Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Бампер автомобиля — история развития — журнал За рулем

Автомобиль в целом, а также все его узлы и детали непрерывно совершенствовались. Некоторые агрегаты в процессе технического развития вымерли, а иные изменились до неузнаваемости. Одна из деталей, пережившая множество любопытных реинкарнаций, — автомобильный бампер.

Первые моторизованные тележки, кои дерзко окрестили автомобилями, в бамперах не нуждались. Их было мало, двигались они медленно, их столкновения не наносили большого вреда. По распространенной версии, первый энергопоглощающий элемент появился в 1897 году на автомобиле President, созданном стараниями Леопольда Свитака — одного из основателей марки Tatra. Копия этого аппарата ныне обитает в Техническом музее Праги. И действительно, передок тележки украшает металлическая пластина, достаточно затейливо изогнутая и с декоративными финтифлюшками.

Возможно, это был просто декоративный элемент на автомобиле President 1897 года. Но по функционалу — типичный бампер

Возможно, это был просто декоративный элемент на автомобиле President 1897 года. Но по функционалу — типичный бампер

Пошли по этапам

Историки автомобильной инженерии различают пять условных этапов становления бампера. Первый этап — единичные случаи установки какого-нибудь подобия бампера. Второй — серийное применение элементов, защищающих корпуса машин от ударов спереди и сзади. Здесь первопроходцем считают Ford Model A (начиная с 1930 года). Некоторые марки в те годы предлагали бамперы как опцию — то есть далеко не все считали эту вещь нужной и полезной. Интересно, что уже тогда бампер мог быть хромированным, никелированным или окрашенным в цвет кузова.

1930: бампер пошел в серийное производство на Форде Model A. Простые стальные рейки закреплены на кронштейнах.

1930: бампер пошел в серийное производство на Форде Model A. Простые стальные рейки закреплены на кронштейнах.

Большинство производителей поначалу использовали банальную схему: заурядные стальные полосы крепились спереди и сзади на пружинящих кронштейнах, которые принимали на себя энергию удара. Затем Packard предложил хитро изогнутую балку П-образной формы, применив упругий сорт металла. Еще чуть позже — в 1940-х — бампер обрел «уши», заходившие на боковину кузова. Так предохранялись самые «задеваемые» части автомобиля — его углы.

Packard 1949 года: в Штатах бампер стал элементом, определяющим облик автомобиля в целом.

Packard 1949 года: в Штатах бампер стал элементом, определяющим облик автомобиля в целом.

www.zr.ru

Автомобильные бампера: от железа к пластмассе


Многие из нас еще помнят бамперы, которые чинились кувалдой или выправлялись после удара сами. Теперь их приходится менять в сборе за большие деньги… А ведь когда-то у машин вообще не было бамперов! Мы проследили всю историю.

 

Первоначальное предназначение автомобильного бампера — поглощение энергии, возникающей при столкновении на небольших скоростях. Если взглянуть на ранние автомобили, то у них бамперов мы не увидим — машин было мало, и ездили они очень медленно.

Как все начиналось

Впрочем, были производители, опережавшие свое время. На некоторых моделях Packard уже в 20-е годы бамперы были доступны в качестве дополнительного оборудования. Ну а одним из первых серийных автомобилей с бампером в «базе» оказался Ford Model A.

Его бамперы были выполнены из двух тонких металлических пластин, соединенных перемычками и упругими кронштейнами, которые при несильном ударе пружинили и сохраняли форму. Хотя впоследствии бамперы стали важной, неотъемлемой частью дизайна, поначалу они выглядели практически одинаково на машинах любых марок.

На фото: Ford Model A 1927


На фото: Duesenberg Model J 1929


Вскоре стало ясно, что возможностей таких бамперов недостаточно и их необходимо усилить. Тонкие полосы стали были заменены на массивные поперечные балки, и теперь при аварии поглощение энергии достигалось не за счет пружинного эффекта, а путем сминания металла.

Помимо улучшения утилитарных качеств, предпринимались шаги по изменению непритязательного вида конструкции в виде трансформации перемычек в солидные массивные хромированные «клыки» и изобретения монолитного бампера.

Золотой век дизайна бамперов

В 1940-х годах возникают закругления на бампере, заходящие на боковину кузова, и «фартуки» между кузовной панелью и брусом бампера, изолирующие кузов от грязи. Одним из примеров машин с «опоясывающим» бампером является Nash Ambassador с молдингами, идущими от бампера по всему кузову.


На фото: Nash Ambassador



На фото: Lincoln Continental 1942


В 50–60-х годах концепции развития формы бампера в разных частях мира разошлись. Европейцы и большая часть японских компаний продолжали эксплуатировать идею узкого бампера, украшением которого служил только хром. Чтобы оберечь блестящую поверхность от царапин, были добавлены резиновые буртики. Кроме того, в бамперы иногда встраивали повторители указателей поворотов. Практически все изменения в форме бамперов диктовались соображениями большей прочности и безопасности, а также лучшей ремонтопригодности.


На фото: Fiat 1200 1957 г.


На фото: Tatra 603 II 1968 г.


Американские модели тяготели не к безопасности, а к эстетике, поэтому в 50-х годах они щеголяли сложными, многоэтажными конструкциями бампера, включающего в себя еще и функции фальшрешетки радиатора и даже передних крыльев. Так началась эпоха интегрированных бамперов, представлявших собой кузовные панели. Как и в Европе, в бамперы встраивали «поворотники» и противотуманные фары, а поскольку бампер должен был еще и давать доступ воздуху для лучшего охлаждения двигателя, добавляли многочисленные прорези.


На фото: Hudson Hornet Sedan 1952 г.


На фото: Cadillac Sixty-Two Coupe de Ville 1956 г.


Расцвет буйства форм бамперов пришелся на 50–60-е годы. В отсутствие каких-либо требований к пассивной безопасности, производители были вольны творить, что хотели. Существовали полностью интегрированные в передок бамперы, чьи концы сильно выдавались вперед, как бы довершая линии крыльев; едва заметные защитные металлические полоски бамперов на спортивных машинах, даже не выступающие за пределы габаритов; бамперы, обрамляющие решетку радиатора и фары; пластиковые интегрированные бамперы… Некоторые спортивные японские машины также использовали американскую стилистику минималистичных бамперов в своем облике.


На фото: Chrysler Turbine Car 1963 г.


На фото: Toyota 2000GT Targa 1966 г.


Безопасность выходит на первый план

Такое разнообразие закономерно привело к тому, что бампер потерял свою первоначальную функцию и стал причиной многих неоправданных затрат после ДТП. В автомобильную индустрию вмешалось правительство США, которое постановило, чтобы с 1973 года все выпускаемые автомобили имели передний бампер, выдерживающий столкновения до 8 км/ч без последствий для фар, и задний бампер, предотвращающий разрушение фонарей и элементов топливной системы при ударах на скорости до 4 км/ч.

В 1980 году законы ужесточились, утвердив недопустимость каких-либо повреждений на скоростях до 8 км/ч более вмятины глубиной более 1 сантиметра и смещения бампера более чем на 2 сантиметра относительно штатного положения.

Новые законы были восприняты автопроизводителями неоднозначно, и в конце концов под их давлением требования для машин 1983 года выпуска смягчились: бамперы должны были выдерживать удар только на скорости до 4 км/ч.

Помимо возврата к старым нормам, вводилось ограничение высоты бампера в пределах 41-51 см над уровнем земли (любопытно, что на вэны, пикапы и SUV закон не распространялся, поскольку внедорожные способности рабочих машин могли от этого пострадать). После этого уже стали негодовать потребители и страховые компании, которым пришлось больше платить за ремонт менее прочных бамперов, но их возмущение не получило отклика. Правительство аргументировало свое решение тем, что якобы среднестатистические затраты на больший расход топлива с более массивным бампером, а также доплата за его большую себестоимость превышают затраты на стоимость ремонта при легком ДТП.

Конечно, об экзотичных вариантах бамперов теперь не было и речи. Стандарту могли соответствовать только широкие, массивные бамперы с «клыками», резиновыми накладками и демпфирующими элементами.


На фото: Oldsmobile 98 Regency Brougham Sedan 1981 г.


На фото: Chevrolet Caprice Classic 1980 г.


Пластик наносит ответный удар

Тем временем в Европе в 1976 году появляется автомобиль Simca 1308 с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета по отношению к кузову. Идею подхватывают многие европейские автопроизводители, устанавливая на свои модели неокрашенные черные или серые бамперы, а в конце 80-х годов их уже красят в цвет кузова.

Но здесь отдельно стоит (у)помянуть почившую недавно шведскую компанию SAAB, которая в 1971 году впервые ставит на свою модель 99 самовосстанавливающийся пластиковый бампер, который гарантированно выдерживал столкновение на скорости до 8 км/ч, проминался и восстанавливал форму снова. Подобные конструкции ставились впоследствии на многие машины, в том числе и на советские Москвич-2141 и все семейство Самара: ВАЗ-2108, 2109 и 21099. С точки зрения практичности решение было уникальным, но вот силу удара на средних и высоких скоростях такие бамперы поглощали плохо и постепенно сошли с автомобильной сцены.


На фото: SAAB 99 1971


На фото: Москвич 2141 Святогор


Со временем облицовка бампера начинает играть фактически декоративную функцию, а характер деформации задают металлические усилители, скрытые внутри. По мере наводнения рынка США европейскими машинами стеклопластиковые и термопластиковые бамперы распространяются и среди американских моделей, а европейские производители вынуждены оснащать машины другими бамперами для американского рынка, «заточенными» под более жесткие требования.


На фото: Lamborghini Countach US-spec


На фото: Lamborghini Countach EU-spec


А что теперь?

Сегодня наиболее распространены интегрированные бамперы, изготовленные из пластика. Обычно это цельнолитая объемная конструкция с деформируемым элементом, которая устанавливается в передней части автомобиля на двух (или большем числе) несущих кронштейнах. Объемный бампер из эластичного пластика наилучшим образом амортизирует удары, а также наносит минимальный вред ногам человека или животным при столкновении. При небольших столкн

www.kolesa.ru

Как своими руками починить бампер автомобиля

Бампер машины сильно поцарапан, на поверхности присутствуют сколы или он совсем треснул? Не спешите в магазин покупать новый. Сначала просмотрите сделанный специалистами ремонт бамперов своими руками, видеоролики которого представлены на странице, и сделайте выводы.

«Ахиллесова пята» автомобиля

Функционально бампер автомобиля призван защищать кузов от повреждений, выступая своеобразным буфером. Из-за особенностей конструктивного расположения ему достаются все «шишки».

Наиболее травмоопасное время для бампера – зимний сезон. Даже аккуратное вождение не гарантирует избегания неприятных ситуаций. Например, неожиданно выпавший из подкрылка впереди идущего грузовика ком твердого снега. Зимой резко тормозить или поворачивать руль опасно, поэтому водителю приходится «таранить» внезапно возникшее препятствие.

Такие случаи не единичны и часто приводят к раскалыванию вашего бампера. Покупать новую деталь накладно, экономней сделать ремонт своими руками. Если вас постигла неприятность, и пластиковый бампер раскололся, постарайтесь собрать все выпавшие кусочки. Их можно будет поставить на место и надежно присоединить. Это займет не много времени, зато отремонтированная деталь будет выглядеть как новая. Главное, не спешить и следовать рекомендациям.

Виды дефектов и методы борьбы с ними

Все изъяны на теле бампера по степени поражения классифицируются следующим образом:

Самый легкий случай, при котором требуется наименьшее количество трудозатрат. Достаточно отшлифовать проблемные места, обработать специальным спреем для лучшей адгезии эмали и затем покрасить.

  • Сколы, трещины и вмятины

Здесь необходимо произвести выравнивание при помощи жидкого пластика и шпатлевки. Также не обойтись без помощи инструмента.

  • Сложный случай – расколовшийся бампер

Работы по устранению данной неисправности самые трудоемкие. Рассмотрим, как сделать ремонт бампера своими руками в случае отколовшихся элементов подробно и поэтапно.

Вводные процедуры

Для выполнения работ потребуются: паяльник, пинцет, строительный фен, орбитально-шлифовальная машина (ОШМ), грубый и мягкий полирующие круги, а также соответствующие расходные материалы. Прежде всего следует снять поврежденную деталь с кузова автомобиля.

Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.

После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.

Восстанавливаем изначальную форму

Начинаем припаивать осколки между собой с внутренней стороны бампера. Она сокрыта от взглядов, и можно потренироваться работать паяльником по пластику без особых переживаний по поводу сильных огрехов. За время припаивания деталей с изнаночной стороны почувствуйте материал и его реагирование на нагрев по локальным участкам. Работать старайтесь плавно, без резких рывков. В идеале шов должен получиться по всей длине равномерным.

Для того чтобы получившийся шов прослужил долгое время, армируем его скобами от мебельного степлера. Размер скрепок следует выбирать таким образом, чтобы их ножки не прокалывали корпус насквозь. Если подходящих скоб нет, то можно взять другие, и укоротить на нужную длину. Пользуйтесь пинцетом при впаивании арматур, так вы убережетесь от ожогов.

Скобы располагаем перпендикулярно шву на расстоянии 1-2 см по всей длине разлома. Едва намечающиеся трещины и ответвления тоже сплавляем. Иначе в дальнейшем от вибрации они перерастут в расколы. Для того чтобы уберечь скобы от коррозии, полностью закройте их разогретым пластиком, натягивая его из соседних областей. После того, как вы сплавите бампер по внутренней стороне, лицевая поверхность должна принять исходную форму.

Для дальнейшего выполнения работ нам потребуется шлифовальная машина. Кругом с абразивом зернистостью Р240 снимается лакокрасочное покрытие, грунт и выравниваются каверны и задиры. После чего бампер сплавляется по наружной стороне по аналогии изнаночной. Только скобы здесь нельзя использовать ни в коем случае. Затем излишками пластмассы заделываем каверны и трещинки. По завершении работ по соединению кусочков приступаем к следующему этапу.

Выравнивание поверхности

Далее ОШМ с абразивным кругом зернистостью Р240 зашлифовываем получившийся после пайки шов. Не старайтесь полностью избавиться от каверн, просто сгладьте все выступы. Жало паяльника глубоко проникает в пластик и, добившись идеально ровной поверхности, вы рискуете сильно истончить бампер, вплоть до его деформации.

После шлифовки на поверхность налипает много статической пыли и ворсинок пластика. Пыль следует полностью сдуть сжатым воздухом или удалить влажной салфеткой. Волокна пластика выжигаются при помощи строительного фена, старайтесь работать аккуратней и не перегреть материал, в противном случае он может потечь, и бампер потеряет форму. После выравнивания заделываем каверны, используя специализированную шпатлевку для пластика.

Старайтесь заравнивать смесью только ямки, а нанесенный на ровную поверхность слой счищайте. Затем следует дать шпатлевке по пластику время для окончательного отвердения. Срок полимеризации отличается для разных типов, поэтому стоит внимательно изучить рекомендации фирм-производителей, напечатанные на банке. Как только шпатлевка полностью наберет твердость, поверхность выравнивается шлифовальной машинкой. При этом используется круг с абразивом Р240. В труднодоступных для ОШМ местах бампер обрабатывается наждачной шкуркой.

Нанесение эмали

После финальной отделки необходимо удалить с поверхности всю пыль. Затем приступаем к грунтованию пластика. Смесь разводится согласно рекомендациям фирмы-изготовителя. Работы выполняются в 2 этапа. Сначала наносится первый слой. Затем после паузы в 15 минут – второй. Прогрунтованную площадь обрабатываем проявкой – контрастной краской в виде аэрозоля или сухого порошка. Это делается для того, чтобы после дальнейшего шлифования выявить неровности и углубления.

После обработки ОШМ проявка с ровных поверхностей удалится, а во впадинах останется и будет сильно заметна. Обработав деталь до проявления грунта, мы сразу обнаружим все недочеты. Убирать дефекты следует специальными смесями, такими как нитрошпатлевка. Наносить средство на проблемные места следует после того, как они будут тщательно очищены и прогрунтованы. Дав отвердеть нитрошпатлевке, выполните полирование. Затем для лучшего прилипания автоэмали к поверхности на грунт наносят базу.

Она предназначена для связывания на молекулярном уровне краски и основы. После чего наносим эмаль, следом за ней лак и приступаем к полировке. После всех процедур пострадавший бампер будет иметь вид нового изделия. Заметить, что над ним производились восстановительные работы, смогут только профессиональные маляры, да и то после тщательного осмотра.

Небольшие замечания

Рассмотренный ремонт бамперов своими руками видеоурок показывает работы на локальном участке. Здесь краска наносится методом перехода, использовать который новичкам тяжело. Если вы сомневаетесь в своих силах по незаметному стыкованию границ существующей и свеженанесенной красок, покрасьте всю деталь целиком.

Чтобы новая эмаль не трескалась и не отваливалась, отшлифуйте старую краску по всему бамперу. Снимать слои лака следует до тех пор, пока не останется один грунт. Далее – база, автоэмаль, лак и последующая полировка. Трудозатраты и расход материалов получаются больше, чем в случае локального нанесения эмали, зато поверхность лакокрасочного покрытия получается монотонной и однородной.

Если решите попробовать свои силы в качестве профессионального автомаляра, предварительно изучите видеоматериалы и советы специалистов, представленные на сайте. Ознакомившись с теорией, не спешите сразу реализовывать полученные знания на ремонтируемой детали. Сначала потренируйтесь на каком-нибудь ненужном элементе кузова. Работайте аккуратно и конечный результат, несомненно, вас порадует.

krasymavto.ru

Бампер ВАЗ — история, тюнинг и самостоятельная замена

Изначально автомобильный бампер задумывался для смягчения удара при столкновении, а также для защиты кузова машины. Бампер максимально поглощает силу удара, кроме того, улучшает аэродинамические показатели автомобиля, придает ему стильность и законченный внешний вид. За всю свою историю бампер ВАЗ претерпел множество изменений, его дизайн усложнялся с каждым годом, и на сегодняшний день эта деталь автомобиля полностью справляется со всеми возложенными на него функциями и выгодно подчеркивает все достоинства автомобилей семейства ВАЗ.

Что такое автомобильный бампер

Бампер ВАЗ

Бампер—это энергосберегающий элемент, выполненный в виде бруса и установленный на кузов автомобиля. Главная задача бампера — поглощать энергию удара в случае легкого столкновения с любой преградой.

История создания

В начале двадцатого века бампера на автомобилях встречались нечасто и предлагались в качестве дополнительной дорогостоящей опции. В массовое производство бампера вошли в 30-е годы и представляли собой две стальные полосы пружинной стали, закрепленные на рамах автомобилей при помощи пружинящих кронштейнов.

В 30-х годах у бампера появились “уши”, заходящие за боковину кузова автомобиля. С этого времени бампера стали выполнять не только защитную, но и декоративную функцию. Отделка бампера могла быть никелированной или хромированной.

В 40-х годах производители начали делать акцент именно на дизайне, стремясь с помощью бампера придать автомобилю броскость и узнаваемость. В устройства стали встраивать фары, поворотники, сетчатые решетки и прорези. Бампер становится своеобразной визитной карточкой автомобиля. Тогда же между бампером и кузовом стали устанавливать резиновые фартуки, предотвращающие грязевых брызг.

В 80-е годы дизайнеры несколько вернулись к истокам, снабдив конструкцию ударозащитными свойствами в том числе. Ударозащитные свойства стали совмещаться с энергопоглащающими вставками и телескопическими амортизаторами. В случае столкновения с пешеходом специальная рамка подбрасывала его на капот.

На сегодняшний день бампер трансформировался в хрупкую пластиковую деталь, отлично дополняющую дизайн, но с защитными функциями он справляется весьма условно. К плюсам можно отнести не подверженность коррозии и хорошие аэродинамические свойства. Основной минус—хрупкость детали. Современный бампер является скорее продолжением кузова автомобиля, нежели самостоятельной его частью.

Бампер ВАЗ неразрывно связан с историей развития самого автогиганта, он прошел все этапы эволюции и обновления вместе с выпускаемыми моделями автомобилей.

Передний бампер ВАЗ

Повреждения бампера

Бампер является деталью, которая наиболее часто страдает от неумелого вождения и дорожных условий.

  1. Царапины — это несквозное повреждение поверхности бампера. Технология ремонта подбирается в зависимости от глубины царапины. Место повреждения грунтуется и покрывается лаком, затем сушится специальной лампой при температуре не больше 60 °С.
  2. Вмятина — для этого повреждения характерна деформация корпуса из-за растяжения пластмассы под воздействием механической нагрузки и температуры. При глубокой вмятине происходит разрыв лакокрасочного покрытия. В этом случае ремонт осуществляется путем нагрева пластмассы. Если вмятина неглубокая, достаточно нагреть поверхность бампера специальным техническим феном. Если вмятина достаточно глубокая, после выпрямления поверхность грунтуется и покрывается лаком.
  3. Трещины и проломы — сквозное разрушение или отламывание корпуса. Ремонт производится с помощью сварочного оборудования.

Самостоятельный ремонт бампера позволит сэкономить на автосервисе, но потребуются некоторые знания и навык работы с инструментом. Стоимость ремонта будет зависеть от следующих факторов:

  • материала изготовления;
  • степени повреждения;
  • величины и месторасположения поврежденного участка;
  • количества предыдущих реставраций.

Ремонтировать бампер ВАЗ целесообразно только в том случае, если стоимость ремонта не превышает стоимость нового. Продолжительность  и цена ремонта зависят от характера повреждений, но обычно это занимает несколько часов и стоит недорого. Арсенал профессионалов в автосервисах богат множеством  способов коррекции разных видов повреждений, благодаря которым устройство будет выглядеть как новое.

Самостоятельная замена

Заменить бампер ВАЗ в одиночку достаточно сложно, так как он довольно громоздкий. Тем не менее это вполне возможно. Единой схемы замены бамперов не существует, так как у разных моделей автомобилей ВАЗ разные виды креплений и места их расположений. Есть лишь несколько общих рекомендаций:

  1. Демонтируются номера и решетка радиатора.
  2. Снаружи и-из под капотного пространства откручиваются все болты и саморезы.
  3. Производится отключение всех электрических разъемов, а затем демонтаж противотуманных фар.
  4. Бампер осторожно снимается из защелок и клипс.
  5. Новый бампер монтируется в обратном порядке.

При замене устройства очень важно соблюдать аккуратность: сорванные защелки, клипсы и другие крепежные элементы не позволят надежно установить новый бампер. Если нет уверенности в своих силах, правильнее будет обратиться к специалистам.

Тюнинг переднего бампера ВАЗ

Тюнинг

Каждый автовладелец мечтает сделать свою машину индивидуальной и неповторимой. Бампер ВАЗ является именно той деталью, которая может не только кардинально поменять внешний вид автомобиля, но и придать машине дополнительные защитные и аэродинамические функции.Для самостоятельной модернизации нужны достаточные знания, опыт, а также инструменты и материалы. Можно сделать доработку заводского стандартного бампера, или с помощью специальной формы сделать деталь с нуля.

Самым популярным видом тюнинга являются специальные накладки, которые вкупе с другими элементами декора способны полностью преобразить автомобиль. Также популярны различные обвесы из стеклопластика, светодиодные ленты, воздухозаборники.Конечно, многие автовладельцы не ограничиваются одними накладками, здесь все зависит от вкуса, чувства меры и толщины кошелька. Благодаря грамотному тюнингу можно получить совершенно особенный автомобиль, кардинально отличающийся от своих серийных собратьев.

При эксплуатации автомобиля не стоит забывать что бампер — важная часть конструкции, обеспечивающая безопасность передвижения на авто.

autodont.ru

Ремонт бампера автомобиля своими руками: этапы, преимущества

Ремонт бампера автомобиля своими руками — дело совсем не простое. Расположение навесных элементов довольно низкое, поэтому на бампера часто воздействуют ударные нагрузки от отлетающих камней, неаккуратное вождение и парковка зачастую сопровождается частыми ударами бампером о бордюры и другие элементы, которые могут оказаться на дороге.

В итоге на теле бампера могут появиться трещины, места разрывов, выбитые куски, сколы. В первую очередь это сказывается на внешнем виде авто. Но основной задачей этих навесных элементов является не декоративная составляющая, а защитная. Бампер, находясь впереди и сзади кузова, первым принимает и частично гасит ударное воздействие при фронтальном или заднем ударе, тем самым снижая воздействие на сам кузов, а также некоторые составные элементы авто, которые располагаются за бампером – радиатор, патрубки.

Помимо этого сейчас на бамперах располагается дополнительное оборудование – воздуховоды, противотуманные фонари. В итоге, функций у бампера достаточно, и без него кузов авто и меньше защищен и само авто смотрится уже не так презентабельно.

После обнаружения повреждения бампера, даже серьезного, не обязательно сразу же приобретать новый, тем более, что обойдется он не дешево. Многие повреждения не являются очень критическими и вполне возможен ремонт бампера автомобиля своими руками.

Материалы для изготовления бамперов, их особенности

Перед тем, как описать методы восстановления, укажем, из какого материала производятся данные элементы. Первым материалом, который использовался для изготовления бамперов был металл. Повредить такой бампер было сложно, да и ремонт его состоял из выгибания вмятин и сварочных работ — если был разрыв тела бампера.

Сейчас металлические бампера встречаются редко и только на старых авто. Данные бампера были опасны для пешеходов, а также из-за значительно массы невозможно было изготовить объемное тело, поэтому защитные функции такого бампера были ограничены.

Самыми распространенными сейчас являются пластиковые бампера. Они легкие, что дает возможность изготовить объемную конструкцию с небольшим весом. При изготовлении из пластика бамперу можно придать любую форму.

Однако противодействие ударным нагрузкам у пластиковых бамперов снижена. Данные элементы из пластика очень легко повреждаются, причем повреждения их могут быть очень сильными – трещины по всей длине, выбитые куски из тела. Хрупкость данных бамперов повышается в зимний период, тогда они чаще всего повреждаются.

Еще одним материалом, который используется для изготовления этих внешних элементов кузова, является стекловолокно. Этот материал довольно прочен, не восприимчив к температуре. Но изготовленный из стекловолокна бампер при ударных нагрузках не трескается, а рвется, поскольку изготовлен из волокна и клея. Рваные повреждения бампера восстановлению практически не подлежат. Недостатком, кроме плохой ремонтопригодности является также и высокая стоимость бампера.

Далее рассмотрим, как выполняется ремонт пластика автомобиля своими руками, поскольку бампера из этого материала самые распространенные.

Следует сразу отметить, для изготовления бамперов применяется несколько видов пластика – полиамид, полиэтилен, полиуретан, полипропилен. Каждый из этих материалов имеет свое обозначение и обладает разными свойствами. Обозначения материала изготовления всегда наносятся на внутреннюю сторону бампера.

Восстановление некоторых видов бамперов, к примеру, из полиамида, возможно воздействием высоких температур. Другие восстановить таким воздействием невозможно, но есть и другие способы.

Этапы ремонта бампера 

Ремонт при помощи высоких температур – это по сути, пайка тела бампера, с помощью которой заделываются трещины, как маленькие, так и значительные.

Пайка бампера. Пайка с армированием

Для пайки трещины достаточно иметь под рукой обычный паяльник. Бампер в любом случае при ремонте снимается с авто, тщательно вымывается и сушиться.

Для заделки малых трещин, которые не сильно просматриваются с внешней стороны, достаточно провести пайку с внутренней стороны. Поверхность вокруг трещины нужно зачистить наждачной бумагой. Далее разогретым паяльником производится пайка. От одного края трещины, к другому нужно совершать поступательные движения, при этом немного утапливать жало паяльника в теле бампера. С нажимом на паяльник важно не перестараться, чтобы не пропаять отверстие. Затем весь разогретый пластик, который был выдавлен при утапливании жала в теле, разравнивается по поверхности тем же паяльником. В конце можно немного обработать запаянную поверхность наждачкой.

Крупные трещины паяют с двух сторон. Вначале производится пайка с внешней стороны. Процесс пайки не отличается от процесса, которым заделываются маленькие трещины. Затем производится пайка и с внутренней стороны.

После пайки с внешней стороны нужно восстановленную поверхность тщательно обработать наждачной бумагой, добившись отсутствия следов пайки, после чего уже производится покраска бампера, чтобы полностью скрыть следы ремонта.

После осуществления ремонта, можно приступить к покраске кузова, или нанесению аэрографии, это поможет на 100% скрыть следы ремонта.

При крупных трещинах двухсторонней паки может оказаться недостаточно. Зачастую дополнительно применяют армирование, которое повышает прочность места, где было повреждение.

Армирование производится только с внутренней стороны. Для этого, помимо паяльника, понадобиться еще и наличие мелкой латунной и металлической сетки. Данную сетку вырезают по размеру трещины. Далее ее прикладывают к месту трещины и на поверхность сетки воздействуют высокой температурой паяльника. Сетка, нагреваясь, будет утапливаться в пластике. Так постепенно нагревая небольшие участи сетки, добиваются полного ее ухода в тело бампера. Данная сетка в дальнейшем не даст в месте ее расположения вновь появиться трещине.

Если вас интересует ремонт автомобиля своими руками, советуем прочитать статью о ремонте такой популярной поломки, как поломка системы охлаждения. А если возникли проблемы с работой коробки передач, ознакомьтесь с данной статьей.

Проклейка бампера

Если пайка бампера невозможна из-за материала изготовления, ремонт трещин сводится к заклеиванию. Для этого применяется эпоксидная смола и куски стекловолокна. Примечательно, что таким способом можно восстановить довольно серьезные повреждения бампера.

При восстановлении таким способом, вначале поверхность вокруг трещины тщательно обрабатывается наждачной бумагой. Затем края трещины нужно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее разрастание трещины. Дополнительно можно сделать несколько отверстий по окружности трещины, для лучшего сцепления клея с пластиком.

Обрабатывать поверхность вокруг трещины нужно с обеих сторон. Далее производиться еще раз шлифование поверхности. Затем наносится слой эпоксидной смолы, и сверху прикладывается кусок стекловолокна. С внешней стороны лучше применять тонкое стекловолокно, с внутренней же используются более толстые лоскуты.

Процесс нанесения клея и стекловолокна на поверхность производится несколько раз. Последний слой нужно тоже будет тщательно промазать смолой.

После полного высыхания слоев, приступают к обработке поверхности. При помощи наждачной бумаги поверхность латки, особенно по краям, обрабатывается до тех пор, пока исчезнут переходы от тела бампера к латке, а сама поверхность будет выглядеть однородной. Это касается внешней стороны, изнутри достаточно лишь немного обработать поверхность.

Заключительные работы

Заключительным этапом работ будет выравнивание поверхности бампера при помощи автомобильной грунтовки с последующей покраской. При небольших повреждениях после восстановления поверхность закрашивается только на восстановленном участке, важно только правильно подобрать цвет краски. Если же повреждений было несколько или восстановленная площадь довольно объемная, лучше произвести полную покраску бампера, предварительно выровняв поверхность грунтовкой.

Как уже отмечалось выше, ремонт бампера как и любой другой части автомобиля можно производить как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Главное — качественный результат!

topauto24.ru

Бампер — Википедия

Бампер BMW M5, выделенный красным

Ба́мпер — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади). Бампер является разновидностью буфера.

Если на разных автомобилях установить бамперы на различной высоте, то при столкновении двух машин они могут остаться целыми, в то время как кузова будут повреждены. Поэтому разработаны стандарты, определяющие высоту установки и ударопоглощающие характеристики бамперов. В Европе это стандарт ЕC R 42, в США — нормы США (часть 581), в Канаде — стандарт автомобильной безопасности Канады CMVSS 21S.[1]

«Пятимилевый» бампер на AMC Matador Coupé.

В 1971 году Американская администрация безопасности движения обязала производителей автомобилей применять бамперы способные выдерживать удар на скорости до 5 миль в час (8 км/час) без серьёзного повреждения машины к 1973 году (так называемые «пятимилевые» бамперы). Kанадские производители вскоре ввели аналогичные правила. «Пятимилевые» бамперы встретили негативную реакцию со стороны большинства автомобильных дизайнеров и автомобилистов, так как в значительной степени ухудшали дизайн автомобиля — характеристику, которой в США тех лет уделяли намного большее внимание, чем функциональности.

Однако в 1982 году под давлением лоббистов индустрии администрация Рейгана отменила эти правила, уменьшив скорость безопасного удара до 4 км/час. В то же время высота бампера была установлена в диапазоне от 41 до 51 см. Организации, защищающие права покупателей, и страховые компании протестовали против такого решения, утверждая, что это приведет к значительному увеличению стоимости ремонта автомобилей без значительной экономии для производителей автомобилей, и в 1986 году подали петицию в вышеупомянутую Администрацию безопасности движения, требуя вернуться к прежнему стандарту, но в 1990 году эта петиция была отвергнута.

В 1990 году были проведены краш-тесты автомобиля Plymouth Horizon с разными бамперами и выяснилось, что ремонт машины 1983 года выпуска, оборудованной бампером со стандартом в 8 км/час, стоит $287, а бампером со стандартом в 4 км/час — $918.

В Канаде стандарт 8 км/час продержался до 2009 года, после чего он был унифицирован со стандартом в США. Законодатели сочли, что стандарт в 4 км/час используется во всем мире и к тому же такой бампер более безопасен для пешеходов.

В России ПДД требуют наличия на транспортном средстве хотя бы заднего бампера для допуска его к дорожному движению.[2] Для разработчиков автомобилей, действует Правило R42 ЕЭК ООН — стандартизация размеров и расположения бамперов; применение энергоемких бамперов[3].

Ранние конструкции[править]

Ранний автомобиль без бамперов.

Первые автомобили, как и конные экипажи, обходились без бамперов. Существует мнение, что впервые передний бампер применил Леопольд Свитак в 1898 году на автомобиле President (ныне Tatra)[4].

Тем не менее, до 1920-х годов бамперы оставались большой редкостью.

Во второй половине того же десятилетия стали появляться модели, преимущественно — высшего класса (например, Packard), оснащаемые бамперными устройствами, обычно — в виде дополнительного оборудования. Одним из первых массовых автомобилей с бамперами в качестве стандартного оборудования был Ford Model A.

Бамперы автомобилей этой эпохи представляли собой две узкие горизонтальные полосы пружинной стали, укреплённые спереди и сзади на раме при помощи пружинящих же кронштейнов. Причём конструкция была поразительно схожа на автомобилях разных производителей. Отделка могла быть как блестящей (никелировка или хромировка), так и под цвет кузова.

Бамперы такой конструкции обеспечивали неплохую защиту при случайных столкновениях на небольшой скорости за счёт изгибания пружинящих пластин, однако, на случай серьёзного ДТП были слишком хлипкими. Тем не менее, бамперы подобной конструкции имели широкое хождение вплоть до конца 1930-х годов. Предпринимались попытки улучшить защиту и внешний вид, например, на «Паккардах» середины 1930-х годов появились бамперы в виде одной широкой и толстой пружинящей полосы в форме эллипса с обрезанными концами, с прорезями и трёмя штампованными жёсткими накладками — по центру и по краям. Перемычки, соединяющие полосы, превратились на многих моделях в «клыки».

1930-е — 1950-е[править]

Однако, передовые производители уже в начале 1930-х перешли на более совершенные бамперы в виде достаточно массивных горизонтальных брусьев из стальных штамповок с П-образным профилем. Эти бамперы защищали не за счёт пружинного эффекта, а благодаря сминанию. После удара их можно было выправить, или в случае тяжёлых повреждений — заменить. На «Фордах» такие бамперы с горизонтальным рифлением для повышения прочности появились ещё в 1932 году (на илл. справа). Эти бамперы были прочнее и лучше вписывались в дизайн автомобилей, им можно было придать практически любую форму.

На протяжении 1930-х форма бамперов совершенствовалась. Если в начале десятилетия это были просто непритязательные прямоугольные брусья, то к концу десятилетия можно было встретить автомобили с очень сложными, вычурными хромированными бамперами. Например, на «Паккардах» конца десятилетия бамперы имели форму закруглённых на концах брусьев с очень сложным сечением (на илл. слева). Широко распространились «клыки» и всевозможные дополнительные брусья, крепящиеся к ним — бампер превратился из средства повышения безопасности в важнейший декоративный элемент автомобиля, существенную деталь его дизайна.

Nash рубежа 40-х и 50-х годов с «опоясывающим» молдингом, играющим роль «бокового бампера».

Схожие тенденции сохранились и в послевоенные годы, в это время бамперы становились более массивными и лучше скульптурно проработанными. Появляются «уши», заходящие на боковину кузова и предохраняющие её от повреждения. В 1940-е годы начинают устанавливать фартуки бамперов — горизонтальные листы стали, расположенные между брусом бампера и кузовными панелями и предотвращающие появление брызг грязи. В сороковые годы впервые появляется идея «опоясывающего» бампера, защищающего кузов автомобиля со всех сторон, часто — с толстыми резиновыми вставками для поглощения энергии лёгкого удара. Такое решение вполне соответствовало изменившимся условиям городского движения, но в полном объёме было реализовано лишь на концепт-карах и малосерийных моделях. На автомобилях Nash рубежа 40-х и 50-х годов идея «опоясывающего» бампера нашла воплощение в виде идущего вокруг всего кузова декоративно-защитного молдинга, однако получившаяся форма кузова с закрытыми колёсными арками нашла сравнительно немного поклонников и была окрещена «перевёрнутой ванной».

ГАЗ-21 с бамперами типичной для середины 1950-х годов формы.

Наибольшее разнообразие форм дали 1950-е годы. Дизайн автомобилей в целом становился сложнее, и бамперы всё больше превращались в сложные сооружения из большого числа хромированных пластин.
Особенно это было заметно на североамериканских автомобилях.

1956 Mercury (США) с очень сложным интегрированным бампером, объединённым с решёткой радиатора.

Если в Европе в целом сохранялась простая форма бампера в виде горизонтального бруса (на илл. справа), в США от неё наоборот старались отойти. Верхом этой тенденции стали бамперы американских автомобилей конца 1950-х годов. В эту эпоху впервые появились и стали пользоваться популярностью интегрированные бамперы — которые не крепятся снаружи кузовных панелей, а сами являются кузовной панелью. На большинстве американских автомобилей передний бампер был исключительно массивным и объединял функции собственно бампера, панели передка, частично — решётки радиатора и даже части передних крыльев. На бамперах начинают устанавливать указатели поворота и противотуманные фары, для улучшения охлаждения двигателя добавляются многочисленные прорези или сетчатые решётки (на илл. слева).

1960-е — 1970-е[править]

В 1960-е годы автомобильная мода в Северной Америке (и частично Японии) и Европе впервые сильно разошлась. Это отразилось и в разнице конструкции бамперов на разных континентах.

«Копейка» с простейшими бамперами в виде узких горизонтальных полос и грязезащитным фартуком сложной формы под бампером.

В Европе продолжали развивать тип бамперов, сложившийся ещё в 1930-е годы, в виде горизонтального хромированного бруса с закруглёнными краями. Единственными добавлениями становятся полосы резины, предохраняющие хромировку при незначительных столкновениях. Узкие хромовые полоски бамперов придавали среднестатистическому европейскому автомобилю скромный, даже несколько аскетичный внешний вид. Типичный пример — бампера ВАЗ-2101 (на илл. справа). Грязезащитные фартуки бамперов в большинстве случаев становятся из горизонтальных вертикальными и приобретают форму штампованной панели передка, повторяющей контур передних крыльев. Такие бамперы были распространены все 1960-е и первую половину 1970-х с преимущественно косметическими усовершенствованиями (в основном — перенос поворотников в бампер и придание ему более прямоугольных обводов).

В противоположность этому стилю, североамериканские производители совершенствовали выработанный ими тип интегрированного бампера, бампера европейского типа же встречались на автомобилях детройтской «большой тройки» лишь эпизодически.

Plymouth Valiant второй половины 1960-х с типично-американской формой бамперов.

На протяжении 1960-х в США выработалось несколько очень специфичных, используемых практически только автопромом этой страны, дизайнерских приёмов, связанных с бамперами.

Наиболее типичной формой бампера была напоминающая бамперы грузовиков, по форме такой бампер был близок к прямоугольному параллелепипеду (на илл. слева). Обычно для улучшения внешнего вида его облагораживали подштамповками и встроенными поворотниками. Этот тип практически без изменений использовался вплоть до конца 1970-х годов. Оldsmobile Toronado с интегрированными бамперами очень специфичной формы.
Ford Fairlane 1968-70 годов с интегрированным бампером, имеющим выдающиеся вперёд края.
Другим вариантом были бамперы, полностью интегрированные в передок. Как правило, концы таких бамперов выполнялись сильно выдающимися вперёд, так же оформлялись и передние крылья, что придавало автомобилю очень специфический внешний вид (на илл. слева и справа). Pontiac 1968-69 годов с пластиковыми бамперами типа Enduro.
Dodge Charger Super Bee с уникальным бампером, охватывающим решётку радиатора.

Во второй половине десятилетия в США распространилась мода на спортивный стиль. Многие автомобили в это время обзавелись совершенно символическими бамперами в виде узких полосок металла, расположенных под решёткой радиатора, даже не выступающих за габарит автомобиля. Естественно, защита, ими даваемая, была так же чисто символической.

В 1968 году на «Понтиаках» появились крашенные под цвет кузова пластиковые интегрированные бампера типа «Enduro» (на илл. справа), однако, в те годы они не получили распространения из-за плохого внешнего вида и недостаточной прочности.

Совершенно эксклюзивными были бамперы на автомобилях корпорации «Крайслер» конца 1960-х — начала 1970-х, окружавшие решётку радиатора (на илл. слева).

Важной вехой в развитии американских бамперов стали принятые в 1973 году государственные стандарты безопасности, введённые вследствие обеспокоенности страховых компаний значительно участившимися случаями тяжёлых повреждений автомобилей в пустяковых авариях, вызванными конструкцией бамперов.

Они регламентировали стандартизированное расположение бамперов на всех легковых автомобилях, кроме того, с 1973 года передние, а со следующего — и задние бамперы всех автомобилей, продаваемых на территории США, должны были выдерживать удар на скорости 5 миль в час, не допуская при этом повреждения каких-либо кузовных панелей кроме самих бамперов. Аналогичные меры были приняты и в Канаде.

1976 Ford LTD c типичными «пятимилевыми» бамперами.

Хотя это нововведение и значительно ограничило «полёт» дизайнерской мысли, невозможно отрицать его реальной эффективности, так что с точки зрения потребительских качеств подобное вмешательство государства было во многом благом. Соответствующие стандарту бамперы могли быть фактически только одного вида и конструкции — массивные и прямоугольные горизонтальные брусья (на илл. слева). Такие бамперы во многом стали задавать тон дизайну автомобиля в целом. Широко распространились клыки («bumper-guards») и резиновые накладки. О некогда популярных интегрированных бамперах и многих интересных дизайнерских находках, вроде окружающего решётку радиатора бампера, пришлось забыть на много лет вперёд.

Audi 100 C2 с поздними хромированными бамперами, имеющими металлическую основу и пластиковые накладки большой площади.

В Европе в эти же годы производители также озаботились повышением прочности бамперов. В моду вошли бамперы более прямоугольной формы, вроде тех, что можно видеть на старых выпусках ВАЗ-2106. Типичными деталями становятся цельнопластиковые или резиновые «клыки» и всевозможные резиновые накладки (на илл. справа).

В 1960-е годы значительно повысился интерес к безопасности автомобилей, соответственно, появляются многочисленные проекты «безопасных» бамперов — цельнорезиновых, наполненных газом или жидкостью, и так далее. Однако, большая часть подобных проектов осталась нереализованной на серийных автомобилях.

Во второй половине 1970-х годов появляются алюминиевые бамперы, менее декоративные, чем хромированные, но более крепкие и легко восстанавливаемые. Типичный пример таких бамперов — ВАЗ-2105 (1980) и ВАЗ-2121 «Нива» (1977).

Современный этап[править]

Simca 1308 1976 года с интегрированными пластиковыми бамперами контрастного цвета. Ранний пластиковый бампер от Volkswagen Jetta. Начало 1980-х годов. Audi 100 C3 с типичными для середины 1980-х годов бамперами.

В 1976 году французская фирма SIMCA применяет интегрированные пластиковые бамперы (на илл. слева), которые быстро распространяются среди европейских производителей автомобилей.

Поначалу их выполняют не столь радикальной форме, как на «Симке». Обычно в эти годы пластиковые бамперы имели чёрный цвет и повторяли по форме поздние хромированные (на илл. справа). Нередко они имели декоративные хромированные вставки. Одновременно получают широкое распространение массивные пластиковые накладки на боковины, своего рода «боковые бамперы».

С появлением в США «европеизированных» автомобилей, туда проникают и бамперы такой конструкции, хотя из-за местных стандартов долгое время более распространёнными остаются хромированные и алюминиевые (более прочные и привычные местному покупателю).

В 1980-е годы в Европе получают массовое распространение неокрашенные интегрированные бамперы контрастного цвета, обычно чёрные или серые. Их форма учитывает требования аэродинамики (на илл. слева). Нижняя часть такого бампера обычно представляет собой спойлер, уменьшающий поток воздуха под днищем. В специальных гнёздах крепятся противотуманные фары, иногда — указатели поворота.

В конце же десятилетия повсеместное распространение получают окрашенные под цвет кузова (иногда — в контрастный цвет) интегрированные бамперы из стеклопластика, термопластика или аналогичных материалов (на илл. справа внизу). Внутри таких бамперов расположены усилители из металла, задающие характер деформации при серьёзном ударе и входящие в продуманную систему мер по запрограммированной деформации кузова, а сам бампер играет более декоративную, нежели защитную функцию.

Современный автомобиль (Nissan Teana) с окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами, имеющими декоративные блестящие вставки.

Наряду с преимуществами, у таких бамперов есть и существенные недостатки — хрупкость, высокая цена, трудоёмкость и дороговизна ремонта.

Современные бамперы отличаются от конструкций начала девяностых преимущественно формой. Эти бамперы уже не играют самостоятельной роли в дизайне автомобиля, они скорее являются продолжением его кузовных панелей. Хотя в последнее время, ввиду популярности дизайна в стиле «ретро», наблюдается повышение интереса ко всевозможным хромированным накладкам и другими элементами «ретро-стайлинга».

Некоторые модели пикапов и внедорожников и сегодня используют хромированные бампера, близкие к классическим образцам, например, Nissan Titan, хотя настоящая технология хромирования сегодня практически не используется ввиду большой вредности этого производства для персонала и окружающей среды (см. RoHS).

В настоящее время просматривается тенденция развития бампера (ориентировочно начиная с 2001 года). В первую очередь этому способствуют новые нормы по защите пешеходов при фронтальном столкновении, в частности, Pedestrian protection — Unece Vehicle Regulations. Бамперы автомобилей, уже в серийном исполнении оснащают подушками безопасности (см. рис. 7), а также системой поднятия капота, чтобы минимизировать последствия удара человека о лобовое стекло.

  1. ↑ Что внутри у бампера?
  2. ↑ «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по допуску ТС к эксплуатации…» от 14 декабря 2005 г. — ПРИЛОЖЕНИЕ: пункт 7.5
  3. Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 198. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
  4. ↑ Журнал Motor News, 4’1996, стр.67

[1]

  1. ↑ Как запаять бампер. okuzove.ru.

www.wikiznanie.ru

Что такое бампер автомобиля — Легкое дело

Что такое бампер автомобиля. Его основное назначение

Жители мегаполисов, выкраивая миллиметры пространства для парковки, вынуждены иногда контактировать с соседями. От таких несильных ударов «бампер об бампер» «железо» и светотехника не должны страдать. Иначе для чего нужны бамперы для авто, и какая его основная задача. — об этом поговорим в данной статье.

Бампер – это энергопоглощающее устройство автомобиля в виде бруса, расположенного спереди, призванного предохранить его от больших повреждений при незначительных дорожно-транспортных происшествиях.

Бампер автомобиля, будучи неотъемлемой частью кузова, должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в общий облик, придуманный дизайнерами. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно «отбойник» из надежного телохранителя превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите – вспомнить хотя бы бамперы, окрашенные в цвет кузова. На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем «жестянка». Поэтому на автомобили все чаще устанавливают системы, приучающие водителей к бесконтактной парковке. Датчики парктроников в переднем и заднем бамперах измеряют дистанцию до объекта с точностью до нескольких десятков сантиметров.

Грани между кузовными деталями и бамперами все более сглаживаются. Кроме того, «отбойники» завоевывают новые территории: например, на некоторых моделях они образуют единое целое с фальш-радиаторной решеткой. А дальше?

Все идет к тому, что в ближайшее время мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет так называемый фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.

Производитель «фронтэндов» не только собирает модуль, но и согласовывает работу всех систем. Например, рассчитывает оптимальное расположение радиатора и воздухозаборников, подбирает вентиляторы, проводит испытания по безопасности, шуму, вибрациям. На «фронтэнды» устанавливают также датчики парковки и ускорений, необходимые для работы подушек безопасности.

«Фронтэнды» – уже реальность. Например, фирма «Форесия» – крупный изготовитель дверей, сидений, панелей приборов и т. д. – уже поставляет такие узлы для новых «ауди-А6». Вполне вероятно, что скоро они появятся и на других автомобилях.

Обратная сторона технологичности – не столь праздничная. Что будет делать владелец автомобиля, если расколет передок о бордюр или бампер другой машины? Кузов будет спасен, но… ценой дорогущего «фронтэнда»! Вместе с ним наверняка придется менять и кучу других деталей.

Как бампер должен защищать от ударов?

Важнейшая задача бамперов – защищать кузов от повреждений. В Европе их качества регламентируют стандарты ЕЭК R42. В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот – машина «приезжает» в неподвижное препятствие.

Кроме того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска и т. д. Увы, бампер при этом страдает сам…

Как изготавливают бампера для авто?

Компьютерные программы облегчили жизнь производителям автомобилей и комплектующих. Бампер – не исключение, он тоже рождается и совершенствуется на экране монитора. Здесь же можно провести виртуальный крэш-тест, чтобы убедиться, что деталь соответствует требованиям. Кстати, в последнее время все больше говорят о безопасности пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят бедолагу от серьезных травм. Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.

На компьютере имитируют и аэродинамическую трубу – ведь у многих автомобилей передний бампер помогает в числе прочего увеличить прижимную силу. Виртуальные испытания подсказывают форму и расположение воздухозаборников для системы охлаждения и тормозных механизмов.

По компьютерной выкройке делают пресс-форму. Существует несколько литьевых технологий для изготовления бамперов. Одним из самых экономичных признано литье с газом, обычно азотом – он дешев, к тому же подходит по химическим и физическим свойствам. Расплав равномерно распределяет азот, подаваемый под давлением 50–200 атм. При этом не происходит утяжек и коробления структуры, как при обычном литье под давлением – поверхность получается ровной, а деталь более прочной.

Из чего сделан бампер?

Материал, из которого сделан бампер вашей машины, можно опознать по маркировке на обратной стороне пластмассовой детали. Например, индексами ABS, ААS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы или дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены. Друг от друга они отличаются составом и, конечно, свойствами. Лучшие, вернее, самые подходящие для современных конструкций – последние, потому и наиболее распространены.

Статьи по теме:

http://www.sto39.ru

legkoe-delo.ru

Автолюбителям

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о