Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как «Москвич-2141» из заднеприводного стал переднеприводным

  • Главная
  • Статьи
  • Как «Москвич-2141» из заднеприводного стал переднеприводным

Автор: Сергей Ионес Фото из архивов Н. Титова, В. Андронова, ФГУП НАМИ и автора

История автомобиля «Москвич-2141» сложная, запутанная и драматичная. Постройку первого опытного образца и выпуск первого товарного автомобиля разделяют долгих 18 лет. За это время машина с одним и тем же индексом 2141 изменилась до неузнаваемости, поменяв три типа шасси и превратившись из классического заднеприводного седана в переднеприводный хэтчбек. Сегодня мы вспомним тот момент, когда приказом Министерства автомобильной промышленности СССР была изменена компоновка перспективной модели – с заднего на передний привод.

 

Биография «Москвича-2141» началась в 1963 году с составленной в ОГК МЗМА технической характеристики автомобиля «Москвич», названного «модель 1970 года». По ряду причин разработка затянулась, и только в 1967-м Министерству автомобильной промышленности был представлен Технический проект «Москвича» «модели 1973-1975» годов с условным обозначением «3-5». Такой странный индекс объясняется тем, что задействовать старую систему нумерации от ноября 1943 года уже не имело смысла, а индекс по новой Отраслевой нормали ещё не присвоил НАМИ. Это не помешало конструкторским работам, которые развернулись в КБ перспективных автомобилей под руководством Ростислава Липгарта, начальника КБ кузовов Сергея Чуразова и начальника КБ шасси Камы Файбисовича. С декабря 1968-го по апрель 1972-го построено не менее десятка ходовых образцов поисковых серий 3-5-1/3-5-2 и один доработанный вариант 3-5-3, успевший даже подвергнуться рестайлингу – исполнение 3-5-4. Всего в опытном производстве изготовили не менее восьми седанов базовой модели, один универсал и один автомобиль с правым рулём.

Машины прошли различные испытания, включая краш-тесты двух образцов на Дмитровском полигоне. Форму кузова даже успела утвердить макетная комиссия Минавтопрома.

Первый вариант внешней формы «Москвича-2141» 1968-1972 годов

В мае 1971 года НАМИ наконец-то выдал АЗЛК индексы от 2141 до 2147 для модификаций семейства. Первый номер 2141 присвоили базовому седану. С мая 1972 года ОГК АЗЛК даже начало разрабатывать проект переходной модели «Москвич-412Н», представлявший собой рестайлинговый кузов 412 и новый интерьер. Кроме того, к машине прилагались модернизированные тормозные механизмы и коробка передач (КП-9). Как вариант, даже предусматривалась адаптация пружинной задней подвески от 2141. Этот автомобиль впоследствии стал серийной моделью «Москвич-2140», причём индекс 2140 ему присвоили в 1974-м, то есть тремя годами позже, чем появился «2141».

Первый образец «Москвича-2141», построенный уже без участия многолетнего главного конструктора МЗМА А. Ф. Андронова. Серия 3-5-5.

Работу над первоначальным вариантом проекта 3-5 оборвала отставка Андронова – Александр Фёдорович покинул должность 1 августа 1972 года по состоянию здоровья. В своё время ему удалось добиться расширения штатов ОГК: к концу 60-х на работу принимали уже не единицы, а десятки молодых специалистов в год. Это имело оборотную сторону – управлять большим коллективом оказалось трудно, появились «несогласные», со своим «особым мнением». Андронов ещё умел пресекать лишние дискуссии, безошибочно отделяя конструктивные и выполнимые предложения «снизу» от заведомо провальных. Его преемник Игорь Чарноцкий такими навыками не обладал. Он поддался давлению подчинённых и начал вносить в проект изменения, которые на имевшемся оборудовании реализовать было невозможно.

Образец 3-5-6. Последний «Москвич-2141» с исходным вариантом шасси

Итак, почувствовав слабину начальника, художники настояли на полном изменении формы кузова модели 2141, причём в новых образцах 3-5-5 постройки декабря 1972 года была допущена ошибка в наклоне передней стойки, отчего крыша «прогнулась» посередине. Это исправили на следующем образце 3-5-6. Но тут вышли компоновщики с проектом нового шасси, независимой задней подвеской и «МакФерсоном» спереди. Так появилась платформа образцов «Москвича-2141» серий С1, С2 и С3, повлекшая неопределённость с силовой структурой и формой кузова. «Новаторы» упустили из виду, что все варианты 3-5 создавались для производства на существующем оборудовании «новой территории» завода, причём параллельно с продолжением выпуска модели 412Н (2140). Образец С1 и его производные требовали серьёзной реконструкции завода. Когда директор ПО «Москвич» Валентин Коломников ушёл работать в министерство, а его место занял Владимир Мельников, работа над проектом 2141 оказалась полностью дезорганизованной.

Следующий этап развития – новая платформа. Образец С1 по-прежнему носил обозначение «Москвич-2141»

В дело вмешался Виктор Поляков, грамотный специалист по легковым автомобилям. В прошлом он был главным инженером и директором МЗМА, потом 10 лет возглавлял строительство и ввод в эксплуатацию ВАЗа, а теперь занял пост министра автомобильной промышленности. Он волевым решением потребовал сделать новый «Москвич-2141» переднеприводным и с кузовом, выполненным по образцу иномарки. Раз уж придётся реконструировать «новую территорию» АЗЛК, то делать это надо под совсем новую машину – такой была логика Полякова. Взять за основу иномарку, по мнению министра, означало использовать заведомо качественную и технологичную конструкцию, а не тратить годы на создание и доводку собственной разработки. НАМИ мгновенно нашёл аналог. Как раз тогда титул европейского «автомобиля года» завоевал французский хэтчбек Simca-1308, имевший близкие размеры к тем, что задавались для «Москвича-2141». Вот что говорят документы.

Французская Simca-1308, принятая за образец кузова новой версии «Москвича-2141»

В папке «Годового отчёта ОГК АЗЛК» за 1977 год подшиты протоколы трёх совещаний у Министра автомобильной промышленности СССР. Первое прошло 20 июня 1977 года, второе – 12 октября, третье – 4 ноября. Все три подписаны министром В. Н. Поляковым, тексты сжатые, с пронумерованными пунктами, жёсткие, как армейский приказ. «Принять предложение АЗЛК о разработке и постановке на производство переднеприводного автомобиля малого класса с использованием, как основного, двигателя Уфимского моторного завода модели 412 рабочим объёмом 1,5 и 1,7 литра», – гласит первый пункт первого протокола.

В том первом совещании среди участников со стороны министерства присутствовал Евгений Башинджагян, которого считали «правой рукой» Полякова. Среди представителей АЗЛК были директор Мельников, главный инженер Позднеев, новый главный конструктор Ткаченко, сменивший Чарноцкого, ведущий конструктор Веселов, известный как создатель кузова спортивного автомобиля «Гранд туризм» «Москвич-турист». НАМИ представляли два ветерана – Олег Дыбов, в 1945 году – первый главный конструктор МЗМА, и легендарный Борис Фиттерман, старый конструктор, с начала 60-х «продвигавший» в разных формах идею производства в СССР переднеприводных автомобилей.

Рабочие АЗЛК на территории завода рассматривают автомобиль, который им предстоит выпускать

Второй пункт предписывает АЗЛК совместно с НАМИ в недельный срок выбрать зарубежный, хорошо зарекомендовавший себя автомобиль-аналог, максимально подходящий под требования, предъявляемые к перспективному «Москвичу-2141». Согласно третьему пункту, Позднееву и Ткаченко полагалось в месячный срок подготовить техническое задание на новый вариант модели 2141 и утвердить его в министерстве.

Четвёртый пункт требовал предусмотреть в техническом задании размеры кузова, посадку водителя и пассажиров, динамические и экономические параметры, условия безопасности, отделку салона в полном соответствии с выбранным аналогом. Пятый пункт предписывал особое внимание уделить внешней форме, которую следовало выполнить максимально близкой к аналогу. Но более важен шестой пункт, требовавший особого внимания к технологичности конструкции кузова с точки зрения членения штамповок, особенностей штамповки и сварки. Далее заводу выделяются средства для закупки образцов автомобилей-аналогов, изготовления не менее 50 опытных образцов новых автомобилей, увеличения численности конструкторов, испытателей и работников экспериментального цеха. Также требуется полностью завершить в 1978 году строительство и сдачу нового корпуса ОГК, за который боролся ещё Андронов.

Последний заднеприводный образец «Москвича-2141» С3 рядом с французской машиной Simca

Да, министр Поляков потребовал от АЗЛК выполнить новый «Москвич» по образцу иномарки, но и в то же время приказал предоставить заводу все необходимые ресурсы для проведения полного цикла опытно-конструкторских работ. Министр дал «карт-бланш» на закупку импортных машин-прототипов, расширение штатов ОГК, помощь со стороны других предприятий, достройку «инженерного корпуса».

«Москвич» С3 и выбранный Поляковым прототип новой версии «Москвича» снимали вместе с разных сторон

Второе совещание состоялось четыре месяца спустя, когда в экспериментальном цехе уже построили первый макетный образец переднеприводного «Москвича». Как изготавливали этот автомобиль, совмещая кузов Simca с двигателем УЗАМ-412, из деталей каких иномарок собирали оригинальные агрегаты, мы расскажем отдельно. 

Второй протокол начинается с утверждения, что создание переднеприводного автомобиля с двигателем модели 412 физически возможно и с признания приемлемой выбранной внешней формы. Но далее следует пункт, допускающий использование комбинации из двух аналогов и требующий в 10-дневный срок выбрать второй аналог. Дело в том, что у Simca силовой агрегат установлен поперёк, как позже сделали у ВАЗ-2108, а применение мотора 412 требовало продольной установки силового агрегата. Поэтому как прототип компоновки и трансмиссии понадобилась ещё одна иномарка с продольным расположением двигателя.

Макетный образец переднеприводного «Москвича-2141» с кузовом Simca, построенный летом 1977 года

А пока обратим внимание на утверждение, что «изменение внешних форм и интерьера должны быть минимальными и направленными на создание отличий от прототипа». Далее рекомендуется основным сделать экспортный вариант автомобиля, для чего нужно достичь динамики, экономичности и комфорта на уровне иномарок того же класса. Но допускается и создание модификаций для эксплуатации внутри СССР. Затем идёт пункт о снижении токсичности, улучшении аэродинамики, снижении потерь в трансмиссии и шинах. Следует также предписание ВАЗу покупать лицензию на новый карбюратор, учитывая возможность его применения на двигателе «Москвича-412». И вот, наконец, дело доходит до «второго аналога». Заводу предписано дополнительно закупить восемь автомобилей SIMCA-1308 и два автомобиля Audi 100 Avant. Обратите внимание: аналогом выбран автомобиль более высокого класса, тогда как по размеру к «Москвичу» намного ближе был более компактный Audi 80.

Закупленный для АЗЛК Audi 100 Avant на Дмитровском автополигоне

Протокол этого же совещания даёт разрешение на посещение представителями АЗЛК заводов автомобилестроительных фирм Западной Европы и Японии, указывает Управлению внешних связей Минавтопрома рассмотреть материалы по сотрудничеству с фирмами Citroen, Renault, Ital Design, Pininfarina. АЗЛК получает задание спроектировать с помощью Гипроавтопрома цех по производству на заводе нормалей, в том числе выполненных из пластмассы. В конце озвучиваются масштабы выпуска нового «Москвича», которых следует достичь до 1990 года, – 240 тысяч автомобилей в год.

Макет окончательной формы переднеприводного «Москвича-2141» (С7) был готов к январю 1979-го

Ключевым решением третьего совещания стал следующий пункт: «Принять конструкцию и размеры основных агрегатов шасси (трансмиссия, передняя подвеска типа «МакФерсон», рулевой механизм реечного типа, задняя подвеска) от автомобиля Audi 100 Avant с необходимыми изменениями».

Интересный момент – «Согласиться с предложением АЗЛК о применении колёс с диаметром обода 14 дюймов». Осталось только совместно с НАМИ установить желательное число передач в коробке – 4 или 5, реализовать план доводки 1,7-литрового двигателя. Его образцы с индексом АЗЛК-327 испытывали на заводе уже несколько лет. В число иностранных заводов, которые следует посетить советским специалистам, добавились Simca и Volkswagen-Audi. Была подчёркнута важность более тесного взаимодействия конструкторов и технологов при подготовке производства нового «Москвича». Завершающим пунктом стало законное требование подсчёта объёмов капиталовложений, необходимых для освоения на АЗЛК модели 2141.

Новый кузов переднеприводного «Москвича», отличающийся от Simca, был готов уже в 1979 году. На поиски технологичной конструкции бамперов и световых приборов ушло ещё несколько лет.

Мы не будем торопиться давать оценку решению Полякова. Только сделаем два замечания. Во-первых, противники «копирования Симки» на АЗЛК нашлись. Например, активно протестовал руководитель художественно-конструкторского бюро Игорь Зайцев, участвовавший, согласно протоколу, во втором заседании 12 октября. Во-вторых, окончательный вариант «Москвича-2141», несмотря на похожий силуэт, не имел ни одной кузовной детали, одинаковой с официально принятым французским прототипом. Дальнейшая судьба «Москвича» – тема отдельного разговора. И не одного.

седан СССР история

 

Новые статьи

Статьи / История Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140 Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в… 585 0 6 19.11.2022

Статьи / Практика Красный – цвет опасный: можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов Тормозная жидкость в машине может закончиться слишком неожиданно прямо в дороге – например, из-за протечки суппорта или порванного тормозного шланга. И в этом случае возникает вопрос: а каку… 627 0 2 18.11.2022

Статьи / Практика Не течет: как распознать некачественную стеклоомывающую жидкость до начала морозов Многие дальновидные и хозяйственные автовладельцы любят создавать запас расходников, дабы при необходимости быть уверенным, что нужное уже имеется в гараже или багажнике. Однако при покупке… 1716 2 1 17.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 16713 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13692 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 10781 26 30 10.08.2022

Эпоха возрождения: «Москвич-2141» встанет на конвейер всего за 1,5 млрд. Долларов — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото производителя.

Вполне современная машина канувшего СССР — «Москвич-2141». Автомобиль незатейливый, без излишеств, подходящий под грядущее состояние всемирной изоляции. В этой машине деталей было чуть более шести тысяч. Никаких ABS, впрыска, климат-контроля и мультимедиа, что гарантирует независимость от чипов. Конструктор Александр Антонов в 1994 году предупреждал: «Нам нужен автомобиль простой, как автомат Калашникова». И «сорок первый» вполне годится на данную роль. А во сколько обойдется возвращение модели, выяснил эксперт портала «АвтоВзгляд» Сергей АСЛАНЯН.

Сергей Асланян

Но завод придется строить заново, отобрав у Renault все, что получится понять и приспособить. Но нет ни одного штампа и если крылья и капот можно гнуть на зиг-машине, то днище, крышу, боковины требуют прессового оборудования. Сварочные кондукторы сгодятся от Renault. Как и конвейер, который за несколько пятилеток удастся приучить к единственной модели вместо гибких технологий.

Остальные проблемы знакомы и потому не пугают. Как и во все времена существования АЗЛК, негде взять мотор и нет коробки передач. МКП от модели 2141 до последнего вздоха делалась с применением обходных технологий. Зато мотор можно будет выпросить у АВТОВАЗа, вернув под капот привычный двигатель от «Нивы». И пока Bosch-Саратов с нами, ставить впрыск.

А за это время возродить сгинувший ДААЗ или хотя бы «Московский карбюраторный завод». В Кинешме решительно взяться за производство амортизаторов и вакуумных усилителей. В привычном качестве, на которое слезой отзовутся ветераны. А молодежь пусть привыкает.

Но еще придется потратиться на ГПЗ. Из которых не выжил ни один. Попутно предстоит масштабная задача по строительству заводов нормалей. Прежняя продукция АЗЛК собиралась болтами и гайками иного стандарта, навсегда устаревшего и утраченного. Поэтому чертить и проектировать «Москвич-2141» предстоит заново: с очередного нуля.

Фото из соцсетей.

Согласно современным подсчетам, сделанным профессиональными технологами, в прежней жизни работавшими на АЗЛК, заново создать производство «Москвича-2141» будет стоить примерно полтора миллиарда долларов в ценах марта 2022 года.

За эти деньги страна получит привычный автомобиль без потребительских свойств и опций, в единственной версии по цене Hyundai Solaris в комплектации с АКП, мультимедиа, климат-контролем и системами пассивной и активной безопасности. Но гордиться корейским автомобилем непатриотично. А родным «Москвичом» не только безопасно, но и необходимо.

И не стоит переживать, что потребитель откажется покупать русский автомобиль конца пресловутых 90-х. В СССР даже на «Запорожцы» стояла очередь. Достаточно воссоздать плановое хозяйство, начертить стране особый путь с опорой на собственные ноги, как очередь за «Москвичами» сама собой не только возникнет, но и растянется на десять лет, став привилегий для работников обкомов «ЕР», ФСБ, ФСИН и возрожденных «шарашек».

160495

  • ГАИ
  • ПДД

Полиция разработала карательный законопроект

143902

  • ГАИ
  • ПДД

Полиция разработала карательный законопроект

143902

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, производители, кризис, производство, автозаводы, технология, ссср, украина, санкции

10 Кодекс США § 2141 — Программа помощи в образовании: учреждение | Кодекс США | Закон США

Редакционные примечания

Поправки

1988 — Подразд. (с). Паб. L. 100–456 вставил «термин» после «В этой главе».

1987 г. — паб. Л. 100–180, предписывавший этому подразд. (c) изменить, вставив «термин» после «В этом разделе», не может быть выполнен, поскольку эта фраза не фигурирует. См. примечание к поправке 1988 г. выше.

Уставные примечания и связанные дочерние компании

Погашение кредитов за службу в Вооруженных Силах; Авторизация, критерии и т. д.

Опубл. L. 96–342, раздел IX, §902, 8 сентября 1980 г., 94 Stat. 1115 с поправками, внесенными публикацией. L. 97–86, раздел IV, §406, 1 декабря 1981 г., 95 Stat. 1106; Паб. L. 98–94, раздел X, §1034, 24 сентября 1983 г., 97 Stat. 672; Паб. L. 98–525, раздел VII, §709, 19 октября 1984 г., 98 Stat. 2572, при условии, что министр обороны может погасить любую ссуду, предоставленную, застрахованную или гарантированную в соответствии с частью B Закона о высшем образовании от 1965 или любой ссуды, предоставленной в соответствии с частью E этого Закона после 1 октября 1975 г., и дополнительно предусматривающей администрирование и критерии такого погашения до отмены Pub. L. 99–145, раздел VI, §671 (a) (3), 8 ноября 1985 г., 99 Stat. 663. См. раздел 2171 и след. этого титула.

Пилотная программа помощи в образовании; Оплата ежемесячного взноса секретарем; Способ, объем и т. д. платежей

Опубл. L. 96–342, раздел IX, §903, 8 сентября 1980 г. , 94 Stat. 1115, при условии, что:

«(а)

(1)

В качестве средства поощрения зачисления и повторного зачисления в вооруженные силы министр обороны от имени любого лица, которое зачисляется или повторно зачисляется в вооруженные силы после 30 сентября 1980 г. и до 1 октября 1981 г. и которое избирает или принял решение участвовать в Программе помощи в образовании ветеранов поствьетнамской эры, предусмотренной в главе 32 раздела 38 Кодекса Соединенных Штатов, может вносить ежемесячный взнос, в противном случае вычитаемый из военного жалования такого лица. Никакие вычеты не могут быть сделаны в соответствии с разделом 1622 [теперь 3222] раздела 38 Кодекса Соединенных Штатов из военного жалования любого лица за любой месяц в той мере, в какой взнос, в противном случае требуемый от такого лица в соответствии с таким разделом за такой месяц оплачивается министром обороны.

«(2)

Никакие платежи в соответствии с настоящим разделом не могут производиться от имени любого лица за любой месяц, предшествующий месяцу, в котором такое лицо было зачислено или повторно зачислено в вооруженные силы, или за любой месяц до октября 1980 года.

«(b)

Сумма, уплачиваемая министром обороны в соответствии с настоящим разделом от имени любого лица, должна быть зачислена на счет такого лица на счете образования ветеранов поствьетнамской эры, созданном в соответствии с разделом 1622(a) [теперь 3222(a)] раздела 38 Кодекса США.

«(с)

(1)

За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (2), положения главы 32 раздела 38 Свода законов США применяются к платежам, производимым министром обороны в соответствии с настоящим разделом.

«(2)

Несмотря на положения раздела 1631(a)(4) [теперь 3231(a)(4)] раздела 38 Свода законов США, министр обороны, в случае любого лица, которое зачисляется или повторно зачисляется в Вооруженные Силы или любой офицер, которому приказано нести действительную службу в вооруженных силах после 30 сентября 19 г.80 и до 1 октября 1981 г. , или чья действительная служба в вооруженных силах продлена после 30 сентября 1980 г. и до 1 октября 1981 г., и кто является участником программы помощи в образовании, описанной в подразделе (а), может производить ежемесячные платежи со Счета образования ветеранов пост-вьетнамской эры супругу или ребенку такого лица, чтобы помочь такому супругу или ребенку в выполнении программы образования. Выплаты в соответствии с данным подразделом могут производиться супругу или ребенку лица, участвующего в такой программе помощи в получении образования, только по запросу такого лица и только в течение такого периода времени, который может быть указан таким лицом. Общая сумма, выплаченная в соответствии с этим подразделом в случае любого супруга или ребенка, не может превышать сумму, зачисленную такому лицу на образовательный счет ветеранов после Вьетнамской эры.

«(г)

(1)

Полномочия, предоставленные министру обороны в соответствии с настоящим разделом, должны использоваться министром только с целью поощрения лиц, обладающих критическими военными специальностями (как определено министром обороны), для поступления или пребывания в вооруженных силах.

«(2)

Если иное не предусмотрено в этом разделе, министр обороны может предлагать льготы по этому разделу лицам, имеющим на это право, на такой период, который министр сочтет необходимым или подходящим для достижения цели этого раздела.

«(f) Как используется в этом разделе:

«(1)

Термин «образовательная программа» имеет то же значение, что и в главе 32 раздела 38 Кодекса США.

«(2)

Термин «ребенок» имеет то же значение, что и в разделе 101(4) главы 38 Свода законов США.

«(3)

Термин «вооруженные силы» означает сухопутные войска, флот, военно-воздушные силы и корпус морской пехоты».

Разрешение на ассигнования; Распределение сумм

Опубл. L. 96–342, раздел IX, §904, 8 сентября 1980 г., 94 Stat. 1116, при условии, что:

«(а)

Настоящим разрешается выделить для выполнения главы 107 раздела 10 Свода законов США (добавленного разделом 901) и разделов 902 и 903 [изложенных выше] на общую сумму 75 000 000 долларов США.

«(б)

Министр обороны должен справедливо распределить сумму, выделенную в соответствии с настоящим разделом, между программой помощи в области образования, предусмотренной в главе 107 раздела 10 Свода законов США (как добавлено разделом 901), погашение в соответствии с разделом 902 [изложенным выше] кредитов, предоставленных, застрахованных или гарантированных в соответствии с частью B Закона о высшем образовании 1965 г. [20 U.S.C. 1071 et seq.] и займов, предоставленных в соответствии с частью E такого Закона [20 U.S.C. 1087aa et seq.], а также программу помощи в получении образования, предусмотренную статьей 903 [изложенной выше]».

Отчеты по программам помощи в образовании; Подача, содержание и т. д.

Опубл. L. 96–342, раздел IX, §905, 8 сентября 1980 г., 94 Stat. 1117, поручил министру обороны представлять Конгрессу ежеквартально за 19 финансовый год.81, отчет о реализации и функционировании программы помощи в обучении, предусмотренной главой 107 настоящего раздела, и программ, предусмотренных статьями 902 и 903 Пуб. L. 96–342, изложенной выше, а также представить не позднее 31 декабря 1981 г. отчет о степени, в которой программа помощи в области образования, предусмотренная в соответствии с главой 107 этого раздела, ветераны после Вьетнамской эры Программа помощи в образовании, предусмотренная в главе 32 раздела 38, и программа, установленная в соответствии с разделом 9.02 паб. L. 96–342 поощряли людей вступать или оставаться в вооруженных силах.

RFC 2141: синтаксис URN

RFC 2141: синтаксис URN [RFC Home] [TEXT|PDF|HTML] [Tracker] [IPR] [Errata] [Информационная страница]

Устарело: 8141 ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СТАНДАРТ
Имеются опечатки

 Network Working Group R. Moats
Запрос комментариев: 2141 AT&T
Категория: Трек стандартов 19 мая97
                               Синтаксис УРН
Статус этого меморандума
   Этот документ определяет протокол отслеживания стандартов Интернета для
   Интернет-сообщество, а также запросы на обсуждение и предложения по
   улучшения. Пожалуйста, обратитесь к текущему выпуску «Интернет
   Стандарты официальных протоколов» (STD 1) для состояния стандартизации
   и статус этого протокола.  Распространение этой памятки не ограничено.
Абстрактный
   Унифицированные имена ресурсов (URN) предназначены для использования в качестве постоянных,
   независимые от местоположения идентификаторы ресурсов. Этот документ устанавливает
   перенаправить канонический синтаксис для URN. Обсуждение обоих существующих
   устаревшие и новые пространства имен и требования к представлению URN и
   передачи представлены. Наконец, идет обсуждение УРН
   эквивалентность и как ее определить.
1. Введение
   Унифицированные имена ресурсов (URN) предназначены для использования в качестве постоянных,
   независимые от местоположения, идентификаторы ресурсов и предназначены для
   легко сопоставить другие пространства имен (которые имеют общие свойства URN)
   в URN-пространство. Таким образом, синтаксис URN предоставляет средства для кодирования
   символьные данные в форме, которая может быть отправлена ​​в существующих протоколах,
   транскрибируется на большинстве клавиатур и т. д.
2. Синтаксис
   Все URN имеют следующий синтаксис (фразы, заключенные в кавычки,
   ТРЕБУЕТСЯ):
                      ::= "urn:"  ":" 
   где  — идентификатор пространства имен, а  — пространство имен. 
   Конкретная строка. Начальная последовательность «urn:» нечувствительна к регистру.
   Идентификатор пространства имен определяет _синтаксическую_ интерпретацию
   Строка, специфичная для пространства имен (как обсуждалось в [1]).
Трек стандартов Moats [Страница 1] 

Синтаксис RFC 2141 URN, май 1997 г.
   RFC 1630 [2] и RFC 1737 [3] представляют дополнительные соображения.
   для кодирования URN, что имеет последствия в плане ограничения синтаксиса.
   С другой стороны, требование поддерживать существующее унаследованное имя
   систем имеет эффект расширения синтаксиса. Таким образом, мы обсуждаем
   приемлемый синтаксис как для идентификатора пространства имен, так и для пространства имен
   Конкретная строка отдельно.
2.1 Синтаксис идентификатора пространства имен
   Ниже приведен синтаксис идентификатора пространства имен. (а) быть
   согласуется со всеми потенциальными схемами разрешения и (b) не ставит никаких
   чрезмерные ограничения на любую потенциальную схему разрешения, синтаксис для
   Идентификатор пространства имен:
    ::=  [ 1,31 ]
    ::=  | <нижний> | <номер> | "-"
    ::=  | <нижний> | <число>
   <верхний> ::= "А" | "Б" | "С" | "Д" | "Е" | "Ф" | "Г" | "Х" |
                     "Я" | "Дж" | "К" | "Л" | "М" | "Н" | "О" | "П" |
                     "Кью" | "Р" | "С" | "Т" | "У" | "В" | "В" | "Х" |
                     "Ю" | "З"
   <нижний> ::= "а" | "б" | "с" | "д" | "е" | "ф" | "г" | "ч" |
                     "я" | "дж" | "к" | "л" | "м" | "н" | "о" | "п" |
                     "к" | "р" | "с" | "т" | "у" | "в" | "ш" | "х" |
                     "у" | "з"
   <число> ::= "0" | "1" | "2" | "3" | "4" | "5" | "6" | "7" |
                     "8" | "9"
   Это немного более ограничительно, чем то, что указано в [4] (который
   позволяет использовать символы ". " и «+»). Далее, пространство имен
   Идентификатор нечувствителен к регистру, поэтому «ISBN» и «isbn» относятся к
   одно и то же пространство имен.
   Чтобы избежать путаницы с идентификатором "urn:", NID "urn"
   зарезервировано и НЕ ДОЛЖНО использоваться.
Трек стандартов Moats [Страница 2] 

Синтаксис RFC 2141 URN, май 1997 г.
2.2 Синтаксис строк, специфичный для пространства имен
   В соответствии с требованиями RFC 1737 существует единственное каноническое представление
   части NSS URN. Формат этого единственного канонического
   форма следующая:
    ::= 1*
    ::=  | "%"  
   <транс> ::= <верхний> | <нижний> | <номер> | <другое> | <зарезервировано>
   <шестнадцатеричный> ::= <число> | "А" | "Б" | "С" | "Д" | "Е" | "Ф" |
                     "а" | "б" | "с" | "д" | "е" | "ф"
   <другое> ::= "(" | ")" | "+" | "," | "-" | "." |
                     ":" | "=" | "@" | ";" | "$" |
                     "_" | "!" | "*" | "'"
   В зависимости от правил, регулирующих пространство имен, допустимые идентификаторы в
   пространство имен может содержать символы, не являющиеся членами URN
   набор символов выше (<символы URN>).  Такие строки ДОЛЖНЫ быть переведены
   в канонический формат NSS, прежде чем использовать их в качестве элементов протокола или
   в противном случае передача их другим приложениям. Перевод выполнен
   путем кодирования каждого символа вне набора символов URN как
   последовательность от одного до шести октетов с использованием кодировки UTF-8 [5] и
   кодирование каждого из этих октетов как «%», за которым следуют два символа
   из набора символов  выше. Два персонажа дают
   шестнадцатеричное представление этого октета.
2.3 Зарезервированные символы
   Оставшийся набор символов, который мы обсудим выше, — это
   зарезервированный набор символов, который содержит различные зарезервированные символы
   от обычного использования. Далее следует зарезервированный набор символов с
   обсуждение особенностей того, почему каждый символ зарезервирован.
   Зарезервированный набор символов:
   <зарезервировано> ::= '%" | "/" | "?" | "#"
2.3.1 Символ "%"
   Символ «%» зарезервирован в синтаксисе URN для введения
   escape-последовательность для октета.  Буквальное использование символа «%» в
   пространство имен должно быть закодировано с использованием "%25" в URN для этого пространства имен.
   За наличием символа «%» в URN ДОЛЖНЫ следовать два
   символы из набора символов .
Трек стандартов Moats [Страница 3] 

Синтаксис RFC 2141 URN, май 1997 г.
   Пространства имен МОГУТ обозначать один или несколько символов из URN.
   набор символов как имеющий особое значение для этого пространства имен. Если
   пространство имен также использует этот символ в буквальном смысле,
   символ, используемый в буквальном смысле, ДОЛЖЕН быть закодирован с последующим "%"
   шестнадцатеричным представлением этого октета. Кроме того,
   символ НЕ ДОЛЖЕН быть закодирован как "%", если символ не является зарезервированным
   персонаж. Поэтому процесс регистрации пространства имен
   идентификатор должен включать публикацию определения,
   символы имеют особое значение для этого пространства имен.
2.3.2 Другие зарезервированные символы
   RFC 1630 [2] резервирует символы «/», «?» и «#» для конкретных
   целей. " | "`" | "{" | "|" | "}" | "~"
                  | октеты 127-255 (7F-FF шестнадцатеричный)
   Кроме того, октет 0 (0 шестнадцатеричный) НИКОГДА не должен использоваться ни в
   незакодированная или %-закодированная форма.
   URN заканчивается, когда октет/символ из исключенного набора символов
   (<исключено>). Персонаж из исключенных
   набор символов НЕ является частью URN.
3. Поддержка существующих устаревших систем именования и новых систем именования
   Любое пространство имен (существующее или новое), предлагаемое в качестве
   URN-namespace и удовлетворяет критериям URN-namespaces ДОЛЖЕН быть
   выражается в этом синтаксисе. Если имена в этих пространствах имен содержат
   символов, отличных от определенных для набора символов URN, они
   ДОЛЖЕН быть переведен в каноническую форму, как описано в разделе 2.2.
Трек стандартов Moats [Страница 4] 

Синтаксис RFC 2141 URN, май 1997 г.
4. Презентация и транспортировка URN
   Синтаксис URN определяет канонический формат для URN и всех URN. 
   перевозки и обмены ДОЛЖНЫ иметь место в этом формате. Дальше,
   все приложения, поддерживающие URN, ДОЛЖНЫ предлагать возможность отображения URN
   в этой канонической форме, чтобы обеспечить прямую транскрипцию (например,
   методом вырезания и вставки). Такие приложения МОГУТ поддерживать отображение
   URN в более удобной для человека форме и может использовать набор символов
   который включает символы, которые не разрешены в синтаксисе URN, как
   определено в этом RFC (то есть они могут заменить %-обозначение на
   символы в некотором расширенном наборе символов, отображаемом для людей).
5. Лексическая эквивалентность в URN
   Для различных целей, таких как кэширование, часто желательно
   определить, являются ли два URN одинаковыми, не разрешая их.
   средства общего назначения для этого — тестирование на «лексический
   эквивалентность», как определено ниже.
   Два URN лексически эквивалентны, если они равны по октету.
   после следующей предварительной обработки:
           1.  нормализовать регистр ведущего токена "urn:"
           2. нормализовать случай NID
           3. нормализация случая любого %-экранирования
   Обратите внимание, что %-экранирование НЕ ДОЛЖНО удаляться.
   Некоторые пространства имен могут определять дополнительные лексические эквиваленты, такие как
   нечувствительность к регистру NSS (или его частей). Дополнительные лексические
   эквивалентности ДОЛЖНЫ быть задокументированы как часть регистрации пространства имен,
   ДОЛЖЕН всегда иметь эффект устранения некоторых ложных
   негативы, полученные вышеописанной процедурой, и НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ говорить, что
   два URN не эквивалентны, если описанная выше процедура говорит, что они
   эквивалент.
6. Примеры лексической эквивалентности
   Следующие сравнения URN подчеркивают лексическую эквивалентность
   определения:
           1- URN:foo:a123,456
           2- urn:foo:a123,456
           3- urn:FOO:a123,456
           4- ур:foo:A123,456
           5- ур:foo:a123%2C456
           6- УРН:FOO:a123%2c456
Трек стандартов Moats [Страница 5] 

Синтаксис RFC 2141 URN, май 1997 г. 
   URN 1, 2 и 3 лексически эквивалентны. УРН 4 нет
   лексически эквивалентен любому из других URN из вышеуказанного набора. URN 5
   и 6 только лексически эквивалентны друг другу.
7. Функциональная эквивалентность в URN
   Функциональная эквивалентность определяется практикой в ​​рамках данного
   пространство имен и управляется преобразователями для этого пространства имен. Таким образом, это
   выходит за рамки этого документа. Регистрация пространства имен должна
   включить руководство о том, как определить функциональную эквивалентность для этого
   пространство имен, то есть когда два URN идентичны в пределах пространства имен.
8. Вопросы безопасности
   Этот документ определяет синтаксис для URN. Хотя некоторые пространства имен
   распознаватели могут придавать особое значение некоторым символам
   Строка, специфичная для пространства имен, любые соображения безопасности, возникающие в результате
   из такого присвоения выходят за рамки этого документа. это
   настоятельно рекомендуется, чтобы процесс регистрации пространства имен
   идентификатор включает любые такие соображения. 
9. Благодарности
   Спасибо различным членам рабочей группы URN за комментарии к
   более ранние проекты этого документа. Этот документ частично
   при поддержке Национального научного фонда, Соглашение о сотрудничестве
   НКР-9218179.
10. Ссылки
   Доступны запросы на комментарии (RFC) и документы в Интернете.
   с  и многочисленных зеркальных сайтов.
   [1] Соллинз, К. Р., «Требования и основа для
               Системы разрешения URN», «Работа в процессе».
   [2] Бернерс-Ли, Т., "Универсальные идентификаторы ресурсов в
               WWW», RFC 1630, 19 июня.94.
   [3] Соллинз, К. и Л. Масинтер, «Функциональные требования
               для унифицированных имен ресурсов», RFC 1737.
               декабрь 1994 года.
Трек стандартов Moats [Страница 6] 

Синтаксис RFC 2141 URN, май 1997 г.
   [4] Бернерс-Ли, Т., Р. Филдинг, Л. Масинтер, "Униформа
               Локаторы ресурсов (URL), "Работа в процессе.
   [5] Приложение A.2 Консорциума Unicode, «The
               Стандарт Юникода, версия 2. 0", Эддисон-Уэсли
               Разработчиков Пресс, 1996. ISBN 0-201-48345-9.
11. Адрес редакции
      Райан Моутс
      АТ&Т
      15621 Круг Дрекселя
      Омаха, NE 68135-2358
      США
      Телефон: +1 402 894-9456
      Электронная почта: [email protected]
Трек стандартов Moats [Страница 7] 

Синтаксис RFC 2141 URN, май 1997 г.
Приложение A. Обработка URN преобразователями/браузерами URL.
   Синтаксис URN был определен таким образом, чтобы URN можно было использовать в местах
   где ожидаются URL-адреса. Преобразователь, соответствующий текущему URL-адресу
   спецификация синтаксиса [3] будет извлекать значение схемы «urn:», а не
   чем значение схемы "urn:".
   URN ДОЛЖЕН рассматриваться преобразователями URL как непрозрачный URL и передаваться
   (с тегом "urn:") в преобразователь URN для разрешения. УРН
   резолвер может быть внешним резолвером, который резолвер URL
   знает, или это может быть функциональность, встроенная в преобразователь URL.
   Во избежание путаницы пользователей, URL-браузер ДОЛЖЕН отображать
   полный URN (включая тег «urn:»), чтобы убедиться, что нет
   путаница между идентификаторами пространства имен URN и схемой URL
   идентификаторы.		
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *