Как правильно поднять фары на Ладе Гранта
На такую специфическую поломку, как «падение фары» в Ладе Гранта (ВАЗ-2190) автолюбители жалуются нередко. Иногда это является достаточно серьезной проблемой. Конечно, без света фар или с «кривым» освещением можно доехать до точки назначения, однако для самого водителя это наверняка будет связано с неслабым стрессом. Зачем рисковать? Если не устраивает свет фар – лучше как можно быстрее привести все осветительные приборы на Ладе Гранта в состояние исправности.
Мы не будем касаться собственно процесса общей регулировки света фар в автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), рассмотрим лишь случай неисправности, когда одна или обе фары как бы смотрят вниз. И, как результат, световой пучок от фар освещает не дорогу впереди, а, грубо говоря, асфальт перед бампером, что не есть хорошо.
Содержание
Причины выпадения фар
Причина «выпадения» правой или левой фары в автомобиле Лада Гранта, по сути, одна – это неисправность (разгерметизация, например) или полный выход из строя гидрокорректора фар. Корректоры фар служат для управления углом светового пучка. Корректоры бывают гидравлическими и электрическими, но на ВАЗ-2190 предустановлена гидравлика. Впрочем, при желании всегда можно изъять заводской приводной механизм и установить вместо него электрический. Как это осуществить, рассказано в конце статьи.
В 99 случаях из 100 «выпадение» фары неполадка исправляется заменой гидрокорректора. Однако, как говорится, «есть нюанс», а если быть точным, одна маленькая хитрость. Если в данный момент у вас нет желания или возможности заменить гидрокорректор на Ладе Гранта, а качественная работа фар требуется позарез, существует временный способ «поднять» фару, избежав покупки и установки нового корректора.
Итак, для тех, кому необходимо знать, как поднять фары на Гранте, нужно определиться, каким образом это – с заменой гидрокорректора или без нее.
Поднятие фары с заменой гидрокорректора
Любой процесс замены состоит из двух очевидных фаз: снятия старого агрегата и установки нового. Для замены корректора в автомобиле Лада Гранта вам понадобится ключ на 21 и так называемая трещотка.
Снятие гидрокорректора фар в Ладе Гранта включает в себя следующие действия:
- Сначала удаляем ручку регулировки (это делается вручную из салона, где она расположена), внутри откручиваем гайку.
- Затем в подкапотном пространстве убираем крышку монтажного блока (она крепится на 4-х фиксаторах).
- Демонтируем главный цилиндр гидрокорректора, затем извлекаем рабочие цилиндры. Это осуществляется путем отжатия фиксаторов и последующего поворота цилиндров против часовой стрелки.
- Чуть ослабляем крепления-хомуты на шлангах (трубках) и осторожно затягиваем трубки гидрокорректора в салон. Сначала вытягивается уплотнитель, а потом сами шланги с цилиндрами.
Установка нового гидрокорректора происходит в обратном порядке:
- Цилиндры нового гидрокорректора засовываем из салона в подкапотное пространство и прикрепляем к блоку фары.
- Отверстие в щитке закрываем уплотнителем трубок, просовываем шланг в отверстие и закрепляем гайкой.
- Ставим на прежнее место крышку на монтажный блок (под капотом) и ручку управления гидрокорректором фар (в салоне).
Если вместо старого гидрокорректора устанавливается корректор с электрическим приводом, порядок действий будет следующим:
- На место гидроцилиндров устанавливаем новые электрические приводные механизмы.
- Плюсовой провод электромеханизмов присоединяем к клемме «20», а минусовой ставим на массу.
- Устанавливаем соответствующую проводку на место соединяющих шлангов.
Для контроля работы корректора нужно кинуть клемму на «минус» аккумулятора.
Читайте также: Настройка часов на Гранте
Поднятие фары без замены гидрокорректора
Процедура требует некоторых технических навыков и проводится так:
- снимается или перекусывается плоскогубцами у самого основания трубка гидрокорректора. При этом нужно быть предельно осторожным – жидкость, содержащаяся в гидросистеме, очень ядовита;
- берем саморез и вкручиваем его в модуль гидрокорректора до тех пор, пока «лапка» в модуле не отойдет на требуемое расстояние. Вкручивать саморез следует под углом, так как он будет надавливать на поршень гидрокорректора;
- заматываем изолентой получившуюся конструкцию. Временная замена гидравлике готова!
Следует учитывать, что каким бы способом вы ни производили «поднятие» фар на автомобиле Лада Гранта, после этой процедуры всегда следует проверить качество работы системы освещения и при необходимости – отрегулировать свет фар.
Такая неисправность фар на Ладе Гранта, как выпадение, в ночное время или в условиях недостаточной видимости может весьма сильно досаждать водителю и значительно понижать уровень безопасности при поездке. Поэтому если вы увидели, что такая досадная неприятность произошла, обязательно приведите фары в порядок и «поднимите» их.
Как вам статья?
Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.
Краткое содержание:
- Регулировка пучков света фар
- Дополнительный видео-ролик
Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!
1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.
) должна быть начерчена.Примечание!
Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!
2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.
Toyota Tundra Руководство по обслуживанию — Регулировка
Toyota Tundra Руководство по обслуживанию / Интерьер автомобиля / Освещение / Фара в сборе (для светодиодных фар) / Регулировка
РЕГУЛИРОВКА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / ПОДСКАЗКА ПОДСКАЗКА:
ПРОЦЕДУРА 1. ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К РЕГУЛИРОВКЕ ФАР (а) Подготовьте автомобиль:
2. ПОДГОТОВКА К НАПРАВЛЕНИЮ ФАР (с помощью тестера) (a) Отрегулируйте угол наклона фар в соответствии с инструкциями тестера. 3. ПОДГОТОВКА К НАПРАВЛЕНИЮ ФАР (с помощью экрана) (а) Подготовьте автомобиль: Текст в иллюстрации
ВНИМАНИЕ: Расстояние 7,62 м (25 футов) между транспортным средством (центральные метки ближнего света) а стена необходима для правильного прицеливания. Если он недоступен, обеспечьте дистанцию ровно 3 м (90,84 фута) для проверки и регулировки. (Целевая зона изменится с расстоянием, поэтому следуйте инструкциям на иллюстрации.) (b) Подготовьте лист плотной белой бумаги высотой примерно 2 м (6,56 фута). x 4 м (13,1 фута) (ширина) для использования в качестве экрана. (c) Нарисуйте вертикальную линию по центру экрана (линия V). (d) Установите экран, как показано на рисунке. ПОДСКАЗКА:
(e) Нарисуйте базовые линии (H, V LH и V RH линии) на экране, как показано на рисунке. Текст в иллюстрации
ПОДСКАЗКА:
(1) H-линия (фары): Проведите через экран горизонтальную линию так, чтобы она проходила через центр Метки. Линия H должна быть на той же высоте, что и центр ближнего света фары. метки фар ближнего света. (2) V LH Line, V RH Line (Положение центральной метки левой (LH) и правой (правые) фары): Нарисуйте две вертикальные линии так, чтобы они пересекали линию H в каждой центральной отметке. (совмещены с центральными метками ближнего света). 4. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФАР (а) Накройте фару или отсоедините разъем фары на противоположной стороны, чтобы свет от фары, которая не проверяется, не влиял на проверка прицеливания фары. ВНИМАНИЕ: Не держите фару закрытой более 3 минут. Линза фары изготовлен из синтетической смолы, которая может расплавиться или повредиться из-за чрезмерного нагревания. ПОДСКАЗКА: При проверке направления дальнего света накройте фару ближнего света. (c) Включите ближний свет и проверьте, соответствует ли светотеневая граница предпочтительному линию отсечки на следующем рисунке. ПОДСКАЗКА:
(d) Включите дальний свет и проверьте, находится ли центр интенсивности для каждого дальнего света. луч соответствует предпочтительному центру интенсивности на иллюстрации. ПОДСКАЗКА:
5. РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ФАР
|
Фара в сборе (для светодиодных фар)
Компоненты
Подробнее:
Руководство по обслуживанию Toyota Tundra > Система предупреждения столкновения: расположение деталей
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ ИЛЛЮСТРАЦИЯ *1 ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА РАСПОЗНАВАНИЯ *2 ДАТЧИК РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА В СБОРЕ *3 ПРИВОД ТОРМОЗА В СБОРЕ — ЭБУ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ *4 ECM *5 ПЕРЕДНИЙ КОЖУХ РАСПОЗНАВАНИЯ *6 РАДАРА МИЛЛИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА РИСУНОК *1 КОМБИНИРОВАННЫЙ СЧЕТЧИК В СБОРЕ — ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ СВЕТИЛЬНАЯ ЛАМПА *2 ДАТЧИК ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ В СБОРЕ — . ..
Руководство по эксплуатации Toyota Tundra
- Для информации
- Индекс иллюстраций
- Для охраны и безопасности
- Комбинация приборов
- Эксплуатация каждый компонент
- Вождение
- Мультимедиа
- Элементы интерьера
- Техническое обслуживание и уход
- Когда возникают проблемы
- Технические характеристики автомобиля
- Для владельцев
Руководство по обслуживанию Toyota Tundra
- Общее
- Аудио, видео, телематика
- Тормоз
- Двигатель, гибридная система
- Источник питания, сеть
- Рулевое управление
- Салон автомобиля
Пошаговое руководство по регулировке фар
23 июня 2022 г.
Жан-Клод Ландри
Вы когда-нибудь ехали ночью, и кто-то мигал вам фарами без всякой на то причины? Скорее всего, причина в том, что ваши фары смещены. Хотя это может показаться несерьезной проблемой, на самом деле это может подвергнуть вас (и водителей вокруг вас) опасности.
Правильная регулировка фар необходима не только для освещения пути в ночное время и в неблагоприятных погодных условиях. Это также оказывает огромное влияние на водителей вокруг вас, а неправильно отрегулированные фары могут ослеплять людей на встречном транспорте. К сожалению, многие автовладельцы не подозревают, что их фары могут быть неправильно выровнены с дорогой впереди них.
Умение регулировать фары может спасти вам жизнь. Вот что вам нужно знать о регулировке фар в домашних условиях.
Что такое регулировка фар?
Не секрет, что со временем ваш автомобиль изнашивается. И не только заметные удары и удары при ежедневном вождении могут сбить ваши фары. Фары могут постепенно смещаться с течением времени, или, если вы недавно заменили одну или обе фары, они могли быть установлены неправильно. Другими распространенными причинами смещения фар являются лобовые столкновения, наезд на выбоины, повреждение корпуса или поцарапанный рассеивающий диск рассеивателя.
Очевидная проблема заключается в том, что если вы направляете фары в неправильном направлении, вы ограничиваете линию обзора в темноте и потенциально сокращаете время своей реакции. Вы также рискуете ослепить других водителей на другой стороне дороги. На самом деле, водители с неправильно отрегулированными фарами могут невольно стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Суть в том, что все фары должны быть отрегулированы в какой-то момент, даже на самых дорогих автомобилях или самых передовых системах. Например, даже адаптивные и саморегулирующиеся фары со временем нужно будет регулировать вручную.
Признаки пора регулировать фары
Признаки того, что вам нужно научиться регулировать высоту фар, довольно очевидны, но многие нерадивые автовладельцы не замечают очевидных признаков. Самый очевидный ответ: если другие водители регулярно сигналят вам или мигают фарами, значит, у вас слишком высокий свет. Это верный признак того, что вы ослепляете других людей или создаете дискомфорт на дороге.
Еще один способ определить, что пора отрегулировать фары, — оценить, куда светят ваши фары. Ваши фары освещают только примерно 20 футов дороги перед вами? Тогда они слишком низкие.
Что потребуется для регулировки фар
Регулировка фар, несомненно, утомительный процесс. У каждого автомобиля своя система регулировки фар, поэтому вам нужно учитывать марку и модель вашего автомобиля.
Вот что вам понадобится для регулировки фар в домашних условиях:
- Лента (подойдет малярная или малярная)
- Рулетка
- Крестообразная отвертка
- Набор головок для некоторых моделей
Естественно, для работы вам понадобится плоское рабочее пространство. Это может быть ваш гараж, дорога или обочина улицы. Если вы регулируете фары на улице, убедитесь, что вы в безопасности, оставайтесь видимыми для проезжающих мимо водителей, держите свои инструменты подальше от дороги и при необходимости надевайте светоотражающий жилет.
Как отрегулировать фары: пошаговое руководство
Прежде чем приступить к регулировке фар, помните, что если на вас еще распространяется гарантия, ваш дилер может отрегулировать фары бесплатно. Еще одно важное замечание, о котором следует помнить, заключается в том, что в некоторых штатах действуют особые законы, касающиеся регулировки света фар, поэтому убедитесь, что вы их соблюдаете, прежде чем вносить какие-либо корректировки.
Если вы регулируете фары самостоятельно, вот краткое пошаговое руководство. Изучение того, как выровнять фары, может быть утомительным, но процесс довольно прост. Не тратьте деньги на механика и выполните следующие действия:
Шаг первый. Обратитесь к руководству по эксплуатации
Все автомобили разные, поэтому всегда следует начинать с изучения руководства по эксплуатации. Не каждое современное транспортное средство даже позволяет регулировать фары, поэтому проверьте, позволяет ли ваша марка и модель регулировать фары. В руководстве также будет указано положение регулировочных винтов или рекомендованное расстояние между центром балки и горизонтальной осевой линией. Вы можете обнаружить, что в вашем автомобиле есть выравнивающий пузырь для поддержки вашей регулировки.
Шаг второй. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
Вы уже знаете это, но это так важно, что мы хотим повторить еще раз: переместите свой автомобиль на ровную поверхность. Избегайте парковки автомобиля на подъездной дорожке, если есть уклон. Это нужно не только для того, чтобы держать ваши винты и инструменты в порядке — вам нужно освещать фарами плоскую поверхность, например стену или дверь гаража.
Шаг третий — создание центральной оси
Идеальное время для регулировки фар — сумерки, так как вам нужно будет проверить их в темноте. Расположите свой автомобиль примерно в шести футах от ровной поверхности и включите фары на ближний свет.
Выйдите из машины и отметьте лентой горизонтальные и вертикальные линии луча. В идеале вы должны видеть, что центр вашего креста является центральной осью. Эти кресты являются вашей базовой линией.
Шаг четвертый – найдите отличия
Прикрепив два креста рулетки, используйте рулетку для измерения линий. Если обе фары имеют разные размеры, это означает, что ваши фары не выровнены. Используйте измерительную ленту и запишите различия.
Возьмите самую нижнюю отметку осевой линии и отрегулируйте ее, чтобы убедиться, что они находятся на одном уровне. Некоторые автомобили будут даже оснащены встроенным перекрестием, чтобы упростить поиск центральной оси луча.
Шаг пятый — оценка на расстоянии
Следующий шаг — отойти от стены, так как вам нужно получить некоторое расстояние между вами и центральными осями. Используйте измерительную ленту, чтобы измерить 25 футов от стены. Дайте задний ход, пока ваши передние колеса не достигнут 25-футовой отметки.
Снова включите фары и посмотрите, куда падает самая яркая часть луча. Он должен лежать на том месте, где вы расположили ленту.
Шаг шестой. Подготовка к регулировке
В руководстве пользователя подробно описано, как подготовиться к регулировке. Как правило, вам нужно снять кольцо или рамку фар. Убедитесь, что вы храните их в специально отведенном месте, чтобы не потерять их.
Посмотрите, где расположены винты горизонтальной и вертикальной регулировки. Если вы не можете найти их, обратитесь к руководству пользователя.
Шаг седьмой. Настройка вертикального поля
Начните с настройки вертикального поля. В идеале, у вас будет кто-то, кто поможет вам в этом процессе. Положите картон или темную ткань на одну фару и включите фары.
Найдите винт вертикальной регулировки и с помощью отвертки поверните его по часовой стрелке, чтобы поднять фары, или против часовой стрелки, чтобы опустить фары. Самая прочная часть балки должна касаться вертикальной осевой линии стены или чуть ниже нее.
Шаг восьмой. Регулировка горизонтального поля
Поверните винты по часовой стрелке, чтобы повернуть свет внутрь, или против часовой стрелки, чтобы повернуть свет наружу. Ваш луч должен попасть чуть ниже центральной линии ленты.
После завершения этого процесса разблокируйте другую фару и повторите эти два шага на другой фаре.
Шаг девятый. Точная настройка источников света
Чтобы правильно совместить центральную ось с лентой на стене, может потребоваться много времени и усилий, поэтому убедитесь, что вы сделали все правильно с первого раза.
Хотя это может занять некоторое время, вам, вероятно, придется продолжать вносить очень незначительные корректировки, пока вы не достигнете желаемого результата. Как только вы будете довольны результатами, возьмите свой автомобиль на тест-драйв и посмотрите, как работают ваши фары. Если по-прежнему возникают проблемы с выравниванием, повторите описанные выше шаги.
Итог
Как видите, обучение регулировке фар требует времени, но это довольно простой процесс. К счастью, большинство автомобилей могут годами работать без регулировки фар.
Чтобы узнать больше о том, как поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, ознакомьтесь с подборкой руководств по ремонту автомобилей eManualOnline прямо сейчас.