировать освещенность различных зон по ситуации. И именно по этому пути пошла компания Hella при разработке своих матричных светодиодных модулей адаптивного освещения.
Идея использовать много фар для освещения нескольких зон перед машиной в случае традиционных источников света сталкивается с габаритными ограничениями. И газоразрядные источники света, и лампы накаливания имеют достаточно крупные размеры рабочей области и требуют объемной оптической системы.
В случае со светодиодным освещением такая проблема не стоит. Если отказаться от использования сменных светодиодных модулей, то на небольшой плате можно разместить более 50 светодиодов, а поскольку их световой поток имеет явную направленность, то подобная матрица диодов отлично работает с компактной и простой оптической системой.
На практике в оптике Audi Matrix LED с 25 светодиодами адаптивного освещения они собраны в сменные модули по пять светодиодов в каждом, и еще пять модулей используются для статического освещения — ближнего света и статического бокового. В следующем поколении оптических систем Hella, которые с 2021 года устанавливаются на машины Mercedes, применяется целых 84 светодиода на единой плате.
Перспективная LED-оптика разработки Hella по-прежнему имеет «всего» 25 светодиодов на единой плате, но за счет использования в оптической системе фары проекционного LCD-дисплея с разрешением 30 тыс. пикселей с матрицей 100х300 число контролируемых зон освещения возрастает на порядок.
Сложность подобной конструкции легко недооценить. При тех же габаритах, что и у традиционной фары, внутри матричная LED-оптика и ее система управления устроены на порядок сложнее. Чтобы не быть голословным, рассмотрим конструкцию и ее возможности на примере оптики Audi Matrix LED для модели A8 в кузове D4 2013 года. Не самой новой, но зато одной из самых распространенных в России и имеющей много общего со светодиодной матричной оптикой других машин Audi. На следующих поколениях и для других моделей, скорее всего, будет уже лазерный источник света.
Разновидность функций освещения в матричной оптике
Сложное устройство фар позволяет им выполнять множество функций. Матричные фары, как светодиодные, так и лазерные, обеспечивают:
- Дальний свет, который можно не переключать, если навстречу двигаются другие автомобили. Для них создаются теневые зоны, и водители не ослепляются. Такая зона создается и для автомобиля, расположенного впереди. При этом остальное пространство освещается с прежней яркостью, и видимость не уменьшается.
- Ближний свет обычного вида, когда боковые сектора и обочина освещаются сильнее, а луч света опускается вниз.
- Адаптивное освещение, которое подстраивается в зависимости от манёвра. Например, при повороте задействуются дополнительные боковые светодиоды, улучшающие видимость сбоку. Кроме того, луч света в последних моделях может поворачиваться при плавных изгибах дороги, подсвечивая опасные места.
- Всепогодное освещение, которое меняет свою интенсивность на основе данных от различных датчиков. Движение в дождь, туман, пургу, становится гораздо безопаснее и комфортнее.
- Подсвечивание пешеходов и знаков основано на данных с видеокамеры. Фары сигнализируют трехкратным изменением яркости, предупреждая людей и животных, оказавшихся на опасном расстоянии от автомобиля.
- Динамический указатель поворотов гораздо лучше показывает направление манёвра, чем обычный. «Бегущие огни» из 30 светодиодов заметны издалека, привлекают внимание и информативнее.
Преимущества и недостатки матричной оптики
Большим плюсом нового типа фар является удобство, интеллектуальное управление, повышенная безопасность в темное время суток или при плохих погодных условиях. Расположенные матрицами светодиоды обеспечивают более яркий свет в нужном направлении. Всё это, конечно, нравится водителям.
Но у матричных фар есть один большой недостаток – стоимость. Они могут стоить тысячи и десятки тысяч долларов за штуку. Стоит только нечаянно стукнуть и придётся покупать очень дорогостоящую деталь, притом её придётся заказывать у производителя. Кроме того, при выходе из строя даже одного светодиода придётся менять всю фару. Хотя производитель и даёт гарантию в 10 лет, но это может случиться.
Несмотря на это, функционал матричных фар настолько превосходит обычные, что всё больше автопроизводителей внедряют эту технологию на своих автомобилях. Со временем, возможно, и цена на них заметно снизится.
Галогенные, светодиодные, матричные, светодиодные и лазерные: сравнение и испытания фар
Автомобильные технологии постепенно развиваются. Одной из областей, которая в последнее время взорвалась инновациями и новыми идеями, являются фары.
Должны ли вы доплачивать за опцию матричных светодиодных фар? Или стоит изо всех сил искать машину с лазерными фарами?
Мы тестируем каждую технологию, сравнивая галогенные фары со светодиодными, матричными светодиодными и лазерными фарами.
Это ни в коем случае не научный тест. Все бренды будут иметь разные уровни технологии фар; мы просто хотели сравнить типы фар бок о бок и понять, как каждый бренд продвигает свои технологии.
Это довольно длинное чтение, поэтому мы сняли видео и предложили немного больше деталей в пояснениях ниже. Вы можете перейти к другим частям этого обзора, используя якорные ссылки ниже.
- Описание технологий головного освещения (галогенные, светодиодные, матричные светодиодные и лазерные)
- Наша методика испытаний фар
- Результаты испытаний на загородных дорогах
- Показания люксметра
Различные типы фар
Прежде чем мы углубимся в нашу методологию тестирования и автомобили, которые мы выбрали, давайте кратко рассмотрим различные технологии фар, представленные в настоящее время на рынке.
Просто для справки — мы намеренно исключили биксеноновые фары из этого теста. Эта технология почти полностью прекращена, и на рынке доступно лишь несколько автомобилей с этой технологией, поэтому мы решили пропустить ее и сосредоточиться на галогенных, светодиодных и лазерных лампах.
Описание галогенных фар
Что такое галогенные фары? Эти типы фар существуют уже несколько лет. Галогенные фары работают так же, как старые лампы накаливания — теплоизлучающие лампы, которые вы когда-то (и, возможно, до сих пор) использовали по дому в лампах или осветительных приборах.
Проводящая нить находится внутри стеклянного корпуса, заполненного газообразным галогеном. Затем через эту нить проходит ток, заставляющий ее излучать свет и выделять тепло. В старых автомобилях этот свет располагался внутри отражающей призмы и пробивался через пластиковую или стеклянную крышку фары.
В современных автомобилях галогенная лампа находится внутри крышки проектора, а свет проходит через (обычно стеклянную) крышку проектора, которая затем рассеивает свет на дорогу перед автомобилем.
Затем для дальнего света автомобиля используются более мощные галогенные лампы. Как правило, эти лампы потребляют около 50 Вт мощности, при этом большая часть этой энергии теряется в виде тепла, а не света.
Галогенные фары плюсы: Технология недорогая, и потребители могут легко заменить ее самостоятельно с небольшими затратами.
Галогенные фары минусы: Эти фары потребляют невероятное количество энергии по сравнению с более эффективными технологиями освещения, что приводит к более высокому расходу топлива. Кроме того, свет, который они излучают, слабый, и его интенсивность нельзя легко отрегулировать на лету.
Описание светодиодных фар
Добро пожаловать в 21 век. На самом деле, светодиоды существуют уже некоторое время, просто не в фарах. Светодиод — это светоизлучающий диод, представляющий собой полупроводник, излучающий свет при прохождении через него тока.
В автомобилях уже довольно давно используются светодиоды — все эти мигающие огни безопасности, индикаторы и даже внутреннее освещение часто являются светодиодами, потому что они долговечны и не требуют регулярного обслуживания. Вы можете себе представить, сколько усилий вам потребуется, чтобы заменить индикатор на приборной панели.
В зависимости от автомобиля, некоторые автомобили будут иметь один или несколько светодиодов, объединенных в блок фар. Чем больше светодиодов в кластере, тем больше света может быть произведено. Некоторые автомобили будут иметь светодиодный ближний свет и галогенный дальний свет, в то время как другие будут работать с двухдиодной установкой, которая является светодиодной для ближнего и дальнего света.
Одна из причин, по которой светодиодные фонари стали столь популярными в последнее время, заключается не только в ограниченном потреблении энергии, но и в том, что для компактных диодов требуется лишь небольшой узел фары, а это означает, что дизайнеры могут более творчески подходить к тому, как автомобили выглядят на дороге.
Светодиодные фарычасто устанавливаются в кластере, который может быть похож на галогенную фару (отражающая призма), но на этом сходство заканчивается. Срок службы некоторых светодиодов составляет почти 20 000 часов (это около 18 лет, если вы используете фары по три часа в день, 365 дней в году).
Кроме того, они работают намного холоднее, чем галогенные фары, а также потребляют значительно меньше энергии, что означает меньший расход топлива. Большинство кластеров светодиодных фар потребляют около 15-20 Вт (около 1/3 мощности, потребляемой галогенными фарами).
Плюсы светодиодных фар: Меньшее энергопотребление, что означает меньшее потребление топлива. Более низкая рабочая температура, что означает меньшие потери энергии в виде тепла. Очень, очень долгий срок службы.
Светодиодные фары минусы: Светодиодные фары может быть сложнее заменить потребителю (учитывая, что они требуют минимального обслуживания), а замена блоков, в которых они установлены, может быть довольно дорогой. В кластере также есть больше деталей, чтобы обеспечить устойчивость ламп и не указывать вверх, замена этих деталей может быть более дорогостоящей.
Описание матричных светодиодных фар
Возможно, это одно из самых больших достижений в области автомобильных технологий за последнее время. Переход с галогенных на светодиодные стал большим шагом вперед в плане качества и интенсивности света, но матричные светодиодные фары вывели его на новый уровень с реальными потребительскими преимуществами.
Матрица отличный набор фильмов, но не связанных с фарами. Матричные светодиодные фары получили свое название от матриц, которые до боли разочаровывают большинство студентов, изучающих математику и технические науки в университете.
Математическая матрица представляет собой прямоугольную таблицу, заполненную числами, выражениями или символами. Как это связано с фарами?
Подобно прямоугольной таблице в мире математики, в мире автомобилей числа, выражения или символы в матрице заменены светодиодами, которые можно индивидуально отключить или ограничить мощность. Преимущество этого заключается в том, что вы можете иметь один или все светодиоды, работающие в матрице, для создания уникальной световой сферы.
Это удобно, когда, например, вы хотите, чтобы центральный ряд светодиодов работал с постоянной интенсивностью, в то время как внешние светодиоды в матрице работали на полную мощность. Это пригодится еще больше, когда вы свяжете их с камерой, способной читать дорогу впереди.
Если эта камера может обнаружить автомобиль впереди, приближающийся автомобиль или даже пешехода, светодиоды в матрице могут почти мгновенно приглушаться или выключаться, чтобы не ослеплять других водителей. Это означает, что вы можете постоянно включать дальний свет и по-разному регулировать его интенсивность, когда объект входит или приближается к лучу.
BMW делает еще один шаг вперед, используя матричный светодиод, который мгновенно мигает интенсивным светом для пешеходов на обочине, если они собираются выйти перед автомобилем. Эта технология полностью меняет вождение в ночное время, особенно в сельской местности, потому что она помогает выявлять животных и другие вещи, скрывающиеся в темноте, которые вы иначе не заметили бы при другом движении на дороге.
Как и все, эта технология сильно различается в зависимости от автомобиля, в котором вы находитесь. Например, в Holden Astra (RIP) использовалось 16 светодиодных модулей, а в Mercedes-Benz S-Class их 84. Это означает, что вы получите гораздо более точный и аккуратный луч в S-классе по сравнению с Astra.
Плюсы матричных светодиодных фар: Невероятно универсальная технология фар, обеспечивающая освещение дальним светом даже в условиях движения вокруг. Он прост в использовании и требует минимального вмешательства водителя.
Минусы матричных светодиодных фар: Как и в случае с обычными светодиодами, эта технология может быть дорогостоящей для замены или ремонта, если фара сломана. Некоторые системы также работают лучше, чем другие, поэтому в старых системах есть вероятность непреднамеренного ослепления других водителей.
Описание лазерных фар
Каждый производитель делает лазерные фары немного по-своему, поэтому в этом объяснении мы сосредоточимся на технологии лазерных фар, которая доступна на ряде новых моделей BMW (таких как M8 Competition и X5 M Competition) в качестве стандартного или дополнительного оборудования.
Хотя у разных производителей работа может различаться, все они работают как матричные светодиодные фары ниже определенного порога скорости. У BMW и Audi этот порог скорости до включения лазерных фар составляет 60 км/ч. Ниже этой скорости фары используют матричные светодиоды, как описано выше.
Внутри блока фар находятся три голубых лазерных луча, которые проходят через набор зеркал. Затем свет, создаваемый тремя лазерами, проходит через элемент, заполненный желтым фосфором. В этот момент свет примерно в 10 раз ярче, чем эквивалентная светодиодная фара, которая слишком яркая, чтобы светить прямо на дорогу.
Перед тем, как выйти из модуля, этот свет проходит через рассеиватель и попадает на дорогу.
Лазерный модуль активируется, когда впереди автомобиля нет препятствий. В активном состоянии он потребляет на 30% меньше энергии, чем эквивалентный светодиодный модуль, и, по данным BMW, проецирует изображение на расстояние до 600 м, обеспечивая превосходную видимость.
Одним из больших преимуществ этой технологии является то, что для ее работы требуется даже меньше места, чем для светодиодных фонарей, что является одной из причин, по которой автомобили, оснащенные лазерными функциями, помещаются в такой небольшой блок фар. Это снова дает дизайнерам возможность поиграть с новыми конструкциями фар, чтобы воспользоваться свободой дизайна.
Плюсы лазерной фары: Наиболее очевидным плюсом является повышенная яркость света на скорости выше 60 км/ч. Возможность осветить 600 м по дороге пригодится водителям за городом.
Минусы лазерной фары: Стоимость замены лазерного модуля довольно высока по сравнению с альтернативными технологиями.
Наша методика испытаний фар
Это не научный тест. Фактическая процедура тестирования фар невероятно подробна (вы можете увидеть тест IIHS и протокол оценки фар здесь, чтобы понять, что я имею в виду), поэтому мы хотели, чтобы она была простой.
Наше тестирование включало следующее:
- Тест-драйв по проселочной дороге с каждой технологией фары для визуального определения различий
- Используйте калиброванный люксметр (измеряемый в люксах) для проверки интенсивности света фар на расстоянии 50 м от автомобиля
- Необходимо провести проверку ближнего света с люксметром на высоте 60 см от земли и на расстоянии 50 м от автомобиля
- Проверка дальнего света проводится с люксметром на высоте 1 м от земли и на расстоянии 50 м от автомобиля
- Все транспортные средства должны быть неподвижны, за исключением BMW, который должен двигаться со скоростью 60 км/ч для измерения с помощью лазерной технологии. технологии из-за того, что она активируется только на скорости выше 60 км/ч.
Для этого подошли к маркеру на 50 м от экспонометра с включенными лазерными фарами. Когда мы достигнем этого маркера, дальний свет будет отключен вручную и будут сняты пиковые показания. Очевидно, это не идеальный сценарий, но это был самый простой способ добиться прочтения.
Мы использовали автомобили, которые были в гараже на той неделе, для теста, поэтому они были фактически выбраны случайным образом. Галогенным автомобилем был Kia Seltos, светодиодным автомобилем был Suzuki Swift Sport (Series II), матричным светодиодным автомобилем был Skoda Superb Scout, и, наконец, автомобилем с лазерными фарами был BMW X5 M Competition (использовался M8 Competition). для загородных дорожных испытаний).
Имейте в виду, что некоторые модели автомобилей на рынке доступны с различными технологиями фар. Seltos, например, может быть оснащен светодиодными фарами на старших моделях, но этот тест предназначен для сравнения типов технологии фар, а не фар конкретной марки.
Проверка фар проселочной дороги
Первыми мы отправились в путь на Kia Seltos, оснащенном галогенными фарами ближнего и дальнего света. Как и ожидалось, качество света было довольно плохим и имело очень желтый оттенок.
Внешние края луча были размыты, и когда мы включили дальний свет, интенсивность света улучшилась, но он все еще был довольно размытым, а дополнительный свет проецировался на кусты на обочине дороги.
Следующим был Suzuki Swift Sport. В этом автомобиле используются светодиодные фары ближнего и дальнего света, и интенсивность света сразу стала намного интенсивнее, чем у Seltos. Края луча были очень четкими, а свет по сравнению с ним был очень бело-голубым.
Когда был включен дальний свет, интенсивность света перед автомобилем немного увеличивалась, но дальний луч был гораздо более заметным, свет отражался от обочин дороги и в кусты. Воспринимаемое качество света было большим шагом вперед по сравнению с Seltos.
Затем мы перешли на Skoda Superb Scout. Scout оснащен матричными светодиодными фарами, обеспечивающими светодиодное освещение как для ближнего, так и для дальнего света. Он казался немного ярче, чем Swift Sport с ближним светом, с большим охватом обочин дороги.
Переключение на дальний свет было как день и ночь с точки зрения добавленной яркости. Интенсивность белого/синего света значительно увеличилась, и было добавлено освещение перед автомобилем, впереди автомобиля и за пределами дороги. Это было действительно впечатляющее количество света.
При тестировании функции матричного светодиода мы следовали за одним из других автомобилей и включали технологию. Он сработал почти сразу и обеспечил освещение дальним светом везде, кроме впереди идущего автомобиля. Он быстро выключал блоки светодиодов при приближении встречных автомобилей и не ослеплял встречного водителя.
Наконец, это был BMW M8 Competition (мы использовали X5 M для тестов на люксметр и M8 Competition для загородных дорожных испытаний). Как и Skoda Superb Scout, он использует матричные светодиодные фары на скорости ниже 60 км/ч. Когда скорость достигает 60 км/ч и берег свободен, включается функция лазерной фары.
При скорости ниже 60 км/ч интенсивность света перед автомобилем и за его пределами была превосходной. Когда был выбран дальний свет, он казался таким же впечатляющим, как Superb с точки зрения освещения, но мы чувствовали, что ему визуально не хватало интенсивности Scout.
Мы увеличили скорость до 85 км/ч, чтобы активировать функцию лазера. Мы были удивлены, увидев небольшое изменение интенсивности света. На довольно большом расстоянии вниз по дороге было видимое отражение от угла, но свет, непосредственно окружавший машину, казался не ярче, чем у Superb, что было интересным наблюдением.
Результаты проверки люксметра фар
А теперь самое интересное. Мы поместили результаты в таблицу, чтобы их было легче читать. Процентное увеличение каждой технологии связано с самой низкой светоотдачей, которой была технология галогенных фар в Seltos.
Результаты говорят сами за себя и показывают заметное 95-процентное увеличение количества света, попадающего на наш люксметр, при переходе с галогенных ламп на светодиодные с использованием ближнего света. Это число увеличивается на 280 процентов при выборе дальнего света. Это объясняет, почему была такая резкая разница между желтым оттенком галогенного света в нашем дорожном тесте по сравнению с более чистым белым светодиодным светом.
Но больше всего нас поразили фары, установленные на Superb. Луч был на впечатляющие 470 % ярче, чем дальний галогенный свет Seltos. Это дает вам представление о том, как далеко продвинулась эта технология только за последние несколько лет.
Как видно из приведенных выше результатов, наши наблюдения во время загородных дорожных испытаний на BMW нашли отражение в результатах испытаний. Свет был не таким интенсивным до того, как лазерные лучи были активны, а затем, даже когда они были активны, он немного отставал от того, что предлагал Superb Scout (на 470 % ярче галогена для Skoda по сравнению с 348 % ярче для BMW с включенными лазерными фарами).
На этот результат могло повлиять несколько факторов, например, лазерные фары не активировались должным образом (Audi предлагает символ на приборной панели, когда лазерный свет активен, но мы не смогли увидеть ничего подобного ни на M8, Competition или X5 M) или, возможно, экспонометр находится вне поля зрения лазера.
Мы также не тестировали результаты ближнего света Skoda или BMW, потому что, как мы объясняли ранее, мы тестируем технологию освещения, а не конкретную реализацию бренда. Разница в результатах испытаний между Suzuki, Skoda и BMW при ближнем свете была незначительной.
Должны ли вы доплачивать за опциональную светодиодную или матричную светодиодную подсветку для своего следующего нового автомобиля? Абсолютно. Результаты говорят сами за себя и показывают, насколько больше света доступно, и это будет очень кстати, когда вы окажетесь в глуши, в окружении животных, которым не терпится выпрыгнуть перед вами.
Мы будем рады вашим отзывам о тестах. Могли ли мы сделать что-то по-другому, что повлияло бы на результаты? Что бы вы изменили? Мы хотели бы услышать от вас.
Усовершенствованные фары ADB спасут жизни, но не в США (пока)
- Audi — один из многих автопроизводителей, предлагающих передовые фары и технологии освещения для автомобилей.
- Среди технологий на горизонте — обнаружение пешеходов и препятствий, задние OLED-фонари и использование освещения для отправки информации о безопасности дорожного движения другим водителям.
- К сожалению, эти новшества недоступны для автомобилей в США из-за наших правил.
Вы въезжаете в туннель, и фары вашей машины оживают. Прямо на краю горизонта вы можете увидеть набор задних фонарей, светящихся вам в ответ. Вы пол его, пытаясь наверстать упущенное. Это не имеет значения. Чем быстрее вы едете, тем дальше становится это красное свечение. Хуже того, кажется, что эта унылая, лишенная солнечного света трубка будет тянуться вечно — почти как 2020 год.
Инновации
- Эти фары имеют 8092 пикселя
- Почему Америка застряла с плохими фарами?
- Тестирование эволюции фар: с 1916 по 2018 год
Этот темный туннель — это нормативно-правовая среда США, когда речь идет об освещении, а остальной мир — это та машина, которая впереди нас в туннеле: Китай, ЕС, даже Канада. Как мы указывали ранее, речь идет о правиле 53-летней давности, согласно которому все автомобили, продаваемые в США, должны соответствовать закону, согласно которому фары ближнего и дальнего света не могут работать одновременно.
Мы поднимаем этот вопрос в свете еще более передовых технологий освещения, которыми оснащены автомобили Audi e-tron (и некоторые модели Q5), Cadillac XT6, Lexus RX и автомобили BMW, Mercedes-Benz и Porsche. уже активирован в другом месте, но из-за нашей устаревшей нормативно-правовой базы не здесь.
И ситуация становится еще более ужасной, потому что то, что уже продавалось за границей, а теперь и в Канаде, представляет собой просто фантастически колоссальную технологию, называемую адаптивными фарами дальнего света (ADB). Это начало, а не конец возможного.
Яркость в стиле Smart TV
ADB работает, затеняя фары вашего автомобиля, чтобы не ослеплять встречного водителя, и в то же время освещая сторону водителя обычным дальним светом. (В ЕС некоторые люксовые бренды сочетают светодиоды с лазерным дальним светом, который может тянуться чуть более чем на треть мили.) Но дело здесь не в досягаемости, а в точности. Недавно мы проверили технологию Audi и узнали, что ее светодиоды с цифровой матрицей ADB работают гораздо больше как пиксели смарт-телевизора, чем как настоящие источники света, индивидуально направляя фотоны светодиода в 1,3 миллиона микрозеркал, каждое из которых может регулироваться до 5000 раз в секунду. во-вторых, постоянно адаптируясь к тому, чтобы осветлять только части поля зрения и затемнять другие.
Таким образом, в то время как закон США возится с тем, как регулировать две отдельные фары, у Audi есть 1 299 998 других.
На самом деле, на горизонте есть еще более передовые технологии.
Audi
Подключенные фары станут безопаснее
То, что грядет, наглядно проясняет, что получат водители остального мира, и почему медленная ходьба по ADB ставит американских водителей опасно далеко позади, когда речь идет о более безопасном освещении.
На прошлой неделе Audi продемонстрировала футуристическую технологию, которая может отображать узоры на дороге в «световом ковре», подсвеченном светодиодами. Это включает в себя видимую маркировку, чтобы увеличить положение автомобиля на дороге, чтобы водителю было легче оставаться на своей полосе, что особенно полезно в паршивую погоду.
Технология Audi и конкурирующие системы, предлагаемые другими брендами, также уменьшают досягаемость «ближнего» света на многополосных автомагистралях, поэтому, когда вы приближаетесь к грузовику, вы вот-вот обойдете светодиодную тень этого 18-колесного автомобиля и эффектно оберните его, вытянувшись в полосу обгона, которую вы собираетесь занять, как только вы подадите сигнал. Система Audi, как и Bladescan от Lexus, также способна обнаруживать пешеходов с помощью светодиодного освещения с цифровой матрицей, и в будущем эта технология будет использоваться для отображения вывесок для водителей и, вероятно, также будет включать эту информацию в HUD-дисплеи.
Светодиодная фара с цифровой матрицей в Audi e-tron Sportback.
AudiЧто становится действительно модным, так это создание визуальных эффектов далеко за пределами передней части автомобиля.
Audi разработала задние OLED-фонари, которые начинают отражать то, что позволяют матричные светодиоды. Опять же, подумайте о дисплее, а не о лампочках. Audi поспешила объяснить, что это позволит владельцу более творчески интерпретировать дизайн. (Если вы думали, что спиннеры глупы, просто подождите.) Но гораздо важнее использовать систему отображения для безопасности.
Audi
Представьте эсперанто сигналов, которые автомобили могут подать в зависимости от изменения состояния дороги или аварии в миле впереди. Представьте, что вы можете избежать любого такого столкновения, потому что ваш e-tron обнаруживает ухудшение сцепления на дождливой межштатной автомагистрали, и OLED-дисплеи вашей установки переключаются на отображение сигнала дорожного знака «скользко, когда мокро» на его люке. Это, в свою очередь, может быть обнаружено датчиками следующего автомобиля.
Или, поскольку Audi (а также Ford, Volvo и почти все бренды, о которых вы только можете подумать) изучает интеграцию car-to-X и 5G, такое обнаружение также может передаваться от автомобиля к автомобилю, поэтому первый автомобиль через Снежный шквал может действовать как часовой, отправляя как передачу, так и буквальный рекламный щит OLED другим водителям.
Audi уже экспериментирует с трансмиссионной частью этой формулы, с пилотными программами сотового транспортного средства ко всему (C-V2X) в Вирджинии, в которых строительные бригады носят жилеты с передатчиками 5.9G, которые хвастаются водителями оборудованных Q8, что они собирается войти в рабочую зону. Аналогичная программа в Джорджии оснащает школьные автобусы передатчиками, которые затем сообщают оборудованным электронным тронам, когда они приближаются к детям, которых высаживают или забирают. Это очевидное расширение того, что возможно распространить с помощью световых технологий. Поскольку штаты по-прежнему будут испытывать нехватку денежных средств, превращение транспортных средств в «подвижную инфраструктуру» позволит обойти проблему встраивания миллионов передатчиков.
Такой тип мышления также становится еще одним необходимым инструментом на пути к автономии; транспортные средства, которые общаются друг с другом с помощью видимых сигналов, а также C-V2X должны быть частью соуса.
К сожалению, перспективы всего этого пока туманны. Описанные выше эксперименты Audi проводятся не через NHTSA, а через временных партнеров с лицензией FCC, таких как Qualcomm. И вы, вероятно, уже знаете, что лазерные фары появились на американских дорогах ограниченным и дорогим способом не через NHTSA, а через FDA, которое занимается лазерами, потому что они могут излучать излучение.
NHTSA занимается регулированием достижений в области освещения с 2001 года, когда Конгресс поручил Департаменту транспорта изучить блики HID. С тех пор, в том числе в 2013 году, когда Toyota попросила разрешения начать эксперименты с адаптивными фарами, агентство не сдвинулось с места.
Автомобильный альянс предупреждал как в 2018 году, так и в июле этого года, что правила NHTSA для более продвинутого освещения были «слишком строгими и не основанными на современных системах фар». Этот последний момент является ключевым: NHTSA оглядывается назад, пытаясь уменьшить блики от технологии фар, изобретенной в прошлом веке. Но современные системы ADB были разработаны именно для этого: для защиты встречных водителей. И, на самом деле, они могут сделать гораздо больше, чем мы когда-либо считали возможным. Они больше не просто светятся. Теперь они также позволяют видеть как водителям, так и пешеходам, и дополняют то, что мы видим, более качественной информацией. Мы просто надеемся, что это успехи, которых нет во всем остальном мире, и которые навсегда оставят американских водителей в неведении.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Какие автомобили Tesla оснащены матричными светодиодными фарами?
Фото Брайана Дойла, лицензия CC BY 2.0. Мы можем получать долю продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице.
Вождение в ночное время может быть проблемой для многих водителей, если вы изо всех сил пытаетесь увидеть пешеходов, идущих по обочине, или встречный автомобиль ослепляет вас своими фарами. Что ж, Tesla решила решить эту проблему с помощью светодиодных фар Matrix.
Tesla впервые представила светодиодные матричные фары в своих автомобилях Model S Plaid с июня 2021 года и в Model 3 2021 года, Model Y Performance в праздничном обновлении 2021 года в декабре. Светодиодные матричные фары могут уменьшать яркость или выключать светодиодные фонари, чтобы избежать бликов для встречного транспорта, в то же время освещая остальную часть дороги.
Для безопасности или просто для шоу?
Посмотрите это видео на YouTubeЧтобы представить новые фары для Model 3 и Model Y и в то же время немного повеселиться, V11 «Праздничное обновление» в 2021 году включало функцию под названием «Световое шоу». , небольшое световое шоу под музыку с использованием фар, задних фонарей, освещения салона и другого освещения. Светильники могли создавать различные схемы освещения и проецировать слово «Tesla» на стену.
В то время как световое шоу было забавным дополнением к длинному списку функций Tesla, светодиодные матричные фары также служат более серьезной цели — безопасности. Если обнаружено приближающееся транспортное средство, светодиодные фонари могут затемнить или отключить светодиоды, чтобы избежать бликов для встречного транспортного средства. Однако другие светодиоды продолжают освещать остальную часть дороги.
Хотя блики редко рассматриваются как единственная причина ночных аварий, согласно исследованию Hemion, блики, вызванные фарами, являются причиной 0,5–4% ночных аварий.
См. также Пуленепробиваемые грузовики Cyber Trucks?
Почему светодиодные матричные фары такие особенные?Эти изящные фары, известные как светодиодные матричные или пиксельные фонари, представляют собой группу светодиодных фонарей, построенных вокруг блока дальнего света. Таким образом, вместо одной лампочки, которая есть в большинстве обычных фар, она обеспечивает различные настройки и возможности, способные освещать часть дороги или всю дорогу.
Интеллектуальная технология может изменять яркость, форму и направление луча, а также ноу-хау и время изменения благодаря датчикам транспортных средств
Фары Samsung предназначены для повышения эффективности и без того очень эффективных фар. Фактически, до появления матричных светодиодных фар автомобили Tesla Model 3 уже имели самый высокий рейтинг своих фар на основе оценки IIHS.
Адаптивные матричные светодиодные фарыпредназначены для интуитивного изменения видимости в зависимости от условий вождения, предлагая гораздо более широкий диапазон вариантов освещения по сравнению с обычными фарами, в которых водитель обычно может переключаться только между дальним и ближним светом.
Посмотрите это видео на YouTubeОдним из ключевых отличий между фарами Matrix модели 3 2021 года и фарами 2020 года является форма луча, которая более квадратная с более четкой линией в модели 2021 года. Модель 2020 года имела более размытые края.
Так где же они доступны? Светодиодные фарыуже несколько лет используются в Европе и других регионах мира. Однако для США использование технологии было затруднено законом от 1967, который запрещал транспортным средствам одновременно включать ближний и дальний свет.
См. также Можно ли поставить ветряк на электромобиль?
Итак, когда вышла Tesla Model 3 2021 года, люди в регионе EMEA первыми испытали на себе новые светодиодные матричные фары. Однако людям в США пришлось ждать еще некоторое время.
В феврале 2022 года было объявлено, что Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) одобрило светодиодные или иначе известные как адаптивные фары для США. Одна из причин, по которой NHTSA одобрило использование светодиодных фонарей, заключалась в том, чтобы помочь сделать дороги более безопасными, сделав пешеходы и велосипедисты лучше видны ночью. Также было упомянуто, что это поможет водителям лучше видеть животных и другие объекты на дороге и рядом с ней.
Хотя некоторые автомобили Tesla в США уже имеют встроенные светодиодные фары, до утверждения NHTSA их нельзя было использовать в качестве адаптивных огней, а функционировали только обычные фары.
Однако считается, что новые законы о фарах в США вступят в силу в 2022 году, и с этого момента Tesla сможет включить фары с технологией светодиодной матрицы для совместимых автомобилей с помощью своих беспроводных (OTA) обновлений программного обеспечения.
Светодиодные матричные фары можно найти в некоторых автомобилях 2021 года, но их работоспособность зависит от вашего региона. Люди в США с нетерпением ждут его включения после одобрения NHTSA для адаптивных фар.
Фото SoulRider.222, лицензия CC BY-ND 2.0Фары предназначены для улучшения видимости, а также обеспечения большей безопасности для пешеходов, велосипедистов и животных, которые также могут находиться на дороге или рядом с ней. Различные настройки также направлены на улучшение дальности действия обычных автомобилей, которые обычно имеют возможность выбирать только между дальним и ближним светом.