Габариты (классификация) грузового транспорта
Для того что бы Вам было легче определить транспорт, который оптимально подходит для перевозки Вашего груза, мы предлагаем Вам ознакомиться с основными характеристиками и габаритами грузового автотранспорта, используемого нами для оказания услуги грузоперевозки: Класс – “Пятитонник”
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса “Пятитонник” можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.
Характеристики грузового отсека автомобилей класса “Пятитонник”:
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (гидробортом, жёсткими бортами).
Класс – “Десятитонник”
К классу 10-тонных автомобилей с тентованным кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Класс можно разбить на несколько подклассов: Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3) Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3. Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).
Характеристики транспорта грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков. Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза.
Класс – “Еврофура”
“Еврофура” – условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.
Габаритные размеры “Еврофуры” :
Существует большое количество модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м3 – с меньшей длиной (12,5 – 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 – 15 м; 2,5 м; 2,7 м) Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см. |
Габариты грузовых автомобилей
Евротент
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
13,6 м | 2,45 м | 2,45 м | 82 м3 | 20-25 тонн |
«Евротент» — условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом, имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.
Юмба (Jumbo)
длина | ширина | высота | объем |
13,6 м | 2,4 м | 3,0 м | 97,92 м3 |
Мега (Mega)
длина | ширина | высота | объем |
13,6 м | 2,4 м | 2,86 м | 97 м3 |
10-Тонник Тентованный
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
5,0-8,0 м | 2,4-2,5 м | 1,8-3,0 м | 25-60 м3 | 5-15 тонн |
Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
10-Тонник Термический
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
5,0-8,0 м | 2,4-2,5 м | 1,8-3,0 м | 25-60 м3 | 5-15 тонн |
Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Отличительной особенностью грузового отсека типа термофургон является способность сохранять в течение длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру.
10-Тонник с 20 Футовым Контейнером
Габаритные размеры 20 футового контейнера
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
6,0 м | 2,4 м | 2,4 м | 34 м3 | 10-20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля) |
По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.
20-Тонник с 40 Футовым Контейнером
Габаритные размеры 40 футового контейнера
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
12,0 м | 2,4 м | 2,4 м | 68 м3 | 20-28 тонн |
По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом евротент.
20-Тонник с Изотермическим Полуприцепом
Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м3
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
13,6 м | 2,45 м | 2,45 м | 82 м3 | 20-25 тонн |
20-Тонник Рефрижератор
Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м3
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
13,6 м | 2,45 м | 2,45 м | 82 м3 | 20-25 тонн |
Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0-10С) независимо от внешней температуры.
ГАЗЕЛЬ
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «Газель»
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
2,8-3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м) | 1,8-1,9 м | 1,7-2 м | 9-11 м3 | 1,5-1,7 тонны |
ЗИЛ-Бычок
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ-Бычок»
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
3,7 м | 2,1 м | 2,2 м | 17 м3 | 3,5 тонны |
ЗИЛ
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ»
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
3,5-4 м | 2-2,3 м | 2,45 м | 14-21 м3 | 5 тонн |
ЗИЛ-Фургон
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
4,6-5,6 м | 2,4 м | 2 м | 22-26 м3 | 5-10 тонн |
ЗИЛ-Борт
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
5-6 м | 2,4 м | 0,5-0,7 м | — | 5-10 тонн |
МАЗ-Зубрёнок
длина | ширина | высота | объем | грузоподъемность |
5,8 м | 2,4 м | 2,5 м | 35 м3 | 5 тонн |
МАЗ
длина | ширина | высота | объем |
7,8 м | 2,5 м | 2,2 м | 38 м3 |
Валдай
длина | ширина | высота | объем |
3,5-5 м | 2,2 м | 1,8-2,2 м | 15-24 м3 |
Камаз
длина | ширина | высота | объем |
6,7 м | 2,5 м | 2,2 м | 32 м3 |
Автопоезд HM400-5 | Komatsu
Двигатель
Модель | КОМАТСУ САА6Д140Э-7* |
Тип | С водяным охлаждением, 4-тактный |
Аспирация | Komatsu с изменяемой геометрией, с турбонаддувом, доохлаждением, охлаждением EGR |
Количество цилиндров | 6 |
Отверстие | 140 мм |
Ход | 165 мм |
Смещение поршня | 15,24 л |
Мощность: | |
SAE J1995 | 353 кВт |
ИСО 9249/САЭ Дж1349 | 348 кВт |
Номинальные об/мин | 2 000 об/мин |
Тип привода вентилятора | Гидравлический |
Максимальный крутящий момент | 2 263 Нм 231 кгм |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Губернатор | С электронным управлением |
Система смазки: | |
Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
Фильтр | Полнопоточный тип |
Воздухоочиститель | Сухой тип с двойными элементами и фильтром предварительной очистки (циклонпак), плюс индикатор пыли |
*EPA Tier 4 Final выбросы сертифицированы
Модель | КОМАТСУ САА6Д140Э-7* |
Тип | С водяным охлаждением, 4-тактный |
Аспирация | Komatsu с изменяемой геометрией, с турбонаддувом, доохлаждением, охлаждением EGR |
Количество цилиндров | 6 |
Отверстие | 5,51 в |
Ход | 6,5 дюйма |
Смещение поршня | 928 в 3 |
Мощность: | |
SAE J1995 | 473 л. с. |
ИСО 9249/САЭ Дж1349 | 466 л.с. |
Номинальные об/мин | 2000 об/мин |
Привод вентилятора тип | Гидравлический |
Максимальный крутящий момент | 1669 футо-фунтов. |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Губернатор | С электронным управлением |
Система смазки: | |
Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
Фильтр | Полнопоточный тип |
Воздухоочиститель | Сухой тип с двойными элементами и фильтром предварительной очистки (циклонпак), плюс индикатор пыли |
*Сертификат EPA Tier 4 Final Final
Трансмиссии
Гидротрансформатор | 3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный |
Трансмиссия | Полностью автоматический, с промежуточным валом |
Диапазон скоростей | 6 скоростей вперед и 2 назад |
Муфта блокировки | Мокрое однодисковое сцепление |
Вперед | Привод гидротрансформатора на 1-й передаче, прямой привод на 1-й блокировке и на всех высших передачах |
Реверс | Привод гидротрансформатора и прямой привод на всех передачах |
Переключение передач | Электронное управление переключением передач с автоматической модуляцией сцепления на всех передачах |
Максимальная скорость движения | 55,9 км/ч |
Гидротрансформатор | 3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный |
Трансмиссия | Полностью автоматический, с промежуточным валом |
Диапазон скоростей | 6 скоростей вперед и 2 назад |
Муфта блокировки | Мокрое однодисковое сцепление |
Вперед | Привод гидротрансформатора на 1-й передаче, прямой привод на 1-й блокировке и на всех высших передачах |
Реверс | Привод гидротрансформатора и прямой привод на всех передачах |
Переключение передач | Электронное управление переключением передач с автоматической модуляцией сцепления на всех передачах |
Максимальная скорость движения | 34,7 мили в час |
Постоянный полный привод | |
Конечная передача типа | Планетарная передача |
Коэффициенты: | |
Дифференциал | 3,727 |
Планетарный | 4,941 |
Постоянный полный привод | |
Конечная передача типа | Планетарная передача |
Коэффициенты: | |
Дифференциал | 3,727 |
Планетарный | 4,941 |
Система подвески
Передняя | Гидропневматическая подвеска |
Задний | Комбинированная гидропневматическая и резиновая подвеска |
Передний | Гидропневматическая подвеска |
Задний | Комбинированная гидропневматическая и резиновая подвеска |
Система рулевого управления
Тип | Рулевое управление шарнирно-сочлененного типа с полностью гидравлическим усилителем и двумя цилиндрами двустороннего действия |
Дополнительный руль | С автоматическим приводом, с электрическим приводом |
Стандарт | ИСО5010, САЭ Дж1511 |
Минимальный радиус поворота от стены до стены | 8,8 м |
Угол сочленения | 45° в каждом направлении |
Тип | Рулевое управление шарнирно-сочлененного типа с полностью гидравлическим усилителем и двумя цилиндрами двустороннего действия |
Дополнительный руль | С автоматическим приводом, с электрическим приводом |
Стандарт | ИСО5010, САЭ Дж1511 |
Минимальный радиус поворота от стены до стены | 28 футов 10 дюймов |
Угол сочленения | 45° в каждом направлении |
Стандарт | ISO3449 (FOPS) ISO3471 (ROPS) |
Стандарт | ISO3449 (FOPS) ISO3471 (ROPS) |
Тормоза
Рабочие тормоза | Полностью гидравлическое управление, многодисковое с масляным охлаждением на переднем и центральном мостах |
Стандарт | ИСО3450 |
Стояночный тормоз | Подпружиненный диск суппорта типа |
Ретардер | Тормоза переднего и центрального моста действуют как замедлитель |
Рабочие тормоза | Полностью гидравлическое управление, многодисковое с масляным охлаждением на переднем и центральном мостах |
Стандарт | ИСО3450 |
Стояночный тормоз | Подпружиненный диск суппорта типа |
Ретардер | Тормоза переднего и центрального моста действуют как замедлитель |
Основная рама
Тип | Шарнирно-сочлененный тип, конструкция коробчатого сечения спереди и сзади. Соединяются прочными торсионными трубами. |
Тип | Шарнирно-сочлененный тип, конструкция коробчатого сечения спереди и сзади. Соединяются прочными торсионными трубами. |
Емкость: | |
Удар | 18,2 м 3 |
С шапкой (2:1, SAE) | 24 м 3 |
Полезная нагрузка | 40 метрических тонн |
Материал — высокопрочная сталь | 130 кг/мм 2 |
Толщина материала: | |
Низ | 16 мм |
Передний | 8 мм |
Стороны | 12 мм |
Целевая область — (внутренняя длина x ширина) | 5 667 мм x 3 194 мм |
Отопление | Нагрев выхлопных газов (опция) |
Емкость: | |
Удар | 23,8 ярда 3 |
С шапкой (2:1, SAE) | 31,4 ярда 3 |
Полезная нагрузка | 44,1 тонн США |
Материал — высокопрочная сталь | 184 925 фунтов на кв. дюйм |
Толщина материала: | |
Низ | 0,63 дюйма |
Передний | 0,31 дюйма |
Стороны | 0,47 дюйма |
Целевая область — (внутренняя длина x ширина) | 18 футов 7 дюймов x 10 футов 6 дюймов |
Отопление | Нагрев выхлопных газов (опция) |
Гидравлическая система
Цилиндр подъема | Двойной телескопический тип |
Давление сброса | 28,4 МПа / 290 кг/см 2 |
Время подъема | 12,0 с |
Подъемный цилиндр | Двойной телескопический тип |
Давление сброса | 4119 фунтов на кв. дюйм |
Время подъема | 12,0 с |
Вес (приблизительный)
Вес пустого | 35 005 кг | |
Полная масса автомобиля | 75 135 кг | |
Распределение веса: | ||
Пусто: | Передний мост | 56,9% |
Центральная ось | 23,6% | |
Задние мосты | 19,5% | |
Загружено: | Передний мост | 30,4% |
Центральная ось | 35,8% | |
Задние мосты | 33,8% |
Масса пустого | 77 283 фунта. | |
Полная масса автомобиля | 165 644 фунта. | |
Распределение веса: | ||
Пусто: | Передний мост | 56,9% |
Центральная ось | 23,6% | |
Задние мосты | 19,5% | |
Загружено: | Передний мост | 30,4% |
Центральная ось | 35,8% | |
Задние мосты | 33,8% |
Стандартная шина | 29,5 R25 |
Стандартная шина | 29,5 R25 |
Сервисные заправочные емкости
Топливный бак | 525 л |
Бак DEF | 34,0 л |
Масло моторное | 50 л |
Гидротрансформатор, трансмиссия и охлаждение ретардера | 125 л |
Дифференциалы (всего) | 108 л |
Бортовые редукторы (всего) | 32 л |
Гидравлическая система | 167 л |
Подвеска (всего) | 21,4 л |
Топливный бак | 138,7 галлона США |
Бак DEF | 9,0 галлонов США |
Масло моторное | 13,2 галлона США |
Гидротрансформатор, трансмиссия и охлаждение ретардера | 33 галлона США |
Дифференциалы (всего) | 28,5 галлона США |
Бортовые редукторы (всего) | 8,5 галлона США |
Гидравлическая система | 44,1 галлона США |
Подвеска (всего) | 5,7 галлона США |
Технические характеристики Komatsu HM400-5 | SMS Equipment
Еще 4 изображения
Komatsu
HM400-5
Самосвал Komatsu HM400-5 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 44,1 тонны оснащен двигателем Komatsu уровня 4 final. Система управления тяговым усилием Komatsu, а также два режима работы и стандартный измеритель полезной нагрузки (PLM) предоставляют оператору инструменты, необходимые для эффективного и прибыльного выполнения работы даже в самых тяжелых грунтовых условиях. Сиденье оператора с пневматической подвеской, расположенное по центру, с подогревом, сиденье для инструктора, обращенное вперед, отдельный монитор заднего вида и большой многоязычный светодиодный монитор обеспечивают продуктивную и комфортную работу оператора в течение всей рабочей смены.
Загрузить брошюру HM400-5
Двигатель Komatsu SAA6D140E-7 сертифицирован по выбросам EPA Tier 4 Final и обеспечивает исключительную производительность при сниженном расходе топлива. Основанный на запатентованных технологиях Komatsu, разработанных в течение многих лет, этот новый дизельный двигатель снижает выбросы оксидов азота (NOx) более чем на 80% по сравнению с промежуточными уровнями Tier 4. Благодаря собственной разработке и производству двигателей, электроники и гидравлических компонентов Komatsu добилась значительных успехов в области технологий, обеспечивая высокий уровень производительности и эффективности практически во всех областях применения.
Автоматическое отключение двигателя на холостом ходу Komatsu автоматически выключает двигатель после работы на холостом ходу в течение заданного периода времени, чтобы снизить ненужный расход топлива и выбросы выхлопных газов. Время до выключения двигателя можно легко запрограммировать от 5 до 60 минут.
Режим питания (режим P)
Подходит для высокопроизводительных работ и буксировки в гору. Режим повышенной мощности увеличивает максимальную мощность двигателя и повышает частоту вращения двигателя при переключении на повышенную и пониженную передачи во время работы.
Экономичный режим (режим E)
Подходит для более легких работ на ровной поверхности. Экономичный режим снижает максимальную мощность двигателя, а также снижает частоту вращения двигателя при переключении на повышенную и пониженную передачи во время работы.
HM400-5 имеет кузов с шапкой 24,0 м 3 / 31,4 ярда 3 . Небольшая погрузочная высота 3164 мм (10 футов 4 дюйма) обеспечивает легкую погрузку. Кузов изготовлен из высокопрочной износостойкой стали с твердостью по Бринеллю 400, а форма кузова обеспечивает превосходную устойчивость при нагрузке. В раме HM400 используется жесткая коробчатая конструкция с использованием сталь с высокой прочностью на растяжение — достаточно прочная для самых тяжелых работ
Разработанная Komatsu трансмиссия с электронным управлением под названием K-ATOMiCS успешно используется в самосвалах Komatsu. Электронная система модуляции сцепления обеспечивает надлежащее давление сцепления при включении сцепления. Система полного контроля контролирует как двигатель, так и трансмиссию, отслеживая состояние автомобиля. Эта высокотехнологичная система обеспечивает плавное переключение передач с минимальными ударами и максимально увеличивает срок службы силовой передачи.
KTCS был разработан Komatsu для обеспечения максимальной производительности машины на мягком и скользком грунте. Компания Komatsu использовала свой предыдущий опыт работы с системами контроля тяги бульдозеров и самосвалов с жесткой рамой, чтобы разработать эту систему для самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой.
KTCS контролирует скорость вращения колес на передней и средней осях. Если система обнаруживает проскальзывание колес, она автоматически активирует межосевую блокировку для повышения производительности машины. Если машина продолжает обнаруживать пробуксовку колес, она затормозит колесо, на котором была обнаружена пробуксовка. Он будет постоянно контролировать скорость вращения колес и при необходимости включать тормоза.
KTCS автоматически активируется и деактивируется. Оператор также может включить межосевую блокировку с помощью кулисного переключателя, расположенного на приборной панели.
Измеритель полезной нагрузки входит в стандартную комплектацию нового HM400-5. Тоннаж полезной нагрузки отображается на мониторе машины и виден оператору самосвала. Внешний индикатор, установленный в верхней части кабины, сообщает оператору погрузчика о состоянии полезной нагрузки. Световые индикаторы внешнего дисплея видны с обеих сторон погрузчика, поэтому он всегда находится в поле зрения оператора погрузчика.
Данные PLM передаются KOMTRAX и доступны через Интернет. Подробные данные хранятся в контроллере грузовика и могут быть напрямую загружены с грузовика на ПК.
Камера заднего вида и монитор входят в стандартную комплектацию.
Многодисковые тормоза мокрого типа, хорошо зарекомендовавшие себя на других самосвалах Komatsu, специально разработаны для использования на HM400-5. Мощные многодисковые тормоза с постоянным охлаждением и мокрым охлаждением также функционируют как быстродействующий замедлитель, который дает оператору большую уверенность на высоких скоростях при движении вниз по склону.