Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Mercedes-AMG Е43 4matic: Спорт для бережливых

Крупная эмблема Mercedes-Benz на фальш­радиаторной решетке – традиционно отличительный знак спортивных модификаций штутгартской марки / Daimler

Mercedes-Benz свято блюдет заповеди дизайна своей самой популярной модели, E-Klasse: четное поколение новой модели всегда «революционно» в дизайне, а нечетное – «эволюционно». В 1995 г. появился знаменитый «четырехглазый» Mercedes-Benz – второй седан немецкой компании с индексом Е (кузов W210). Это было настоящей революцией: ревнители традиций приняли машину в штыки, требуя вернуть ставшие привычными прямоугольные фары. Но тот Mercedes-Benz стал самой продаваемой моделью этого класса в истории марки, а в 2002 г. появилось новое поколение «четырехглазого» – эволюционное, развивающее дизайнерские идеи модели 1995 г.

Для четвертого поколения E-Klasse, появившегося в 2009 г., новый главный дизайнер концерна Daimler AG Горден Вагенер создал «кристальные» фары, назвав это «новой революцией». А в автомобиле пятого поколения 2016 г. (W213) вновь появился единый блок фар, грани на корпусе стали менее выразительными, и в целом E-Klasse старается теперь больше походить на своего старшего брата, S-Klasse (так же как и младший брат, С-Klasse). С десяток лет назад по тому же пути пошли в Audi, создав разноразмерные седаны (и кроссоверы) одинаковые с лица, а еще раньше – BMW, про которую шутили, что компания делает один автомобиль, но в трех разных размерах. И BMW, и Audi с тех пор от такого подхода отказались, а Mercedes-Benz, наоборот, внедряет. Не можем сказать, что мы являемся сторонниками такого единообразия.

Зато немецкие премиум-марки, и Mercedes-Benz в их числе, одними из первых догадались обряжать серийные машины в спортивные одежды. Справедливо рассудив, что далеко не всем нужны настоящие спорткары, но гораздо большее число людей хотят просто производить впечатление внешним видом своего автомобиля, попутно экономя на страховке, топливе и налогах, – для чего достаточно купить спортивно выглядящую «тачку» с не самым мощным (но и с не самым слабым) двигателем.

Подобный автомобиль оказался у нас на тесте – полноприводный Mercedes-AMG Е43 4matic: с серийным битурбодвигателем объемом 2996 куб. см и мощностью 401 л. с., серийной же 9-ступенчатой АКПП 9G-Tronic, но в аэродинамическом обвесе AMG, на 19-дюймовых дисках AMG, со спортивным AMG-рулем и проч. (У автомобилей Е63 AMG, которые появились в Европе и в России весной 2017 г., собранный вручную двигатель объемом 3982 куб. см с двумя степенями форсировки – 571 и 612 л. с. – и спортивная 9-ступенчатая коробка передач AMG Speedshift MCT.) Справедливости ради надо сказать, что Е43 – это не совсем гражданский автомобиль, а «гражданско-спортивный»: у него такая же система полного привода AMG Performance 4matic+, что и у Е63 AMG. По умолчанию она распределяет момент в пользу задней оси – 69% против 31% на передней, но в зависимости от дорожных условий варьирует его; также у водителя есть возможность включить только задний привод, переведя АКПП в режим ручного управления.

По данным производителя, Е43 разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с (Е63 AMG, естественно, быстрее – за 3,4/3,5 с), и это значит, что в 99 случаях из 100 ваш Е43 будет оказываться самым быстрым на светофоре. Стоит ли желать большего?

Система Dynamic Select позволяет водителю выбирать между режимами Eco, Comfort, Sport и Sport+ (плюс возможность сохранения индивидуальных настроек). Управление разгоном в режиме Sport нам не понравилось: ощущается запаздывание с ускорением при нажатии на педаль газа. От 401-сильного автомобиля ждешь не такого. В режиме Sport+ подобного запаздывания нет, но этот режим не слишком употребим в московских условиях.

От коллег нам доводилось слышать нарекания на пружинную подвеску E-Klasse, но E43 оснащается пневмоподвеской, и серьезных претензий к ее работе в штатных режимах у нас не возникло – ни на московских шоссе (с колейностью и без), ни на разбитых подмосковных дорогах с неуставными лежачими полицейскими. Этот Mercedes едет так, как и ожидаешь от автомобиля штуттгартской марки: может медленно, может быстро, может очень быстро, но никогда не напрягает своего водителя. Привыкания требует недостаточно информативный руль и очень чуткая педаль тормоза, но затем можно получать настоящее драйверское удовольствие. У E43 в меру жесткая подвеска, которая позволяет ощущать дорогу, но не каждую неровность на ней; превосходная приемистость с ходу, обеспечивающая ощущение безопасности даже на относительно высокой скорости; и неплохая управляемость – с поправкой на руль. Можно даже с известным удовольствием вышивать из полосы в полосу, если не опасаться новопринятого закона против лихой езды.

Расход 98-го бензина у нас за тестовые 480 км составил 14,4 л/100 км при средней скорости 29 км/ч. Чтобы еще раз подчеркнуть, как далеко шагнули технологии сбережения топлива, скажем, что 184-сильный Е200 Kompressor, который был у нас на тесте в 2006 г., расходовал 14,7 л. (Предположения о ресурсах обоих двигателей остаются за пределами данной статьи.)

Наш тестовый Е43 был оборудован прекрасными мультиконтурными сиденьями с динамическими боковинами спинок передних сидений и восемью вариантами массажа – больше, чем у S-Klasse при запуске в 2013 г.! Из этих восьми нам больше всего понравился «волнообразный» массаж – не только спинки, но и подушки сиденья: массаж интенсивный, который ощутимо проминает и массирует мышцы. Исключительная вещь в пробках и лучший среди всех, что мы испытывали!

Слота для компакт-дисков в нашем тестовом автомобиле не оказалось: владельцу предлагается либо слушать радио, либо музыку со своего смартфона. Хотя акустическая система тестового Mercedes-Benz носила гордое имя Burmester, а ушедший от нас в лучший из миров Дитер Бурместер говорил, что он лучше не будет слушать никакой музыки, чем MP3. Но приходится признать, что E43 располагает более чем удовлетворительным устройством звуковоспроизведения. По крайней мере, музыкально богатая американская группа, известная в большей мере как Heart (она же Hocus Pocus), с коммерческой пластинкой Dreamboat Annie смогла все это свое богатство продемонстрировать. Классическую музыку представляла на тесте опера Россини «Золушка, или Торжество добродетели», вокально весьма сложная. Мощное колоратурное меццо-сопрано исполнительницы главной партии Чечилии Бартоли чуть потеряло в тембрах, скуповато звучали и скрипки оркестра под управлением Рикардо Шайи, но для автомобильного прослушивания этого было вполне достаточно.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Чей привод лучше – 4matic против Quattro и xDrive | 74.ru

Поделиться

Поделиться

Mercedes-Benz пошел на принцип – впервые при создании нового 4matic компания отказалась от услуг своего давнего партнера Steyr-Daimler-Puch. Мерседосовцы сочли, что разработка полного привода, как и зачатие ребенка – дело слишком ответственное, чтобы поручать соседу. И придумали новый 4matic, который дебютировал на S-классе, а недавно и на C-классе последнего поколения.

Чем новый 4-matic лучше старого? Во-первых, он легче: раздаточная коробка объединена с картером семиступенчатого «автомата», что позволило снизить вес на 40 кг. В результате полноприводная «цешка» тяжелее обычной лишь на вес не очень упитанного пассажира – примерно на 65 кг. Дифференциал получил фрикционную муфту с преднатягом в пять килограммов для более резвых стартов с места и устойчивости при маневрах. Последнему способствует измененное распределение момента между осями – раньше задние колеса получали 60%, теперь лишь 55%.

Но достаточно ли этого, чтобы Mercedes-Benz опередил конкурентов? Кого следует считать королем полного привода – Audi, BMW или Mercedes-Benz? Вопрос витает в воздухе, ведь немецкая «тройка» конкурирует не только готовым продуктами. Соперничество идет на уровне двигателей, и нередко победа уходит к признанному лидеру BMW. Конкурируют кузова, где Audi играет алюминиевыми мускулами. Перетягивание каната идет на уровне перспективных силовых установок – например, Mercedes-Benz шокирует публику концептом F700, неполные два литра рабочего объема которого работают за семерых. Разумеется, и создание идеального полного привода – вопрос чести.

Кто раньше?

Поделиться

Вопрос о родоначальнике легкового полного привода решается неоднозначно. Первым полноприводным «мерседесом» можно считать Dernburg-Wagen, сконструированный Паулем Даймлером (сыном Готлиба) еще в 1907 году, хотя нынешняя схема 4matic появилась, разумеется, позже – в 1998 году.

Если брать новейшую историю, пионером легкового полного привода является Audi: модель Quattro дебютировала в 1980 году и навела шороху. В то время не все понимали, зачем не-джипу полный привод, да и Audi открыла его прелести почти случайно: на тестах в Скандинавии инженеры обратили внимание, что их скоростные модели не могут угнаться по снегу за смешным военным джипиком VW Iltis. Модель Quattro стала хитом, а позже на ее основе создали сумасшедший раллийный болид группы «B». Кстати, гоночный «кваттро» выиграл первую же гонку, в которой участвовал, и оставался непобедимым в последующие два года, вплоть до запрета. Именно Audi заразила всех полноприводной лихорадкой.

BMW начала производить полноприводные «трешки» в 1985 году, однако в относительно скромных объемах. Рывок произошел в 2003 году, когда появилась фирменная система xDrive. Если конкуренты держались русла, используя постоянный полный привод, то BMW избрала радикальный путь: xDrive – это автоматически включаемый полный привод с гибким распределением момента между осями. Такая схема используется у паркетных внедорожников, да и BMW проектировала ее в первую очередь для X3/X5. Но не стоит думать, что привод-автомат обязательно скучен и нерасторопен: именно такая схема лежит в основе знаменитой ATTESA E-TS у Nissan Skyline GTR, которую некоторые считают эталоном спорткаровского полного привода. Любопытно, что Mercedes тоже использовал автоматический полный привод на E-классе в период с 1986 по 1993 год, но тогда уровень технологий не позволил добиться пристойной надежности у хитроумной электро-гидромеханической системы.

Итак, Audi использует постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, Mercedes-Benz – не менее полный, но с фрикционной блокировкой дифференциала, а BMW перешла на привод, в котором передние колеса включаются по требованию с помощью электромеханической муфты.

Дележка момента

Поделиться

Каждая компания «воспитала» полный привод в соответствии со своими идеалами. Например, распределение момента у большинства Audi – 50:50, что обеспечивает управляемость, близкую к переднеприводной. В зависимости от условий, дифференциал Torsen может менять соотношение момента между осями, перебрасывая на передние колеса до трех четвертей момента. Кстати, у новой Audi A4 из-за сместившегося назад центра масс задние колеса по умолчанию получают 60% момента, также как и многие спортивные модели, например, RS4 и RS6.

Mercedes-Benz – самая основательная из немецких марок, и полный привод такой же. На задние колеса подается 55-60% момента, соответственно, несмотря на некоторую заднеприводность, основной упор сделан на безопасность. В отличие от Audi, центральный дифференциал хоть и имеет фрикционные диски, момент перераспределяет только на старте и делу драйва не служит.

А BMW остается верна заднеприводной концепции. Даже в критических режимах передние колеса лишь помогают удерживать автомобиль на траектории, но не навязывают свою игру.

xDrive – pros и contros

Поделиться

Разве не странно, что BMW, славящаяся рафинированными повадками своих машин, использует автоматический полный привод, «непрозрачный» для водителя и в чем-то непредсказуемый? Но уж если BMW не постеснялась вставить электромеханического робота в святая святых – рулевое управление (система Active Steering) – ей ли бояться роботизированного полного привода? BMW подчеркивает, что в отличие от классической схемы, которая реагирует на уже начавшуюся пробуксовку колес, xDrive умеет предвидеть ситуацию и регулировать распределение момента с упреждением.

Тем не менее, некоторые эксперты отмечают, что в критических режимах передние колеса BMW могли бы грести поусерднее, а поклонники Audi и Mercedes-Benz вообще заявляют, что в предельных скольжениях лучше не полагаться на своевольную электронику, которая может вмешаться в процесс и нарушить баланс автомобиля.

Однако прогресс не остановить – лет через десять автомобили будут иметь электронные педали газа, думающее рулевое управление (причем, всех колес) и автоматические тормоза. Все дело в настройке, и в реальности полный привод BMW позволяет водителю не замечать его: для управления автомобилем в заносе можно полагаться на навыки управления заднеприводными машинами. Кстати, такой же философии придерживается Porsche.

Кто-то опасается сложности xDrive – мол, ненадежно. Инженеры BMW, наоборот, видят ахиллесову пяту в классическом полном приводе: дескать, на длинных валах обычной трансмиссии возникают паразитные вибрации, изнашивающие «железо».

Предпочитаете скорости стабильность?

Поделиться

Короче говоря, xDrive оправдывает название – он действительно создан для драйва. Но может быть, в этом его главная слабость: полноприводные премиум-седаны покупают не для улучшения результатов на трассе, скорее, ради умиротворения за рулем в любую погоду. В этом смысле привод Audi и Mercedes-Benz безопаснее: автомобили не так остро реагируют на подачу/сброс газа, не так склонны к заносам и поддаются стабилизации педалью газа без сложных контрвращений рулем. То есть лучше подходят для водителей без амбиций.

Использовать силу полного привода учат, например, в школе Quattro – специальных курсах Audi для водителей полноприводных машин. Дмитрий Мандрыгин, участник 2006 года, рассказывает: «В школе Quattro обучают вождению автомобиля в условиях бокового скольжения. Занос – не всегда отрицательное явление, иногда можно его использовать, чтобы быстрее повернуть автомобиль. Иногда занос может развиться против воли водителя, тогда с ним надо бороться. У полноприводных Audi для выхода из заноса нужно действовать против естественных инстинктов. Вместо того чтобы бросать газ и резко крутить руль, нужно действовать рулем очень плавно и вытягивать машину газом – для этого требуется перешагнуть через себя. Но в целом полноприводная машина в условиях скользкой трассы управляется точнее и требует меньше усилий для контроля над ситуацией».

Полноприводные BMW поощряют более тонкую и активную работу рулем и педалью газа. Но не стойте слишком близко – там, где Audi восстановит стабильность за счет уверенной тяги передних колес, BMW может завертеться волчком.

В роли догоняющих

Поделиться

Быть может, самым оскорбительным для немецкой тройки является тот факт, что лучшие в мире системы полного привода строят японцы. Subaru использует симметричный полный привод с умным дифференциалом, Mitsubishi Lancer Evo имеет непревзойденную систему AWD, в которой помимо хитроумного центрального дифференциала имеется система AYC (Active Yaw Control), которая делает автомобиль… похожим на танк: для поворота используется разница тяговых усилий внешнего и внутреннего колес. Обычные приводы такого не умеют: свободные дифференциалы распределяют момент между колесами поровну, дифференциалы повышенного трения в начальный фазе поворота, наоборот, способствуют развитию недостаточной поворачиваемости. Аналогичная система с «аномальным» дифференциалом есть у Honda Legend (SH-AWD), прямого конкурента BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Audi A6. Наконец, Nissan оснащал «скайланы» мгновенным автоматическим полным приводом еще в начале 90-х – немцы тогда использовали лишь постоянный полный привод.

Но две немецкие марки уже готовы дать достойный ответ японцам. На новом полукупе-полукроссовере BMW X6 дебютирует система Performance Dynamic Control, аналогичная AYC у Mitsubishi, и нет сомнений, что ее получат и легковые модели BMW, включая новый M3.

Подобную систему готовит и Audi, только в их терминологии она называется Sport Differential. На серийных автомобилях SD появится уже в 2008 году. Очевидно, статус догоняющих немцам не по душе.

Поделиться

Кто же лучше?

Как вы поняли, ответ во многом зависит от ваших приоритетов и привычек. Audi и Mercedes-Benz делают ставку на безопасное управление. При этом за счет более тяжелого носа большинство Audi даже в полноприводных вариантах проявляют склонность к сносу передка, демонстрируя переднеприводные повадки – может быть, в меньшей степени это относится к новым A4 и A5.

Привод 4matic – спокойный и надежный, как все, что связано с маркой Mercedes, однако при желании с его помощью можно покрутить «жука» или принять хороший старт с места. Однако центральный дифференциал с мягкой блокировкой вряд ли позволит реализовать сто процентов тяги во время прохождения зачетного круга – этот полный привод создавался не для гонок. Зато Mercedes гордится, что из премиум-марок имеет самый большой набор полноприводных моделей – целых 49.

Если же испокон веков вы водили заднеприводные автомобили и не боитесь доверять электронике, вам понравится xDrive: самый интерактивный, самый кибернетический, но и самый требовательный к водителю.

4 матика что это значит.

Система полного привода 4 matic была полностью разработана специалистами автомобильного концерна Mercedes-Benz.

4matic что это значит?

Автомобиль оснащен коробкой передач 4 matic, а это значит, что если заклинило задние ведущие колеса, то крутящий момент перераспределяется на колеса передней оси. Такая работа системы полного привода 4matic происходит за счет изменения в центральной электронной системе автомобиля посредством гидропривода степени взаимодействия дисков сцепления. После этого происходит постепенное перераспределение крутящего момента на ту ось, которая имеет лучший контакт колес с дорожным покрытием. Как показала практика, система полного привода 4matic имеет существенные преимущества перед другими задне- или переднеприводными системами. Однако он имеет довольно сложную структуру и высокую стоимость.

Так почему я?

В наши дни многим людям тяжело в бизнесе. Это конечно на 99% завязано на эмоциональном фоне, но все же. Взлеты, падения, конкуренция, санкции, обменные курсы и т. д. список бесконечен.

А что насчет 4matic?

Как вы уже заметили, мой сайт называется, и я хочу, чтобы все в вас и в моей жизни было как в системе полного привода этой машины! Ведь бизнес – это гораздо больше, чем просто «продажа семян на рынке», вам предстоит контролировать множество рабочих процессов. Что-то работает лучше, что-то хуже, что-то вообще не работает. На ранних стадиях развитие нормальное, многие так и живут всю жизнь. Но когда начинаешь масштабироваться, то просто за всем не уследишь, и эту планку надо преодолевать! Тогда вы сможете ездить как танк по любой местности, зная, что у вас сильная команда и все работает как «система полного привода», вам не нужно оглядываться назад, потому что вы едите очень быстро вперед.

Система полного привода 4Matic разработана компанией Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели автомобилей. Название 4Matic является зарегистрированным товарным знаком. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.

История системы полного привода 4Matic насчитывает три поколения:

Поколение, автомобили

Характеристика привода

1 поколение

(с 1986 г.)

Е-класс (тип 124)

автоматический полный привод, механическая блокировка межосевого и заднего межосевого дифференциала, управление приводом с помощью двух гидромуфт, при срабатывании системы ABS полный привод отключается

2 поколение

(с 1997 г.

)

Е-класс (тип 210)

постоянный полный привод, межосевые и межколесные дифференциалы свободного типа, блокировка межколесных дифференциалов имитируется с помощью противобуксовочной системы

3-е поколение

(с 2002 г.)

C-класс (тип 203)

Е-класс (тип 211)

S-класс (тип 220)

постоянный полный привод, межосевые и межколесные дифференциалы свободного типа, управление движением с помощью системы курсовой устойчивости, включая противобуксовочную систему

Система полного привода 4Matic последнего поколения включает автоматическую коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи переднего и заднего мостов, главную передачу и межколесный дифференциал переднего и заднего мостов, карданные валы с равными шарнирами угловых скоростей, задний колесные оси.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, обеспечивающая бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Раздаточная коробка объединяет двойной планетарный редуктор, прямозубые шестерни, а также карданные валы.

Планетарный редуктор выполняет функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что 40 % его номинального значения приходится на переднюю ось, 60 % — на заднюю ось (на некоторых моделях это соотношение составляет 45:55).

Приводной вал соединен с водилом планетарной передачи. Ведущий вал заднего моста приводится в движение солнечной шестерней большего диаметра. Вал привода переднего моста полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны, с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей переднего моста.

В системе 4Matic не предусмотрена блокировка межосевого и межосевого дифференциалов. Автоматическое управление курсовой устойчивостью обеспечивается системой контроля курсовой устойчивости ESP, включающей в себя систему контроля тяги ETS, систему контроля тяги ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.

Система ETS (система электрической тяги) аналогична по конструкции электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система имитирует блокировку межколесных дифференциалов за счет торможения буксующих колес. При этом увеличивается крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т. е. устойчивая езда в сложных условиях.

4matic — (производная от 4 WD и авто matic ) — торговая марка системы полного привода автомобилей Mercedes-Benz. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного завода Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого производятся легендарные автомобили Mercedes G-класса. Система является передовой с точки зрения технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники.

История развития системы

Впервые концепция системы полного привода для автомобилей Mercedes была представлена ​​в 1985 на автосалоне во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила только через два года.

Схема системы 4Matic на базе Mercedes-Benz W124 1984 г.

1 поколение

1987 г. — Система 4matic установлена ​​на модели Mercedes-Benz W124 Class E. Центральный и задний дифференциалы имели жесткую блокировку. Отсутствовала блокировка переднего дифференциала из-за значительного ухудшения управляемости при ее использовании.

Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Блокировки дифференциалов механических приводов приводились в действие двумя гидравлическими муфтами с электронным управлением. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.

Было три режима работы:

  • Задний привод – 100% передача крутящего момента на заднюю ось, передняя ось отключена.
  • Полный привод с распределением крутящего момента 35:65 на переднюю и заднюю оси.
  • Передаточное число 50/50, полный привод с отключением блокировки заднего дифференциала.

II поколение

1997 — применение модернизированной системы полного привода на E-классе W210. Он устанавливался на заказ и исключительно для леворульных версий. В базовой комплектации W163 присутствовал на модели М-класса. Тип полного привода постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Электронная имитация блокировки дифференциала стала использоваться под управлением противобуксовочной системы, которая тормозила пробуксовку колеса, перераспределяя весь крутящий момент на противоположный. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциала — особенность всех последующих поколений 4matic.

III поколение

2002 — внесены улучшения в алгоритм имитации свободных блокировок дифференциала. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости с участием противобуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).

IV поколение

2006 год — система 4matic получила очередное развитие в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала использовалась планетарная коробка передач. Распределение мощности по осям 45:55.


Схема планетарной передачи Мерседес S-класс

Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляется электроникой, с помощью датчиков систем активной безопасности. Полный привод постоянный. Механизм взаимодействия элементов оптимально настроен, чтобы сохранить максимальную тягу и управляемость в сложных дорожных условиях.

5 поколение

2013 год — эволюция коснулась дизайна и механизма распределения мощности. 4matic последнего поколения устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.

Основные элементы системы

  • Автоматическая коробка передач.
  • Раздаточная коробка с планетарной передачей, выполняющей функцию межосевого дифференциала.
  • Карданная передача.
  • Передний свободный дифференциал.
  • Задний свободный дифференциал.

Элементы системы 4Matic

Система 4matic работает только в паре с шестернями АКПП. Делится на два вида:

  • для автомобилей;
  • для внедорожников и микроавтобусов.

Принцип работы системы

Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента между осями и колесами автомобиля. Цель — обеспечить водителю контроль над автомобилем в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, как основной, используется привод на переднюю ось (пока электроника считает это возможным без ущерба для устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение заднего моста) включается при необходимости, например, для стабилизации автомобиля в начале движения и резкого торможения, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т. д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает более эффективно управлять автомобилем. курсовая устойчивость.

В работе 4matic принимают участие следующие системы:

  • система курсовой устойчивости;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • система контроля тяги;
  • система помощи при спуске.

Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических компонентов полный привод моментально включается при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основе сигналов, считываемых несколькими датчиками. В остальное время в обычных дорожных условиях автомобиль движется в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic является одной из самых передовых систем полного привода с точки зрения комфорта вождения и активной безопасности автомобиля.

Продолжаю рассказывать о непонятных аббревиатурах на разных моделях автомобилей, и так уж получилось, что эта подробная статья будет о мерседесах (в первую очередь). Однако сегодня речь пойдет о таком понятии, как 4 MATIC. Такую надпись можно встретить на некоторых модификациях концерна, например GL, ML и даже на С-классе. Так что же это значит и для чего его наносят на тело? Подробнее…

Начнем с небольшого определения.

4 MATIC (Firmatic) — это обозначение полного привода на автомобилях Мерседес. Если расшифровать эту надпись, то получается — 4 колеса и Автомат — 4 колеса и АКПП.

Как видите, это почти обозначение 4 Х 4 на наших отечественных автомобилях, с той лишь разницей, что используется автоматическая коробка передач, а у Мерседеса это может быть гидротрансформаторный автомат или робот.

Три поколения 4 MATIC

На заре появления этой системы, а это было в 1986 году, совместными инженерами Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch было изобретено первое поколение этого привода.

Первое поколение

Впервые был установлен на модель W124 (современный Е-класс), именно здесь впервые применили полный привод и автомат. Следует отметить, что постоянного полного привода не было, а был так называемый «подключаемый». Все 4 колеса включались за счет блокировки межосевого и заднего межколесных дифференциалов. А вот электроника первого поколения 4 MATIC управляла двумя гидравлическими сцеплениями. Сразу выявились первые плюсы и минусы устройства.

профи :

  • Когда не было необходимости в полном приводе, был только задний мост, что экономило топливо.
  • Соответственно увеличился ресурс конструкции.
  • Муфты выполнены из высокопрочных материалов, что практически не стирало их при пробуксовке колес.

Минусы :

  • Подключаемый привод был не так эффективен, как постоянный.
  • Внедорожные способности
  • были, мягко говоря, не впечатляющими.
  • Конструкция получилась сложной и очень дорогой; в случае поломки надо было хорошо раскошелиться.

Поэтому инженеры Mercedes работали над вторым поколением, которое в итоге сильно отличалось от первого.

Второе поколение

Позднее, в 1997 году, на модели W210 было представлено второе поколение 4 MATIC. Эта система оказалась более долговечной и производительной, отличий было много.

  • Это постоянный полный привод, не подключаемый автоматически.
  • Дифференциалы (межосевой и межколесный) больше не оснащались механическими блокировками. Здесь впервые была установлена ​​система контроля тягового усилия 4ETS (Electronic Traction System), которая вообще практически исключает блокировку.

Какие преимущества это дает?

  • Конструкция упростилась, а значит и ремонт удешевился.
  • Постоянный привод делал свое дело вне зависимости от пробуксовки колес, то есть уверенно чувствовал себя как на сухих дорогах, так и на бездорожье.
  • Значительно улучшились внедорожные характеристики (опять же, если не брать автомобили, здесь все 4 колеса придавали уверенности на трассе при обгонах, поворотах и ​​т. д.)
  • Отличная работа с АКПП.

В целом конструкция удалась, это была своеобразная «работа над ошибками», и теперь отныне 4MATIC будет только «постоянным приводом».

недостатки — их не много, если только учесть, что расход топлива увеличился по сравнению с первым поколением, и теперь вся конструкция изнашивается, то есть всегда постоянно работает. Однако, как уверяют инженеры Mercedes, ресурс здесь действительно большой.

третье поколение

Появляется в 2002 году, сразу на большом количестве автомобилей С, Е и S класса. Разработчики не отказались от удачной второй версии, а сделали ее «умнее», заставили 4ETS работать вместе с такой системой, как ESP.

Суть очень проста — теперь в конструкции начинают использоваться так называемые свободные дифференциалы, которые работают в связке с электронной системой ESP. Контроль над дорогой и бездорожьем теперь практически полный:

При пробуксовке одного колеса система начинает его «останавливать», передавая повышенную скорость другим колесам, находящимся на лучшей передаче.

Преимущества такой системы очевидны — проходимость увеличилась примерно на 30 — 40%. Также повышен контроль над дорогой в условиях высоких скоростей(заносы, крутые повороты и т.п.). Следует отметить, что 4 MATIC получил множество наград.

Распределение крутящего момента

Важно отметить, что этот привод может автоматически регулировать и передавать неравный крутящий момент на колеса.

Например — Автомобили(кроме люксового S-класса) имеют соотношение примерно 35/65. 35% приходится на передние колеса, а 65% — на задние.

Внедорожники (внедорожники) GL, ML и R класса имеют равное соотношение 50% на 50%.

Автомобили класса люкс (S-classe) — соотношение 45% (спереди) и 55% (сзади).

Это соотношение крутящего момента проверено многими тестами, а также строением и особенностями кузова. Именно эти показатели делают автомобили более устойчивыми, безопасными и комфортными в управлении.

Теперь давайте посмотрим короткое видео.

ВИДЕО

Многие автолюбители считают полный привод синонимом вездехода. Не секрет, что распределение тяги на четыре колеса увеличивает сцепление автомобиля с дорогой, за счет чего снижается возможность пробуксовки, а также повышается управляемость, курсовая устойчивость автомобиля даже на скользкой дороге.

Полный привод от Мерседеса

До восьмидесятых годов прошлого века полный привод не на внедорожниках, а на простых автомобилях считался некой технической диковинкой.

Полноприводная трансмиссия – это не только дополнительные элементы конструкции, увеличивающие вес автомобиля, но и система, делающая автомобиль шумным, чувствительным к различным вибрациям.

Полный привод требует определенных средств на обслуживание, а увеличение массы автомобиля и механические потери дополнительных узлов приводят к неэффективности по сравнению с аналогичными машинами на одной оси.

Разработчики компании Mercedes решили отказаться от услуг давнего партнера и изобрели собственный полный привод, так как считали эту разработку очень серьезным делом.

Постоянный полноприводный комплекс Mercedes 4 Matic (Formatic), подключаемый при необходимости, смог обеспечить максимальное сцепление колес автомобиля на обледенелых, заснеженных, мокрых и плохих дорогах.

Особенности и преимущества 4 Matic :

  • поддержание максимальной безопасности, благодаря постоянной активности системы, обеспечивающей мгновенную реакцию на сложные условия;
  • Гармоничное сочетание
  • Formatika с двигателем, коробкой передач обеспечивают отличную динамику авто;
  • высокая эффективность 4 Matic, благодаря использованию дополнительных электронных систем, которые обеспечивают рекордное использование тяги, сохраняя устойчивость автомобиля;
  • Уникальная способность
  • сохранять тягу.

Принцип работы 4 Matic на первый взгляд достаточно прост, где ведущими стали задние колеса на хорошей дороге. Ну а в случае пробуксовки умная автоматика подает сигнал на главный компьютер, в который включается многодисковая муфта, перераспределяющая крутящий момент на передние колеса. Как показывает практика, эта система оказалась не хуже полноценной. полноприводная трансмиссия, единственным недостатком которой, пожалуй, является дороговизна и достаточно сложная конструкция.

Новое поколение 4 Matic от Mercedes

В 2013 году разработчики Mercedes представили миру новое пятое поколение системы 4 Matic с различными вариациями полноприводной трансмиссии.

новое поколение 4 Matic от производителей Mercedes совершенно нового дизайна. Если раньше мощность задней оси передавалась на переднюю, то теперь принцип работы плагина Formatik несколько иной.

Сами разработчики рассматривают свою работу как выход на новый уровень. И гордятся тем, что смогли добиться оптимального баланса энергопотребления, динамики и безопасности. Пятая версия не замена, а дополнение к предыдущим версиям форматиков.

В нормальных условиях автомобиль движется исключительно в экономичном режиме. передний привод. В случае попадания в сложные условия система автоматически передает крутящий момент на задние колеса, при выходе из которых передача мощности происходит в обратном направлении за считанные минуты.

Новая система полного привода имеет следующие преимущества :

  • уменьшенный вес системы;
  • высокая эффективность;
  • высокая экономия.

В условиях недостаточной или избыточной поворачиваемости, то есть если автомобиль не вписывается в повороты или заносы, тяговый момент распределяется таким образом, чтобы добиться максимальной стабилизации автомобиля на дороге. В случае неэффективности принятых мер адаптивная электронная система стабилизации или противобуксовочная система в сочетании с системой Formatik для максимального удержания автомобиля на заданной траектории.

Новый привод является еще одним дополнением к предыдущим 4 версиям Matic. Теперь у каждого класса будет свой лучший вариант привода 4×4, начиная от CLA и заканчивая внедорожниками. Новая структура Formatik призвана обеспечить максимальную экономию энергии в сочетании с отличной динамикой и высокой безопасностью.

Что такое многоугольник (MATIC)? Определение, сильные и слабые стороны

Что такое многоугольник (MATIC)?

Polygon — это криптовалюта с символом MATIC, а также технологическая платформа, которая позволяет сетям блокчейна соединяться и масштабироваться. Polygon — «интернет блокчейнов Эфириума» — запущен под названием Matic Network в 2017 году.

Платформа Polygon работает с использованием блокчейна Ethereum и соединяет проекты на основе Ethereum. Использование платформы Polygon может повысить гибкость, масштабируемость и независимость блокчейн-проекта, сохраняя при этом безопасность, совместимость и структурные преимущества блокчейна Ethereum.

MATIC — это токен ERC-20, что означает, что он совместим с другими цифровыми валютами на основе Ethereum. MATIC используется для управления и защиты сети Polygon, а также для оплаты комиссий за сетевые транзакции.

Key Takeaways

  • Платформа Polygon, основанная на токене MATIC, была запущена для подключения и развития Ethereum-совместимых проектов и блокчейнов.
  • Токены
  • MATIC используются для управления и защиты сети Polygon, а также для оплаты транзакционных сборов.
  • Polygon использует модифицированный механизм консенсуса Proof-of-Stake для эффективной работы платформы.

Понимание многоугольника

Polygon использует модифицированный механизм консенсуса Proof-of-Stake, который позволяет достичь консенсуса с каждым блоком. (Достижение консенсуса с использованием традиционного доказательства доли требует обработки многих блоков для достижения консенсуса.) Метод доказательства доли требует, чтобы участники сети поставили — согласились не торговать или продавать — свои MATIC в обмен на право проверить Polygon. сетевые транзакции. Успешные валидаторы в сети Polygon награждаются MATIC.

Сеть Polygon, как вторичное решение для масштабирования, направлена ​​на устранение ограничений платформы Ethereum, а именно высоких комиссий за транзакции и низкой скорости обработки транзакций. Полигон может:

  • Развертывание существующих сетей блокчейнов и разработка пользовательских блокчейнов
  • Включить связь между Ethereum и другими блокчейнами
  • Помогите существующим сетям блокчейна стать совместимыми с Ethereum

Polygon выделил 100 миллионов долларов на проекты, обеспечивающие переход к децентрализованному Интернету, также известному как Web 3. 0.

Соучредителями Polygon являются Джайнти Канани, Сандип Найлвал, Анураг Арджун и Михайло Бьелич. Сейчас платформа поддерживает более 7000 проектов на основе блокчейна.

Преимущества и недостатки Polygon

Вам могут быть интересны основные сильные и слабые стороны Polygon. Если вы планируете приобрести MATIC, продолжайте читать, чтобы понять преимущества и недостатки Polygon.

К сильным сторонам Полигона относятся:

  • Возможность быстрой обработки транзакций: Используя механизм консенсуса, который завершает процесс подтверждения транзакции в одном блоке, Polygon может поддерживать высокую скорость обработки транзакций. Среднее время обработки блока Polygon составляет 2,1 секунды.
  • Плата за транзакцию неизменно низка: Polygon поддерживает низкую комиссию за использование платформы, при этом типичная комиссия за транзакцию составляет около 0,01 доллара США.

Среди недостатков Polygon:

  • Не автономный блокчейн: Polygon — это решение уровня 2, работающее на платформе Ethereum. Если платформа Ethereum столкнется с серьезными сбоями или перестанет существовать, Polygon, скорее всего, потеряет свою ценность.
  • Ограниченные варианты использования MATIC: Токен MATIC предназначен для управления и защиты платформы Polygon, а также для оплаты транзакционных сборов. В отличие от некоторых цифровых валют, MATIC обычно не используется для повседневных покупок.

Полигон против Ethereum

Polygon — это решение для вторичного масштабирования, совместимое с блокчейном Ethereum и дополняющее его. Polygon стремится улучшить Ethereum как сеть разработки блокчейнов. Polygon дополняет Ethereum, предоставляя дополнительные функции, касающиеся безопасности, суверенитета блокчейна, взаимодействия с пользователем и разработчиком, а также модульности.

Ethereum в настоящее время использует механизм консенсуса Proof-of-Work и постепенно переходит на использование Proof-of-Stake. Polygon использует модифицированный механизм proof-of-stake, который позволяет быстро и дешево обрабатывать транзакции.

Будущее Полигона

В 2021 году Polygon запустила Polygon Studios, дочернюю компанию Polygon, которая занимается играми на блокчейне и невзаимозаменяемыми токенами (NFT). В случае успеха Polygon Studios может сделать Polygon ведущим поставщиком технологий для децентрализованных игр и NFT.

В январе 2022 года у «Полигона» появился новый главный исполнительный директор (CEO). Райан Уоттс присоединился к Polygon из YouTube, где он был главой отдела игр.

Сколько стоят монеты MATIC?

На протяжении большей части своей истории токены MATIC компании Polygon торговались менее чем за 5 центов. Цена MATIC значительно выросла, но осталась ниже $3,00. По состоянию на 22 сентября 2022 года MATIC стоил около 0,75 доллара США.

Сколько существует полигональных монет?

Максимальное предложение MATIC составляет 10 миллиардов токенов. Большая часть — 8,73 миллиарда MATIC — уже выпущена.

Как я могу купить MATIC?

Самый простой способ купить токены MATIC от Polygon — через крупную биржу криптовалют.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *