Mercedes W123: цена Мерседес W123, технические характеристики Мерседес W123, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Mercedes W123
Год выпуска | 1975 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4724 |
Ширина, мм | 1784 |
Высота, мм | 1435 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 500 |
Страна сборки | Германия |
Модификации Mercedes W123
Mercedes W123 200 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14. 0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 93/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 158/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 200 D 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 29.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 113/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 9. 5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 200 D 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 28.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 55/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 113/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 220 D 2.
2 ATМаксимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 29.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 126/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 220 D 2.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 132 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 28.5 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2197 |
Мощность, л. с. / оборотах | 60/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 126/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 230 2.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 185/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 230 2.
3 MTМаксимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 185/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 230 E 2.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | 156 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2298 |
Мощность, л. с. / оборотах | 136/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 201/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 11.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 230 E 2.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2298 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 201/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 240 D 2.
4 ATМаксимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2398 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 137/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 240 D 2.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 143 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2398 |
Мощность, л. | 65/4200 |
Момент, Н·м / оборотах | 137/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 250 2.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 192/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 250 2.
5 MTМаксимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 192/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 280 2.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2746 |
Мощность, л. с. / оборотах | 185/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 14.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 280 2.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2746 |
Мощность, л.с. / оборотах | 185/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 300 D 3.
0 ATМаксимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 169/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes W123 300 D 3.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.5 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Мощность, л. с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 169/2400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Mercedes W123 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Mercedes W123
Mercedes W123, 1978 г
Едет Mercedes W123 замечательно — подвеска просто идеально справляется с любыми неровностями, шумоизоляция на запредельном уровне, короче, комфортнее не бывает. Но это абсолютно не драйверский автомобиль. Кстати, аппетит у двигателя не превышает 12 л/100 км в городе и 9-10 на трассе. Автомобиль хорош в плане надежности. В целом, это качественная, престижная и очень комфортная машина для солидных людей. Ощущение при езде — это элемент твоего тела. Ничего лишнего. Все продумано до мелочей. Не устаешь. Это настоящий Мерседес, этим все сказано. Все очень качественно, дорого, благородно, если хотите — яркий пример качества, удобства и надёжности всем мировым автопроизводителям. Жаль, что наш автопром так и не приблизился к немецкому качеству. Несмотря на возраст Mercedes W123 (1978 г) — надёжен и работоспособен «без выходных» — лучше для наших дорог не встречал.
Достоинства: надежный дизель. Крепкий кузов. Комфорт. Уважение на дорогах. Всегда довезет.
Недостатки: только возраст.
Григорий, Пенза
Mercedes W123, 1979 г
В последний день 31 декабря стал обладателем легендарной машины — Merсedes Benz W123 240 D. Сделал себе Новогодний подарочек. Нет ничего лучше классического Мерседеса. Что сказать — удивила мощь кузова и подвески. Состояние просто впечатляет — ржавчина практически отсутствует, покрыто полностью дно «антикором». Удивил способ заводки — какая-то ручка на панели слева, вытягиваешь наполовину — загорается справа оранжевое табло накала свечей, потом эту ручку тянешь еще вверх, и с пол-оборота дизель заводится. Также стоит инерционно масляной фильтр на очистке воздуха, а не бумажный.
Главное преимущество Mercedes W123 лежит за гранью утилитарной плоскости. Эта правильная машина – неотъемлемая часть прошлой эпохи, когда автомобили рисовали от руки и делали на века. Лично мне приятно видеть сегодня на дороге сверкающий хромом, ухоженный, как новый, W123. Ведь большинство этих красивых машин, находясь даже в не слишком привлекательном виде, своей надежностью обеспечивают удовольствие, а иногда и заработок своим владельцам. Жаль, что рано или поздно эти машины вымрут. Наверное, это и есть главный недостаток всех старых и тем более таких удачных машин..
Достоинства: простота в ремонте. Внешний вид. Надежность. Статус. Просторный салон. Легкость управления и парковки.
Недостатки: время никого не щадит.
Константин, Воронеж
Mercedes W123, 1982 г
Автомобиль очень нравится. Он очень мягок, хорошо «рулится», даёт чувство какой-то свободы. Мотор пока что заводиться хорошо (буду ждать зиму). Тяги 55-сильного 2,0 дизеля мне практически всегда хватает. Мотор 2.4 лучше, но где его взять. КПП — 4 ступка, передачи длинные, переключаются мягко. Тормоза на всех колёсах дисковые 2-поршневые и очень предсказуемые. Педальный блок удобен и мягок. Руль большой и очень лёгкий, информативности мало. Салон большой, качественный, тихий, много хрома. Печка 2-зонная — «огонь». Комплектация самая простая, нет ни кондиционера, ни электроприводов, ни дерева, ни кожи. Зато есть пневмокорректор фар. Фары светят как прожекторы, видно всё. Расход город – 10 л, трасса — 6,5 л (при 90 км/ч, хотя машина идёт и 120 не напрягаясь). По паспорту — 135 км/ч, достигается легко и сейчас. Конструкция авто простая и продуманная. Видно, что при производстве ни на чём не экономили. За 30 лет ничего не потрескалось и не порвалось, резинки не задубели, уплотнители целые, скрипов нет. Сейчас Mercedes W123 находится в нормальном и полностью рабочем состоянии, никаких нареканий нет.
Достоинства: аутентичность. Надёжность. Ходовые качества. Простота. Небольшой расход. Продуманность конструкции.
Недостатки: возраст. Плохо ощущаются габариты. Низкий дорожный просвет.
Алексей, Москва
Обои рабочего стола Mercedes W123
Обои Mercedes W123
Видео Mercedes W123 — тест драйвы
Объявления о продаже Mercedes W123
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
Владелец «Мерседеса» восстановил его из руин: «Купил ведро с болтами»
Авто 5422
ПоделитьсяЭтот седан Mercedes-Benz всего на год младше своего 43-летнего владельца. Не многие автомобили доживают до столь почтенного возраста, а счастье обрести вторую молодость выпадает единицам. «Желтому» в этом плане несказанно повезло. О его судьбе и планах на будущее рассказывает хозяин автомобиля Михаил.
Фото: Рустем ТагировСправка «МК». «Mercedes-Benz 230Е (W123), 1977 год. 4-дверный седан. Мотор 2,3 л, 136 л.с., 205 Нм. Коробка передач 4-ступенчатая “механика”. Разгон 0-100 км/ч – 11,5 с.
Максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива (город/шоссе) – 12,9/8,1 л/100 км».
— Миша, вижу автомобиль в прекрасной форме. От дедушки достался?
— Все так и есть. Этот Mercedes-Benz выпуска 1977 года достался мне от одного неизвестного немецкого дедушки, который, как принято говорить, ездил на машине только по выходным – до церкви и обратно. Но если серьезно – я уже третий владелец этого седана в России. Причем предыдущие хозяева явно не испытывали к машине добрых и заботливых чувств.
Фото: Рустем Тагиров— Значит на момент покупки все выглядело не так блестяще, как сейчас. Ну и сколько времени, сил и денег ты потратил, чтобы сказка стала былью? Про боль я умолчу.
— Все было грустно – это точно. По сути, изначально купил ведро с болтами… Ржавые пороги, ржавые крылья, ржавые двери. Были сквозные дырки на днище в районе педального узла. Плюс на момент покупки автомобиль был покрашен неродной краской едко-желтого цвета – такими в 90-е были таксишные «Волги». Ну и перекрашивали машину, видимо, кисточкой. Про убитую подвеску, расстроенный карбюратор, грязный потолок и с трудом работающую коробку не хочется и вспоминать. Из этих руин где-то за два года удалось сделать машину практически заново. Что касается потраченных денег – не стал считать с самого начала. И не жалею…
Реставрационные работы потребовали чуть ли не полной разборки автомобиля. Фото: Михаил Медведев— Радикальный желтый цвет, колпаки, мотор, коробка – насколько автомобиль в его нынешнем состоянии соответствует оригиналу?
— Изначально идея была именно такой – восстановить машину до состояния оригинала, безо всякого тюнинга и четко придерживаясь так называемой «Дата-карты». Это такой документ, можно сказать паспорт автомобилей Mercedes-Benz, в котором указана вся информация о конкретной модели. Не только основные данные вроде года выпуска, типа коробки передач или цвета кузова, но и все дополнительные опции, заказанные клиентом, страна, для рынка которой машину построили и даже такие мелочи, как поставщик шин, оптики или эмали для кузова. Скажем, код 673G в «Дата-карте» моего Mercedes-Benz означает, что на заводе машину окрасили ярко-желтой акриловой эмалью Sahara gelb (“Желтая Сахара”) фирмы Glasurit.
Родной 2-литровый карбюраторный мотор заменили на более мощный объемом 2,3 л. Фото: Михаил МедведевВ итоге так все и было сделано. Единственное, впоследствии я поменял 2-литровый карбюраторный мотор и АКП на более мощный впрысковый 2,3-литровый и менее капризную “механику”. Но цвет кузова, салона, колпаки – все соответствует оригиналу.
— Какие детали было сложнее всего добыть? Что, вообще, скажешь по поводу доступности запчастей?
— Mercedes-Benz в кузове W123 выгодно отличается от многих машин 40-летней давности. В свое время эта модель стала самым популярным «Мерседесом» – общий тираж превысил 2,7 миллиона экземпляров. Видимо, поэтому многие запчасти для W123 выпускаются до сих пор. Причем по многим позициям можно найти доступный и вполне качественный «неоригинал». С деталями подвески, фильтрами, расходниками, тормозами вообще нет никаких проблем. Все легко заказывается через каталоги онлайн-магазинов. Ну а потом большой тираж 123-х – это широкий выбор б/у деталей по кузову и салону. Есть, конечно, и проблемные позиции. Резиновые уплотнители дверей, хромированные окантовки стекол, бампера, стекла фар – все это либо очень дорого, либо сложно найти в приличном состоянии.
Фото: Рустем Тагиров— А почему вообще «Мерседес»? И именно W123?
— С одной стороны строгие, классические формы 123-го мне нравились с детства – помню в Москве 80-х годов именно этот седан был одной из самых часто встречающихся иномарок. С другой, популярность модели, как мне показалась еще перед покупкой, должна была упростить проблему с поиском запчастей. Так оно и вышло.
— Как часто ты на нем выезжаешь?
— Несколько раз в месяц, хотя в принципе конкретно на этой машине можно ездить хоть каждый день. По удобству и простоте управления, комфорту в движении мой 123-й немногим уступает современным моделям: заводится с полоборота, усилитель руля есть, расход 95-го в районе 11-12 литров по городу. Вот кондиционера нет – это жаль. Летом в пробках жарковато. Зимой машина стоит на стоянке и ждет весны. Неохота купать 40-летний Mercedes-Benz в московских реагентах.
Фото: instagram.com/w123wiki Фото: Рустем Тагиров— И что, ни разу не тащили обратно в гараж «на галстуке»?
— Удивительно, но ни разу. Даже в случае каких-то неполадок машина всегда доезжала до цели.
— Как вообще оцениваешь ходовые качества 42-летнего «мерса» в сравнении с современными машинами?
— В моем «Мерседесе» много железа, но совсем нет электроники. Думаю, это и делает его таким надежным и основательным. На фоне современных машин – большой плюс. Или вот плавность хода – она у W123 просто феноменальная. Про то, как седан проезжает неровности можно слагать стихи. Или роскошная обзорность назад – будто смотришь на экран в кинотеатре. Главный же минус — это пассивная безопасность: никаких эйр-бэгов на моем седане нет. Эта опция появилась на 123-м кузове только начиная с 1982 года, а моя выпущена на пять лет раньше.
Фото: Рустем Тагиров— Показываешь его на выставках, участвуешь в ретро-ралли?
— На выставках бывать не приходилось, а вот в нескольких исторических ралли мы с «мерсом» стартовали. Не выиграли ничего, зато на других посмотрели и сами покрасовались. А еще у меня есть мечта – съездить на «Мерседесе» на ретро-фестиваль в Европу. Когда-нибудь обязательно так и сделаю.
— Желающие купить были? Если да, сколько предлагали?
— Однажды из соседнего «Гелендвагена» предложили полмиллиона. Но, думаю, это было так в шутку. Но машина вызывает живой интерес и эмоции на улицах – это правда. И да, это очень приятные ощущения…
Фото: instagram.com/w123wiki Фото: Рустем Тагиров— Если соберешься его продавать, чтоб ты взял взамен?
— Планов расставаться с «желтым» нет. Слишком много времени и труда вложено в этот автомобиль. Ну, а еще одну машину я уже взял – только не вместо 123-го, а вместе с ним. Это тоже Mercedes-Benz, но в кузове W115. Теперь и он потихонечку поднимается из руин.
Читайте также: Зачем в машине нужно держать жвачку и авторучку
Подписаться
Авторы:- Андрей Колтун
Россия Москва Выборы Выставки
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ
45880
Крымфото: МК в Крыму
В Симферополе подросток погиб на детской площадке: пытался удивить подругу
26674
Крымфото: МК в Крыму
Вымысел или руководство к действию: стоит ли дачникам доверять лунному календарю
Фото 22430
ПсковТри могилы рядового Загорулько в Симферополе: как это стало возможным
Фото 9583
КрымОлеся Гончарова, фото автора и Виктора Гавриша.
Построят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя
Фото 7073
КрасноярскВладислав Пирогов
20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду
Фото 2796
Псков
В регионах:Ещё материалы
Mercedes-Benz E-Class W123 фото — Фотогалерея из 38 фото
- Фото
- Мерседес-Бенц
- E-Класс W123
Посмотрите нашу фотогалерею Mercedes-Benz E-Class W123. с 38 фотографиями высокого качества. Последнее обновление в галерее E-Class W123 было в субботу, 06 ноя 2010 с 38 новыми фотографиями.
1 2 3
1024 х 768 67 Такси 1280 х 960 55 300D Турбодизель (1981–85) 1024 х 768 60 300D Турбодизель (1981–85) 1024 х 768 46 300D Турбодизель (1981–85) 1280 х 960 83 300D Турбодизель (1981–85) 1024 х 768 49 230Э (1980–1985) 1024 х 768 53 230 Метанол Антриб (1979) 1024 х 768 39 230 Метанол Антриб (1979) 1600 х 1200 41 Ралли-марафон 280E Лондон-Сидней (1977) 1024 х 768 41 Великобритания (1976–1985) 1024 х 768 42 Великобритания (1976–1985) 1024 х 768 58 1976–1985 гг. 1280 х 960 41 1976–1985 2048 х 1536 39 1976–1985 гг. 1280 х 960 33 1976–1985 гг.1 2 3
Мерседес-Бенц Е-Класс Универсал S123 Mercedes-Benz A-класса E-CELL
Тюнинг Mercedes-Benz E-Class W123
Мерседес-Бенц Е-Класс Универсал S123
Mercedes-Benz E-Класса купе C123
Новости
Mercedes попрощается с универсалами к 2030 году Как стало известно накануне, CLA Shooting Brake покинет модельный ряд Mercedes через три года. Подробнее 2022-01-12 Mercedes-Benz показал на фото свой самый экономичный автомобиль Mercedes-Benz показал миру тизер-фото будущего электрического прототипа Vision EQXX. Подробнее 2021-12-21 Обновленный седан Mercedes-Benz A-Class прошел зимние испытания Папарацци подловили на дорожных испытаниях обновленный седан Mercedes-Benz A-Class. Подробнее 2021-12-13 Mercedes-Benz представил новый Sprinter Mercedes-Benz показал на фото концепт-кар Sustaineer Подробнее 2021-11-04 Патентные фото перспективного кабриолета от Mercedes-AMG Патентные снимки новейшего кабриолета Mercedes-AMG распространились по Интернету Подробнее 2021-10-27 Коммерческий автомобиль Mercedes Citan скоро поступит в продажу Прием заказов на новый компактный коммерческий автомобиль Mercedes-Benz Citan начинается в середине сентября в Европе. Подробнее 2021-08-27Мы отбираем только большие фото mercedes-benz e-class w123 для нашей фотогалереи.
Mercedes-Benz W123: назад, когда форма действительно следовала за функцией
Когда я думаю о Mercedes-Benz, на ум сразу же приходит W123. Представленный в 1976 году, это было предложение автопроизводителя начального уровня до 1982 года, когда был представлен меньший W201 ( Wikipedia , 2016).
W123 был разработан, чтобы стать рабочей лошадкой Mercedes. Таким образом, несмотря на то, что он предлагался в кузове купе с жесткой крышей, кузова седан и универсал были более знаковыми. Возможно, самыми знаковыми из всех были дизельные модели. Изображенный здесь W123 представляет собой седан 240D, который стал культовым на Тихоокеанском Северо-Западе среди экологически сознательных водителей, которым нужен удобный, но практичный автомобиль. Вместо обычного дизельного топлива некоторые используют в своих автомобилях «биотопливо», такое как этанол или растительные масла.
Производство W123 было прекращено 30 лет назад, поэтому большинство защитников окружающей среды перешли на гибридные и электрические автомобили. Тем не менее, это поколение Mercedes является мощным напоминанием о времени, когда его автомобили заметно отличались от всего остального на дорогах, особенно по сравнению с причудливой детройтской платой за проезд.
Нажмите на это и изображения ниже, чтобы увеличить; полная фотогалерея здесь.W123 показал, как форма может искусно следовать за функцией
Во время производственного цикла W123, который закончился в 1986, Mercedes-Benz в своей рекламе настаивал на том, что «форма следует за функцией». Это была удивительно подрывная корпоративная философия, учитывая преклонение американской автомобильной промышленности перед формой превыше всего — практичностью, безопасностью, надежностью, экологической устойчивостью и даже удовлетворенностью клиентов.
В характерном для того времени стиле Mercedes W123 избегал почти всех модных излишеств эпохи карет. Ну, кроме решетки радиатора, которую все скопировали с Мерседеса.
Даже решетка радиатора была необычной: она была сужающейся, чтобы придать аэродинамический вид, а не квадратную форму. То же самое относится и к краям передних крыльев, которые в американских автомобилях обычно имели выступающие вперед крылья, нарушавшие аэродинамику.
Вместо полосок в тонкую полоску боковые стороны W123 были украшены устойчивыми к истиранию молдингами. В самом деле, посмотрите на этот передний бампер с его утилитарным использованием резины. В американских автомобилях, которые еще не перешли на бамперы в цвет кузова, по-прежнему преобладали акры хрома всевозможных причудливых форм.
Мерседес не побоялся отказаться от внешнего вида кареты
В 1970-х годах американские автопроизводители все еще соревновались друг с другом, чтобы их автомобили выглядели ниже, длиннее и шире. Относительно высокие оранжереи американских седанов 1960-х уступили место башенкам с огромными виниловыми стойками, безрамными дверными стеклами и скрытыми дворниками. Полноразмерные автомобили General Motors пошли еще дальше, предложив ветровые стекла, которые почти полностью сливались с окнами передних дверей.
И здесь Mercedes выбрал противоположный подход. Теплица W123 была исключительно высокой и обеспечивала потрясающий обзор во всех направлениях. Необычно большие водосточные желоба на передних стойках отводили воду от боковых окон. Дворники не примерзли на месте, потому что они были открыты, но они также не слепили на солнце, потому что были выкрашены в черный цвет.
Задняя часть была такой же простой и функциональной, как и остальная часть автомобиля. Не было фальшивого горба запасного колеса и причудливых задних фонарей, встроенных в задний бампер сложной формы. Вместо этого задние фонари были большими, включали желтые указатели поворота и огибали машину сбоку для максимальной видимости. Ребристый дизайн выглядит стильно, но, как сообщается, поток воздуха направлен на то, чтобы линзы задних фонарей оставались чистыми.
Маркетинг не смягчил иконоборчество Mercedes
Трудно представить, как такой немодный дизайн мог хорошо продаваться без рекламной кампании, которая с гордостью подчеркивала «отличия» автомобиля. К счастью, Mercedes уделил большое внимание исключительной управляемости и безопасности автомобиля.
Сегодня мне больше всего нравится в W123 то, что он похож на Mercedes-Benz. Язык дизайна уникален для этого поколения, но содержит больше элементов от своих предшественников, чем это было типично для автопроизводителя ни тогда, ни сейчас. Что не менее важно, W123 выглядел роскошно, но не претенциозно, безвкусно или модно.
Это противоположность более поздним разработкам автопроизводителя, которые можно было бы спутать с другим люксовым брендом, если бы вы не видели логотип с трехконечной звездой на решетке радиатора или капоте. Мерседес теперь просто еще один дорогой бренд, торгующий модными заявлениями, которые слишком быстро устареют.