Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Неисправности трамблера ваз 2107 карбюратор

Почему Ваз – 2107 дергается- разбираемся в работе «трамблера»

Ладно еще, если «движок» вашего Ваз-2107 резко заглох и не заводится, причину мы найдем и устраним быстро. Каждый знает, что так бывает, если пропала «искра» или совсем не подается бензин. Гораздо хуже, когда машина, вроде едет, но мотает нервы- неравномерная работа на холостом ходу, рывки и подергивание при движении. Поиски корня проблемы могут занять много времени и вытянуть из вашего кармана немало денег. И чаще всего, эти поиски, в конце концов, приводят к трамблеру. Правильно поменять его на исправный, подобрать подходящую замену, разобраться в устройстве и работе поможет этот материал.

Прежде чем копаться в «электрике», нужно сказать, что причиной «дерганья» Ваз-2107 и других «классических» моделей Ваз может быть неудачное сочетание демпфера ведомого диска сцепления и эластичной муфты карданного вала. В запчасти поставляются детали, характеристики которых могут сильно отличаться от заводских, поэтому, если «дерганье» усилилось после замены сцепления или «мягкого соединения», нужно искать причину именно в нем. Попробуйте установить узел от другого производителя — его характеристики будут другими, резонанс в трансмиссии пропадет и «дерганье» прекратится.

Какие признаки указывают на неисправность трамблера автомобилей Ваз

  • Двигатель не запускается:
  1. нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;
  2. обгоревшие и грязные контакты;
  3. вышел из строя конденсатор;
  4. перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;
  5. «пробита» крышка трамблера;
  6. оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;
  7. сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).
  • Двигатель «трясет» на холостом ходу:
  1. зазор между контактами не в норме;
  2. слишком «раннее» зажигание.
  • Двигатель «дергается» на высоких оборотах:
  1. слишком большой зазор между контактами прерывателя;
  2. ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;
  3. ослабли пружины центробежного регулятора.
  • «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:
  1. повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;
  2. грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;
  3. изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;
  4. трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;
  5. конденсатор «полупробит», просится на замену;
  6. втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;
  7. неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.
  • Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:
  1. неправильно установлен угол опережения зажигания.

Обратите внимание! Признаки неисправности трамблера Ваз-2107 очень легко спутать с проявлениями неисправностей системы питания. Поэтому никогда не начинайте разбирать трамблер и карбюратор с бензонасосом одновременно!

Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля

Полное название этого прибора «прерыватель-распределитель зажигания», раскрывает часть его «обязанностей»- в строго определенное время разрывать низковольтную цепь катушки зажигания и распределять образовавшуюся при этом высоковольтную энергию, в заданном порядке (1-3-4-2), по цилиндрам. Еще он «отвечает» за изменение угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя (коленвала) центробежным регулятором и «подправляет» этот угол в зависимости от нагрузки на мотор вакуумным корректором.

Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107

На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что:

  • шток привода короче на 7 мм;
  • нет вакуумного регулятора опережения зажигания;
  • настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие.

Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться. Марки «Нивовских» трамблеров такие: 3810.3706, 038.3706-10. А подойдут для «Семерки» и других классических машин трамблеры марок 0. 3706 (контактный) и 38.3706 (бесконтактный).

Основные узлы трамблера и описание его работы

Устройство трамблера Ваз классика

Устройство.

Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса. Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.

В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).

На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).

Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.

Трамблер закреплен на блоке двигателя с помощью шпильки, гайки и прижимной шайбы. Для регулировки угла опережения зажигания корпус можно поворачивать относительно блока.

Работа.

Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя. Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор. Его грузики под влиянием центробежной силы, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, расходятся в стороны и сдвигают кулачки относительно валика, делая зажигание более «ранним». При уменьшении оборотов двигателя пружины возвращают грузики на место и зажигание становится «позднее». Это необходимо для повышения мощности и экономичности двигателя. Кроме центробежного, на трамблере установлен еще и вакуумный регулятор опережения зажигания. Его функция- делать зажигание «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при резком открытии дросселя. На холостом ходу и на полном «газу» вакуумник не работает. Настраиваются регуляторы только на стендах, поэтому, менять настройки самостоятельно не нужно.

Снятие и установка трамблера Ваз-2107, 2104, 2105, 2106

Подготовка

Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм. При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке. Обойти эту проблему можно, сточив выступ надфилем. Наждачную бумагу лучше не использовать, т.к. мелкие частички абразива обязательно «въедятся» в поверхность и помешают работе контактов.

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установка

Установив на новом трамблере точно такое же положение валика в корпусе аккуратно вставляем его в отверстие блока, слегка проворачивая валик для совмещения шлицев. «Посадив» прибор на место поворотом корпуса относительно блока устанавливаем примерный угол опережения, как на старом трамблере. Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания. Провода должны входить плотно, с легким натягом, защитные колпачки следует осадить до конца. Не увлекайтесь, не отгибайте лепестки наконечников проводов слишком сильно, а то потом, при попытке их снять оторвете провода «с корнями»! От контактного провода к клемме «К» катушки зажигания идет провод, обычно, он зеленого цвета. Если же на вашем Ваз-2107 установлена бесконтактная система зажигания, то подключать нужно разъем с тремя проводами. Воткнув его в гнездо, проверьте посадку проводов, случается, что они «вылезают» из своих мест и прибор не работает.

Все сделано, новый трамблер установлен и готов к работе. Пробуем запустить двигатель. Завелся? Прекрасно, значит все сделано правильно, осталось лишь проверить и чуть-чуть подправить опережение зажигания.

Проверка угла опережения зажигания двигателя Ваз-2107

Способы, описанные ниже, дают возможность самостоятельно подправить угол опережения зажигания. Они подходят одинаково хорошо и для контактного, и для бесконтактного трамблера.

Корректируем угол опережения зажигания по холостому ходу. Прогреваем мотор до рабочей температуры, на холостом ходу, проворачивая корпус относительно блока, «ловим» положение, в котором обороты будут самые высокие. Закрепляем трамблер в этом положении.

Проводим проверку правильности установки угла опережения зажигания «на ходу». Присмотрев свободный участок ровной дороги, выезжаем на него. Держим скорость 40 км/ч на четвертой передаче и резко нажимаем на педаль газа. под капотом должен быть слышен звонкий металлический стук, пропадающий сам собой через несколько (четыре-шесть) секунд. У вас все именно так? Значит, регулировка закончена. Если стук не пропадает долго- останавливаемся, ослабляем трамблер и поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пару миллиметров, делая зажигание более поздним. Снова заводим мотор, разгоняемся, повторяем проверку.

Если стука нет совсем, то трамблер нужно повернуть против часовой стрелки, поставив зажигание «пораньше» и снова проверить на ходу. Проделав несколько раз эти действия, получаете оптимальный угол опережения зажигания именно для вашего двигателя Ваз.

Остались вопросы? Посмотрите это видео

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

ВАЗ 2107 инжектор заводится и сразу глохнет, причина такой неисправности

Электросхема ваз 21053 карбюратор с описанием

Печка дует холодным воздухом ваз 2114 температура 90 причина

Как снять бак на ваз 2109

Ваз 2106 эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Как снять стеклоподъемник на ваз 2114, пошаговое описание с фото

Проворачивает шкив коленвала ваз 2114

Как снять стартер на ваз 2110, замена стартера, втягивающего, втулок

Признаки неисправности трамблера (распределителя зажигания)

Распределитель зажигания (трамблер) системы зажигания карбюраторного двигателя периодически выходит из строя.

А так как он состоит из нескольких устройств и механизмов, то список его неисправностей и признаков их проявления достаточно обширен.

На примере трамблера 40.3706 бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся по каким признакам (симптомам) в работе двигателя автомобиля можно самостоятельно понять, что трамблер начал сбоить и какие неисправности могут привести к возникновению этих проблем. Что бы в случае проведения диагностики той или иной неисправности в работе двигателя можно было бы определить есть в ней «вина» трамблера или нет.

Признаки неисправности трамблера (распределителя зажигания)

1. Двигатель автомобиля перестал запускаться.

Либо он сначала «схватывает», а потом глохнет.

Такое возможно если имеется сильная утечка тока высокого напряжения на «массу» из-за чего искра на свечах слабая или вовсе отсутствует. Например, когда прогорел бегунок распределителя зажигания, либо сгорел его помехоподавительный резистор  или «пробита» крышка трамблера.

«Бегунок» — распределитель зажигания с помехоподавительным резистором

Так же двигатель не будет запускаться если вышел из строя датчик Холла или есть «обрыв» в его проводке.

Проверяем исправность датчика Холла по наличию искры на центральном бронепроводе (высоковольтном проводе) с катушки зажигания

Помимо этого при неправильной установке трамблера и смещении его установочных меток сбивается угол опережения зажигания (становится или слишком ранним, или слишком поздним), что не дает совпасть концу такта сжатия и моменту проскакивания искры на свече.

К самым простым причинам этого признака можно отнести выскакивания наконечника центрального высоковольтного провода или его повреждение. После чего трамблер попросту обесточивается.

А так же присоединение в неправильном порядке высоковольтных проводов к крышке трамблера.

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
2. Двигатель троит на холостом ходу.

В ряде случаев, когда неисправности трамблера не столь критичны, двигатель автомобиля может запуститься (возможно с нескольких попыток) и даже некоторое время поработает на холостых. Хотя и будет безбожно троить, и пытаться заглохнуть. Особенно актуальна такая проблема в сырую погоду, когда есть хорошие условия для утечки тока. Показатель такой «сырой» утечки —  холостой ход стабилизируется по мере прогрева двигателя.

Причинами троения могут быть окисленные или даже разрушенные контакты крышки трамблера (как внутри, так и снаружи нее), разрушенный или подвисший контактный уголек ее центрального электрода.

Так же следует отметить, что на стабильность холостого хода напрямую влияет правильность установки угла опережения зажигания при его регулировке вращением трамблера.

Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099

hr>
Помимо этого напрямую на стабильность работы двигателя на холостом ходу влияет изношенность верхнего подшипника вала трамблера. В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет. Холостой ход не стабилен и не поддается регулировке.

Верхний подшипник трамблера
3. Появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Так как в случае неисправности трамблера нарушается своевременность и сила  искрообразования на электродах свечей зажигания, снижается отдача от сгорания топливной смеси, возникают провалы и рывки при нажатии на педаль газа. На самом деле каждое такое нажатие должно приводить к повышению оборотов коленчатого вала и ускорению автомобиля, а в результате двигатель пытается заглохнуть из-за недостатка мощности.

4. Появились выстрелы в глушитель или в карбюратор.

Если провода присоединены к трамблеру не в том порядке, двигатель или вовсе не запускается, или заводится, но при этом «чихает» и стреляет в карбюратор или (и) глушитель. Так как воспламенение топливной смеси происходит не вовремя.

Помимо этого при позднем зажигании горение рабочей смеси происходит на всем протяжении рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор.

Аналогичная ситуация возникает при раннем зажигании. Но тут уже идет хлопок в глушитель.

5. Ухудшился разгон и динамика автомобиля.

На работу двигателя при разгоне и динамику при движении автомобиля влияют, установленные в трамблере, вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания. Они позволяют автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель и оборотов его коленчатого вала. В случае их неисправности такой корректировки происходить не будет и двигатель перестанет тянуть.

Если заедает тяга вакуумного регулятора опережения зажигания или его опорная пластина, либо негерметичен его корпус — двигатель не будет тянуть
6. Ощутимо повысился расход топлива.

Смещение угла опережения зажигания, отсутствие его изменения в нужную сторону, утечка тока на «массу» и как следствие ослабление и исчезновение искры на свечах негативно влияют на эффективность сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Отдача от такого горения низкая. На выполнение своей работы двигателю, в таких условиях, требуется намного больше энергии и соответственно топлива. Плюс ко всему, водитель, пытаясь компенсировать снижение мощности двигателя и его нестабильную работу, постоянно вытягивает рукоятку «подсоса» на себя и активно работает педалью газа. Все это сразу же влияет на рост топливного аппетита в большую сторону.

Примечания и дополнения

— Признаки (симптомы) неисправности трамблера системы зажигания могут появиться внезапно (например, когда прогорел бегунок), а могут быть практически не заметны. Или водитель попросту привыкает к ним и ездит так годами. Например, в случае, когда двигатель автомобиля постоянно подтраивает на холостом ходу, а при движении вроде бы все более-менее в порядке.

— Аналогичные признаки в работе двигателя могут иметь место из-за неисправности других его систем и механизмов. Например, при смещении фаз газораспределения, приготовлении карбюратором слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, подсоса постороннего воздуха, неисправности коммутатора и т. д.

Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— Как понять, что сбилось зажигание?

— Признаки утечки тока высокого напряжения на массу

— Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля

— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Холостой ход ВАЗ 2107. Что с форсункой? Почему обороты двигателя нестабильны

Неисправность датчика (регулятора) холостого хода проявляется в нестабильной работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Еще одним проявлением неисправности являются «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель работает нормально, то немного «приглушает». Датчик холостого хода ремонту не подлежит, поэтому в случае неисправности его необходимо заменить.

Необходимый инструмент

Для замены датчика вам потребуется:

  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Торцевой ключ на 13 (также возможен рожковый ключ).
  • Ленточные зажимы.
  • Прокладка корпуса дроссельной заслонки.

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Регулятор холостого хода (датчик) установлен на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводки и проверить вольтметром напряжение, подаваемое на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение в норме, проблема в датчике холостого хода (регулятор).

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 снимается только вместе с дроссельной заслонкой. Во избежание ожогов при выполнении работ убедитесь, что двигатель остыл. Для демонтажа датчика выполните следующие операции:

После снятия датчика необходимо проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если он треснул или стал неэластичным, его необходимо заменить.

Проверка датчика холостого хода заключается в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D должно быть около 53 Ом, между A-C и B-D оно стремится к бесконечности. Если сопротивление отличается, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика необходимо проверить выступ его иглы. Он должен выступать не более чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Прикоснуться проводом массы к выводу С датчика холостого хода. Игла немного выскочит. Повторными касаниями, имитирующими импульсы от источника питания, вытяните иглу так, чтобы она заняла крайнее положение.

Проверить выступ штангенциркулем. При выступании иглы более 23 мм датчик подлежит замене на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо машинным маслом.

Датчик холостого хода устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также следует отметить, что устанавливать дроссельную заслонку необходимо только на новую прокладку.

Что делать если прыгают холостые обороты на ВАЗ 2107, есть ли от этого панацея? Топливная система доставляет владельцам много хлопот, но нужно учитывать одну особенность – не всегда она виновата. Например, в карбюраторных двигателях с классической системой зажигания возможен разрыв контактной группы при нестабильности оборотов холостого хода. А вот с инжекторными двигателями все несколько проще. А теперь обо всем подробнее.

Почему обороты двигателя нестабильны?


Если речь идет о карбюраторе, то причин несколько:

  1. Засорился карбюратор, движение воздуха и бензина становится невозможным.
  2. Нарушена работа электромагнитного клапана — перегорела обмотка или забит жиклер.
  3. Засорен топливный или воздушный фильтр.
  4. Неправильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

В большинстве случаев виноват электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он нужен в системе питания для следующей цели — открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при выключении. Поэтому двигатель останавливается сразу после выключения зажигания.


Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 представляет собой небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Каркас.
  2. Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
  3. Шток, действующий как клапан, открывающий и закрывающий подачу топлива на холостом ходу.
  4. Медная форсунка с отверстиями. Обратите внимание, что жиклеры промаркированы, есть несколько размеров.

Электромагнитный клапан работает только при включенном зажигании. Если вдруг в цепи питания возникнет обрыв, можно временно подключить центральный провод прибора к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Просто постарайтесь исправить это как можно скорее.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107 не планируется, то из инструментов пригодится одна отвертка. В приборной панели установлен прибор для измерения числа оборотов (тахометр). Но стоит обзавестись показателем качества смеси. С его помощью можно сделать топливовоздушную смесь в идеальной пропорции. В этой статье пойдет речь о регулировке с помощью этого приспособления.


Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры. Напомним, что это температура около 90 градусов. Также нужно поставить на место фильтр очистки воздуха, чтобы имитировать нормальную работу мотора. Убедитесь, что настройка поплавка правильная. Уровень топлива в камере всегда должен быть стабильным.


Существует множество требований к розжигу и распределению газа. Все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания должен быть установлен для используемого бензина. И самое главное — полностью открыть воздушную заслонку на время регулировки. На этом все, подготовительные работы кратко даны, теперь можно приступать к процедуре регулировки холостого хода.

Настройка холостого хода ВАЗ 2107

Внимательно осмотрите карбюратор, на нем несколько винтов — качество топливовоздушной смеси и количество. Именно с их помощью мы сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, не у каждого водителя есть такой прибор, как газоанализатор. Однако не всех волнует уровень СО в выхлопе. Для удобства желательно наличие цифрового или стрелочного тахометра. Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.


Итак, запускаем мотор и крутим винт качества. Слушайте двигатель, останавливаться нужно в тот момент, когда число оборотов коленчатого вала максимальное. После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг — выставляете винт качества на частоту 800-900. Обратите внимание, что при необходимости регулировку холостого хода необходимо повторить.


Вместо свечи вкрутить индикатор качества смеси и добиться оптимального цвета — фиолетово-синего или голубого. Регулировка качества смеси с помощью этого устройства упрощается. Правда, придется еще несколько раз крутить винт качества и количества.

А инжектор?

Здесь все немного проще, так как нет необходимости вносить коррективы. Причина в том, что за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно для холостого хода — регулятор (РХХ). Кто-то может назвать это датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно. Дело в том, что на инжекторных автомобилях есть два типа устройств — датчики (считывающие) и исполнительные устройства. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха через специальный канал.


Определить поломку РХХ можно только по внешним признакам, и то относительно. Дело в том, что контрольная лампа на приборной панели не загорится, если вдруг регулятор прикажет жить долго. Но если ощущаются неустойчивые обороты, либо они совсем исчезли, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно же, стоит проверить работу РХХ. Стоит отметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправности РХХ. Это происходит, когда двигатель стучит. Датчик детонации сигнализирует о неисправности электронного блока управления.

Поломки РХХ


Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля.

Если плавают обороты на двигателе впрыска, то нужно смотреть в первую очередь на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к весьма печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью» — частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
  2. При запуске холодного двигателя частота вращения коленчатого вала не увеличивается, а колеблется в определенном интервале.
  3. При включении мощных электроприборов (например, автомагнитола, ближний или дальний свет) скорость снижается и не возвращается к заданному уровню.
  4. При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если время от времени не давать педаль газа.

Это основные признаки неисправности регулятора. По сути, любые перебои в уровне холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но пришло время поставить диагноз. Это будет легко сделать.

карбюратор ваз 2107. Падают обороты на холостых

  1. Настройки обычно не меняются. то ли бензин плохой, то ли где-то залетела соринка, что может быть более вероятно. нужно снять верхнюю часть карба и продуть все каналы и жиклеры, скорее всего холостой встанет на место.
  2. Попробуйте это.
  3. Если вент. круто, тогда скорость естественно упадет!
  4. Здесь важен не только карбюратор, но и зажигание…

    Карбюратор промыть, отрегулировать приспособлением ИКС-1, проверить трамблер на износ подшипников (болтаться не должен)..,
    контакты (если есть ..) — для чистоты и установить зазор.

    С помощью стробоскопа проверьте угол и работу вакуумного и центробежного регуляторов.
    Одновременно — все шланги, где может быть утечка воздуха. .
    Метка должна пройти вдоль шкива — там, где она нужна (если вы понимаете — это просто..).
    Сам всегда делал на классике так — работало как часы.

    ИКС-1 классный аппарат для тюнинга карбюраторов..))

  5. Винт холостого хода отвечает за холостой ход; его не следует путать с регулировкой обогащения на карбюраторе. Скорее он капризничает, у его конструкции там иголка. Стоит копейки в коллекции, меняется быстро. Возможно нужно разобрать карбюратор, там есть прокладка, которая со временем разбухает и перекрывает канал холостого хода, как вариант, срезать, или купить ремкомплект карбюратора, только посмотрите какой карбюратор. Это сложнее, но иногда помогает замена прокладок. Все возможно сделать самому, А так в сервисе примерно от 500-800 руб. Обороты 800 это нормально, а то что прыгает не хорошо, может качество нашего бензина.
  6. Мужику голову бьют, а машину можно продать за 5 рублей / шутка / теперь серьезно, сбоку под корпусом фильтра есть запорный вентиль / как провод подходит / папа / мама / ключ к моему на 13 выворачиваем и делаем следующие вещи: чистим жиклер/в бронзовом сердечнике, вытаскиваем пассатижами через тряпку + когда ставишь марафет, подсоединяешь провод на место и прислоняешь корпус запорного клапана землю и включить зажигание, должен быть слышен четкий щелчок, т.е. вытягивание запорной иглы, т.е. открытие клапана. Потом подбираешь винт холостого хода / он закручен горизонтально в корпусе карбюратора / стабильные обороты холостого хода. ход / НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ / по тахометру 700 — 750 об. Затем винтом качества /стоит под углом к ​​корпусу/ выбираешь максимальную скорость в пике и винтом количества, т.
    е. обороты холодного хода. ты гасишь их до холода. двигаться и снова пытаться поднять скорость за счет броска
  7. -В вашем случае вариантов очень много — самый простой это соринка в карбюраторе, — самый печальный это прогар поршня… лично сталкивался с
  8. Карб
  9. 7-ка должен стабильно работать без троек и падений на 850 об/мин.
    Если на таких скоростях есть вибрации, то либо износились опоры двигателя, либо проблемы с системой впрыска или зажигания.
    Попробуйте настроить параметры количества и качества карбюратора. Поставьте друга возле тахометра и на слух отрегулируйте обороты и равномерность работы двигателя.
    Как только вам покажется, что вы подобрали хорошую смесь — заправьте газом. Когда все настроено, выключите его и запустите снова и посмотрите, как ведет себя машина.
    Если все равно не получается, то идите разбираться с железяками. первым делом выкручиваем все свечи и смотрим состояние — если в масле — готовьтесь к ремонту
  10. надо посмотреть в системе
  11. Очистить клапан холостого хода
  12. 1. Проверьте систему EPPH (если есть).
    2. Проверить карб, (уровень топлива в поплавковой камере, ХХ, прочистить карб, заменить воздушный фильтр, точнее фильтрующий элемент, отрегулировать ХХ, отрегулировать микропереключатель).
    3. Замените прокладки на впускном/выпускном коллекторах.
    4. Замените диафрагмы топливного насоса.
    5. Затяните болты на карбе, на фильтре (поддоне).

    Мне помогло, надеюсь некоторые пункты помогут и вам.

Карбюратор ВАЗ 2107 холостого хода Обеспечивается с помощью системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХК). В целях выявления неисправности системы в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов.

Система принудительного холостого хода карбюратора ваз 2107.

Проверка электромагнитного клапана.

Включаем зажигание, тем самым подавая напряжение на выход клапана. Издав характерный щелчок, клапан штуцера «1» должен открыться, а при выключении зажигания закрыться.

4. Замените неисправный электропневматический клапан новым. Для замены клапана ключом «на 8» отверните гайку крепления клапана.

Подсоединяем шланги так, от экономайзера карбюратора к боковому штуцеру, а шланг выходящий из впускного коллектора подключаем к центральному штуцеру.

Проверка блока управления электропневматическим клапаном.

Блок управления электропневматическим клапаном EPHX находится на левом крыле в моторном отсеке.

Постепенно увеличивайте скорость двигателя. При частоте вращения двигателя 1500 — 2000 об/мин показания вольтметра резко падают до 0,5-1,5 В или гаснет контрольная лампочка.

Заменяем неисправный блок на новый, для этого…

4. …отсоединяем разъем…

5. … и отверткой откручиваем два винта крепления блока к брызговику. Далее в обратном порядке устанавливаем новый блок ЭПХХ.

Проверка игольчатого клапана EPHX.

Также снимаем шланг с бокового выхода (штуцер «2») электропневмоклапана и подсоединяем этот шланг к экономайзеру. Заводим двигатель. При исправном клапане экономайзера двигатель должен работать на малых оборотах. Если двигатель глохнет на холостом ходу, может лопнуть диафрагма клапана.

Чтобы заменить клапан, отсоедините провода от клемм микропереключателя.

2. С помощью отвертки открутите два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.

3. Снимите кронштейн с микровыключателем…

4. …а также экономайзер в сборе.

5. Снимите прокладку с экономайзера.

6. Откручиваем два болта, которые стягивают корпус и крышку экономайзера…

7. Разбираем экономайзер пополам и проверяем состояние диафрагмы.

При дефекте диафрагмы или износе иглы и седла меняем экономайзер в сборе.

На старых моделях можно было менять детали по отдельности.

Установите новый экономайзер в обратном порядке.

Почему ВАЗ-2107 не заводится? Советы автомехаников

Автогигант ВАЗ подарил отечественным автолюбителям множество моделей автомобилей, ставших сегодня классикой. Они по-прежнему очень популярны. Бывает, системы автомобиля выходят из строя. Машина не может двигаться.

Этому есть множество причин. В каждом случае есть причины, по которым ВАЗ-2107 не заводится. Для решения этой проблемы необходимо рассмотреть наиболее распространенные поломки этой модели. Опытные автомеханики готовы поделиться своим опытом с владельцами «семерок».

Самостоятельное решение проблемы

Причин, по которым ВАЗ-2107 заводится и глохнет или вообще не едет, довольно много. Вы можете найти поломку самостоятельно. Но для этого нужно иметь терпение, необходимые инструменты и достаточно свободного времени. Если беда настигла владельца машины, когда он носится по своим делам, лучше взять другую машину. Это будет исправлено позже, когда будет достаточно времени для диагностики.

Неважно, карбюраторный или инжекторный двигатель установлен на эту модель. Диагностика производится в любом случае по единой схеме.

В первую очередь стоит обратить внимание на аккумулятор, он заряжен. Также батарея может выйти из строя по каким-то причинам. Далее осматриваются свечи и топливные фильтры. Также можно проверить дроссельную заслонку. Он может быть засорен. Это самый простой тест, который иногда сразу выявляет неисправность. Если причину установить не удалось, потребуется более глубокая диагностика.

Первый этап диагностики

Что нужно проверить в первую очередь, если ВАЗ-2107 не заводится? Стартер — вот что требует большого внимания. Надо посмотреть, как он себя ведет при зажигании. Он может работать бодро, слабо или вообще не реагировать на зажигание.

Если стартер вообще не работает, то неисправность может быть связана с этим узлом. Но эта картина характерна для полностью разряженной батареи. Реле стартера даже не щелкает. Для проверки этой версии нужно включить любое оборудование на батарейках, например фары.

Если стартер крутит слабо, проблема в разряженном аккумуляторе. Это может подтвердить тусклый свет фар.

Поломка аккумулятора в лучшем случае решается подтяжкой крепления клемм. Если батарея полностью разряжена, вы можете оставить толкать, тянуть или скользить. А вот машину с электронным впрыском топлива или АКПП таким образом привести в движение не удастся.

Отказ системы зажигания

Стартер крутит бодро, но двигатель не заводится. ВАЗ-2107 (карбюраторный или инжекторный), скорее всего, не может сдвинуться с места из-за системы подачи топлива или ее зажигания. Начать лучше с последней диагностики. Эта система в представленной модели чаще выходит из строя. Особенно это характерно для сырой погоды.

Система контактов «семерки» может быть самой разной. Есть машины с простейшим устройством (классические) или с очень сложным электронным бесконтактным принципом. Есть и комбинированные варианты.

В любом случае система зажигания будет состоять из 4 частей. Это низковольтная группа, повышающая трансформатор (катушка). Затем следует высоковольтная часть и свечи. Аудит проводится поэтапно (а лучше с конца).

Высоковольтная часть системы

Если ВАЗ-2107 плохо заводится или вообще не работает, необходимо проверить центральный провод. Он соединяет распределитель с катушкой. Для этого наконечник проволоки аккуратно вынимается из крышки. Далее его приближают к любой детали, тесно соприкасающейся с массой машины. Неважно, окрашена эта поверхность или нет.

Затем необходимо закрепить проволоку таким образом, чтобы между выбранной деталью и ее кончиком был небольшой зазор (достаточно 5-7 мм). Если в автомобиле используется электронный тип зажигания, необходимо очень аккуратно монтировать проводник. Ведь при ней падает масса всей электроники с большой вероятностью выхода из строя.

Нельзя также обкручивать центральный провод вокруг тела. Не держите проводник рукой. Удар током будет достаточно сильным. Если в этой системе есть искра, то проблема в другой системе.

Дальнейшее изучение электроники

В поисках причины, почему не заводится ВАЗ-2107, необходимо дополнительно изучить электронику. Если это не искра центрального провода зажигания, необходимо снять крышку трамблера. Необходимо визуально оценить его внутреннее состояние.

Если на крышке распределителя скопилась грязь или конденсат, искра может идти не туда, где должна быть. Для устранения таких нарушений это пространство следует вымыть, высушить и очистить. Контакты трамблера также шлифуются мелкой наждачной бумагой. Если на бегунке или крышке от удара током остался темный след, эту деталь необходимо заменить.

Далее очень внимательно нужно просмотреть провода идущие к свечам. Их кончики и все коммуникации должны быть чистыми, сухими. После этого крышку можно заменить. Система снова проверяется. Если все напрасно, свечи переворачивают и чистят. Иногда их вообще нужно заменить.

Проверка напряжения на катушке зажигания

Если после проведенных манипуляций ВАЗ-2107 нет, необходимо проверить катушку зажигания. Напряжение может быть подано на него или нет. В первом случае причиной неисправности является катушка. Это бывает редко, но в этом случае необходимо его изменить. Иногда к нему не крепятся провода, что приводит к неисправности.

Если нет напряжения на катушке, причина, скорее всего, именно в электронике, у которой контакты и соединения в низковольтной части закреплены ненадежно. Но с диагностикой в ​​этой системе одной не справиться. Придется обращаться к профессиональному механику.

Если система зажигания автомобиля классического контактного типа, можно попробовать осмотреть контакты прерывателя. Если машина постояла какое-то время, они могут окислиться. В таком случае их очищают. Если на катушку подать напряжение, можно эксплуатировать автомобиль дальше. Если нет, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Подача топлива

Если автомобиль ВАЗ-2107 не заводится даже после всех перечисленных манипуляций, проблема может быть в системе подачи топлива. С системой впрыска топлива самостоятельно ничего не сделаешь. Вы можете только навредить. В этом случае визитов в сервис не избежать.

Карбюраторная система проще. Поэтому его можно диагностировать самостоятельно. Сначала проверьте, не поступает ли бензин в карбюратор. После отсоединения шланга необходимо включить ручную подачу топлива. Если все работает, можно проверить, поступает ли топливо прямо в карбюратор.

Для этого воздушный фильтр снимается, резко нажимается педаль акселератора. Вместо этого вы можете натянуть дроссельную заслонку на трос. Карбюратор следует смотреть сверху (воздушная заслонка открыта). Если в первом диффузоре нет струйки бензина, то засорилась игла клапана или топливный фильтр.

Влияние температуры

Часто ВАЗ-2107 зимой не заводится. Эта неприятность может быть вызвана неправильным выбором вязкости масла или его загустением в коробке передач. Стартеру становится сложно провернуть его в системе.

Если вязкость масла не подходит, это может привести к выходу двигателя из строя. Поэтому в морозы нужно относиться к подбору смазочных материалов очень внимательно. Зимой, чтобы машина побыстрее завелась, надо выжимать сцепление до конца.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *