Смотровая яма в гараже для легкового автомобиля: размеры, чертежи, фото
Автор Vladimir На чтение 6 мин. Просмотров 2.5k. Опубликовано
Достойное техобслуживание личного транспорта практически невозможно без смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля. Как сделать ее своими руками, какие должны быть размеры – в этом помогут разобраться пошаговая инструкция и наглядные фото. Такая информация необходима каждому автолюбителю.
Содержание
- Для чего требуется смотровая яма
- Общие рекомендации
- Как установить подходящие размеры ямы
- Что потребуется для строительства
- Как построить смотровую яму в своем гараже
- Подсветка в яме
- В заключение
Для чего требуется смотровая яма
Обустройство ямы проводится чаще в гараже, чем на открытом пространстве, либо в помещении, специально предназначенном для обслуживания и ремонта авто. Благодаря наличию смотровой ямы можно легко обеспечить удобный доступ ко всем деталям, которые располагаются в нижней части машины. Это нужно, чтобы проводить профилактический осмотр, а также выполнять все необходимые операции без лишних сложностей.
Общие рекомендации
Оптимальный вариант – это создание ямы еще до того как будут возведены гаражные стены. Яму можно делать одновременно с укладыванием фундамента и пола в гараже. Обустроить смотровую яму в уже готовом помещении будет несколько труднее. Как минимум, придется частично разбирать пол.
В ходе планирования котлована рекомендуется заблаговременно выяснить, как располагаются на выбранном участке грунтовые воды. Это поможет обезопасить яму от затопления и последующего обрушения. Тогда единственным выходом будет зарыть котлован полностью, чтобы спасти гараж. Потому все детали желательно продумать сразу, еще до начала строительства, чтобы не тратить силы впустую.
Как установить подходящие размеры ямы
Готовая яма должна быть не только удобной, но и безопасной. Вот почему перед тем, как начинать работы, специалисты советуют изучить грунт под гаражом. Именно это позволит вычислить более или менее подходящую глубину.
Если грунт позволяет строить, необходимо составить проект будущего котлована. Четкие размеры по ГОСТ не установлены, ведь параметры в каждом случае свои. Даны лишь отдельные рекомендации в качестве ориентиров.
Если воды располагаются глубоко, рекомендуется вырыть яму глубиной около двух метров. Для более точных расчетов к росту пользователя необходимо прибавить до 30 см.
[alert]Ширина вычисляется соответственно с колесной базой транспорта – она должна быть более узкой, чтобы не создавать риска падения машины в яму.[/alert]
Что касается длины смотровой ямы, она должна быть приблизительно на метр-полтора больше, чем длина автомобиля. Так работать будет гораздо удобнее.
При обустройстве смотровой ямы допускается делать в стенах несколько небольших углублений. Они в дальнейшем будут использованы для хранения инструментов или деталей, а также для внутреннего освещения. Но ниши не должны быть чересчур глубокими. Габариты должны контролироваться соответственно с размером ламп и количеством инструментов.
Читайте также: Погреб в гараже своими руками
Что потребуется для строительства
Прежде чем разбираться, как сделать своими руками смотровую яму в гараже для легкового автомобиля, будет не лишним подготовить материалы. Размеры котлована индивидуальны, но пошаговой инструкции с фото это не меняет.
Стройматериалы желательно приобрести больше намеченного, с запасом. Профессионалы утверждают, что приблизительно рассчитанное количество стройматериалов необходимо увеличить где-то на 10-15%. Тогда не нужно будет волноваться о том, что чего-то не хватит, если в ходе работы будут какие-то ошибки.
Материалы необходимы такие:
- арматура (диаметр 0,6-0,8 см), чтобы сделать армирующую решетку, которая необходима для укрепления пола и стен;
- брус (сечение 3х3 см либо 4х4 см), доски (2,5 см) или фанера (толщина 1-1,5 см), а также обработанные доски (толщина 4-4,5 см). Они необходимы для создания опалубки, а толстые доски – для того, чтобы закрывать яму;
- гравий, песок, цемент и щебенка. Первые два элемента необходимы для создания заливного раствора. Цемент всегда необходим для приготовления любого раствора, а щебень подойдет, чтобы сделать подушку на самом дне ямы;
- мастика, полиэтилен и рубероид. Это хорошие гидроизолирующие материалы, которые можно приобрести по вполне бюджетной цене;
- проволока из стали (сечение до 2 мм). Крепеж для арматурной решетки;
- трубы из пластика (диаметр 10 см), чтобы обустроить вентиляцию;
- уголок из металла (размер 5х5 см). Необходим, чтобы закрепить периметр котлована на одном уровне с полом.
Как построить смотровую яму в своем гараже
Весь процесс может уложиться всего в тринадцать пунктов. Хотя на практике этапы строительства потребуют большого количества времени и физических сил.
Как построить яму в гараже:
- Нанести на пол гаража разметку. Это можно сделать и обыкновенным мелом. Желательно, чтобы яма располагалась посредине.
- Вскрыть пол и срезать по периметру арматуру.
- Вычистить из котлована лишний грунт.
- Разровнять днище будущей ямы. Затем выровнять стены.
- Установить вентиляционную систему (по желанию). Для этого потребуется выкопать горизонтальную траншею, которую необходимо вывести сквозь стену гаража. В траншее расположить трубу так, чтобы ее низ был расположен у дна.
- Засыпать в котлован песок. Толщина слоя должна быть максимум 20 см. Разбавляя песок водой, хорошо утрамбовать, а после уложить сверху щебенку. Толщина слоя не должна превышать 10 см. Наилучшим образом подойдет мелкая или средняя щебенка.
- Подобрать подходящий гидроизолирующий материал и закрепить его на стенах и полу котлована. В идеале подойдет рулонный материал. Если бюджет позволяет, вместо бюджетного рубероида можно использовать что-то подороже. К примеру, мембрану для гидроизоляции или специальную пленку. Для удобства нужно уложить изолятор так, чтобы он лежал на краях ямы.
- Залить днище стяжкой. Толщина слоя должна быть около 6 см.
- Соорудить бетонные стены. Сделать их монолитными будет быстрее и надежнее, чем использовать кирпичную кладку. Из фанеры либо досок требуется сделать опалубку. Если грунт песчаный, надежнее сделать ее в два слоя. Укрепить конструкцию можно армирующим каркасом.
- Залить бетон. Способ, который подходит лучше всего – заливать на протяжении всего дня с разрывом в четыре часа.
- Убрать опалубку. Сделать это можно только спустя неделю после заливки бетона. Но использовать смотровую яму пока не рекомендуется. Все потому что окончательно бетон затвердеет только спустя один месяц.
- Выполнить финальную отделку. Оформление можно выполнить по собственному вкусу. К примеру, стены можно покрыть штукатуркой, керамической плиткой или просто покрасить.
- Завершающий шаг – это оформление своеобразной границы по всему периметру смотровой ямы. Обычно для этого используется стальной уголок. Но чаще выходит так, что владельцы спокойно обходятся и без него.
Теперь яма готова и можно пользоваться.
Читайте также: Как сделать теплый пол в гараже своими руками
Подсветка в яме
Этот пункт не является обязательным, но его стоит обдумать заранее, еще на этапе прорисовки проекта на бумаге.
[alert]Если решено провести в яму освещение, заняться этим нужно в процессе создания ниш.[/alert]
Требуется подвести кабель на 36В, покрытый изоляционной резиной. Для выполнения этого этапа работы желательно нанять опытного электрика. Он сможет правильно вычислить оптимальное расположение кабеля, а также без всяких проблем выполнит подключение подсветки в яме к электросети.
В заключение
Смотровая яма в гараже для легкового автомобиля является необходимостью для владельцев собственных авто. Размеры ее всегда индивидуальны. Но теперь, благодаря пошаговой инструкции с фото, каждый мастер знает, как сделать такую яму своими руками. Она стоит потраченных времени, денег и сил.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=dUkvMUFk-KM[/youtube]
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Как сделать смотровую яму в гараже своими рукамиСмотровая яма – это полезная часть вашего гаража. Конечно, над ее сооружением стоит подумать заранее, еще на этапе строительства, но сделать ее своими руками можно и после заливки полов. В этой статье я расскажу о том, как сделать смотровую яму своими руками и соблюсти все необходимые размеры.
Оглавление
- Размеры смотровой ямы
- Разметка поверхности и работы с полом
- Меры предосторожности при рытье котлована
- Обустройство котлована
- Обустройство пола
- Устройство опалубки
- Гидроизоляция и утепление
- Засыпка обратным грунтом
1
Размеры смотровой ямы
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, к устройству смотровой ямы нужно подойти со всей ответственностью. В частности, правильно выбрать ее размеры. Конечно, эти самые размеры нужно брать с учетом роста и комплекции конкретного человека (вас).
Если говорить в общем, то я советую сделать яму шириной в 70-75 см, что вполне достаточно для комфортного заезда любого автомобиля. Глубина смотровой ямы рассчитывается следующим образом – ваш рос + 25 см вверх. При таком размещении вам не нужно будет сильно вытягивать руки вверх, вы получите полный доступ ко всему днищу автомобиля и будете находиться на оптимальном расстоянии от его основных узлов. Руки будут уставать намного меньше.
Советую рассчитать длину ямы самостоятельно, учтя размеры автомобиля и оставив минимум полметра на устройство лестницы. Вообще же, при устройстве смотровой ямы все сильно зависит от размеров самого гаража, поэтому импровизируйте.
2
Разметка поверхности и работы с полом
Конечно, говоря о том, как сделать в гараже смотровую яму, невозможно не упомянуть о разметке. Здесь тоже не обойдется без сюрпризов. Вначале отметьте мелом или маркером размеры рабочей области ямы, которые решили выполнить, например, 3*0.75 м.
После этого прибавьте еще по 30 см на стены и 10 см на засыпку грунта. Кроме того, сама яма получается трапециевидной форме для того, чтобы проще было монтировать опалубку, устраивать гидроизоляцию смотровой ямы. После разметки, можно приступать к съему бетона в полу.
Советую заранее продумать устройство ямы и сделать ее на расстоянии минимум 1 метр от любой стены гаража.
3
Меры предосторожности при рытье котлована
Если грунт в вашем регионе неустойчивый, то стенки ямы необходимо дополнительно подпереть досками с распорками, чтобы земля не осыпалась вниз, когда вы будете копать вглубь. Устройство распорок нужно начинать примерно после метровой глубины. Также советую вам надеть каску, а то мало ли что. Конечно, лучше всего работать с помощником, который сможет подать инструмент и позвать на помощь в случае неприятности.
4
Обустройство котлована
Рытье котлована своими руками – дело достаточно ответственное и очень сложно. Только представьте, Вам нужно будет вынести на руках 8-10 кубометров земли. Это действительно сложно, поэтому я советую нанять рабочих, если есть деньги и желание, но, повозившись пару дней, конечно, можно все вырыть и самому, сэкономив кровные.
При рытье стараемся копать как можно горизонтальнее, не забывая о небольшом сужении ямы ко дну. Глубину лучше выбрать на 30 см ниже расчетной – там будет еще засыпка гравием, песком и бетонный пол.
Они как раз перекроют это пространство. Вообще, если даже вы выкопаете яму чуть глубже – лучше. Чем если не докопаете. На дно бетонной холодной ямы лучше всего подложить деревянные скамьи или устроить черновой пол на лагах с утеплением. Зимой это спасет от многих проблем.
Я также советую сразу, на этапе выборки земли устроить все необходимые ниши под инструменты, а также отдельные ниши под освещение. Поверьте, они очень пригодятся вам во время работы. Нишу лучше устраивать на уровне груди – так инструмент всегда будет под рукой.
5
Обустройство пола
На финальном этапе грязных земляных работ мы еще раз замеряем внутренние размеры ямы. Сверху она получается чуть больше, чем снизу. Разравниваем стены и пол лопатой по максимуму. Теперь обустраиваем пол.
Для этого засыпаем на пол примерно на 5 см песком и трамбуем его, затем на 10-12 см гравия и также плотно трамбуем. Теперь можно месить бетон для заливки пола. Бетон смешиваем в стандартных пропорциях. Многие начинают «играть» с соотношением, но как показывает практика, это не существенно при заливке смотровой ямы.
Не забудьте об армировании пола малкой сеткой или арматурой с шагом максимум 15 см. Армирование укладывается примерно на расстоянии 4 см от верхнего слоя бетонной толщи. Заливку основания придется выполнять в 2 этапа – сначала одну половину, потом – вторую. Конечно, можно поступить и иначе, сделав приставную лестницу и доливая бетон с края ямы, но при слабом грунте это не всегда удобно.
6
Устройство опалубки
После того, как бетонный пол полностью застынет, а произойдет это не раньше, чем через 14 дней, можно приступать к устройству опалубки. Конечно, вы можете использовать доски, но я советую закупить ОСП плиты. Как показала моя строительная практика, они держат бетон просто прекрасно. Их можно использовать практически в любых строительных работах, а после этого сделать из них прочные и надежные полки или столешницу для верстака.
Опалубку устраивают ярусами по 30-40 см, вместе с укладкой арматуры. Шаг арматуры – 10 см. Арматуру выбирают с диаметром 6-8 мм, можно положить и толстую металлическую сетку. Правда, сетку также придется укладывать кусками. Сетку обязательно укладываем по толщине в 2 слоя. Расстояние между сетками не более 10 см. также используем закладные детали, которые должны прочно фиксироваться в бетоне. Закладные лучше всего использовать там, где мы сделали ниши под инструменты, а также на самом верху. В верхний финальный слой бетона закладываются 2 уголка, которые выступают над ямой на высоту 10-15 см. Это наши ограничители, которые «подскажут» нам, где находится яма, если мы будем заезжать на автомобиле в гараж.
7
Гидроизоляция и утепление
Гидроизоляция смотровой ямы – важный этап строительных работ. Обычно ее выполняют с помощью рулонных материалов. Перед заливкой пола на гравийное основание укладываются полимерно-битумную мембрану, поверх которой заливают бетон. Стены гидроизолируют только после их полного высыхания, как снаружи, так и изнутри. Только после этого производится обратная засыпка грунтом.
Утепление смотровой ямы я советую предусмотреть на этапе проектирования, прибавив по 10 см на толщину изоляции к внутренним размерам каждой стены. Пол можно также теплоизолировать поверх бетонной стяжки, уложив лаги.
8
Засыпка обратным грунтом
Засыпка обратным грунтом производится с постоянной трамбовкой. Помните, что для засыпки лучше всего подходит глина или суглинок. Глина предотвращает доступ к смотровой яме грунтовых вод. Суглинок тоже подойдет для засыпки, тем более, что он значительно дешевле. Если не удалось достать глину или суглинок, обычный грунт тоже сгодится.
Главное, трамбуйте его очень тщательно.Маленькая хитрость: осталось засыпать последний слой земли, оставьте 10 см и засыпьте все гравием. Теперь, в течение недели, выезжая из гаража и заезжая в него на машине, вы будете утрамбовывать грунт. Периодически подсыпайте щебень и затем смело заливайте его бетоном. Он гарантировано не просядет.
Итак, наша смотровая яма в гараже своими руками сделана и готова к использованию. Теперь дело за малым – проверить ее в действии и довести до ума, выполнив дополнительные работы по обустройству полок и монтажу освещения.
Автор
Профессиональный Строитель
Мурманск
Рейтинг: 5 из 5
Оценок: 1
Ошибка
Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
- Размеры смотровой ямы
- Разметка поверхности и работы с полом
- Меры предосторожности при рытье котлована
- Обустройство котлована
- Обустройство пола
- Устройство опалубки
- Гидроизоляция и утепление
- Засыпка обратным грунтом
Ошибка:
Суть ошибки:
Спасибо, что делаете наш сервис лучше!
КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ В ГАРАЖЕ ИЩУЩИЙ ВАРЕНЬЕ ДЛЯ МАШИНЫ | Своими руками
Состав ✓
- ✓ Размеры смотровой ямы в гараже
- ✓ Бетонирование стен и пола смотровой ямы производится следующим образом:
Мелкий ремонт и обслуживание автомобиля, при наличии соответствующего оборудования, может проводить в гараже.
Для этого при строительстве гаража многие хотят сделать в нем смотровую яму, позволяющую проводить работы под днищем машины и ремонтировать ее труднодоступные узлы и агрегаты.
Однако специалисты не рекомендуют сооружение ямы в гараже, в котором постоянно стоит автомобиль, т.к. из смотровой ямы выделяется влага и образуется конденсат.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Это, как правило, может вызвать коррозию различных частей днища автомобиля, стоящего над ямой.
Поэтому смотровую яму желательно делать подальше от постоянной стоянки машины. Но если такой возможности нет, то при устройстве ямы необходимо учитывать следующие важные требования, которые предотвратят разрушающее воздействие ямы на автомобиль:
- Устройство смотровой ямы возможно только на участках, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 метров, иначе ее устройство будет нецелесообразно;
- Длину смотровой ямы следует рассчитывать, учитывая длину автомобиля, то есть длина ямы должна быть немного больше длины автомобиля.
- Глубина ямы должна быть рассчитана таким образом, чтобы руки были свободно доступны к различным частям автомобиля, и чтобы была возможность, не наклоняясь, работать в ней;
- Ширина ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами автомобиля, а также при выборе ширины смотровой ямы необходимо учитывать возможную замену автомобиля на другую марку;
- При оформлении смотровой ямы желательно предусмотреть в ней ниши для инструментов и различных деталей – это значительно облегчит ремонт автомобиля;
- Крышка люка обычно изготавливается из сварного металлического каркаса, она должна быть снабжена направляющими для предотвращения выезда автомобиля из приямка. Высота этих направляющих определяется в зависимости от дорожного просвета автомобиля;
- В нерабочем состоянии смотровую яму следует постоянно держать закрытой легким герметичным щитком, например из дерева. Герметичность такому экрану можно придать полиэтиленовой пленкой. Это поможет избежать повышения влажности в гараже. Для удобства такой щит может состоять из двух или трех частей.
Размеры смотровой ямы в гараже
Строительство смотровой ямы начинается, как правило, с рытья ямы. При этом необходимо учитывать параметры будущего готового котлована, толщину его пола и стен. Например, если ширина смотровой ямы по проекту 80 см, а глубина 170 см, то ширина ямы должна быть 120 см с учетом того, что толщина стенок будет 20 см, а глубина ямы должна быть 190 см.
Бетонирование стен и пола смотровой ямы производят следующим образом:
- Сначала уплотняют дно котлована, гравий уплотняют в несколько слоев. Насыпь гравия должна быть не менее 10 см. Если грунт имеет повышенную влажность, дно котлована сначала засыпают и утрамбовывают глиной, а затем засыпают щебнем;
- Далее слой гравия засыпается слоем песка толщиной до 5 см;
- Затем подготавливаются стены будущей смотровой ямы, то есть с помощью глины (желательно смешанной с отходами машинных масел), обрабатываются стены котлована и создается глиняный замок, который даст водонепроницаемость стен котлована;
- Затем с помощью полиэтиленовой пленки гидроизолируют дно котлована и бетонируют дно смотровой ямы, слой бетона может быть от 7 до 10 см;
- Когда пол застынет, по периметру будущих бортов котлована устанавливается опалубка. Стены котлована для надежности следует армировать арматурой, для этого можно использовать, например, сетку «Рабица».
- Далее в опалубку устанавливается металлический каркас на уровне будущего пола гаража с помощью анкерных анкеров;
- Затем между опалубкой и стеной котлована послойно заливается бетон и утрамбовывается.
После строительства смотровой ямы обычно начинаются работы по устройству пола в гараже.
Конечно, желательно сделать для себя проект смотровой ямы еще на этапе строительства гаража — тогда вы избежите многих неприятных хлопот при его строительстве — например, если вы планируете сделать освещение в смотровой яму, проводку для освещения можно провести в любом удобном для вас месте, не опутывая гараж сетью позднейших проводов и не ломая бетон (у меня так получилось)…
Если при строительстве смотровой ямы соблюдать все вышеперечисленные требования по строительству и установке смотровой ямы инструкции, то она прослужит своему владельцу очень долго и не причинит вреда вашему автомобилю.
Смотровая яма в гаражеРисунок 1 – Смотровая яма в гараже – схема
- Люк;
- лестниц;
- подвесной пол;
- ниша для инструментов;
- яма для пола
Рисунок 2-чертеж элементов конструкции и устройство смотровой ямы в гараже
- металлический каркас на анкерных болтах; анкер сварной
- ;
- стена;
- глиняный замок; гидроизоляция
- на полиэтилене;
- ниша для инструментов;
- этаж
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давайте дружить!
Гараж своими руками со смотровой ямой — чертежи | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ Строительство гаража – первые шаги
- ✓ Гараж своими руками – от земли до крыши
- ✓ Последние штрихи строительства гаража
- ✓ Чертежи гаража со смотровой ямой
Как только закончил строительство загородного дома, начал строить «домик» для машины — гараж. Летом я живу на даче несколько недель. Я не хотел держать машину под открытым небом все это время. Кроме того, гараж можно использовать как сарай, погреб и мастерскую.
Строительство гаража — первые шаги
Первое, что я сделал, это составил подробный план строительства и сделал примерную смету. Гараж планировалось построить площадью 4×6 м и с двускатной крышей. В качестве строительного материала выбрал металл. Затем он определился с местом для строительства. Решил, что нужно поставить его на линию забора, «лицом» на улицу.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Это сэкономит место — не нужно будет выделять полосу для въезда-выезда. Закончив планировку, на участке, отведенном под строительство, с помощью колышков и веревки наметил контуры ленточного фундамента. По плану он должен был иметь глубину 50 см и ширину 30 см. Разметил место для смотровой ямы.
Ссылка по теме: Смотровая яма в гараже своими руками
Гараж своими руками — от земли до крыши
Земляные работы проводились в двух направлениях: по периметру будущего гаража вырыл траншею под фундамент, а примерно посередине — смотровую яму-цоколь. Засыпал дно траншеи и котлована щебнем, хорошо утрамбовал и залил бетоном. Когда бетон начал застывать, установил в фундамент вертикальные элементы каркаса гаража. Правильная установка проверена уровнем. После этого он на несколько дней перестал работать — дал бетону как следует застыть.
Строительство продолжили заливкой пола, но сначала выложили стены смотровой ямы кирпичом. Кладка делалась чуть выше самой ямы — с учетом уровня будущего пола.
По периметру гаража установлена опалубка и вся площадь здания засыпана слоем песка в 10 см. Распределил песок так, чтобы потом пол имел небольшой наклон в сторону ворот. Это необходимо для того, чтобы гараж не осушался дождевой или талой водой. Утрамбованный песок покрывается полосами рубероида внахлест одна на другую на 8-10 см. На небольшие подставки установили армирующую сетку и залили бетоном слоем около 10 см.
Когда хлоп застыл, уже с помощью помощника, на каркас гаража приварил «каркас» крыши, установил ворота. Я проверил, свободно ли они открываются и закрываются. Затем приварил стену и двускатную крышу на 3 каркаса. Крышу сделал выступающей во все стороны на 35 см, что бы в гараж не стекала вода.
Гараж утеплен пенопластовыми панелями и окрашен светло-коричневой краской. После этого комната стала казаться больше в объеме. Так как я обычно приезжаю на дачу в теплое время, никакого обогрева гаража я не предусмотрел. Однако при необходимости можно поставить электронагреватель, проводку сделал я.
Ссылка по теме: Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревна, из пеноблоков. Фотографии и рисунки.
Последние штрихи строительства гаража
Под стены конструкции засыпан слой щебня и сделана бетонная почти полуметровая наклонная отмостка толщиной 7см. Со стороны ворот у меня отмостка длиной 1,5 м, чтобы удобнее было заезжать.
Снаружи гараж покрыл двумя слоями краски, чтоб меньше ржавел. Роза вдоль длинных сторон здания поднималась и тянулась толстой проволокой. Со временем разросшиеся кусты обвили металлическую конструкцию, и она стала выглядеть вполне симпатично.