Преимущества 16 клапанного двигателя ВАЗ
Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров. И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.
Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.
Если у вас все-таки установлен 8ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, не стоит сразу бежать и покупать новый 16ти клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель (сделать тюнинг двигателя) и оснастить его 16ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого потребуется разборка вашего двигателя. Давайте перечислим детали, которые не нужно будет менять.
1. Блок цилиндров
2. Вал коленчатый

4. Маховик и сцепление
5. Подводящая трубка тосола
6. Масляный картер
7. Термостат (можно оставить, но лучше установить улучшенный 2112)
8. Дроссельный патрубок с датчиками
9. Модуль зажигания
10. Датчик коленчатого вала
11. Датчик детонации
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
14. Топливные форсунки
Теперь посмотрим список запчастей, которые нам понадобятся для модернизации.
1. ГБЦ 21126 в сборе.
2. Кожух ГРМ
3. Ролики ГРМ
4. Ремень ГРМ 2112
5. Водяной насос 2112
6. Рампа топливная голая с трубкой
7. Проводка форсунок
8. Поршни 21124 82,0
10. Стопорные кольца
11. Болты гбц 2108 доработанные
12.

13. Прокладка выпускного коллектора
14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)
15. Прокладка ГБЦ доработанная
16. Щуп масляный
17. Сапун алюминиевый
18. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112
19. Демпфер 2112
20. Шкив коленчатого вала 2112
21. Крышка клапанная 21126
22. Шкивы ГРМ
25. Свечи зажигания 2112
26. Болт коленчатого вала
27. Болты распределительного вала
28. Шайбы болта распределительного вала
29. Болты клапанной крышки
30. Гайки роликов ГРМ
31. Шайбы роликов ГРМ
32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики.
33. Провода высоковольтные 2112
34. Болты крепления кожуха грм.
При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.
Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.
Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.
После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.
Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.
После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.
Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2107 и другие модели классик
На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?
Содержание
-
Двигатель на ВАЗ 2107
-
Восьмиклапанный двигатель
-
Шестнадцатиклапанный двигатель
-
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
-
Недостатки установки
-
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
-
-
-
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
-
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
-
Процесс работы
-
Необходимые доработки
-
Переделка электрики
-
Тормозная система
-
Система охлаждения
-
-
Двигатель на ВАЗ 2107
На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.
Восьмиклапанный двигатель
У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.
Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.
Заводская комплектация ВАЗ 2107 — это ДВС с одним распредвалом
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Более сложная компоновка позволяет увеличить мощность ДВС
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
- от «Лады Приоры»;
- от ВАЗ 2112.
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Силовой агрегат с более поздних моделей ВАЗ целесообразно брать с 2112 или «Приоры»
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:
Процесс работы
Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.
В подкапотном пространстве машины не должно быть ничего лишнего
После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:
- В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».
Подушки от «Нивы» отлично подходят для установки 16-клапанного ДВС на «классику»
- На подушки положить 2 толстые шайбы для расположения мотора по уровню. Вполне возможно, что на «семёрке» потребуется увеличить количество шайб, поэтому нужно изначально измерить высоту нового мотора и всего навесного оборудования.
- Выполнить крепления «родной» КПП на три болта. Самый верхний левый болт не будет сходиться с отверстием коробки из-за установки шайб. Однако КПП прекрасно будет зафиксирована и на трёх креплениях.
- Установить стартер на место посадки.
Стартер лучше взять от той модели мотора, которая устанавливается на ВАЗ 2107
- Крепление выходного коллектора с двумя лямбда-зондами произвести по аналогии с установкой «родного» коллектора от ВАЗ 2107.
- Протащить тросик сцепления и закрепить его к приводу заслонки дросселя.
- Установить «родные» помпу, генератор и прочее навесное оборудование — переделок не потребуется.
После установки потребуется правильно (по меткам) натянуть ремень ГРМ
- Зафиксировать новый мотор на месте.
Новый ДВС должен быть надёжно зафиксирован на подушках
- Выполнить подключение всех магистралей.
- Убедиться, что все метки и зарубки совпадают, что все патрубки и шланги надёжно загерметизированы.
Важно не ошибиться с разъёмами и шлангами, иначе возможны повреждения мотора при запуске
Необходимые доработки
Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).
Каждый датчик имеет разъём собственного цвета
- Для подключения «чека» на приборной панели установить светодиод и к нему подсоединить провод от блока управления.
- Произвести программирование ЭБУ (целесообразно это делать на базе автомастерской, если нет опыта в настройках электронного оборудования).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
![]()
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
DOHC 16V — Что такое двигатель DOHC 16V?
By FixandTroubleshoot
Одним из наиболее важных аспектов работы двигателя автомобиля является распределение воздуха и топлива в камере сгорания. Чем более плавным будет это распределение, тем лучше. Вы, наверное, уже знаете, что компонентом, который распределяет газ в двигателе, является клапан. Но слышали ли вы когда-нибудь о DOHC?
В этом посте я расскажу вам все, что вам нужно знать о двигателе DOHC 16v, также известном как двигатель 16v с двойным верхним распределительным валом. Но сначала давайте посмотрим, как работает автомобильный двигатель.
Содержание
- Как работает автомобильный двигатель
- Что такое DOHC 16V?
- SOHC против DOHC
- Заключение
Как работает автомобильный двигатель
На высоком уровне бензиновый двигатель можно представить как воздушный насос, за исключением того, что выхлопные газы являются скорее побочным эффектом. Настоящая цель этого насоса — вращать внутренний вал, который, в свою очередь, вращает колеса автомобиля. Он делает это, соединяя этот вал, называемый коленчатым валом, с поршнями, которые движутся из-за сгорания смеси воздуха и бензина внутри их цилиндров, что создает своего рода цепную реакцию, которая поддерживает вращение двигателя.
Двумя основными частями двигателя являются блок и головка. Блок, который находится внизу, является домом для поршней, цилиндров и коленчатого вала. Коленчатый вал передает мощность двигателя на трансмиссию и колеса.
Головка, расположенная выше, содержит верхнюю часть цилиндров и управляет их потоком воздуха и сгоранием через клапанный механизм, впрыск топлива и системы зажигания. Вы можете посмотреть этот пост, чтобы узнать об особом типе головы — 862 головы.
Что такое DOHC 16 В?
DOHC 16v относится к 4-цилиндровому двигателю внутреннего сгорания с 4 клапанами в каждом цилиндре и двумя распределительными валами. Причина использования двух распределительных валов заключается в том, что двигатель использует четыре клапана в цилиндре — 2 клапана для впуска и 2 клапана для выпуска. В результате такого количества клапанов воздух распределяется быстрее, так что обороты двигателя могут легко достигать своего максимума.
Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом двигателя и открывает впускной и выпускной клапаны, чтобы двигатель мог всасывать воздух и выбрасывать выхлопные газы. Он установлен на головке блока цилиндров так, что будет непосредственно давить на клапан.
В некоторых типах двигателей DOHC 16v для регулировки зазора клапана используются коромысла. Механизмы DOHC, в которых используются коромысла, имеют гидравлическую систему регулировки зазора для автоматической регулировки зазора клапана. Для тех, у кого нет коромысла, зазор клапана регулируется вручную с помощью кольца, которое находится внутри толкателя клапана. Для изменения зазора клапана необходимо заменить это кольцо.
SOHC против DOHC
Как SOHC, так и DOHC представляют собой конфигурацию клапанов внутри головки двигателя для управления работой клапанов. Хотя эти конфигурации известны своей превосходной производительностью, обе они имеют некоторые существенные отличия.
SOHC означает одинарный верхний распределительный вал. В этом типе конфигурации клапана используется только один распределительный вал для управления как впускными, так и выпускными клапанами.
DOHC или двойной верхний распределительный вал, с другой стороны, использует два независимых распределительных вала для работы впускных и выпускных клапанов.
Связанный пост: Автомобиль трясется на холостом ходу, но сглаживается во время движения
Заключение
DOHC 16v или Dual Top Camshaft 16v — это тип двигателя внутреннего сгорания с 4-клапанным механизмом в 4 цилиндрах, что составляет общую сумму. из 16 клапанов. Он отличается от SOHC или одинарного верхнего распределительного вала тем, что имеет два распределительных вала, а SOHC имеет только один распределительный вал.
Что такое DOHC с 16 клапанами EFI?
Роб Вагнер
Ross Land/Getty Images Sport/Getty Images
16-клапанный двигатель EFI DOHC представляет собой четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двойным верхним распредвалом и электронным впрыском топлива. Большинство двигателей с такими характеристиками имеют рабочий объем 2,4 литра или меньше. Двигатель является самым маленьким для большинства европейских, японских и североамериканских автомобилей. Компактные грузовики часто оснащаются такими двигателями. 16-клапанные четырехцилиндровые двигатели произошли от более ранних 8- и 12-клапанных четырехцилиндровых двигателей. Форд, Мазда и Ниссан производят некоторые из наиболее распространенных четырехцилиндровых двигателей.
Исходная информация
Четырехцилиндровые двигатели запускались с восьмиклапанной системой с одним впускным и одним выпускным клапаном на цилиндр. Четырехцилиндровые двигатели, выпущенные по крайней мере в 1906 году, также имели одинарный верхний распредвал и карбюраторную систему подачи топлива. Клапанов может быть всего четыре. По мере совершенствования технологий, начиная с 1970-х и 1980-х годов, автопроизводители начали производить двигатели с тремя клапанами на цилиндр — с двумя впускными и одним выпускным клапанами, а затем и четырехклапанные двигатели. Версии с 16 клапанами имели два впускных и два выпускных клапана на цилиндр для лучшего дыхания и воздушно-топливной смеси для повышения эффективности использования топлива.
Ford
Несмотря на изобилие четырехцилиндровых двигателей с восемью и 12 клапанами и одинарными верхними распредвалами, 16-клапанные версии с двумя верхними распредвалами стали наиболее производительными двигателями для небольших автомобилей, включая хот-хэтчи. хэтчбеки, такие как Volkswagen Golf, Ford Escort и широкий спектр японского импорта. Ford производил рядные четырехцилиндровые двигатели серии R4, начиная с 1989 года и заканчивая тем, что Ford прекратил производство своей модели British Scorpio в 1919 году.98. Изначально двигатель представлял собой 2-литровый 8-клапанный двигатель с электронным впрыском топлива или EFI, но в 1995 году был заменен на 16-клапанный двигатель DOHC EFI. Ford также производил 2,3-литровый 16-клапанный двигатель DOHC EFI. Мощность двигателей 1995 года и позже варьировалась от 136 до 147 лошадиных сил. В Северной Америке Ford Focus поставлялся с относительно небольшим 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC с 16 клапанами и электронным впрыском топлива. Форд установил двигатель поперечно спереди. Он отличался высокой степенью сжатия 11:1 и электронным впрыском топлива, что позволяло ему генерировать 89Лошадиные силы.
Mazda
Начиная с 1993 года Mazda 626 оснащалась четырехцилиндровым двигателем FE3 рабочим объемом 2 литра, 16 клапанами, двойным верхним распредвалом и электронным впрыском топлива. Аналогичные двигатели Mazda с теми же внутренними характеристиками включали 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель в Ford Escort GT, 2-литровый двигатель в Kia Sportage и 2,2-литровую версию, которая использовалась в Ford Probe, Mazda B2200 и более поздних моделях 626. . 2-литровый двигатель с DOHC, EFI и 16 клапанами выдавал 148 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента.
Nissan
Nissan выпустил серию четырехцилиндровых двигателей с DOHC, EFI и 16 клапанами, начиная с заднеприводных автомобилей в конце 1980-х годов. Двигатель CA18-DE объемом 1,8 л развивал мощность 132 л.с. Версия с турбонаддувом CA18-DET производила 176 лошадиных сил в автомобилях Nissan с 1989 по 1991 год. Двухлитровые версии с такими же механическими компонентами были доступны с 1982 года и производили от 152 до 208 лошадиных сил в зависимости от модели. Турбированная 2-литровая версия разработана 193 лошадиных силы для моделей Gazelle RS-X, Skyline RS-X и Silvia RS-X 1980-х годов.
Каталожные номера
- Эпоха двигателей: двигатели
- Allpar: 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель AMC
- Отчет о двигателях: информация о трансмиссии Toyota Corolla
- Информация об автомобиле: Ford Focus 1.