Масло в антифризе: 5 причин смешивания жидкостей
- Полезная информация
- Причины попадания масла в антифриз
Причины, почему масло попало в антифриз или наоборот, довольно просты.
В местах соприкосновения системы охлаждения двигателя образуются трещины. Масло и антифриз на высоких оборотах способны проникнуть даже через самые маленькие трещины, которые незаметны. Первопричиной могут быть резиновые и асбестовые уплотнители.
В худшем случае могут быть дефекты или прогорание металла из‐за чрезмерного нагрева.
Почему масло попало в антифриз?

Самым худшим последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров.
В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора.
11.07.2022 16:33:18
1374
Масло в антифризе и антифриз в масле SCANIA
Масло в антифризе и антифриз в масле SCANIA
На Scania 5 серии масло в антифриз попадает чаще, чем антифриз в масло, так как давление в масляной системе выше, чем в охладительной. Но случается и взаимное проникновение жидкостей.
Масло в антифризе меняет состав охлаждающей жидкости, поэтому постепенно снижается эффективность охлаждения. Кроме того, масло загрязняет охлаждающий контур. Антифриз в масле ухудшает эффективность смазки, из-за чего детали быстрее изнашиваются.
Рассмотрим распространённые варианты попадания масла в антифриз и наоборот и разберёмся, что с этим делать.
Пошло масло в антифриз: причины, как выявить неисправность Ответственный водитель проверяет автомобиль, в том числе уровень технических жидкостей, перед каждым стартом, по крайней мере, перед рейсом. Если он видит, что антифриза стало больше, а масла меньше, значит нужно проверить — не попало ли масло в систему охлаждения. По опыту сотрудников WorkTruck масло в антифриз попадает из-за неисправностей в теплообменнике или компрессоре.
Теплообменник
Теплообменник установлен в блоке цилиндров с правой стороны по ходу движения, отвечает за охлаждения масла, поэтому также называется маслоохладителем. Теплообменник – это радиатор с маслом внутри, который омывается антифризом, за счёт чего и происходит обмен тепла между жидкостями. На некоторых двигателях устанавливается два теплообменника – второй для охлаждения трансмиссионного масла.
Причины. Масло попадает в антифриз из-за износа уплотнений и крышки теплообменника. В этом случае меняем уплотнительные кольца и крышку при необходимости. Для замены снимаем крышку, теплообменник, опрессовываем радиатор теплообменника и меняем детали.
Компрессор
Причины. Другая распространённая причина попадания масла в антифриз – пробивается прокладка головки компрессора. Проблема решается заменой прокладки. Также рекомендуется ставить оригинальные варианты, а не аналоги сторонних производителей.
Признаки неисправности. Если антифриз «бурлит» на высоких оборотах двигателя, значит контур разгерметизирован. После воздуха в антифриз попадает масло.
Антифриз в масле двигателя: причины, как выявить неисправность
Причины. Антифриз попадает в масло из-за повреждений крышки или уплотнений ГБЦ. Уплотнения изнашиваются, на крышке появляются микротрещины. Такая проблема встречается на Scania реже, как упоминалось, из-за разницы давления в масляном и охлаждающем контурах. Замена уплотнений – процедура не особо сложная и дорогая, в отличие от замены крышки ГБЦ. Но крышка повреждается реже.
Признаки неисправности. Попадание антифриза в масло видно либо по подтёкам антифриза из-под прокладки ГБЦ, либо по эмульсии на масляном щупе.
Подтёков на блоке ГБЦ не должно быть в принципе, но причин их появления несколько. Попадание антифриза в масло – одна из них.
Эмульсия на щупе тоже появляется по нескольким причинам. Если антифриза в масле не обнаружено, стоит проверить уплотнительное кольцо на щупе. Иногда оно изнашивается или повреждается, и в масло попадают капли воды с улицы.
Дополнительно
После замены деталей и ремонта охладительный контур промывается специальной жидкостью для очистки, после чего заливается антифриз. А в двигатель рекомендуется сначала залить дешёвое масло и поездить на нём – так мотор отмоется от загрязнений. Чтобы избежать попадания масла в антифриз и наоборот, рекомендуется своевременно проходить ТО, следить за состоянием автомобиля самостоятельно и проверять уровень жидкостей перед каждым стартом.
#антифриз_в_масле_двигателя, #антифриз_попал_в_масло, #масло_в_антифризе, #масло_в_антифризе_причины, #попадание_масла_в_антифриз, #пошло_масло_в_антифриз
Масло в охлаждающей жидкости?
Перейти к содержимому Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.
Подписаться
Турбокомпрессор Обзор Стремясь повысить эффективность использования топлива, сохранить производительность и сократить выбросы, производители транспортных средств значительно расширяют свои модельные ряды двигателей с турбонаддувом. В течение следующих пяти лет рынок турбосервиса продолжит значительный рост. На базовом уровне турбокомпрессор состоит всего из трех основных внутренних компонентов:
Турбокомпрессор Обзор
Стремясь повысить эффективность использования топлива, сохранить производительность и сократить выбросы, производители транспортных средств значительно расширяют свои модельные ряды двигателей с турбонаддувом. В течение следующих пяти лет рынок турбосервиса продолжит значительный рост.
На базовом уровне турбокомпрессор состоит всего из трех основных внутренних компонентов: турбины, компрессора и системы подшипников, которая поддерживает вал турбины. Колесо компрессора, колесо турбины и вал составляют узел вращения центрального корпуса (CHRA), который установлен внутри корпуса турбокомпрессора.
Читать статью полностью
Два Lubegard лучше, чем один
Lubegard Synthetic ATF Protectant и Instant Shudder Fixx работают вместе лучше, быстрее и дольше, чтобы остановить вибрацию муфты гидротрансформатора (TCC дрожание). Оба продукта эффективны сами по себе, но при совместном использовании они обеспечивают не только долгосрочное решение проблемы дрожания TCC, но и обеспечивают полную защиту трансмиссии. Блокировка гидротрансформаторов с 1980-х годов
By Lubegard
Важность правильной затяжки свечей зажигания
Всякий раз, когда вы устанавливаете новые свечи зажигания в двигатель вашего автомобиля, необходимо помнить о некоторых важных моментах. Тем, кто уже устанавливал заглушки раньше, обычно в первую очередь приходит на ум правильное зазоры заглушек. Но еще одним важным фактором для получения максимальной отдачи от нового комплекта свечей зажигания является их точная затяжка.
Как и для большинства компонентов автомобиля, естественный износ является неизбежной причиной замены деталей. Топливные насосы часто остаются вне поля зрения большинства посетителей магазинов. Это потому, что они ремонтируются по мере необходимости и обычно не являются частью текущего обслуживания. Тем не менее, если вы диагностируете неисправность топливного насоса, клиентам понадобится
By Carter Fuel Systems
Защита вашего автомобиля зимой
В зависимости от того, где вы живете, осень — идиллическое время года с яркими красками и умеренными температурами. Если есть один недостаток, это означает, что зима уже не за горами, а это означает низкие температуры, снег, лед и сложные дорожные условия. Срок службы легковых и грузовых автомобилей постоянно увеличивается, поэтому защита
От FRAM
Другие сообщения
Complete Pentastar Oil Adapter Fix
Адаптер масляного фильтра двигателя: 926-959 Модернизированный алюминиевый корпус масляного фильтра двигателя с масляным радиатором и фильтром Краткое описание применения: Chrysler 2022-11, Dodge 2022-11, Jeep 2022-11, Ram 2022-12, Volkswagen 2014-11 Заводской адаптер масляного фильтра на миллионах OEM V6 автомобили с двигателем часто пропускают масло, когда его пластиковый корпус деформируется из-за суровых условий под капотом. Как пластик в итоге
By Dorman Products
Помощь покупателям в понимании признаков неисправности топливного насоса
Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом. Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто помпа продолжает работать, хотя и неустойчиво, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной функции. Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять
Автор Carter Fuel Systems
Лучевые и обычные щетки стеклоочистителя: что лучше?
Как вы знаете, все детали автомобиля со временем меняются. Сюда входят щетки стеклоочистителей, которые некоторые владельцы транспортных средств могут не считать важной частью. Как и в случае с любым другим компонентом автомобиля, исследования и технологии улучшили конструкцию дворников, способ их установки и их общую функцию. Погодные и дорожные условия различаются и будут
Щетки стеклоочистителя ANCO
Масло в бачке охлаждающей жидкости (не пора ли паниковать?)
42 акцииСовременные двигатели зависят от надлежащего потока жидкостей для поддержания здоровья и благополучия многочисленные системы. В частности, поток масла обеспечивает столь необходимую смазку движущихся частей двигателя, а охлаждающая жидкость предотвращает перегрев, удерживая внутреннюю температуру под контролем. Отсутствие потока в любой системе может привести к повреждению в относительно короткие сроки.
В некоторых случаях жизненно важные жидкости транспортного средства могут смешиваться, вызывая серьезные опасения. Если основная причина такого состояния не будет устранена в кратчайшие сроки, общее состояние двигателя может пострадать. Таким образом, время имеет существенное значение при попытке изолировать источник перекрестного загрязнения жидкости.
Одним из наиболее распространенных признаков перекрестного загрязнения жидкости является появление масла в бачке охлаждающей жидкости двигателя или расширительном бачке антифриза. Это служит прямым признаком того, что масло попало в систему охлаждения двигателя, тем самым снижая его эффективность.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Однако напрашивается вопрос: «Не пора ли паниковать?»
Читайте дальше, чтобы узнать больше о загрязнении маслом системы охлаждения, а также о том, как решить такие проблемы, если они возникнут в будущем.
См. также: Масло на резьбе свечи зажигания (причины и способы устранения)
Содержание
ПереключитьКак выглядит масло в охлаждающей жидкости?
Масло и охлаждающая жидкость плохо смешиваются. По этой причине происходит заметное изменение состояния охлаждающей жидкости и масла, соприкоснувшихся друг с другом.
Загрязненная маслом охлаждающая жидкость часто приобретает густую слизистую консистенцию и становится серого или коричневого цвета. Это становится все более очевидным по мере того, как загрязнение становится более выраженным.
Сначала бачок системы охлаждения двигателя может стать мутным из-за загрязнения маслом. Со временем вы также можете заметить молочную пленку внутри самого резервуара, часто ограничивающую общую видимость.
В наиболее тяжелых случаях это смешанное вещество может также начать вытекать из-под крышки переливного бачка.
Что может произойти, если масло попадет в охлаждающую жидкость?
Попадание масла в охлаждающую жидкость двигателя может привести к ряду последствий. Наиболее заметно то, что способность двигателя защищать себя от перегрева будет значительно снижена.
Со временем перекрестное загрязнение масла/хладагента приведет к закупорке различных охлаждающих каналов, тем самым препятствуя надлежащему теплообмену.
Кроме того, каждый раз, когда в системе охлаждения двигателя появляется масло, нельзя упускать из виду возможность попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя. Последствия этого типа загрязнения могут быть разрушительными для подшипников двигателя и других важных поверхностей.
Масло в охлаждающей жидкости и охлаждающая жидкость в масле
Охлаждающая жидкость в маслеВ идеале моторное масло и охлаждающая жидкость никогда не должны смешиваться. Хотя эти жидкости циркулируют в непосредственной близости друг от друга во многих точках на всем пути своего движения, они всегда должны быть изолированы друг от друга с помощью структурных средств.
Тем не менее, при определенных обстоятельствах масло может попасть в охлаждающую жидкость, а охлаждающая жидкость — в масло в результате одной или нескольких проблем.
Когда масло попадает в систему охлаждения двигателя, оно имеет тенденцию закупоривать различные охлаждающие каналы, в том числе находящиеся внутри радиатора автомобиля. Это может привести к тому, что эффективность охлаждения двигателя упадет ниже идеальных показателей.
Напротив, когда охлаждающая жидкость попадает в смазочную систему двигателя, вязкость масла эффективно снижается, в результате чего ряд важных компонентов подвергается ускоренному износу.
Читайте также: Почему во впускном коллекторе масло?
Возможные причины появления масла в охлаждающей жидкости
Существует несколько различных причин появления масла в бачке охлаждающей жидкости автомобиля. Ни одно из этих обстоятельств не является идеальным и не требует своевременного вмешательства для предотвращения чрезмерного повреждения двигателя.
Понимание возможных причин этого загрязнения может оказаться полезным при попытке вернуть автомобиль в эксплуатацию в ускоренном порядке. Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин попадания масла в систему охлаждения двигателя.
#1 – Утечка через прокладку головки блока цилиндров
Наиболее распространенной причиной загрязнения маслом бачка охлаждающей жидкости автомобиля является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров изолирует каждую соответствующую головку блока цилиндров от самого блока цилиндров.
Это уплотняющее действие также предотвращает смешивание масла, охлаждающей жидкости и компрессионных газов.
#2 – Трещина в головке цилиндра/блоке
В редких случаях фактические компоненты, уплотненные прокладкой головки блока цилиндров, также могут треснуть или иным образом повредиться, что позволяет охлаждающей жидкости и маслу свободно смешиваться.
Конструктивные неисправности этого типа могут возникать как в блоке двигателя, так и в головке(ах) цилиндра, чаще всего требуя полной замены.
№3 — неисправный теплообменник или масляный радиатор
Современные автомобили часто оснащены несколькими теплообменниками специальной конструкции, предназначенными для охлаждения смазочного масла до приемлемого уровня. Некоторые автомобили оснащены масляными радиаторами, а многие также используют масляные радиаторы трансмиссии.
Внутренняя утечка в любом из этих компонентов может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью автомобиля.
#4 – Масло попало в резервуар охлаждающей жидкости случайно
Хотя этот сценарий может показаться несколько надуманным, жидкости направляются в неправильный сосуд благонамеренными людьми гораздо чаще, чем можно было бы подумать. Тем не менее, необходимо принять корректирующие меры.
Связанный: Что произойдет, если вы перельете охлаждающую жидкость?
Что делать, если вы обнаружили масло в бачке охлаждающей жидкости
Во-первых, необходимо устранить основную причину загрязнения двигателя маслом. Это, конечно, включает в себя диагностику проблемы под рукой.
Чаще всего это делается с помощью тестера давления в системе охлаждения при проверке на наличие утечек. Если при таких испытаниях давление падает, а внешних утечек не обнаружено, вполне вероятно, что выход из строя связан с прокладкой.
После обнаружения подозрительной утечки необходимо произвести надлежащий ремонт и промыть систему охлаждения от всего остаточного масла. Для этой цели предлагаются многие имеющиеся в продаже средства для промывки системы охлаждения, хотя некоторые потребители вместо этого предпочитают использовать альтернативные средства, такие как средство для мытья посуды.
Кроме того, по возможности рекомендуется снимать бачок охлаждающей жидкости автомобиля перед его очисткой вручную.
См. также: Что делать, если на воздушном фильтре обнаружено масло
Стоимость ремонта
Стоимость ремонта системы охлаждения, загрязненной маслом, может существенно различаться. Это происходит из-за большого несоответствия деталей и работ между наиболее распространенными ремонтами, необходимыми для решения таких проблем.
Если основной причиной загрязнения охлаждающей жидкости вашего двигателя оказалась пробитая прокладка головки блока цилиндров, вы можете рассчитывать на то, что заплатите за ремонт от 1200 до 2000 долларов, хотя при определенных обстоятельствах такие расходы могут быть еще выше.
Между тем, эту цену можно легко удвоить, если вам придется заменить треснувшую ГБЦ или блок.
Гораздо дешевле замена неисправного моторного масла или масляного радиатора трансмиссии. Кулеры этого типа, как правило, имеют разумную цену и требуют гораздо меньше времени для установки. В среднем замена кулера такого типа стоит порядка $200-$600.
Можно ли ехать, если в баке охлаждающей жидкости есть масло?
Появление масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости двигателя не должно восприниматься легкомысленно. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии может привести к ряду эксплуатационных проблем, в первую очередь к перегреву.
Иногда угроза перегрева и ущерб, который может быть вызван перегревом в целом, могут быть гораздо более серьезными, чем само загрязнение масла.
После перегрева двигатель подвержен ряду серьезных механических проблем. Из этих проблем немногие столь же заметны или опасны, как перспектива прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, треснувшей головки цилиндров или поврежденного блока цилиндров. Отказ такого типа может легко вывести двигатель из строя и часто требует дорогостоящего капитального ремонта.
В любом случае первопричина перекрестного загрязнения масла/охлаждающей жидкости должна быть диагностирована и устранена как можно скорее.