2ух тактные двигатели внутреннего сгорания
Поршневые моторы заняли ведущие позиции в хозяйственной деятельности человека. Попытка заставить 4ех тактный двигатель работать более эффективно, приводило к разработке всевозможных вероятных и невероятных конструкторских схем двигателя и процесса их работы. Одна из этого разнообразия поршневых схем с измененным процессом работы оказалась жизнеспособной и широко внедрилась в технику.
В зависимости от количества тактов рабочего цикла ДВС делятся на две основные группы: двухтактные и четырехтактные двигатели. В двухтактных моторах их есть только два: такт сжатия и такт расширения или рабочий ход. В четырехтактных их четыре: впуск, сжатие, расширение или рабочий ход и выпуск. На первый взгляд может показаться, что первый вариант более выигрышный, ведь рабочий цикл повторяется при каждом обороте коленчатого вала и энергия вырабатывается в два раза интенсивнее, но на самом деле это не совсем так, о чем напрямую свидетельствует ограниченное применение двухтактных двигателей особенно в крупных машинах, установках и агрегатах с высоким уровнем потребления топлива.
Процесс работы двигателя
Рабочий цикл 2-хтактного двигателя включает в себя следующую последовательность действий:
— на такте сжатия поршень в цилиндре перемещается из нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ). Через продувочное окно топливный заряд попадает в надпоршневое пространство – камеру сгорания, после чего поршень перекрывает собой это окно. Поднимаясь выше, он постепенно перекрывает и выпускное окно, через которое удаляются продукты сгорания. При этом в пространстве под поршнем (кривошипной камере) образуется разрежение, и оно заполняется новой порцией топлива. При достижении поршнем ВМТ сжатый топливный заряд воспламеняется;
— на такте расширения газы, образовавшиеся при сгорании топлива, давят на поршень, он опускается вниз, открывая сначала выпускное окно, а затем продувочное. Через первое окно расширенные газы попадают в глушитель и выводятся наружу. Одновременно при движении поршня вниз в кривошипной камере, заполненной топливом, повышается давление.
Такой принцип работы позволяет двухтактным двигателям обойтись без газораспределительной системы, характерной для четырехтактных моторов, которая управляет впускным и выпускным клапанами. С одной стороны это упрощает конструкцию и уменьшает вес, но с другой газообмен в камере сгорания далеко не идеальный. При двухтактном режиме работы при продувке цилиндра вместе с отработанными газами в глушитель попадает и определенное количество несгоревшего топлива, что влечет за собой его перерасход и повышает токсичность выхлопных газов.
Виды газораспределительной системы
Так как продувочные окна в цилиндре порой располагаются на одном уровне, то газообмен внутри цилиндра затруднен, не весь объем цилиндра продувается свежей порцией воздушной смеси, и часть отработанных газов остается в цилиндре. Для того, чтобы сменить отработанные газы на свежую порцию воздуха более эффективно и быстро, существует конструктивные особенности поршня и расположения продувочных окон в цилиндре. Различают несколько вариантов осуществления продувки цилиндров:
Контурная продувка
Контурная продувка в свою очередь делится на возвратно-петлевую, дефлекторную и высотную. Во всех этих видах есть один существенный недостаток: перерасход топлива из-за удаления несгоревшего топливного заряда во время продувки.
П- или Л-образная продувка
П- или Л-образная продувка более эффективная в плане экономии топлива, но при этом температура около выпускного окна значительно повышается. Конструктивная особенность в том, что для ее осуществления необходимы двухцилиндровое исполнение мотора. Одна пара цилиндр — поршень выступает в роли впускающих газы, а другая пара в роли выпускающая газы.
Клапанная или клапанно-щелевая продувка
Клапанная или клапанно-щелевая продувка в отличие от других видов требует наличия ГРМ, который управляется клапанами. Клапан может использоваться и для подачи заряда, и для удаления продуктов сгорания. При клапанно-щелевой продувке через клапан в головке цилиндра удаляются отработанные газы, а через окна (щели) поступает свежий заряд.
Это уменьшает расход топлива и снижает токсичность отработанных газов, но усложняет конструкцию двигателя и может нарушить нормальный режим сгорания заряда из-за повышенной температуры.Прямоточная продувка
Прямоточная продувка используется в двигателях с двумя поршнями, расположенными напротив друг друга в горизонтальном положении. В этом случае каждый поршень по ходу своего движения открывает и закрывает «свой» клапан: один поршень отвечает за впуск заряда, а второй – за удаление газов. Камерой сгорания в этом случае является пространство между поршнями. Этот вариант предусматривает наличие более сложного КШМ, а высокая температура внутри цилиндров требует дополнительного охлаждения и более прочных элементов. В то же время, это наиболее эффективный способ продувки, который обеспечивает полное удаление отработанных газов с минимальными потерями топливного заряда.
Особенности двухтактных двигателей
Особенность двухтактных двигателей – отсутствие системы смазки. Масло для смазки рабочих поверхностей трущихся деталей доставляется к ним прямо с топливной смесью. Есть два варианта получения такой смеси: изначально заливать в бак заранее приготовленный «коктейль» из топлива и моторного масла или же смешивать их во впускном патрубке, куда они поступают раздельно. Соотношение топлива и масла находится в пределах от 1:25 до 1:50. Моторное масло, как и топливо, сгорает во время рабочего такта, а продукты его сгорания выводятся вместе с отработанными газами.
Что касается мощности, двухтактные двигатели действительно мощнее своих четырехтактных конкурентов. В идеале их мощность при одинаковом литраже должна составлять 2:1 соответственно, но на деле из-за некачественного газообмена в цилиндрах это соотношение составляет 1,5:1. Удельная мощность или соотношение мощности и массы двигателя тоже выше у двухтактных моторов, ведь их вес намного легче, да и конструкция проще.
А вот расход топлива в двухтактных двигателях выше, чем у четырехтактных. Из-за несовершенной системы продувки цилиндров часть топливной смеси в прямом смысле слова вылетает в трубу. По этой причине такие двигатели практически не используются в автомобилях, тяжелой технике или мощных силовых установках, потребляемых большое количество топлива.
Еще один момент, отличающий двухтактный двигатель от четырехтактного – процесс сжигания топлива. Поскольку выпускное окно открывается практически сразу после воспламенения заряда, необходимо обеспечить достаточное время для его полного сгорания. В четырехтактном двигателе на процесс сгорания отводится целый рабочий цикл, а здесь – всего доли секунды. Чтобы добиться максимальной эффективности, в бензиновых моторах нужно точно определять углы опережения зажигания, а в дизельных – контролировать время подачи топлива. В современных моделях это достигается путем использования электроники.
Двухтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными или инжекторными), так и дизельными. Разница в принципе их работы заключается в том, что в первом случае в цилиндры сразу подается топливный заряд (смесь воздуха с топливом), а во втором – сначала воздух, а в конце первого такта – топливо, которое воспламеняется при контакте с горячим воздухом. Бензиновые двигатели широко используются в мотоциклах, малолитражных автомобилях, а также в газонокосилках, бензопилах и других агрегатах с ДВС. Дизельные моторы нашли применение в судостроении, раньше они также использовались на тепловозах, танках и с успехом применялись в авиации на бомбардировщиках Юнкерс. Сейчас же судостроение – чуть ли не единственная сфера их применения, где пришлась кстати их тихоходность и мощность, не превышающая 100 тыс. л.с. В отличие от четырехтактных двухтактные дизели не имеют разделенных камер сгорания, что дополнительно усложнило бы их конструкцию, так что дизельное топливо подается и смешивается с воздухом прямо в камере сгорания.
Итак, двухтактные двигатели имеют ряд преимуществ:
— простую конструкцию;
— небольшой вес;
— меньшие нагрузки на элементы конструкции;
— отсутствие системы смазки и ГРМ;
— большую литровую мощность в сравнение с четырехтактными.
В то же время, у двухтактных моторов есть и недостатки:
— повышенный расход топлива;
— токсичность выхлопных газов;
— шум во время работы;
— необходимость приготовления топливо-масляной смеси, что не только усложняет систему подачи топлива, но и повышает расход масла.
Выводы
Из вышесказанного можно сделать вывод, что двухтактные двигатели можно использовать в тех случаях, когда расход топлива не имеет значения, а важны такие характеристики, как небольшая масса и простота конструкции. Это идеальные варианты для переносных агрегатов, небольших автомобилей, а также мотоциклов и мопедов. Компактные размеры двухтактных двигателей позволило им основательно занять место в сфере, казалось бы совершенно далекой от той сферы, для которой были созданы ДВСы — в моделировании.
В последнее время двухтактные двигатели становятся все более популярными за счет использования в их конструкции электронных систем. Это позволяет снизить токсичность выхлопных газов, регулировать процессы подачи и сгорания топлива, что делает моторы более экологичными. Так что в скором будущем их сфера применения может значительно расшириться. Еще в начале 20 века начались разработка дизельных двухтактных двигателей. Одну из наиболее удачных схем разработал Хуго Юнкерс, а в 60-ых годах 20 века и советские моторостроители выдали образец инженерного чуда — оппозитный 2ух тактный дизельный мотор 5ТДФ с мощностью 700 л.
с.Дизель Хуго Юнкерса | Танковый дизель 5ТДФ |
В конструкции двухтактных двигателей заложены огромные резервы по мощности и экономичности. Но из-за конструктивных особенностей их не удавалось реализовать в механическом виде. Вполне возможно электронные системы помогут «двухтактникам» занять лидирующую позицию среди двигателей внутреннего сгорания в ближайшее время.
2-х тактный или 4-х тактный?
Автор: Алексей Рындя
эксперт категории: «Все для сада и огорода»
Бензиновая коса — инструмент мощный и современный. И покупается она не для того, чтобы срезать сочную траву возле дома (на это годится и маленький электрический триммер), а для выполнения широкого спектра задач. Мотокосой режут жесткие стебли, косят высокую и густую траву, заготавливают сено, корма, удаляют самопосев кустарников и деревьев, их молодую поросль. В общем, она существенно облегчает жизнь владельцу загородного дома, выполняя большой объем работ за короткое время.
В Украине сегодня представлено как минимум несколько десятков известных по всему миру производителей этого типа инструмента. Такое изобилие позволяет получать интересные, конкурентные цены, так как каждая компания борется за узнаваемость и продаваемость своей продукции. Соответствующее качество даже в сегменте недорогого, бытового инструмента, а также доступность, так как товар можно приобрести находясь в любой точке нашей страны.
Насколько бензиновая коса лучше электрической и почемуБольшое преимущество мотокосы по сравнению с электрической — автономность работы, то есть, косить можно везде и повсюду, жесткой привязки к месту включения нет. Это дает возможность производить покос далеко от дома, в поле, лесу, на больших территориях. Бензиновая техника для кошения очень выносливая, имеет длительный ресурс. Ее бензомотор рассчитан на частые и сильные нагрузки, он не перегревается настолько, чтобы делать перерывы каждые 10-15 минут, как того требует недорогая электрокоса. Но все же, если мотокоса не относится к профессиональному классу, надо тоже не забывать делать перерывы между баками. Если говорить о режущей оснастке, то практически все бензиновые косы дают возможность резать сорняки ножом и пилить диском молодую деревянную поросль. Чего не скажешь об электрических аналогах. Даже при одинаковой мощности движка, качество кошения, скорость и результат будут гораздо эффективнее, если сравнивать с электрокосами.
Все вышеперечисленные достоинства мотокос объясняются одним — наличием бензинового двигателя. Он обеспечивает мощность и мобильность, а также обладает достаточно широкой гаммой технических характеристик, конструктивных особенностей.
Основное различие бензиновых кос — в типе двигателей:
- Двухтактный;
- Четырехтактный.
Какой двигатель лучше для мотокосы, с каким типом мотора легче и комфортнее работать, какой более экономный и выгодный, вы узнаете из этой статьи. Я расскажу об особенностях конструкции, работы и эксплуатации двухтактного и четырехтактного мотора подробно, что даст возможность сделать правильный выбор типа двигателя для своего дома или дачи.
Принцип работы 2-х тактного двигателяСуть работы любого двигателя внутреннего сгорания в том, что в нем происходит повторение однотипных циклов. Каждый из них заключается в том, что топливо попадает в цилиндр, а затем сдавливается при помощи движения поршня. Во время компрессии топливо превращается в газ, поступает в газовую камеру, расширяется. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, она превращается в механическую и проворачивает коленвал на полный оборот.
Вот и весь цикл. Значительную роль в нем играет движение поршня — вверх-вниз, ведь от него зависит степень сжатия. Этот поршневой ход и называется тактом.
У двухтактных моторов поршень делает два такта (два хода). В качестве горючего используется топливная смесь (бензин смешанный с маслом). Смесь готовится перед заправкой, в таком смешанном виде она попадает в камеру сгорания, что и дает весьма специфический дым при работе двухтактного мотора. Это просто горит масло. Зато в таком движке на 2 такта отдельно заливать масло не нужно, механизмы мотокосы и так получают его непосредственно из камеры сгорания.
Самые популярные мотокосы с двухтактным двигателемТОП 5
Как работает 4-х тактный двигатель, в чем отличиеУ четырехтактных приводов, соответственно, тактов в одном цикле работы — четыре. То есть, поршень за один полный цикл движется четыре раза. Ходов получается ровно в два раза больше, чем у 2-х-тактных моторов, что повышает интенсивность работы механизма также в 2 раза.
Конструкция получается более массивная и тяжелая, зато намного более рациональная, что проявляется в экономии горючего. Топливо для четырехтактных моторов — бензин. Масло заправляется отдельно в масляный картер, и в цилиндр и камеру сгорания не попадает, поэтому не горит и не воняет. Так как расход топлива меньше, то и звук у 4-х тактного двигателя намного тише.
Поскольку 4-тактный двигатель сконструирован сложнее, то стоимость его выше, чем двухтактного.
Самые популярные мотокосы с четырехтактным двигателемТОП 5
Сравниваем преимущества и недостатки обеих типов двигателей у мотокос
Фактор «низкая цена» играет большую роль при покупке. Пользователю хочется сэкономить, и он выбирает 2-х тактный мотор, так как он наиболее распространенный, более дешевый и простой. Тем более, что по мощности, как бы, особой разницы не чувствуется. Но я советую ориентироваться не только на цену, но и на другие, весьма важные моменты — длительность эксплуатации, устойчивость к нагрузкам, комфорт при работе.
Преимущества 2-х тактного мотора:
- Недорогой;
- Добавочной смазки маслом не нужно. Для смеси можно использовать дешевое масло;
- Небольшой вес;
- Проще конструкция — нет газораспределительной системы, поэтому можно обслужить и отремонтировать самому, своими руками. Особенно, если есть навыки работы с двигателями мотоциклов, моторных лодок.
Минусы:
- Моторесурс не такой высокий, как у 4Т двигателя;
- Греется при сильных нагрузках, нужно делать перерывы для охлаждения;
- Неприятный запах горелого масла при работе;
- Высокий шум;
- Большая задымленность воздуха;
- Смесь нужно готовить в зависимости от пропорции, рекомендованной производителем.
Плюсы 4-х тактного двигателя:
- Ресурс выше в 2-3 раза, в связи с тем, что 4 хода поршня дают меньший износ, чем два;
- Экологически намного чище;
- Экономия топлива не менее, чем на 30%;
- Нет потребности в приготовлении топливной смеси.
Минусы:
- Сложный по строению. При поломке нужно отдавать в сервис;
- Весит больше;
- Стоит дороже;
- Необходима правильная почасовая смена масла и долив его в картер для беспроблемной работы.
Таким образом, 4-х тактная мотокоса намного комфортнее в работе. Она не грохочет и не дымит так сильно, как двухтактная. Также она гораздо выносливее и надежнее. Служить будет, минимум в 2 раза дольше. Поэтому высокая цена при покупке мотокосы с четырехтактным двигателем вполне объяснима. Вы получаете долговечную и надежную технику, которая чище и приятнее в работе.
Купить бензиновую косу с 4-тактным мотором советуем для частых и интенсивных нагрузок, профессионального длительного кошения. В этом случае высокая стоимость быстро себя оправдает. Если нет возможности приобрести товар у производителей профессиональной техники, вы можете спокойно купить мотокосы бюджетного класса.
Если вам удобно подготавливать рабочую смесь (бензин и масло) и не принципиально, какой у мотокосы выхлоп и шум, тогда вполне подойдет 2-х тактный двигатель. Тем более, что он простой, можно самому повозиться и разобрать. Но не забудьте, что смесь нужно готовить каждый раз новую, это делается быстро, процесс несложный. К тому же, по деньгам вы сэкономите — при покупке самого инструмента, а также масла для двухтактных двигателей. А еще техники такого типа (2Т) у производителей в разы больше, чем с 4-тактными двигателями.
Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!
Двухтактные/двухтактные двигатели. Принцип их работы Двухтактные/двухтактные двигатели
. Принцип работыБазовый двигатель внутреннего сгорания в принципе представляет собой очень простую машину. Поршень, перемещающийся вверх и вниз внутри цилиндра, соединен (шатуном (шатуном)) с вращающимся коленчатым валом. Поршень выталкивается вниз расширяющимися газами топливно-воздушной смеси, сгорающей в полости цилиндра над ним. Это заставляет коленчатый вал вращаться. Затем импульс вращающегося коленчатого вала заставляет поршень снова подниматься, позволяя произойти следующему циклу. Часто к коленчатому валу прикрепляют тяжелый маховик для поддержания импульса вращения.
Четырехтактные двигатели
Полный цикл двигателя внутреннего сгорания легче всего понять, обратившись сначала к простому четырехтактному бензиновому двигателю с обычным карбюратором и системой зажигания.
Воздух поступает в двигатель через карбюратор, куда добавляется топливо. Полученная топливно-воздушная смесь затем направляется в верхнюю часть двигателя, готовая к втягиванию в цилиндр. Четыре удара: —
- Впуск — поршень движется вниз, втягивая топливно-воздушную смесь через открытый впускной клапан в верхнюю часть цилиндра, область, известную как камера сгорания.
- Сжатие — впускной клапан закрывается, и поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь, из-за чего она сильно нагревается. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ), электрический разряд от свечи зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь. При горении смесь выделяет очень горячие газы, которые расширяются из-за тепла.
- Зажигание/мощность — когда все клапаны все еще закрыты, расширяющиеся газы снова толкают поршень вниз.
- Выхлоп — открывается выпускной клапан, и поршень снова движется вверх, выталкивая отработавшие газы из цилиндра. В конце такта выпуска выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается, готовясь к следующему такту впуска.
На принципиальной схеме для простоты показан четырехцилиндровый двигатель, но вы можете иметь любое количество цилиндров, начиная с одного и выше. Для двигателей только с одним цилиндром импульс тяжелого маховика, прикрепленного к коленчатому валу, поддерживает вращение коленчатого вала во время «нерабочих» тактов. Большие двигатели также имеют маховики, которые помогают поддерживать плавность вращения.
Впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются серией штоков, соединенных с распределительным валом, что немного усложняет механику четырехтактного двигателя. И все эти движущиеся части должны быть смазаны, что требует наличия системы подачи к ним масла и еще больше усложняет процесс. Таким образом, хотя четырехтактный двигатель представляет собой простую концепцию, он механически сложен.
Двухтактные двигатели
Двухтактный двигатель механически очень прост. Там нет клапанов, распределительных валов и т. д., только поршень, соединенный шатуном с коленчатым валом. Смазка достигается путем смешивания масла с топливом, после чего полученная смесь омывает все движущиеся части. Однако полный цикл занимает только один ход поршня вверх и один ход вниз, поэтому некоторые элементы четырех фаз работы должны происходить одновременно.
Топливо и воздух смешиваются в карбюраторе обычным образом, но смесь поступает не прямо в верхнюю часть цилиндра, а в герметичный картер, т. е. в пространство под поршнем. Картер соединен с камерой сгорания в цилиндре впускным отверстием, которое иногда называют перепускным отверстием. Напротив впускного порта есть еще один порт, выпускной порт. И впускное, и выпускное отверстия открыты поршнем в нижней части его хода, таким образом повторяя функцию клапанов в четырехтактном двигателе и позволяя газам входить и выходить из цилиндра. В верхней части хода оба порта закрыты, герметизируя цилиндр. Это позволяет сжатию происходить в верхней части хода вверх и позволяет использовать мощность расширяющихся газов в верхней части хода вниз.
Нижняя часть хода вниз — впуск/выпуск
Поршень сместился вниз, открывая впускной (передаточный) и выпускной каналы. Опускающийся поршень увеличивает давление в картере, поэтому топливно-воздушная смесь перекачивается из картера через перепускное отверстие в камеру сгорания. В некоторых двигателях (не в Vire 7) есть клапан между карбюратором и картером, который останавливает любое стремление части топливно-воздушной смеси вернуться через карбюратор.
Верх хода вверх — сжатие
Поршень прошел нижнюю мертвую точку (НМТ) и теперь поднимается. Впускное и выпускное отверстия закрыты, поэтому топливно-воздушная смесь в камере сгорания находится под давлением и нагревается. При этом в картере создается разрежение, поэтому в картер из карбюратора всасывается свежая порция топливно-воздушной смеси. Когда поршень приближается к ВМТ, разряд высокого напряжения от свечи зажигания воспламеняет смесь в камере сгорания.
Верхняя часть хода вниз — зажигание/мощность
Когда оба порта все еще закрыты, давление расширяющихся газов снова толкает поршень вниз. Давление в картере уже растет. Позже при ходе вниз выпускное отверстие будет открыто, что позволит выйти отработавшим газам. Вскоре после этого впускной/передаточный порт также будет открыт, что вернет двигатель туда, где он был в начале цикла.
Несовершенное движущееся изображение. Юбка поршня нарисована слишком коротко, так что отверстия под поршнем, когда он поднимается, видны открытыми. Этого не бывает.
Закройте эту страницу, чтобы вернуться на предыдущую страницу
Конструкция двигателя и основная теория, часть 1 (двухтактные двигатели)
Я решил начать рубрику, посвященную обслуживанию мотоциклов. Начнем с понимания конструкции двигателя и базовой теории.
Двигатель — это сердце вашего мотоцикла. Двигатель преобразует энергию в движение. В нашем случае энергия получается от контролируемого сжигания топлива внутри двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания имеет различную конструкцию, в зависимости от типа он может быть четырехтактным или двухтактным. (Некоторые компании пробовали роторный двигатель Ванкеля, который здесь не рассматривается).
Все поршневые двигатели внутреннего сгорания имеют несколько общих характеристик. Неважно, крошечный он или огромный, основной принцип остается прежним.
Загрузить топливо в двигатель, чтобы его можно было сжечь, затем каким-то образом использовать это горящее топливо для выполнения какой-то полезной работы, затем, после преобразования топлива в энергию, какие-то средства исчерпания остатков.
Первым мы рассмотрим двухтактный двигатель.
Основы двухтактных двигателей
Двигатель получил свое название из-за того, что для завершения цикла впуска, сжатия, выпуска и рабочего цикла требуется всего два хода поршня (1 оборот коленчатого вала).
У двухтактных двигателей есть некоторые преимущества в производительности по сравнению с четырехтактными, поэтому они в основном используются в велосипедах, требующих очень высокого отношения мощности к весу, таких как мотоциклы для бездорожья. В то время как двухтактные (тактеры) постепенно выводятся из гонок, отчасти потому, что гоночные двухтактные двигатели шумны и экологически грязны.
В двухтактном двигателе используется меньше движущихся частей, он недорог в проектировании и изготовлении для утилитарных целей. Он доминирует на рынке мопедов и пригородных велосипедов.
Между двухтактными и четырехтактными двигателями есть два принципиальных различия.
- Базовый двухтактный двигатель не имеет распределительных валов или клапанов: топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр через небольшие порты/отверстия.
- Способ смазывания двигателя:
- смазывается одним или двумя способами
- масло смешивается непосредственно с топливом
- впрыскивается насосами в топливо на выходе из карбюратора или какой-либо другой системой.
- поскольку масло тяжелее топлива, оно выпадает из смеси и покрывает подшипники и юбку поршня, смазывая их.
- большая часть масла сгорает, а остатки выходят из выхлопной трубы в естественном состоянии, выбросы представляют большую проблему, поэтому его называют грязным в двухтактной конструкции используется индукция поршня. В этой конструкции топливо/воздух всасывается в картер движением поршня, проходит в камеру сгорания через передаточные каналы, а затем выбрасывается после сгорания под действием собственного расширения.
ВЕРХ — При движении поршня вверх от нижней мертвой точки в картере создается частичное разрежение. По мере того, как он движется вперед, его юбки очищают впускное отверстие, позволяя свежему топливу / воздуху поступать в картер, по мере того, как поршень движется дальше вверх, он перекрывает выпускное отверстие и начинает сжимать смесь в камере сгорания.
ЦЕНТР – при приближении поршня к верхней мертвой точке в свечном зазоре возникает искра, воспламеняющая сжатую топливную смесь. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз, создавая энергию. Когда он опускается, он закрывает впускное отверстие и сжимает топливо/воздух в картере.
НИЖНЯЯ — при движении поршня через выпускное отверстие выхлопные газы выходят наружу. По мере того, как он движется вниз, открывается транспортное отверстие, которое выпускает поток топлива/воздуха в камеру сжатия, вытягиваемую из сжатой смеси в камере картера. После того, как поршень достигает нижней мертвой точки, он снова начинает подниматься вверх, и когда поршень проходит через выпускное отверстие, он перекрывает его, и процесс повторяется.
Читать Клапаны и поворотные клапаны
Более сложные двухтактные двигатели оснащены лепестковыми или поворотными клапанами. Основная проблема с поршневым двигателем заключается в том, что по мере движения поршня вниз давление в картере вскоре превышает атмосферное. Когда давление в картере выше, топливная смесь меняет направление и вытекает из карбюратора в обратном направлении.
Для предотвращения обратного потока во впускном тракте может быть установлен язычковый клапан. Это тонкие полоски металла, которые действуют как односторонний клапан между впуском и карбюратором. Когда давление в картере выше атмосферного, клапан закрывается.
В поворотном клапане, также известном как дисковый клапан, двухтактный, частично срезанный диск вращается, открывая и закрывая впускное отверстие. Диск обычно прикреплен к коленчатому валу и рассчитан на открытие при ходе поршня вверх, так что отверстие в диске позволяет топливно-воздушной смеси поступать в камеру картера. При ходе поршня вниз диск закрывается, предотвращая обратный поток.
Силовые клапаны
Большой скачок в производительности двухтактных двигателей — это силовые клапаны. Это подвижное ограничение, размещенное в выпускном отверстии. Небольшой электродвигатель, похожий на компьютерный дисковод, может управлять силовым клапаном, хотя другие версии имеют механическое управление.
- смазывается одним или двумя способами