SL-037M установка для замены антифриза и промывки систем охлаждения
Описание
TEMP SL-037М электрическая установка для промывки системы охлаждения двигателя и полной замены охлаждающей жидкости (антифриза) методом вытеснения. Аппарат рассчитан на обслуживание большинства существующих марок автомобилей.
Функции
Полная высококачественная замена старой охлаждающей жидкости, без завоздушивания системы.
Возможность очистки радиаторов двигателя и отопителя салона, посредством подачи импульсами воздуха под давлением, совместно с промывочной жидкостью.
Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность.
Проверка работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка.
Контроль давления в системе охлаждения двигателя.
Очистка жидкости, поступающей в установку, с помощью съёмного фильтра.
Предварительная откачка старого антифриза, из верхней части радиатора, для предотвращения разлива жидкости при подключении адаптеров.
Особенности
Процесс замены жидкости осуществляется методом вытеснения без завоздушивания системы.
Питание установки осуществляется от аккумулятора обслуживаемого автомобиля 12 В.
Комплект адаптеров и шлангов, позволяет подключаться к большинству типов систем охлаждения.
В качестве промывочных жидкостей рекомендуется использовать специальные жидкости Atis, Liqui Moly, WYNN’S, Carbon Clean, BG.
Комплект поставки
Наименование |
Кол-во, шт. |
Установка SL-033M |
1 |
Съемный заборный шланг с фильтром |
1 |
Патрубок внутренний диаметр 50 мм |
1 |
Патрубок внутренний диаметр 38 мм |
1 |
Патрубок внутренний диаметр 25 мм |
1 |
Патрубок внутренний диаметр 16 мм |
1 |
Воронка для удобства залива жидкости во внутреннюю емкость |
1 |
Специальный адаптер для откачки излишков антифриза из верхней части радиатора, одевается на БРС заборного шланга |
1 |
Универсальный адаптер для подключения установки к патрубкам системы охлаждения автомобиля, имеет 3 диаметра – 50 мм, 38 мм, 35 мм |
2 |
Универсальный адаптер для подключения установки к патрубкам системы охлаждения автомобиля, имеет 3 диаметра – 32 мм, 25 мм, 16 мм |
2 |
Руководство по эксплуатации |
1 |
Гарантийный талон |
1 |
Упаковка |
1 |
Технические характеристики
Параметр |
Значение |
Напряжение питания (постоянный ток) |
12 В |
Максимальный ток потребления |
6 А |
Пределы рабочего давления |
от 0 до 2,5 Bar |
Объем внутреннего резервуара |
20 л |
Защита от короткого замыкания |
Внутренний самовосстанавливающийся предохранитель |
Защита от неправильного подключения кабеля питания к аккумулятору |
Есть |
Температура эксплуатации установки |
от +5ºС до +50ºС |
Температура жидкости в системе охлаждения автомобиля |
не более 100ºС |
Диаметры адаптеров для подключения к системе охлаждения автомобиля |
Ǿ 16; 25; 32; 35; 38; 50 мм |
Габаритные размеры ДхШхВ |
463 х 400 х 1150 мм |
Масса |
45 кг |
Документы
3. 5 Мб
Как осуществляется промывка системы охлаждения двигателя и как это сделать самостоятельно — Autodromo
Большинство автолюбителей серьезно заблуждаются, полагая, что регулярная промывка системы охлаждения двигателя процедура необязательная и можно обойтись лишь доливом охлаждающей жидкости по мере ее убывания.
На самом же деле эффективность работы системы охлаждения зависит от многих факторов, в которые входит и чистота охлаждающей жидкости, которая является показателем загрязненности системы охлаждения.
Со временем в системе охлаждения накапливаются различные отложения, включая масляные и если долго эксплуатировать автомобиль без промывки системы охлаждения, то при определенных условиях может возникнуть даже закупорка каналов, по которым течет охлаждающая жидкость.
В результате двигатель плохо охлаждается, начинает работать на предельных температурных режимах, и как думаете, сколько он так протянет?
Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния достаточно один раз в два года делать промывку системы охлаждения. При этом необходимо полностью поменять охлаждающую жидкость – антифриз Nanoprotec.
Процедура эта недорогая, если делать ее в сервисе, и несложная, если сделать ее самому.
Чтобы промыть систему охлаждения первым делом необходимо слить отработанную охлаждающую жидкость.
Краник или сливная пробка могут быть не только на радиаторе, но и на двигателе. Сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля.
Чтобы жидкость сливалась быстрее, не забудьте открыть крышку радиатора. Можно так же открыть и крышку расширительного бачка.
После слива посмотрите на охлаждающую жидкость и оцените степень ее загрязнения.
Если антифриз светлый и в нем нет большого числа различных мелких примесей, то промыть систему охлаждения можно обычной дистиллированной водой.
Для промывки в систему охлаждения залейте дистиллированную воду. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах примерно минут 20. Слейте воду и оцените степень ее загрязнения.
Процедуру нужно повторять до тех пор, пока вода, слитая из системы охлаждения, не будет абсолютно чистой.
Если изначально слитый антифриз окажется грязным, то промыть систему охлаждения водой будет недостаточно.
Чтобы качественно удалить все загрязнения в системе охлаждения потребуется специальная промывочная жидкость.
Иногда, некоторые специалисты могут посоветовать вам использовать для промывки воду, подкисленную с помощью молочной кислоты, соды каустической или уксусной эссенции.
Однако в этом методе есть существенные недостатки: во-первых, процедура промывки займет продолжительное время – до 8 часов, но главное – если ошибетесь в концентрации, то приготовленная смесь не только отмоет грязь, но и может повредить пластиковые и резиновые элементы.
Поэтому лучше всего использовать для промывки специальные промывочные жидкости.
Их на рынке предлагается довольно большое количество, и в магазине вам всегда подскажут, что подойдет для вашего автомобиля наилучшим образом.
Внимательно читайте инструкцию!
Жидкости разные и по-разному используются. Но главное – все они мягко и при этом очень тщательно очищают систему охлаждения даже от самых стойких загрязнений.
После применения специальных очищающих жидкостей, как правило, требуется промывка системы охлаждения водой. Рекомендуется не полениться и проделать эту процедуру не менее 3-5 раз.
И только после этого залить новый антифриз. Помните, что при заливке антифриза в системе охлаждения могут образоваться воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, достаточно завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах с открытой крышкой радиатора.
При этом следите за уровнем жидкости по рискам на расширительном бачке и доливайте по мере ухода жидкости до тех пор, пока не установится нормальный уровень. После этого заглушите двигатель и закройте крышки.
Так же стоит помнить, что следить нужно не только за чистотой антифриза, но и за чистотой радиатора, который может забиваться различной грязью и так же периодически требует промывки. Для этого радиатор снимают с машины и промывают под умеренным напором воды, либо продувают воздухом.
Предотвращение отказа водяного насоса путем промывки системы охлаждения
Надлежащая промывка является одним из наиболее важных элементов технического обслуживания системы охлаждения. Тем не менее, сегодня это самая забытая услуга в мастерской. Неправильная промывка может привести к преждевременному отказу водяного насоса , что приведет к проблемам с гарантией и разочарованию клиентов. Читайте дальше, чтобы узнать, как промывка системы охлаждения положительно влияет на производительность системы охлаждения.
Преимущества промывки системы охлаждения
Компания Gates не является производителем охлаждающей жидкости. Тем не менее, мы производим и поставляем компоненты системы охлаждения, которые могут быть повреждены при использовании неподходящей или загрязненной охлаждающей жидкости. Итак, мы хотели бы подчеркнуть преимущества чистой системы охлаждения , которая позволяет:
- более эффективное охлаждение двигателя
- ускоренный прогрев двигателя
- лучший расход топлива
- долговечные компоненты
- уменьшено количество возвратов
- повышение доверия клиентов
Состав охлаждающей жидкости
Содержит охлаждающую жидкость:
- вода
- базовая жидкость
- добавки или ингибиторы
Существует три основных класса
технологии охлаждающих жидкостей: технология неорганических (кислотных) присадок (I. A.T.), технология органических (кислотных) присадок (O.A.T.) и технология гибридных органических (кислотных) присадок (H.O.A.T.).Типы | Технология ингибиторов |
Технология неорганических добавок (IAT) | Силикат |
Технология органических кислот (OAT) | Органическая кислота – без силикатов |
Гибридная технология органических кислот (HOAT) | Силикат и органическая кислота |
Зачем промывать систему охлаждения?
1. Ухудшение качества охлаждающей жидкости
Как и моторное масло и трансмиссионная жидкость, охлаждающая жидкость двигателя со временем изнашивается. Он также может быть загрязнен абразивными частицами и посторонними материалами. Они могут образовывать повреждающие отложения внутри охлаждающих шлангов и других компонентов. Правильная промывка системы удалит эти загрязнения и отложения.
2. Смешанные охлаждающие жидкости
Помимо образования вредных отложений, смешивание охлаждающих жидкостей различного химического состава может привести к коррозии в системе. В конце концов, разные типы охлаждающей жидкости по-разному защищают двигатель.
- Неорганические добавки используются для покрытия поверхностей системы охлаждения. Они образуют толстый защитный слой, но со временем истощаются. Они не очень избирательны, а значит, покрывают все поверхности вне зависимости от того, из чего эти поверхности сделаны.
- Органические добавки образуют химическую связь с уязвимыми поверхностями. Они образуют тонкий, но чрезвычайно стабильный защитный слой, обеспечивающий более длительную защиту. Они избирательны, нацелены только на области, которые нуждаются в защите.
Выбор охлаждающей жидкости был бы простым, если бы все производители транспортных средств разрабатывали свои системы из одних и тех же материалов. Но каждый производитель разрабатывает охлаждающую жидкость, заливаемую на заводе, исходя из материалов компонентов системы охлаждения, с которыми она будет контактировать. Таким образом, выбор подходящей охлаждающей жидкости для замены зависит от конструкции системы охлаждения. Вот почему компания Gates рекомендует всегда заменять охлаждающую жидкость автомобиля охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.
Не полагайтесь на цвет охлаждающей жидкости , чтобы сделать свой выбор. Охлаждающие жидкости могут иметь одинаковый цвет, даже если их ингредиенты различаются. Функция красителя заключается в том, чтобы помочь вам обнаружить утечку охлаждающей жидкости. Правильный ответ на вопрос, какую охлаждающую жидкость и когда использовать, опять же: всегда используйте охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Без универсальной системы окраски охлаждающей жидкости
Чтобы узнать больше, обязательно прочитайте другую нашу статью об обслуживании системы охлаждения.
Как промыть и предотвратить повреждение водяного насоса?
При обычном сливе, промывке и повторном заполнении остается большая часть загрязненной охлаждающей жидкости и вредного мусора. Процедура также мало решает проблему сильного скопления мусора.
Хороший промывочный инструмент использует чистую воду и сжатый воздух и очищает радиаторы, теплообменники, шланги и блоки цилиндров.
При ремонте системы охлаждения необходимо:
- полностью промыть систему с помощью инструмента Gates Power Clean Flush Tool (номер по каталогу 91002).
- заполните систему подходящей охлаждающей жидкостью или антифризом. Разбавляйте правильный тип охлаждающей жидкости дистиллированной водой, пока не получите смесь 50/50, или используйте предварительно разбавленную смесь охлаждающей жидкости нужного типа.
- прокачайте систему, чтобы полностью удалить воздух. (Современным системам может потребоваться диагностическое оборудование для правильной прокачки. )
Это необходимо для предотвращения загрязнения и отказа водяного насоса . Имейте в виду, что замена охлаждающей жидкости обходится дешевле, чем замена компонентов системы охлаждения, таких как радиаторы или радиаторы отопителя. Более того, на большинстве этикеток на упаковке охлаждающей жидкости указано, что пяти- или десятилетняя гарантированная защита от коррозии охлаждающей жидкости действительна только при полной промывке и заполнении системы охлаждения.
Порядок ремонта системы охлаждения
- ПРОМЫВКА
- ЗАПОЛНИТЬ
- СЛИВ
Убедитесь, что промывка завершена со старым водяным насосом на месте. Промывка после установки нового водяного насоса может привести к его преждевременному выходу из строя. Ведь частицы могут попасть в уплотнения во время процедуры промывки.
Устройство Gates Power Clean Flush
Для получения дополнительной информации об инструменте Power Clean Flush Tool загрузите нашу бесплатную брошюру.
Обнаружение загрязненной охлаждающей жидкости
Если система никогда не промывалась и пробег большой, вероятно, охлаждающая жидкость загрязнена, даже если она выглядит чистой. Не все загрязнения делают охлаждающую жидкость грязной . Песок и другие частицы абразивного мусора, частицы коррозии алюминия и содержание минералов в воде не будут очевидны для обнаружения. (Приведу только три примера.)
Как промыть контур водяного охлаждения ПК
Как промыть контур водяного охлаждения ПК
Очистка вещей
Он обеспечивает безопасность нашего оборудования, низкий уровень шума и позволяет нам достигать тактовых частот, которых мы никогда не смогли бы достичь без него. Какой бы полезной ни была система водяного охлаждения, ее необходимо обслуживать, чтобы она работала наилучшим образом.
Поддержание чистоты частей контура необходимо для достижения максимальной производительности. Поток сжатого воздуха через ребра радиатора и вентиляторы время от времени будет поддерживать хороший поток воздуха, но как вы очистите внутри вашего водяного контура?
Существует несколько различных процессов, которые можно использовать для очистки внутренней части вашей системы водяного охлаждения. В этой статье мы сосредоточимся на более простом из двух — очистке системы. Промывка системы — это более легкий процесс очистки, чем полная разборка, но он намного проще и быстрее, и часто это все, что нужно для периодического обслуживания или замены цвета охлаждающей жидкости.
При промывке системы мы эффективно заменяем все, что есть в вашей системе охлаждения, только свежей новой охлаждающей жидкостью, чтобы система работала наилучшим образом, при этом водяной контур остается нетронутым и установленным.
Существует два разных метода промывки системы водяного охлаждения. Метод 1 — это более светлая промывка, используемая для текущего обслуживания или когда вы меняете цвет охлаждающей жидкости на что-то близкое к тому, что у вас уже есть, поэтому полное удаление предыдущего цвета не так важно. Метод 2 представляет собой более глубокую очистку, используемую для полного удаления предыдущей охлаждающей жидкости, если это необходимо, и при подозрении на загрязнители, такие как водоросли. Метод 1 также следует использовать после метода 2 для удаления промывочного агента.
Необходимые инструменты
Для процесса промывки контура не требуется ничего необычного, но есть некоторые требования.
Контейнер для отходов – контейнер, в который вы можете положить старую охлаждающую жидкость. Если у вас есть место, подойдет простое ведро, но подойдет и любой герметичный контейнер.
Вспомогательное средство – контейнер для добавления промывочной жидкости. Доступно множество вариантов, от специально изготовленных бутылочек и шприцев до простой комбинации чашки и воронки. Подойдет все, что позволит вам добавить охлаждающую жидкость в резервуар, не проливая ее.
Трубки и фитинги – гибкая трубка, которая может идти от сливного клапана к контейнеру для отходов, и фитинг для ее соединения со сливным клапаном. Короткий отрезок трубки и фитинг, чтобы прикрепить ее к заливному порту, также могут быть полезны в зависимости от ее местоположения.
Блок питания — что-то для питания насоса в вашей системе. Существует два варианта: существующий блок питания на вашем ПК или внешний блок питания. Оба будут рассмотрены ниже.
Промывочная жидкость — для метода 1 дистиллированная вода отлично подойдет. Для метода 2 вам понадобится набор Mayhems Blitz Kit и дистиллированная вода.
Ключевые части вашего цикла
Прежде чем мы приступим к фактической процедуре промывки цикла, нам нужно определить несколько ключевых частей цикла, которые будут использоваться.
Дренажный клапан – Вы устанавливали дренажный клапан, когда строили контур, верно? Если нет, выберите вилку или фитинг, находящийся в самой нижней точке контура и возьмите с собой много одноразовых полотенец. Это будет беспорядочно. Если ваша очистка не требует срочности, самое время заказать дренажный клапан для вашей системы. Его вполне можно добавить в цикл, пока он заполнен. Если заливное отверстие оставить закрытым, при установке клапана выйдет очень мало охлаждающей жидкости.
Fillport – относится к любому порту вашей системы, который вы используете для добавления жидкости. Большинство из них расположены наверху резервуара, но некоторые системы будут иметь специальный порт для заполнения в другом месте, над резервуаром.
Помпа – нам потребуется питание помпы независимо от вашего ПК. Обратите внимание на тип разъема питания, который использует ваша помпа: 4-контактный разъем питания (также известный как Molex), разъем питания SATA или разъем меньшего размера для материнской платы.
Технологический процесс
Питание помпы
ВНИМАНИЕ! Никогда не пытайтесь выполнять техническое обслуживание водяного контура (наполнение, проверка на наличие утечек, промывка) при включенной системе. Нежные компоненты ПК, находящиеся под активным питанием, очень восприимчивы к воздействию жидкостей. Те же самые компоненты могут не повредиться при контакте с жидкостью, если они отключены, а жидкость тщательно высушена перед повторным включением.
Способ питания 1: внутренний источник питания
Если вы используете источник питания на своем ПК для запуска насоса для процедуры промывки, вам нужно будет сделать несколько вещей.
Сначала отсоедините шнур питания от источника питания и поверните переключатель в положение «Выкл.».
Во-вторых, отключите все разъемы питания от материнской платы и видеокарт, чтобы не подавать питание на компоненты при работе с жидкостями.
В-третьих, вам нужно, чтобы ваш блок питания считал, что он подключен к материнской плате, прежде чем он включится. Для этой цели продается штепсельный адаптер (входит в комплект для заправки Alphacool Eisbaer или в отдельную версию от EK).
Если у вас нет штепсельного адаптера, вам придется сделать перемычку для 24-контактного кабеля. Лучше всего подойдет скрепка, изогнутая в форме буквы U.
Посмотрите, какие провода входят в ваш 24-контактный кабель. Старые блоки питания с проводами с цветовой маркировкой будут иметь один зеленый провод, который сообщает блоку питания, что он подключен к материнской плате. В новых блоках питания полностью черная проводка, что немного усложняет идентификацию правильного контакта. Для справки см. приведенную ниже схему распиновки. Вставьте один конец скрепки в штырь, где зеленый провод входит в 24-контактный разъем, а другой конец в штырь любого из черных проводов. С этого момента, когда вы включите переключатель на блоке питания, он включится.
Для технических целей вот схема разводки типичного 24-контактного разъема с выделенным положением контакта зеленого провода.
Это позволит вам включить блок питания вашего ПК без питания чего-либо еще, что является важным этапом в этом процессе.
В-четвертых, снова подключите шнур питания к источнику питания, но оставьте выключатель питания в положении ВЫКЛ.
Способ питания 2: внешний источник питания.
Это самый простой и быстрый способ питания насоса вашей системы для перемещения охлаждающей жидкости. Помпа на вашем ПК – это устройство постоянного тока с напряжением 12 В. Любой простой внешний 12-вольтовый источник питания будет питать его, если он имеет совместимый разъем и обеспечивает мощность не менее 2 ампер. Это недорогие инструменты, которые сэкономят вам время не только в процессе промывки, но и в любое время, когда необходимо заполнить систему и проверить ее на наличие утечек. Ищите также помпу с собственным тумблером, так как это намного проще и безопаснее, чем использовать вилку на помпе для управления ею.
Этот же метод также можно использовать с запасным блоком питания ПК, если он у вас есть. Просто следуйте процессу перехода, описанному выше, и продолжайте ниже.
Сначала подключите внешний блок питания к настенной розетке.
Во-вторых, отсоедините разъем питания помпы от ПК.
Если на вашем блоке питания есть собственный выключатель, убедитесь, что он находится в положении «выключено», и подключите его к помпе. В противном случае вам придется включать и отключать помпу, чтобы управлять ею, поскольку она начнет работать, как только будет подключена к сети.
Простой слив и промывка — метод 1
Шаг 1. Слейте воду из контура. Присоедините фитинг и трубку к сливному клапану, поместите конец в контейнер для отходов и откройте сливной клапан. Некоторое количество жидкости выйдет, но большая часть останется в системе. Медленно извлеките заглушку из заливного отверстия, и большая часть оставшейся жидкости будет слита, когда воздух попадет в систему, чтобы заменить ее. *Не забудьте оставить немного жидкости над помпой, чтобы она не потеряла заливку*
Если у вас нет дренажного клапана, процесс такой же, но ваша охлаждающая жидкость будет вытекать, пока вы подсоединяете дренажную трубку и штуцер к порту, который вы выбрали в качестве дренажа. После слива жидкости установите сливной клапан.
Шаг 2. Закройте сливной клапан и снова наполните резервуар промывочной жидкостью.
Наконечник для заполнения: Использование воронки или шланга, размер которого равен отверстию заливного отверстия, может вызвать паровую пробку – жидкость не сможет попасть в систему, потому что воздух внутри не сможет выйти. Если возможно, используйте метод заполнения, меньший, чем диаметр порта. Бутылка для наполнения или шприц для наполнения — идеальные варианты.
Шаг 3. Включите помпу, чтобы начать заполнение системы. Как и прежде, не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже уровня помпы. Работа всухую может повредить водяной насос, а поддержание насоса в заправленном состоянии значительно ускорит процесс наполнения.
Повторяйте процесс заполнения резервуара и прокачки, пока система не будет заполнена промывочной жидкостью.
Шаг 4. Установите на место заглушку заливного отверстия и включите помпу. Дайте промывочной жидкости циркулировать в системе в течение 4-5 минут. На этом этапе вы, вероятно, увидите пузырьки в различных местах вашей системы, обычно это водяные блоки и индикаторы потока. Может потребоваться наклонить корпус из стороны в сторону или даже положить его, чтобы удалить эти воздушные карманы из системы. Это необходимый шаг, чтобы убедиться, что ваш флеш достигает всего, что должен.
Шаг 5. Повторите шаги 1–4 не менее трех раз. Если вы удаляете окрашенную охлаждающую жидкость, продолжайте процесс, пока промывочная жидкость не станет прозрачной. Если вы планируете заменить старую охлаждающую жидкость на цвет, близкий к старому, полное удаление не требуется.
Примечание. Если вы используете раствор уксуса для промывки, после этого необходимо выполнить еще два цикла промывки чистой дистиллированной водой.
Шаг 6. Слейте последний раз и залейте охлаждающую жидкость по вашему выбору.
Глубокая очистка Слив и промывка – метод 2
Если вы выбрали более глубокую очистку с помощью Mayhems Blitz Kit, процесс немного отличается от более легкой очистки. Опять же, этот процесс выполняется до метода 1.
кредит: Mayhems Solutions Ltd
контейнер. Долейте бутылку дистиллированной водой. Это даст вам 1 литр правильно смешанной промывочной жидкости.
Шаг 2. Слейте воду из контура, как описано в Методе 1.
Шаг 3. Закройте сливной клапан и заполните резервуар промывочной жидкостью. Добавляйте медленно, так как продукт будет образовывать пену. Это нормально. Замените заглушку на заливном отверстии, так как при включении помпы может выйти пена.
Шаг 4. Включите помпу, чтобы начать заполнение системы. Опять же, не позволяйте уровню жидкости в бачке опускаться ниже уровня насоса.
Повторяйте процесс заполнения резервуара и прокачки, пока система не будет заполнена промывочной жидкостью.
Шаг 5. Включите помпу и дайте ей постоянную циркуляцию в течение 24 часов.
Шаг 6. Выполните промывку системы Методом 1.
ВНИМАНИЕ – некоторые охлаждающие жидкости нельзя сливать в бытовую канализацию.