Регулировка света фар своими руками: регулируем по инструкции
Начнем с того, что если автомобильная регулировка света фар неправильная, то может пострадать не только сам водитель, но и пешеходы, и другие непосредственные участники дорожного движения. Если свет от вашего автомобиля бьет либо по земле, либо освещает верхушки деревьев, согласитесь, это очень некомфортно. А можно ли это сделать и отрегулировать все самостоятельно? Да, несомненно регулировка света фар своими руками выполнима, если знать, как это сделать правильно.На стеклах любой автомобильной оптики есть специальный рисунок, который позволяет увеличить освещенность дороги и условия видимости, а с другой стороны он же не дает ослепить других водителей. Но все это возможно только в том случае, когда проведена качественная регулировка света головных фар вашего автомобиля.
В противном случае все, что должен делать этот рисунок, сведется к нулю. А его главная задача, сделать так, чтобы срезать верхний край луча света таким образом, чтобы он не смог бить в глаза водителю встречной машины.
Еще он должен увеличить ширину луча, для большего охвата видимого пространства. А когда поднятие правой части пучка света тоже выставлено правильно, водитель сможет просто идеально разглядеть всю правую обочину. Из всего этого становится понятно, что именно правильная и грамотная регулировка света фар своими руками поможет избежать многих сложностей на дороге, как для самого водителя, так и для встречных автомобилистов.
Есть три основных способа, которыми вы сможете сделать такую регулировку:
1. сделать ее вручную и самостоятельно;
2. обратившись к спецам автосервиса;
3. сделать самому, но с использованием прибора, для этого предназначенного.
Если вы решили второй способ проигнорировать и научиться все сделать самому – вот основные нюансы, которым надо следовать для того, чтобы ваша самостоятельная регулировка света передних фар прошла на «отлично».
Перед тем, как приступить к первому этапу регулировки фар, надо проверить некоторые аспекты вашего автомобиля:
• выяснить, есть ли разница объема в шинах авто;
• осмотреть, качественные ли пружины подвески;
• все нагрузки распределить равномерно;
• проверить давление (его уровень) в ваших шинах.
При любой погрешности, выявленной в ходе этой проверки, угол, под которым идет освещение, будет не таким, как нужно. Когда вы все устраните (если надо) и найдете помещение, где будет достаточно простора для вашего авто (это должно быть помещение не меньше 7.5, а лучше больше, метров) и есть гладкая и ровная вертикальная стена, можно приступать к началу самостоятельной регулировке фар.
Она пройдет в четыре основных этапа:
• первоначально надо будет сделать правильную основную разметку на вертикальной стенке;
• после этого следует разметить лампы;
• потом будет регулировка ближнего света фар авто;
• затем регулировка дальнего света.
Для разметки стены лучше всего воспользоваться клейкой лентой или ярким мелом. Так как габариты у каждой машины разные, то каждая разметка получается строго индивидуальной, но стандартные значения действительны для всех типов автомобилей.
Начинаем мы с того, что автомобиль надо подогнать вплотную к стене и отметить место центра машины. Затем мы отмечаем центральную ось наших ламп. Потом мы отмечаем расстояние, которое получилось от уровня пола и до выбранной нами оптики.
Следующим шагом будет отметка расстояния от этой фары (или лампы) до центра вашего авто. Потом надо отметить еще одну линию, она будет на 5см ниже той линии, которая уже начерчена, это положение лампы от пола. После всех этих отметок надо отъехать на расстояние, не меньшее чем 7.5 — 8 м.
После того, как автомобиль отъехал, надо провести ровную горизонтальную линию, которая должна соединить точки, указывающие на центры ламп. Через эти точки центра проводим и вертикальные отрезки, затем наносим черту, снова по вертикали, которая определит центр машины.
После того, как всё размечено, надо включить головной свет на автомобиле. Теперь начинаем регулировать угол для наклона лампы, он должен полностью совпасть с горизонтальной нашей линией, она у нас уже есть на стене. Место, подъема света вверх, обязательно должно быть именно там, где наши линии пересекутся.
Для получения нужного нам светового пучка регулируемых фар, надо обязательно подкручивать винты регулировки, они расположены на тыльной части самой оптики под капотом автомобиля. Если луч света установился чуть-чуть ниже того места, где расположена отметка центра наших фар, то получилось идеально!
При варианте, когда выполняется регулировка ближнего света, то она проводится отдельно, а дальнего отдельно, придется проводить настройку индивидуально для каждого из них. Разметку стенки тоже надо чуть-чуть сделать по-другому. И лучше всего использовать прибор для регулировки фар, тогда все получится идеально.
Стена опять нужна ровная и гладкая, но вот расстояние до нее должно быть не меньше 10 метров. Затем надо подкачать все шины, обязательно надо сделать заправку бака «под завязку», и обязательно поместить на водительское место человека, вес которого не сильно отличается от веса самого водителя.
Подгоняем машину к стенке, отмечаем на ней расположение центров оптики. Затем фиксируем реальные места расположения этих центров (их находим на авто). Теперь найденные точки соединяем горизонтальной линией и чертим еще, тоже по горизонтали. Причем одна из них проводится на двенадцать сантиметров ниже основной, а вторая чертится на 22 сантиметра выше.
После того, как сделана вся разметка, надо отогнать автомобиль на 9- 10 метров, не меньше, и поставить регулятор ширины освещения полностью на ноль. Световое пятно, полученное от основных фар обязательно должно своей верхней границей быть на той линии, которая внизу основной. А вот для противотуманных фонарей граница светового пучка будет на линии в 22 см вверх от основной.
Дополнительный винт должен находится в состоянии нетронутости, а вот если есть гидрокорректор, то тут надо делать настройки с пассажирами или только с водителем.
Такова основная схема регулировки фар автомобиля, которую можно провести самостоятельно. Таким образом, вы прекрасно сможете разобраться и провести регулировку фар автомобиля своими руками. Если вам все же не достаточно освещенности, отполируйте стекла оптики и проверьте герметичность соединения оптического узла.
И запомните, что проверка и регулировка оптики, особенно регулировка передних фар обезопасит и самого водителя, и его пассажиров, и водителей встречных авто при ночной езде. Так что никогда не забывайте проверять, как надежно работают ваши фары, и не ленитесь проводить такую регулировку оптики периодически.
Поделитесь информацией с друзьями:
Регулировка фар, настройка фар автомобиля в Москве
То, насколько безопасными будут ваши поездки на автомобиле, во многом зависит от регулировки фар. Правильная настройка положения осветительных приборов позволяет хорошо просматривать дорожное полотно, корректно подавать световые сигналы другим участникам движения — это особенно важно в Москве, где дорожное движение очень интенсивно.
Почему фары плохо светят
Настройка световых приборов нужна не во всех случаях. Иногда слабое освещение устраняется простыми методами. Причины, по которым обращаются за регулировкой фар:
- Помутнение рассеивателей — одна из причин плохой видимости на дороге. Если свет блокируется в результате помутнения на стекле или пластике, можно заменить эти элементы, либо провести полировку фонаря.
- Конструкторские особенности осветительного оборудования на старых моделях машин не позволяют получить полноценное освещение полотна дороги. Замена фары, как и полировка ее поверхности, здесь не поможет. Вариант устранения проблемы — установка лампочек с ксеноном.
- Если по причине растрескивания или нарушений герметичности стекла, на внутренней поверхности рассеивателя появились капли конденсата, свет фар станет слабее. В этом случае поможет замена линзы с отражателем, ее чистка, либо обработка силиконовым или акриловым герметиком.
- При неисправностях в генераторе фары также могут выдавать тусклый свет.
Если осмотр фар автомобиля не показал поверхностных нарушений, которые можно устранить своими руками, следует обратиться к специалистам, либо выполнить регулировку самостоятельно. К последнему стоит приступать только в том случае, если вы имеете достаточный практический опыт работы с фарами, обладаете специальными знаниями. В противном случае обращение в автосервис в Москве может стать неизбежностью по более серьезным причинам.
Как подготовить машину к регулировке
Если вы все-таки решились на этот шаг, мы рекомендуем вам подготовить световые приборы к работе:
- Найдите площадку с ровной поверхностью, а также нарисуйте на стене разметку с вертикальными полосами.
- Уберите из багажного отделения посторонние предметы.
- Проверьте давление внутри шин. Это нужно для правильного положения кузова. Убедитесь, что показатели давления одинаковы во всех колесах.
- Если вам будет помогать второй человек, его весовая категория должна быть такой же, как у вас.
- Очистите осветительные приборы от грязи, смойте слой пыли и масляные пятна (подойдет уайт-спирит).
- Винты для регулировки обработайте WD-40. С их помощью ослабьте крепления и проверьте, надежно ли установлены фары.
Процесс регулировки
Перед регулировкой фар следует поставить автомобиль на ровную поверхность, к которой прилегает стена или забор. Выполнять процедуру можно на улице, либо в большом гараже. Дело в том, что в процессе работы понадобится откатывание авто на расстояние до 10 метров (минимум 5 метров), поэтому просторное место — необходимое условие. Вне помещения регулировку фар нужно выполнять в темноте, в помещении — в любое время.
Подготовьте инструменты
Крестообразная отвертка, кусок мела, линейка или жесткий метр. Для работы с неровной или разноцветной стеной понадобится светлое тканевое или бумажное полотно.
Этапы регулировки
Первое — нанесение разметки на стену. Подкатите автомобиль к стене и включите ближний свет, после чего отметьте темным маркером центры отражений от осветительных приборов. Соедините точки по линейке и отметьте в середине центр. Через отметки нужно провести вертикальные линии перпендикулярно друг другу.
От каждой отметки на фарах отмерьте вниз вторые точки на расстоянии от первых 75 миллиметров. Нарисуйте сквозь них еще одну горизонтальную линию. Откатите машину на расстояние, рекомендованное в паспорте автомобиля, и вновь включите ближний свет.
Добейтесь, чтобы границы световых пучков находились на уровне нижней линии. Точки, идущие вверх, должны соприкасаться с пересекающими их точками. Должен образоваться угол светового пучка, необходимо сравнить его с данными в паспорте транспортного средства.
Настройка каждого фонаря проходит в индивидуальном порядке. Чтобы работать над регулировкой было удобнее, закройте вторую фару плотным материалом (например, фанерой), пока вы работаете с первой. Вращая винты с помощью отвертки, следите за положением пучка света. Регулировку можно выполнять по горизонтали, либо в вертикальной плоскости, поочередно с каждым фонарем. Аналогичным методом настраиваются противотуманные фары, но с одним отличием: нижняя линия проводится на 50 миллиметров ниже первой.
Видео по регулировке ближнего света
Чтобы убедиться, что регулировка фар проведена удачно, требуется диагностика на дороге в темное время суток. Если после проведения процедуры, а также повторных попыток проблема осталась, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Возможно, вашему автомобилю нужна более детальная диагностика с участием специального оборудования, а также соответствующий технический ремонт, который невозможно выполнить самостоятельно.
Уважаемые водители, будьте внимательны на дорогах в Москве. Помните, что такой важный элемент, как фары, должен работать безукоризненно, так как от этого зависит безопасность дорожного движения.
Регулировка противотуманных фар в Москве
Наши квалифицированные специалисты оперативно выполнят на вашем автомобиле регулировку фар для автомобилей любых марок. По вопросам стоимости услуг вы можете обратиться к нашим консультантам в Москве, позвонив по телефону, данному на сайте, либо задав вопрос по электронной почте.
Замена линзы.
Киа сид 2011.
Возможно?
Добрый день
Автомобиль порше кай 2011(Америка) нужно доработать передние фары. Стоят линзованные галогеновые фары, устанавливал диоды лампы. Лампы обычные вышли из строя.
Добавить комментарий
ЗаказатьРасчет
Отправьте заявку через сайт и
получите регулировку в подарок
Выберите услугу
Установка или замена линз Устранение запотевания Ремонт после ДТП Замена стёкол Установка дневных ходовых огней Светодиодный тюнинг и ремонт
Полировка Бронирование Покраска элементов Регулировка света Диагностика Другое
Замена и регулировка лампы фар вашего автомобиля
Это случилось со всеми нами. Вы едете и вдруг понимаете, что одна из лампочек в вашей фаре перегорела. Это не только угроза безопасности, но и во многих штатах запрещено ездить без двух работающих фар. Ну так что ты делаешь? Вы можете отнести его механику и попросить его починить для вас, но зачем платить кому-то за то, что вы легко можете сделать сами? Этот пост в блоге покажет вам, как заменить и отрегулировать лампу в фаре всего за несколько простых шагов.
Что вам понадобитсяПрежде чем вы начнете, вам нужно собрать несколько вещей. Во-первых, вам нужно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип лампы для фар используется в вашем автомобиле. Существует три разных типа ламп — галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные — поэтому важно выбрать правильную. После того, как вы определили, какой тип лампы вам нужен, отправляйтесь в местный магазин автозапчастей и купите новую лампу. Пока вы в магазине, возьмите резиновые перчатки; они пригодятся позже.
Подготовьте местоКогда у вас есть все необходимое, пора начинать. Припаркуйте свой автомобиль в хорошо освещенном месте, чтобы вы могли видеть, что вы делаете, и убедитесь, что двигатель выключен, прежде чем продолжить. Как только ваш автомобиль припаркован и выключен, откройте капот и найдите узел фары. Узел обычно удерживается на месте двумя болтами; используйте торцевой ключ, чтобы удалить эти болты и отложите их в безопасное место. Сняв болты, осторожно вытащите блок фары, чтобы получить доступ к задней части корпуса фары.
Извлеките старую лампуОткрыв корпус фары, найдите электрический разъем лампы и отсоедините его. После отсоединения разъема поверните против часовой стрелки и вытащите старую лампочку. Если старая лампочка еще цела, обращайтесь с ней осторожно; касание стеклянной части колбы голыми руками может привести к ее поломке. Если возможно, старайтесь вообще не прикасаться к нему, надев резиновые перчатки или используя чистую тряпку при работе с ним.
Установите новую лампочкуТеперь, когда старая лампочка снята, пришло время установить новую. Возьмите сменную лампочку и вставьте ее в патрон, поворачивая по часовой стрелке до упора. Как только новая лампочка будет на месте, снова подсоедините электрический разъем и убедитесь, что он надежно закреплен, прежде чем переходить к шагу четыре.
Соберите все обратноУстановив новую лампу, осторожно верните блок фары в исходное положение и заверните болты, удерживающие ее на месте. Как только оба болта будут затянуты, закройте капот автомобиля и включите фары, чтобы проверить, все ли работает правильно. Если нет, повторите шаги со второго по четвертый, пока все не будет работать правильно.
Заключение:Замена лампы фары может показаться сложной задачей, но, следуя этим простым шагам, вы быстро справитесь с ней! Не бойтесь взяться за этот проект самостоятельно в следующий раз, когда одна из ваших фар погаснет — вы можете быть удивлены тем, насколько это просто!
Часто задаваемые вопросы
Почему перед покупкой новой лампы для фар важно ознакомиться с руководством по эксплуатации моего автомобиля?Все автомобили разные, и в каждом из них используется определенный тип лампы фары. Если вы купите лампу неправильного типа, она может не подойти к фаре вашего автомобиля или работать неправильно. Перед тем, как отправиться в магазин, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы с первого раза купить правильную лампочку.
Можно ли прикасаться голыми руками к стеклянной части лампы фары?Нет, к стеклянной части лампочки нельзя прикасаться голыми руками. Натуральные масла с вашей кожи могут привести к поломке лампочки. Если вам необходимо дотронуться до него, обязательно наденьте резиновые перчатки или используйте чистую тряпку.
Что делать, если блок фар моего автомобиля не удерживается болтами?Если блок фар вашего автомобиля не удерживается болтами, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как его снять. Все автомобили разные, и некоторым могут потребоваться специальные инструменты или процедуры для снятия всей фары в сборе.
Что делать, если моя новая лампа накаливания не работает?Сначала проверьте электрический разъем, чтобы убедиться, что он правильно подсоединен. Если это так, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно установить лампу фары. Если вы по-прежнему не можете заставить новую лампочку работать, возможно, она неисправна, и вам необходимо получить замену в магазине.
Как отрегулировать свет фар?Может наступить момент, когда вам понадобится отрегулировать свет фар вашего автомобиля. Это можно сделать с помощью регулировочных винтов на задней части корпуса фары. При повороте этих винтов по часовой стрелке луч поднимается, а при повороте против часовой стрелки — вниз. Обязательно проверьте свои фары после внесения каких-либо регулировок, чтобы убедиться, что они правильно освещают дорогу.
Крестовая отвертка какого размера нужна для регулировки фар?Вам потребуется крестообразная отвертка того же размера, что и винты на блоке фар вашего автомобиля. Если у вас его нет, вы обычно можете найти его в местном хозяйственном магазине.
Могу ли я регулировать фары во время движения автомобиля?Нет, не следует регулировать фары во время движения автомобиля. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель перед регулировкой фар.
Законно ли вождение с неправильно отрегулированными фарами?Да, в большинстве случаев движение с неправильно отрегулированными фарами является незаконным. Прежде чем отправиться в путь, обязательно отрегулируйте фары, чтобы вас не остановили.
Что делать, если отсутствуют винты регулировки фар?Если винты регулировки фар отсутствуют, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно отрегулировать фары. Каждый автомобиль уникален, и для большинства ламп накаливания требуются специальные инструменты или процедуры для правильной регулировки фар.
В чем разница между галогенными лампами и светодиодными фарами?В фарах с галогенными лампами используется нить накала, которая нагревается электрическим током для получения света. В светодиодных фарах используется массив небольших светоизлучающих диодов, которые излучают свет, когда через них проходит электрический ток. Галогенные лампы более хрупкие, чем светодиодные, и требуют более частой замены, но они дешевле. Светодиоды служат дольше и долговечнее, но они дороже.
Как часто нужно менять лампы в фарах?Срок службы большинства ламп для фар составляет несколько лет, после чего их необходимо заменить. Тем не менее, всегда полезно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных инструкций о том, как часто заменять лампы в фарах.
Что делать, если фары мутные
Фары подводят вас?
Правильно работающие фары являются залогом безопасного вождения в темное время суток. Поскольку 50 процентов аварий происходят ночью, водители не могут позволить себе какое-либо снижение видимости. Тем не менее, исследования AAA показывают, что изношенные фары, которые сегодня можно найти на миллионах транспортных средств, снижают светоотдачу почти на 80 процентов по сравнению с новыми линзами.В большинстве современных автомобилей используются галогеновые рефлекторные фары с крышками, обычно изготовленными из пластика с защитным покрытием для предотвращения царапин и повреждения солнечным светом.
Воздействие солнечного света разрушает это покрытие, вызывая пожелтение и помутнение, что заметно снижает способность фар обеспечивать достаточно света на темных дорогах. В зависимости от того, где и как используется автомобиль, фары могут начать проявлять признаки износа в течение трех-пяти лет, прежде чем потребуется обслуживание профессиональным механиком.В течение нескольких минут после осмотра автомобиля вы узнаете, в каком состоянии ваши фары. Исследование AAA показало, что когда они желтеют или мутнеют, фары могут излучать только 22% света по сравнению с новыми линзами.
Рис. 1. Налобный фонарь с затемненной линзой, использованный в исследовании AAA. (изображение AAA)
Улучшение видимости
Замена фар оригинальными деталями является наиболее эффективным методом восстановления светоотдачи до 100 процентов. Запасные части могут восстановить светоотдачу до 83–90 процентов от исходной единицы, с некоторыми ограничениями по интенсивности света и повышенной вероятностью бликов. Замена может стоить от 130 до 430 долларов в зависимости от типа выбранной детали (оригинальная или неоригинальная) и метода установки (профессиональная или самостоятельная).Восстановление фар обеспечивает меньшее улучшение светоотдачи, чем их замена. Этот экономичный вариант может вернуть светоотдачу примерно на 70 процентов по сравнению с новыми лампами. Этот процесс может стоить от 20 до 19 долларов.0 в зависимости от того, выполняется ли это профессионально или водителем с помощью комплекта, который можно приобрести в местном магазине автозапчастей.
Рис. 2. Та же фара после окраски. (Изображение AAA)
Добавьте фары к вашей процедуре проверки
AAA рекомендует водителям регулярно проверять фары на наличие признаков износа. Если фара кажется пожелтевшей или мутной, а лампочку трудно увидеть, пришло время как можно скорее запланировать столь необходимый уход за автомобилем. Выбор восстановления или замены будет зависеть от вашего бюджета и того, как долго вы планируете эксплуатировать автомобиль. После того, как линза закреплена, важно убедиться, что фары правильно перенаправлены, чтобы максимизировать эффективность прямого освещения и минимизировать блики для встречных и движущихся впереди автомобилистов. Вы можете быть более безопасным водителем и помочь уменьшить количество несчастных случаев на дороге.При следующем посещении автосервиса вы также можете одновременно получить услугу по замене масла и регулировке колес. Услуги по замене и восстановлению предоставляются большинством ремонтных мастерских, включая многие авторемонтные предприятия, одобренные AAA. Эти объекты соответствуют высоким стандартам AAA по внешнему виду, обучению и сертификации технических специалистов, страховому покрытию и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить качество работы. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.