Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Зазоры клапанов, регулировка зазоров своими руками. Регулировка зазоров клапанов. Как отрегулировать зазоры калапанов мотора

Регулировка зазоров клапанов двигателя авто является довольно важной, но, в то же время, простой процедурой, которая позволит вам сэкономить свои средства, так как на СТО это немало стоит. Самостоятельная регулировка клапанов поможет вам настроить мотор таким образом, что он всегда будет работать, как часы. 

Содержание

  • Регулировка клапанов двигателя, зачем регулируют клапана
  • Тепловые зазоры клапанов, как узнать размер теплового зазора собственной машины
  • Регулировка зазоров, как часто производят регулировку зазоров
  • Щуп зазоров, что это такое и какая информация находится на данном инструменте
  • Регулировка зазоров клапанов, пошаговая инструкция
  • Измерение зазоров щупом, подробная инструкция, советы профессионалов
  • Регулировка тепловых зазоров, как отрегулировать зазоры при помощи рейки с индикатором

Регулировка клапанов двигателя, зачем регулируют клапана

При регулировке клапанов необходимо знать, что один цилиндр имеет два или больше клапанов.

В клапанном механизме необходимо регулировать зазоры, которые возникают между металлическими элементами в результате нагрева. Перед началом регулировки клапанов, необходимо полностью охладить мотор, проверяя зазоры при помощи плоского щупа.

Самостоятельная регулировка клапанов необходима из-за того, что во время нагревания, зазоры между металлическими элементами клапанного механизма или уменьшаются, или расширяются. В этом случае, мотор не сможет нормально работать и начнет стучать, его мощность существенно упадет, карбюратор будет «чихать» и так далее.

Помимо этого, неправильная и плохая регулировка способна привести и к более серьезным последствиям. К примеру, эффективность работы мотора снизится еще больше, в результате чего может произойти преждевременный износ элементов. Если же зазоры будут слишком малы, могут подгореть клапаны и их седла. При больших зазорах можно увидеть стук металлических элементов и другие признаки.

Тепловые зазоры клапанов, как узнать размер теплового зазора собственной машины

Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководстве к транспортному средству или в других источниках, например, в интернете.

Необходимо знать, что в разнообразных типах цилиндров типовые зазоры для выпускного или впускного клапана могут заметно отличаться. И если не знать этого, можно совершить серьезную ошибку при регулировке своими руками.

Регулировка зазоров, как часто производят регулировку зазоров

Проверку клапанов необходимо проводить каждые 20-30 т. километров.

Прохождение данного километража не свидетельствует о том, что необходимо обязательно проводить регулировку зазоров клапанов. Немало производителей применяют на транспортных средствах современные системы, которые не требуют выполнения подобной процедуры.

Щуп зазоров, что это такое и какая информация находится на данном инструменте

Как уже было выше сказано, во время проведения регулировки, мотор транспортного средства должен быть холодным.

Зазоры необходимо проверять специальным плоским щупом оптимальной толщины. Существуют специализированные регулировочные винты коромысел, которые и необходимо регулировать. Некоторые модели ВАЗ подвергаются настройке при помощи специальной головки регулировочного болта.

Регулировка зазоров клапанов, пошаговая инструкция

В данном процессе немало важен режим регулировки клапанов мотора. В первую очередь необходимо отвернуть гайки крепления крышки блока, после чего снять ее. Не забудьте демонтировать защитную крышку зубчатого ремня.

Для начала в обязательном порядке выверните свечи зажигания. Далее удалите масло в головке из специальных ванн. Затем тщательно осмотрите поверхность кулачков — на наличие царапин, раковин либо иных износов.

Метку на шкиве совместите с установочным выступом, что расположен на задней защитной крышке. Для получения необходимого результата, вращайте коленчатый вал за часовой стрелкой, держась при этом за болт, который крепит шкив привода генератора.

Данное положение соответствует верхней точке необходимых цилиндров. В противном случае, доверните коленчатый вал на пятьдесят процентов ( 2-3 зубчика ). После этого необходимо проверить зазоры у третьего и первого кулачков. Желательно, что бы щуп входил не впритирку и не слишком свободно, с легким защемлением. В противном случае, замените шайбу.

Затем необходимо повернуть коленчатый вал на пол оборота вперед.

 

Теперь проверяем зазоры у второго и пятого кулачков. Для проверки кулачков 8\6, проверните коленвал еще на пол оборота, также для проверки 4\6 кулачков.

После регулировки клапанов, запустите мотор, что бы проверить эффективность операции. Однако необходимо слушать мотор на разных режимах работы.

Измерение зазоров щупом, подробная инструкция, советы профессионалов

Регулировку зазоров клапанов необходимо проводить после монтирования цилиндра в верхнюю мертвую точку. Помимо этого, оба клапана данного цилиндра в обязательном порядке должны быть закрыты, а вот коромысла могут двигаться свободно.

В процессе настройки, необходимо отпустить контргайку, которая расположена на болте либо регулировочном винте. После регулировки нужного зазора, затягиваем контргайку щупом. Будьте предельно внимательны, потому что настроенный зазор после неправильной затяжки может измениться. Поэтому следует еще раз проверить зазор после затяжки. Если щуп проходит туго или слишком легко, отрегулируйте зазор точнее.

Теперь необходимо выровнять зазоры иных цилиндров, поворачивая наполовину коленчатый вал. Следует помнить, что коленвал можно поворачивать лишь по часовой стрелке, держась, при этом, за рычаг пусковой рукоятки — кривой стартер.

Регулировка тепловых зазоров, как отрегулировать зазоры при помощи рейки с индикатором

Результаты процедуры будут гораздо эффективнее, если использовать не простой щуп, а специальное приспособление — рейка с индикатором.

Способ проведения такой операции фактически такой же, как и щупом. Однако существуют некоторые отличия. Не забудьте после настройки еще раз проверить зазор.

Больше информации вы можете узнать из данного видео.

Регулировка клапанов (зазоров)

Каждый цилиндр автомобильного двигателя оснащен минимум одной парой клапанов (впускной и выпускной). Как понятно из названия, их основная задача — впускать горючую смесь и выпускать отработанные газы. Работать им приходится в экстремальных условиях высоких температур, а, следовательно, для правильной их работы необходимо учесть один главный фактор — тепловое расширение. То есть, на холодном двигателе между кулачком распредвала и клапаном должен присутствовать некоторый зазор, в противном случае может случиться их прогорание. Следует понимать, что слишком большой зазор ведет к значительной потери мощности.

Содержание

  • Примеры регулировки клапанов своими руками
    • Список приспособлений и инструментов
    • Как регулировать клапана
    • Работы на ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 карбюратор и инжектор
    • ВАЗ 2107, 2106, ЯМЗ 238 и вообще любая классика
    • Регулировка логан

Для каждого автомобиля пробег, через который должна производиться регулировка клапанов, прописана в технической документации. Некоторым двигателям, например шестнадцатиклапанным десяточным, регулировка зазоров клапанов не нужна, там зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Надеюсь, после такого вступления, стало понятно, зачем регулировать клапана.

Любая автомастерская за небольшие деньги и в максимально короткие сроки может выполнить эту процедуру.

Список приспособлений и инструментов

Перед началом работ, необходимо убедиться в наличии у себя, а при необходимости докупить:

  1. Щупы различной толщины, продаются набором с шагом в 0,05 мм.
  2. Регулировочные шайбы.
  3. Как таковое приспособление для регулировки.
  4. Пинцет, набор гаечных ключей, отвертка.
  5. Герметик и прокладка крышки.
  6. По необходимости, возможно, придется докупить рокера.

Как регулировать клапана

  • Отсоединяются патрубки, при необходимости демонтируется корпус воздушного фильтра.
  • Отключаются высоковольтные провода, в обязательном порядке выкручиваются свечи.
  • Снимается верхняя крышка блока цилиндров.
  • Для проворота вала двигателя снимается либо переднее колесо, либо крышка ремня ГРМ.

Работы на ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 карбюратор и инжектор

Основной этап на примере ВАЗ 2109.

  • Прокручиваем распредвал до тех пор, пока кулачки распредвала не займут положение, изображенное на рисунке 1.
  • При помощи щупов замеряем зазоры. Согласно технологической документации для ВАЗ 2109, да и для большинства автомобилей этой фирмы, оптимальный зазор для впускного находится в пределах 0,25 — 0,35 мм, для выпускного в пределах 0,15-0,25 мм. Если значения разнятся от необходимых, следует проводить дальнейшие работы.

Рис.1.

  • При помощи приспособления между стаканом и распредвалом вставляем фиксатор (рис.2)
  • На этом этапе нам понадобится пинцет. С его помощью извлекается старая регулировочная шайба. На одной из сторон которой указан её исходный размер. Учитывая разницу между существующим зазором и желательным, подбираем новую шайбу.
    На регулировочный клапан в стакан, промаркированной стороной вниз кладем новую шайбу.
  • Шайба должна вращаться в стакане свободно.
  • На заключительном этапе извлекаем фиксатор.

Для остальных действия производятся в том же самом порядке. В конце работ еще раз промеряем все полученные зазоры.

Рис.2

Как видите правильно регулировать клапана — работа не столько сложная, сколько муторная.

На ВАЗ 2109 для того, чтобы правильно отрегулировать клапана следует знать, что настройка происходит попарно 1-3 далее 5-2 далее 8-6 и в конце 4-7.

ВАЗ 2107, 2106, ЯМЗ 238 и вообще любая классика

В отличие от предыдущего варианта, здесь нам не понадобится набор шайб, вместо них возьмем гаечные ключи на 17 и на 13.

  • По меткам выставляем ГРМ.
  • С лева направо отсчитываем 6 и 8 клапана. Именно их можно регулировать при таком положении газораспределительного механизма.

Пробуем просунуть щуп между кулачком распределительного вала и рычагом (ротором). Если щуп на 0,15 проходит с легким защемлением, здесь регулировка не нужна.(рис.3)

Рис.3.

  • В противном случае ослабляется гайка на 17 и регулировочный болт на 13 позволяет выставить необходимый зазор.
  • После этого контргайка затягивается до предела. Обязательно! После законтривания проверьте зазор, он может сместиться в сторону уменьшения. При необходимости повторите действия по регулировке.

После того, как настроили 6 и 8, проверните коленчатый вал на 180 градусов. (именно коленчатый, а не распределительный). В таком положении можно настроить клапана №4 и №7, еще 180 градусов — №1 и №3, еще 180 — №2 и №5.

С помощью болтов происходит и регулировка клапанов газ 52 . Для этого в ВМТ регулируются выпускные на цилиндрах №1, №3, №5 и впускные цилиндров №1, №2, №4. После проворота коленчатого вала на один оборот можно отрегулировать выпускные №2, №4, №6 и впускные №3, №5, №6. Размеры зазоров на рисунке №4.

Рис.4

Регулировка дизельных ЯМЗ 238 производится аналогично.

Настройк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *