EA828 — серия 5-цилиндровых двигателей Ауди
Линейка 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалась с 1972 по 2002 годы и устанавливалась почти на все крупные модели концерна своего времени.Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.
Содержание:
- 1.9 и 2.1 литра
- 2.0 и 2.2 литра
- 2.3 литра
- Турбомоторы
Первые моторы 1.
9 и 2.1 литраВ 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.
Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:
1.9 литра (1921 cm³ 79.5 × 77.4 мм)
WH ( 10V / Keihin 28-32 ) | 100 л.с. / 132 Нм |
2.1 литра (2144 cm³ 79.5 × 86.4 мм)
WB ( 10V / Zenith 2B3 ) | 115 л.с. / 166 Нм |
WC ( 10V / K-Jetronic ) | 136 л.с. / 185 Нм |
Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.
Двигатели ЕА828 2.
0 и 2.2 литраВ 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.
Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:
2.0 литра (1994 cm³ 81.0 × 77.4 мм)
SL ( 10V / K-Jetronic ) | 113 л.с. / 165 Нм |
KP ( 10V / K-Jetronic ) | 115 л.с. / 170 Нм |
RT ( 10V / KE-Jetronic ) | 115 л.с. / 172 Нм |
2.2 литра (2226 cm³ 81.0 × 86.4 мм)
KZ ( 10V / KE-Jetronic ) | 115 л.с. / 165 Нм |
PX ( 10V / K-Jetronic ) | 120 л.с. / 172 Нм |
KU ( 10V / K-Jetronic ) | 138 л.с. / 188 Нм |
HX ( 10V / K-Jetronic ) | 138 л.с. / 188 Нм |
Двигатели ЕА828 2.3 литра
Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.
Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:
2.3 литра (2309 cm³ 82.5 × 86.4 мм)
NF ( 10V / KE-III-Jetronic ) | 136 л.с. / 190 Нм |
NG ( 10V / KE-III-Jetronic ) | 133 л.с. / 182 Нм |
AAR ( 10V / KE-III-Jetronic ) | 133 л.с. / 186 Нм |
7A ( 20V / Hitachi ) | 170 л.с. / 220 Нм |
Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.
Турбомоторы серии EA828
Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.
Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:
2.2 литра (2226 cm³ 81. 0 × 86.4 мм)
MC ( 10V / K-Jetronic ) | 165 л.с. / 240 Нм |
AAN ( 20V / Motronic ) | 230 л.с. / 350 Нм |
Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.
Дополнительные материалы
AUDI AAN 2.2 turbo
Пятицилиндровые моторы Audi празднуют 40-летний юбилей — Авторевю
Игорь ВладимирскийРовно сорок лет назад, в августе 1976 года, был представлен седан Audi 100 второго поколения, под капотом которого находился первый в истории компании пятицилиндровый мотор. Его создание стало результатом компромисса: хозяева из фирмы Volkswagen приняли решение двигать Audi вверх по рыночной лестнице, но разработка престижного шестицилиндрового мотора тогда оказалась слишком хлопотной, да и его размещение под капотом потребовало бы перекомпоновки моторного отсека. Поэтому в итоге было принято решение добавить еще один цилиндр к существующей рядной «четверке» семейства EA827. Получившийся двигатель объемом 2,1 л имел систему впрыска Bosch K-Jetronic и развивал 136 л.с. Это был первый в мире серийный бензиновый пятицилиндровый мотор, хотя выпуск аналогичных дизелей еще в 1974 году начал концерн Daimler-Benz.
Audi 100 5E с пятицилиндровым атмосферником (1976 год)
Уже в 1978 своя дизельная «пятерка» появилась и у Audi, а год спустя вышел наиболее дорогой седан Audi 200: бензиновый мотор 2. 1 с турбокомпрессором KKK развивал 170 л.с.! Позже пятицилиндровые агрегаты устанавливали и на «младшие» модели Audi 80/90, а также на легендарные полноприводные купе Audi quattro. Именно на гоночной версии Sport quattro в 1983 году появилась новая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр.
Audi 200 5T
В дальнейшем рабочий объем «пятерок» вырос до 2,5 л, а мощность наиболее «заряженной» версии на универсале Audi RS2 Avant, доводкой и сборкой которого занималась компания Porsche, достигала 315 л.с. Однако в 1991 году на модернизированном седане Audi 80 дебютировал мотор V6, и вскоре началось постепенное вытеснение пятицилиндровых агрегатов — со сцены они сошли в 1997 году.
Турбопятерка от Audi quattro мощностью 200 л.с.
Второе рождение произошло неожиданно. Еще в 2005-м был разработан простой пятицилиндровый атмосферник 2.5, который устанавливали на автомобили Volkswagen Jetta, Golf/Rabbit и Passat для американского рынка. Именно этот агрегат и выбрали за основу инженеры Audi, когда потребовалось создать компактный, но мощный мотор для «горячей» двухдверки Audi TT RS (340 л. с.). Хотя головка блока и шатунно-поршневая группа были разработаны заново, а блок впервые отлили не из обычного, а из упрочненного чугуна, который раньше использовался только в дизелях TDI.
Сейчас эти моторы ставятся на автомобили Audi RS 3 Sportback и Audi RS Q3. А для TT RS нынешнего поколения разработан новый агрегат: рабочий объем остался прежним (2480 «кубиков»), но картер и другие детали теперь алюминиевые, установлен новый турбокомпрессор, более эффективный интеркулер, а также комбинированный впрыск топлива (в коллектор и напрямую в цилиндры). Мощность — 400 л.с.
Новейший пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI
Интересно, что характерный «нечетный» звук и относительная компактность — единственные преимущества пятицилиндровых моторов. Дело в том, что они неважно уравновешены: если силы инерции компенсируются, то моменты от этих сил «гуляют» свободно. Во время работы двигателя по блоку постоянно пробегает волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жестким, а для борьбы с вибрациями нужны особые опоры, противовесы или балансирные валы — это все дополнительные затраты.
Audi TT RS нового поколения
Поэтому кроме Audi производством пятицилиндровых моторов сейчас занимается только Ford: такие дизели объемом 3,2 л устанавливаются на пикапы Ranger и коммерческое семейство Transit. Хотя в разное время «пятерки» были в арсенале компаний Volvo, Land Rover, Fiat, Honda, General Motors и даже SsangYong (по лицензии Даймлера). Однако в Audi от необычной схемы отказываться не собираются. Ходят слухи, что нынешний двигатель 2.5 TFSI вскоре появится на базовой версии суперкара Audi R8.
Как звучат легенды: революция пятицилиндрового двигателя Audi
〈 Назад к новостям
15 июнь 2022
billchoИсточник: Audi of America
Примечание редактора: мы опубликуем обзор и впечатления от вождения в следующем выпуске журнала quattro Magazine за Q3_2022. Следите за своими почтовыми ящиками!
- Легендарный двигатель доказывает успешную концепцию от гонок до серийного производства
- Пятицилиндровый двигатель с легендарной производительностью возвращается в 2022 году Audi RS 3
- С 2010 года 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель TFSI девять раз подряд признавался «Двигателем года»
В ожидании появления Audi RS 3 2022 модельного года Audi of America празднует исторический триумф легендарного пятицилиндрового двигателя. От гоночной трассы до дороги пятицилиндровый двигатель Audi демонстрирует непревзойденную производительность и культовый звук благодаря нечетному расположению цилиндров и особому порядку работы 1-2-4-5-3. История наследия пятицилиндрового двигателя продолжает рассказываться, и теперь он доступен в новом Audi RS 3 2022 года.0009
Больше мощности на литр
Компания Audi расширила свою стратегию сокращения габаритов до уровня компактных автомобилей и реализовала сочетание производительности суперкара с компетентной эффективностью. Новейший 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, установленный в RS 3 2022 года, теперь доступен с самой высокой мощностью среди всех серийных пятицилиндровых моделей Audi. Этот впечатляющий уровень выходной мощности соответствует 160,4 лошадиных сил на литр, что позволило новому RS 3 установить рекорд круга для компактных автомобилей на знаменитой Северной петле Нюрбургринга со временем 7 минут 40,748 секунды в июне 2021 года, что соответствует оригинальному Bugatti Veyron 16.
Самый мощный пятицилиндровый двигатель серийного производства
По мере того, как рынок переходит к следующей эре развития двигателей с электрификацией, окончательная версия двигателя внутреннего сгорания является лучшей из возможных, включая новые технологические достижения для улучшения эффективность и производительность. Говоря конкретно, пятицилиндровый двигатель нового RS 3 был оптимизирован несколькими способами по сравнению с предшествующей моделью.
- Расширенный диапазон мощности: с 394 до 401 лошадиных сил (+7).
- Увеличение максимального крутящего момента: с 354 фунт-футов до 369 фунт-футов при 3500 об/мин (+ 15), что способствует значительно более крутой кривой производительности, при которой максимальная мощность достигается раньше и сохраняется дольше, чем у предшественника.
- Управление запуском с оптимизированной производительностью: обеспечивает улучшенное ускорение от 0 до 60 миль в час по сравнению с предшественником — с 3,9 секунды до 3,6 секунды.
- Повышение максимальной скорости: доступ к впечатляющим 180 милям в час — самой высокой максимальной скорости среди пятицилиндровых моделей Audi RS за всю историю.
Слышите этот звук? Это легендарное исполнение.
Пятицилиндровые двигатели Audi приобрели культовый статус благодаря своим глубоким историческим корням в ДНК Audi и стали фундаментальной опорой эмоционального бренда Audi Sport. Двигатель одержал
бесчисленных побед в автоспорте, а также получил награду «Международный двигатель года» девять раз подряд с 2010 года от международного жюри автомобильных журналистов. Помимо своих достижений на трассе и вне ее, уникальный и характерный звук пятицилиндрового двигателя является атрибутом, который больше всего захватывает эмоции энтузиастов. Доступная в 2022 году RS 3 спортивная выхлопная система регулирует тон двигателя для еще более агрессивного звука, который придает ему самый интенсивный и хриплый звук, который когда-либо слышали от серийного пятицилиндрового двигателя Audi.
Легендарный пятицилиндровый? Вызов принят.
В начале 1970-х перед инженерами Audi была поставлена задача разработать новый источник мощности двигателя, который мог бы повысить производительность по сравнению с четырехцилиндровым двигателем, сохранив при этом эффективность. В то время шестицилиндровый двигатель был исключен из-за технических проблем с пространством, весом и эффективностью. Первый пятицилиндровый двигатель Audi будет установлен на Audi 100 (C2) 1976 года с 2,1-литровым пятицилиндровым двигателем мощностью 136 лошадиных сил. Остальные? Легендарная история.
Пятицилиндровый двигатель и quattro
Пятицилиндровый двигатель Audi и полный привод quattro — это легенды с героической историей, которые вместе определили их историю в начале 1980-х годов. Сегодня система постоянного полного привода и легендарный двигатель не утратили духа, чтобы очаровывать энтузиастов Audi во всем мире.
- Первый пятицилиндровый двигатель Audi установлен на Audi 100 (C2) 1976 года с 2,1-литровым пятицилиндровым двигателем мощностью 136 л. с.
- Оригинальный Audi «Ur-quattro» quattro дебютирует на 19-м80 Франкфуртский автосалон с технологическими достижениями для пятицилиндрового двигателя с турбонаддувом, промежуточным охладителем и первым постоянным полным приводом Audi.
- В 1983 году финн Ханну Миккола выиграл чемпионат мира по ралли на Audi Ur-quattro.
- В том же году Audi представила ширококолейный Sport quattro с недавно разработанным пятицилиндровым алюминиевым двигателем мощностью 306 л.
- В 1984 году Audi становится первым производителем, оптимизировавшим пятицилиндровый двигатель с полностью электронной системой зажигания с электронным управлением и каталитическим нейтрализатором в стандартной комплектации. 90 (В3).
Ралли группы B действительно доминировало
Ралли группы B запомнилось как один из самых захватывающих и вдохновляющих периодов гоночных соревнований, отмечаемый как кульминация чемпионата мира по ралли (WRC). с 19С 82 по 1986 года автомобилям разрешалось неограниченное количество турбонаддува и отсутствие ограничений по весу, что приводило к радикальной производительности.
- Легендарный Audi Sport quattro лег в основу нового раллийного автомобиля Группы B, продемонстрировавшего поразительную мощность в 450 лошадиных сил на своей первой гонке в 1984 году на ралли Берега Слоновой Кости.
- В том же сезоне Audi quattro A2 группы B с мощностью 360 лошадиных сил от того же пятицилиндрового гоночного двигателя выиграет титул пилота, а Audi получит титул производителя.
- В 1986 году Audi отказывается от участия в ралли, но продолжает создавать легендарное наследие.
- В 1987 году Вальтер Рёрль выигрывает гонку «Пайкс-Пик-Хилл» за рулем Audi Sport quattro S1 (E2) с двигателем мощностью 598 л.с.
Серия гонок Trans Am/IMSA GTO
Серия IMSA GTO и SCCA Trans Am была серией гонок на спортивных автомобилях в Северной Америке, которая бросила вызов ограничениям технологий гоночных автомобилей, а позже стала серией, которая запретила полный привод quattro гонки — считается «несправедливым преимуществом» после неоднократного доминирования на гоночной трассе. Ганс Штук, чемпион Audi по гонкам, продолжает: «Мой разум гонки думая о бесчисленных победах и успехах Audi с легендарным пятицилиндровым двигателем. Сочетание пятицилиндрового двигателя и quattro было не только уникальным, но и неудержимым».
- В 1988 году Audi 200 quattro Trans-Am использовала основу серийного пятицилиндрового двигателя для целей омологации с мощностью до 510 л.
- В 1989 году Audi 90 quattro IMSA GTO с 720-сильным 2,1-литровым пятицилиндровым гоночным двигателем будет доминировать на автомобильной арене США.
- Audi одержала восемь побед в 13 гонках, а чемпионы Ханс Штук, Уолтер Рорл и Херли Хейвуд произвели неизгладимое впечатление на всех, кто мог слышать безошибочные звуки легендарной производительности пятицилиндрового двигателя Audi.
Пятицилиндровый двигатель Audi произвел революцию в вождении по дорогам и живет своей жизнью
В 1994 году Audi определила линейку высокопроизводительных моделей, выпустив первую серийную модель RS – RS 2 Avant. RS 2 будет иметь мощность 315 лошадиных сил как Avant с мощностью спортивного автомобиля. В 2009, Audi будет внедрять турбонаддув TFSI и прямой впрыск бензина с поперечно расположенным двигателем в TT RS, разработанном quattro GmbH, известном сегодня как Audi Sport. В 2012 году Audi добилась еще одного выдающегося достижения в разработке двигателей, когда 2,5-литровый двигатель стал первым в мире газовым двигателем, в котором использовался блок цилиндров из уплотненного графита в Audi TT RS 2012 года, который также дебютировал в США для первый раз.
Хотя 2022 год является последним модельным годом для TT RS в США, модель некоторое время будет жить на других международных рынках. Пятицилиндровый двигатель Audi навсегда останется фундаментальной опорой как для энтузиастов, так и для коллекционеров, отмечая победу, производительность и обширную историю бренда Audi, который будет по-прежнему доступен после того, как совершенно новый RS 3 поступит в продажу в конце лета 2022 года. в США
- 90 016
Audi 5-цилиндровый двигатель.
С 1976 года Audi сделала его культовымПрошло более 40 лет с тех пор, как Audi представила свои 5-цилиндровые двигатели. Идя своим путем с первым из бензиновых рядных пятерок, они сами по себе стали чем-то вроде культа. Другие производители выпустили свои собственные пятерки, но именно Audi является синонимом. Вот история и автомобили, в которых вы ее найдете.
Audi представила 5-цилиндровый двигатель в 1976 году, и он был установлен на Audi 100 второго поколения. Пока двигатель находился в стадии разработки, он был известен внутри компании как Type 43. Было замечено, что это шаг вперед по сравнению с предыдущей 4-цилиндровой моделью. Audi решила, что 4-цилиндровый двигатель не подходит для повышения до более представительского статуса. Также было нецелесообразно вводить шестерку из-за места и плохой развесовки, хотя это рассматривалось. Первый из 5 цилиндров был основан на новой концепции рядного 4 EA 827. Этот двигатель использовался во всем модельном ряду Audi и Volkswagen в 1970-х и 80-х годов.
Пятицилиндровый двигатель объемом 2,1 л мощностью 100 кВт или 136 л.с. Для повышения эффективности и мощности была использована новая современная система впрыска. Поставка Audi 100 5E началась в марте 1977 года.
В 1978 году Audi выпустила свою первую версию с 5-цилиндровым дизельным двигателем. Без наддува мощностью 51 кВт или 70 л.с. Всего год спустя Audi выпустила еще одну первую автомобильную модель — 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Это было доступно в 200 5T с 1979 года.
Но это было введение Ur-quattro и его доминирование на этапе мирового ралли. Это внедрило двигатель в общественное сознание. Обычно двигатель с турбонаддувом несколько приглушен, но звук Audi Five отличается характерностью. Вам не нужно было видеть текущий порядок, чтобы знать, что приближается quattro, это звучало как ничто другое.
1976, Первый 5-цилиндровый Audi, 100 5E
Первый 5-цилиндровый бензиновый двигатель появился в 1976 году. Audi представила Audi 100 (C2) второго поколения в Люксембурге. Впервые в линейке Audi появится 5-цилиндровый двигатель.
При рабочем объеме 21444 см³ развивал мощность 110 кВт или 136 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 185 ньютон-метров или 136,45 фунта / фут.
Выход Audi 100 на рынок состоялся 19 марта.77, а с 1979 года такой же двигатель был доступен в Audi 200. Этот двигатель также устанавливался на преемника Audi 100 C3 1982 года. Автомобиль был известен в США как Audi 5000.
1978, 5-цилиндровый карбюраторный двигатель
Audi представила карбюраторную версию пятицилиндрового двигателя мощностью 85 кВт, или 115 л.с. Он заменил базовую 2-литровую четверку в C2 Audi 100. Новый 1,9-литровый агрегат развивал максимальную мощность при 5400 об/мин и развивал крутящий момент 154 ньютон-метра или 113,58 фунт-фут при 3700 об/мин.
Двигатель также использовался в Audi 80 CD B2, Audi Coupé GT 5S и Audi 100 C3. Эта маленькая Audi была Audi 4000 в США.
Последние статьи
Лучшие статьи
1978 год, первый 5-цилиндровый дизель Audi
Audi представила свою первую 5-цилиндровую дизельную модель для Audi 100 C2. Безнаддувный 2-литровый двигатель производил 51 кВт, или 70 л.с., и 123 ньютон-метра, или 90,72 фунт-фута крутящего момента. Этот двигатель снова использовался для замены C3 как в седане, так и в версии Avant.
С 1984 года Audi оснащала двигатель турбонаддувом мощностью 64 кВт, 87 л.с. и 172 ньютон-метра или 126,86 фунт-фут крутящего момента.
1980, 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом
Audi выпустила свой первый 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом в 1980 году. Этот невинно выглядящий седан, 5-цилиндровый бензиновый двигатель 200 5T с турбонагнетателем В 1980 году модель C2 Audi 200 5T была оснащена новым двигателем объемом 2144 куб. Турбокомпрессор увеличил крутящий момент до 265 ньютон-метров или 19 Нм.5,45 фунт-фута при 3300 об/мин.
Audi 200 5T считается первым Audi класса люкс. Audi 100 CD, на базе которой он был создан, тоже был хорош для того времени.
В США не проводится различие между моделями 200 и 100, все они известны как Audi 5000.
1980 г., 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и интеркулером
Модель UR-quattro, представленная в 1980 году, имеет практически тот же двигатель объемом 2144 куб.см, что и модель 200 5T, но с интеркулером. Это позволило увеличить мощность до 147 кВт или 200 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент увеличился до 285 ньютон-метров или 201,21 фунт-фута при 3500 об/мин. В сочетании с постоянным полным приводом это делало оригинальный quattro довольно мощным. Особенно в ралли.
Кузов Audi quattro был основан на кузове Audi B2 Coupe. Это, в свою очередь, было основано на Audi 80. Более широкие колесные арки, большие бамперы и пороги, а также добавление большего заднего спойлера помогли отличить полный quattro от моделей меньшего размера.
1983, 5 цилиндров Доминирование в ралли и чемпионы мира
В 1983 году покойный финский гонщик Ханну Миккола выиграл на этом автомобиле титул чемпиона мира по ралли.
5-цилиндровый двигатель quattro одержал победу в ралли. Не просто прикрепленный к машине, которая не была похожа ни на что другое, она сопровождалась звуковым сопровождением, непохожим на все поле. В ралли Корсика 1983 года Audi впервые соревнуется с Audi quattro A2, группа B. Его 2,1-литровый двигатель с турбонаддувом развивал мощность 265 кВт, 360 л.с. при 6500 об/мин. Он также выдавал крутящий момент 450 ньютон-метров (331,90 фунт-фут) при 4000 об/мин.
В следующем году такой же результат показал шведский гонщик Стиг Блумквист. Он стал чемпионом мира по ралли, а Audi во второй раз выиграла чемпионат мира среди производителей. Первый был в 1982.
Посмотрите видео создания Уолтера Трезора в действии здесь;
1983, 5 цилиндров, четыре клапана, турбонагнетатель и промежуточный охладитель
Audi представила Sport quattro в сентябре 1983 года на Франкфуртском международном автосалоне. Тот же двигатель объемом 2133 куб. см, созданный для правил класса 3 литра WRC, но с четырьмя клапанами на головку блока цилиндров. Это помогло повысить мощность до 225 кВт, 306 л.с. при 6700 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял до 350 ньютон-метров или 258,15 фунта / фут при 3500 об / мин.
В сочетании с новой конфигурацией с короткой колесной базой это была переработка Audi quattro, чтобы продолжить атаку на чемпионате мира по ралли группы B. Было произведено достаточное количество автомобилей, чтобы соответствовать ограничениям омологации, но Audi продала только 214 из них. Они не были дешевыми.
Поставка началась в мае 1984 года, и Audi соревновалась с новым автомобилем в предпоследнем этапе WRC, ралли Берега Слоновой Кости.
1984 Управление по карте с контролем выбросов
В 1984 году Audi разработала систему впрыска топлива с электронным управлением для своей модели 5 с добавлением каталитического нейтрализатора. Это было сделано для контроля выбросов, но также было связано с самым большим из 5-цилиндровых двигателей на сегодняшний день. Двигатель объемом 2309 куб. см производил 100 кВт, 136 л.с. при 5600 об/мин. Крутящий момент теперь составлял до 188 ньютон-метров или 138,66 фунта / фут при 3500 об / мин.
Двигатель объемом 2309 куб. см является наиболее широко используемым из всех 5-цилиндровых вариантов. Его можно найти в C3 100 2.3E, B3 Coupe 2.3E и B3 9.0 2,3Э. С 1990 года он нашел свое применение в моделях 100 2.3E, новом C4, B4 80 2.3E и кабриолете 2.3E. В этой конфигурации мощность была немного ниже: 98 кВт, 88 л.с. при 5600 об/мин и 186 ньютон-метров или 137,19 фунт/фут при 4000 об/мин.
1987, Audi Sport quattro S1 (E2) Пайкс-Пик
Audi побила рекорд подъема на холм Пайкс-Пик в 1987 году с автомобилем Sport quattro S1. Это событие охватывает почти 20 километров преимущественно грунтовой дороги. Вальтер Рёрль установил новый рекорд — 10 минут 47,85 секунды. 156 виражей и перепад высот 1439метров. Теперь трасса в основном заасфальтирована, и фантастически выглядящая песчаная поверхность на картинке исчезла.
Эта версия Sport quattro оснащалась двигателем объемом 2133 куб.см, но мощностью 440 кВт или 598 л.с. при 8800 об/мин. Колоссальные 590 ньютон-метров или 435,16 фунт/фут крутящего момента при 5500 об/мин. Audi пришлось искать место для использования старых автомобилей группы B после того, как они отказались от участия в ралли в 1986 году.
В 1988 году Audi выпускает 5-цилиндровый вариант двигателя S. Этот четырехклапанный двигатель теперь имел два каталитических нейтрализатора и закрытую систему вентиляции топливного бака с встроенной системой диагностики. Постоянно совершенствующиеся средства контроля выбросов делают двигатель чище с каждой итерацией.
Это было впервые доступно в 200 quattro 20V в обновленном кузове C3. Это также коснулось модели quattro годом позже, известной как quattro 20V, и модели B3 S2 Coupe в 1990 году. Двигатель объемом 2226 куб.см с турбонаддувом производил 163 кВт или 220 л.с. при 5700 об/мин. Крутящий момент был теперь 309ньютон-метров или 227,19 фунт-футов при 1950 об/мин.
1989, самые мощные 5-цилиндровые заводские двигатели в автоспорте
В 1989 году Audi вошла в серию IMSA GTO в США с моделью Audi 90. В ней использовалась самая мощная версия из всех 5-цилиндровых двигателей, которые Audi производила до настоящего времени. 2,2-литровый турбированный двигатель мощностью 530 кВт, 720 л.с. при 7500 об/мин. Также было 720 ньютон-метров крутящего момента или 531,04 фунта / фут при 6000 об / мин.
Автомобиль был создан на базе В3 80 и 90, но представлял собой трубчатую пространственную раму с кузовом из углепластика. Это позволило Audi снизить вес до 1206 кг.
В том году Audi выиграла семь этапов серии ISMA GTO. Довольно огорчительно для американских команд с их более традиционными двухколесными автомобилями с большим двигателем.
1989: первый пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском для серийного автомобиля
Еще одно обновление дизельного двигателя было сделано для 100 TDI в 1989 году. Первый серийный автомобиль с 5-цилиндровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. 2,5-литровый двигатель мощностью 88 кВт, 120 л.с. и 265 ньютон-метров, 195,45 фунт/фут крутящего момента.
Используемый в C3, он также был перенесен в C4 и с 1994 года имел увеличенную мощность. 103 кВт, 140 л.с. и 290 ньютон-метров или 213,89 фунт/фут крутящего момента.
1991, улучшенная защита от перенапряжения
В 1991 году Audi добавила к двигателю S функцию контроля наддува и применила ее в версии Audi 100 S4. Турбированная версия 2,2-литрового двигателя 20V производила 169 кВт или 230 л.с. при 5900 об/мин. Немедленное увеличение давления турбонаддува означает, что максимальный крутящий момент достигает 350 ньютон-метров (258,15 фунт/фут) при 1950 об/мин.
Этот двигатель также установлен на S2 Avant (на фото выше), S2 Coupe. В 1994 году Audi 100 S4 стала S6 версией A6.
Это положило начало быстрому развитию рынка недвижимости, которое продолжается и сегодня.
1994 год, конец 5-цилиндрового двигателя и возвращение В 2009 году
В 1994 году Audi удалила свои 5-цилиндровые двигатели из сегмента B, когда был представлен новый вариант Audi A4 B5. К середине 19 века 5-цилиндровые двигатели были постепенно заменены новыми двигателями V6.90-е. Последними из 5 цилиндров были дизели, 2.5TDI в Audi A6 и бензиновый 2.3 Turbo в S6. Этой паре удалось продержаться до 1997 года.
В 2009 году произошло нечто вроде возвращения. В довольно большой степени. Версия Audi TT, RS, отличалась новым поперечным расположением двигателя 5. Разработанный компанией quattro GmbH двигатель мощностью 250 кВт и 340 л.с. при рабочем объеме 2,5 литра. Этот двигатель также использовался в RS3 Sportback и в RS Q3.
Международное жюри автомобильных журналистов с 2010 года семь раз подряд признавало пятицилиндровый силовой агрегат «Двигателем года».
2009, Возврат 5. Новый 2,5 TFSI с прямым впрыском, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Примерно через 30 лет после того, как Audi представила первый 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, они выпустили новую модель с 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом.
Новый TT RS был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. л.с. при 6500 об/мин. 450 ньютон-метров или 331,90 фунт/фут крутящего момента были доступны при 5300 об/мин.
С 2011 года Audi использует этот двигатель в модели RS 3 Sportback. С 2014 года он также нашел свое применение в обновленном RS Q3.
Мощность TT RS Plus 2012 года увеличилась до 265 кВт, 360 л.с. при 6700 об/мин. Он развивал 465 ньютон-метров или 342,97 фунта / фут) крутящего момента при 5400 об / мин.
2010: Audi TT RS в гонках
В 2010 году Audi начала свою программу автоспорта с модели TT RS. Разработанный для гонок на выносливость, он оснащен 5-цилиндровым двигателем серийной версии. Модификации промежуточного охладителя и выхлопной системы, среди прочего, увеличили мощность до 28 кВт или 380 л.с. при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет впечатляющие 500 ньютон-метров (368,78 фунта/фута) при 2500 об/мин.
В чемпионате VLN Endurance Championship 2010 и 2011 годов переднеприводный TT RS выигрывает несколько гонок в классе до 2,5 литров. Общая победа на 6-часовой гонке Нюрбургринг 2011 года и победа в классе на 24-часовой гонке.
2015, 2,5 TFSI, прямой впрыск, турбонаддув, промежуточное охлаждение
RS 3 Sportback второго поколения появился летом 2015 года. Тогда это был самый мощный автомобиль в премиальном компактном сегменте. Выходная мощность 270 кВт, 367 л.с., установила новый эталон. Можно использовать высокую степень сжатия в сочетании с непосредственным впрыском, обеспечивающим хорошую эффективность. Пятицилиндровый двигатель развивал крутящий момент 465 ньютон-метров, или 342,97 фунтов на фут при 1625 об/мин.
С весны 2016 года двигатель используется и в RS Q3.
2016, 2,5 TFSI с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением, повышенной мощности
Пекинский автосалон в 2016 году стал местом презентации нового купе TT RS и родстера TT RS. Это был не просто новый автомобиль с несущим силовым агрегатом, 5-цилиндровый двигатель тоже был переработан.