Обзор и технические характеристики. NZ-FE
Инженеры компании справились с поставленной задачей, и в 97 году на автомобильном рынке появилось новое детище Toyota, двигатель 1 NZ FE. Серия моторов предназначалась для установки на автомобили малого класса, набиравших популярность из-за стремительного роста цен на горючее. Правильная эксплуатация и уход показали, что разработанный продукт надёжен и долговечен. В период с 2000 по 2006 год двигатель завоевал десять международных наград, обойдя конкурентов по ряду характеристик в классе. Благодаря заслугам и параметрам, семейство агрегатов устанавливают на новые автомобили и сегодня.
Описание
Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.
Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.
Двигатель Toyota 1NZ-FE:
Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).
Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.
Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:
Важно! Для идентификации мотора 1NZ-FE показатели берут из каталогов, используя серийный номер, находящийся под выхлопным коллектором на блоке двигателя.
Модификации двигателя 1NZ-FE
Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:
- Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
- Буквами обозначают семейство двигателей;
- Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
- F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
- X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
- E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
- N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование
С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:
- Двигатель 1NZ-FXE:
Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.
- Двигатель 1NZ-FE:
Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.
- Двигатель 2NZ FE:
Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).
Технические характеристики двигателя 1NZ-FE
За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке. Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье. Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.
Блок цилиндров:
Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:
Разъяснение | Показатель | ||
Модификация | Toyota 1NZ-FXE | Toyota 1NZ-FE | Toyota 2NZ-FE |
Периоды | 1997-н.в. | 2000-н.в. | 1999-н.в. |
Завод изготовитель | Kamigo Plant | ||
Горючее | Бензин АИ-95 | ||
Сколько тактов | «четыре» | ||
Сплав блока двигателя | алюминий | ||
Объёмная камера (шт.) | «четыре» | ||
Размещение камер | ряд | ||
Клапан, итого (штук) | 16 | ||
Объём двигателя (см3) | 1497 | 1298 | |
Порядок работы двигателя | «1»-«3»-«4»-«2» | ||
Камера, поперечник (мм.) | 75 | ||
Поршень, положения (мм.) | 84,7 | 73,5 | |
Сжатие | 13 13,4 | 10,5 | 10,5 |
Мощь двигателя, (л.с.) | 76 74 | 109 | 84 |
Импульс вращения (Н*м) | 115 111 | 141 | 121 |
Экология | Е-5 | ||
Масса агрегата, килограмм | 112 | ||
Расход: г/т/с (л./сотню) | 13/6/9,5 | 7,2/5,3/6 | |
Ресурс (км.) | 200000 | ||
Смазывающая жидкость | 5(10)W-30 | ||
Объём масла, литры | 3,7 | ||
Смена смазки, (км) | 5000-7000 |
Применение
Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.
Toyota Yaris:
На какие машины устанавливается двигатель:
Марка транспортного средства | Название машин |
Тойота | Corolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC |
Джили | СК МК |
Грейт Вол | С10 |
Сцион | хА хВ |
Характерные неполадки и причины
Как для мотора с малым объёмом, двигатель 1 NZ FE имеет неплохие характеристики и ресурс. Однако, агрегату свойственны некоторые неполадки, проявляющиеся в связи с длительной эксплуатацией.
Увеличенный расход проявляется после того, как механизмы и детали двигателя достигают значительного пробега. В основном, проблема характерна после прохождения 150000км и более. Решением большого расхода может стать проведение процедуры чистки камеры сгорания, либо замена маслосъёмных поршневых колец и колпачков.
Поршневые кольца:
- Работа двигателя сопровождается стуком и шумом.
Основной причиной такого проявления служит растяжение цепи мотора. Поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150000 километров. Для решения, необходимо заменить цепь привода механизма распределения газов. Возможно, понадобится замена механизма, натягивающего и успокаивающего цепь.
Цепь привода механизма ГРМ:
- Нестабильные обороты холостого хода.
Проблема проявляется при загрязнении блока дроссельной заслонки двигателя и решается чисткой механизма. Кроме того, проверяется состояние датчика и клапана, отвечающего за холостой ход мотора.
Дроссельная заслонка:
- Процесс работы двигателя сопровождается вибрациями.
Как правило, причина кроется в выходе из строя подушек двигателя. Чаще всего выходит из строя переднее изделие. Решение проблемы устраняется заменой детали. Кроме того, возможной причиной может быть засорение форсунок из-за применения топлива, плохого качества. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.
Топливные форсунки:
Кроме указанных проблем, часто выходит из строя датчик давления смазки, течёт задний сальник коленчатого вала. Что бы продлить работу агрегата рекомендуется своевременно проводить обслуживание мотора и использовать качественные расходные материалы. Остов двигателя не подлежит восстановлению и после пробега 200000 километров агрегат меняется на контрактный двигатель.
Плюсы и минусы
Каждому механизму присущи как положительные, так и отрицательные качества, связанные с эксплуатационными, либо техническими характеристиками.
Двигатель 1NZ FE имеет следующие недостатки:
- Алюминиевая головка блока остова не выносит длительного перегрева, что ведёт к деформации изделия;
- Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах чревата ускоренным износом деталей и механизмов;
- Система изменения фаз распределения газов (VVT-i) плохо переносит использование топлива низкого качества;
- Внутренние конструкторские особенности двигателя требовательны к чистоте моторного масла, замену жидкости проводят раз в 5-7000 километров;
- Повышенные характеристики расхода топлива, особенно при эксплуатации двигателя в условиях города;
- Двигатель требователен к топливу, использование горючего низкого качества приводит к быстрой поломке агрегата и дорогому ремонту.
Преимущества двигателя 1NZ FE:
- Высокий ресурс двигателя, соответствие заявленного и реального показателя при условии соблюдения правил эксплуатации мотора;
- Малые габариты и вес двигателя способствуют быстрому демонтажу и обслуживанию;
Лёгкое проведение мелкого ремонта двигателя; - Доступность запасных частей, как в плане ценовой политики, так и в плане нахождения деталей;
Относительно доступная цена контрактного двигателя.
toptexnik.ru
Двигатель 1NZ-FE (1NZ-FXE) | Масло, ремонт, характеристики
Характеристики двигателя Тойота 1NZ
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 1NZ |
Годы выпуска | 1997-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 13 13.4 |
Объем двигателя, куб.см | 1497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4800 76/5000 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 111/3600 115/4000 141/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Premio) — город — трасса — смешан. | 13.0 6.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Premio Toyota Allion Toyota Vios Toyota bB Toyota Belta Toyota Raum Toyota Porte Toyota Platz Toyota Ist Toyota Auris Toyota Fun Cargo Toyota Sienta Toyota WiLL VS Toyota WiLL VC Toyota Probox Toyota Ractis Geely CK Geely MK Great Wall C10 Scion xA Scion xB |
Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE
Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.
Модификации двигателя Toyota 1NZ
1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.
2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.
Неисправности, проблемы 1NZ и их причины
1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.
2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.
3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.
5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.
Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.
Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE
Турбина на 1NZ-FE
В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.
Компрессор на 1NZ-FE
По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель 1NZ FE Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг
Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).
Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров (рабочий), куб. см. | 1497 |
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.) | 109 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.) | 141 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Общее количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм. | 75 |
Ход поршня, мм. | 84.6 |
Система подачи топлива | Последовательный впрыск (система SFI) |
Степень сжатия | 10,5 — 13,4 |
Система изменения фаз газораспределения | VVT-i |
Вид топлива | Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим) | 13/6/9,5 |
Система смазки | Полнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса. |
Масло для двигателя | 5W-30, 10w-30 |
Объем масла для картера двигателя, л. | 3.7 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу. |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб. |
Вес, кг | 112 |
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) | 200 |
Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10
Описание
Двигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.
Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).
Механизм приводится в действие узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения II-ой генерации VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами компании Toyota.
- Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
- Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
- Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
- Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:
- Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
- Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
- Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.
Неисправности
Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.
Чаще других встречаются:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Шум и стук в двигателе. | Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. | Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи. |
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода. | Засорились: датчик холостого хода; блок дроссельной заслонки. | Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов. |
Большой расход моторного масла. | Износ маслосъемных колец или колпачков. | 1. Раскоксовать маслосъемные кольца. 2. Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца. |
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла. | Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла. | Заменить датчик давления моторного масла. |
Свист в моторе. | Пришел в негодность ремень генератора. | Заменить ремень генератора. |
Сильная вибрация мотора. | Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива. | 1. Очистить форсунки. 2. Заменить топливный фильтр. |
Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.
Тюнинг
Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.
Среди них можно выделить:
- Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
- Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.
Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.
dvigatels.ru
Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота
Двигатель 1nz относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто.
Особенности механической части ДВС данного вида
В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.
Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.
Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.
Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.
Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.
Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.
Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.
Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.
Техобслуживание двигателей Toyota 1nz
Силовые агрегаты 1NZ FXE нуждаются в следующих регулярных процедурах:
- Через каждые десять тысяч километров пробега необходима полная замена смазочного материала.
- Зазоры в клапанах газораспределительных механизмов нужно регулировать через каждые 20 тыс. км пути.
- Цепь газораспределительного механизма необходимо менять на новый экземпляр после прохождения автомобилем 200 000км.
Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe
Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:
- Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
- Повышение расхода смазочного вещества.
- Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
- Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
- Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
- Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
- Вибрирующий мотор1nz fe.
Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.
Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.
Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.
При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.
Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.
Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.
При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.
На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.
Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.
Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.
Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.
По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.
avtodvigateli.com
Двигатель Toyota 2NZ FE, 1NZ FE, 1NZ FXE, (1,3 и 1,5 л)
Использование моторов с невысоким расходом топлива привлекает внимание своим потенциалом. Любой двигатель является наиболее значимой деталью, и возможность его капремонта или модернизации очень важна. Силовая установка 2NZ FE представляет собой довольно экономную систему, расход топлива которой не превышает 7,2 литра. Хотя таких показателей удалось добиться за счет снижения капитальности, ресурс этого мотора превышает показатели в 200 тыс. км.
Технические характеристики двигателя 2NZ FE и его модификации
Все двигатели линейки NZ представляют собой 4 цилиндровый мотор рядного типа с прямым расположением хода цилиндров. Причём головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Для улучшения характеристик двигателя 2NZ FE применяется устройство VVT-i второго поколения. Использование газораспределительного механизма реализовано по схеме DOHC, а количество клапанов на цилиндр составляет 4 штуки. За подачу топлива отвечает система последовательно впрыска SFI, которая отличается высокой точностью.
Двигатель 2NZ FE стал последней модификацией всей серии NZ, пришедший на смену менее экономичным агрегатам. Его выпуск был начат начиная с 1999 года и эта модель не потеряла актуальности для завода производителя и сегодня. Разработка компании Yamaha имеет свои преимущества и недостатки, но экономичность такого двигателя неоспорима. Для получения более компактных размеров угол впускных и выпускных клапанов имеет 33,5 градуса. К сожалению, большинство конструктивных особенностей, хотя и направлены на улучшение ходовых характеристик привели к снижению уровня капитальности всего двигателя.
Конструктивные особенности мотора 2NZ FE
При создании данного двигателя производитель постарался максимально облегчить его конструкцию. Для изготовления блока цилиндров использовались легкосплавные металлы, а рубашка охлаждения силового агрегата имеет открытую конструкцию. Для обеспечения большей компактности сам блок цилиндров изготовлен тонкостенным и его толщина между соседними цилиндрами не превышает расстояния в 8 мм. Такое исполнение двигателя считается неремонтным и после выработки ресурса подлежит полной замене.
- Система охлаждения для мотора 2NZ FE жидкостного типа и имеет закрытый контур. Для большей эффективности применяется принудительная циркуляция, которая показывает неплохие результаты даже в сложных условиях работы;
- Впускной коллектор выполнен из пластика и обладает удлинёнными патрубками для облегчения хода двигателя. Выпускной коллектор имеет шаровое соединение и также использует патрубки большой длины;
- Привод ГРМ имеет однорядную конструкцию цепи с шагом 8 мм, которая оснащается натяжителем и успокоителем цепи. Её смазка осуществляется масляной форсункой, а сама цепь выполнена из особо прочных материалов;
- Система смазки работает по схеме с полнопоточной очисткой, причём подача масла к основным узлам и деталям осуществляется под давлением. Масляный насос используется трохоидного типа, а масляный фильтр установлен внизу рядом с поддоном;
- Система зажигания имеет классификацию DIS-4, которая предусматривает свою катушку зажигания для каждого цилиндра. Такая конструкция обеспечивает высокую точность подачи искры. Свечи на 2NZ FE можно установить простые или иридиевой конструкции.
В целом двигатель имеет довольно надёжную конструкцию и обеспечит неплохие ходовые характеристики. В длительной эксплуатации такой мотор менее выгоден ввиду ограниченности ресурса и невозможности проведения сложного капитального ремонта.
Обслуживание двигателя 2NZ FE
Конструкция 1,3 литрового силового двигателя Toyota делает его обслуживание довольно простым и сводится к базовым сервисным операциям. Рекомендуемая процедура замены масла для 2NZ FE выполняется после пробега 10 тыс. км, но реалии дорог могут потребовать провести такие работы гораздо раньше. Понять какое масло лить достаточно просто, и в руководстве по эксплуатации указаны марки 5W-30 и 10W-30. Излишний «жор» масла может быть вызван различными причинами, но в большинстве случаев потребуется заменить маслосъёмные колпачки.
Ресурс ГРМ на двигателе 2NZ FE составляет 200 тыс. км., и производить отдельное обслуживание механизма следует только при возникновении неполадок. Разрыв цепи может привести к ситуации, в которой гнёт клапана, что потребует более дорогостоящего ремонта. Следует уделять внимание и воздушному фильтру, который при езде по запылённым дорогам стоит менять дважды в год.
Неисправности моторов 2NZ FE
В работе двигателя 2NZ FE существуют как определённые преимущества, так и недостатки. Машина, оснащённая таким мотором, долго не будет вызывать проблем. При правильной эксплуатации можно проехать не менее 200 тыс. км. без ощутимых неполадок в работе двигателя. Конструкция силовой установки достаточно надёжна для городской езды или поездок на дальние расстояния.
Однако такие характеристики не обошлись и без недостатков. Небольшие размеры двигателя и его оптимизация изготовителем делают практически невозможным выполнение капремонта, и тем более его не стоит проводить своими руками. Небольшое расстояние между поршнями не позволит выполнить расточку. Тонкая цепь ГРМ также не вызывает восторга, хотя способна отработать весь заложенный ресурс.
Тюнинг двигателя
Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.
Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.
Решать насколько расположен двигатель к таким видам тюнинга следует самому владельцу автомобиля. Конструкция 1,3 литрового мотора имеет свои особенности и механические доработки способны привести к износу отдельных деталей или самого двигателя. Ввиду облегчённой конструкции движка восстановление силовой установки может быть нецелесообразным, и придётся задуматься о приобретении замене всего мотора.
Модельный ряд автомобилей с мотором 2NZ FE и его модификации
Установка двигателя 2NZ FE выполняется на большое количество японских машин. Такие модели хорошо известны на рынке и пользуются заслуженной популярностью. Наиболее знакомы водителям Toyota Corolla и Toyota Yaris, а этот список можно продолжить моделями Vios, Belta, bB, Porte, Platz, Ist, WiLL Vi и WiLL VC.
Серия двигателей NZ имеет унифицированную конструкцию для всех моделей с минимальными различиями. Блок цилиндров, гбц, впускной и выпускной коллектор и другие детали двигателя взаимозаменяемы. Основные различия заключаются в изменении хода коленвала, блока цилиндров и связанных с ним элементов. Мотор 2NZ FE представляет собой последнюю модификацию серии NZ, которая имеет следующие отличия:
- Двигатель 1NZ-FXE – представляет собой первое поколение моторов данной серии. Он имеет диаметр цилиндра 75 мм при ходе поршня в 84,7 мм. Высокая компрессия этого двигателя обеспечила ему известность, и степень его сжатия очень составляет 13:1. Особенностью такого мотора стала задержка в закрытии выпускных клапанов, что увеличивает потенциал двс;
- Двигатель 1NZ-FE – имел уже стандартный цикл работы клапанов, а его объём был увеличен до 1,5 литра. Степень сжатия также вернули до привычных показателей, и она составляла уже 10,5:1. Выпуск этой силовой установки был начат в 2000 г. и продолжался до 2007 г.;
- Двигатель 2NZ-FE – стал настоящим долгожителем среди всей линейки NZ. Его производство было начато в 1999 г. и продолжается и поныне. Разработка компании Yamaha имеет объём в 1,3 литра и обладает низким расходом топлива. Процесс работы клапанов обеспечивают 2 распределительных вала, а сам мотор имеет небольшой вес и изготавливается из алюминиевых сплавов.
Модели, оснащённые мотором 2NZ FE можно встретить на различных дорогах и их надёжность в эксплуатации позволяет отработать весь свой ресурс без критических поломок.
Характеристики силовой установки 2NZ FE
Описание технических характеристик двигателя будет удобно просмотреть в таблице, а для получения более детальных параметров следует обратиться к сервисному мануалу.
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 2NZ |
Годы выпуска | 1999 — сегодня |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1298 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 121/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км | 5,3 — 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | менее 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
10w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3,7 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 4,4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 200+ |
Тюнинг | |
— потенциал | 150 |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla |
Toyota Yaris | |
Toyota Vios | |
Toyota bB | |
Toyota Belta | |
Toyota Porte | |
Toyota Platz | |
Toyota Ist | |
Toyota WiLL Vi | |
Toyota WiLL VC |
Для двигателей серии NZ можно отметить невосприимчивость к критическим нагрузкам и экономичные показатели расхода топлива. Хотя ресурс двигателя и ограничен пределами в 200 тыс. км., каждый волен решать вопрос о необходимости автомобиля с таким мотором сам.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Двигатели Toyota серии NZ (1NZ-FE и 2NZ-FE )
Описание двигателей
Двигатели 1NZ-FE (1,5 л) и 2NZ-FE (1,3 л) четырехцилиндровые, рядные с 4 клапанами на цилиндр, как правило оснащаются системой VVT-i.
Таблица. Технические характеристики двигателей.
Примечание:
— *1 — 2WD, *2 — 4WD. — *3 — для моделей внутреннего рынка рекомендован 92-й, для моделей внешнего — 95-й бензин.
— Приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации, года выпуска и метода измерения, но в большинстве случаев погрешность не превышает 5% (плюс-минус).
Внешние скоростные характеристики и вид двигателя в разрезе
Особенности двигателей серии NZ
Головка блока цилиндров.
Головка блока цилиндров легкосплавная.
Угол развала осей впускных и выпускных клапанов составляет 33,5°, что позволило сделать головку блока цилиндров достаточно компактной.
Установка форсунок во впускном канале головки блока цилиндров позволила направить струю впрыскиваемого топлива прямо на поверхность тарелки впускного клапана, что привело к улучшению топливной экономичности. Для поддержания постоянной температуры на стенке камеры сгорания и области вокруг свечи зажигания, канал рубашки охлаждения проложен между выпускным каналом и приливом свечи зажигания.
Блок цилиндров
Для значительного снижения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, рубашка охлаждения открытая.Улитка насоса охлаждающей жидкости и впускной канал насоса расположены в блоке цилиндров. Чтобы обеспечить компактность, блок цилиндров сделан тонкостенным. Минимальная толщина стенки между соседними цилиндрами составляет 8 мм. По той же причине задний сальник коленчатого вала запрессован в блок цилиндров без использования держателя. Задняя часть блока цилиндров имеет рёбра для придания жесткости в соединении с трансмиссией. Ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров на 12 мм.
Благодаря дезоксажу снижается давление поршня на стенку цилиндра при достижении максимального давления, что в свою очередь приводит к снижению расхода топлива и уменьшению износа.
Механизм газораспределения
Общая информация
— Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.
— За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала.
— В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь с мелким шагом.
— Для изменения характеристик двигателя на различных частотах вращения, снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов применена система изменения фаз газораспределения (VVT-i).
Механизм газораспределения.
1 — шкив VVT, 2 — цепь привода ГРМ,
3 — распределительный вал выпу-скных клапанов,
4 — распределительный вал впускных клапанов,
5 — успокоитель цепи привода ГРМ,
6 — башмак натяжителя цепи,
7 — натяжитель цепи.
Распределительные валы
Звездочка системы VVT-i установлена на распределительный вал впускных клапанов. Для подвода моторного масла к звездочке в распределительном валу есть масляный канал.
Ротор датчика положения распределительного вала расположен на конце вала впускных клапанов
1 — распределительный вал выпускных клапанов,
2 — распределительный вал впускных клапанов,
3 — звездочка системы VVT,
4 — ротор датчика положения распределительного вала.
Впускные, выпускные клапаны и толкатели
Для уменьшения веса регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью регулировочных толкателей, а не с помощью традиционных регулировочных шайб.
Установка на двигатель клапанов с уменьшенным диаметром стержня позволила уменьшить сопротивление на впуске и выпуске, а также снизить массу клапанов.
Цепь привода ГРМ
Однорядная цепь с малым шагом (8 мм) предназначена сделать двигатель более компактным и менее шумным.
Для увеличения надежности цепь изготовлена из износостойких материалов.
Смазка цепи моторным маслом осуществляется масляной форсункой.
Для уменьшения шума и трения установлены натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи.
1 — башмак натяжителя,
2 — натяжитель,
3 — звездочки распределительных валов,
4 — цепь,
6 — масляная форсунка,
7 — звездочка коленчатого вала.
Система смазки
В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется от коленчатого вала.
Масляный фильтр расположен внизу вертикально рядом с масляным поддоном.
Система охлаждения
В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость циркулирует в блоке цилиндров по U-образному каналу, что улучшает охлаждение цилиндров.
Впускная и выпускная система
Коллекторы располагаются следующим образом: выпуск сзади, со стороны моторного щита, впуск — спереди.
Впускной коллектор
Впускной коллектор изготовлен из пластика для снижения веса и уменьшения теплопередачи от головки блока цилиндров. Это позволило снизить температуру воздуха на впуске, что привело к увеличению количества воздуха, поступающего в цилиндры.
Патрубки сделаны удлиненными для оптимизации формы впускного коллектора. В результате этого на низких и средних оборотах тяга и максимальная мощность увеличились.
Выпускной коллектор
Для более надежного крепления передней приемной трубы к выпускному коллектору было применено шаровое соединение.
Патрубки выпускного коллектора удлинены для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах.
Для снижения веса выпускной коллектор сделан стальным.
Двухпутевая система выпуска
Данные двигатели могут оснащаться двухпутевой системой выпуска. Эта система уменьшает противодавление давление, открывая или закрывая управляющий клапан, установленный в главный глушитель.
Открытие или закрытие клапана происходит в зависимости от работы двигателя, таким образом достигается тихая работа на низких оборотах и уменьшается сопротивление на выпуске при высоких оборотах двигателя.
Конструкция
Управляющий клапан установлен в главный глушитель.
При преодолении отработавшими газами усилия пружины, клапан открывается в соответствии с давлением газов.
Работа:
1. Управляющий клапан закрыт (низкая частота вращения двигателя).
При низком давлении в главном глушителе клапан закрыт. Поэтому отработавшие газы не проходят через перепускной канал и шум от отработавших газов снижается.
2. Управляющий клапан открыт (средние и высокие частоты вращения двигателя).
Чем выше обороты двигателя и больше сопротивление на выпуске тем больше открывается управляющий клапан. Это позволяет пропускать значительную часть отработавших газов по перепускному каналу, таким образом существенно снижается противодавление.
Топливная система
Форсунки
Данные двигатели оснащены компактными форсунками, распылитель которых имеет 12 отверстий для лучшего распыления топлива.
Система перепуска топлива
Регулятор давления топлива, топливный фильтр и топливный насос объедены в топливную станцию, расположенную в бензобаке,это позволило избежать возврата топлива из подкапотного пространства. Благодаря этому снизилась температура внутри топливного бака, что привело к снижению выбросов паров топлива.
1 — топливный насос,
2 — топливный фильтр,
3 — форсунка,
4 — топливный коллектор,
5 — демпфер пульсаций давления топлива,
6 — регулятор давления,
7 — топливный бак.
Система зажигания
Общие сведения
В двигателях серии NZ используется система зажигания DIS-4 c одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Ее преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов.
Катушка зажигания
Колпачок, контактирующий со свечой, объединен с катушкой зажигания.
Для упрощения системы коммутатор встроен в катушку зажигания.
Схема системы впрыска топлива
|
|
1 — генератор, 2 — индикатор «CHECK ENGINE»,
3 — разъем DLC3, 4 — выключатель запрещения запуска,
5 — замок зажигания, 6 — электронный блок управления двигателем,
7 — комбинация приборов (датчик скорости),
8 — компрессор кондиционера(реле компрессора кондиционера),
9 — датчик давления в магистрали ГУР, 10 — электрические потребители (нагрузка),
11 — аккумуляторная батарея, 12 — реле топливного насоса,
13 — датчик положения дроссельной заслонки,
14 — датчик расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске,
15 — клапан ISCV (управления частотой вращения холостого хода),
16 — электропневмоклапан EVAP (системы улавливания паров топлива),
17 — адсорбер (аккумулятор паров топлива), 18 — форсунка, 19 — коммутатор, 20 — датчик положения распределительного вала, 21 — клапан VVT (системы изменения фаз газораспределения),
22 — топливный насос, 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости,
24 — датчик детонации, 25 — датчик положения коленчатого вала,
26 — кислородный датчик B1S1, 27 — кислородный датчик B1S2, |
Сидорин Константин
© Легион-Автодата
autodata.ru
Параметр | Состояние | Номинальное значение | Возможное место неисправности |
Индикатор «CHECK ENGINE» (MIL) | Зажигание включено (ON) | 1 = горит 0 = не горит | Горит при отсутствии неисправностей: электронный блок управления |
Работа в режиме по обратной связи, В1 (F-S1) | Частота вращения 2500 об/мин | Выполняется (1) — норма Выполняется (2) — неисправность кислородного датчика Не выполняется (1) –условия не сформированы Не выполняется (2) — норма Не выполняется (3) — неисправность | Кислородный датчик |
Нагрузка на двигатель (CALO) | Холостой ход (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора Положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон «N») | |||
Нагрузка на двигатель (CALO) | 2000 об/мин (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон «N») | |||
Нагрузка на двигатель (CALO) | 3000 об/мин (кондиционер | 10-30% | Воздушный фильтр Трос акселератора положение дроссельной заслонки |
выключен, диапазон «N») | |||
Темпера тура Охлажда ющей жидкости (THW) | После холодного пуска -> | Постепенно увеличивается | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
двигатель прогрет | |||
Темпера тура | Полностью прогрет | 80-100°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Охлаждаю щей | |||
жидкости (THW) | |||
Темпера тура охлаждаю щей жидкости (THW) | Замыкание в цепи датчика | 140°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Темпера тура охлаждаю щей жидкости (THW) | Разрыв в цепи датчика | -40°С | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Топливный баланс, B1 (SFT1) | Частота вращения 2500 об/мин | -20°С<-> +20°С | Кислородный датчик |
Топливный баланс, В1 (SFT1) | Частота вращения 2500 об/мин | -20°С <-> +20°С | Кислородный датчик |
Частота вращения (ESPD) | Двигатель заглушён | 0 об/мин | Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала |
Частота вращения (ESPD) | Постоянная частота вращения | Отсутствуют значительные колебания | Датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала |
Скорость автомобиля(SPD1) | Автомобиль неподвижен | 0 км/ч | Датчик скорости |
Скорость автомобиля (SPD1) | Движение с постоянной скоростью | Отсутствуют значительные колебания | Датчик скорости |
Угол опережения зажигания (№1) (IGT) | Проворачивание стартером | 5° | Датчик положения коленчатого вала |
Угол опережения зажигания (№1) (IGТ) | Холостой ход | 0<->14° | Датчик положения коленчатого вала |
Угол опережения зажигания (№1) (IGT) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон «N») | 15<->35° | Датчик положения коленчатого вала |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Зажигание включено (ON) | Температура окружающего воздуха | Датчик температуры воздуха на впуске |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Замыкание в цепи датчика | 140°С | Датчик температуры воздуха на впуске |
Датчик температуры воздуха на впуске (ТНА) | Разрыв в цепи датчика | -40°С | Датчик температуры воздуха на впуске |
Расходо мер воздуха (MAF) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон «N») | 1-3 г/с | Расходомер воздуха |
Расходо мер воздуха (MAF) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон «N») | 2-6 г/с | Расходомер воздуха |
Расходо мер воздуха (MAF) | 3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон «N») | 4-10 г/с | Расходомер воздуха |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью отпущена | 11-13% | Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью нажата | 70-74% | Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки №1 (THPS) | Педаль акселератора полностью отпущена -> полностью нажата | Изменяется | Датчик положения дроссельной заслонки |
Кислород ный датчик B1S1 (OS11) | Частота вращения 2500 об/мин | 0<->1 В | Кислородный датчик |
Время впрыска №1 (INJ) | После холодного пуска -> двигатель прогрет | Постепенно уменьшается | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон «N») | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | 2000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон «N») | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Время впрыска №1 (INJ) | 3000 об/мин (кондиционер выключен, диапазон «N») | 1-3 мс | Цепи VG, THW, ОХ |
Коэф. DUTY (ISCD) | Двигатель заглушён (зажигание включено) | 40-70% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | После холодного пуска -> двигатель прогрет | Постепенно уменьшается | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Холостой ход (кондиционер выключен, диапазон «N») | 20-40% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Кондиционер ВЫКЛ -> ВКЛ (диапазон «N») | 5-30% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | АКПП «N» -> «D» (коэффициент выключен) | 0-10% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Коэф. DUTY (ISCD) | Освещение, обогреватель заднего стекла ВЫКЛ -> ВКЛ (кондиционер выключен, диапазон «N») | 0-10% | Цепи VC, VTA, THW Электронный блок управления |
Датчик –выключа тель по давлению в системе ГУР (PSSW) | Рулевое колесо в положении прямолинейного движения ->вращается | OFF->ON | Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления |
Выключатель холостого хода (IDL) | Педаль акселератора полностью отпущена -> нажата | ON->OFF | Цепь VTA |
Сигнал стартера (STA) | Зажигание включено (ON) -> проворачивание стартером | ON->OFF | Цепь STA |
Отсечка топлива (принудительный холостой ход) (FCTM) | При длительном торможении двигателем | OFF->ON | Цепь VTA |
Отсечка топлива (на холостом ходу) (FCI) | При частоте вращения 3000-4000 об/мин педаль акселератора отпущена | OFF->ON | Цепь VTA |
Сигнал датчика давления в системе ГУР (PSHS) | Рулевое колесо в положении прямолинейного движения -> вращается) | OFF->ON (ON после включения зажигания) | Датчик давления в системе ГУР Электронный блок управления |
Реле топливного насоса (FPC) | Двигатель заглушён -> проворачивание стартером | OFF->ON | Электронный блок управления |
Электропневмо-клапан системы EVAP(PRG) | На прогретом двигателе частота вращения более 3000 об/мин -> педаль акселератора полностью нажата | OFF->ON->OFF | Электронный блок управления |
Управление VVT (VVT) | отсечка в диапазоне «D» | OFF->ON | Цепь OCV |
Система VVT (заданное положение) (ETTI) | Холостой ход | 0<->5° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (заданное положение) (ETTI) | отсечка в диапазоне «D» | 20<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (действии тельное положение) (EVTI) | Холостой ход | 0<->5° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (действии тельное положение) (EVTI) | отсечка в диапазоне «D» | 25<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1) | Холостой ход | 25<->45° | Цепь OCV Электронный блок управления |
Система VVT (коэф. DUTY) (EDV1) | отсечка в диапазоне «D» | 20-60% | Цепь OCV Электронный блок управления |
avto-remont-toyota.ru