Регулировка рулевого управления, установка механизма на автомобиль, проверка и настройка зазоров
Механизм руля представляет собой набор элементов, которые соединяют колёса с коробкой передач. Правильная работа всей системы даёт возможность безопасно вести автомобиль, ведь именно её работа позволяет выполнять манёвры, такие как поворот, обгон, движение назад или вперёд. Статья посвящена регулировке рулевого управления транспортных средств.
- Процесс установки рулевого управления
- Проверка и настройка
- Шаровые шарниры рулевых тяг
- Зазор в подшипниках червяка
- Зазор в зацеплении ролика с червяком
- Возможные неисправности
- Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
- Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развал\схождение)
- Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
Процесс установки рулевого управления
Перед началом работ нужно решить, какой рулевой механизм выбрать: новый, б/у или восстановленный. Конечно, целесообразнее приобрести запчасть, ещё не бывшую в использовании. Данную работу рекомендуется выполнять в автосервисе, оборудованном аппаратурой для подъёма машины.
Рулевое управление требует ремонта, когда наблюдаются следующие симптомы:
- ощутимое неравномерное усилие руля при быстром повороте;
- слишком медленный возврат передних колёс в прямое положение;
- стучащие шумы вокруг моторного отсека;
- ослабление или заметный скачок при вращении;
- неуправляемость машины во время движения;
- неравномерный износ шин.
Вначале автомобиль поднимают на подъёмнике и снимают передние колёса. Далее откручивают винт на крестовине, соединяющей промежуточный вал с зубчатым валом механизма. Затем отсоединяют концы рулевой тяги от поворотного кулака. Лучше всего делать это с помощью съёмных инструментов. Далее отвинчивают 4 винта, крепящих редуктор к кузову, и вынимают его. Устанавливают новый механизм и затягивают стержень.
Нужно убедиться, что всё прикручено равномерно, с обеих сторон. Нельзя допускать завинчивания только одного крепления. Когда все новые элементы находятся на месте, следует перейти к настройке развала-схождения колёс. О том, как это делается, рассказано ниже.
Рулевое управление машиной состоит из таких частей:
- Колонка — имеет вид двухчастного вала, идущего от руля вниз, соединяется с коробкой передач.
- Механизм — как правило, состоит из рейки и шестерни. Они имеют горизонтальное положение относительно колонки руля и обычно устанавливаются на автомобили с передним приводом. Для машин с задним приводом используются глобоидные, червячные и шарико-винтовые передачи.
Важно! При демонтаже рулевого блока автослесарю рекомендуется укладывать все детали и элементы крепежа в том порядке, в котором они снимались. Это облегчает последующую сборку машины.
Проверка и настройка
Проверка всех рычагов, рулевых тяг и соединяющих их шарниров является одной из основных операций технического обслуживания. Одновременно осматривают все болты, гайки и состояние других элементов (не имеют ли они трещин или других дефектов). Если обнаружены какие-либо неисправности, их необходимо устранить или, если это невозможно сделать собственными силами, прекратить эксплуатацию машины и отправить её на ремонт в автосервис.
Обслуживание системы рулевого управления включает в себя:
- проверку технического состояния всех элементов и отдельных узлов;
- осмотр и настройку зазоров в шарнирах и механизме руля;
- смазку всех точек в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
- регулировку углов при установке колёс (развал-схождение).
Техническое состояние системы может быть оценено на основе общего люфта, необходимого для активации рулевого механизма после отсоединения стержневой системы (люфт — свободное движение руля, недостаточное для поворота колёс). Слишком большой диапазон обычно указывает на чрезмерный износ элементов, а слишком большое прилагаемое усилие — на неправильную регулировку.
Чрезмерный люфт вызывает ухудшение управляемости и устойчивости транспортного средства, может вызвать вибрацию передней подвески и увеличивает время, необходимое для того, чтобы сделать поворот. Чрезмерные усилия вызывают усталость водителя и ускоряют износ некоторых компонентов системы.
Общий люфт управления автомобилем измеряется, когда колёса находятся в прямом положении и не меняют своего положения во время работы. Самый простой инструмент для такого измерения состоит из двух частей: на одной, прикреплённой к рулевой колонке, находится угловая шкала в градусах, вторая часть — это индикатор на руле. Значение определяется путём поворота в одну сторону, затем в другую, до принятия положения, где имеется явное сопротивление.
Значение угла между крайними положениями индикатора соответствует общему люфту в системе. Допустимое значение допуска для каждого автомобиля указано в инструкции по эксплуатации. Эти значения для разных легковых транспортных средств отличаются довольно сильно, но обычно находятся в пределах 8–7–25°, более высокие значения относятся к грузовым машинам.
Увеличение общего люфта в системе рулевого управления может быть вызвано:
- чрезмерным износом подшипников ступиц передних колёс;
- развинтившимся болтом;
- не плотным прилеганием подвижных шарниров;
- ослаблением крепления корпуса механизма и разболтанностью деталей в коробке передач.
Шаровые шарниры рулевых тяг
Ослабление соединений рулевой тяги является результатом чрезмерного износа шаровых пальцев, шайб или поломки пружины. Изношенные или повреждённые элементы следует заменить. В определённых пределах этот зазор можно регулировать, затягивая резьбовые заглушки на концах стержня (после их разблокировки). Стопоры, затянутые до упора, затем откручиваются на 1/4–1/2 оборота, пока отверстия для шплинта в наконечнике и в гайке не будут открыты. Если, несмотря на это, промежуток слишком велик, это означает, что элементы слишком износились и подлежат замене.
Важно! Перед началом работ по восстановлению все бывшие в употреблении автомобильные детали хорошо промывают от следов эксплуатации, таких как пыль и машинное масло. Это позволит автослесарю лучше увидеть дефекты и принять меры для их устранения, после чего отремонтированное транспортное средство сможет работать дольше и эффективнее.
Когда соединения слишком туго поворачиваются, заглушки откручивают ещё немного. После правильной настройки они должны быть тщательно затянуты.
В некоторых автомобилях конструкция шаровых шарниров не позволяет проводить регулировку, так как они не являются съёмными, и в случае разболтанности их следует заменить новыми.
Разрез шарового шарнира тяги: 1 — шаровой палец; 2 — грязезащитный колпачок; 3 — корпус шарнира; 4 — вкладыш; 5 — пружина; 6 — заглушка
Зазор в подшипниках червяка
Недостаточную плотность крепления можно исправить, затянув ослабленные болты и гайки. Если чрезмерная разболтанность в системе не вызвана причинами, упомянутыми выше, следует искать неисправность в самом рулевом механизме. Такая поломка может быть вызвана ослаблением червячных подшипников или болтов, а также взаимодействующих рабочих элементов самой коробки передач.
Люфт в подшипниках может быть определён на основе осевого смещения ступицы руля относительно колонки при повороте в обоих направлениях от среднего положения. Этот зазор регулируется с помощью тонких листовых шайб, размещённых между корпусом редуктора и фланцем нижней крышки, или ввинчиванием резьбы нижнего или верхнего червячного подшипника, установленного на резьбе.
Зазор в зацеплении ролика с червяком
Между взаимодействующими элементами самой трансмиссии зазор оценивается путём перемещения рулевого рычага после отсоединения продольного стержня. Способ регулировки зависит от конструкции редуктора. Поскольку современные автомобили для этой трансмиссии используют различные дизайнерские решения, прежде чем настраивать её, следует ознакомиться с заводскими инструкциями к машине.
Правильность регулировки проверяется методом измерения силы, которая должна быть приложена к рулю для запуска коробки передач. Для этого отсоединяют продольный стержень от рычага. В это время динамометр прикреплён к рулевому колесу по касательной к окружности. Так измеряется сила, необходимая, чтобы вывести его из среднего положения. В обычных зубчатых и червячных передачах это усилие не должно превышать 15–Т–20 Н. В передачах с глобоидальным червяком с роликом или с шариками оно должно составлять 5–R–8 Н.
Возможные неисправности
Измерение силы на руле также позволяет оценить правильную работу всей системы управления. Для этого поднимают передние колёса и измеряют усилие, необходимое для того, чтобы вывести их из положения, соответствующего прямому движению машины. Периодическая смазка рулевого механизма является важным действием. Она должна проводиться в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации, и в соответствии со специальным графиком. Обычно масло наносится на все нужные точки ниппелями (предварительно очищенными).
При эксплуатации транспорта стоит проверить коробку передач на герметичность, следя за тем, чтобы не было признаков утечки масла. Периодически нужно, в соответствии с инструкциями на эксплуатацию, доливать это вещество в корпус редуктора, а в некоторых моделях его следует менять при переходе с летней на зимнюю резину, и наоборот. Для этого из редуктора удаляют старое наполнение, после чего промывают его керосином, привинчивают крышку и заполняют свежим маслом через отверстие заливной горловины. Во многих современных автомобилях рулевые блоки не требуют замены масла в рамках обслуживания. Они сконструированы таким образом, что однократной заливки достаточно на весь период ремонта.
Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
Помимо проверки и регулировки зазоров, смазки, устранения различных видов повреждений, рулевая система также требует отладки механизма управляемости колёс. Правильное схождение и выверенные углы развала, обгон и наклон поворотных кулаков способствуют повышению эффективности и оказывают большое влияние на лёгкость вождения и долговечность шин.
Измеряется не только угол схождения, но и все углы выравнивания колёс после проверки давления в шинах и технического состояния систем рулевого управления и ходовой части. Давление в шинах должно соответствовать инструкциям, все соединения — быть правильными, а разболтанность элементов обязательно надо ликвидировать.
Развал-схождение колёс обычно проверяется с помощью скользящего измерителя, применяемого на высоте оси вращения к краю обода спереди и сзади. Во избежание ошибки, вызванной возможной деформацией обода после измерения расстояния между краями спереди, мелом отмечается точка контакта с ним испытательных наконечников, затем машину откатывают так, чтобы отметки находились на высоте оси вращения сзади, и расстояние между ними снова измеряется. Разница в результатах измерений — это величина схождения колёс. Их регулировка указана производителем для каждой марки машины в заводской инструкции по эксплуатации ТС.
Если обнаружено, что полученное значение отличается от указанного в руководстве, то настройку следует выполнить, изменив длину поперечины. Для этого чаще всего ослабляют гайки, фиксирующие концы с помощью шаровых пальцев на резьбовых концах поперечины, и вращают планку. В системах механизма управления с многоэлементной рулевой тягой, правильность развала и схождения заключена в том, что его внешние элементы поворачиваются под одним углом.
Пошаговые действия при настройке развала-схождения:
- Для выполнения настройки автомобиль устанавливается на диски, а поворотные столы под передними колёсами фиксируются защёлками в нулевом положении. Подвижная шкала устройства стоит таким образом, что его ноль совпадает с таким же значением зафиксированного измерителя.
- Прибор прикреплён к ободу с помощью опорных рычагов, а рама с масштабированием установлена в плоскости, параллельной колёсному диску. Он в правильной позиции, если воздушный пузырь на измерительном спиртовом уровне находится в среднем положении. После завершения подготовительных шагов можно перейти к фактическому измерению.
- Угол наклона колеса измеряется вращением корпуса прибора так, чтобы градуировки находились в плоскости, перпендикулярной диску. Далее, поворачивая регулировочный винт, устанавливают указатель в вертикальное положение с помощью уровня (пузырь воздуха должен снова быть в среднем положении). Значение угла поворота колеса отображается на верхней стационарной шкале прибора.
- Угол продвижения измеряется методом установки лицевой панели таким образом, чтобы шаг был в плоскости, перпендикулярной диску.
- Подвижная шкала настраивается так, чтобы её ноль совпадал со значением фиксированной шкалы. Стрелки инструмента также смотрят на нулевую шкалу. Затем защёлки поворотного стола освобождают и колесо поворачивают на 20°, то есть при этом скошенный край совпадает с канавками на неподвижной части диска.
- Уровень приводится в среднее положение с помощью винта, расположенного с правой стороны корпуса, устанавливающего указатель вертикально. Нижняя шкала (подвижная) — фиксируется (путём поворота винта с левой стороны корпуса) так, чтобы её ноль совпадал с указателем.
- Затем тестовое колесо поворачивается в противоположном направлении, так, чтобы второй наклонный край поворотного стола был параллелен канавкам. Это соответствует углу поворота 20° от положения, соответствующего прямому движению.
- Указатель снова устанавливается вертикально с использованием спиртового уровня, а значение угла опережения читается по нижней шкале. Этот угол является положительным, если указатель отклоняется от автомобиля относительно нулевой позиции на нижней шкале.
- Угол поворота шарнирного пальца узнаётся таким же образом, за исключением того, что корпус прибора должен быть расположен так, чтобы шаг был в плоскости, параллельной колёсному диску. Это измерение обычно проводится сразу после определения угла опережения.
Видео: Зачем нужна регулировка углов установки колес (развал\схождение)
Существует и другое устройство для проверки центровки — оптическое. Это измерительный набор, позволяющий узнать не только углы развала, поворота и выравнивания колёс, но и наклон поворота руля, а также проверить выравнивание по прямой и центровку задней оси.
Как настроить оптический проектор при измерении угла наклона оси вращения:
- Угол поворота колёс на транспорте с жёсткой передней осью не регулируется. Отклонения от их правильных значений указывают на износ штифтов, отверстий, в которых они закреплены, переключателей, или, возможно, на изгиб балки передней оси.
- В случае независимой подвески колёс на рычагах, углы выравнивания можно настраивать, поворачивая эксцентриковый штифт в шарнирном соединении тяги с одним из рычагов. Вращение смещает конец соединителя в поперечном направлении, вследствие чего изменяются углы колёсного наклона и поворотного кулака.
- Когда регулировочный болт имеет резьбу, его вращение также сдвигает конец рычага в продольном направлении, чем меняет угол опережения. В некоторых решениях наклон настраивается при помощи отдельных болтов или шайб. При независимой подвеске на поперечных листовых рессорах углы выравнивания колёс зависят от формы пружин и от того, как они крепятся к поперечине рамы.
Если владелец автомобиля, нуждающегося в регулировке или замене рулевого управления, не обладает достаточными знаниями, ему лучше обратиться к специалистам автосервиса. Но при имеющихся соответствующих навыках домашний автослесарь сможет и самостоятельно справиться с этой работой.
Как настроить работу двух сервоприводов на автомодели PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Содержание
- Начните, перевернув модель дном вверх
- Снимите защиты сервоприводов
- Отсоедините тяги от каждой качалки
- Извлеките тяги
- Выключите модель
- Проверьте триммер регулировки рулевого управления
- Выровняйте колеса модели
- Используйте плоскогубцы или небольшой ключ, чтобы удлинить или укоротить тяги
Для тех, чья модель оснащается двумя сервоприводами, эта информация будет весьма полезной. Ведь далеко не все придают значение такой, казалось бы, относительно простой системе, как рулевое управление.
Это до боли знакомая история: при катании в условиях города фонарные столбы выпрыгивают из ниоткуда, бордюры появляются на пути в одночасье, торчащие люки только и ждут, чтобы застать нас врасплох.
Если вы не понаслышке знакомы с такими ситуациями, то знаете, что сильный удар может повредить сервопривод рулевого управления. Его замена — довольно простая работа, но как насчет модели с двумя сервоприводами? В этой статье обсуждается важность правильной настройки при работе с двумя сервоприводами и их последующая корректировка.В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда замена требуется хотя бы одному сервоприводу. Однако рекомендуется периодически проверять настройки сервоприводов. Если они издают постоянный жужжащий звук или нагреваются без условия поворота колес, просто стоя на месте, это признак того, что вам нужно проверить их настройку и синхронизацию. Приступим.
Это открывает доступ к сервоприводам, а также разгружает узлы рулевого управления, уменьшает нагрузку на детали. Вам потребуются аккумуляторы для тестирования чуть позже, но, на данный момент, модель должна быть выключена.
Снимите защиты сервоприводов, чтобы получить доступ к тягам. Каждая защита крепится двумя винтами. Если они повреждены, обязательно замените на новые.
Плотно прижмите качалку сервопривода пальцами, чтобы она не поворачивалась и не повредила сервопривод, когда вы снимаете тяги.
На этом этапе вам нужно будет понять, какой сервопривод поврежден. Включите ваш передатчик, затем модель, и попытайтесь повернуть колеса в обоих направлениях. Один из сервоприводов может вообще не поворачиваться, или он может застревать и не возвращаться в центральное положение. Различные посторонние звуки — это еще один признак возможного внутреннего повреждения узла.
После того, как вы определили, какой сервопривод неисправен, выключите модель и снимите его с модели. Вам нужно будет открыть бокс с приемником, чтобы отключить сервопривод от приемника. Далее — замените сервопривод на новый, либо отремонтируйте его новым комплектом шестерней. Всегда используйте два идентичных сервопривода с одинаковыми характеристиками!
Когда поврежденный сервопривод заменен и подключен к приемнику, снова включите передатчик и автомобиль, но не подключайте тяги сервопривода. Проверьте триммер регулировки рулевого управления на пульте и убедитесь, что он на 12 часов или ноль на циферблате.
Обратите внимание, что качалки сервопривода на этой модели перпендикулярны, когда колеса стоят прямо. Постарайтесь установить качалку на сервопривод так, чтобы тяги соединились с отверстием в качалке. Они могут не выстраиваться идеально. Вам никогда не следует перемещать качалки, чтобы совместить их. Это делается только с помощью тяг.
Продолжайте настройку до тех пор, пока отверстие в наконечнике тяги идеально совпадет с отверстием в качалке сервопривода. После того, как оба сервопривода настроены, выключите модель, пока вы затягиваете тяги и качалки. Не забудьте придержать качалку пальцами, пока вы затягиваете его на сервоприводе.
Когда все соединения затянуты, снова включите модель и проверьте рулевое управление. Без ввода прикосновения к рулевому колесу сервоприводы не должны издавать звуков. Если вы слышите жужжащий звук, они не выставлены ровно. Попробуйте перенастроить их снова, пока звук жужжания не исчезнет.
Неправильное регулировка положения сервоприводовов приведет к чрезмерной нагрузке и может привести к его перегреву и повреждению.
Как только все настроено, пришло время протестировать и получить массу положительных эмоций от филигранной работы рулевого управления!
Если у вас остались вопросы — смело звоните + 7 (495) 411-90-19, +7 (495) 419-16-90 или пишите — [email protected], приходите к нам! Наши менеджеры и продавцы, как онлайн, так и оффлайн магазина, с радостью помогут выбрать нужную модель и проконсультируют по любым вопросам, а сервис-мастер окажет техническую поддержку. Ждем вас! |
Техника правильной настройки сервоприводов и приемы программирования, чтобы летать как профессионал
ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ. После установки сервоприводов в соответствии с инструкциями производителя вы можете обнаружить, что когда рычаг сервопривода помещается на шлицевую канавку, он не находится под идеальным прямым углом к корпусу сервопривода. Или, после того, как вы подключили различные рычаги, вы обнаружите, что ход слишком велик или недостаточен, когда определенная поверхность управления отклоняется. Как насчет того, чтобы отрегулировать эти рычаги дроссельной заслонки, чтобы ствол карбюратора был либо широко открыт, либо полностью закрыт, когда триммер дроссельной заслонки опущен? Если вы сталкивались с подобными сценариями и у вас есть компьютерное радио, решения находятся всего в нескольких минутах ходьбы. Эта статья поможет вам добиться успеха в базовой настройке радио и сервоприводов.
УСТАНОВКА 101
1. Прежде всего проверьте правильность установки сервоприводов. Если вы не летите на пенопласте или маленьком электромобиле, в котором сервоприводы приклеены, используйте резиновые втулки и латунные проушины, которые поставляются с вашими сервоприводами. Установите их так, чтобы широкие края проушин оказались под люверсами (между ними и лотком сервопривода). Затяните винты, пока их головки не коснутся верхнего края латунной втулки. Резиновая втулка будет немного сжата, но это нормально. Цель состоит в том, чтобы иметь надежную сервоустановку с амортизатором, которая не будет двигаться при отклонении рычага сервопривода. Если проушину установить широким концом вверх, втулки сожмутся настолько, что не изолируют сервопривод от источника вибрации.
КОРРЕКЦИЯ НАПРАВЛЕНИЯ
2. Это важная проверка настройки, которую необходимо выполнить перед подключением каких-либо соединений. Двигается ли поверхность управления в правильном направлении относительно ввода стика передатчика? Начните с одного сервопривода и поместите рычаг сервопривода на шлиц. Не беспокойтесь о том, точно ли это 90 градусов к корпусу. Включите передатчик и приемник и переместите стик (вверху), соответствующий этому каналу. Если вы видите, что рычаг движется в неправильном направлении, необходимом для правильного движения управляющей поверхности (посередине), используйте меню реверсирования сервопривода и выберите «норма» на «оборот», чтобы сервопривод реагировал в правильном направлении (внизу). Теперь пройдите один за другим через оставшиеся сервоприводы и при необходимости исправьте их направления.
ЦЕНТРИРОВАНИЕ РЫЧАГА
3. Во-первых, все сервоприводы должны быть отцентрованы, при этом стики передатчика и триммеры управления должны быть отцентрованы, затем поместите рычаг сервопривода на шлицы (механическая часть). Переместите положение рычага на сплайне так, чтобы он находился как можно ближе к 90 градусам по отношению к корпусу сервопривода, а затем, при необходимости, используйте меню подтриммера, чтобы отрегулировать положение рычага. Сначала выполните механическую регулировку; не полагайтесь только на функцию субтриммера. Это может повлиять на общие ходы управления сервоприводом и конечные точки.
Для большинства сервоприводов руля высоты, руля направления и элеронов рычаг сервопривода должен располагаться под углом 90 градусов к корпусу.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
4. Поскольку расположение сервопривода обычно предопределено в ARF, вам необходимо механически (т. е. без программирования) установить рычаг управления под углом 90 градусов к рычагу сервопривода. Определить, какое отверстие использовать в рычаге сервопривода, просто: если вы хотите, чтобы тяга управления была больше, поместите ее в отверстие, наиболее удаленное от центра сервопривода; ближе, если требуется меньший бросок. Модели разных размеров будут иметь различные требования к настройке рычажного механизма, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации для правильной настройки рычажного механизма. Когда соединение отсоединено от рычага сервопривода, при перемещении вручную не должно быть никаких заеданий.
СОЕДИНЕНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ
5. Соединение с рычажным механизмом поверхности управления зависит от типа и размера модели, на которой вы летите. Если вы хотите добиться максимального отклонения поверхности, соедините вилку с рупором управления, используя ближайшее к поверхности отверстие. Для крупномасштабных и трехмерных самолетов подключите рычажный механизм к самому удаленному от поверхности отверстию (самому дальнему от поверхности) для максимального рычага; это также помогает предотвратить флаттер. На этом фото (внизу слева) показаны резьбовые стержни для рупоров с пластиковыми соединителями, к которым крепятся скобы. Обратите внимание, что они находятся на конце стержня, а не близко к поверхности. Обычно лучше всего иметь прямую линию от выхода толкателя из фюзеляжа до отверстия в надводном рычаге/рупоре. Иногда требуется небольшой изгиб стержня (вверху справа) после его выхода из фюзеляжа, чтобы уменьшить заедание сервопривода и рычажного механизма.
КОНЕЧНЫЕ ТОЧКИ
6 В зависимости от марки передатчика вы увидите EPA, ATV или Trav. Прил. в меню вашего радио. EPA означает корректировку конечной точки; Трав. Прил. — это регулировка хода, а ATV — регулируемый объем хода. Эти программы регулируют, насколько далеко будет перемещаться сервопривод в любом направлении. Их настройки по умолчанию обычно равны 100 процентам, но их часто можно увеличить или уменьшить с помощью клавиш увеличения/+ или уменьшения/-. Используйте это меню, если у вас слишком большой или недостаточный ход панели управления, когда вы пытаетесь соответствовать рекомендуемым производителем настройкам.
Вот пример. Ход руля высоты вашей модели должен составлять всего 1 дюйм вверх или вниз, но когда вы перемещаете ручку руля высоты радиостанции в крайнее переднее и заднее положения, руль высоты перемещается на 2 дюйма в каждую сторону. Находясь в этом меню и на канале, который вам нужно ограничить (в данном случае руль высоты), потяните стик до упора назад, удерживайте его там и продолжайте нажимать клавишу уменьшения/- (внизу слева) до тех пор, пока отклонение не совпадет с 1- дюймовая отметка. Толкните палку вперед и сделайте то же самое, чтобы получить нужное количество. Примечание: если вам нужно изменить направление вашего сервопривода, вам, возможно, придется нажать клавишу увеличения (внизу справа), чтобы уменьшить ход. Если вам нужно увеличить ход, удерживайте стик в указанных положениях и нажмите клавишу увеличения. Повторите это для отклонений элеронов и руля направления, используя движения джойстика из стороны в сторону.
ДВА ПОЛОЖЕНИЯ
7. Щелчком переключателя двойная скорость управляет двумя разными величинами отклонения поверхности при перемещении ручки передатчика. Обычно ограничиваясь рулем высоты, рулем направления и элеронами, двойная скорость отлично подходит для испытательных полетов, взлетов и посадок. Первая величина высокоскоростного отклонения была установлена, когда вы отрегулировали ход руля в соответствии с рекомендациями производителя. На вашем передатчике двухскоростные переключатели соответствуют указанным каналам. Когда вы устанавливали объем/высокие скорости, переключатели были либо вверх, либо вниз. Как вы их установите, зависит от вас; некоторые люди любят щелкать переключателями вверх для высоких скоростей и вниз для низких. Другие предпочитают обратное. Перейдите в меню двойного расхода в вашем передатчике и обратите внимание на положение переключателя; они отмечены либо 0 и 1, либо 1 и 2. В этих примерах показаны 1 и 2. Заводская установка процентов для каждой позиции составляет 100 (вверху слева), поэтому оставьте предпочтительное положение переключателя высокой скорости на 100 и переверните переключатель в положение низкой скорости. Используя клавишу уменьшения/-, уменьшайте процентное значение до тех пор, пока измерение отклонения поверхности не совпадет с рекомендуемым значением низкого значения (в середине слева). При этом держите соответствующий джойстик передатчика до упора вперед или назад, влево или вправо и наблюдайте, как отклонение поверхности уменьшается по отметкам на линейке, которую вы держите в другой руке (внизу слева), чтобы измерить величину отклонения. Иногда третья рука помогает установить низкую ставку. Теперь держите стик в полностью отклоненном положении и переключайте двухскоростной переключатель соответствующего канала вперед и назад. Вы должны увидеть, как поверхность управления перемещается в два разных положения (вверху справа).
ОСТАНОВИТЬ ПЕРЕКОНТРОЛЬ
8. Экспоненциальное (иначе экспоненциальное) уменьшение чувствительности входов стика вокруг центра его движения. Независимо от того, летите ли вы в режиме 3D или просто взлетаете или приземляетесь, эта функция чрезвычайно полезна для чрезмерно контролирующего пилота, и я настоятельно рекомендую вам использовать ее, пока вы не отточите свою технику. На некоторых радиостанциях эта функция находится в меню двойного тарифа. В других вам нужно зайти в неосновное меню, чтобы найти его. Лучше всего обратиться к руководству по радио, если вы не можете его найти. После обнаружения на экране отображается «expo» и процентное значение, обычно заводское значение равно 0 (вверху слева). Выберите конкретный канал на экране и нажмите клавишу увеличения/+, чтобы установить требуемую экспозицию (вверху справа). Иногда производители указывают это в инструкциях (это особенно заметно в 3D-самолётах) или количество оставляют на ваше усмотрение. Прежде чем вы решите, лучше всего отметить количество движений палки, с которыми вы летите. Например, если вы летите на тренажере и двигаете стиками повсюду, вы хотите установить эти проценты в большую сторону — обычно от 30 до 40. Если у вас ограниченный контроль над стиками, кажется, что от 15 до 20 работать хорошо. Для высокопроизводительных 3D-пилотов может потребоваться от 50 до 60 процентов или выше.
Для некоторых поверхностей может потребоваться другой процент, чем для других, и это нормально. Обратите внимание, что экспозиция устанавливается для каждой позиции двойной скорости, поэтому вам может потребоваться отрегулировать процент экспозиции для низкой настройки двойной скорости (внизу слева и справа).
ПОМОЩЬ ПОВОРОТА
9. Что такое дифференциал элеронов? Просто это: когда вы двигаете ручку элерона, один элерон отклоняется на большую величину хода, а другой отклоняется на меньшую величину. Это помогает предотвратить неблагоприятное рыскание, когда нос самолета первоначально поворачивается в направлении, противоположном вводу поворота, что приводит к скольжению во время поворота. Кто должен использовать это? Пилоты, чьи большие пальцы левой руки не совсем приспособлены к добавлению руля направления при выполнении поворотов. Это особенно полезно при полетах на крупногабаритных и учебных самолетах, так как визуально сглаживает поворот. Как и в случае с экспозицией, дифференциал элеронов находится либо в обычном меню, либо в небазовом, а также в процентах. Когда вы вызываете экран дифференциала элеронов, вы видите 0 как процент, установленный на заводе. Используйте клавишу увеличения/+, чтобы добавить дифференциал к отклонению вашего элерона. Хорошая стартовая сумма составляет 25 процентов. Попробуйте это на рейс или два; если вы обнаружите, что нужно подняться выше, увеличивайте с шагом 5, пока не достигнете желаемых результатов: плавного, скоординированного поворота, когда вы используете только элероны для крена модели.
Настройка и регулировка сервоприводов
Процедура настройки разработана таким образом, чтобы быть простой и самостоятельной. Эти инструкции довольно подробные и поэтому, возможно, длиннее, чем это необходимо для такого простого процесса…
Установка базы сервоприводов
Мы рекомендуем вам потренироваться в регулировке сервоприводов, установив сервосистему из незакрепленных деталей на верстаке или на кухне. Таблица. Это позволяет вам видеть каждую часть системы одновременно и дает четкое представление о том, как все работает вместе. Это намного проще, чем начинать со всех частей в отдельных темных углах…
Подсоедините серводвигатели к 3-контактным разъемам над основной этикеткой в точке «Out». Установите первый сервопривод с правой стороны основания; Это предотвратит путаницу в дальнейшем, поскольку последовательность установки будет выполняться справа налево. При необходимости вы можете использовать 3-контактные удлинители для доступа к удаленным сервоприводам.
Вставьте сенсорные переключатели под меткой «In». Тумблеры управляют сервоприводами прямо напротив них по всей базе. Поместите сенсорный переключатель напротив каждого занятого выхода сервопривода.
Подключите источник питания 5 В к входу питания к разъему черного цилиндра. Мы рекомендуем отдельный источник питания для каждой сервоплаты, так как они могут потреблять довольно много энергии при запуске. Когда питание подается, вы должны увидеть, как зеленый светодиод питания загорается с правой стороны базы. Все подключенные сервоприводы на мгновение будут двигаться случайным образом, а затем зафиксируются в заданных положениях. Это поведение хорошо известно энтузиастам RC.
Хотя большая часть этого случайного движения была устранена в нашем новом Quiet-Startup базируется на том, что лучше подготовиться к неожиданному поведению.
Важно отметить, что сервоприводы, прыгающие при запуске, могут быть «вне диапазона», в той части вращения, которая не является частью броска ваших переключателей. Важно, чтобы в связь между сервоприводом и тем, что он работает, была встроена пружина, чтобы не повредить хрупкие механизмы.
Максимальный угол поворота каждого сервопривода обычно составляет 180 градусов. В середине этого вращения находится положение центра броска. Лучше всего устанавливать рычаги сервопривода таким образом, чтобы это положение было ближе к центру диапазона движения, в котором сервопривод в конечном итоге должен будет двигаться. Желтая кнопка на основании будет центрировать все серводвигатели. Повторное нажатие вернет их все в нормальное функционирование. При расположении по центру все сенсорные переключатели будут гореть как красными, так и зелеными светодиодами, поэтому все индикаторы будут светиться, а один световой переключатель будет иметь красновато-янтарный цвет.
При активной центральной кнопке Установите каждый рычаг сервопривода так, чтобы он находился в середине хода. Все регулировки сервопривода начинаются с этого положения центра броска.
Вы можете найти положение центра броска на сервоприводе без двигателя, временно поместив рычаг сервопривода на ведущую ось и ОСТОРОЖНО вращая его влево и вправо, чтобы найти концы броска. Переместите руку примерно в центр этого вращения, снимите руку и установите ее снова, направляя в направлении, предназначенном для середины броска.
Обратите внимание, что пластиковые шестерни могут быть сорваны, а сервопривод разрушен любым быстрым и сильным движением. Не пытайтесь вращать какой-либо сервопривод при подключенном питании.
Мы рекомендуем подключать сенсорные переключатели и сервоприводы, начиная с правой стороны базы управления сервоприводами и двигаясь слева. Правый тумблер первым мигает во время настройки, поэтому вы увидите, что индикаторы мигают сразу после начала процедуры. Поскольку процедура настройки начинается с крайнего правого элемента управления, если эта позиция не занята, при нажатии первой кнопки ничего не произойдет.
Использование пульта дистанционного управления для настройки работы сервопривода
Для регулировки параметров сервопривода вам потребуется пульт дистанционного управления . Это инструмент настройки, используемый только для установки каждого сервопривода на его точные пределы движения и скорости, поэтому вам понадобится только один, независимо от того, сколько у вас сервоприводов. Вам также понадобится кабель DCC или Data ; Это шестиконтактный модульный разъем и кабель с прямой проводкой. Будьте осторожны: аналогичные телефонные кабели и пересекаются с проводкой и могут повредить базу.
Если вы столкнулись с какими-либо проблемами или ваш пульт дистанционного управления не отвечает, вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание:
Кабели передачи данных и разъемы могут быть очень жесткими, когда они новые. Распространенная проблема заключается в том, что трудно протолкнуть их полностью, пока они не станут действительно плотными. Зажим защелкнется, когда они будут полностью вставлены.
На контактах может быть небольшое количество грязи или масла от производителя. Подсоединение и отсоединение кабеля несколько раз должно стереть все непроводящие материалы. В крайних случаях может понадобиться аэрозольный очиститель контактов как для кабеля, так и для вилки.
Если какая-либо из кнопок не работает, проверьте другие кнопки, чтобы убедиться, что они не застряли. Несколько нажатых кнопок могут мешать работе друг друга.
Мы рекомендуем отключать питание базы при подключении или отключении пульта дистанционного управления. Эти операции могут привести к неожиданным нажатиям кнопок на базу при замене провода. Может быть очень сложно начать процедуру настройки, когда вы еще ничего не трогали.
Процедура установки:
Примечание. Людям, работающим с сенсорными переключателями с двумя зелеными индикаторами, следует прочитать приведенные ниже ссылки на «зеленый» как на начальное положение и «красный» как на второстепенное положение.
Отключите питание базы сервоприводов. Подключите кабель данных к разъему на пульте настройки. Подключите другой конец к аналогичному разъему на передней панели базы сервоприводов. Подключите питание.
Нажмите черную кнопку «Далее» на пульте настройки , чтобы выбрать серводвигатель, который вы хотите настроить. После первого нажатия один из переключателей начнет мигать. Остальные переключатели, подключенные к базе, станут зелеными и останутся зелеными, даже если к ним прикоснуться. Каждый раз, когда вы нажимаете черную кнопку , будет мигать другой переключатель. После того, как каждый из переключателей мигает, последнее нажатие заставит все переключатели на мгновение стать красными, а затем все переключатели вернутся в исходное положение и будут работать нормально. На этом этапе вы можете проверить работу любого из серводвигателей. Если вам нужны дополнительные настройки, просто нажмите черную кнопку, чтобы вернуться к интересующему вас элементу управления.
Когда мигает сенсорный переключатель для серводвигателя, который вы планируете настроить, нажмите синюю кнопку «Выбрать» на пульте дистанционного управления. Переключатель мигнет быстрым мерцанием подтверждения, а затем начнет мигать в основном зеленым цветом. В этот момент вы можете переместить сервопривод туда, где он должен быть, когда сенсорный переключатель зеленый. Используйте две белые кнопки для перемещения серводвигателя влево и вправо. Каждое нажатие перемещает мотор на крошечный шаг. Удерживая кнопку нажатой, положение серводвигателя будет постоянно перемещаться.
Когда «зеленая» позиция окажется правильной, снова нажмите синюю кнопку «Выбор» . Теперь после мерцания подтверждения переключатель будет мигать в основном красным цветом. Используйте белые кнопки, чтобы установить положение, в котором оно должно быть, когда переключатель красный. Нажмите синюю кнопку «Выбрать», чтобы установить «красную» позицию.
Последний этап настройки одного серводвигателя начинается с более медленного переключения индикации переключателя вперед и назад. Сервопривод также будет плавно перемещаться из «зеленого» положения в «красное» и обратно. Использование белых кнопок теперь будет замедлять или ускорять движение. Для защиты сервопривода максимальная скорость ограничена. Низкие скорости могут быть очень медленными, хотя, когда шаги достаточно медленные, могут быть заметны небольшие рывки.
Последнее нажатие синей кнопки «Выбор» сохранит все ваши настройки и переместит мигающий выбор к следующему сенсорному переключателю. Если вы не хотите устанавливать его, просто нажмите черную кнопку «Далее», чтобы обойти его.
Повторяйте, пока не закончите.
Как видите, все устроено таким образом, что вы можете легко установить одну или две позиции, а затем опробовать их прямо с панели управления. Вы можете перейти к следующему элементу управления или вернуться и снова настроить параметры, если вас не устраивает операция. После того, как все настройки будут выполнены, вы можете выключить панель, отсоединить пульт дистанционного управления и вернуть его в ящик для инструментов. Все настройки будут постоянно запоминаться до тех пор, пока снова не будет подключен Setup Remote.
«Я касаюсь переключателя, и он меняется, но сервопривод не двигается!»Иногда вы можете случайно настроить сервопривод так, чтобы он имел одинаковые начальные и конечные точки (обычно из-за многократного нажатия синей кнопки без внесения каких-либо настроек). Это может сбивать с толку, потому что при прикосновении к сенсорному переключателю индикация изменится, но серводвигатель не будет двигаться. Попробуйте еще раз выполнить процедуру настройки для этого двигателя. Убедитесь, что «красная» конечная точка отличается от «зеленой» конечной точки.
Дополнительные подсказки
Всегда рекомендуется встраивать пружину или пружину в рычажный механизм, соединяющий серводвигатель с перемещаемой деталью. Двигатель в сервоприводе имеет редуктор вниз и часто имеет очень короткое плечо рычага. Даже небольшие сервоприводы могут создавать фунты силы, поэтому всегда делайте по крайней мере Z-образный изгиб в вашем рычажном проводе, чтобы обеспечить облегчение в битве непреодолимой силы и неподвижного объекта.
Вам нужно отрегулировать конечные положения каждой операции сервоприводов так, чтобы они не были сильно загружены или не пытались толкнуть рычажный механизм дальше, чем он может пройти. Крошечный двигатель в сервоприводе может потреблять довольно много энергии, пытаясь добраться до положения, которого он не может достичь, или удерживать тяжелую пружину. При такой работе они часто будут заметно гудеть или гудить. В крайнем случае они могут сгореть от накопления тепла.
Если у вас много работы, вам может понадобиться увеличить размер серводвигателя. Серводвигатели доступны как в меньших, так и в гораздо больших размерах, чем вы обычно используете. Наша база будет управлять большими сервоприводами так же, как и маленькими.