Рейтинг лучших промывок для автомобиля 2022 года
Промывочные жидкости, или промывки, – это специальные средства, используемые для очистки системы смазки автомобильных двигателей от загрязнений, в том числе трудновыводимых. Обычно процедуру промывки силового агрегата выполняют при замене масла, что позволяет избавиться от остатков старого масла и накопившихся в компонентах системы смазки продуктов горения, разложения и распада органического и неорганического происхождения.
Промывка двигателя рекомендуется как обязательная процедура при переходе на машинное масло другого типа или даже другого производителя.
Сегодня мы рассмотрим лучшие промывки для двигателей, представленные на отечественном рынке.
Классификация промывок
Рынок промывок для ДВС огромен. Существуют сотни наименований составов, которые могут привести в замешательство многих автомобилистов. По большому счёту их можно разделить на три большие группы:
- мягкие, или специализированные промывки. В их основе – чистое машинное масло (синтетика, минералка, полусинтетика), в которое добавляются специальные очищающие присадки;
- промывочные составы длительного действия на основе дизтоплива, в которое добавляются присадки с неагрессивными характеристиками. Подобные составы рекомендуется использовать каждые 100-150 тысяч км, а также при замене масла;
- пятиминутки. Здесь также основа состава – дизтопливо, но используются химически очень агрессивные присадки, поэтому промывка такими жидкостями не должна осуществляться дольше 5-15 минут.
Мы не будем приводить аргументы «за» и «против» выполнения этой процедуры – они хорошо известны большинству автовладельцев. К тому же, если вы читаете эту статью, то уже наверняка решили дилемму в пользу промывки и нуждаетесь только в необходимости сориентироваться в этой непростой нише. Мы постараемся вам в этом помочь, подготовив подборку лучших на сегодня промывочных средств.
Liqui Moly OilSchlamm-Spulung
Этот состав применяется для долговременной промывки масляной системы двигателя, поскольку он основан на использовании залитого в систему моторного масла, в которое вводится некоторое количество средства (банка объёмом 300 мл рассчитана на промывку 4,5-5 литров масла).
Указанное на этикетке количество необходимо залить в двигатель примерно 100-250 км до старта процедуры замены смазки. На протяжении этого срока допустимо эксплуатировать транспортное средство в обычном режиме, с ограничением по мощности двигателя на уровне 66%.
В составе присадок много кальция, цинка и фосфора – на уровне 1900-2400 мг/кг, другие присадки с такой концентрацией указанных элементов встретить сложно. Залив Oil-Schlamm-Spulung в двигатель, вы тем самым активизируете процесс очистки системы смазки автомобиля. Кальций считается мощной моющей присадкой, связка фосфор/цинк применяется как противозадирные компоненты. Состав рекомендуется использовать в отношении всех типов двигателей, включая дизельные. И хотя последние фосфора боятся, 200 км – не тот пробег, при котором возможны ощутимые негативные последствия для силового агрегата.
Не рекомендуется использовать эту промывку в отношении мотоциклетных моторов, у которых сцепление «купается» в масляной ванне, поскольку и масла здесь используются весьма специфические.
В итоге можно сказать, что OilSchlamm-Spulung от известного «масляного» бренда Liqui Moly, позволяющая мягко, постепенно, без особого риска для компонентов мотора размыть застарелые отложения, которые попадают в масло в виде мелких взвесей, одна из лучших промывок для автомобиля. За возможную закупорку масляных каналов или клапана фазовращателя переживать не стоит, хотя многие некачественные «пятиминутки» славятся именно таким исходом очистки.
Отметим, что даже лучшие мягкие промывки не в состоянии справиться с возрастным двигателем, который эксплуатировался в тяжёлых условиях, без соблюдения регламента замены масла.
Xado Verylube
На втором месте рейтинга лучших промывок для двигателя – состав, принадлежащий к категории мягких, в основу которого положена минеральная смазка маловязкой консистенции. Xado Verylube также относится к универсальным промывочным составам, которые годятся для работы как с бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, а также механическими трансмиссиями.
Содержит комплекс специальных ревитализантов с отличной эффективностью, проверенной в результате многочисленных исследований и контрольных тестов в условиях, максимально приближённых к реальным.
Состав оказывает защитное действие против износа, который обычно возникает даже при кратковременной циркуляции промывочного средства по системе смазки двигателя.
Кроме ревитализантов, в составе Xado имеется набор присадок сугубо моющего характера, с выраженными диспергирующими и противозадирными свойствами. Несмотря на богатый состав присадок, промывочная жидкость практически безвредна в отношении «мягких» деталей двигателя – уплотнителей, сальников, компонентов ДВС из пластика.
Оптимальная длительность промывки, согласно инструкции производителя, составляет 40 для сильно загрязнённых моторов. При этом температура застывания Xado Verylube составляет минус 15 градусов, что позволяет использовать его и зимой при не сильно больших заморозках. Главный недостаток этого масла – высокая стоимость.
Liqui Moly Engine Flush
Замыкает топ-3 лучших промывок для двигателя типичный представитель семейства «пятиминуток». Обладая комбинированным составом, Engine Flush допускает использование на протяжении 5-10 минут, в зависимости от степени загрязнения масляной магистрали двигателя.
Элементный состав присадок практически аналогичен тем, которые имеются у Oil-Schlamm-Spulung. Но нужно учесть, что с этим составом нужно поработать всего около 5 минут, а не наматывать сотни километров, причём двигатель будет работать на холостых оборотах, то есть без нагрузки. Большую часть загрязнений растворяет органическая компонента, на долю кальциевых присадок приходится самая тяжёлая и грязная работа. Есть здесь и противозадирные компоненты.
youtube.com/embed/ecdwzrXZIsY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Словом, Engine Flush зарекомендовала себя с наилучшей стороны: достаточно несколько раз промыть двигатель этим составом при очередной замене масла, и даже порядком закоксованный мотор удастся привести в божеский вид.
Расход такой же, как у средства долговременного использования: один 300-миллилитровый флакон на 5 литров моторного масла. Если в вашем двигателе помещается меньше, откорректируйте пропорцию, составив простую пропорцию. Производитель рекомендует поступать именно так, поскольку эксперименты с составом могут закончиться с противоположным ожидаемому эффектом.
Hi-Gear HG2214
Ещё одна «пятиминутка» от известного бренда для очистки масляной системы силового агрегата автомобиля сделана не совсем по «канонам»: кроме минерального растворителя здесь присутствует и моющая присадка, что вполне ожидаемо с концентрацией, примерно равной таковой у лидера рейтинга. А вот цинка и фосфора, обладающих противозадирными свойствами, здесь практически нет. Вместо них на этикетке значится «эффективный победитель трения» без указания его состава, но с громким наименованием – «кондиционер металла ER». Специалисты сходятся во мнении, что речь идёт всего лишь о хлорпарафине, который является обычным загустителем моторного и иных масел.
Вполне возможно, что такой загуститель тоже неплохо работает, не допуская возникновения задиров, но знатоки всё же предпочтут «долгоиграющую» смесь за такие же деньги, как более безопасную. Или использовать «пятиминутку» с классическим проверенным составом, которая может стоить даже дешевле этой.
Впрочем, попробовать Hi-Gear HG2214 стоит, но мы не советуем прислушиваться к рекомендациям производителя, гарантирующего наилучшие результаты при применении двух банок промывки единовременно: трудно представить, во что превратится грязное масло при добавлении в него двойной дозы растворителя и загустителя.
Gunk Motor Flush MF15ER
Так уж у нас повелось, что и сами автовладельцы, и работники автосервисов чаще используют быстрый способ промывки двигателя, поэтому ассортимент таких составов представлен намного шире, нежели средства для длительного использования.
Очередной пример такой промывки суперконцентрированная смесь нефтяных дистиллятов, в которые введены специальные очистители. Как заявляет производитель, «пятиминутка» гарантированно избавит масляную магистраль от сложных углеродистых отложений, очищая как масляные каналы, так и внутренние полости мотора. При этом такие «мягкие» элементы, как уплотнители, сальники и резиновые маслоотражательные колпачки не пострадают. Допускается использование во всех типах силовых агрегатов и для всех разновидностей моторных масел.
За те 5 минут, на протяжении которых двигатель с залитой промывкой будет работать на холостых оборотах, смесь должна очистить маслосборник и двигатель от смол, осадков, старых лаковых отложений, устраняя также «старческое» залипание колец и клапанов. И главная цель – увеличение срока службы мотора.
Кстати, это средство также не принадлежит к числу содержащих классический набор присадок, здесь очень мало фосфора, ещё меньше кальция и совсем отсутствует цинк. Следовательно, это фактически органический растворитель в чистом виде. Будет ли он так эффективен, как и средства с моющими и противозадирными микроэлементами – спорный вопрос.
LAVR MotorFlush Soft 200 km
Замыкает наш рейтинг отечественный состав для мягкой промывки двигателя. Как видно из названия, её следует заливать в двигатель за двести километров до плановой замены ММ. Упаковка Лавр MotorFlush Soft рассчитана на двигатели, объём масла в системе смазки которых находится в пределах 4-6 литров – для большинства моделей авто этого количества будет достаточно.
Производитель утверждает, что промывка аккуратно и качественно избавляет масляную магистраль и стенки силового агрегата от лаковых, загустевших и битумных налётов и отложений, а благодаря наличию дисперсантов предохраняет мягкие детали мотора от повреждений, оказывая на них омолаживающее действие. Присадка хорошо работает со всеми типами моторных масел и силовых агрегатов.
Судя по составу промывки, в ней практически отсутствуют кальций/цинк/фосфор, то есть мы имеем дело с типичным органическим растворителем. Из этого можно сделать вывод, что использовать MotorFlush Soft 200 km можно, но осторожно – нужные 150-200 километров желательно проезжать на минимальных оборотах.
Разумеется, наш рейтинг не претендует ни на полноту, ни на стопроцентную объективность. И если вы всё ещё сомневаетесь, какая промывка для мотора лучше, стоит изучить и другие рейтинги, а также внимательно почитать тематические форумы.
Как выбрать промывочное масло для двигателя | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Промывочное масло для двигателя как выбрать
- Условия промывки двигателя близкой к идеальной
- Почему не стоит пренебрегать промывкой
Промывка двигателя необходима при использовании минеральных и полусинтетических масел. Нужно ли промывать двигатель при использовании синтетики остается под вопросом. Современные ДВС и уровень развития синтетической основы смазочной жидкости с добавлением определенных присадок оставляет эту рекомендацию за разработчиками двигателей.
Например, Хонда не рекомендует промывать двигатели своих последних моделей авто при условии, что выполняются рекомендации по применению определенного типа смазки. Но, официальных открытых публикаций на эту тему не было.
Обычно масло для промывки двигателя приобретается одновременно с канистрой новой смазки и новым фильтром при выполнении стандартной замены жидкости по пробегу или календарю, включающей технологическую операцию по промывке масляной системы.
Нижеперечисленные причины разъяснят, почему желательно использовать промывочные масла для двигателя.
- В процессе эксплуатации двигателя в масле накапливаются продукты износа деталей двигателя. По мере увеличения пробега подобные загрязнения забивают масляные каналы и ограничивают поток смазки через проход.
- Промывочным маслом вымывают отложения и восстанавливают проходное сечение магистралей, облегчая прокачивание техжидкости через технологические отверстия.
- Промывка необходима если эксплуатируемый автомобиль был в третьих руках и реально неизвестна история его использования и типа загрузки.
- Очистка выполняется, если выполнялись какие-либо работы на внутренних деталях мотора. Например, при вскрытии клапанной крышки движок может набрать пыль из рабочего помещения или даже металлическую стружку, образовавшуюся при работе гаечными ключами.
- На автомобиле не соблюдался регламент замены смазывающей жидкости или неизвестен реальный пробег после последней замены. Или мотор вообще никогда не проходил процедуру замены масла.
- Большинство фильтров системы улавливают частицы загрязнений размером до 25 микрон, но и более мелкие загрязняющие агенты способны увеличить износ трущихся деталей. Периодически нужно промывать систему для удаления взвешенных загрязнений.
- Применение топлива сомнительного качества может привести к плакированию и образованию сажевого налета, который влияет на надежность работы ДВС. При частом пользовании сомнительными заправками требуется промывать систему с целью удаления из сопрягаемых поверхностей продуктов нагара.
- Иногда карбоновые отложения становятся частью уплотнителей. При этом, не обеспечивая достаточный уровень герметичности, что выражается в необъяснимом снижении уровня жидкости в картере. Применение промывочного масла позволяет выявить потерявшие структурную целостность и эластичность уплотнения.
Промывочное масло для двигателя как выбрать
Промывочное масло для двигателя — как выбрать нужный состав, технологию промывки и производителя? На рынке представлены минеральные и полусинтетические промывочные составы. В соответствии с условиями производства и наличием различных присадок все составы стоит отнести к полусинтетике. Если использовать стандартизированные названия, то эти средства относятся не к маслам, а к промывочным жидкостям без указания базовой основы.
По времени и технологии применения промывочные жидкости делятся на следующие типы:
- короткая промывка — заливается непосредственно в старое масло перед сливом и заменой, с промыванием системы во временной промежуток от 5 до 15 минут
- длинная промывка — рассчитанная на применение в течение 200 км до предстоящей замены
- промывочное масло — жидкость на основе масла, используемая для вымывания продуктов износа после слива отработки и перед заливом нового состава. Обычно процесс промывки занимает 5-10 минут.
Выбирая промывочную жидкость, следует отдавать предпочтение тем же производителям, чье масло залито в двигатель. Такая рекомендация основана на том, что моющие присадки у разных производителей отличаются.
Хотя и не фиксируются резкие изменения в химическом составе эксплуатационных масел, разная формула присадок может выступать при соединении с о старой жидкостью и как катализатор, улучшающий моющие свойства, и как ингибитор, замедляющий или даже останавливающий процесс.
Сколько промывочной жидкости необходимо для выполнения качественной промывки зависит от конструкции двигателя, его объема, объема масляной системы и типа используемого топлива. Производители промывочных жидкостей обычно усреднено указывают зависимость объема заливки средства и время промывки в зависимости от литража масляной системы.
С учетом последующего слива промывочной жидкости выбор производителя не принципиален. Базовая основа короткой и длинной промывок не влияет на вязкостные характеристики эксплуатационного масла и является лишь транспортной жидкостью для доставки необходимых присадок.
Промывочные масла также не особо влияют на вязкостные характеристики новой эксплуатационной жидкости и могут стыковаться с любым новым маслом, не вызывая отрицательного эффекта.
Фактически выбор промывочного состава и технологии выполнения работ по промывке делается либо на основе отзывов потребителей, либо по результатам изучения сравнительных тестов с фиксацией технических параметров.
Все типы промывочных жидкостей имеют свои преимущества и недостатки.
Плюсы промывочных дозированных составов
Короткие и длинные промывки удобны с точки зрения отсутствия дополнительного технологического процесса и сокращения времени на замену. Позволяют промыть магистрали от продуктов разложения. Моющий эффект подтвержден лабораторными исследованиями.
Составы не влияют на вязкостные характеристики используемой смазки и фактически не мешают нормальному функционированию системы. Составы представляют собой концентрат моющих и расщепляющих присадок, восстанавливающие промывочные характеристики рабочего тела масляной системы.
Минусы промывочных добавок
Короткая промывка отслаивает от стенок маслянистые отложения, но может не растворять такие загрязнения, а лишь размягчать. При лабораторном контроле за состоянием жидкости после применения короткой промывки непосредственно перед сменой фиксируется наличие нерастворенных хлопьев загрязнений, которые осаживаются на дно картера и впоследствии большей частью устраняются при сливе отработки.
Длинная промывка полностью растворяет и твердые отложения, и плакированную пленку. Крупных, обнаруживаемых визуально, загрязнений в поддоне не встречают. Фактически все загрязнения растворяются в старом масле.
При сливе отработки на внутренних стенках мотора остаются несливаемые остатки, которые впоследствии попадают в новый смазывающий состав. При использовании длинной промывки требуется следить за фактическим пробегом до замены. Перепробег может нежелательно отразиться на состоянии деталей.
Плюсы промывочного масла
Промывочное масло в своем составе имеет щелочные присадки, обеспечивающие расщепление отложений и вымывание их из магистралей двигателя. Загрязнения в растворенном и расщепленном виде скапливаются в поддоне двигателя и потом выводятся при сливе. Пониженная вязкость промывки позволяет уменьшить количество масла, остающегося на стенках, что уменьшает объем оставшихся загрязнений.
Минусы промывочного масла
Использование такого типа промывки требует соблюдения определенных технических условий. Количество заливаемого промывочного масла должно в идеале точно соответствовать заправочной емкости системы смазки. Фактически отсутствует какой-либо регламент, регулирующий время применения этой промывочной жидкости. Каждый производитель сам определяет степень и время воздействия на систему смазки двигателя.
Использование такой промывки требует дополнительных действий и увеличивает временные затраты на проведение замены смазки. Применение промывочного масла не гарантирует, что будут выведены все твердые отложения.
Условия промывки двигателя близкой к идеальной
Для обеспечения качественной промывки и сокращения влияния старого жидкого лубриканта на новое моторное масло предлагается использовать два типа промывки.
Первоначально промывку проводить с помощью дозированных добавок для растворения твердого осадка и отложений в трубопроводах. Для этой цели следует применять длинную промывку, которая заливается примерно за 200 км пробега до предполагаемой замены.
После выполнения слива отработанного масла, прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Причем для промывки стоит поменять масляный фильтр. Перед заливкой нового состава промывочный фильтр заменяется на новый. При соблюдении общих рекомендаций по срокам замены установкой промывочного фильтра можно пренебречь.
Смысл такой сложной и затратной операции заключается в том, что длинная промывка за счет улучшения моющих и расщепляющих свойств старого масла позволяет растворить отложения даже в местах застоя жидкости. Увеличение концентрации загрязняющих веществ в старом масле может привести к запиранию фильтрующего элемента и прохода масла в обход фильтра через байпасный клапан.
Промывочный фильтр устанавливается после слива отработки для сбора оставшихся загрязняющих веществ, которые будут выноситься промывочным маслом. При этом фильтрующий элемент не допустит повторного загрязнения каналов продуктами износа. Впоследствии, рабочий постоянный фильтр будет обеспечивать чистоту новой эксплуатационной жидкости.
Тест промывочных масел для двигателя при использовании сочетания средств улучшающих моющие характеристики старого масла и промывочного масла показал, что такой способ дает возможность получить необходимую чистоту масляной системы, близкой к состоянию новой.
Почему не стоит пренебрегать промывкой
При простом сливе отработанной жидкости не удается достичь полного удаления отработки из магистралей и поддона. В картере двигателя скапливаются твердые продукты отложения и металлическая пыль, которая частично может скапливаться на сливной пробке, если в нее вставлен магнитный сердечник.
За счет смазывающих свойств масла и достаточно высокой адгезии масляной пленки к металлическим деталям в каналах и на рабочих поверхностях остается вязкая жидкость, состоящая из окисленной базовой основы моторного масла и продуктов износа.
Проведенные в лабораториях замеры показали, что в непромытом двигателе остается до 20% от старой смазки. Причем удельная концентрация загрязняющих веществ в капле оставшейся жидкости повышается.
Разбавляя оставленное масло с пробегом, фактически сокращается ресурс новой технической жидкости. Спектральный анализ моторной смазки непосредственно после заливки и 5 минутной обкатки двигателя на холостом ходу показывает, что состояние новой жидкости без выполнения предварительной промывки соответствует пробегу 2-2,5 тысячи километров.
Таким образом, автовладелец обрекает себя на сокращение межсервисного интервала и увеличение затрат на замены. Или, оставляя пробег в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто, увеличивает риск появления задиров на контактных поверхностях.
Промывка маслом — пусть анализ масла поможет вам принять решение
Это четвертая и последняя часть моей серии статей о смыве. Мы уже говорили о том, когда промывать, о последствиях отсутствия промывки, различиях между промывкой и регенерацией масла, тактике промывки, стратегиях промывки и последовательности промывки.
В этой статье рассматривается роль голоса в вашем масле и то, как позволить ему управлять процессом промывки. Этот голос, также известный практикам как анализ масла, может предоставить важную информацию, касающуюся предотвращения промывки, когда промывать, как промывать и когда промывка была успешно выполнена. Эта руководящая роль анализа нефти будет обсуждаться в три этапа.
Что касается промывки, наиболее важным моментом для проведения анализа масла является задолго до необходимой промывки. Однако он не просто сообщает вам, когда обнаруживается надвигающаяся потребность.
Вместо этого его реальная ценность заключается в упреждающей стабилизации условий внутреннего состояния, что полностью исключает необходимость выполнения сброса. На самом деле, хорошо структурированная программа анализа масла должна в значительной степени фокусироваться на целях профилактического обслуживания, таких как предотвращение необходимости промывки в будущем. Это связано с тем, что почти все сбросы выполняются по следующим сценариям:
- необходимое обслуживание не проводилось
- техническое обслуживание было выполнено неправильно (например, было залито несовместимое масло)
- в машину попали посторонние загрязнения (например, гликоль, копоть и т. п.)
Хорошо разработанная программа анализа масла должна позволить обнаружить эти распространенные проблемы до того, как потребуется промывка. В случае успеха может потребоваться только замена масла.
Конечно, эффективность обнаружения распространенных предшественников промывки зависит от оптимальной частоты отбора проб нефти и надлежащего использования скрининговых тестов на месте или в лаборатории. В случае, если состояние не было обнаружено вовремя, анализ масла все равно сможет обеспечить как предупреждение, так и степень серьезности (срочности) состояния промывки.
В таблице 1 перечислены примеры тестов, которые можно использовать для выявления предвестников, надвигающихся или тяжелых состояний:
Многие стратегии промывки включают использование программы тактики промывки до тех пор, пока исходное загрязняющее вещество не будет удалено из машины, а также как промывочная, так и промывочная жидкости. Промывочные и ополаскивающие жидкости часто содержат химические вещества, которые необходимо тщательно удалить перед заменой смазочного материала и возвратом машины в эксплуатацию.
Анализы масла можно использовать так часто, как это необходимо для оценки того, что осталось в циркулирующих жидкостях. В таких случаях анализ может помочь в управлении процессом, определяя тип и продолжительность каждого шага в последовательности. Возможно, какие-то шаги (тактики) флеша нужно будет повторить по результатам анализа.
Это позволяет принимать или изменять решения о промывке в режиме реального времени в соответствии с данными анализа масла. В дополнение к лабораторным испытаниям проб масла, различные проверки внутренних поверхностей машин, включая зубчатые передачи, подшипники и баки, могут помочь подтвердить успешное выполнение программы промывки.
Существуют уникальные и часто серьезные проблемы, которые могут быть неприятным побочным эффектом промывки машины. Однако доказательства этого могут появиться не сразу. Промывка нарушает работу машины во многих отношениях, которые не всегда можно предсказать или легко наблюдать.
Таким образом, в течение периода после промывки необходимо регулярно проводить анализы масла на критически важном оборудовании, чтобы убедиться, что здоровые условия были восстановлены. Раннее обнаружение проблемы может быть разницей между дорогостоящим простоем и неприятным состоянием, которое можно было бы легко исправить.
Ниже приведен список потенциальных проблем (побочных эффектов), связанных с промывкой, когда анализ масла может дать своевременное предупреждение:
- Деэмульгируемость – остатки промывочных жидкостей могут мешать этому важному свойству.
- Стойкость к окислению – нарушенный шлам и машинные отложения могут отрицательно сказаться на этом свойстве.
- Колебание вязкости — многие промывочные и ополаскивающие жидкости имеют очень низкую вязкость по сравнению с смазкой. Когда эти жидкости смешиваются со смазкой, вязкость может быть снижена на целых 50 процентов.
- Прочность пленки и проблемы с ингибитором ржавчины — промывочные и ополаскивающие жидкости могут впитываться в границы зерен на поверхности машины. Эти абсорбированные химические вещества могут влиять на характеристики важных поверхностно-активных присадок к смазочным материалам.
- Утечка и проблемы с уплотнением — когда в машину добавляется новый химикат и/или происходит интенсивная промывка, это может повлиять на эффективность уплотнения. Это также может быть связано с изменениями вязкости смазки или межфазной напряженности из-за проблем со смешиванием жидкостей.
- Засорение масляных каналов и фильтров — промывочные и промывочные жидкости могут повторно взвесить шлам и нерастворимые загрязняющие вещества, которые могут вызвать закупорку сальников, отверстий, масляных каналов и даже фильтров.
В заключение, голос в вашем масле — это возможность для тех, кто выполняет или планирует выполнить промывку системы. Для машины редко требуется промывка без того, чтобы причины и следствия не проявлялись в данных о масле заблаговременно, но только после того, как взяты образцы и проведены правильные тесты.
Это еще одна причина, по которой изучение языка анализа масла является ценным, позволяющим получить навыки в области надежности машин.
Об авторе
Как проверить чистоту системы после промывки маслом
При выполнении промывки маслом вашего оборудования важно иметь план и процедуры, учитывающие критерии и материалы, используемые для признания системы чистой. Сюда входят частицы, которые вы не можете увидеть невооруженным глазом. Ширина среднего человеческого волоса составляет примерно 40 микрон, но частицы размером всего 2 микрона могут повредить вашу систему. Как вы можете судить о том, что ваша система чиста, если вы не можете видеть материал? Есть несколько вариантов.
Воспользуйтесь лабораторией
Преимущества использования лаборатории – контролируемые, сертифицированные результаты. Недостатки — время и контроль. Например, промывка могла стать определяющим фактором вашего сбоя, и вы готовы приступить к окончательному тестированию, чтобы проверить промывку. Если это произойдет в 17:00. в пятницу ваша лаборатория будет открыта в выходные? Где находится ближайшая лаборатория? Нужно ли ждать отправки, обработки и публикации результатов? В некоторых сельских районах время ожидания ускоренных результатов может составлять от двух до четырех дней.
Наборы заплат
Наборы патчей прошли долгий путь от старого микроскопа и подсчета частиц, но они все еще допускают человеческую ошибку. Эти наборы представляют собой скорее быстрый, «грязный» метод, и его всегда следует поддерживать путем отправки образцов в лабораторию.
Портативные счетчики частиц
Использование локального счетчика частиц — самый быстрый и надежный метод проверки микроскопических частиц. Доступны несколько типов счетчиков частиц, поэтому выбирайте их в зависимости от области применения. Хотя светопреломляющие устройства отлично подходят для турбинных и гидравлических жидкостей, они могут давать ложные показания с более темными маслами и маслами с влагой. Устройства для блокировки пор будут работать с более темными маслами и влагой, но требуют более осторожного обращения и калибровки. Лучшие устройства обеспечат подсчет частиц в соответствии с кодами чистоты Международной организации по стандартизации (ISO) и Национальным аэрокосмическим стандартом (NAS) на основе требований производителя. Всегда проверяйте калибровку устройства, прежде чем делать ставку на успешность промывки маслом по показаниям.
Визуальные осмотры
Поскольку подсчет частиц не покажет весь существующий материал, крайне важно включить визуальный осмотр в число критериев чистоты. Наиболее распространенной проверочной средой является сито 100 меш. Эти экраны бывают разных форм в соответствии с требованиями производителей оборудования.
Звездообразные фильтры
В сетчатом фильтре Wye для проверки используется цилиндрическое или «бочковое» сито. Хотя эти экраны быстро меняются и довольно распространены, они имеют тенденцию разрушаться при многократном снятии и установке. Загрязнения также могут выпадать на крышку экрана и давать ложное срабатывание.
Корзинчатые фильтры
Корзинчатые фильтры сегодня используются во многих масляных промывках.
Они принимают полный поток и имеют герметичное дно, чтобы улавливать все материалы во время проверки. Подумайте о приобретении устройства с быстросъемными ручками сверху и сливным клапаном снизу. Это позволяет упростить осмотр. Недостатками корзинчатых фильтров являются их доступность и стоимость. Стандартной корзины или корпуса нет. Вы также должны иметь под рукой запасные части на случай повреждения корзины во время промывки маслом. Это может предотвратить ненужные задержки.Сито «Шляпа ведьмы»
Специалисты по промывке масла обычно не используют сетчатый фильтр в виде шляпы ведьмы. Тем не менее, некоторые производители требуют, чтобы этот тип фильтра был помещен в возвратный коллектор, чтобы предотвратить попадание загрязнений в резервуар. Шапку ведьмы следует использовать только при сильном загрязнении и часто осматривать. Площадь поверхности экрана приводит к тому, что устройство имеет тенденцию к разрыву или выдуванию. Еще один фактор, который следует учитывать, — доступность.
Рукавные фильтры
Рукавные фильтры сегодня часто используются при промывке многих турбин и компрессоров. Преимуществом рукавных фильтров является их стоимость и доступность. Рукавные фильтры производятся и распространяются по всему миру, и их можно приобрести во многих микронных размерах, чтобы удовлетворить ваши потребности. 36-дюймовый рукавный фильтр с размером пор 1 микрон может стоить всего 3 доллара. Проблемы с рукавными фильтрами заключаются в том, что корпуса могут быть дорогими и громоздкими, а фильтры номинальными, то есть они не улавливают все загрязняющие вещества. Рукавный фильтр также может быть трудно осмотреть, часто приходится вскрывать фильтр и подсчитывать частицы.
Фланцевые экраны
Фланцевые или «скользящие» фильтры являются предпочтительным методом промывки маслом. Эти экраны можно легко установить между двумя фланцами вместо существующего прокладочного материала. Это облегчает установку без излишнего нарушения трубопровода смазочного масла. При правильной конструкции экраны можно чистить и использовать много раз в течение промывки.
При использовании скользящих экранов рекомендуется использовать многоуровневый подход. Например, вы можете использовать прокладочный материал, сетку 40 меш для жесткой спинки, сетку 100 меш поверх сетки 40 меш, а затем еще один слой прокладочного материала, все склеенные силиконовым клеем. Можно добавить ручку для облегчения установки и снятия.
Скользящие экраны позволяют полностью улавливать частицы на этапе проверки. Недостаток скользящего экрана проявляется, если он неправильно построен или покрывается мусором. Это может привести либо к скоплению жидкости вверх по течению, либо к разрыву сетки.
Для всех проверяемых сред рекомендуется вставлять клапаны с обеих сторон места проверки. Это позволяет отделить среду от системы, предотвращая разливы масла во время проверки.
Наконец, независимо от того, какой носитель вы выберете, всегда используйте двусторонний подход к проверке.