каким должно быть, таблица :: Autonews
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
adv.rbc.ru
Проверять давление в шинах нужно не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
- Чем опасно неправильное давление в шинах
- Признаки неправильного давления
- Каким должно быть
- Когда следует корректировать
- Как проверить
- Как часто проверять
- Таблица для популярных в России марок авто
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Правильно накачанные шины прослужат дольше (Фото: Global Look Press)
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- к их чрезмерному износу;
- к плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
- к снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- к увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:
- автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
- из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
- возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева
Для спущенных шин:
- свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.
Для перекачанных шин:
- машина становится более нервной на прямой;
- ее потряхивает на неровностях;
- больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины (Фото: Shutterstock)
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- на стойке водительской двери или пороге;
- на дверце перчаточного ящика;
- с обратной стороны лючка бензобака;
- на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
- 1 бар = 0.986923 атм.
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:
- 1 psi = 0.068948 бара;
- 1 бар = 14,5 psi.
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
2. 0 bar | 2.1 bar | 2.2 bar | 2.3 bar | 2.4 bar | 2.5 bar | 2.6 bar | 2.7 bar | 2.8 bar |
29 psi | 30 psi | 32 psi | 33 psi | 35 psi | 36 psi | 38 psi | 39 psi | 41 psi |
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура (Фото: Shutterstock)
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
Фото: Global Look Press
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
- Стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность.
- Электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек.
- Реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
Фото: Shutterstock
Проще всего следить за давлением в шинах позволяет автоматическая система TPMS (Tire Pressure Monitor System). Сегодня она устанавливается практически на все модели, а в некоторых странах ее наличие — обязательное условие выпуска автомобиля с конвейера.
В таких системах электроника самостоятельно определяет изменения в шине, и если давление падает ниже рекомендованного, то на экране бортового компьютера загорается предупредительный сигнал.
Существует два вида TPMS:
- Прямая. Использует датчики давления в каждом колесе, а бортовой компьютер отображает фактическое давление воздуха.
- Косвенная. Вычисляет размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. В случае изменения этого показателя система оповещает водителя о наличии проблемы, но без точных показаний давления воздуха.
Как часто надо проверять давление в шинах
Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi, в месяц [4].
Следить за давлением следует до и после длительной поездки, при резкой смене температуры (например, в первые заморозки или потепление), а также после замены резины или поездки с грузом.
Кроме того, не стоит забывать о запасном колесе. Автопроизводители советуют обслуживать его не реже основных колес. Для него, как правило, существуют свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или информационной таблице.
Марка и модель | Давление спереди при стандартной нагрузке | Давление сзади при стандартной нагрузке |
Lada Granta (в версии стандарт) | 2.0 bar | 2.0 bar |
Lada Vesta | 2.2 bar | 2.2. bar |
Kia Rio | 2.3 bar | 2.3 bar |
Hyundai Creta | 2.3 bar | 2.3 bar |
Renault Duster | 2.0 bar | 2.0 bar |
Давление в шинах. Каким должно быть давление в шинах.
Не все пневматические насосы меряют давление в шинах в технических атмосферах, как мы привыкли. На многих, особенно на китайских насосах, давление в колесах измеряется в загадочном, для русского человека показателе PSI. Обычно на бюджетных китайских компрессорах пишут 300 PSI, наверное, все видели. Так вот, это не наименование марки, это показатель давления в колесах, в некоторых странах Европы и Америке, к сожалению пока нет единого стандарта, которым измеряют давление. Так что же такое PSI, и как его перевести в наши атмосферы?
Приводим удобную табличку p.s.i а атмосферы (бар):
БАР | P.S.I | БАР | P.S.I | БАР | P.S.I | БАР | P.S.I | БАР | P.S.I | БАР | P.S.I |
1 | 14 | 1,8 | 26 | 2,6 | 38 | 3,4 | 49 | 4,2 | 61 | 5 | 72 |
1,1 | 16 | 1,9 | 28 | 2,7 | 39 | 3,5 | 51 | 4,3 | 62 | 5,1 | 74 |
1,2 | 17 | 2 | 29 | 2,8 | 41 | 3,6 | 52 | 4,4 | 64 | 5,2 | 75 |
1,3 | 19 | 2,1 | 30 | 2,9 | 42 | 3,7 | 54 | 4,5 | 65 | 5,3 | 77 |
1,4 | 20 | 2,2 | 32 | 3 | 44 | 3,8 | 55 | 4,6 | 67 | 5,4 | 78 |
1,5 | 22 | 2,3 | 33 | 3,1 | 45 | 3,9 | 57 | 4,7 | 68 | 5,5 | 80 |
1,6 | 23 | 2,4 | 35 | 3,2 | 46 | 4 | 58 | 4,8 | 70 | 5,6 | 81 |
1,7 | 25 | 2,5 | 36 | 3,3 | 48 | 4,1 | 59 | 4,9 | 71 | 5,7 | 83 |
Сколько атм в 25 psi?
Свяжитесь с нами!
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы:
- Есть предложения
- Есть вопросы
- Нашли ошибку/ошибку
- Что-нибудь еще. ..
Чтобы связаться с нами, нажмите ЗДЕСЬ.
25 фунтов на кв. дюйм равно 1,70115 атм, потому что 25 умножить на 0,068046 (коэффициент преобразования) = 1,70115
Универсальный конвертер
⇌ | ||
Найдите другие преобразования здесь:
Как преобразовать 25 фунтов на квадратный дюйм в атм
Чтобы рассчитать значение в атм, вам просто нужно использовать следующую формулу :
Значение в атм = значение в фунтах/кв.
Например, чтобы преобразовать 25 фунтов на квадратный дюйм в атм, вы можете подставить значение 25 в приведенную выше формулу, чтобы получить
атм = 25 × 0,06804595706 = 1,701148927
Следовательно, емкость конденсатора равна 1,701148927 атм. Обратите внимание, что полученное значение, возможно, придется округлить до практического или стандартного значения, в зависимости от приложения.
С помощью этого конвертера вы можете получить ответы на такие вопросы, как:
- Сколько 25 psi в атм;
- Как преобразовать фунты на квадратный дюйм в атм и
- Какова формула для перевода из фунтов на квадратный дюйм в атм, среди прочего.
Psi в атм.0026
Примечание. Значения округлены до 4 значащих цифр. Дроби округляются до ближайшей восьмой дроби.
Преобразование образцов
Отказ от ответственности
Несмотря на усилия по предоставлению точной информации на этом веб-сайте, мы не гарантируем ее точность. Поэтому контент не должен использоваться для принятия решений, касающихся здоровья, финансов или имущества.
О нас | Свяжитесь с нами | КонфиденциальностьCopyright © 2016 — 2023 HowMany.wiki
Таблица psi в атмосферы | psi в атм
Правило преобразования
таблица psi в атмосферы | |
| |
Таблица в PDF | |
1 PSI 0,068 Атм 2 PSI 0,136 Атм 3 PSI 0,204 АМТ 4 PSI 0,272 Атм 90000004 5 psi 0. 34 atm 6 psi 0.408 atm 7 psi 0.476 atm 8 psi 0.544 atm 9 psi 0.612 atm 10 psi 0.68 atm 11 psi 0.748 atm 12 psi 0.817 atm 13 psi 0.885 atm 14 psi 0.953 atm 15 psi 1.021 atm 16 psi 1.089 atm 17 фунтов на кв. 23 psi 1.565 atm 24 psi 1.633 atm 25 psi 1.701 atm 26 psi 1.769 atm 27 psi 1.837 atm 28 psi 1.905 atm 29 psi 1.973 atm 30 psi 2.041 atm 31 psi 2.109 atm 32 psi 2.177 atm 33 psi 2.245 atm 34 psi 2.314 atm 35 psi 2.382 atm 36 psi 2.45 atm 37 psi 2.518 atm 38 psi 2. 586 atm 39 psi 2.654 atm 40 psi 2.722 atm 41 psi 2.79 atm 42 psi 2.858 atm 43 psi 2.926 atm 44 psi 2.994 atm 45 psi 3.062 atm 46 psi 3.13 atm 47 psi 3.198 atm 48 psi 3.266 atm 49 psi 3.334 atm 50 psi 3.402 atm 51 psi 3.47 atm 52 psi 3.538 atm 53 psi 3.606 atm 54 psi 3.674 atm 55 psi 3.742 atm 56 psi 3.81 atm 57 psi 3.879 atm 58 psi 3.947 atm 59 psi 4.015 atm 60 psi 4.083 atm 61 psi 4.151 atm 62 psi 4.219 atm 63 psi 4.287 atm 64 psi 4.355 atm 65 psi 4.423 atm 66 psi 4. 491 atm 67 psi 4.559 atm 68 psi 4.627 atm 69 psi 4.695 atm 70 PSI 4,763 ATM 71 PSI 4,831 Атм 72 PSI 4,899 АМТ 73 PSI 4,967 АТМ 74 PSI 5.035 ATM 76 psi 5.171 atm 77 psi 5.239 atm 78 psi 5.307 atm 79 psi 5.375 atm 80 psi 5.444 atm 81 psi 5.512 atm 82 psi 5.58 atm 83 psi 5.648 atm 84 psi 5.716 atm 85 psi 5.784 atm 86 psi 5.852 atm 87 psi 5.92 atm 88 psi 5.988 atm 89 psi 6.056 atm 90 psi 6.124 atm 91 psi 6.192 atm 92 psi 6.26 atm 93 psi 6. 328 atm 94 psi 6.396 atm 95 psi 6.464 atm 96 psi 6.532 atm 97 psi 6.6 atm 98 psi 6.668 atm 99 psi 6.736 atm 100 psi 6.804 atm 101 psi 6.872 atm 102 psi 6.941 atm 103 psi 7.009 atm 104 psi 7.077 atm 105 psi 7.145 ATM 106 PSI 7.213 ATM 107 PSI 7,281 ATM 108 PSI 7,349 ATM 109 PSI 7,417 ATM 110 PSI 858557 9000 955555995599559 9000 9000555555599557 9000 9000 90001105 9000 9000 4,4000 4,417 1105 9000 9,485 0004 111 psi 7.553 atm 112 psi 7.621 atm 113 psi 7.689 atm 114 psi 7.757 atm 115 psi 7.825 atm 116 psi 7.893 atm 117 psi 7. 961 atm 118 psi 8.029 atm 119 psi 8.097 atm 120 psi 8.165 atm 121 psi 8.233 atm 122 psi 8.301 atm 123 psi 8.369 atm 124 psi 8.437 atm 125 psi 8.506 atm 126 psi 8.574 atm 127 psi 8.642 atm 128 psi 8.71 ATM 129 PSI 8.778 ATM 130 PSI 8.846 ATM 131 PSI 8,914 ATM 132 PSI 8,982 ATM 133 PSI 9000 9,05982 133 PSI 9000 49,05 9000 4,982133 PSI 9000133 PSI 9000 2,982 133 PSI 4,982 ATM 13333 PSI 9000 2,982 13333 PSI 0004 134 psi 9.118 atm 135 psi 9.186 atm 136 psi 9.254 atm 137 psi 9.322 atm 138 psi 9. Разное |