Принцип работы 2 х тактного двигателя
Поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко используются в разных сферах человеческой жизни. Однако не все они работают одинаково. Между ними есть одно принципиальное отличие. В зависимости от конструкции рабочий цикл двигателя может состоять из двух или четырёх тактов. Поэтому и называется он соответственно двухтактным двигателем или четырехтактным. Это справедливо как для бензинового мотора, так и для дизеля.
- Рабочий цикл из двух тактов
- Двухтактный двигатель: принцип работы
- Работа двухтактного двигателя внутреннего сагорания
- Принцип работы двухтактного двигателя наглядно продемонстрирован в этом видео
- Источники:
Рабочий цикл из двух тактов
Одноцилиндровый двухтактный двигатель работает по-другому. Здесь все четыре действия происходят за один полный оборот коленвала. При этом поршень делает только два такта (расширения и сжатия), двигаясь от ВМТ к НМТ и обратно. А впуск и выпуск являются частью этих двух тактов. Подробней принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания можно описать следующим образом.
Газы от сгорания топливной смеси толкают поршень вниз от ВМТ. Примерно на середине хода поршня в гильзе цилиндра открывается выпускное отверстие, через которое часть газов выбрасывается в патрубок глушителя. Продолжая двигаться вниз, поршень создаёт давление, благодаря которому в цилиндр поступает новая порция топлива, одновременно продувая его от остатков сгоревших газов. Подходя к ВМТ, поршень сжимает смесь и система зажигания воспламеняет её. Снова начинается такт расширения.
В авиамоделестроении широко используется двухтактный дизельный двигатель, его принцип работы тот же, что и у бензинового. Разница в том, что смесь топлива с воздухом самостоятельно воспламеняется в конце цикла сжатия. Горючим для таких моторов служит смесь эфира с авиационным керосином. Воспламенение этого горючего происходит при гораздо меньшей степени сжатия, чем у двигателей на традиционном дизельном топливе.
Двухтактный двигатель: принцип работы
- В двигателе двухтактного типа процесс зажигания воспроизводится при каждом совершении оборота коленчатого вала, именно по этой причине по показателю мощности они в несколько раз превосходят четырёхтактные, в которых имеется особая смесь, идущая главным образом через обороты.
- Четырёхтактные моторы намного тяжелее и тратят наибольшее количество энергии. В большинстве случаев их используют на автомобилях и особой технике, в то время как на остальном оборудовании таком, как мотороллеры, газонокосилки, а также лёгкие разновидности катеров, в большинстве случаев можно заметить более компактные двухтактные разновидности устройств.
- А вот бензиновый генератор, к примеру, можно легко найти как двухтактной, так и четырёхтактной разновидности. Двигатель в скутере также может заключать в себе совершенно любой двигатель. Принцип функционирования такого оборудования главным образом заключает в себя одни и те же процессы, отличие будет заключено лишь в способе и эффективности общего преобразования энергии.
Работа двухтактного двигателя внутреннего сагорания
Как уже понятно из названия, такой двигатель имеет всего два рабочих такта, которые будут описаны ниже.
- Первый такт (сжатие). Поршень находится в нижней мертвой точке двигателя и начинает движение вверх. В процессе подъема через продувное отверстие в цилиндр попадает определенное количество топлива, которое смешано с маслом и воздухом. Как только поршень достигает отверстия, оно перекрывается и подача смеси прекращается. На этом же этапе перекрывается и выпускное отверстие. Поршень движется в верхнюю мертвую точку и сжимает смесь.
- Второй такт (рабочего хода поршня). В верхней мертвой точке происходит сжатие и воспламенение смеси. В результате небольшого взрыва, поршень под действием высокого давления начинает движение вниз, тем самым, открывает выпускное отверстие и дает возможность освободить цилиндр от отработавших газов. Часть масла, находящаяся в смеси остается на стенках цилиндра, а другая часть попросту выходит вместе с отработавшими газами.
Принцип работы двухтактного двигателя наглядно продемонстрирован в этом видео
//www.youtube.com/embed/p6TEP4vnnjA?rel=0
Источники:
- autostuk.ru
- pochini.guru
- Drive2.ru
- avto-kul.ru
- tokar.guru
- VipWash.ru
- vodi.su
- Устройство автомобиля
- Пикабу!
- FB.ru
- obinstrumente.ru
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Виды двигателей внутреннего сгорания
При выборе садовой техники и оборудования нужно обращать внимание на тип двигателя. Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: 2-х тактный и 4-х тактный. Для садовой техники более крупного размера, таких как газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы, мини тракторы, рейдеры и т.д. в основном используют 4-х тактные двигатели, а для садовой техники малого размера — такой как бензокосы, бензопилы, и др. в основном 2-х тактные.
Рассмотрим принцип работы этих двух видов двигателей внутреннего сгорания.
Оба двигателя приводятся в действие за счет использования расширения газов при нагревании, которое происходит за счет принудительного воспламенения горючей смеси, поступаемой в воздушное пространство цилиндра. Все двигатели внутреннего сгорания, независимо от его типа, имеют основные механизмы, такие как кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, система смазки, система охлаждения, система питания и система зажигания. Передача полезной энергии расширяющегося газа происходит через кривошипно-шатунный механизм, а за впрыск топливной смеси в цилиндр отвечает механизм газораспределения.
Принцип работы двухтактного двигателя
Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух этапов: ими являются сжатие и рабочий ход.
Сжатие.
Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное окно, а затем выпускное окно, после чего смесь попадает в цилиндр и начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем такте.
Рабочий ход.
После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Следующее движение поршня приводит к повторному сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания и так такт за тактом химическая энергия топлива превращается в механическую работу двигателя и его агрегатов.
Недостатком двухтактного двигателя является большой расход топлива, причем часть топлива не успевает сгорать и выбрасывается в атмосферу. Это связано с наличием момента, при котором продувочное и выпускное отверстие одновременно открыты. Требуется смесь на основе бензина и масла для смазки механизмов двигателя, что требует дополнительных расходов на покупку масла и необходимости постоянно готовить топливную смесь. Основными преимуществами двухтактного двигателя является его маленькие по сравнению с 4-х тактным двигателем размер и вес.
Принцип работы четырехтактного двигателя
Принцип работы четырехтактного двигателя значительно отличается от работы двухтактного. Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск, что стало возможным за счет применения системы клапанов. Когда происходит впускной этап поршень двигается вниз, открывается впускной клапан, в цилиндр поступает горючая смесь, которая при смешении с остатками отработанной смеси образует рабочую смесь.
При сжатии поршень движется из НМТ к ВМТ, все два клапана закрыты. Чем выше поднимается поршень, тем выше давление и температура рабочей смеси.Рабочий ход четырехтактного двигателя представляет собой принудительное движение поршня из ВМТ к НМТ за счет воздействия резко расширяющейся рабочей смеси, воспламененной искрой от свечи. Как только поршень достигает НМТ, открывается выпускной клапан. Во время выпускного этапа продукты сгорания, вытесняемые давлением поршня, движущимся из НМТ к ВМТ, выбрасываются в атмосферу через выпускной клапан.
За счет применения системы клапанов и фаз газораспределения четырехтактные двигатели внутреннего сгорания намного экономичнее и экологичнее — потому что исключает выброс неиспользованной топливной смеси. При работе 4-х тактные двигатели значительно тише, чем 2-х тактные и в эксплуатации намного проще. Масло в данных двигателях заливается в масляный картер, что значительно уменьшает его потребление и избавляет от заботы по приготовлению бензино-маслянной смеси.
Для справки: Сравнение преимуществ и недостатков
Двигатели | Преимущества |
Двигатель внутреннего сгорания |
|
Электродвигатель |
|
Паровой двигатель |
|
Реактивный двигатель |
|
Двигатели | Недостатки |
Двигатель внутреннего сгорания |
|
Электродвигатель |
|
Паровой двигатель |
|
Реактивный двигатель |
|
Что такое двухтактный двигатель? | Как два
Содержание
Двигатели стали жизненно важной частью всех отраслей промышленности, транспортных средств и домов. Двигатели бывают разных типов, и двухтактный двигатель — один из них. Двухтактный двигатель завершает рабочий цикл всего за два хода поршня за один оборот коленчатого вала. Однако 4-тактный двигатель завершает рабочий цикл за 4 хода поршня. В этой статье рассказывается о работе двухтактного двигателя, его типах, применении и деталях.
Что такое двухтактный двигатель?Двухтактный двигатель — это тип поршневого двигателя, в котором для завершения рабочего цикла используется только два хода поршня. В двухтактном двигателе один оборот коленчатого вала совершается после совершения двух ходов поршня.
В этом типе двигателя внутреннего сгорания поршень совершает возвратно-поступательное движение вверх и вниз в цилиндре дважды за каждый цикл сгорания. Процессы впуска и сжатия завершаются в первый ход поршня. Однако процессы мощности и выхлопа завершаются на втором такте поршня.
Тепловой КПД двухтактного двигателя зависит от конструкции и модели автомобиля. Двухтактный бензиновый двигатель обычно преобразует только 20% химической энергии топлива в механическую энергию. Только 15 % этой энергии расходуется на привод колес автомобиля, а остальные 5 % энергии расходуются на сопротивление трению и др.
Двухтактные двигатели имеют более простую конструкцию и меньше движущихся частей, чем четырехтактные двигатели, что делает их легче, компактнее и дешевле в производстве.
Он имеет большую выходную мощность, чем 4-тактный двигатель, который завершает рабочий цикл после завершения четырех ходов поршня или двух оборотов коленчатого вала.
По этим причинам эти двигатели имеют более высокое отношение мощности к массе по сравнению с 4-тактными двигателями. Но они не такие эластичные, как четырехтактный двигатель, а также нуждаются в высокой смазке.
Двухтактные двигатели чаще всего используются в легких, небольших устройствах, таких как подвесные моторы, бензопилы, скутеры и мотоциклы.
Типы двухтактных двигателейДвухтактные двигатели бывают следующих типов:
- 2-тактный бензиновый/бензиновый двигатель
- 2-тактный дизельный двигатель
1) Двухтактный двигатель 9000
Двухтактный дизельный двигатель работает по дизельному циклу. Он завершает рабочий цикл за два хода поршня. Хьюго Гульднер изобрел двухтактный дизельный двигатель в 1899 .
Эти типы двухтактных двигателей менее известны по сравнению с четырехтактными дизельными двигателями, но они по-прежнему используются в некоторых конкретных приложениях, где желательна их высокая удельная мощность, например, на стационарных электростанциях, локомотивах, и крупные морские суда.
Двухтактный дизельный двигатель продувается свежим воздухом, а не топливно-воздушной смесью. Топливо впрыскивается только после того, как все отверстия закрыты для предотвращения утечек.
Эти двигатели также имеют меньше движущихся частей и более простую конструкцию, чем четырехтактные дизельные двигатели. Они просты в обслуживании.
2) Двухтактный бензиновый двигатель –Двухтактный бензиновый двигатель работает по обратному циклу. В этом двигателе процессы впуска, сжатия, мощности и выпуска происходят в течение двух ходов поршня.
Двухтактные бензиновые двигатели обычно используются в легких, небольших устройствах, включая небольшие лодки, скутеры, мопеды и бензопилы. Они имеют более простую конструкцию и легкий вес, чем 4-тактные бензиновые двигатели.
Эти двигатели имеют более высокий уровень выбросов, чем 4-тактный бензиновый двигатель. Они также нуждаются в надлежащей подаче моторного масла в топливную смесь для смазки движущихся частей двигателя, таких как поршень, распределительный вал и коленчатый вал.
Подробнее: Различные типы двигателей
Принцип работы двухтактного двигателяДвухтактный двигатель завершает рабочий цикл всего за два хода поршня. Двухтактный двигатель работает следующим образом:
- 1-й такт (такт всасывания и сжатия)
- 2 -й такт (такт мощности и выпуск)
1) Ход
- В двухтактном двигателе такты всасывания и сжатия происходят одновременно.
- Во время этого хода поршень движется вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ).
- Во время движения поршня вверх внутри цилиндра сжатия (камеры сгорания) двигателя создается вакуум. За счет создания этого вакуума топливовоздушная смесь поступает в цилиндр через впускной канал.
- После процесса всасывания поршень продолжает свое движение вверх и сжимает топливовоздушную смесь.
- В конце такта сжатия сжатая смесь воспламеняется за счет искры свечи зажигания. Когда смесь воспламеняется, начинается рабочий ход поршня.
2) Рабочий и выпускной такт
- Подобно тактам всасывания и сжатия, рабочий и выпускной такты завершаются одним ходом поршня.
- Из-за процесса сгорания температура, внутреннее тепло и давление воздушно-топливной смеси становятся очень высокими. Образующиеся в процессе сгорания газы под высоким давлением воздействуют на поршень очень большой силой и заставляют его двигаться вниз (от ВМТ к BCD).
- Движение поршня вниз приводит во вращение коленчатый вал, который дополнительно вращает маховик автомобиля.
- Когда питание завершено, поршень движется вниз и открывает выпускной клапан.
- Когда выпускной клапан открывается, поршень выталкивает выхлопные газы из камеры сгорания.
- При достижении поршнем НМТ поршень полностью вытесняет выхлопные газы и заполняет камеру сгорания свежей топливно-воздушной смесью, и весь рабочий цикл повторяется. В НМТ завершается один рабочий такт двигателя, и теперь поршень готов к следующему рабочему циклу.
Подробнее: Работа четырехтактного двигателя В двухтактном двигателе рабочий цикл завершается всего за двух ходов поршня .
В этом цикле процессы впуска и сжатия происходят одновременно на 1 st такте поршня, а процессы мощности и выпуска происходят одновременно на втором такте поршня. Объяснение этапов двухтактного цикла приведено ниже: Диаграмма PV цикла двухтактного двигателя
- Идеальный цикл (зеленая линия): Зеленая линия на приведенной выше диаграмме представляет такт всасывания, тогда как у 2-тактного двигателя этот такт отсутствует. Это связано с тем, что при запуске 4-тактного двигателя поршень тянется вверх, а поршень необходимо тянуть вниз, чтобы всосать топливовоздушную смесь. Однако, как показано (линии 1-2), двухтактный двигатель может продолжать всасывать топливовоздушную смесь немедленно.
- Адиабатическое сжатие (от 1 до 2): На этом этапе впускное отверстие открывается, и поршень движется вниз. При движении поршня вниз он сжимает топливовоздушную смесь. За счет этого процесса сжатия температура и давление смеси увеличиваются, но не происходит изменения теплоты. Поэтому этот процесс известен как адиабатический процесс (без теплообмена). Когда цикл сжатия подходит к концу (в точке 2), свеча зажигания подает искру на сжатую смесь и воспламеняет ее.
- Изохорный процесс (от 2 до 3): В этой фазе, когда сжатая смесь достигает точки 2 (как показано на диаграмме выше), сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется из-за ее температуры, тепловой энергии и давление становится очень высоким. Но при этом объем смеси остается постоянным. Поэтому этот процесс известен как изохорный (одинаковый объемный) процесс. Процесс сгорания завершается в точке 3, где большое количество тепловой энергии и давления сохраняется в топливно-воздушной смеси, которая используется в рабочем такте.
- Рабочий ход (строки 3–4): В этом процессе накопленное тепло и давление (в результате сгорания) топливовоздушной смеси толкают поршень вниз, что приводит к дальнейшему перемещению коленчатого вала. Этот коленчатый вал дополнительно перемещает маховик и приводит в движение автомобиль. Поэтому этот ход известен как рабочий ход. При этом объем цилиндра сжатия увеличивается.
- Такт выпуска (строка 4–1): Во время этого процесса движение поршня вниз используется для удаления бесполезного тепла из цилиндра. Когда бесполезное тепло покидает цилиндр, кинетическая энергия молекул теряется из-за уменьшения давления. Но в двухтактном двигателе фазы выхлопа нет, и процесс начинается заново, и поступает новая топливовоздушная смесь, и весь процесс повторяется.
Читать также: работа Otto Cycle
Части 2-XLOKE ENGINEДвухтактный двигатель имеет следующие основные компоненты:
- Цилинд.
- Поршневые кольца
- Шатун
- Картер
- Коленчатый вал
- Клапаны
- Свеча зажигания
- Топливная форсунка
- Топливный насос 9095 Система EGR 90930036
Цилиндр двигателя является одной из важнейших частей двухтактного двигателя. Он изготовлен из чугуна. Этот цилиндр также известен как камера сгорания. Поршень движется вверх и вниз внутри цилиндра.
Топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндре за счет движения поршня вверх и вниз. Впускной клапан подсоединен к одной стороне цилиндра, а выпускной клапан подсоединен к другой стороне.
Подробнее: Типы камер сгорания и работа
2) Головка цилиндраЭтот компонент двигателя расположен на верхней стороне цилиндра. В бензиновом двигателе свеча зажигания расположена в головке блока цилиндров. Он имеет топливную форсунку в случае двухтактного дизельного двигателя.
Подробнее: Головка блока цилиндров Функция
3) ПоршеньЯвляется одним из основных компонентов двухтактных двигателей. Он имеет возвратно-поступательное движение внутри камеры сгорания. Он изготовлен из алюминиевого сплава. Он играет большую роль в выработке электроэнергии в соответствии с требованиями.
Подробнее: Работа и типы поршня
4) Поршневые кольцаКаждый поршень двигателя обычно имеет 2 или 3 кольца. Поршневое кольцо предотвращает утечку из цилиндра двигателя. Он предотвращает утечку газов под высоким давлением из цилиндра. Это также помогает содержать в чистоте стенки цилиндров.
5) ШатунИзготавливается из алюминиевого или стального сплава. Шатун поглощает легкие и сильные силы. Эта часть двигателя связывает коленчатый вал и поршень.
Один конец шатуна прикреплен к поршню, а другой конец прикреплен к коленчатому валу. Он обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня к коленчатому валу.
Подробнее: Работа шатуна и его применение
6) КартерКартер является основной частью двухтактного двигателя. Он действует как корпус, который окружает поршни, коленчатые валы, шатуны, поршни и другие важные части вашего двигателя.
Он также служит контейнером для моторного масла, которое используется для смазки вращающихся частей вашего двигателя, чтобы остановить износ и минимизировать трение.
Картер также предотвращает попадание пыли и других загрязняющих веществ в двигатель и его повреждение.
Подробнее: Работа картера
7) Коленчатый валЧугун или кованая сталь используются для изготовления коленчатого вала двухтактного двигателя. Он соединен с поршнем через шатун. Он получает мощность от поршня двигателя, передает эту мощность на колеса автомобиля и вращает их.
Подробнее: Работа коленчатого вала и применение
8) ПортыВ двигателе используются порты для всасывания и выхлопа топлива. Эти порты известны как входные и выходные порты.
Двухтактный двигатель имеет следующие три порта:
- Выпускной порт
- Перепускной порт
- Впускной порт
Свечи зажигания используются только на бензиновых двигателях. Он установлен на головке блока цилиндров. Он получает питание от автомобильного аккумулятора. Когда воздушно-топливная смесь внутри цилиндра двигателя сжимается в соответствии с требованиями, свеча зажигания производит искру для воспламенения смеси и инициирует процесс сгорания.
Дизельные двигатели не нуждаются в свече зажигания для процесса сгорания.
Подробнее: Неисправная свеча зажигания Симптомы и причины
10) Топливная форсункаТопливная форсунка также установлена на головке блока цилиндров двигателя. Он используется для распыления топлива в цилиндре двигателя.
11) Топливный насосОсновное назначение топливного насоса – забор топлива из топливного бака и перекачка его в топливопроводы. Он обеспечивает правильную подачу топлива к топливной форсунке и топливопроводам.
Подробнее: Неисправность топливного насоса Симптомы и причины
12) Система рециркуляции отработавших газовПоследние модели двигателей автомобилей оснащены системой рециркуляции отработавших газов. Эта система помогает контролировать выбросы выхлопных газов.
Подробнее: Признаки и причины неисправности датчика рециркуляции отработавших газов
Применение двухтактных двигателей- Двухтактные двигатели имеют компактную конструкцию и малый вес. Поэтому они чаще всего используются в скутерах и небольших мотоциклах. Эти двигатели также имеют относительно низкие производственные затраты.
- Они используются в снегоходах из-за их способности работать в холодных погодных условиях.
- Двухтактные двигатели широко используются в бензопилах благодаря их способности работать в любом положении и высокому соотношению мощности к массе.
- Эти типы двигателей внутреннего сгорания имеют компактные размеры и способны генерировать большую мощность. Поэтому они обычно используются в подвесных моторах для лодок. Эти двигатели имеют низкую стоимость производства, что делает их идеальным выбором для яхтсменов-любителей.
- Они используются в газонокосилках из-за их относительно низкой стоимости и умения обеспечивать необходимую мощность для эффективного скашивания травы.
- Двухтактный двигатель используется в гидроциклах из-за его способности генерировать невероятную мощность при маленьком и легком корпусе.
- Более низкая стоимость по сравнению с четырехтактными двигателями.
- Двухтактный двигатель имеет большую мощность по сравнению с четырехтактным двигателем.
- За ними легко ухаживать.
- Двухтактный двигатель создает постоянный крутящий момент на коленчатом валу двигателя.
- Имеет более простую конструкцию, чем 4-тактный двигатель.
- Эти двигатели внутреннего сгорания легко запускаются.
- Двухтактные двигатели имеют компактные размеры.
- Они способны генерировать невероятную мощность в небольшом и легком корпусе.
- Требует более сильного охлаждения, чем четырехтактный двигатель.
- Имеет более низкий КПД, чем четырехтактный двигатель.
- Эти двигатели имеют низкий объемный КПД.
- Эти двигатели производят больше выбросов, чем четырехтактные двигатели.
- Шумнее четырехтактных двигателей.
- Они производят больше выбросов, чем 4-тактные двигатели.
Что такое двухтактный двигатель?
Двухтактный двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором для завершения рабочего цикла используется два хода поршня. 9Двухтактные двигатели 0008 наиболее широко используются в небольших транспортных средствах, таких как мотоциклы, бензопилы и т. д.
Требуется ли масло для двухтактного двигателя?
Да, вращающимся частям двухтактного двигателя для эффективной работы требуется непрерывная подача двигателя. Моторное масло смазывает вращающиеся детали и уменьшает трение между ними.
Почему двухтактный двигатель такой быстрый?
Двухтактный двигатель состоит из меньшего количества деталей, чем четырехтактный двигатель. Он завершает рабочий цикл всего за 2 хода поршня вместо 4 ходов. По этой причине это так быстро.
Сколько тактов в двухтактном двигателе?
Как видно из названия двухтактного двигателя, он использует только два хода поршня для завершения рабочего цикла.
Являются ли двухтактные двигатели более мощными, чем четырехтактные?
Четырехтактный двигатель создает самый высокий крутящий момент на высокой скорости, а двухтактный двигатель создает самый высокий крутящий момент на низкой скорости. Двухтактные двигатели имеют простую конструкцию и быстро работают. Поэтому он мощнее.
Что будет, если не залить масло в 2-тактный двигатель?
Если ваш двухтактный двигатель работает с недостаточным количеством моторного масла или без него, вращающиеся части двигателя могут быть повреждены. Масло очень важно для смазки, потому что оно охлаждает вращающиеся части, снижая их температуру. Если детали вашего двигателя не смазаны должным образом, это может привести к перегреву двигателя и выходу деталей из строя.
Двухтактный двигатель быстрее четырехтактного?
В случае двигателя движение поршня известно как ход. Двухтактный внедорожник имеет два разных движения поршня, а четырехтактный автомобиль имеет четыре поршня. Двухтактный двигатель, как правило, более несбалансирован и быстрее разгоняется, в то время как четырехтактный двигатель имеет более высокую максимальную скорость и постоянство, и максимальная скорость будет выше.
Какие компоненты двухтактного двигателя?
- EGR system
- Cylinder
- Cylinder head
- Fuel pump
- Piston
- Piston rings
- Connecting rod
- Fuel injector
- Crankcase
- Spark plug
- Crankshaft
- Valves
- Различные типы двигателей
- Работа 4-тактного двигателя
- Различия между 2-тактным и 4-тактным двигателями
- Типы поршневых двигателей
Что такое двухтактный двигатель и как он работает?
Двигатель – это устройство, которое используется для преобразования химической энергии топлива в механическую энергию. Все транспортные средства, которые ездят по дорогам, имеют либо двухтактный, либо четырехтактный двигатель. так как у нас есть разные типы двигателей, но здесь в этой статье мы будем обсуждать только двухтактные двигатели. Темы, которые мы рассмотрим, — это определение, конструкция, работа, преимущества и недостатки и применение.
Двухтактный двигательДвухтактный двигатель представляет собой поршневой двигатель, в котором поршень совершает двукратное движение (т. е. от ВМТ к НМТ и от НМТ к ВМТ) для создания рабочего такта.
Что такое инсульт?Когда поршень перемещается из ВМТ в НМТ или из НМТ в ВМТ, то такое перемещение поршня из ВМТ в НМТ и наоборот называется одним ходом.
СтроительствоИсточник изображения
Основные компоненты1. Свеча зажигания:
Свеча зажигания — это устройство, которое используется для создания искры в цилиндре. Образовавшаяся искра используется для сжигания топлива в цилиндре.
2. Поршень:
Поршень является возвратно-поступательной частью двигателя. Он используется для всасывания и сжатия топлива в цилиндре.
3. Цилиндр:
Это часть двухтактного двигателя, внутри которой находится поршень. В цилиндре имеются впускные и выпускные каналы. Головка блока цилиндров состоит из камеры сгорания и свечи зажигания.
4. Перепускное отверстие:
Используется для подачи сжатого топлива из картера в цилиндр.
5. Шатун:
Соединяет поршень и коленчатый вал. Он передает мощность от поршня к коленчатому валу.
6. Картер:
Он служит основой двигателя. Он поддерживает коленчатый и распределительный вал в подходящих подшипниках и обеспечивает рычаги для поддержки двигателя на раме.
7. Коленчатый вал:
Эта часть двигателя используется для преобразования возвратно-поступательного движения двигателя во вращательное с помощью шатуна.
8. Выпускное отверстие:
Используется для отвода продуктов сгорания из двигателя после завершения рабочего такта.
9.
Впускное отверстие:Свежий заряд поступает в цилиндр через впускное отверстие.
10. Балансировочный груз:
Этот груз используется для балансировки двигателя. Балансировочный груз находится в коленчатом валу.
Читайте также:
- Диаграмма фаз газораспределения двухтактного и четырехтактного двигателя
- Что такое четырехтактный двигатель?
- Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателями
- В двухтактном двигателе отсутствуют такты всасывания и выпуска.
- Осталось только два такта – это такт сжатия и такт расширения или рабочий ход, которые обычно называют тактом вверх и ходом вниз.
- Вместо клапанов двухтактный двигатель состоит из впускного и выпускного каналов.
- Свежий заряд поступает в цилиндр через впускное отверстие, а отработавшие газы выходят через выпускное отверстие.
- Сгоревшие выхлопные газы вытесняются через выпускное отверстие свежим зарядом, поступающим в цилиндр почти в конце рабочего хода через впускное отверстие.
Для лучшего понимания работы двухтактного двигателя посмотрите видео:
Два такта двухтактного двигателя описываются следующим образом:
1. Ход вверх:- При ходе вверх поршень движется от НМТ к ВМТ и сжимает заряд (воздушно-топливную смесь) в камере сгорания цилиндра.
- Из-за движения поршня вверх в картере создается частичное разрежение, что позволяет свежему заряду поступать в картер через открытое впускное отверстие.
- Выпускное и впускное отверстия остаются закрытыми, когда поршень находится в ВМТ.
- Воспламенение свежего заряда происходит от свечи зажигания.
- Как только происходит сгорание свежего заряда, образуется большое количество горячих газов, которые оказывают очень сильное давление на верхнюю часть поршня. Благодаря этой силе высокого давления поршень движется вниз, вращает коленчатый вал и совершает полезную работу.
- Во время этого хода впускное отверстие закрывается поршнем, и новый заряд сжимается в картере.
- Дальнейшее движение поршня вниз открывает сначала выпускное отверстие и перепускное отверстие, и выхлоп начинается через выпускное отверстие.
- Как только порт передачи открывается, заряд через него нагнетается в цилиндр.
- Заряд ударяется о дефлектор на днище поршня, поднимается к верхней части цилиндра и выталкивает большую часть выхлопных газов.
- Поршень теперь находится в НМТ. Цилиндр полностью заполнен свежим зарядом, но несколько разбавлен выхлопными газами.
- Наконец, событие цикла повторяется. Получаем два такта за один оборот коленчатого вала.
Порт ГРМ для двухтактного двигателя
Преимущества:
- Двухтактный двигатель дает рабочий ход за каждый оборот коленчатого вала. Четырехтактный двигатель дает рабочий ход на каждые два оборота коленчатого вала.
- Мощность, развиваемая двухтактным двигателем, вдвое превышает мощность, развиваемую четырехтактным двигателем, при той же частоте вращения и объеме двигателя.
- В двухтактном двигателе требуется более легкий маховик из-за большего крутящего момента на коленчатом валу.
- При одинаковой мощности двухтактный двигатель более компактен, легок и требует меньше места, чем четырехтактный двигатель, поэтому используется в мотоциклах и скутерах.
- Проще по конструкции и механизму.
- Клапан и клапанный механизм в нем отсутствуют. Порты могут быть легко спроектированы и закрыты и открыты движением самого поршня.
- Обладает высоким механическим КПД.
- Благодаря простой конструкции требуется меньше запасных частей.
- Имеет большой расход топлива.
- Тепловой КПД меньше, чем у четырехтактного двигателя.
- Шихта разбавлена дымовыми газами из-за неполной продувки.