Настройка ГБО Дэу Ланос, как настроить газовый редуктор на ГБО второго поколения
По статистике, каждый 3-ий автомобиль ZAZ Lanos имеет дополнительное оснащение в виде газобалонной установки.
Наличие ГБО позволяет хорошенько экономить на топливе, как и на сервисе, ведь запчасти Дэу Ланос для обслуживания ГБО являются одними из самых доступных.
Газобалонное оборудование позволяет на ровном месте сократить финансовые издержки на топливо от 30 до 50%.
Разумеется, газобалонное оборудование требует к себе внимания по части сервисного обслуживания:
- Замена прокладки редуктора
- Заменна фильтрующих элементов
- Замена мембраны редуктора
- Чистка форсунок
- и пр.
Как понятно, после каждого вмешательства в работу газового редуктора оборудование нужно подвергать перенастройке. Стоит отдельно заметить, что регуляторы редуктора ГБО сами по себе подвергаются воздействию многочисленных вибрационных нагрузок. То есть через некоторое время регуляторы ГБО самопроизвольно проворачиваются, что приводит к заметному ухудшению работы ДВС на газовом топливе.
Специалисты настоятельно рекомендуют калибровать настройки газового редуктора Daewoo Lanos каждый год!
В данном обзоре будет рассказано, как правильно регулируется газовый редуктор на ГБО второго поколения. В самом конце статьи есть видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс регулировки ГБО-2 на автомобиля ЗАЗ Ланос.
Пошаговая инструкция, как отрегулировать ГБО-2 на ZAZ LanosСразу нужно сказать, что установка ГБО-2 является актуальной лишь для машин с солидным пробегом, 150 000 – 200 000 (км) и больше. Авто с пробегом до 50 000 – 70 000 обычно комплектуются ГБО-4. Между газобалонными установками второго и четвертого поколения есть существенная разница, о которой будет вкратце рассказано в конце обзора. Нижеприведенная инструкция по настройке газового редуктора подходит только для ГБО-2.
Газовый редуктор настраивается при помощи 3-ех регуляторов:
- Вентиль холостого хода (ВХХ)
- Вентиль чувствительности
- Вентиль расхода (вентиль жадности)
Настройка газового редуктора Daewoo Lanos проводится по следующей схеме:
- Останавливаемся, глушим двигатель и открываем капот.
- Вкручиваем до конца вентиль холостого хода. Головка вентиля имеет шлиц под большую крестовую отвертку.
- Откручиваем на максимум вентиль жадности. Этим самым будет обеспечена полная подача газового топлива. Данный вентиль можно вкручивать/откручивать просто пальцами.
- Выкручиваем вентиль чувствительности. Данный регулятор напрямую воздействует на положение мембраны редуктора. Так же как и ВХХ вентиль чувствительности имеет головку под большую крестовую отвертку.
- Заводим двигатель. При указанном выше положении вентилей машину вряд ли удастся завести сразу на газу. Поэтому рекомендуется заводить авто на бензине, а после этого нужно просто перевести питание двигателя на газ.
На данном этапе будет произведена первичная регулировка ГБО. Вначале нужно выставить оптимальное положение вентиля чувствительности.
- Вкручиваем вентиль чувствительности до тех пор, пока двигатель не начнет троить.
- Повторно вкручиваем вентиль чувствительности, пока двигатель не начнет глохнуть. При повторном вкручивании вентиль нужно проворачивать с минимальным шагом, примерно 1/8 оборота.
- Когда двигатель заглох, откручиваем вентиль чувствительности примерно на 1 оборот.
Это нужно для того, чтобы получилось нормально перевести питание машины с бензина на газ.
- Заводим двигатель снова.
- Плавно выкручиваем вентиль холостого хода, пока машина не начнет устойчиво работать на холостом ходу.
- Газуем тросиком на дроссельной заслонке. В этот момент нужно на слух определить, не троит ли двигатель. Если двигатель «захлебывается», нужно еще немного выкрутить регулятор холостого хода. Если при активации акселератора двигатель будет нормально набирать обороты, то можно попробовать немного прикрутить вентиль холостого хода.
Это был второй этап настройки газового редуктора. Его целью является установить баланс между работой двигателя на холостом ходу и работой под нагрузкой. Иной раз мастерам приходится регулировать положение вентилей на очень тонком уровне, вплоть до 1/10 оборота.
Настройка газового редуктора ГБО-2 является практически ювелирной работой.
![]()
- Закручиваем вентиль жадности, но делать это нужно мелкими шагами. После каждого проворачивания вентиля необходимо добавить газа, чтобы оценить отзывчивость двигателя. Двигатель должен раскручиваться без каких-то усилий.
Вентиль регулировки напрямую влияет на расход газового топлива. Сложность регулировки вентиля жадности заключается в том, что нужно установить оптимальный баланс между тяговой мощностью двигателя и расходом топлива.
Если сильно закрутить вентиль, то мотор станет «тупым». Заметно снизится динамика разгона. Иногда двигатель может сталкиваться с резким дефицитом мощности, особенно при обгоне или езде под горку. Если же излишне открутить вентиль жадности, то существенно возрастет расход топлива. Использование газобалонного оборудования, которое расходует много топлива теряет всякую рентабельность.
Касательно оптимального расхода газа для ГБО-2 на автомобилен Дэу Ланос, при правильной регулировке редуктора газобалонная установка расходует 6-8 литров газа по трассе и 10-11 литров в условиях города.
- После всех вышеуказанных регулировок необходимо обязательно и непременно испробовать машину непосредственно в пути. Особое внимание нужно уделить динамике езды, то есть насколько послушно двигатель будет набирать обороты при нажатии педали газа. Разумеется, нужно постараться определить и реальный расход газа.
На автомобиль ZAZ Lanos обычно устанавливают либо ГБО-2, либо ГБО-4. Второе поколение газобалонного оборудование хорошо подходит только машинам с большим пробегом.
ГБО-2 и ГБО-4 имеют существенные конструктивные различие. Если второе поколение ГБО использует по большей части достаточно примитивную механическую регулировку и управление, то в ГБО-4 практически повсеместно используется автоматика.
Само собой, ГБО-4 и стоит на порядок дороже, чем второе поколение газобалонного оборудования. Простенькая итальянская система ГБО-4 стоит в районе $ 500-700. Но специалисты советуют брать что-то подороже, из категории $ 1000-1200. Касательно ГБО-2, за второе поколение газобалонного оборудования с заказчика обычно берут около $ 200-300.
Настройка газового оборудования
| Многие водители недовольны, что их машины жрут газ. Как часто можно слышать, вот на бензине у меня машина зверь, а на газу плохо тянет. Так в карбюратор сильно никто и не лезет, не пытаются заменить родные жиклеры на самодельные и т.д. чтобы машина мало жрала бензина. А газ крути как хочешь, а хочется чтобы двигатель мало жрал газа, и водитель понимает так, сейчас прикручу подачу газа поменьше и расход сразу уменьшиться. А получается движок не тянет и газ жрет как крокодил. Поймите одно, любому двигателю нужно определенное количество воздуха и газа, но когда нарушается пропорция воздуха и газа, двигатель теряет тягу вследствие чего водиле приходится давить на газ чтобы машина ехала, она едет но не тянет и получается перерасход газа. Что-то длинное вступление получилось, перейдем к настройке газового оборудования. Настроить правильную подачу газа очень легко самому, это может каждый водитель, только если умеете правильно слушать двигатель. Заведите двигатель, и пусть он работает на холостых оборотах, дальше потихоньку начинайте крутить главный винт на редукторе газового оборудования и найдите самые быстрые и устойчивые обороты двигателя на холостых оборотах (потом можно уменьшить холостые обороты винтом холостых оборотов на карбюраторе). Нашли самые быстрые и устойчивые обороты двигателя на холостых оборотах при проворачивании главного винта на редукторе, отлично! Дальше нужно настроить винты, которые идут на карбюратор что на трубках, их бывает два или один основной, это зависит от устройства соединения с карбюратором. Слегка прикрутите винт шланги первой камеры карбюратора (определить первую камеру так, к ней подходит тяга газа), дайте резко пол газа, обычно движок с закрученным винтом плохо будет брать обороты. Открутите винт еще на пол оборота, дайте пол газа, движок лучше раскрутится, так откручивайте до тех пор пока двигатель будет легко брать обороты. Если чересчур сильно раскрутите винт, движок начнет тупить, найдите самые четкие обороты двигателя. Дальше начинайте таким же способом настраивать винт второй камеры, но здесь надо давать полный газ. Регулировка газа с одним винтом настройки газа такая же только сразу надо давать полный газ при настройке. Потом надо поэкспериментировать на ходу. Пробуйте настраивать редуктор и болты на шланге по ходу движения, проехали крутанули слегка винт на шланге проехали еще и так надо несколько раз попробовать регулировку винта на шланге чтобы найти самую лучшую тягу двигателя, так как на нейтральной скорости, не каждый чувствует на слух правильную настройку газа. Все, газ настроен. Вот тогда когда найдете хорошую тягу двигателя на ходу, расход газа сразу уменьшится, двигатель Вам скажет спасибо, так как не будете его мучить голодом. Редко но бывает, что при езде на газу при разгоне или строгании с места сначала происходит хлопок в карбюратор а потом машина начинает разгонятся, почти всегда в этой причине виновата свеча зажигания, или меняйте все свечи, или ищите ту которая дает хлопок, меняя по одной. Либо виноваты брони провода, что одеваются на свечи, замените провода новыми. Ниже фото редуктора который можно очень легко настроить, другие виды редукторов настраиваются немного сложней, но принцип тот же.
Фото. Стрелкой показан главный винт настройки газового редуктора.
Случай из практики, приехал таксист, таксует на ВАЗ Калине, стоит газовое оборудование «метан», жалуется бака хватает на 170км, и не тянет на газу. Посмотрел, а у него все закручено так, что движок работает на очень бедной смеси. Приезжает на следующий день и привозит подарок, довольный, говорит, я сейчас не чувствую разницы, газ или бензин, тянет как бешеная, бака стало хватать, на 270км, езжу можно сказать на воздухе. Зимой машина не заводится на газуОбычно зимой сложно завести холодный двигатель на газу. Но встречал много машин, которые хорошо заводятся на газу при холодном двигателе зимой. Все дело в настройках газового редуктора, и как хорошо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе. Если газовый редуктор настроен на очень бедную подачу газа, то на холодный двигатель на такой настройке газа очень сложно завести двигатель на газу. Проще завести двигатель на бензине и прогреть его, а потом уже переключиться на газ. Также если плохо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе, он очень быстро замерзает (намного сильней чем минусовая температура на улице) и покрывается инеем что препятствует подачи газа с редуктора в двигатель. Заводить холодный двигатель на газу можно, только прогревайте двигатель перед движением. Если машина на газу то карбюратор работает?При работе газа карбюратор не работает, работают только дроссельные заслонки и холостая система подачи воздуха, сама система карбюратора жиклеры не работают. Инжектор с газовым оборудованиемНа инжекторный двигатель газ подводят через воздушный коллектор. Инжектор работающий на газе, отключают форсунки и бензонасос, работает только газовая заслонка, искра и датчик детонации. Поэтому если инжектор хорошо работает на бензине, но плохо на газе, диагностика не поможет (с инжектором все хорошо) настраивайте газовый редуктор. Есть инжектора с установленными газовыми форсунами, эти инжектора связаны с блоком управления (компьютером), но специально устанавливать такие форсунки думаю смысла мало, так как это дорого, их не настроишь в ручную. Еще чем хорош газ на инжекторе, видел инжекторную машину с убитым инжекторным оборудованием, даже не было бензонасоса в баке. Замерзает газовый редукторЕсли замерзает газовый редуктор, возможная причина что забился патрубок коллектора с которого выходит охлаждающая жидкость в по трубке в газовый редуктор. Также может забиться сам патрубок, который входит в газовый редуктор. Проверка и ремонт проблемы замерзания газового редуктора, сначала отсоедините трубку охлаждения от коллектора и посмотрите течет охлаждающая жидкость, затем другую трубку, и если не течет охлаждающая жидкость с кокой-то из этих трубок, то прочистите это выходное отверстие. Также проверти, проходит жидкость сквозь газовый редуктор, снимите две трубки дуньте в одну из них, если воздух не идет значит ищите забитое место. А самая распространенная причина замерзания газового редуктора, мало охлаждающей жидкости, либо воздушная пробка, воздушную пробку можно удалить так, снимите с коллектора трубку охлаждения, и дождитесь пока с коллектора и трубки пойдет жидкость. Также может замерзать газовый редуктор, если слегка прогорела прокладка под головкой, и газы прорываются в охлаждающую жидкость, признаки, выходят пузыри с радиатора, двигатель начинает перегреваться, а печка плохо греет. Заводил на газу редуктор побелел что делать?Отогрейте его горячей водой, но причина в том что нет циркуляции охлаждающей жидкости внутри редуктора. Может ли греться двигатель из за газового редуктора?Из за газового редуктора двигатель не греется. Может быть из-за поломки термостата о.ж не циркулировать через газовый редуктор?Если термостат сломался в открытом положении, то конечно циркуляция охлаждающей жидкости уменьшиться через редуктор, но не до такой степени что нет циркуляции совсем. Возможно забита трубка выводящая жидкость в газовый редуктор, есть воздух в системе охлаждения из-за прогорающей прокладки под головкой, признак печка хуже греет, в радиатор идут пузыри увидеть можно открыв крышку радиатора, двигатель начинает перегреваться закипать. Чтобы заполнить газовый редуктор охлаждающей жидкостью нужно отсоединить верхний патрубок от редуктора и подождать пока жидкость не потечет с редуктора, либо дунуть в радиатор для быстроты заполнения редуктора жидкостью. ВАЗ 2107 на пропане, какой воздушный фильтр ставить и как часто его менять?В принципе большой разницы в воздушных фильтрах нет, поэтому ставить можно любой. Главное, настраивать газовое оборудование желательно с новым воздушным фильтром. Еще есть особенность в работе двигателя на пропане, расход газа так и мощность двигателя зависит от пропускной способности воздушного фильтра. Первый признак что надо менять воздушный фильтр такой, двигатель начинает тупить и расходовать больше газа, значит, фильтр под забился и не пропускает нужного количества воздуха. В этот момент желательно заменить воздушный фильтр. Что интересно, газ можно настроить под любой воздушный фильтр, даже забитый, пользуясь настройками описанными в статье выше. Чем управляется клапан газооборудования инжектора во время пуска двигателя?Обычно специальным реле, это реле переключает на газ автоматически, как только по проводу на свечу пойдет искра с определенной частотой реле срабатывает и включает газ. Присмотритесь к бронипроводу (провод зажигания) обычно четвертой свечи, увидите намотанную на него проволоку, вот это и есть управление включения газа в инжекторе. Но так как устройства все время усовершенствуются то возможны и другие схемы. Плохо заводится на газу ВАЗ. ВидеоВидео Как настроить газ на инжекторе и карбюраторе. Видео Как самому настроить газовые форсунки ГБО 4 поклоение youtube.com/embed/MCHlyM6qUVg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Горобинский С.В. |
LPG Модель AT09 ALASKA и ARTIC • Tomasetto Achille Spa Редуктор
LPG Модель AT09 ALASKA и ARTIC • Tomasetto Achille SpaПерейти к содержанию
Компоненты качества для GPL и Metano
Редуктор LPG Модель AT09 ALASKA и ARTIC
AT09 представляет собой электронный одноступенчатый редуктор, подходящий для систем последовательного впрыска, омологированный в соответствии с ECE 67R-01 и 10R-03.
Этот редуктор оснащен электромагнитным клапаном и встроенным блоком фильтрации на входе, чтобы снизить общие затраты и обеспечить более простую и быструю установку.
Давление на выходе регулируется в диапазоне от 0,9 до 1,8 бар (давление рассчитывается при отсоединенном от двигателя редукторе).
Модель AT09 доступна в трех различных версиях:
AT09 ALASKA
Модель AT09 ALASKA Версия — самая популярная версия семейства AT09; он оснащен дополнительной ступенью догрева, подходящей для двигателей среднего размера (примерно до 90 кВт).
AT09 ALASKA SUPER
Модель AT09 ALASKA также доступна в версии SUPER с увеличенными внутренними проходами и управляемым электромагнитным клапаном, что обеспечивает более высокий расход и расширяет диапазон мощности примерно до 100 кВт.
AT09 ARTIC
Модель AT09 ARTIC Версия оснащена ступенью предварительного подогрева на входе и особенно подходит для холодных погодных условий и подходит для двигателей среднего размера (до 110 кВт). Этот редуктор снят с производства с июля 2022 года, но ремонтный комплект RGAT209Доступно 1 пребывание.
AT09 Alaska maintenance kit: RGAT2090
AT09 Artic maintenance kit: RGAT2091
Follow our YuoTube channel- TECHNICAL DATA
TECHNICAL DATA
VERSION | ALASKA | ALASKA SUPER | ARTIC (снят с производства) | |||
Тип изделия | Последовательный редуктор | Последовательный редуктор | СПГ.![]() | |||
Dimensions (mm) | 120x125x105 mm | 120x125x105 mm | 120x125x105 mm | |||
Max inlet pressure | 3 MPa (30 bar) | 3 МПа (30 бар) | 3 МПа (30 бар) | |||
Давление на выходе * | Регулируемые с 90 до 180 кПа | Регулируемые от 90 до 180 кПа | от | до 180575959599599599995999599995995 гг. Напряжение катушки12 V DC | 12 V DC | 12 V DC |
Fast-on (AMP upon request) | Fast-on (AMP upon request) | |||||
Inlet connection | M10x1 pipe Ø 6 mm | M10x1 pipe Ø 6 mm | M12x1 pipe Ø 8 mm | |||
Outlet Connection | Фиксированная фитинга Ø 12 мм | Фиксированная фитинга Ø 12 мм | Фиксированная фитинга Ø 12,5 мм | |||
Мощность двигателя ** | . |
* указано на карте
КАТАЛОГИ
Ознакомьтесь со всем ассортиментом нашей продукции и ее техническими характеристиками!
КАТАЛОГИ
Ознакомьтесь со всем ассортиментом нашей продукции и ее техническими характеристиками!
СКАЧАТЬ КАТАЛОГИ
Наверх
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам лучший просмотр. Продолжая, вы принимаете нашу Политику в отношении файлов cookie. COOKIE SETTINGSACCEPT
Управление согласием
Газовый редуктор Tomasetto AT09 ALASKA 135HP
Газовый редуктор модели AT09 версии для Аляски представляет собой одноступенчатый редуктор для систем последовательного впрыска сжиженного нефтяного газа, омологированный ECE 67R-01.
Оснащен блоком фильтрации и электромагнитным клапаном на входе, по сравнению с базовой версией имеет также дополнительный подогрев газа на выходе, что позволяет увеличить расход газа и повысить температуру газа на выходе. Версия Аляска подходит для двигателей мощностью от 9от 0 л.с. до 140 л.с. и при температуре не ниже -10 °С. При более низких температурах редуктора может не хватить для обеспечения максимальной мощности двигателя.
Давление на выходе регулируется от 0,9 до 1,8 бар (давления относятся к редуктору, не подключенному к двигателю).
Технические характеристики:
- Материал Литой под давлением алюминий
- Вес 1,5 кг
- Размеры 120x125x105 мм
- Макс.
давление на входе 3 МПа
- Давление на выходе переменное от 90 до 180 кПа (без подключения к двигателю)
- Напряжение соленоида 12 В пост. тока
- Поглощение соленоида 17 Вт
- Мощность двигателя от 80 до 135 л.с., с T> -10 ° C
Установка Руко0003
• Редуктор должен быть размещен внутри моторного отсека, возможно, в таком положении, чтобы его можно было легко настроить и обслуживать. Выходное газовое соединение должно быть расположено вверх.
• Редуктор следует устанавливать по возможности ниже уровня поддона контура охлаждения двигателя, избегая его крепления к двигателю или другим нагревательным/вибрирующим элементам, которые могут его ударить или повредить. Минимальное расстояние установки от выпускного коллектора двигателя или других нагревательных элементов должно быть не менее 150 мм. Если расстояние меньше, рекомендуется использовать стальную диафрагму (толщиной 1 мм) или аналогичный материал.
• Во избежание попадания нечистого Les в регулятор, проверьте чистоту труб перед подсоединением, а также, во избежание возможного изгиба труб, убедитесь в отсутствии чрезмерного напряжения в соединениях,
• Подсоедините медные трубы к редукторному газу вход/выход с использованием фитингов и соединений, поставляемых Tomasetto. Фитинги должны быть закреплены с макс. момент затяжки 5 мм. Чрезмерный крутящий момент может повредить трубки, повлиять на нормальную скорость потока и, возможно, привести к утечкам.
• Подсоедините водяной контур редуктора к системе охлаждения двигателя. Соединение должно быть выполнено параллельно радиатору салона с помощью двух тройников.
• Подсоедините катушку в соответствии с электронной схемой ЭБУ и убедитесь, что провода электрически изолированы.
• После установки проверьте наличие возможных утечек газа с помощью детекторов газа.
Предупреждение: Не приближайтесь к автомобилю с горящими предметами, такими как сигареты, или предметами, которые могут вызвать искрение. Не выкручивайте винты крышки редуктора для подключения датчика NTC.
РЕГУЛИРОВКА
После установки редуктора необходимо изменить давление впрыска в соответствии с требованиями системы, поворачивая регулировочный винт на крышке редуктора (рис.1). Учитывая, что давление влияет на момент впрыска, процедура регулировки должна выполняться в соответствии с руководством поставщика по электронному блоку управления. Настройка давления впрыска рекомендуется перед тем, как приступить к настройке ЭБУ на холостом ходу, чтобы обеспечить стабильность системы газа и избежать отклонений от значений настройки впрыска.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Не реже одного раза в год или каждые 20 000 км рекомендуется проводить техническое обслуживание блока фильтра с помощью надлежащего оригинального комплекта Tomasetto. Полное техническое обслуживание рекомендуется каждые 50 000 км или 3 года, или если автомобиль не использовался в течение длительного времени (1 год), с использованием только оригинального комплекта для обслуживания Tomasetto. В любом случае полную ревизию следует проводить чаще при наличии грязезагрязняющих веществ в водяном или газовом контуре.
ГАРАНТИЯ
Производитель гарантирует, что каждое устройство изготовлено в соответствии с применимыми нормами и на 100 % откалибровано и протестировано. Без каких-либо иных письменных соглашений между Сторонами Tomasetto гарантирует отсутствие производственных дефектов в Продуктах в течение 24 месяцев с даты их производства. Если претензия Клиента покрывается гарантией и заявлена в сроки, указанные в этом пункте, Tomasetto по своему усмотрению заменит или отремонтирует каждый Продукт или его части. Дефектный Продукт должен быть отправлен компании Tomasetto бесплатно вместе с принадлежностями, без изменений и с документом, указывающим на дефект.
В любом случае гарантия не распространяется на дефекты, вызванные повреждениями во время транспортировки; неправильное или неправильное использование; деградация при нормальном использовании; несоблюдение инструкций Tomasetto, связанных с функционированием и обслуживанием Продуктов; неправильное хранение; ремонт или модификация, выполненные Заказчиком или другими лицами без предварительного письменного разрешения Tomasetto; использование для приложений, отличных от автомобильных.