Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать » Авто центр ру



Как известно, работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения в ночное время суток. Но безопасность обеспечивает не только работоспособность фар, но и их правильная настройка. Этот материал позволит вам узнать, как производится регулировка света фар, как правильно расчертить разметку и каких ошибок допустить нельзя.

[ Скрыть]

Способы настройки фар

Как улучшить и правильно настроить слабый свет ближнего и дальнего освещения, а также противотуманок на машине?

Корректировка настройки оптики автомобиля своими руками может быть выполнена несколькими способами:

  1. С применением специализированного оборудования, то есть стенда. Стенд для самостоятельной регулировки фонарей можно найти практически на любой станции техобслуживания. Естественно, за использование оборудования нужно будет заплатить. Но следует отметить, что данный вариант регулировки является одним из наиболее эффективных, в частности если настройка прибором будет осуществляться специалистами.
  2. Можно настроить оптику самостоятельно. При отсутствии стенда или нежелании платить за корректировку выполнить эту задачу можно своими силами.

Для выполнения самостоятельной настройки и улучшения освещения головных или противотуманных фонарей, необходимо сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо выбрать схему для корректировки, на основе которой вы будете выполнять разметку;
  • далее, в соответствии с подобранной схемой выполняется разметка;
  • завершающим этапом будет непосредственно корректировка.

Осуществление разметки

Перед тем как самому отрегулировать ближний свет, вам надо будет выполнить разметку.

  1. Чтобы сделать это, подгоните автомобиль к стене и оставьте его примерно в двух метрах от нее, затем отметьте центр осей на поверхности и отгоните транспортное средство на семь метров назад.
  2. Затем точки, которые определяют центр каждой фары — левой и правой — следует соединить друг с другом отрезком, а затем дополнить эту схему еще одной, вертикальной линией. Данную линию следует соединить с первой точкой, которая определяет центральную часть машины.
  3. Помимо этого, надо будет провести еще одну линию, она будет соединять центральные точки фонарей, ее расположение должно быть ниже на 5-7 см.

Фотогалерея «Разметки для регулировки»

1. Схема для настройки головного освещения

2. Схема для корректировки противотуманок

Нюансы корректировки оптики

Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.

Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:

  • давление в колесах автомобиля;
  • состояние амортизаторов;
  • нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.

Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.

Фары ближнего и дальнего света

Как правильно откорректировать осветительный поток:

  1. Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
  2. Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
  3. Далее, включите ближний свет — с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
  4. Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).

ПТФ

Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.

Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:

  1. Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
  2. Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
  3. После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.

Видео «Как произвести корректировку оптики в Форд Фьюжн»

На примере автомобиля Форд Фьюжн вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной корректировки фар (ролик опубликовал пользователь Artem Kirzhner).



Регулировка света фар на авто своими руками, схема, видео

Полезные советы

Иногда водители встречного автомобиля слепят нас, когда забывают выключить дальний свет. Иногда они переключаются на ближний, но свет все равно заставляет закрыть глаза. В чем же причина? Она – в неумении регулировать автомобильные фары правильно.

• Почему нарушается регулировка света

Поскольку автомобиль выпускается уже с правильной регулировкой, то нарушить ее можно при замене лампочек. Обычно автолюбители берут лампочки того же типа, что и родные, но от другого производителя.


Хоть у ламп и есть определенный стандарт, у них может варьироваться расположение спирали. Отсюда вытекает смещение светового пучка, и фара начинает светить не на дорогу, а вверх, на водителей встречных автомобилей. Бывает, что лампочку вставляют с перекосом, что тоже плохо влияет на расположение света.

Если автомобиль попал в аварию и у него повреждена передняя часть, то при ремонте фара, которая в таких случаях должна устанавливаться на заводе, монтируется с погрешностью и требует регулировки.

Также может сломаться сама фара, ее могут разбить или украсть. Часто владельцы авто устанавливают фары, лишь бы они светили, а как и куда, их не волнует. А ведь отрегулировать свет довольно просто.

• Как регулировать фары в домашних условиях

Лучше проверять новую лампочку сразу возле магазина. Включить ближний свет на удалении пяти метров от стены, чтобы удостовериться, что световые пятна совпадают. При замене сразу обеих лампочек поставить в 5 метрах человека. Светотень должна начинаться в районе колен. Если так и есть, то все в порядке, можно ехать. Если нет, то посмотреть, хорошо ли вошла лампочка в посадочное место и подправить. Если она сидит хорошо, то придется приступить к регулировке фар. На них имеются винты, с помощью которых можно регулировать световые пучки.

Более тонкая регулировка выполняется с помощью лазерного уровня. Машину поставить на идеально ровную поверхность в 5 метрах от стены. Затем выставить уровень так, чтобы лазер проходил через центры лампочек ближнего света и проецировался на стене, куда светят фары.

Потом под капотом посмотреть маркировку фары. Там указывается процент отклонения светового пучка от плоскости дороги, который называется первоначальной направленностью.

Если граница светотени выходит за лазерную проекцию, то фары отрегулированы некорректно. В идеале, светотеневая граница должна находиться на 5 сантиметров ниже линии лазера, если первоначальная направленность равна 1%, что характерно для большинства автомобилей. При отклонении от нормы отрегулировать свет при помощи винтов.

При проверке автомобиль должен быть укомплектован для условий эксплуатации в обычных условиях. То есть горючее, давление в шинах, подвеска, даже сам водитель должны соответствовать, чтобы не допустить различных результатов на проверке и на дороге. Самый важный пункт – корректор фар принудительного действия должен находиться в положении «0». При соблюдении этих условий будет достигнут стопроцентный результат.

Видео на тему как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Оставить комментарий

Регулировка фар – инструкция | HELLA

РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМ ФАР: ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

С тех пор как в 1957 году на рынке появилось асимметричное светораспределение, законодательные положения также предусматривали регулировку фар.

 

Налобные фонари впервые были направлены на так называемую «10-метровую стену». Это означает, что транспортное средство проезжает на расстоянии 10 м перед светлой стеной, на которой есть определенная маркировка. Фары затем проверяются или регулируются на основе этих маркировок.

 

Этот метод проверки оставался обязательным до сегодняшнего дня. Он до сих пор используется, в частности, для проверки сельскохозяйственных или специальных транспортных средств. Одним из недостатков этого метода является то, что относительно большая, светлая и свободная стена требует соответствующего пространства. И то, и другое не всегда присутствовало на семинарах.

 

Эти обстоятельства также в конечном счете были одними из факторов, ответственных за разработку устройств для настройки луча. Такие устройства обеспечивают более быструю и гибкую проверку распределения света.

 

Ниже описаны методы измерения, правовая основа и наиболее важные этапы профессиональной регулировки фар.

ОПТИМАЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА НАСТРОЙКИ ЛУЧА: ИНСТРУКЦИИ

Метод измерения

Рис. 2: 1 Линза Френеля, 2 Прицельный экран, 3 Колесо со шкалой, 4 Фотодиод Линза, установленная в блоке корректора, сокращает предписанные 10 м до 50 см (рис. 2 — линза до экрана прицеливания).

 

Недостатки, такие как большое пространство и подходящая стена, опущены. Настройщик луча также можно гибко использовать в различных местах мастерской, при условии, что пол мастерской соответствует требуемым допускам.

Место регулировки фар

Рис. 3: Требования к месту регулировки фар

Состав и состояние пола имеют первостепенное значение для обеспечения точной регулировки фар. Вот почему он также имеет свой собственный стандарт (DIN ISO 10604), в котором точно указана «испытательная поверхность» и указаны допустимые допуски. Графики, представленные на рис. 3, ясно иллюстрируют требования.

 

Если эти допуски не соблюдаются, даже незначительные отклонения могут сильно повлиять на светораспределение.

 

Из примера расчета становится ясно:
Как уже упоминалось, в регулировщике луча установлена ​​линза, которая сокращает предписанное расстояние измерения 10 м до стены всего до 50 см. Таким образом, всего 5 мм, измеренные неправильно на экране прицеливания луча, соответствуют разнице в 10 см на расстоянии 10 м (отношение 10 м к 50 см равно 20). Автомобиль с фарами, установленными на высоте 60 см, имеет дальность ближнего света 60 метров (при наклоне вперед 1% = наклон 10 см на дальность 10 м).

 

Это означает, что свет фар будет отклоняться на 60 см. Этот пример ясно иллюстрирует решающий эффект, который точная тестовая поверхность оказывает на распределение света, поскольку миллиметры могут решить, ослеплять ли встречный транспорт или ехать в полумраке!

Подготовка автомобиля

Но важно не только состояние пола. Автомобиль также должен быть подготовлен к испытанию.

 

Необходимо соблюдать следующие пункты:

  • Проверить работу фары.
  • Проверьте линзы крышки на предмет повреждений от ударов гравием, царапин и потускнения.
  • Шины должны иметь предписанное давление воздуха.
  • Загрузите в автомобиль человека или груз массой 75 кг на сиденье водителя. В противном случае автомобиль не загружен.
  • Для грузовиков и других многополосных транспортных средств не требуется никакой нагрузки.
  • Однополосные транспортные средства и одноосные тяговые или рабочие машины (с тележкой для сидения или прицепом) должны быть загружены человеком или массой 75 кг на сиденье водителя.
  • В случае автомобилей с гидравлической или пневматической подвеской необходимо соблюдать инструкции производителя.
  • Если доступна автоматическая коррекция фар или приспособление с бесконечной или многоступенчатой ​​регулировкой, следуйте инструкциям производителя. В этом случае необходимо провести различные функциональные проверки в зависимости от производителя.
  • Для регулировки различных автомобилей с автоматической регулировкой дальности освещения необходим диагностический тестер, так как при регулировке блок управления должен быть установлен в «базовый режим». Если линия отсечки установлена ​​правильно, это значение устанавливается как новое контрольное значение, рис. 4.

Установка корректора

Рис. 5: Расстояние от переднего края блока корректора до фары

автомобиля, чтобы обеспечить точную регулировку.

 

Регулятор луча перемещается перед проверяемой фарой. Коробка корректора луча должна быть выровнена по центру фары или по источнику света. Отклонения по вертикали и горизонтали не должны превышать 3 см. Расстояние между коробкой корректора луча и фарой зависит от производителя. Для корректоров HELLA GUTMANN расстояние между передним краем корпуса корректора и фарой может составлять от 30 до 70 см, см. рис. 5.

 

Затем блок корректора выравнивается относительно автомобиля. Устройства с колесной базой должны быть отцентрированы индивидуально для каждой проверяемой фары. Для устройств регулировки луча на рельсах блок установки луча необходимо выровнять только один раз. Используя широкодиапазонный, лазерный или зеркальный прицел, выровняйте блок корректора таким образом, чтобы линия визирования касалась двух точек, расположенных на одной высоте, симметрично продольной оси автомобиля, см. рис. 5, пунктирные линии.

Установка наклона светотеневой границы вперед

Рис. 6: Наклон вперед в % на фаре

Рис. 7: Колесо со шкалой

Наконец, установите «наклон вперед» на приборе. Это соответствует углу наклона светотеневой границы фары. Наклон вперед указывается в % и обычно указывается на фаре, см. рис. 6.

 

Например, 1% означает, что ближний свет находится под углом 10 см на расстоянии 10 м. Экран прицеливания устанавливается на правильное процентное значение с помощью колесика со шкалой, см. рис. 7.

Как отрегулировать фары своими руками

Необходимое время: от 30 минут до одного часа, Сложность: Новичок, Стоимость: $0-150 в зависимости от набора инструментов В наши дни вы можете установить практически любой автомобиль с освещением, которое, кажется, сияет силой солнца. Что не удивительно, так это прыгнуть за руль только для того, чтобы обнаружить, что у вашей машины теперь есть «сумасшедшие глаза», которые освещают, казалось бы, все, кроме дороги перед вами.

Без паники . С твоим светом все в порядке. И ты не сделал ничего плохого. Вам просто нужно потратить немного времени на их настройку. Но вы, конечно, продолжаете так ездить, если не хотите ослеплять других водителей.

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть экспертом, чтобы отрегулировать фары. Вы также не должны делать это самостоятельно. У вас есть безграничное знание автомобильных Библий, которые помогут вам.

Краткий обзор безопасности

Регулировка фар кажется безобидной задачей, но все же необходимо учитывать риски для безопасности. Для любой работы всегда нужны защитные очки и защитные перчатки. Но регулировка фар действительно ставит вас между стеной и автомобилем.

Никакие средства индивидуальной защиты не помешают вашей машине превратить вас в тюбик зубной пасты. Итак, вы захотите убедиться, что используете свой мозг. Глушите двигатель каждый раз, когда вы встаете перед автомобилем, убедитесь, что он находится в режиме парковки, и не помешает включить стояночный тормоз.

Hank O’Hop

Необходимые инструменты и детали

Все автомобили разные, и регулировка фар зависит от автомобиля. Итак, вам нужно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какие процедуры и инструменты вам понадобятся. Домашняя работа отстой, но это необходимо.

Тем не менее, большинству транспортных средств требуются только отвертка или набор торцевых головок, рулетка и малярная лента. Два других важных инструмента — это стена с ровной поверхностью не менее 25 футов перед ней или на любом расстоянии, которое требуется вашему автомобилю.

Вам также понадобится манометр в шинах, полбака бензина, и вы обязательно захотите позвонить своему ближайшему дублеру — наверное, не стоит называть их инструментом.

Прежде чем начать, убедитесь, что ваши фары чистые и в рабочем состоянии, прежде чем мы начнем. Идите вперед и устраните любые дефекты на линзах и замените любые тусклые или неподходящие лампочки, так как они будут мешать четкости диаграммы направленности. Кроме того, если вы используете светодиодные фонари, убедитесь, что они действительно лучше всего подходят для вашего применения, так как это также может быть важным фактором, влияющим на то, почему лучи ваших фар выходят из строя.

Как отрегулировать фары

Вот как это сделать.

Подготовка автомобиля

Чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо убедиться, что они настроены для воспроизведения нормальных условий вождения. Вы должны убедиться, что он выдерживает точно такой же вес, как обычно, с половиной бака бензина, снаряжением, которое вы держите в нем, и, желательно, с кем-то, кто соответствует вашему весу на сиденье водителя. Кроме того, убедитесь, что давление в шинах соответствует спецификации, так как все эти факторы будут влиять на высоту дорожного просвета.

Раскачивание подвески

Как только машина будет готова и вы собираетесь начать, потратьте секунду, чтобы «раскачнуть» подвеску. Ваша цель здесь — позволить амортизаторам и пружинам установиться на их естественную высоту дорожного просвета. Для этого нужно всего лишь несколько быстрых толчков вниз по передней части автомобиля.

Измерение фар

Определите центр фары и измерьте расстояние от нее до земли. Большинство современных автомобилей имеют маркировку на фаре, чтобы упростить этот шаг. Если на вашем автомобиле нет метки, измерьте расстояние до центра лампы ближнего света.

Отметьте стену малярной лентой

С помощью малярной ленты вы перенесете свои измерения на стену. Помните, что вы хотите, чтобы ваше вертикальное поле было направлено на два дюйма ниже высоты фонаря на транспортном средстве, чтобы вы не ослепляли встречных водителей. Нахождение горизонтального поля и его маркировка упрощается: припаркуйтесь на расстоянии не менее 6 футов от стены, затем отметьте «горячую точку» луча и еще одну отметку в двух дюймах справа. Думайте об этих отметках как о своих целях для следующих шагов.

Отойдите от стены

После того, как вы сделаете отметки, вы можете отодвинуть автомобиль от стены на соответствующее расстояние. Опять же, в большинстве случаев подходит 25 футов пространства, но вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, так как некоторые требуют, чтобы фары были направлены на разные расстояния.

Настройка вертикального поля

Отойдя назад, вы заметите, что положение балок на стене изменилось. Вы хотите начать с настройки вертикального поля так, чтобы луч был направлен прямо на отметку, которую вы сделали ранее. Помните, что эта отметка находится на 2 дюйма ниже центра фары.

Регулировка горизонтального поля

Не все автомобили позволяют регулировать горизонтальное поле. Если у вас есть, просто отрегулируйте луч так, чтобы «горячая точка» была направлена ​​на отметку, которую вы сделали справа от луча ранее. Этот шаг направит свет от встречного движения.

Выполните дорожное испытание

Теперь осталось только отправиться в путь и убедиться, что вы больше не имеете дело с сумасшедшими глазами. Если да, повторите процедуру. Но, скорее всего, у вас все получилось с первого раза!

Анкета

Автомобильные Библии ответит на все ваши животрепещущие вопросы!

В: Как высоко должны быть направлены фары?

A : Как правило, вы хотите направить фары так, чтобы луч был не выше бокового зеркала заднего вида встречных автомобилей. Чтобы достичь этого, вы обычно хотите направить свет так, чтобы центральная точка или «горячая точка» диаграммы направленности попадала на стену на два дюйма ниже центра фары.

В: Как далеко должны светить ваши фары при ближнем свете?

A : Фары ближнего света должны освещать примерно 200 футов. Это кажется далеким по отношению к дальности прицеливания фар, но идея состоит в том, чтобы не дать вам перегрузить фары. Средний тормозной путь для транспортных средств, движущихся со скоростью 60 миль в час, составляет около 200 футов. Таким образом, ваши ближние лучи должны быть способны освещать все в пределах этого диапазона, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы остановиться.

В: Как настроить левую и правую фары?

A : В большинстве автомобилей требуется только отвертка для регулировки фар. В некоторых случаях можно использовать торцевой ключ. Но даже в этих случаях болты обычно имеют прорезную головку, позволяющую использовать отвертку. В конечном счете, то, как выполняются регулировки, зависит от автомобиля, и вам нужно будет изучить систему и руководство пользователя, чтобы найти точную процедуру.

Видеоинструкция по регулировке фар

Понятно. Регулировку фар легче понять с помощью визуальной помощи, а не текста. По этой причине мы хотели убедиться, что включили видео, в котором подробно описан весь процесс. Мы считаем, что это видео является одним из лучших в объяснении того, как отрегулировать фары. Процесс не только показан полностью, но и относится к среднему автомобилю. Если вы все еще чешете голову, обязательно посмотрите!

Лучшие места для покупки инструментов и запчастей для регулировки фар?

Да, настроить фары так просто.

Фар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *