Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатель Toyota 1NZ-FE (FXE): модификации, характеристики, конструкция

На улицах наших городов и на загородных дорогах не редкостью стали автомобили японского производства. Они славятся высоким качеством и почти полным отсутствием необходимости в ремонте. Часто на них устанавливается двигатель 1NZ-FE. Работает он на бензине А-95, вместо карбюратора стоит инжектор. Этот мотор изготовлен для автомобилей малого класса. Выпускается с 1997 года. Этот двигатель является долговечным, поэтому его устанавливают на автомобили и сегодня. Базовый вариант имеет мощность 109 л.с. Его объем — 1,5 л.

Характеристики

Мощность103 — 150 л.с. (76 — 110 кВт)
Объем1496 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Степень сжатия10. 5 — 11 : 1
Диаметр поршня75 мм
Ход поршня84.7 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Крутящий момент145 Н·м

Применяемость

Toyota Allion T240, T260
Auris E150, E180
bB XP30
Corolla E120, E130, E140, E150, E160
Corolla Rumion E150
Corolla Verso E120
Echo
ist XP60
Platz XP10
Porte AP10, XP140
Probox XP50
Ractis XP100
Raum XZ20
Sienta XP80, XP170
Urban Cruiser
Vios XP40, XP90, XP150
Yaris XP90, XP150
WiLL Cypha, VS
Yaris Verso
Subaru Trezia

Конструкция

Водители называют 1NZ FE одноразовым двигателем. Он сделан с использованием алюминиевых сплавов, имеет тонкие стенки. По этой причине отсутствует возможность перегильзовки и капитального ремонта.

Но при бережном и аккуратном отношении, при правильном обслуживании мотор исправно работает многие годы.

Серия моторов NZ устанавливается на Тойоты и другие автомобили малого класса. Объем двигателя не позволяет использовать его на крупных машинах. Агрегат четырехцилиндровый с поперечным расположением и газораспределением системы DOCH. Объем двигателя с двухвальным ГРМ верхнего расположения устраивает владельцев автомобилей практически по всем показателям, поэтому модификаций его немного.

Двигатели серии NZ устроены одинаково. 1NZ-FE имеет ресурс в количестве 200 000 часов. Это не так уж много. Заправляется бензином А95 или А93. Для смазки заливается 3,7 л масла. Расход горючего в городе — 13 л. Показатель высокий. Зато за городом он составляет всего 6 л. Для езды по смешанному циклу нужно примерно 9 л горючего. Капитальному ремонту двигательный агрегат не подлежит. Связано это с тем, что чугунные гильзы навсегда вплавлены в стенки из тонкого алюминия. Для лучшей и более длительной работы поршни покрываются напылением.

Силовой агрегат не заполнен лишней электроникой. Каждая деталь в нем отличается надежностью и простотой. Головка блока цилиндров боится перегревов, поэтому не допускается движение на автомобиле с повышенными оборотами. Такая езда не принесет ничего хорошего, кроме излишнего износа трущихся деталей. Мощность от повышенных оборотов не добавится, а поршни или поршневые кольца выйдут из строя. К дорогостоящему ремонту приводит и заправка некачественным топливом.

Увеличения или уменьшения степени сжатия можно добиться заменой прокладки головки блока цилиндров. Если давление достигнет 0,6 бар, механизм 1 NZ с четырьмя клапанами на цилиндрах разовьет мощность в пределах 150-160 л.с. Стандартная мощность в 109 л.с. достигается при оборотах коленчатого вала 4200 в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 141 Н.м.

Достоинства и недостатки

Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.

Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.

Неисправности и ремонт

Двигатели семейства 1NZ-FE устанавливаются на машины малого класса. Они имеют объем 1,3 и 1,5 л. регулировка клапанов производится через 20 000 км путем подбора нужного толкателя. Главные неисправности, которые встречаются на агрегатах серии и некоторые способы их устранения:

  1. Большой расход масла. Это случается после пробега автомобилем примерно 150 тыс. км. Справиться с неисправностью можно раскоксовкой. Если этот способ не помогает, нужно менять маслосъемные кольца и колпачки.
  2. Посторонние шумы и стуки в работающем моторе. Причиной чаще всего бывает растяжение цепи, вращающей распредвал. Этот шум появляется тоже после большого пробега, который приближается к 200 000 км. Устранение причины шума заключается в замене цепи газораспределительного механизма. Вместе с заменой нужно проверить состояние успокоителя цепи и ее натяжителя. При необходимости они также меняются.
  3. Обороты начинают плавать. Такую проблему решают в блоке дроссельной заслонки. Его просто нужно хорошо прочистить вместе с клапаном, регулирующим холостые обороты.
  4. Из моторного отсека слышен свист. Причина — растрескивание ремня генератора. Для избавления от неисправности рекомендуется его заменить.
  5. Частой неисправностью является вибрация работающего двигателя. В этом случае причиной может быть износ передних подушек, на которые установлен агрегат. Помогает также чистка форсунок и смена топливного фильтра.

К частым неисправностям относятся отказ датчика, сигнализирующего о давлении масла в системе, течь сальников коленчатого вала.

После достижения пробега 200 тыс. км двигатель приходится менять.

Обслуживание

При правильном обращении с агрегатом он может работать даже 500 тыс. км. Для этого нужно вовремя менять масло и фильтры. Своевременно — это через 10 000 км пробега. Каждые 20 000 км регулируются клапана. 150 000 км — время замены цепи ГРМ. Сделать это нужно правильно, поэтому и рассказ нужен более подробный. План работы по снятию цепи примерно такой:

  • сливаются антифриз и масло;
  • удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
  • снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
  • отсоединяют шланги;
  • снимают крышку цепи и натяжитель;
  • снимают успокоитель и саму цепь.

Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.

Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца.

После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.

В радиатор охлаждения заливается антифриз, который нужно менять в 1,5-2 года один раз. К жидкостям, которые требуют периодической замены, относится масло. Желательно заливать рекомендуемые заводом сорта. Это не везде и не всегда возможно сделать. Наиболее популярные сорта масел из наших магазинов: «Ельф», «Мотюль 5w30». Продавцы могут посоветовать и другие виды масел. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, но можно делать это чаще, если ездить много по пыльным дорогам.

Тюнинг

Умельцев много в нашей стране. Они стараются приложить свои руки и сделать двигатель Тойота 1NZ лучше. На нем можно поменять немало деталей, хотя большой нужды в этом нет. Вместо штатной турбины возможна установка изделия марки IHI RHF4. Топливный насос меняется на 1JZ-GTE. Если заняться тюнингом двигателя плотно, нужно поменять в нем форсунки и блок управления (он электронный).

Но улучшать двигательную установку можно на свой страх и риск.

сколько и какое нужно заливать

Toyota 1NZ FE – бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель, разработанный в 1999 году. Этот мотор был востребован на протяжении 2000-х в самых массовых моделях японского концерна. Его особенностью является фазорегулятор VVT-i на впуске, а также целый ряд модернизаций. Они были проведены в 2003, 2005 и 2010 году.

Содержание

  • 1 Краткие параметры:
  • 2 Конструкция
  • 3 Автомобили с двигателем 1NZ-FE
    • 3.1 Toyota
    • 3.2 Scion
    • 3.3 Gelly
    • 3.4 Great Wall
  • 4
  • 5 Плюсы:
  • 6 Минусы:
  • 7 Обслуживание
  • 8 Сколько масла
  • 9 Какое заливать
  • 10 Аналоги:
    • 10. 1 Допуски масла
  • 11 Ресурс двигателя

Краткие параметры:

  1. Тип – рядный, инжекторный
  2. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  3. Рабочий объем – 1,5 л
  4. Диаметр цилиндра/ход поршня – 75/84,7 мм
  5. Мощность – 105-115 л. с.
  6. Крутящий момент – 130-145 Н/м
  7. Степень сжатия – 10,5-11
  8. Рекомендуемое топливо – АИ-95
  9. Нормы токсичности – Евро 3, 4

Конструкция

Двигатель 1NZ-FE имеет много общего с более объемным собратом 1ZZFE: это алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытая рубка охлаждения, головка 16V из алюминия, впускной фазорегулятор VVT-i и приводная цепь ГРМ. В первой версии не было гидрокомпенсаторов, из-за чего требовалось вручную регулировать клапана. В 2003 году появилась так называемая модификация 03 с гидрокомпенсаторами, клапаном EGR и улучшенным термостатом, устойчивым к более высоким температурам. В 2010 году дебютировала версия 10 с более строгими экологическими нормами выхлопа. Все модификации производились параллельным образом.

Автомобили с двигателем 1NZ-FE

Toyota

  • Allion (2001-2007)
  • Auris (2006-2018)
  • Corolla (2000-2019)
  • Fun Cargo (1999-2005)
  • Porte (2004-2012)
  • P*** (2002-2018)
  • Raum (2003-2011)
  • Ractis (2005-2017)
  • Sienta (2003-2015)
  • Vios (2002-2013)
  • Yaris (1999-2019)

Scion

  • xA (2004-2006)
  • xB (2003-2015)

Gelly

  • CK (2005-2016)
  • MK (2006-2017)

Great Wall

Voleex (2010-2013)

Плюсы:

  • Высокая топливная экономичность
  • Распространен на вторичном рынке благодаря установки в массовые модели
  • Развитая сервисная сеть и широкий «ассортимент» запчастей
  • Не возникнет проблем с поиском подходящего донора.

Минусы:

  • Небольшой ресурс
  • Масложор начинается до 100 тыс. км
  • Невысокий срок службы цепного привода
  • Надо долго прогревать при низких температурах.

Обслуживание

  • Срок годности масла – 10 тыс. км
  • Регламент замены привода ГРМ – 150 тыс. км
  • Регулировка зазоров клапанов – 80 тыс. км
  • Период замены фильтров:
  • Воздушного – 40 тыс. км
  • Топливного – 40 тыс. км
  • В баке – замене не подлежит
  • Вспомогательного ремня – 90 тыс. км
  • Свечей накаливания – 20 тыс. км.

Сколько масла

Для обслуживания двигателя Toyota 1NZ FE необходимо 4,1 литра моторного масла.

Какое заливать

В двигатель Toyota 1NZ FE заливается оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 купить SN GF-5.

Аналоги:

  • Valvoline SynPower MST 5W-40 купить C3
  • Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 купить
  • Ravenol HCS 5W-40 купить

Допуски масла

  • ILSAC – GF-4, GF-5
  • ACEA – A3/B4, A5/B5
API:
  • Г. в. – 1999-2005: SH, SJ, SL
  • Г. в. – 2005-2010: SL, SM
  • Г. в. – 2010-н. в. – SM, SN

Ресурс двигателя

Срок службы двигателя Toyota 1NZ FE на практике до капремонта составляет 300-400 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации.

[wptelegram-ajax-widget username=»maslomot»]

ТСК ТОЙОТА 1NZ-FE ВВТ – Автовоспламенение NZ

{% if box.title и box.title.text и box.title.text != » %}

{{box.title.text}}

{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}

{{box.subtitle.text}}

{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}

{% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %} {%, если first_available_variant. available и box.template.selected %} {% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %} {% конец%} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%}

{% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %}

{% конец для %}

{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}

{{translation.total_price}} {{total_price | деньги}}

{% конец%} {%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %} {% конец%}

    {% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant. available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%}
  • {% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если только product.available %} — {{translation.sold_out}}{% бесконечный %} {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

    {% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}

    {%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант. цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %} {{первый_доступный_вариант.сравнить_по_цене | деньги}} {% конец%} {% конец%}
  • {% конец для %}
{% if box.title и box.title.text и box.title.text != » %}

{{box.title.text}}

{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}

{{box.subtitle.text}}

{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}

    {% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %} {%, если first_available_variant. available и box.template.selected %} {% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %} {% конец%} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘100x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘100x’ %} {% конец%}
  • {% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %}

    {% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если product.available %} — {{translation.sold_out}} {% бесконечный%}

    {% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %}

    {% для варианта в product.variants %} {{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %} {% конец для %}

    {%, если box. template.elements содержит ‘цену’ %} {{первый_доступный_вариант.цена | деньги}} {% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %} {{first_available_variant.compare_at_price | деньги}} {% конец%} {% конец%}
  • {% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}

{{translation.total_price}} {{total_price | деньги}}

{% конец%} {%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %} {% конец%}

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо, если вы используете мобильное устройство 08 Предварительный просмотр: Toyota Yaris
2007 года от Кэри Расс

Вы когда-нибудь замечали, что автомобили становятся все больше и больше? дорогой? Возьмем, к примеру, Тойоту Короллу. Когда-то крошечный, текущий Corolla размером с Camry первого поколения. А Камри есть теперь в большом конце среднего размера. Итак, что делать, чтобы привлечь новых — смысл часто более молодые и/или менее финансово обеспеченные клиенты?

Новая и менее дорогая машина — вот ответ на этот вопрос. Toyota, это означает грядущий Yaris 2007 года. Yaris заменяет Echo. И если вы следите за европейской автомобильной сценой, имя будет вам знакомо. То, что здесь называлось «Эхо», в Европе называлось «Ярис», а «Витц». в Японии. Сбивает с толку? Несомненно. Таким образом, следующее поколение получает то же имя — Ярис — по всему миру.

Yaris построен на новой платформе, которая длиннее и шире, чем его предшественника, и будет предлагаться как в трехдверном «лифтбэке» (звучит как «хэтчбек» до сих пор считается ругательством американских маркетологов) и кузов четырехдверный седан. Оба являются обычными современными малолитражками. по компоновке, с поперечным передним расположением двигателя, переднеприводным шасси, передняя независимая подвеска на стойках МакФерсон, задняя торсионная балка ось. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, есть антиблокировочная система. Как и в более крупных и дорогих автомобилях, стандартные двойные передние подушки безопасности используют Система классификации пассажиров для определения развертывания передней части Доступны подушка безопасности пассажира, а также передние боковые и боковые шторки безопасности.

Хотя Yaris считается малолитражкой и занимает мало места на дороге или на стоянке главное — экономия места внутри. Обе версии были спроектированы так, чтобы создать атмосферу «класса выше». чистый, современный стиль и первоклассные материалы. Задняя часть лифтбека сиденье можно сложить в ровный пол для большого объема грузового пространства; у седана есть разделение 60/40 для той же цели. Оба, как Эхо и Потомки, имеют расположенные по центру комбинации приборов. Стандартный уровень оснащения высокий, включая такие удобства, как яркие датчики Optitron — как в Lexus — регулируемый по наклону руль, тонировка, прерывистый режим дворников с контролем запотевания и полезным внутренним освещением.

Сила от 1,5-литрового четырехцилиндрового двигателя 1NZ-FE, знакомого по Scions и Prius. Здесь выдает 106 лошадиных сил при 6000 об/мин, с 103 фунт-фут крутящего момента при 4200 об / мин и приводит в движение передние колеса либо через пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Как и большинство текущих Двигатели Toyota, это агрегат из алюминиевого сплава с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанов на цилиндр, система изменения фаз газораспределения VVT-i, прямая катушка на свече зажигание и электронное управление дроссельной заслонкой. Там цепь ГРМ, а не ремень, для меньшего обслуживания.

Расход топлива с механикой 34 город, 40 трасса, при среднем 37. Автоматические ставки 34/39/36. Двигатель имеет рейтинг выбросов ULEV-II.

Хотя Yaris Liftback и седан имеют в основном одни и те же детали под их кожа, две машины были разработаны в разных дизайнерских студиях, и под разными главными инженерами. Лифтбэк был разработан в Европе, где это был бестселлер, и седан был разработан в Японии. Лифтбэк будет предлагаться в классах CE и LE, как и седан, который также добавит более спортивный класс S.

Согласно Toyota, Yaris будет дополнять, а не конкурировать с Состав Сциона. Scions предназначены для людей, которые хотят быть разными; Ярис ожидается, что покупатель будет более консервативен. Тем не менее они, скорее всего, молодой, поэтому дополнительная аудиосистема включает в себя мини-разъем, поэтому MP3-плееры или iPod можно подключить для прослушивания музыки в дороге.

Насколько хорошо работает Yaris? Чтобы продемонстрировать это, Toyota прилетела с журналистами до Далласа, штат Техас, в нескольких минутах езды. Некоторые сообщения для прессы показать автомобиль в живописной сельской местности, вдали от безумного движения и другие повседневные хлопоты. Не этот. Мы ездили на обеих версиях Yaris в какой должна быть ее естественная среда обитания — городской и шоссейный трафик и загородный улицы.

Первые впечатления? Toyota ничего не упускает в своем маленьком и наименее дорогая машина. Yaris кажется таким же прочным и хорошо сделанным, как и любой другой автомобиль. Продукт Toyota с высококачественными материалами салона и типичным для Toyota точная подгонка и отделка. А яркие датчики Optitron так же приятны в Yaris, как они в Lexus.

Стиль отличается, особенно для лифтбека, который очень внешне очень похож на современный европейский малолитражный автомобиль. седан гораздо ближе к мейнстриму американской Toyota, с заметным сходством с Королла. Toyota ожидает, что продажи составят 79 автомобилей.седан процентов, и 80 процентов автоматический.

Хотя внешне они сильно отличаются, а у седана на 3,5 дюйма длиннее колесной базой и почти на 20 дюймов большей длиной, оба весят одинаково и имеют очень похожие характеристики. Ускорение достаточно быстрое, чтобы не отставать пробок, и мощности достаточно, чтобы счастливо двигаться на скоростях шоссе, хотя запаса на тот момент не много. Уровни шума, пока не Уровни Lexus низкие для класса, а комфорт при езде хороший.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *