Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какое масло заливать в ВАЗ 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Он выпускался в период с 1987 по 2004 гг. С 2004 по 2011-й машину собирали на Украине, куда комплектующие поставляли из России.

Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108 и относится к семейству «Спутник».

Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым двигателем был 1.3-литровый агрегат с мощностью 65 л.с.

В середине 90-х «девятка» стала оснащаться карбюраторными 1,5-литровыми двигателями на 70 л.с. Рассмотрим, какие моторные масла лучше использовать для таких силовых агрегатов, с какой периодичностью их менять и как это делать правильно.

В карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ 2109 требуется заливать моторные масла уровня качества не ниже API SН (можно выше – SG, SJ).

Минимальный класс вязкости – SAE 5W-30, максимальный – SAE 20W-40. Масла последнего класса – самые густые, они подходят для использования в южных регионах с теплой зимой и жарким летом (диапазон рабочих температур – -10 до +45 °С). Смазочная жидкость 5W-40 – наиболее универсальная. Она не замерзает при -25 °С и сохраняют нужную консистенцию при +35 °С.

Тип основы масла может быть любым – минеральным, синтезированным или смешанным. Минеральные смазки лучше применять для старых автомобилей, с большим пробегом (более 100 000 км), в изношенных двигателях. Марку следует выбирать исходя из рекомендаций производителя.

Практика показывает, что владельцы ВАЗ 2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов: Лукойл, Роснефть, G-Energy. При выборе подходящего продукта главное – учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска машины, а также типа двигателя.

Хорошими вариантами для карбюраторных силовых агрегатов являются:

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40

По регламенту производителя автомобилей ВАЗ-2109 замену масла в двигателе необходимо осуществлять 1-2 два раза в год или каждые 10 тысяч километров пробега. Время от времени следует контролировать уровень и состояние смазочной жидкости.


Интервал замены масла может быть сокращен, если транспортное средство имеет большой пробег, эксплуатируется очень интенсивно, заправляется топливом сомнительного качества или испытывает серьезные нагрузки (долгая работа на холостых оборотах, пробуксовка, буксировка).

Самостоятельно заменить масло на ВАЗ-2109 не так уж сложно. Вам потребуется стандартный набор ключей, пустая емкость для сбора отработки (не менее 5 л), новый масляный фильтр и воронка.

Для начала разогрейте двигатель, чтобы масло стало менее вязким и быстрее выходило из системы. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите ручной тормоз.

Снимите защиту двигателя, если она имеется. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.

Не забывайте, что масло горячее, потому делайте все максимально аккуратно!

За 10-15 минут старое масло сольется в емкость. Пока это происходит, можно заменить фильтрующий элемент. Открутите старый специальным съемником или пробейте его корпус отверткой, чтобы снять. Установите новый фильтр, предварительно залив в него немного смазочной жидкости (на половину уровня). Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите сухой ветошью место посадки.

Когда масло полностью вытечет, верните пробку на место. Начинайте постепенно вводить свежую смазку через заливную горловину с установленной на ней воронкой: вначале около 3 литров жидкости, затем еще примерно 500 мл.

Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Масляный след должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Закрутите заливную пробку, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит моторной жидкости заполнить фильтр и каналы.

Красная лампа индикатора давления масла должна погаснуть спустя 10 секунд работы силового агрегата. Если этого не произошло, проверьте крепление фильтра.

Заглушите двигатель, достаньте щуп и оцените уровень масла в картере. При необходимости долейте его. Верните на место защиту.

Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет подтеков масла.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4.58 (12 оценок)

ВАЗ 2109 (карбюратор), не заводится в мороз, почему?

С наступлением холодов (особенно сильных морозов) запустить карбюраторную девятку — ВАЗ 2109 (2108, 21099) удается не всегда.

Разберемся почему ВАЗ 2109 (2108, 21099) не заводится в сильный мороз и что нужно делать чтобы все-таки запустить ее двигатель.

Исходные условия

С утра минус 20, а то и ниже. Машина всю ночь простояла на улице, но вчера на ней ездили. Аккумулятор так же ночевал на улице. Состояние двигателя, свечей зажигания, карбюратора и аккумулятора более менее приемлемые  (до этого же автомобиль и заводился и ездил). После нескольких прокруток двигателя стартером вспышек практически не было, свечи залило бензином, АКБ выдохся.

Исходя из перечисленного определим почему двигатель отказывается запускаться и что можно сделать, чтобы прямо сейчас, ни смотря не на что,  завести его сесть в машину и поехать.

Почему ВАЗ 2109, 2108, 21099 (карбюратор) не хочет запускаться в мороз?

При сильном морозе катастрофически ухудшаются условия необходимые для успешного запуска двигателя автомобиля.

— Снижается пусковой ток холодного аккумулятора

Он не может обеспечить минимальный порог частоты вращения к/вала (хотя бы 500 об/мин) для запуска.

— Испаряемость бензина на на промерзших стенках впускного коллектора вообще никакая

Двигателю для запуска нужны пары топлива, а не чистый бензин. Без этой испаряемости и смешения паров бензина с воздухом свечи зажигания будут практически сразу залиты.

— Застывшее моторное масло заставляет тратить много энергии на проворачивание коленчатого вала и поршней

Особенно если в движок залита минералка, а не полусинтетика.

То же самое с вращением первичного вала коробки передач.

— Не отрегулировано пусковое устройство карбюратора

В карбюраторе Солекс имеется диафрагменное пусковое устройство. Оно позволяет приготовить нужный состав (обогащенной) топливной смеси, подать его в двигатель, а затем немного обеднить его, чтобы не заливало свечи зажигания. Если оно не исправно или не отрегулировано, запустить двигатель ВАЗ 2109 в мороз будет крайне проблематично.

— Подсос постороннего воздуха в карбюратор

Лишний воздух обеднит топливную смесь и двигателю не хватит ее энергии на запуск.

— Свечи зажигания уже подустали

Возможно имеется нагар на их электродах, утечка тока по изолятору или искровой зазор слишком мал. Они и на горячую срабатывают с трудом, а уж на морозе.

Помимо свечей на запуск двигателя в мороз влияет состояние остальной системы зажигания. Начиная от угла опережения зажигания и заканчивая утечкой тока на массу через бронепрвода, крышку трамблера или катушки зажигания. То есть неисправности влияющие на силу искры на свечах.
hr>

Как завести ВАЗ 2109 (карбюратор) в мороз?

Подробности запуска двигателя ВАЗ 2109, 2108, 21099, а так же рекомендации по зимнему пуску карбюраторных двигателей вообще изложены на странице «Как запустить карбюраторный двигатель автомобиля в мороз».

Вот алгоритм общий действий которого желательно придерживаться при запуске двигателя в мороз.

— Открываем капот и подкачиваем рычагом ручной подкачки на бензонасосе топливо в карбюратор.

— Садимся в салон, пару раз включаем дальний свет фар на 5-7 секунд. Так мы немного оживим аккумулятор.

— Несколько раз выжимаем педаль сцепления.

— Несколько раз нажимаем педаль «газа», ждем секунд 10-15.

— Вытягиваем рукоятку «подсоса».

Поворачиваем ключ в замке зажигания и вращаем стартером коленчатый вал как можно дольше (секунд 10-15) до появления вспышек в цилиндрах и запуска двигателя, на педаль «газа» при этом не нажимаем.

В идеале пустить двигатель с первой попытки. Если не получилось, то проделываем все перечисленное (кроме включения света фар) еще раз минут через пять.

В нашем случае после нескольких безуспешных попыток нужно подождать минут десять, чтобы аккумулятор пришел в себя после предыдущих пусков. После чего выжать педаль газа до упора и начинать прокручивать двигатель стартером. После первых вспышек в цилиндрах плавно отпускаем педаль газа. Так мы высушим свечи зажигания и дадим шанс двигателю запуститься.

В случае неудачи необходимо будет заменить свечи и зарядить аккумулятор, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.

Примечания и дополнения

— При других условиях, например, когда автомобиль простоял на улице несколько дней при сильном морозе (АКБ не снималась и не заносилась в тепло) и почему-то не заводится, вот так запросто взять и завести мотор практически не получится.

Здесь придется проводить целую спецоперацию.

Для начала нужно восстановить работоспособность аккумулятора. Для этого он должен простоять в тепле хотя бы полчаса и желательно его немного подзарядить через зарядное устройство.

После чего необходимо вручную несколько раз провернуть коленчатый вал стартера для разгона моторного масла и облегчения работы стартера и АКБ. Например шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления.

В дополнение, льем немного теплой воды на впускной коллектор, а в карбюратор вливаем сверху немного бензина (3-4 см³).

Подкачиваем топливо в поплавковую камеру и действуем по инструкции описанной выше.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Провал при нажатии на педаль газа

— Двигатель не запускается, причины связанные с системой зажигания

— Запуск инжекторного двигателя в мороз

— Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?

Подписывайтесь на нас!

Trans-Dapt Performance Высота 1 дюйм, QUADRAJET SPACER- АЛЮМИНИЕВАЯ ПРОСТАВКА Прокладка карбюратора

Высота 1 дюйм, QUADRAJET SPACER- АЛЮМИНИЕВАЯ ПРОСТАВКА Прокладка карбюратора

Особенности

  • Проставка 9 Толщина: 08 1 дюйм. Материал: Литой алюминий
  • Прокладка Отделка: Воронение
  • Характеристики: Да
  • Комплектация: Прокладка карбюратора, прокладки, карбюраторные шпильки, гайки, шайбы
  • Количество отверстий под болты: 4
  • Крепежные детали в комплекте: Да
  • Толщина: 1 дюйм.
  • Информация о продукте: Не разрешено к продаже или использованию на транспортных средствах с контролируемым уровнем загрязнения.
  • Информация о продукте: Для карбюраторов Quadrajet, Thermoquad и Spreadbore.
  • Пленум Тип: Открытый
  • Материалы: Литой алюминий
  • Материал: Литой алюминий
  • Высота: 1 дюйм. Не законно для использования на улице.
  • Состав: прокладка карбюратора, прокладки, карбюраторные шпильки, гайки, шайбы
  • Тип карбюратора: QUADRAJET
  • Тип коллектора: Quadrajet
  • Дополнительные детали: Конструкция с открытым центром увеличивает объем впуска.
  • Предложение 65 штата Калифорния: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: рак и репродуктивный вред. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov
  • Название: TRANS-DAPT PERFORMANCE PRODUCTS 1 IN. ВЫСОКАЯ, QUADRAJET SPACER- ОТКРЫТАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ПРОСТАВКА КАРБЮРАТОРА
  • Примечания: 1 дюйм высотой, QUADRAJET SPACER- АЛЮМИНИЕВАЯ ПРОСТАВКА

Примечания:

Универсальная установка: Эти продукты должны подойти для вашего автомобиля, так как они универсальны для установки. Мы рекомендуем клиентам исследовать и проявлять должную осмотрительность в отношении применения. Это должно помочь подтвердить, что это будет работать для вашего автомобиля.

Предложение 65

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рак и репродуктивный вред

https://www.P65Warnings.ca.gov

Кто такое Trans Dapt Performance?

Trans Dapt Performance — широко известная в автомобильной промышленности компания, занимающаяся послепродажным обслуживанием. Он был основан Вилли Гарнером и первоначально начал свой бизнес по производству и продаже адаптеров трансмиссии в своем маленьком гараже. Его продукты пользовались огромным успехом, и позже он продавал их не только своим коллегам, но и компаниям, занимающимся производительностью. Сегодня они считаются ведущей компанией по производству адаптеров.

Запчасти для всех ваших нужд

Компания прошла долгий путь с момента своего скромного начала и расширила ассортимент своей продукции, производя не только переходники для трансмиссии, но и для карбюраторов и двигателей. У них также есть хромированные детали, которые помогают улучшить внешний вид моторного отсека. Кроме того, они предлагают другие эстетические детали, такие как масляные поддоны, щупы, тросы дроссельной заслонки, крышки дифференциала и многое другое. Благодаря более широкому ассортименту продукции они стали фаворитами маслкаров и производителей хот-родов.

Приобретите продукты Trans Dapt Performance в Vivid Racing

Если вы ищете качественный продукт, который позволит вам комбинировать различные конфигурации двигателя, трансмиссии и карбюратора, то бренд Trans Dapt Performance — это то, что вам нужно. Используя свой многолетний опыт, они могут разрабатывать и обновлять свою продукцию, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимися тенденциями автомобильных технологий. Доказано, что все их продукты хорошо работают как на улице, так и на треке. Посетите Vivid Racing и ознакомьтесь со списком продуктов, которые соответствуют вашим конкретным потребностям.

Kawasaki FB460V-BS26 — Поиск деталей двигателя Kawasaki CARBURETOR со схемами

11009

ПРОКЛАДКА,ВПУСКНАЯ ТРУБА

(Заменена на 11060-2337) 

Нет в наличии 

11009А

ПРОКЛАДКА,КАРБЮРАТОР

(Заменено на 11060-2339) 

1,49 доллара США

$

В наличии, от 20 шт.

11009Б

ПРОКЛАДКА,ВПУСКНАЯ ТРУБА

(Заменена на 11060-2338) 

0,99 доллара США

$

В наличии, 11 шт.

11009С

ПРОКЛАДКА

(Заменена на 313650-6128-00) 

4,49 доллара США

$

В наличии, от 20 шт.

13183

$3,99

$

В наличии осталось 4 штуки!

15001

КАРБЮРАТОР В СБОРЕ

Нет в наличии 

16014

SCREW-PILOT AIR

Нет в наличии 

16020

КАМЕРА-ПОПЛАВОК

(Заменено на 16020-2109) 

47,99 долларов США

$

Обычно отгружается в течение 2-5 дней

16025

КЛАПАН-ДРОССЕЛЬ,#120

Недоступно 

16030

КЛАПАН-ПОПЛАВОК

(Заменено на 16030-2067) 

$23,99

$

В наличии, 11 шт.

16031

29,99 долларов США

$

В наличии, 6 шт.

16038

ПРОКЛАДКА

1,99 доллара США

$

В наличии, 15 шт.

16041

ВАЛ-КАРБЮРАТОР, ДРОССЕЛЬНАЯ

29,99 долларов США

$

В наличии, осталось всего 1 штука!

16041А

ВАЛ-КАРБЮРАТОР, ДРОССЕЛЬ

Нет в наличии 

16060

ВПУСКНАЯ ТРУБА

Нет в наличии 

16060А

ВПУСКНАЯ ТРУБА

(Заменена на M88502) 

Недоступно 

16073

ИЗОЛЯТОР

Нет в наличии 

16126

КЛАПАН, ДРОССЕЛЬ

$3,99

$

В наличии, осталось всего 1 штука!

49121

ФОРСУНКА-ГЛАВНАЯ, №13A

Недоступно 

49123

ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО ФОРСУНКА

Нет в наличии 

59071

Недоступно 

92002

БОЛТ

(Заменен на 314486-6143A) 

$10,99

$

Обычно отгружается в течение 2-5 дней

92002А

БОЛТ, 8X92

Нет в наличии 

92002Б

БОЛТ, 8X110

1,99 доллара США

$

В наличии осталось всего 2 штуки!

92009

ВИНТ

(Заменено на 92009-2026) 

1,99 доллара США

$

В наличии осталось 4 шт. !

92009А

ВИНТ

(Заменено на 315470-6133A) 

$5,49

$

Обычно отгружается в течение 2-5 дней

92009Б

ВИНТ

(Заменен на 92009-3710) 

Нет в наличии 

92009С

0,99 доллара США

$

В наличии осталось 4 шт.!

92009D

1,99 доллара США

$

Обычно отгружается в течение 2-5 дней

92022

ПРОКЛАДКА

(Заменена на 11009-2087) 

$2,49

$

В наличии, 18 шт.

92027

ОШЕЙНИК

$3,99

$

Обычно отгружается в течение 2-5 дней

92027А

ОШЕЙНИК

$3,99

$

В наличии, осталось всего 1 штука!

92033

КОЛЬЦО-ЗАЖИМ

4,9 доллара США9

$

В наличии, 9 шт.

92043

$3,49

$

В наличии, осталось всего 3 штуки!

92063

JET-MAIN,#112.5

Недоступно 

92064

РЕЖИМНЫЙ ПИЛОТ №65

$10,99

$

Обычно отгружается в течение 2-5 дней

92081

ПРУЖИНА

2,99 доллара США

$

В наличии, 5 шт.

92081А

ПРУЖИНА

$3,49

$

В наличии осталось 4 шт.!

92081Б

ПРУЖИНА

Нет в наличии 

92081С

ПРУЖИНА

$8,49

$

В наличии, осталось всего 1 штука!

92093

1,99 доллара США

$

В наличии, 9 шт.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *