Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как именно работают в машине системы EPS и ESP?

Если у вас есть современный автомобиль, то вы могли заметить, как при повороте замка зажигания на панели приборов загораются контрольные лампочки с надписью «EPS» или «ESP», которые гаснут после запуска двигателя.

Павел Горбачев

Pixabay

Интересно то, что автомобиль никаким другим образом не сообщает о наличии этих систем. В чем же предназначение этих функций в автомобиле?

Содержание статьи

Электронные ангелы-хранители

О существовании одних вещей мы можем узнать по наличию признаков, а некоторые явления можно уловить только в том случае, если чего-то не происходит. Если вы при езде на машине за довольно долгое время не попадали в ДТП, и у вас всегда получалось избежать неконтролируемого движения автомобиля на дороге, то это, скорее всего, и подтверждает полезность системы ESP или EPS в вашем автомобиле.

Что такое EPS 

Это Electric Power Steering, то есть Электрический Усилитель Руля. Он пришел на замену более массивному и сложному агрегату, известному как гидроусилитель руля. Его главное предназначение: помогать водителю вращать руль на месте и при движении на небольшой скорости. Но также эта система автоматически контролирует скорость вращения колес рулем в зависимости от скорости движения автомобиля, не позволяя совершить резкого поворота передних колес на высокой скорости. Именно так система EPS бережет машину и людей от аварий. Система EPS в своей работе может учитывать данные, получаемые от датчиков ABS, расположенных на колесах, но при этом она не вмешивается в работу тормозной системы и системы ABS, которая функционирует независимо. Система EPS не является заменой системе ESP, хотя во многом их задачи и алгоритмы работы схожи. Но эти системы отнюдь не идентичны.

Что такое ​ESP

Это Electronic Stability Program, то есть Электронная Программа Стабилизации, которая целиком и полностью отвечает за то, чтобы автомобиль во время движения сохранял правильное направление движения, чтобы его колеса не оказывались в заносе и не теряли бы сцепления с поверхностью.

Система ESP обрабатывает данные, получаемые от множества датчиков: положения руля, давления в тормозной системе, скорости вращения колес, скорости автомобиля и ускорения. Отдельный компьютерный блок ESP обрабатывает получаемые непрерывно данные, и при необходимости посылает сигнал системе ABS и двигателю таким образом, чтобы у автомобиля определенным образом затормозилось или прекратило тормозить то или иное колесо, а также изменились бы обороты двигателя. Таким сложным путем электронный мозг стремится сохранить автомобиль на дороге согласно ранее выбранной траектории движения, и в итоге помогает избежать заноса и аварии.

Например, водитель в машине с ESP при объезде внезапно возникшего препятствия на дороги резко нажимает на тормоз, а также резко выворачивает руль в сторону и тут же инстинктивно принимается крутить его обратно, чтобы вернуться на дорогу. При этом система ESP в течение нескольких долей секунды реагирует на изменение движения и делает так, чтобы автомобиль не сорвался в занос и вернулся на дорогу как можно скорее. ESP может дать команду тормозной системе увеличить тормозное усилие на обоих левых колесах, а также сбросить обороты двигателя. Компьютер рассчитывает все так, чтобы в каждом конкретном случае все системы автомобиля работали для наиболее безопасного завершения маневра.

Благодаря работе систем EPS и ESP многие водители сумели избежать тяжелых последствий ДТП, при этом даже и не догадываясь о той огромной роли автоматики, которую она сыграла в предотвращении аварии.

Подробнее о системе ESP, ABS и других электронных помошниках в автомобиле вы можете узнать в этом видео:

youtube

Нажми и смотри

Читайте также:

Какие бывают неисправности стояночного тормоза и как их выявить

Как самостоятельно проверить тормоза на своем автомобиле: от суппорта до качества тормозной жидкости

что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

Ещё одна хорошая статья:  Черный дым из выхлопной трубы: на бензине, карбюраторе, дизеле, инжекторе, причины, что делать

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
    Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Нет

11.96%

Да

83.7%

Хочу купить авто с ESP

4.35%

Проголосовало: 184

Что такое ESP? | машина вау

Возможно, вы слышали об этих трех буквах, но что такое ESP?

Что ж, это защитное устройство, которое вы найдете в любом современном автомобиле, и оно поможет вам оставаться на дороге в сложных условиях.

ESP означает

Электронная программа стабилизации (ESP) — это система, предназначенная для предотвращения потери сцепления с дорогой.

Другим часто используемым термином для таких систем является ESC (электронный контроль устойчивости). Вы обнаружите, что разные производители имеют свои собственные названия, но большинство систем работают очень похожим образом.

Как работает ESP?

ESP снижает мощность двигателя и (в некоторых случаях) автоматически включает тормоза при обнаружении потери сцепления с дорогой. Короче говоря, он предназначен для того, чтобы вы не скользили.

Степень работы ESP зависит от автомобиля. Бюджетные автомобили, вероятно, будут иметь простую систему, которая отключит большую часть мощности вашего автомобиля при обнаружении потери сцепления с дорогой и задействует все тормоза автомобиля, когда это необходимо.

Однако существуют и более сложные системы, как правило, в более мощных автомобилях. Они могут сократить точное количество мощности, чтобы помочь максимизировать тягу, и даже применить небольшое тормозное усилие к отдельным колесам.

В чем преимущество ESP?

Проще говоря, ESP предотвращает занос вашего автомобиля и помогает вам контролировать ситуацию.

Например, в морозный день вы можете неожиданно столкнуться с куском льда, и вас может занести через дорогу. Система ESP обнаружит внезапную потерю сцепления с дорогой и снизит мощность, чтобы помочь вам восстановить контроль.

Стоит отметить, что система ESP никогда полностью не устранит риск заноса. В сложных дорожных условиях всегда не нажимайте на педаль газа и будьте бдительны в отношении потенциальных опасностей.

В каких автомобилях есть ESP?

С 2014 года закон требует, чтобы все автомобили в Европейском союзе были оснащены системой ESP. Это по-прежнему относится к автомобилям в Великобритании после Brexit.

Ранние формы систем ESP существуют с 1980-х годов, а с начала 2000-х годов они стали более распространенными функциями на новых автомобилях. Есть большая вероятность, что у вашего автомобиля есть какая-то форма ESP, даже если он довольно старый.

Найдите свой следующий автомобиль

Часто задаваемые вопросы: Электронная система стабилизации (ESP)

Является ли ESC таким же, как ESP?

Электронный контроль устойчивости (ESC) и электронная программа стабилизации (ESP) — это системы одного типа. Производители, как правило, имеют собственные названия для этой технологии.

Является ли противобуксовочная система такой же, как ESP?

Хотя некоторые системы ESP могут работать в паре с противобуксовочной системой автомобиля, это не одно и то же. Противобуксовочная система — это система, направленная на снижение пробуксовки колес за счет электронного ограничения мощности, передаваемой на ведущие колеса при резком ускорении. Системы ESP обычно включаются, когда вы тормозите или поворачиваете на скользкой поверхности.

Что означает, если загорается сигнализатор ESP?

Если сигнальная лампа ESP загорается во время вождения, это означает, что система используется. Это будет при обнаружении потери тяги.

Однако он должен появиться только на очень короткое время. Если индикатор ESP продолжает гореть, это может быть неисправность датчика или системы.

Можно ли ездить с отключенной ESP?

В некоторых автомобилях можно отключить систему ESP. Это может быть полезно при движении в снежных условиях на старых автомобилях, хотя в большинстве случаев лучше оставить его включенным.

Если вы выключите ESP, имейте в виду, что вы не получите электронной помощи от автомобиля, если начнете занос.

В некоторых автомобилях также можно уменьшить влияние системы ESP, особенно в автомобилях с высокими характеристиками. Общим термином для этого типа системы является «ESC Sport».

ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (система контроля тяги) Объяснение

Коронавирус и функции безопасности автомобиля имеют одну общую черту: и то, и другое развивается с опережающей скоростью. Наряду с этим новые нормы BNVSAP здесь, в Индии, привели к появлению более безопасных автомобилей. Чтобы вы знали, BNVSAP расшифровывается как Программа оценки безопасности новых транспортных средств Bharat. Это новые нормы выбросов при краш-тестах, которые скоро вступят в силу в Индии. При этом некоторые автомобили уже построены по стандартам BNVSAP.

Короче говоря, к ним относятся многие электронные системы помощи водителю, включая ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (контроль тяги). Это темы для обсуждения на сегодня. Итак, приступим.

Система контроля тяги (TCS)
Система контроля тяги | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Одной из наиболее важных функций безопасности, которая также является частью системы активной безопасности, появившейся в автомобилях последнего поколения, является TC. Да, я знаю, эта функция устарела и является частью пакета безопасности автомобилей, ну, это были роскошные автомобили высокого класса. Не говоря уже об этом, теперь даже Ford Ecosport получает это. Но чем полезен TCS? Что ж, это позволяет автомобилю линейно разгоняться без потери сцепления с дорогой. TCS особенно полезна в условиях скользкой дороги, например, при движении по медленным, мокрым или грязным дорогам. Простыми словами, при включенном TCS вы не сможете выполнить прогар.

Как работает TCS?
Контроль тяги | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Прежде всего, TCS работает в единстве с датчиком скорости вращения колеса, установленным на всех ведущих колесах (может быть 2 колеса или 4 колеса). Как следует из названия, датчик скорости вращения колеса передает ЭБУ точную скорость или число оборотов двигателя. С этим ясно, давайте перейдем к его работе.

  • Представьте себе автомобиль, который едет по мокрой дороге, при ускорении легко пробуксовывают колеса. Вот где TCS пинает Yo! Датчик скорости колеса определяет проскальзывание ведущих колес и посылает сигнал в ЭБУ.
  • В свою очередь ЭБУ сигнализирует тормозной системе, и она медленно притормаживает колесо, теряющее сцепление с дорогой.
  • В конце концов, колеса снова обретают сцепление с дорогой, и водитель может катить машину как обычно.

Забавный факт : Противобуксовочная система лучше подходит для заднеприводных автомобилей, так как они более уязвимы для потери управления, как и убийца толпы FORD MUSTANG.

Электронная программа стабилизации (ESP)
Электронная программа стабилизации Bosch | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Одной из таких не очень распространенных функций безопасности является ESP. Кроме того, здесь, в Индии, автомобили не такие мощные или не заднеприводные. При этом ESP является одной из самых ограниченных частей активной безопасности, поскольку она работает в сочетании с парой датчиков и электроникой. ESP всеми правдами и неправдами приводит неуправляемый автомобиль в управление. Проще говоря, если автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за жесткого рулевого управления, управление автомобилем возвращается. Без лишних слов, давайте посмотрим, как он работает.

Как работает ESP?

Электронная программа курсовой устойчивости использует датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания, ECU, гидравлический блок и аналогичный TCS датчик скорости вращения колеса. Что ж, датчик скорости — один из наиболее часто используемых датчиков в автомобиле (по очевидным причинам).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *