ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО ЛУКОЙЛ: Характеристики, артикулы, отзывы
- 1 Описание продукта
- 2 Область применения, когда необходимо использовать
- 3 Инструкция по применению
- 4 Основные характеристики
- 5 Физико-химические свойства
- 6 Одобрения, допуски и соответствия
- 7 Форма выпуска и артикулы
- 8 Преимущества и недостатки
- 9 Видео
- 10 Отзывы
И движок как заново родился.
Со временем при использовании любых смазочных материалов, каким бы качественным они ни были, внутри двигателя образуются вредные отложения. Шламовые корки, сгустки и пленки, сажевые отложения, забитые клапаны и фильтры – все это не дает следующей порции моторного масла действовать в полную силу, ухудшает смазывающие способности, приводит к износу двигателя и ухудшению его работоспособности. Спасением в этой ситуации будет переборка двигателя – самостоятельная или в сервисном центре – с его полным очищением. Это требует больших временных и денежных затрат.
Описание продукта
Промывочное масло для двигателя ЛУКОЙЛ – это специальная жидкость, созданная на минеральной основе. Оно почти в четыре раза менее вязкое, чем стандартный смазочный состав. Это позволяет ему проникать в мельчайшие детали двигателя, охватывать его внутреннее пространство полностью, наиболее эффективно очищая от нагара и отложений.
Также в нем содержатся особые присадки ZDDP, существенно снижающие уровень износа. Помимо противоизносных в состав входят и мощные моющие присадки. Они содержат кальций. Почему это важно? После использования старого моторного масла внутри двигателя образуется кислая среда. Кальций способствует ее нейтрализации, что благоприятно сказывается на моющей способности и состоянии мотора.
Проникая даже в труднодоступные места, это жидкое масло эффективно вымывает все отложения, остатки прежнего масла. Благодаря этому двигатель становится чистым, он готов к заливке новой смазки без переборки и механической очистки.
Отсутствие абразивных частичек не дает деталям разрушаться, мотор не перегревается и возвращается к своим первоначальным техническим характеристикам.Область применения, когда необходимо использовать
Промывочное масло ЛУКОЙЛ подходит для всех типов двигателей, работающих на любом типе топлива. Может применяться в автомобилях отечественного и иностранного производства, грузовых и легковых.
Вот когда промывка необходима:
- Если был приобретен автомобиль с рук, особенно с большим пробегом. Нельзя наверняка знать, какое масло при этом в нем залито, какого качества и как долго применялось и в каком состоянии находятся «внутренности» двигателя. Поэтому промывка здесь просто необходима.
- Переход на другую марку моторного масла. Даже если смазки обладают одинаковым классом и схожими техническими характеристиками, промывка необходима. Разные производители используют разные присадки. Присадки образуют на поверхности деталей пленку, которая может вступить в конфликт с присадками другой марки.
- Переход на другой класс масла. Особенно это необходимо при переходе с минеральных смазок на синтетические. Минеральные неизбежно образуют отложения внутри мотора, если их не удалить, это может ухудшить работу свежезалитой синтетики.
Во всех остальных случаях, при использовании одного и того же масла, промывку рекомендуется проводить не чаще каждой третьей замены масла. В противном случае можно смыть полезную защитную пленку, которую присадки образуют на поверхности деталей.
Инструкция по применению
Вот как следует правильно использовать промывку от Лукойл, чтобы она принесла максимум пользы и не навредила мотору:
- Двигатель должен быть теплым – для этого следует включить его и дать поработать полчаса на холостом ходу.
- Выключив мотор, сразу же слить отработку.
- Влить промывочное масло. Его уровень должен находиться между крайними отметками щупа.
- Завести мотор, дать ему поработать на холостом ходу на протяжении 15-20 минут. Ни в коем случае не нажимать в это время педаль газа.
- Выключить мотор.
- Выкрутить сливную пробку и фильтр.
- Слить раствор – в нем могут присутствовать хлопья, пленки, сгустки, в зависимости от степени загрязненности мотора.
- Несколько раз включить стартер для полного удаления остатков жидкости.
- Поставить новый фильтр и вкрутить пробку.
- Залить свежее моторное смазочное масло.
Важно помнить, что промывочное масло – не моторное. У него другой состав, технические характеристики, вязкость. Ездить на промывочном категорически нельзя! Даже если что-то и получится, то это приведет к разрушению двигателя.
Совет: При покупке промывочного масла, особенно через интернет, обратите внимание на его артикул – это поможет не перепутать его с другим продуктом и отличить от подделки. Артикул присваивается только определенному виду продукта и его определенному объему.
Основные характеристики
1 | Страна производства | Россия |
---|---|---|
2 | Производители масел | Лукойл |
3 | По производителю автомобиля | Любые транспортные средства |
4 | Область применения | Промывочное масло |
5 | Тип продукта | Минеральные |
6 | Вязкость по SAE | 5W-40 |
7 | Тип двигателя | 4х-тактный |
8 | Тип топлива | бензин / дизель / газ / биотопливо |
Канистра 4 литра
Физико-химические свойства
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 15 °С | ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 | 1. 048 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 40 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 70.84 мм²/с |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 8.81 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 / ГОСТ 25371 | 96 |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 2.96 мг KOH/г |
— | Кислотное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 1.02 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | 0.59 % | |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D92 / ГОСТ 4333 | 237°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) | -25°C |
3 | Массовая доля элементов | ||
— | Содержание цинка | ASTM D5185 | 618 мг/кг |
— | Содержание фосфора | ASTM D5185 | 573 мг/кг |
— | Содержание магния | ASTM D5185 | 10 мг/кг |
— | Содержание кальция | ASTM D5185 | 1108 мг/кг |
— | Содержание кремния | ASTM D5185 | 1 мг/кг |
— | Содержание натрия | ASTM D5185 | 2 мг/кг |
— | Содержание калия | ASTM D5185 | 785 мг/кг |
Одобрения, допуски и соответствия
Одобрения:
- ОАО «АВТОВАЗ»
Форма выпуска и артикулы
- 19465 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 4л
- 135656 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 18л
- 17523 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 216,5л
Преимущества и недостатки
LUKOIL промывочное масло – техническая жидкость, обладающая спектром незаменимых свойств. Во многих случаях его применение – необходимость. Поэтому хочется быть уверенными в том, что оно обладает всеми теми достоинствами, которые обещает производитель. Вот какие преимущества у него есть:
- низкая вязкость масла – меньше, чем у смазочного, в несколько раз;
- отличная способность к растворению и смыванию всех возможных отложений внутри мотора;
- высокие диспергирующие характеристики – способность удерживать в себе частицы растворенной сажи;
- длительное сохранение всех полезных качеств;
- вариативность фасовки – по три или четыре литра, что удобно для разных объемов двигателей;
- доступная цена по сравнению с иностранными аналогичными продуктами.
При правильном применении этого масла, в строгом соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя, недостатков у него возникнуть не должно.
Видео
youtube.com/embed/PZo6cthpgD0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Отзывы
Вот что говорят о промывочном масле Лукойл отзывы автомобилистов:
Виталий, 29 лет
Применяю Лукойл для промывки, когда перехожу с одного масла на другое. Хорошо удаляются все отложения. А вот использовать его при каждой замене не рекомендую – смоется полезная пленка, которую образуют присадки.
Алексей, 47 лет
Недавно решил перейти с не очень хорошей минералки на полусинтетику, и воспользовался промывкой от Лукойла. Результат порадовал – слилась черная жижа со сгустками и твердыми частичками.
Максим, 35 лет
Раньше делали промывку другими маслами – иностранными, дорогими. Поэтому был приятно удивлен ценою этого масла – в несколько раз дешевле! А качество – отличное.
Иван, 50 лет
Отличное российское средство для промывки – недорогое и очень качественное. Всегда вижу, как хорошо оно очищает все внутри, особенно если долго на минералке езжу.
Леонид, 38 лет
Не так давно воспользовался по дурости очень плохим смазочным маслом, чуть не угробил движок. Знакомый мастер посоветовал воспользоваться после него промывкой лукойловской. В результате удалось спасти мотор без переборки!
Поделиться с друзьями:
Как промывать двигатель промывочным маслом
Как известно, чистота системы смазки и всего двигателя является одной из важнейших составляющих для нормальной работы ДВС. Многие автолюбители в процессе эксплуатации транспортного средства слышали или активно применяли на практике такое решение, как промывка двигателя перед заменой моторного масла.
Иногда также возникает острая необходимость промыть масляную систему в случае некоторых аварийных неисправностей (например, обильное попадание горючего или антифриза в смазку и т. п.). При этом в списке возможных способов промывки имеется несколько доступных вариантов.
Если точнее, промыть мотор можно:
- соляркой (керосином) или его смесью с моторным маслом;
- активной промывкой «пятиминуткой» для быстрой очистки;
- при помощи готового полнообъемного промывочного масла;
Если промывка соляркой больше практикуется в гаражах и делается преимущественно на старых моторах, специальные средства активно используются даже в некоторых официальных автосервисах. Отметим, что каждый из указанных способов имеет как определенные преимущества, так и недостатки.
В этой статье мы намерены детально рассмотреть последний способ, а именно поднять вопрос промывочного масла. Далее мы поговорим о том, нужно ли использовать промывочное масло при замене смазки в ДВС, как пользоваться промывочным маслом, а также из чего состоит такая промывка, каких результатов следует ожидать и когда использование таких промывок нежелательно для мотора.
Содержание статьи
- Для чего нужно промывочное масло
- Состав промывочного масла
- Стоит ли использовать промывочное масло
- Как промыть мотор промывочным маслом
- Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать
- Особенности применения промывок и несколько слов о подделках
- Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать
- Советы и рекомендации
Для чего нужно промывочное масло
Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.
В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.
Все продукты износа, которые скапливаются в масле, эффективно выводятся из мотора во время замены смазки. Если же одно или несколько из указанных выше требований нарушается (например, владелец часто переходит с одного типа масла на другой, межсервисные интервалы замены увеличены, мотор изношен и т.п.), тогда в двигателе неизбежно происходит накопление осадков.
Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.
Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.
Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла.
Даже если используется смазка одного типа и производителя, при взаимодействии со свежим маслом старый материал вызывает быстрое окисление нового, то есть происходит значительное снижение ресурса залитой свежей смазки. Получается, свежее масло не сможет отработать весь заявленный ресурс, продолжая и дальше создавать отложения.
Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.
Состав промывочного масла
Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.
Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.
Главным отличием этих масел от обычных смазок является то, что вязкость промывочного масла снижена. Также разница заметна в изменении температуры вспышки и зольности. Вполне логично, что производитель не рассчитывает на долгий срок службы такого продукта в ДВС, делая основной упор на очистку двигателя даже в самых труднодоступных участках силового агрегата.
По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы, противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС. Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь особые уникальные добавки, отличные от аналогов для бензиновых моторов.
Стоит ли использовать промывочное масло
Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка обычно не нужна. Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.
Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.
В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.
Еще добавим, что промывочные масла делятся на два типа. Главным отличием будет особенность применения. Если просто, одни составы заливаются в мотор, после чего агрегат работает на холостых оборотах 10-15 минут. Другие промывочные масла предполагают то, что на таком смазочном материале автомобиль можно эксплуатировать несколько десятков или даже сотен километров. При этом запрещается нагружать мотор.
Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.
Также следует отметить, что промывки, на которых можно ездить, сегодня встречаются очень редко. Их вытеснили промывочные масла для быстрой очистки. Как правило, они считаются менее вредным способом промывки ДВС по сравнению с очистителями-пятиминутками.
Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.
Как промыть мотор промывочным маслом
- Процесс промывки двигателя при помощи такого средства не представляет большой сложности. В самом начале отработавшее старое масло нужно слить.
- Далее в двигатель заливается промывочный материал. Не трудно догадаться, сколько нужно промывочного масла для двигателя. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
- Также некоторые водители интересуются, как заливать промывочное масло. В этом случае заливка производится по уровню или даже ближе к отметке «макс». Сниженная вязкость продукта позволяет это сделать без рисков для ДВС.
- Затем двигатель нужно завести, позволяя агрегату работать на холостых оборотах 10-15 минут. Для разных составов время промывки следует уточнять, заранее изучив упаковку. Обычно вся информация касательно того, сколько времени промывать двигатель промывочным маслом, указана производителем и содержится на этикетке.
- Помните, в случае использования такого типа промывки газовать на холостых запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой. По окончании очистки мотор следует заглушить, слить промывку из ДВС, после чего меняется масляный фильтр и заливается свежая смазка.
Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать
Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.
При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.
- Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
- Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
- Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.
- Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
- Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки различные отложения. Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки. Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
- Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.
Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.
Особенности применения промывок и несколько слов о подделках
Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.
Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.
Также важно учитывать, что перед использованием промывочных составов (независимо от их качества), нужно также менять масляный фильтр. Получается, один фильтр ставится перед началом промывки. После окончания процесса этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.
Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра. В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.
Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.
Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.
Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать
Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл., их добавляют в старое масло и дают мотору поработать на этой смеси в режиме холостого хода несколько минут. Весь дальнейший процесс аналогичен работам с промывочными маслами.
Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.
Также при использовании пятиминуток нужно обязательно придерживаться всех рекомендаций производителя состава. Такой агрессивный препарат не следует передерживать в моторе. Если в инструкции указано, что двигатель с промывкой должен работать 5 минут, то ни в коем случае не допускается его работа около 20 минут и более.
Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой, остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.
Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.
Советы и рекомендации
Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).
В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE) базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.
Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.
Только поэтапное увеличение интервала замены позволяет эффективно удалить из мотора нагар и шлам, а также остатки самой промывки. Также перед заменой масла промыть систему смазки рекомендуется тогда, когда водитель принял решение о переходе на другой тип масла. Например, смена производится с минерального масла на синтетику или гидрокрекинговые продукты.
Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.
Листовое промывочное маслоMSDS Листовое промывочное масло
MSDS HYVAC PRODUCTS, INC.
ПО Box 389 Phoenixville, PA 19460-0389
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ МАТЕРИАЛА
Подготовлено 02.01.2005
Эта информация о безопасности продукта предоставляется периодически чтобы помочь нашим клиентам в оценке соблюдения требований по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды. Нормативно-правовые акты. Пожалуйста, передайте это вашему менеджеру по безопасности и здоровью.
РАЗДЕЛ I. ИДЕНТИФИКАЦИЯ
ТОРГОВОЕ НАЗВАНИЕ: Промывочное масло HyVac
НОМЕР КАТАЛОГА: 93060
СИНОНИМЫ: Промывочное масло
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР CAS: 64741-88-4
НОМЕР ООН:
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТАКТ: (610) 792-0500
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ (согласно стандарту OSHA по информированию об опасностях 29). CFR часть 1910.100)
(ОХС).
ЗДОРОВЬЕ: Неопасный. (OHCS)
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Нет
РАЗДЕЛ II. ОБЩИЙ СОСТАВ / КОМПОНЕНТЫ
КОМПОНЕНТЫ CAS # % ДАННЫЕ ОБ ОПАСНОСТИ
Очищенная нефть 64741-88-4 100 Перорально: LD50 (крыса): >15 г/кг
Масло(а) Глаза: Практически не раздражает
Кожа: практически не раздражает
Ihln: LC50/4H (крыса): >5000 мг/м 3
РАЗДЕЛ III. ФИЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Классификация физической опасности (согласно 29 CFR, часть 1910.1200)
ТОЧКА КИПЕНИЯ: 760 мм рт.ст. Широкий диапазон O F
ТОЧКА ПЛАВЛЕНИЯ: O C — O F Н/Д
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС: (H 2 O=1) 0,87
ДАВЛЕНИЕ ПАРА: мм рт. ст. (20 O C) Ниже 0,0001
ПЛОТНОСТЬ ПАРА: (Воздух=1) 14
РАСТВОРИМОСТЬ: в H 2 O, % по массе. Незначительный
СКОРОСТЬ ИСПАРЕНИЯ: (этиловый эфир = 1) в 1000 раз медленнее
% ЛЕТУЧИХ: по объему незначительно
PH НЕРАЗБАВЛЕННОГО ПРОДУКТА: ND
ВНЕШНИЙ ВИД: Светло-янтарная жидкость
ЗАПАХ: Слабый запах
№ Горючий № Окислитель № Пирофорный
№ Сжатый газ № Реактивность Да Стабильный
Нет Взрывоопасный Нет Органический пероксид Нет Нестабильный
Нет Легковоспламеняющийся
РАЗДЕЛ IV. ПОЖАРО- И ВЗРЫВООПАСНЫЕ ДАННЫЕ
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, COC 215 O C — 420 O F NEFA’
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, PM 211 O C — 412 O F ЗДОРОВЬЕ: 1
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗГОРАНИЯ, COC 245 O C — 475 O F ВОСПЛАМЕНЯЕМОСТЬ: 1
РЕАКЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ: 0
ПРЕДЕЛЫ ВОСПЛАМЕНЯЕМОСТИ НА ВОЗДУХЕ, % ОБ.:
Нижний: ND
Верх: ND
СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ: CO 2 , Сухие химические вещества, пена или водяной туман.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ: Надевайте автономный дыхательный аппарат при тушении пожара в
ограниченное пространство.
НЕОБЫЧНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОЖАРА ИЛИ ВЗРЫВА: Вода может вызвать пенообразование.
Назначение HyVac основано на нашей оценке согласно NFPA
методические рекомендации.
Рейтинг опасности: Наименьший — 0 Незначительный — 1 Умеренный — 2 Высокий — 3 Чрезвычайный — 4
РАЗДЕЛ V. ДАТА РЕАКТИВНОСТИ
СТАБИЛЬНОСТЬ: Стабильный — Да Нестабильный — Нет
УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НЕСТАБИЛЬНОСТИ: Нет
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ: Сильные окислители
ОПАСНЫЕ ПРОДУКТЫ РАЗЛОЖЕНИЯ
(ТЕПЛОВОЙ, ЕСЛИ НЕ УКАЗАНО ИНОЕ): CO, CO 2
УСЛОВИЯ ДЛЯ
ОПАСНАЯ ПОЛИМЕРИЗАЦИЯ: Нет
РАЗДЕЛ VI. ПРОЦЕДУРЫ РАЗЛИВА ИЛИ УТЕЧКИ
ПРОЦЕДУРЫ ПРИ РАЗЛИВЕ МАТЕРИАЛА:
Удалите источники тепла или воспламенения, обеспечьте достаточную вентиляцию, локализуйте утечку. Поглотить
небольшие разливы подходящим материалом, например, тряпкой, соломой или песком. Сообщайте о разливах по мере необходимости
в соответствующие органы.
УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ:
Ответственность за определение того, является ли материал опасными отходами, лежит на пользователе.
время утилизации. Перед утилизацией проверьте, соблюдаете ли вы все
применимые законы и правила.
МЕРЫ ЗАЩИТЫ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЗАГРЯЗНЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
См. Раздел VIII – Информация об особой защите.
Избегайте длительного контакта с отработанным маслом, тщательно промойте кожу водой с мылом.
РАЗДЕЛ VII ДАННЫЕ ОБ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ (согласно 29 CFR Part 1910.1200)
Канцероген: №
Коррозионный №
Канцероген для животных: №
Раздражитель №
Подозреваемый канцероген: №
Сенсибилизатор №
Мутаген: №
Тератоген №
Высокотоксичен: №
Орган-мишень №
Токсичный: №
ПРОДУКТ, УКАЗАННЫЙ КАК КАК КАНЦЕРОГЕН ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КАНЦЕРОГЕН:
NTP — нет IARC — нет OSHA — нет другого — нет
ОБЗОР ТОКСИЧНОСТИ: Слегка токсичен, 1 балл. до 1 кв. приблизительная смертельная пероральная доза для 150 фунтов взрослый человек.
ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОСТУПЛЕНИЯ: Вдыхание паров.
СИМПТОМЫ ОСТРОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ВДЫХАНИЕ: Низкий риск вдыхания. В закрытых помещениях или при высокой температуре пары могут достигать
концентрациях, достаточных для того, чтобы вызвать сонливость, головокружение, головную боль, тошноту или
раздражение. Туманы выше ПДК могут вызвать химический пневмонит.
ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ: Временное, легкое раздражение.
ПОПАДАНИЕ В ГЛАЗА: Может слегка раздражать.
ПРОГЛАТЫВАНИЕ: Обычно низкая токсичность. Очень большие количества могут вызвать генерализованную депрессию,
головная боль, сонливость, тошнота, рвота или диарея. Небольшие дозы могут вызвать раздражение и
диарея.
ХРОНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: Длительный и/или частый контакт может вызвать высыхание, растрескивание
(дерматит) или фолликулит. Повторяющееся чрезмерное воздействие тумана или дыма может вызвать
раздражение легких или хронический бронхит.
ДРУГИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ: Не ожидается.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ И НЕОТЛОЖНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ОСТРОМ ПОСЛЕДСТВИИ
ПРИ ВДЫХАНИИ: Вынести на свежий воздух. Респираторная поддержка при необходимости. Обратитесь за медицинской помощью.
НА КОЖЕ: Промойте водой с мылом. Не надевайте сильно загрязненную одежду перед
отмывание.
ГЛАЗА: Промыть большим количеством воды. Обратитесь к врачу, если возникнут какие-либо осложнения.
ПРОГЛАТЫВАНИЕ: Не вызывать рвоту. Обратитесь за медицинской помощью.
ИНЪЕКЦИЯ: Подкожная инъекция требует неотложной медицинской помощи… немедленно обратитесь за медицинской помощью.
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ ВРАЧА: После приема внутрь при вязкости около 350 SUS (100 0 F)
риск аспирации в легкие минимален, но лаваж через трубку с манжеткой все же
рекомендуется для больших объемов. Вдыхаемый материал может вызвать химический пневмонит или
липоидная пневмония. Подкожная или внутримышечная инъекция требует немедленного хирургического вмешательства. санация. Если вы не знакомы с техникой, обратитесь за квалифицированной консультацией.
РАЗДЕЛ VIII СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЩИТЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕНТИЛЯЦИИ: Вентиляция требуется, когда воздействие на рабочем месте превышает ПДК.
РАЗРЕШЕННЫЙ ПОРОГ: Агентство: OSHA OSHA ACGIH ACGIH
КОНЦЕНТРАЦИЯ В ВОЗДУХЕ: Год: 1972 1985 1985-86 1985-86
Тип: TWA PEL TWA STEL
частей на миллион: — — — -мг/м 3 5 5 5 10
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ОРГАНА: Обычно не требуется. Если ожидается высокая концентрация паров или тумана, используйте
респиратор одобрен для органических паров и туманов.
ГЛАЗА: Защитные очки или защитные очки от брызг химикатов, если ожидается разбрызгивание.
ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ: Непроницаемые для масла перчатки, если ожидается частый или продолжительный контакт.
ОДЕЖДА/ОБОРУДОВАНИЕ: Носите рабочую одежду, закрывающую тело, чтобы избежать длительного или повторного
контакт. Стирайте грязную рабочую одежду перед повторным использованием.
РАЗДЕЛ IX ТРАНСПОРТИРОВКА И ОСОБЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ТАБЛИЧКА/ЭТИКЕТКА ОБ ОПАСНЫХ МАТЕРИАЛАХ: Нет
ХРАНЕНИЕ: Хранить при температуре ниже 150 o F. Не подвергайте контейнер сильному нагреву или огню. Держать
отдельно от сильных окислителей.
ТОЧКА ИНФОРМАЦИИ:
Транспортное наименование DOT/UN: Нефтяное смазочное масло.
Класс опасности DOT: неопасный
Идентификационный номер опасности DOT/UN: Не назначен
Ограничения по транспортным контейнерам DOT: нет
Табличка DOT: нет
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пустые контейнеры могут содержать остатки продукта, в том числе легковоспламеняющиеся или взрывоопасные пары.
Перед повторным использованием проконсультируйтесь с соответствующими федеральными, государственными и местными властями. восстановление, регенерация, переработка или утилизация пустых контейнеров и/или отходов остатки этого продукта.
ЭТИКЕТКА: Неопасно. (OHCS)
Все заявления, информация и данные, представленные в этом паспорте безопасности материала, являются считаются точными и надежными, но представлены без гарантии, гарантии или ответственности любого рода, выраженной или подразумеваемой, с нашей стороны. Пользователи должны создавать свои собственные расследования для определения пригодности информации или продуктов для их конкретное назначение. Ничто из содержащегося здесь не предназначено как разрешение, побуждение или рекомендацию нарушать какие-либо законы или применять на практике любое изобретение, подпадающее под действие существующих патенты.
Права на копирование HyVac Products, Inc. Все права защищены
Бесплатный номер 1-800-628-0850 Электронная почта:
Основы очистки и промывки гидравлических систем и аналогичных машин
За последние несколько лет были использованы обширные ресурсы для улучшения методов промывки гидравлических и смазочных систем. Это привело к большому объему знаний о промывке, что подтверждается многочисленными статьями, международными стандартами и процедурами по этому вопросу. Несмотря на усилия, вероятно, нет области, относящейся к гидравлическим системам и системам смазочного масла, с большим расхождением между теорией и практикой.
Поскольку существует ряд хорошо написанных статей, посвященных технологии промывки, здесь обсуждаются методические приемы и конкретные практические процедуры. Опыт Mator AS, норвежской оффшорной компании, обширен в этой области и основан на работе с нефтегазовыми буровыми и добывающими платформами в Северном море, более крупными наземными производственными объектами, а также небольшими гидравлическими и смазочными системами.
Рисунок 1. Эти образцы были взяты из гидравлической системы, работающей в Северном море. Система имела историю отказов компонентов. Верхняя проба была взята из резервуара после 15 лет эксплуатации, до надлежащей очистки. Нижний образец был после очистки. Очистку выполняли с системой под давлением и в полном объеме. После промывки за два года сбоев в системе не было. |
Когда промывать систему
Недавно изготовленная система или система, находящаяся в эксплуатации, требуют различных подходов к тому, когда и как выполнять промывку. Это связано с использованием разных процедурных методов, но в большей степени из-за практических ограничений и общих требований к отдельным машинам. Важно учитывать, что промывка может занять много времени, и может быть трудно предсказать время, необходимое для этого.
Часто из-за ограничений конструкции системы всего одна треть общего времени тратится на сам процесс промывки. Две трети времени уходит на мобилизацию промывочного оборудования и рабочих, разборку чувствительных компонентов, сборку байпасных линий, подсоединение промывочных шлангов, предварительную очистку промывочной жидкости, заполнение системы и подогрев промывочной жидкости и трубопроводов. Хорошо спланированные и хорошо выполненные методы промывки обеспечивают значительную отдачу от инвестиций.
Стадия изготовления
Поскольку промывка разработана как часть программы технического обслуживания на протяжении всей жизни, подготовка к ней должна быть включена в этап проектирования. Это случается редко, так как в системе не принято проектировать специальные промывочные патрубки, верхние и нижние порты для стравливания воздуха, предварительно смонтированные байпасные петли и т. д. Кроме того, необходимы достаточные требования к субподрядчикам в отношении процедур и документации для промывочных подсистем.
Вот почему окончательная промывка сложных систем часто становится проблемой для руководства из-за увеличения затрат и задержек с завершением и повторным вводом в эксплуатацию. Ярлыки часто становятся простым, а иногда и предпочтительным выбором. Хотя такие ярлыки могут отсрочить проблемы, они не всегда решают их.
Чтобы перейти от прошлых методов промывки к передовым, выполните следующие действия:
1. Подготовьте процедуру тщательной промывки. Включайте его во все заявки и контракты поставщиков. Еще раз проверьте, могут ли рекомендации по промывке от API, ASTM, ISO и т. д. соответствовать вашим собственным требованиям (эти стандарты являются только рекомендациями). Важно указать любые шаблоны, необходимые для документации, чтобы подтвердить результаты анализа жидкости. Отслеживаемость так же важна, как и страхование ответственности. Попросите поставщика оборудования выполнить промывку, как указано, и получить разрешение на отклонение от спецификаций.
2. Сделайте документы по промывке оборудования важной частью приемочных проверок в вашей программе обеспечения качества. Сообщить о соответствии общему плану программы.
3. Разработайте план систематического контроля подключения подсистем к основной системе. Важным вопросом является предотвращение распространения инфекций между системами. Задокументируйте результаты как часть процедуры полной промывки.
4. Опишите стандарты для промывочных соединителей (размеры, размещение и т. д.) как часть руководства по проектированию для инженерного подрядчика.
5. Укажите точки отбора проб, которые будут использоваться для мониторинга состояния – во время промывки и в процессе эксплуатации.
6. Уполномочить технического специалиста управлять и утверждать выполнение и документирование процедур промывки. Специалист также должен заниматься случаями отклонения процедур от поставщиков. Разрешение должно быть независимым от дисциплины в отношении технических и коммерческих отделов (трубопроводы, контрольно-измерительные приборы, закупки и т. д.).
Важно включать процедуры проверки каждый раз, когда подсистема подключается к основной системе. Предоставление этих конкретных рекомендаций в общем плане укрепляет доверие и устраняет дорогостоящие доработки в конце проекта.
Стратегии промывки систем, находящихся в эксплуатации
1. Уборка после поломки, ремонта или повременного обслуживания (проверки и т.д.).
а. В правильно спроектированной системе загрязняющие вещества из-за отказа насосов или двигателей ограничиваются определенной частью системы встроенными фильтрами. В этих случаях промойте резервуар, трубопровод и компоненты в загрязненной зоне.
б. В большинстве случаев загрязнения от поломок распространяются по всей системе. Хотя некоторые загрязнители могут быть удалены с помощью встроенного обратного фильтра (с байпасом), а некоторые оседают в резервуаре, необходимо промыть всю систему.
в. Учитывая повременное техническое обслуживание, важно спланировать работу так, чтобы свести к минимуму количество внешних загрязнений, попадающих в систему. Используйте надлежащие покрытия как можно скорее, пока система не будет собрана и герметизирована. При замене комплектных компонентов (таких как подшипники или насосы) система может работать без интенсивной промывки. Важно, чтобы работы выполнялись обученными специалистами. Также важно, чтобы система работала без полной нагрузки (без давления) до тех пор, пока не будет подтверждено, что уровень загрязнения находится в допустимых пределах.
2. Промывка после модификаций и/или обновлений. Делайте это так же, как и для новых систем.
3. Активная промывка.
Старые конструкции систем собирают загрязняющие вещества в резервуаре. Низкая скорость жидкости также позволяет загрязняющим веществам оседать в трубопроводе. Отсутствие достаточной фильтрации усиливает эффект накопления. Эти слои загрязнений будут время от времени отрываться, что может привести к поломке и/или выходу из строя.
В некоторых случаях более рентабельно выполнять периодическую очистку (например, профилактическую промывку) вместо дорогостоящей модернизации или полной модификации системы. Обратите внимание, что часто можно выполнить сброс во время работы системы.
Общие требования к очистке и промывке
Для достижения и поддержания удовлетворительного исходного уровня чистоты
1. Химически очистите и обработайте внутренние поверхности системы (компоненты, трубки и шланги).
2. Выполните промывку горячим маслом, чтобы достичь целевого уровня чистоты.
3. Осмотрите и убедитесь, что достигнут уровень чистоты.
4. Выполняйте соответствующие шаги при разборке промывочных контуров, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в очищенную систему. Закройте все компоненты заглушками, глухими фланцами и т. д.
5. Выполняйте плановое техническое обслуживание, чтобы стабилизировать уровни загрязняющих веществ в пределах контрольных значений.
Стратегия поддержания чистоты после промывки
1. Предотвратить попадание новых загрязнений.
2. Выберите подходящие системные фильтры. Новое масло следует заливать через системный фильтр или другой подходящий фильтр.
Все новые компоненты и/или модули, подключаемые к системе, должны соответствовать указанным выше требованиям. Выполняйте новую очистку и промывку горячим маслом после замены компонентов, сборки, разборки или подобных процедур.
Советы по стратегии промывки
Соедините цепи последовательно.
Компоненты, которые могут быть повреждены высокой скоростью жидкости или жидкостями, содержащими влагу, частицы или промывочные химикаты, следует изолировать от промывочного контура и очищать по отдельности.
Компоненты, которые ограничивают скорость потока и тем самым увеличивают падение давления, должны быть изолированы от контура промывки и очищены по отдельности.
Коллекторы, блоки, насосные станции, двигатели, резервуары, агрегаты и узлы должны поставляться чистыми в соответствии со специальной процедурой. Если они не чистые, их необходимо промыть отдельно. Это также относится к случаям, когда пространство не позволяет промыть установленную систему трубопроводов.
Уровень чистоты компонентов
Некоторые узлы и агрегаты часто подключаются к основной системе после промывки. Их уровень чистоты должен быть не ниже желаемой чистоты основной системы. Поставщик должен предоставить сертификат чистоты вместе с компонентами.
Сборщик системы должен очистить эти компоненты в соответствии с установленными процедурами, если у поставщика нет сертификатов чистоты. Сертификаты чистоты не должны считаться действительными, если очистка не была выполнена в соответствии с этими требованиями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если компоненты содержат антикоррозионные присадки, несовместимые с жидкостью системы, промойте компоненты, используя системное масло с добавлением от 5 до 10 процентов обезжиривающих средств в промывочную жидкость. Обезжиривающий агент следует выбирать так, чтобы он не повреждал уплотнения компонентов.
Подготовка к очистке системы
Механическая очистка труб
Прецизионные стальные трубы – нарезанные, отсортированные, очищенные от окалины и коррозии – должны подвергаться только химической очистке и промывке горячим маслом. Сварные трубы должны быть механически зачищены внутри пластмассовым скребком. Свинья, также называемая ходячей или кроликом, представляет собой вилку со щетками, скребками и валиками на ее периферии. Он движется под давлением масла по трубопроводу и очищает его. Это гарантирует, что трубы и фланцы труб будут гладкими и не будут содержать шлака, сварных швов (брызг) и посторонних частиц.
Все трубы и шланги должны быть проверены и продуты промышленным сжатым воздухом с высокой степенью фильтрации. Это удаляет большую часть более крупных частиц, образующихся при резке труб и шлангов, а также при монтаже фитингов.
Компоненты, демонтированные перед промывкой
Чтобы обеспечить надлежащую очистку всех частей системы и избежать повреждения чувствительных компонентов, во время очистки некоторые части следует обойти или демонтировать. Каждый компонент или подсистему следует очищать до требуемого уровня чистоты в составе промывочного контура или в отдельных контурах. Для этого обычно требуется разделение всей системы.
Для очистки системы трубопроводов отсоедините все компоненты и подсистемы, ограничивающие поток, а также те компоненты, которые могут быть повреждены во время очистки и промывки.
Химическая очистка и промывка горячим маслом
Каждый контур должен быть подключен для достижения заданной скорости жидкости и числа Рейнольдса, а также давления жидкости во всех компонентах, линиях и арматуре. Избегайте конфигураций промывки, которые могут привести к оседанию частиц в зонах покоя, мертвых участках и т. д. Также необходимо учитывать давление и пропускную способность установки для очистки/промывки.
Химическая очистка
Химическая очистка, согласно системе DEWA DPI, состоит из специально разработанной группы химикатов, которые можно использовать последовательно в одном травильном резервуаре. DEWA в переводе с греческого означает «зеленый и энергичный». DPI означает обезжиривание, травление и ингибирование. Эта запатентованная система, разработанная норвежской компанией DPI Chemical Industries AS, используется в Великобритании и других странах. Все химические вещества растворимы в воде, экологически чистые и неорганические.
Последовательность очистки разделена на пять этапов:
Этап I – Щелочное обезжиривание и травление
Наполните резервуар чистой водой. Нагрейте его до 122°F (50°C), максимум до 176°F (80°C). Добавляйте химикат A до тех пор, пока его pH не достигнет 14. При максимальной скорости циркуляции в течение 30 минут вся смазка и масляная пленка должны быть удалены. Контролируйте pH и температуру во время обработки.
Фаза II — Травление
Уменьшите pH жидкости до 5,5, добавив химикат B. Затем добавьте химикат C, пока не будет достигнуто 10 процентов (по объему). Циркуляция с максимальной скоростью потока в течение 60 минут. Контролируйте pH и температуру во время обработки.
Фаза III — Нейтрализация
Продолжайте циркулировать жидкость по мере добавления химиката D до достижения pH 7,5. Поддерживайте температуру, как на этапе I. Обеспечьте циркуляцию с максимальной скоростью потока в течение 30 минут. Контролируйте рН и температуру.
Этап IV — Консервация (коррозионностойкая сталь)
Ингибитор коррозии не требуется, если время между химической очисткой и промывкой горячим маслом составляет менее 24 часов. Если это условие не выполняется, добавьте от 2 до 4 процентов (по объему) химиката Е. Продолжайте циркуляцию в течение 30 минут без нагрева. Жидкость разбавляется водой на 4-5 процентов, прежде чем она сливается в стандартную канализацию. Контролируйте pH перед сливом.
Фаза V — Сушка
Высушите пробирки теплым сухим воздухом в течение 30 минут после нейтрализации. Используйте высококачественный отфильтрованный и очищенный от масла/воды сжатый воздух или очищенный азот. Самый простой способ контролировать достигнутую сухость – это проверить содержание влаги во время последующей промывки горячим маслом.
Минимальное необходимое технологическое оборудование
Для установки травления требуется резервуар, насос, фильтр и нагревательное оборудование. Предпочтительно иметь скорость текучей среды 3 м/сек. (106 футов/сек.). Фильтр следует выбирать по тем же требованиям, что и для установки для промывки горячим маслом.
Требуется подача сухого, чистого и теплого воздуха или азота. Важно, чтобы в воздухе не было масла.
Для последовательной сборки очищаемых компонентов могут потребоваться специальные фланцы, коллекторы и соединители.
Управление технологическим процессом
Для проверки правильности химической очистки во время процесса должны быть задокументированы следующие измерения:
- pH-анализ
- Температура
- Объем химикатов в каждой фазе
- Расход
Промывка горячим маслом
Вообще говоря, требуемый уровень чистоты во время промывки составляет половину уровня при нормальной работе. Например, если нормальным рабочим уровнем является ISO 15/13/11, установите уровень ISO 14/12/10. Должны быть обеспечены требования по уровням чистоты как твердых частиц, так и влаги.
Промывочные жидкости
Промывочная жидкость должна быть совместима с жидкостью, используемой при нормальной работе системы, как указано заказчиком. Должна быть указана вязкость жидкости при различных уровнях температуры. Как правило, стандартные промывочные устройства обычно обеспечивают достаточный турбулентный поток, если вязкость находится в диапазоне от 10 до 15 сСт при 104°F (40°C). В идеале промывочная жидкость должна иметь такую вязкость при температуре не выше 158°F (70°C).
Турбулентный поток, скорость жидкости, температура и давление
При числе Рейнольдса, равном или превышающем 4000, поток жидкости обязательно будет турбулентным. Это необходимо для удаления частиц с поверхности внутри труб. Чтобы также предотвратить взвешивание оставшихся загрязняющих веществ во время работы, необходимо, чтобы: Число повторных промывок было равно или больше, чем 1,2 x Количество повторных операций, но всегда не менее 4000.
Пример: гидравлическая система имеет скорость потока и диаметр трубы для достижения Re=3400 при нормальной эксплуатации. Для промывки требуется не менее Re=4080.
Скорость жидкости (V) должна быть не менее 2-3 м/с. (106 футов/сек.) в любой части промывочного контура. Это предотвращает оседание частиц внутри труб и шлангов.
Самая холодная часть контура промывки должна иметь минимальную температуру 122°F (50°C). Этого можно добиться, используя минимальную подачу промывочной жидкости при температуре 140°F (60°C). В определенных случаях этого можно добиться только за счет изоляции отдельных частей шлейфа.
Давление должно поддерживаться на уровне не менее 3–5 бар (от 22 до 73 фунтов на кв. дюйм), измеренное ниже по потоку от промывочного контура, перед фильтром обратной линии и отверстием для отбора проб. Очистка шаровых, пробковых, дисковых и игольчатых клапанов является важной частью процесса горячей промывки. Для обеспечения чистоты во всех зонах гидравлические клапаны должны приводиться в действие на полный ход на каждом этапе процесса очистки.
Промывочные резервуары, корпуса фильтров, цилиндры, аккумуляторы, насосы и двигатели
Каждый из этих компонентов следует очищать в отдельных циклах.
Резервуары — это один из самых сложных компонентов системы для промывки. Резервуар системы необходимо очистить вручную, а затем заполнить промывочной жидкостью. Используйте промывочный насос с встроенным фильтром для циркуляции и промывки резервуара.
Корпуса фильтров – эти блоки можно подсоединять к промывочному контуру или чистить отдельно, как в случае с резервуаром.
Цилиндры, аккумуляторы, моторы и насосы — чистите отдельно. Компоненты, которые имеют двунаправленное движение, должны быть приведены в действие до полного движения (хода), чтобы достичь объемного расхода, по крайней мере, в 10 раз превышающего их внутренний объем.
Минимальное время промывки
Как только пробы из системы покажут, что заданный уровень чистоты достигнут, продолжайте промывку еще не менее 30 минут при турбулентном потоке. Это увеличивает вероятность удаления прилипших частиц со стенок пробирки.
Проверка результатов промывки
Каждая промывочная петля должна быть уникальной и прослеживаемой. Создавайте отдельные чертежи или используйте подходящие схемы трубопроводов и приборов (P&ID). Отметьте положение точек отбора проб температуры, расхода и масла.
Задокументируйте все параметры, такие как время запуска, температура, расход, уровень загрязнения частицами, влажность и время завершения. Рекомендуется использовать единый и последовательный метод документирования.
Для подтверждения уровня чистоты конечного контура промывки и всей системы может потребоваться сторонняя проверка.
Промывочный блок
Процедура промывки должна быть адаптирована к условиям промывочной установки. Для получения достаточных результатов необходимо соблюдение следующих критериев:
- Система фильтров должна иметь достаточную производительность и производительность для удаления как твердых частиц, так и влаги до требуемого уровня в разумные сроки.
Оригинальные фильтры в промываемой системе не должны использоваться в качестве промывочных фильтров. Промывочный фильтр важен по двум основным причинам: 1) он определяет конечный уровень чистоты и 2) он определяет скорость, с которой этот уровень может быть достигнут.
В последнее время распространенной практикой является чрезмерное указание фильтров. Фильтр с B3>100 с индикатором перепада давления подходит, если его грязеемкость достаточна. Кроме того, важно, чтобы индикатор выдавал предупреждение задолго до фактического перепуска жидкости.
Существует несколько вариантов удаления влаги. К ним относятся водопоглощающие фильтрующие элементы, коалесцирующие фильтры, очистители масла (такие как вакуумная перегонка) и просто замена масла.
В нормальных условиях водопоглощающий фильтр должен быть достаточным при низком уровне влажности. Некоторые синтетические жидкости должны быть обезвожены с помощью очистителей масла.
ПРИМЕЧАНИЕ. Промывочные фильтры для удаления твердых частиц не следует заменять фильтрами для удаления воды.
Насосный агрегат должен подавать промывочную жидкость с номинальным расходом, скоростью, вязкостью и давлением, достаточными для очистки внутренних поверхностей системы. Он также должен транспортировать загрязняющие вещества из системы в последующий промывочный фильтр.
Температуру жидкости следует контролировать и контролировать, чтобы убедиться, что вязкость масла обеспечивает достаточный турбулентный поток во всех частях промывочного контура и значения в пределах спецификации для фактических промывочных насосов.
Хотя промывка системы может быть трудоемким и дорогостоящим процессом, она часто требуется, особенно по завершении строительства и после катастрофического отказа компонента во время эксплуатации. Кроме того, промывку следует выполнять как часть периодического профилактического обслуживания систем, находящихся в эксплуатации. Как продолжительность, так и стоимость промывки могут быть уменьшены, если система спроектирована для промывки производителем оборудования.
Стремитесь оптимизировать процедуру промывки для всех подсистем и компонентов. Но сначала систематизируйте и управляйте промывкой как полным процессом для всех линий и компонентов всей системы.