Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения
Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения
02.04.2019
Когда куплен новый 4-тактный двигатель, а информации о нем недостаточно, неизменно возникают вопросы: как правильно его обкатывать и эксплуатировать, какие марки топлива и масел использовать? Прежде чем начинать эксплуатацию 4-тактного двигателя воздушного охлаждения, нужно разобраться в некоторых особенностях данного агрегата.
Такие двигатели часто используются в садовой технике, снегоходах, мотопомпах и т. д. Ознакомление с новым оборудованием всегда следует начинать с изучения инструкции. Однако у нас это не принято, а зря. Потому что ошибки при эксплуатации техники могут привести к очень неприятным последствиям.
Какой бензин заливать?
Оптимальным для двигателей воздушного охлаждения будет 92-й бензин. Топливо с более высоким октановым числом использовать не только не рекомендуется, но и может быть губительным для агрегата.
В 95-м и 98-м бензинах есть присадки, которые отрицательно действуют на поршневую группу. Лучше всего в бак заливать свежий 92-й бензин.
Какое масло использовать?
Часто можно услышать мнение, что для двигателя мототехники подойдет любое автомобильное масло известного бренда. Но прислушиваться к таким советам не стоит. Автомобильный двигатель имеет жидкостное охлаждение, и обычное моторное масло имеет более низкую температуру кипения, чем масло, которое подходит для двигателей с воздушным охлаждением. Необходимо заливать только ту жидкость, которая рекомендована производителем для данного вида техники. Для 4-тактных двигателей с воздушным охлаждением подойдут масла SAE-30 API SG/CD (в летний период) и SAE 5W-30 API SL (в зимний период).
Необходимо всегда соблюдать требуемый уровень масла. Оно должно доходить до последнего витка резьбы заливного отверстия, когда двигатель находится в горизонтальном положении. В агрегате предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также мерный щуп.
Чтобы определить, сколько масла потребуется для заливки, нужно знать мощность двигателя:
- 600 мл — для двигателей мощностью 4 — 7 л. с.;
- 900 мл — для двигателей мощностью 7,5 л. с.;
- 1100 мл — для двигателей мощностью 8 — 15 л. с.
Запуск двигателя
Наибольший износ деталей двигателя наблюдается при его первом запуске или при холодных запусках. Потому в таких ситуациях не рекомендуется давать большие обороты. Газ необходимо устанавливать не более чем на одну треть.
Обкатка двигателя
При работе двигателей воздушного охлаждения надо избегать холостого хода. Послу запуска агрегат нужно прогреть пару минут и сразу запускать в работу. После каждых 20-25 мин работы при умеренной нагрузке двигателю нужно дать остыть в течение 15 — 20 мин. В таком режиме он должен поработать 5 часов, после чего обкатку можно считать завершенной.
Возможные причины поломки
Не закрыт топливный кран
В неработающем двигателе топливный кран нужно перекрывать во избежание залива свечи.
Двигатель был перевернут
Топливо и масло содержатся в отдельных резервуарах и смешиваться не должны. Но в перевернутом двигателе это может случиться. Тогда агрегат придется разбирать и чистить.
Ошибки при использовании ручного стартера
При использовании ручного стартера не нужно прикладывать сверхусилия. Достаточно натянуть ручку до зацепления кулачков, после чего ее нужно плавно, но с максимальной амплитудой вытянуть. Исправный двигатель обязательно заведется.
Полезные советы при работе с 2-х тактными и 4-х тактными двигателями
Полезные советы при работе с 2-х тактными и 4-х тактными двигателями
Полезные советы при работе с 2-х тактными и 4-х тактными двигателями
Хороший хозяин заранее проверяет состояние своей техники: измельчитель, бензокосу и триммер, мотокультиватор и бензопилу.
Их основой является двухтактный двигатель, а их работа происходит при помощи бензина, который смешивают с моторным маслом. Для долгой работы этих агрегатов огромное значение оказывает правильно приготовленная горючая смесь. Работа двухтактного двигателя осуществляется при помощи добавления масла, которое служит для смазки трущихся деталей, в бензин, но ни в коем случае не систему для смазки, как, например, в четырехтактном двигателе автомобиля.
Для того, чтобы двухтактный двигатель послужил как можно дольше необходимо соблюдать точные пропорции смеси моторного масла и бензина. Однако это простое правило очень часто нарушается. Бывают случаи, когда экспериментаторам очень хотят заставить работать мотокультиватор или бензопилу на чистом бензине.
Бензин: затраты на 95-й не оправданы, но использование бензина ниже 92 марки не рекомендуется. И, естественно, масло для топливной смеси должно быть специально созданным для этого. Приобрести его возможно там же, где продается садовая техника.
Не допускается использование обычных моторных масел.
Стоимость моторного масла для двухтактных двигателей немного выше автомобильного, но это вполне оправдано, так как расход очень мал. Не скупитесь на качественные масла, приобретайте фирменные у официальных представителей вашего инструмента.
На этикетке в основном указываются необходимые пропорции бензина и моторного масла для приготовления топливной смеси. В основном это 1:50 или 1:40. Для понятности необходимо пропорции перевести в граммы, это в основном на 1 литр бензина 25 и 20 грамм моторного масла. Чтобы смешивать максимально точно может понадобиться медицинский шприц или специальная канистра для смешивания.
Для четырехтактного двигателя берется минеральное или синтетическое масло с вязкостью 15W40 или 10W40. Помимо регулярной, запланированной замены, рекомендуется менять масло при проведении работ с цилиндром, а именно: снятие головки цилиндра, монтаж/демонтаж впускных/выпускных коллекторов, так как существует вероятность попадания грязи и мелких частичек деталей в двигатель.
Преимущества 4-тактных двигателей
• Больший ресурс.
• Экономичность.
• Более чистый выхлоп.
• Меньший шум.
• Не требуется добавление масла к топливу.
Преимущества двухтактных двигателей
• Меньший вес.
• Способность работать в любых положениях (особенно важно для ручного инструмента).
• Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.
• Отсутствие блока клапанов и распределительного вала.
• Проще и дешевле в изготовлении.
Четкое соблюдение правил эксплуатации Вашей техники обеспечат отличную работу и принесут много приятных моментов владельцу.
12.12.2018
Возврат к списку
Как работают генераторы с 4-тактными двигателями
Если вам интересно, что такое четырехтактный двигатель, то вы попали по адресу. Woodstock Power содержит всю необходимую основную информацию о генераторах. Важно быть информированным, чтобы вы могли принять правильное решение для вашего приложения.
Во-первых, что такое двухтактный двигатель? Что такое 4-тактный двигатель? Что ж, двухтактные (или двухтактные) двигатели не имеют ни клапанов, ни специальной системы смазки. Итак, 2-тактные двигатели намного проще своих 4-тактных собратьев. Они обычно используются в ручном оборудовании для газонов и требуют масла, смешанного с топливом.
Вот как они работают:
- Сжатие топлива и воздуха в главном цилиндре (такт сжатия).
Свеча зажигания срабатывает, вызывая взрыв, который толкает поршень вниз (рабочий ход).- Когда поршень приближается к концу своего хода, выпускное отверстие открывается.

- Давление в цилиндре вытесняет большую часть выхлопных газов из цилиндра через выпускное отверстие.
- Когда поршень достигает дна, впускное отверстие открывается, и в главный цилиндр втягивается больше топлива и воздуха, чтобы начать процесс заново.
Плюсы
- Без клапанов, более простая конструкция
- Срабатывает один раз за оборот, поэтому его выходная мощность выше, чем у 4-тактного двигателя
- Легче, что удешевляет производство
- Возможность увеличения мощности в два раза по сравнению с 4-тактным двигателем того же размера
- Меньше обслуживания
Минусы
- Меньший срок службы, чем у 4-тактного двигателя, из-за отсутствия специальной системы смазки
- Смешивание топлива и масла для смазки двигателя может обойтись дорого
- Неэкономичные двигатели
- Производить больше загрязнения
Несмотря на то, что сегодня это редкость в генераторных установках, вы все же можете встретить превосходные двухтактные двигатели, такие как популярный Detroit Diesel , модель 71 и 92 .
Во-вторых, что такое четырехтактный двигатель? Четырехтактный двигатель имеет цикл, состоящий из 4 тактов/циклов. В этих 4-х тактах поршень совершает два оборота в двигателе, поэтому свеча зажигания срабатывает каждый второй оборот. В двигателе этого типа существует два отдельных клапана: один для впуска и один для выпуска, в отличие от двухтактного двигателя.
Эти двигатели приводят в действие газонокосилки, автомобили и генераторы. Они должны оставаться в вертикальном положении, чтобы работать, и они намного сложнее, чем двухтактные двигатели. Масло не смешивается с топливом, а хранится в картере. Отдельная система смазки разбрызгиванием находится рядом с точкой выпуска масла. Таким образом, износ происходит гораздо медленнее, чем у 2-тактных двигателей.
Вот как они работают:
- Поршень движется вверх и сжимает топливно-воздушную смесь в камере (такт сжатия).

- Топливо воспламеняется от свечи зажигания и толкает поршень вниз, создавая необходимый импульс для поддержания вращения коленчатого вала (рабочий ход).
- Поршень движется обратно вверх и выталкивает использованные/сгоревшие газы из выпускного клапана (такт выпуска).
- Поршень возвращается вниз и всасывает свежий воздух и топливо, готовясь двигаться обратно вверх и сжимать воздух (ход впуска).
Плюсы
- 4-тактные двигатели имеют больший крутящий момент, тише и надежнее
- Более длительный срок службы по сравнению с двухтактным двигателем
- Нет необходимости смешивать масло и топливо
- Работает чище, меньше загрязняется
- Гораздо более экономичный
Минусы
- Более сложная конструкция и, следовательно, труднее ремонтировать/устранять неисправности
- Мощность вдвое меньше, чем у двухтактного двигателя того же размера
- Дороже двухтактного двигателя
- Больше деталей, дороже производство, дороже ремонт
- Гораздо тяжелее
Почти все современные генераторы имеют четырехтактный двигатель.
Здесь, по адресу Woodstock Power, мы здесь, чтобы помочь. Так что, если вы больше любите визуализировать и хотите больше узнать о том, что такое 4-тактный двигатель, посмотрите это полезное видео . Вы также можете найти дополнительную информацию здесь . Наконец, найдите минутку, чтобы просмотреть наши онлайн-инвентаризация , чтобы увидеть лишь некоторые из генераторов, которые мы можем предложить.
Итак, если вам интересно, какой тип генератора подойдет вам лучше всего, свяжитесь с нами по номеру . Один из наших дружелюбных и способных сотрудников будет рад помочь вам. Мы надеемся, что этот блог был полезным!
Поделиться с
Преимущества 4-тактных двигателей
Сообщение от гостей отправлено нашим сотрудникам
Споры о том, какой двигатель лучше – 4-тактный или 2-тактный – продолжаются десятилетиями.
Экономия топлива
В двухтактном двигателе используемая технология приводит к большему расходу топлива, так как топливо выбрасывается еще до того, как оно будет обработано и сожжено. В 4-тактных двигателях есть отдельные такты для выхлопа, потребления и мощности. По этой причине значительно снижается переход или соотношение топлива и выхлопа. Это помогает обеспечить лучшую экономию топлива для 4-тактных двигателей, чему также способствует использование системы прямого впрыска

Более высокий крутящий момент
То, как четырехтактные двигатели сжигают топливо, во многом зависит от того, как они могут генерировать более высокий крутящий момент. Большинство четырехтактных двигателей развивают более высокий крутящий момент, чем его аналог, при низких оборотах. Нельзя отрицать, что 2-тактные двигатели имеют более высокие обороты, но они не могут развивать такой же крутящий момент, как 4-тактные двигатели. Способ сжигания топлива в 4-тактном двигателе обеспечивает передачу максимальной мощности на коленчатый вал.
Долговечность
Отличительной особенностью двухтактных двигателей является более высокая частота вращения. Это требует, чтобы двигатель раскручивался на очень высокой скорости, и чем больше оборотов он делает, тем быстрее он изнашивается. У каждого двигателя есть жизненный цикл с точки зрения того, сколько оборотов он может выдержать в условиях испытаний. Тот факт, что 4-тактный двигатель объемом 125 куб.


