Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Кое-что про одометр

Чем одометр отличается от спидометра

Специалисты компании «Авангард Авто» сегодня разберутся в таком редком, но важном элементе любого автомобиля, как одометр. На эту вещь многие не обращают внимания, а кто-то и вовсе не знает — что это. Разберемся подробнее, тогда и станет ясно — почему одометр в машине нужен и, при чем, исправный. Показания одометра особенно важны для тех, кто покупает и продает подержанные машины. В этом случае цифры на счетчике напрямую влияют на стоимость транспортного средства. Мошенники могут попытаться подменить показания одометра, однако их почти всегда можно разоблачить. Объясняем, как.

Что такое одометр

Одометр — это прибор, который показывает пробег транспортного средства. Его принцип работы основан на подсчете сделанных колесами оборотов. Зачем знать пробег авто? С помощью этой информации можно рассчитать расход топлива (для этого нужно обнулить данные одометра перед поездкой) или запланировать замену деталей или проведение техобслуживания.

Однако легко «обнулить» общий пробег машины не получится, особенно на современных моделях. Благодаря этой особенности счетчик помогает установить, насколько интенсивно использовал транспортное средство предыдущий хозяин, и сделать выводы о степени изношенности деталей.

Чем одометр отличается от спидометра

Спидометр фиксирует в режиме реального времени скорость машины, его показания измеряются обычно в км/ч. Одометр же подсчитывает величину пройденного пути в километрах (на американских и английских машинах — в милях).

Виды и принцип работы одометра

Механический

Этот тип счетчиков появился раньше остальных (в 1910-х гг.) и, подтверждая свое название, он состоит только из механических деталей: шестерни в коробке передач, гибкого троса и счетчика. На приборной панели данные обычно отображаются в виде крутящихся барабанов с цифрами. Важный плюс таких одометров: их просто использовать, они надежные. Однако точность показаний таких счетчиков оставляет желать лучшего и может давать серьезную погрешность в расчетах, если, к примеру, изменится размер колес.

Кроме того, мошенники легко могут изменить показания такого прибора. Электромеханический Первые образцы таких приборов появились в авто в 1970-х гг. Этот «промежуточный» вариант тоже получает данные от замеряющих шестерни и тросика, однако результат выводит уже на ЖК-экран. Электромеханические одометры точнее механических приборов, но уступают цифровым. Кроме того, их также легко «скрутить».

Электронный

Первые электронные одометры появились в 1990-х гг. В них нет механических элементов, только датчики, которые к тому же сохраняют данные в памяти. Это самые точные и надежные счетчики, их показания труднее всего подделать.

Подмена показаний одометра

Недобросовестные продавцы б/у машины могут попробовать обмануть покупателя и «скорректировать» данные счетчика. Увы, но в России за «скручивание» пробега мошенникам не грозит даже штраф.

Механические

«Скрутить» пробег на механическом одометре проще всего, для этого достаточно подкрутить тросик. Однако и заметить мошенничество несложно. На смотровой яме внимательно изучите место соединения тросика с шестерней. Если элементы одометра грязные — все в порядке, а вот если место соединения деталей чище — прибор подкручивали.

Электромеханические

С полуэлектронным прибором дело обстоит тоже просто. Как правило, мошенники вскрывают корпус самого измерителя, чтобы выставить нужные показания.

Электронные

Показания электронных спидометров тоже поддаются корректировке, однако далеко не каждый мошенник сумеет провести такую операцию. Помимо знаний потребуется специальное оборудование. Выявить такую махинацию тоже сложно, поэтому полагаться только на показания одометра не стоит. На настоящую степень износа авто может указать техническое состояние других деталей.

что такое одометр и чем отличается от спидометра

Что такое одометр?

Одометром называется счетчик, отмеряющий расстояние, которое прошел автомобиль. Устанавливается он в приборной панели в отделе для спидометра (окошко в его шкале для лучшего восприятия). Прибор на панели выглядит в виде окошка с цифрами.

В классическом исполнении в этом приборе имеется две строки с цифрами. Одна указывает фактический пробег автомобиля с момента установки счетчика. Вторая строка называется суточным счетчиком пробега. Он показывает километраж, пройденный авто с момента установки циферблата на показатель 0 (для этого имеется соответствующая кнопка).

Для чего нужен одометр

Помимо того, что одометр помогает водителю фиксировать пройденное расстояние, прибор еще оказывает практическую помощь при покупке автомобиля на вторичном рынке. Километраж, указанный в главной строке одометра, подскажет, стоит ли брать относительно новый автомобиль по низкой цене. Такое сочетание сразу вызывает сомнение.

Функциональные свойства прибора

Вот еще парочка полезных функций счетчика:

  • По километражу водитель может определить, когда транспортное средство нуждается в плановом техническом обслуживании. При этом важно фиксировать показатели и где-то их записывать, чтобы не забыть;
  • В автомобилях, блок управления которых не указывает общий и текущий расход топлива, одометр поможет определять «прожорливость» машины;
  • Если сломался датчик уровня топлива, после полной заправки суточный счетчик выставляется на ноль. После того, как бензин в баке (или газ в баллоне) закончится, высчитывается фактический расход;
  • Позволяет определить, сколько еще осталось проехать до места назначения, если известно точное расстояние от пункта «А» до пункта «Б».

Сброс счетчика возможет только для суточного пробега, а основной показатель не сбрасывается на ноль. Эта функция оказывается полезной, когда между работником и работодателем возникают спорные вопросы касательно использования служебного или личного автомобиля.

Производитель специально не предусмотрел общий сброс километража, чтобы водитель не сделал этого случайно или в целях утаить важные данные от лиц, которые имеют право обладать этой информацией.

Как применять суточный счетчик?

С помощью данного прибора водитель может точно определить расход топлива автомобиля. Иногда может показаться, что двигатель стал потреблять слишком много. В этом случае не стоит сразу же ехать на СТО и делать диагностику. Вначале нужно точно определить расход топлива. В багажник ставят канистру с бензином, ждут, пока в баке все топливо закончится, затем сбрасывают суточный счетчик в ноль, заливают бензин из канистры и ездят на авто в обычном режиме, пока в баке снова станет пусто. Затем останется разделить количество литров на общий пробег суточного счетчика, а полученный результат помножить на 100.


Таким нехитрым способом можно получить точную цифру расхода топлива. Зная информацию о том, сколько машина «ест» горючего, можно точно вычислить, на сколько хватит залитого в бак бензина. Опытные автомобилисты рекомендуют сбрасывать суточный счётчик после каждой заправки. Также можно определять пробег за определенное время или расстояние между различными местами на трассе.

Принцип действия одометра

Одометр устроен таким образом, что каждый километр, пройденный машиной, соответствует определенному количеству оборотов колеса. Причем этот параметр не меняется. Единственное исключение – когда автомобилист устанавливает нестандартные колеса на свой автомобиль. В этом случае одометр будет также показывать конкретный пробег, но при этом у прибора будет большая погрешность.

Это обязательно следует учитывать, так как на панели будет указываться неправильный пробег – либо больший, либо меньший. От этого зависит, вовремя ли будет проводиться техническое обслуживание.

В устройство прибора входят следующие элементы:

  • Датчик колеса – устанавливается возле одного из передних колес. Есть модификации с датчиком в самом колесе, а также бывают модели одометров с датчиком, который устанавливается в коробке передач. В каждом отдельном случае измерение будет проводиться в соответствии с тем, в какой части автомобиля установлен данный элемент;
  • Привод одометра – считывает показатели оборотов и в зависимости от типа устройства передает этот показатель либо на ЭБУ, либо сразу на циферблат через шестеренки. Во многих электронных одометрах такие механизмы могут не использоваться, а сигнал с датчика по проводам сразу поступает на блок управления;
  • Экран – в электронных модификациях на нем высвечивается показатель, который высчитал блок управления (алгоритм заложен производителем или программным обеспечением после прошивки) на основании оборотов колесика привода.

Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто

Есть особенности в принципах работы АС на передне- и заднеприводных автомобилях. На авто, приводящихся в движение задними колёсами, спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость.

На переднеприводных машинах оборудование измеряет интенсивность движения автомобиля с помощью привода левого колеса. Погрешность АС в этом случае большая, поскольку передние шины поворачивают авто и прибавляется эффект от закругления дороги. При поворотах влево «фиксированная скорость» чуть меньше, чем при прямолинейном движении, а вправо – немного больше.

Точность показаний

Любой одометр, даже если используются стандартные колеса, имеет погрешность. Это допускается, потому что для пробега автомобиля метры играют не настолько большую роль, чем километры.

А ТО машины вообще проводится через определенное количество тысяч километров. По этой причине погрешность механизмов (и даже электронного аналога) может составлять от двух до десяти процентов. Также устройство фиксирует количество километров, а не сантиметров или метров.

Помимо заводской погрешности в машине с большим пробегом устройство может давать еще менее точные показатели. Это объясняется износом деталей или выходом из строя датчика.

Откуда берется погрешность показаний

Несмотря на постоянный технологический прогресс в автомобильном производстве многие отмечают, что точность показаний спидометров остается не слишком высокой. И это не плод разыгравшегося воображения отдельных водителей. Небольшая погрешность намеренно закладывается производителями уже при изготовлении приборов. Причем эта погрешность всегда в большую сторону, чтобы исключить ситуации, когда под воздействием различных факторов показания спидометра окажутся ниже реальной скорости движения автомобиля. Это делается для того, чтобы водитель случайно не превысил скорость, ориентируясь по неправильным значениям на приборе. Кроме обеспечения безопасности производители преследуют и собственный интерес — они стремятся исключить судебные иски от недовольных автомобилистов, которые получили штраф или попали в ДТП из-за ложных показаний спидометра. Погрешность спидометров, как правило, нелинейная. Она близка к нулю на скорости около 60 км/час и постепенно повышается с ростом скорости. На скорости 200 км/час погрешность может доходить до 10 процентов. На точность показаний влияют и другие факторы, например, связанные с датчиками скорости. Особенно это касается механических спидометров, у которых постепенно изнашиваются шестерни. Нередко дополнительную погрешность вносят и сами владельцы машин, устанавливая шины, размер которых отличается от номинального. Дело в том, что датчик считает обороты вторичного вала КПП, которые пропорциональны оборотам колес. Но при уменьшенном диаметре шин машина за один оборот колеса проделает меньший путь, чем с шинами номинального размера. А это означает, что спидометр покажет завышенную на 2…3 процента скорость по сравнению с реальной. К такому же эффекту приведет и езда на недокачанных шинах. Установка шин увеличенного диаметра, наоборот, вызовет занижение показаний спидометра. Погрешность может оказаться и вовсе недопустимой, если взамен штатного установить спидометр, который не рассчитан на работу в данной конкретной модели автомобиля. Это нужно учитывать, если возникнет необходимость заменить неисправный прибор.

Типы устройств

Различают три типа одометров:

  • С механическим приводом. Такие модификации установлены только в старых автомобилях. Машины с электронным блоком управления оснащаются другими одометрами. В механических изделиях самая большая погрешность вычислений. Это объясняется наличием большого количества элементов в приводе, которые даже будучи новыми, искажают данные. Изменение погрешности зависит от степени выработки в шестеренчатом механизме;

  • Электронная фиксация. По сравнению с механическим аналогом данные устройства имеют минимальную погрешность, потому что в его конструкции нет деталей, снижающих эффективность одометра. Прибор состоит из датчика, установленного на колесе (или в трансмиссии), и экрана. Сигнал от считывающего устройства поступает на ЭБУ. Программа, используя запрограммированный алгоритм, высчитывает количество пройденных километров, о чем водитель оповещается изменением цифр на экране;

  • Гибридный привод. Является переходным звеном от механического к электронному. Фиксация оборотов производится механическим путем – трос спидометра вращает колесико. На панели приборов расположен дисплей, поэтому водитель видит не механический счетчик, а электронные цифры. Данные подсчитываются блоком управления бортовой системы авто.

В механических моделях чаще всего происходят поломки (в основном ломаются зубцы на шестернях тросика или элементах циферблата). Также они легче поддаются скрутке пробега. Электронные модели – самые стабильные, так как неисправности могут быть связаны либо с ошибкой в блоке управления авто, либо с поломкой датчика.

Данные о пробеге в электронных модификациях не только фиксируются блоком управления, но и запоминаются программой. Это усложняет мошенникам задачу при скручивании пробега.

Искажение реальных показателей

Отмотка показаний одометра с помощью дрели

Как было сказано выше, показания одометра — показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону. Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства. Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля. Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.

Одометр и спидометр: в чем разница?

Так как механизм для спидометра и одометра один, а их показатели отображаются в одной ячейке на панели, многие автомобилисты считают, что это один и тот же прибор. На самом деле это разные устройства, которые показывают разный результат. Спидометр нужен для измерения скорости транспорта. Пока машина находится в покое, стрелка прибора тоже не перемещается.

Что же касается одометра, то при вращении колес он указывает не на скорость этого действия, а на расстояние, которое преодолел автомобиль за все время эксплуатации и на определенном промежутке.

Назначение

Причин, по которым водителю необходимо контролировать скорость автомобиля, несколько. Основная – ограничения скорости на дорогах общего пользования. Так как допустимая скорость движения по тем или иным дорогам бывает разной, то приходится все время сверяться с показаниями спидометра. Есть и еще один нюанс. В комплект спидометра входит счетный узел, показывающий расстояние, пройденное автомобилем за все время. Называется он – одометр. Благодаря ему, можно точно определить наступление момента, когда нужно менять, к примеру, фильтры или масло. Информация о пробеге также является не последним фактором при покупке подержанного авто. Кроме того одометр может показывать и промежуточные данные о пройденных километрах. На автомобилях, которые не оснащены бортовым компьютером, такая функция одометра удобна для расчета расхода топлива, или для того чтобы засечь расстояние, скажем, от работы до дома.
Художник и изобретатель Леонардо до Винчи в 1500 году создал эскиз прибора, который мог определять скорость движения экипажа. Но прошло порядка трехсот лет, прежде чем подобный механизм стали использовать для измерения скорости паровозов.

Изобретение же автомобильного спидометра приписывают инженеру Отто Шульцу. Появление устройства датируется 1902 годом. Считается, что первой автомобильной компанией, которая стала устанавливать спидометры на приборную панель, была Oldsmobile. Как и любое другое хоть сколько-нибудь сложное новое устройство, спидометр стоил дорого и в штатную комплектацию не входил . Тем не менее, вскоре наличие спидометра стало обязательным условием эксплуатации автомобиля. Большинство моделей автомобилей оборудовались сразу двумя спидометрами: маленьким и большим. Второй нужен был для того, чтобы полицейский мог рассмотреть на нем скорость проезжающей мимо машины.

Принцип работы спидометров остается практически неизменным на протяжении ста лет. За это время менялся лишь механизм самого индикатора. Так, одно время были популярны ленточные спидометры. Вместо привычной сегодня стрелки, в горизонтальном окошке с делениями перемещалась лента. Такие спидометры были особенно популярны в Америке и Японии в 60-70 годах. Устройства такого типа можно было встретить и на советских автомобилях, к примеру, на Газ 24. Существовали и так называемые барабанные спидометры. Они стояли на многих довоенных автомобилях различных компаний. Скорость в них отображалась благодаря крутящемуся барабану с нанесенными на него цифрами.

Все это о механических спидометрах, цифровые же появились сравнительно недавно – в 1993 году .

Поломка одометра

Неисправности данного прибора встречаются редко, так как в нем минимум механизмов, испытывающих значительную механическую или термическую нагрузку. Механические приборы ломаются чаще ввиду конструктивных особенностей. В электронных и смешанных модификациях в основном поломка связана с выходом из строя датчика, считывающего вращение колеса.

При покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо в первую очередь определить, не был ли скручен пробег предыдущим владельцем. О вариантах выявления таких махинаций рассказывается в отдельном обзоре.

В случае выхода из строя старой модели ремонт нужно производить максимально аккуратно и внимательно, так как даже незначительные ошибки (например, неправильно зафиксировано крепление счетчика) могут сильно сказаться на точности прибора.

С электронным датчиком намного проще – если он сломался, то новый просто подключается к соответствующим разъемам системы. Если произошел сбой в блоке управления, своими силами решить проблему не получится, так как для устранения ошибки потребуется сложное профессиональное оборудование.

Особенности электронного спидометра

В электронном спидометре отсутствует механическая связь между датчиком скорости и устройством в приборной доске. В скоростном узле прибора имеется электронная схема, которая обрабатывает электрический импульсный сигнал, получаемый от датчика скорости по проводам, и выдает на свой выход соответствующее напряжение. Это напряжение подается на стрелочный миллиамперметр, который служит индикатором скорости. В более современных приборах стрелочным указателем управляет шаговый двигатель. В качестве датчика скорости применяются различные устройства, вырабатывающие импульсный электрический сигнал. Таким устройством может быть, например, импульсный индукционный датчик или оптическая пара (светоизлучающий диод + фототранзистор), в которой формирование импульсов происходит за счет прерывания световой связи при вращении насаженного на вал диска с прорезями.

Но, пожалуй, наибольшее распространение получили датчики скорости, принцип действия которых основан на эффекте Холла. Если поместить проводник, по которому протекает постоянный ток, в магнитное поле, то в нем возникает поперечная разность потенциалов. При изменении магнитного поля изменяется и величина разности потенциалов. Если в магнитном поле вращается задающий диск с прорезью или выступом, то получим импульсное изменение поперечной разности потенциалов. Частота импульсов будет пропорциональна скорости вращения задающего диска.


Для отображения скорости вместо стрелочного указателя иногда используют цифровой дисплей. Однако постоянно меняющиеся цифры на спидометре несколько хуже воспринимаются водителем, нежели плавное движение стрелки. Если же ввести задержку, то мгновенная скорость может отображаться не совсем точно, особенно во время разгона или торможения. Поэтому аналоговые стрелочные указатели по-прежнему преобладают в спидометрах.

одометр против спидометра: в чем разница?

СОДЕРЖАНИЕ

    • Ключевые характеристики
    • Основные преимущества
    • Определение потенциальных проблем
    • Изучение различных ролей, сыгранных
  • Понимание одометра против спидометра

Вы когда -либо находились в ситуации, где вы должны были, вы должны были знать ответ на что-то, но не сделал? Вы когда-нибудь задавались вопросом: «Что я пропустил?» — а затем обнаружить, что вам все еще не хватает ответов?

Если это вы, вам нужно прочитать эту статью. Вот разница между одометром и спидометром. Теперь вы можете превратить вождение автомобиля в видеоигру, постоянно стремясь стать быстрее.

Начинаем!

Основные характеристики

Одометр и спидометр являются ключевыми приборами на приборной панели автомобиля. Одометр измеряет общее расстояние, пройденное автомобилем, а спидометр измеряет скорость, с которой движется автомобиль.

Хотя и то, и другое важно для того, чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и насколько эффективно оно функционирует, они различаются по ключевым характеристикам. Одометр измеряет суммарное расстояние, а спидометр измеряет скорость в данный момент.

Показания одометра являются кумулятивными и фиксированными, тогда как показания спидометра подвержены колебаниям и изменениям в зависимости от скорости. Одометр используется для отслеживания срока службы и пробега автомобиля. Спидометры предупреждают водителей о необходимости снизить скорость, чтобы избежать штрафа за превышение скорости.

Основные преимущества

Одометр и спидометр предоставляют водителю разную информацию. Одометр — это устройство, используемое для измерения расстояния, пройденного транспортным средством. Одометры особенно важны для водителей, которые хотят следить за заменой бензина и масла.

Что такое спидометр? Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах или милях в час. Это помогает водителям оставаться в пределах ограничения скорости на дороге и предупреждает их о слишком быстрой езде.

Кроме того, оба устройства обеспечивают безопасность благодаря своим точным качествам. Эти компоненты помогают водителям сохранять контроль, предоставляя точные показания, чтобы избежать ненужных рисков при вождении.

Это позволяет водителям быть в курсе техобслуживания и контролировать свое поведение за рулем. Если вы ищете руководство по спидометру, ознакомьтесь с этими полезными советами.

Выявление потенциальных проблем

Одометры и спидометры являются двумя важными приборами в транспортных средствах. Выявление потенциальных проблем путем проверки этих датчиков имеет важное значение для технического обслуживания автомобиля.

Важно регулярно проверять общий пробег, чтобы быть в курсе потенциальных проблем, таких как износ тормозных колодок. Также важно следить за спидометром, чтобы обнаружить любые несоответствия. Неожиданное изменение скорости может указывать на неисправность тормоза или дроссельной заслонки.

Также может указывать на более серьезную проблему, например, на смещение вала-шестерни.

Изучение различных ролей

Оба могут использоваться для измерения различных уровней производительности и обеспечения правильного вождения. Одометр необходим для правильного технического обслуживания и предоставляет ценную информацию. Более того, в сочетании с GPS он может показывать пройденный маршрут.

Спидометр необходим для обеспечения максимальной безопасности и контроля скорости автомобиля, а также может использоваться для индикации превышения скорости.

В заключение, одометр вместо спидометра является важным компонентом транспортного средства для измерения пройденного расстояния и скорости. Они оба являются важными инструментами для контроля производительности и безопасности вашего автомобиля. Регулярно обслуживайте свой автомобиль, чтобы обеспечить его эффективное функционирование, и регулярно проверяйте показания одометра.

Для получения дополнительных полезных советов посетите наш сайт сегодня.

Что такое спидометр и одометр? Отличие приборов

«Да мне ничего объяснять не надо, у меня на спидометре пробег 100 тыс. км», такую ​​фразу часто можно услышать среди спорящих об автомобилях. Но формулировка мысли совершенно неверна. Если проанализировать спидометр и одометр, то разница в приборах очевидна. Именно одометр показывает пробег машины, спидометр также определяет скорость движения.

Глубоко в истории

Самый древний одометр упоминается в первом веке. Родителем этого изобретения стал греческий математик Герон. Устройство имело форму обычной тележки, колеса в которой подобраны особого диаметра. Колеса были повернуты ровно 400 раз на 1598 метров (миллинг). Зубчатая передача приводила в движение простейший механизм. Индикатором пробега служили мелкие камни, упавшие в лоток. Для подсчета пройденного пути необходимо было подсчитать количество брошенных камней. С тех пор люди шагнули далеко вперед в своих изобретениях, но сама идея была совершенной.

Спидометр и одометр, разница между которыми не только указана, имеют разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более ста лет назад. Впервые такое устройство установили на автомобиль OldSmobile в 1901 году. Десять лет спидометр устанавливали только как дополнительную опцию и считали это диковинкой. Уже позже на заводах его стали устанавливать в качестве обязательного устройства. В 1916 году спидометр превзошел усовершенствование, которое представил Николас Тесла. До наших дней он дошел практически в таком же состоянии, не считая некоторых современных дополнений.

Что такое одометр? Устройство и назначение

Итак, каждый автолюбитель должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими устройствами, конечно, есть. Рассмотрим сначала одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр – это механизм, который предназначен для измерения количества оборотов колеса во время движения автомобиля. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать пройденный автомобилем путь в километрах. Показания одометра можно считать со специального прибора на панели машины. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Две эти шкалы часто располагаются на самом спидометре.

Конструкция одометра проста, включает в себя следующие компоненты:

  • Сам счетчик показывает количество оборотов колеса вашего автомобиля.
  • Контроллер, фиксирующий обороты и имеющий непосредственное отношение к самому счетчику.
  • Индикатор, полученный от спидометра. Демонстрирует автомобиль, проехавший в километрах.

Принцип действия одометра

Многие начинающие автомобилисты часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими устройствами известна далеко не всем. Что такое одометр мы разобрались, а теперь о принципе действия прибора, как он функционирует. Одометр — это электронное или механическое устройство, позволяющее с точностью определить количество оборотов, совершаемых колесом. Такие данные дают возможность водителю точно определить, сколько километров проехал его автомобиль за весь срок службы и не только. Также можно узнать, сколько машина проехала за один интервал времени. Данные отображаются в числовом значении на индикаторе одометра в километрах.

В этом и заключается суть работы одометра — колесо автомобиля за каждый пройденный километр пути проходит строго определенное количество километров. Этот показатель всегда одинаков. Зная, сколько оборотов делает колесо, счетчик вычисляет путь в километрах.

Если у водителя есть необходимость определить расстояние от точки А до точки В, то он всегда может обнулить счетчик. Благодаря этому действию также легко заметить расход топлива для определенного пути. Естественно, при неработающем одометре такая операция просто невозможна.

Типы одометров

Рассматривая одометр и спидометр (есть разница между ними в конструкции), определимся с типами одометров. Существует три основных типа:

  • Механические. Самый древний вид, его прародительница была изобретена древней цаплей. Если вам нужно намотать такой одометр, то это можно сделать любой круткой. С помощью цифрового измерителя происходит вращение колеса механического компонента. Под действием механических сил счетчик считывает обороты и пересчитывает их в километры. Минус таких счетчиков в том, что при достижении определенного числа показания автоматические.
  • Электронно-механическое устройство . Более продвинутая модель одометра. Для корректировки такого счетчика уже может применяться использование CAN-multiple. В этом случае оборот колеса считывается счетчиком с помощью механической связи, в последующем информация преобразуется в сигналы. Данные в цифровом виде отображаются на приборной панели.
  • Цифровые одометры . Закон на базе микроконтроллера. Самый современный аппарат. Все необходимые показатели в этом случае считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется использование специального оборудования. Цифровой одометр является частью бортового компьютера автомобиля.

Ошибка одометра

Всем известно, что любые современные приборы в своей работе имеют какие-то неточности. Есть стандарты, допускающие ошибки. Для механических устройств, например, этот показатель допускается в 5%. Если транспортное средство эксплуатируется в любых жестких условиях, то этот показатель может возрасти до 15%. В таких случаях предоставляется скидка на износ различных деталей, узлов автомобиля (например, скольжение). Формально в этом случае колеса вращаются (якобы двигаются), но путь в километрах не увеличивается.

Определенную ошибку в работе может показывать и одометр, и спидометр (теперь понятна разница между этими приборами). Также на показания прибора влияют различные зазоры, ослабление троса, плохое сцепление, слабые пружины. Электромеханические устройства считывают сигналы, указывающие на регулятор скорости в течение определенного периода времени. В этих случаях точность ниже, точность выше. Автомобили с электромеханическими устройствами, даже очень старые, редко дают погрешность более 5%. Цифровые устройства являются наиболее точными, механические соединения здесь не задействованы. Если такие приборы имеют ошибку, то это напрямую связано с износом колеса.

Что такое спидометр

Спидометр — прибор, измеряющий мгновенную скорость скорости. Показания счетчика отображаются в км/ч (километры в час) или — в Америке — в милях в час. Спидометры бывают двух типов: механические (аналоговые), цифровые. Как он действует и что показывает спидометр? У заднеприводного автомобиля спидометр контролирует вращение вторичного вала от коробки передач, в этом случае по нему рассчитывается скорость. Соответственно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа коробки передач от заднего моста, а также от собственной погрешности прибора. Для переднеприводных автомобилей скорость измеряется с использованием левого привода. К округлению дороги добавляется погрешность спидометра. Мы посмотрели на одометр и спидометр выше (разницей для чего служат принципы работы). Теперь выясним причины ошибок интеидометра.

почему врет спидометр

Если рассматривать автомобильный спидометр, то нетрудно догадаться почему он врет. Почему показывает превышение скорости? Во-первых, у водителя меньше шансов нарушить скоростной режим, получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр показывал меньшую скорость от реальной, то, скорее всего, водители не переставали бы судиться с автопроизводителями, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Спидометр обязательно врет? Дело в том, что у этого прибора сложнее указать супереновые показания, потому что скорость зависит от вращения колеса, от его диаметра, а это очень нестабильный параметр.

Погрешность спидометра на скорости 60 км/ч очень минимальна, ее практически нет. При скорости 110 км/ч точность может быть 5-10 км/ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км/ч, то среднее значение ошибки может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «Что такое одометр и спидометр». Разница теперь понятна. Подведем итоги. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы.

Одометр и спидометр: Отличительные приборы

Как уже было сказано, не все автомобилисты понимают разницу между двумя разными приборами — одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение, что счетчик пробега вмонтирован непосредственно в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к одному инструменту. Что это — одометр и спидометр? Разница между функционалом очевидна. Перепутать эти устройства просто недопустимо. Если быть кратким, то:

  • Спидометр показывает скорость автомобиля.
  • Одометр Показывает пройденный путь в километрах.

Их функционал никак не связан между собой. Сочетание этих двух шкал на приборной панели обусловлено исключительно удобством для восприятия водителем. Однако современные бортовые компьютеры выводят эту информацию на дисплей в числе основной информации.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *