Регулировка света головных фар своими силами. Делимся опытом.
Лучшие цены на фары от поставщика
Как самостоятельно отрегулировать свет фар?
Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? В этой статье специалисты магазина Wesem-Light расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.
Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.
Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.
Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.
Для самого процесса регулировки вам потребуется:
- ровная вертикальная стена
- горизонтальный участок перед стеной, не менее 7. 5 метровчто-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)
Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки.
Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от
многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки,
применимые к большинству современных автомобилей.
Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
- центр машины(М)
- центральные оси каждой лампы
2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.
Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).
3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:
Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых
трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для
достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты
находятся под капотом машины, на задней части фар.
Данный метод
настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом.
Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет
настроится автоматически.
Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:
При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу,
описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную
окружность, с центром в точках D.
Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар
настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что
вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования
специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по
регулировке света фар.
Регулировка фар (направленность света) Лада Веста (Lada Vesta)
Примечание:
см. также Регулировка фар корректором
Регулировка основных фар
Для регулировки потребуются шестигранный ключ «на 5» и крестовая отвертка.
Примечание: контроль и сама регулировка проводятся на снаряженном автомобиле (полный топливный бак, инструмент, запаска).
1. Проконтролируйте и в случае надобности доведите давление воздуха в шинах до нормы (см. тут)
2. Установите автомобиль напротив стены (экрана), на расстоянии 3 м. Положите на переднее левое сиденье груз, имитирующий массу водителя. Разметьте экран, как это показано на рисунке. Центрельная продольная ось автомобиля должна проходить по метке 0 на стене. Расстояние А между вертикальными метками 1 и 2 должно быть равно расстоянию между левой и правой лампами ближнего света фар.
Слегка покачайте автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Определите расстояние h: оно равняется расстоянию от цента фары до земли.
4. Установите регулятор корректора света фар на приборной панели (при его наличии) , в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (обычно это положение 0 — см. тут)
5. Включите ближний свет. (см. тут)
6. Во время регулировки одной фары, вторую фару следует либо отключить, либо закрыть подходящим материалом.
7. Вращая регулировочный винт, отвечающий за горизоталь, отрегулируйте положение светового пятна на стене по горизонтали. ..
(вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека)
8.Так же вращая второй винт, отвечающий за вертикаль, отрегулируйте направление сета по вертикали.
9. Фары считаются отрегулированными, когда верхняя граница левой половины каждого светового пятна совпадает с горизонтальной линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. (т.е. «галочка» светового пятна должна начинаться от линий 1 и 2)
10. Аналогично отрегулируйте вторую фару.
Регулировка противотуманных фар
Для выполнения работы потребуется горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры (плотного картона) размером около 2×1 м. рулетка длиной 10 м, лист картона (чтобы прикрыть одну фару), а также помощник или груз весом около 75 кг.
Последовательность выполнения
Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к выбранной вертикальной поверхности, так чтобы расстояние от нее до центра фары было 5 м. Можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 2×1 м при соблюдении тех же условий.
Помощник усаживается на сиденье водителя (или укладываем груз), после чего энергично качаем автомобиль для самоустановки подвески.
Размечаем экран согласно рисунку.
Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы левой противотуманной фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы правой противотуманной фары; В — гориэ тальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар; Г — линия, обозначающая высоту верхней горизонталы границы света; О — осевая линия; I — расстояние между центрами ламп противотуманных фар, h — расстояние от поверхности плош ки, на которой установлен автомобиль, до ламп противотуманных фар
Включаем противотуманные фары и закрываем правую листом картона.
Через отверстие в бампере длинной крестовой отверткой…
…вращаем винт левой фары, перемещая ее свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
Аналогично проверяем и при необходимости регулируем правую противотуманную фару.
Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.
Настенная таблица регулировки фар — AUXITO
7 июля 2022 г.ЗАЧЕМ НУЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ЛУЧА ФАР?
Фара является важным устройством для обеспечения безопасности автомобилей в ночное время и повышения скорости движения.
Автомобиль подвергается вибрации во время движения, что может привести к неправильному смещению положения установки фары, что приведет к изменению правильного направления излучения светового луча. Недостаточная сила света или направленные слишком низко фары сокращают дальность обзора водителя, когда водитель не может видеть впереди ситуацию. Но если фары направлены слишком высоко, ослепление встречного водителя может стать причиной ночных дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, для обеспечения безопасности ночного вождения положение излучения луча фар указано в качестве обязательного проекта проверки безопасности.
Можно возразить, что замены ламп в фарах достаточно для улучшения качества света. И нет необходимости вмешиваться в другие заводские настройки фары. Но вам может потребоваться отрегулировать регулировку фар, если:
- Вы не можете четко видеть объекты
- Вы заменили фары в сборе
- Вы заменили OEM-лампы на светодиодные фары.
- Ваш автомобиль попал в аварию
- Вы будете нести больше веса, чем обычно
НА КАКУЮ ВЫСОТУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ ФАР?
Согласно испытаниям и проверке данных, проведенным AUXITO, положение излучения фар может обеспечить стандартное освещение и не ослеплять встречный автомобиль, если оно соответствует следующим требованиям.
1. Автомобили (кроме транспортных тягачей) при испытании фарами ближнего света в положении облучения, фары на расстоянии 25 футов от экрана, высота средней точки луча должна быть 2-4 дюйма смещение вниз от опорной высоты центра фары, ее горизонтальное положение влево и вправо не должно превышать 100 мм.
Настенная таблица направления фар
Вы также можете обратиться к правилам, указанным в SAE J599, если высота фар вашего автомобиля меньше 36 дюймов, вы можете напрямую взять горизонтальную высоту фары в качестве базы без смещения вниз. .
*Из SAE J599: код проверки освещения
2. Если автомобиль имеет двухлучевой свет с дальним и ближним светом, то в основном отрегулируйте лампу ближнего света. Регулировка ближнего света также вернет дальний свет на то место, где он должен быть, поскольку в большинстве автомобилей нет отдельной регулировки для дальнего света. Но для ламп, которые могут регулировать только один луч с дальним светом, регулируйте его напрямую.
3. Вы всегда можете проверить руководство пользователя вашей модели или код проверки освещения для регулировки высоты отключения ближнего света, чтобы получить стандартное освещение.
КАК НАПРАВИТЬ ФАР?
1. ПОДГОТОВКА К РЕГУЛИРОВКЕ
1) Подготовка автомобиля к регулировке угла наклона фар
2) Требования к условиям окружающей среды
- Испытание должно проводиться на достаточно ровной поверхности (не включая подъемы, спуски и пересеченную местность)
- Старайтесь проводить тест ночью или в темном месте, чтобы лучше наблюдать за отсечкой луча.
3) Инструмент для регулировки фар
- Малярная лента
- Маркировочный карандаш
- Куртка
- Рулетка
- Отвертка или торцевой ключ
- Стена или дверь гаража в качестве направляющего экрана фар
2. ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПРАВЛЕН
a. Направьте переднюю часть автомобиля на стену или ворота гаража, удерживая переднюю часть как можно ближе к стене, и она должна быть перпендикулярна стене .
б. Используйте ленту, чтобы отметить центр ‘YC’ местоположения автомобиля на стене в качестве ориентира. Если у вас возникли проблемы с определением центра, совместите ленту с заводской эмблемой или орнаментом на капоте. Отметка поможет вам позже определить поперечное выравнивание.
в. Найдите центр фары. Вы найдете крошечную маркировку на поверхности крышки фары. Затем отметьте на стене левое и правое положение фар как ‘YL’ и ‘YR’ .
YL и YR должны находиться на равном расстоянии от центральной ленты.д. Задним ходом автомобиля около 7,62 м (25 футов) от стены, пожалуйста, убедитесь, что расстояние между передней частью автомобиля и стеной подходит с помощью рулетки.
эл. Несколько раз нажмите на автомобиль , чтобы стабилизировать подвеску, и измерьте расстояние между двумя фарами и землей для горизонтальной подвески.
ф. Измерьте высоту ближнего света, исходя из высоты освещающего центра, на блоке ближнего света имеется светящаяся центральная метка.
г. Отметьте ‘H’ как высоту ближнего света у стены, размещенную с маркером фары на шаге C, это также горизонтальная высота ближнего света.
час. Обычно мы делаем горизонтальную высоту светового сдвига вниз около 2-4 дюйма
Настенная таблица направления света фар ближнего света
Целью смещения вниз на 4 дюйма является уменьшение влияния света от встречного автомобиля. свет со стороны пассажира.
3. ЭТАПЫ НАСТРОЙКИ
1) Отрегулируйте точку выравнивания на одном уровне с осями HL и HR
a. Фары со стороны пассажира должны быть прикрыты во время освещения со стороны водителя, чтобы мы могли найти положение отключения фары со стороны водителя.
б. Пожалуйста, найдите винты, предназначенные для регулировки высоты фар. По нашему личному опыту, винты в фарах каждого автомобиля имеют разный стиль. Если вам трудно найти регулировочные винты, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
в. В нормальных условиях вращение винтов по часовой стрелке может улучшить положение светотени и наоборот. Пожалуйста, отрегулируйте линию отсечки по нашей маркировке «HL» .
д. То же самое и со стороны пассажира.
Примечание:
i. Всегда соблюдайте спецификации, указанные в руководстве по эксплуатации.
ii. Некоторые производители транспортных средств рекомендуют использовать разные расстояния для соответствующих регулировок. Например, Toyota рекомендует 10 футов (3,0 м) фута, Pontiac GTO рекомендует 15 футов (4,6 м), а Chrysler рекомендует 3 фута (0,9 м) для некоторых моделей. По этой причине важно ознакомиться с руководством пользователя и следовать этим рекомендациям.
iii. Если у вас недостаточно места для регулировки, рекомендуется использовать математику
Например: перепад 4 дюйма на высоте 25 футов соответствует 3,2 дюйма на высоте 20 футов, 2,4 дюйма на 15 футов, 1,6 дюйма. на высоте 10 футов и 0,8 дюйма на высоте 5 футов. Вы можете разделить дюйм (1,6,1,2,0,8,0,4) вдвое, чтобы найти перепад в 2 дюйма.
Помните, что десятичная запятая находится в 10-х, но дюймы можно разделить на 16-е, поэтому вам нужно умножить десятичную запятую на 1,6, чтобы вычислить, сколько 16-х в дюйме, но вы потеряете точность в Сюда. Что вам нужно сделать, так это проигнорировать все это и сделать это на высоте 25 футов 9 дюймов.0181 .
2) Отрегулируйте выравнивание. Точка совмещена с осью Y.
а. Центр света (максимальная яркость) находится в местах меток R и L. Однако мы рекомендуем, чтобы большая часть интенсивного луча падала с правой стороны с вертикальной линией (если вы едете по левой стороне дороги). дороги, он находится слева от вертикальной линии).
б. Вращает боковые винты или болты для регулировки центра света.
Проверь себя на дороге
После того, как все шаги выполнены, вы можете выехать на автомобиле на дорогу, чтобы убедиться, что свет фар правильный. При необходимости повторите описанные выше шаги, пока он не станет подходящим.
- Ближний свет
- Дальний свет
Подано в: Автомобильные технологии, светодиодные лампы, Светодиодные лампы_Лампочки для фар
Делиться:
Предыдущая статья AUXITO спонсирует 3-е ежегодное мероприятие Cruise ‘N’ Chill Car Следующая статья Правильный выбор противотуманных фар: желтый или белый для безопасного вождения в различных погодных условиях- Все категории
- Деятельность
- Автомобильные технологии
- Лампы стоп-сигнала
- Руководство по таблице размеров ламп
- Чехлы на автомобильные сиденья
- Фестивали
- Коврики
- Инструкция по установке
- Светодиодные лампы
- Лампы заднего хода/заднего хода
- Противотуманные фары
- Лампы для фар
- Внутреннее освещение Лампы
- Лампы заднего фонаря
- Лампы указателей поворота
- Осветительные приборы
- Внедорожный
- Обзор
- Руководство по покупкам
Освещение пути: лучшие автомобильные светодиодные фары AUXITO для лучшей видимости
Прогресс для любителей бездорожья: внедорожная тропа Элефант-Хилл национального парка Каньонлендс
3157 VS 3157CK Светодиодные лампы
Сияйте сквозь туман с помощью этих высокоэффективных светодиодных противотуманных фар AUXITO
Установка и проверка противотуманных фар AUXITO B3F Series 880 на GMC Envoy XL 2006 года
Регулировка фар: как это работает
Если ваши фары недостаточно хорошо освещают дорогу, что мешает вам видеть во время вождения, это не только раздражает, но и часто очень опасно. Однако в большинстве случаев вам не обязательно нужны новые детали: вместо этого вам следует просто отрегулировать фары. Мы кратко изложили для вас, как именно это работает и когда стоит посетить семинар.
Вот почему так важна правильная регулировка
Прежде чем мы поговорим о регулировке фар, давайте кратко подытожим, почему это так важно. Ведь правильная регулировка автомобильных фар крайне важна не только для собственной безопасности, но и безопасности других водителей.
Случайная регулировка светового пучка фар на слишком низкий или слишком высокий уровень освещенности может привести к тому, что вы, водитель, будете видеть гораздо меньше. В результате вы можете обнаружить препятствия или других участников дорожного движения слишком поздно и не сможете вовремя среагировать. Кроме того, слишком высокая регулировка высоты фар также чрезвычайно опасна, поскольку они могут ослепить встречный транспорт, что значительно увеличивает риск несчастных случаев.
Руководство по регулировке автомобильных фар
Во-первых, вам следует выполнять эту задачу самостоятельно только в том случае, если вы действительно знаете, как это делать, и имеете предыдущий опыт. Хотя и можно отрегулировать фары без регулировочного устройства, ошибиться легко. Чтобы убедиться, что ваши фары отрегулированы правильно, лучше всего отвезти свой автомобиль к механику, тем более что эти регулировки обычно можно выполнить в течение нескольких минут в автомобильной мастерской и по доступной цене.
Обратите внимание, что существует два способа неправильной регулировки фар: при неправильной базовой регулировке и при неправильном выравнивании фар. Если ваши фары уже были правильно отрегулированы, но ваш автомобиль сильно загружен, вам также может потребоваться соответствующая регулировка уровней фар.
Регулировка ближнего, дальнего света и противотуманных фар
Как уже упоминалось, правильная регулировка фар в мастерской не только безопаснее, но и зачастую экономит больше времени, чем попытки сделать это самостоятельно. Это связано с тем, что в автомобильной мастерской регулировка выполняется с помощью устройства регулировки фар, что делает весь процесс более быстрым и точным.
- Если вы все же хотите отрегулировать фары самостоятельно, вам понадобится белая стенка, карандаш и клейкая полоска. Припаркуйте автомобиль в десяти метрах от стены. Важно, чтобы багажник автомобиля был пуст.
- Теперь отметьте горизонтальную направляющую линию, соответствующую высоте фар, с помощью клейкой ленты. Затем отметьте расстояние между фарами двумя вертикальными направляющими линиями. Нарисуйте линию посередине каждой фары. №
- Затем отметьте корректирующую линию с помощью клейкой ленты: на расстоянии 10 м она должна быть на 12 см ниже первой линии. Это имитирует угол наклона 1,2 градуса, что гарантирует оптимальные условия видимости.
- Как только линии будут нарисованы, включите свет. Если центр светового конуса теперь находится на линии коррекции, фары отрегулированы правильно. Если нет, то нужно отрегулировать фары: над фарами есть винт. Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить угол наклона, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить его.
Обратите внимание: в отличие от ближнего света, оптимальный угол наклона противотуманной фары составляет от 2 до 2,5 градусов. Дальний свет регулируется непосредственно с помощью ближнего света.
Регулировка светодиодных фар и ксеноновых фар
Самостоятельная регулировка ксеноновых фар не только сложна, но обычно возможна только частично. Часто можно только сбросить фару на базовую настройку. То же самое относится и к регулировке светодиодных фар. В сложных системах, таких как матричные светодиоды, вы больше не сможете самостоятельно выполнять какие-либо настройки. Посещение мастерской в этом случае обязательно.
Регулировка мотоциклетных фар
Для мотоциклов выполните те же действия, что и при регулировке фар вашего автомобиля. Поместите мотоцикл перед белой стеной, а затем нарисуйте вспомогательные и корректирующие линии. Теперь можно отрегулировать фару. Для мотоциклов особенно важно использовать правильное давление в шинах и настройки амортизационных стоек.