Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40 заливать в двигатель
Водители автомобилей > Полезная информация > ГСМ > Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.
Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.
Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы
При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.
Вязкость
Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.
Видео — какое моторное масло лучшее:
Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.
Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!
Проворачиваемость и прокачиваемость
Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.
Таблица масел для автомобилей по температуре
Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.
Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.
Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.
Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.
Большинство же предпочитает, так называемое, всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.
Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:
Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.
Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.
Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.
И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.
Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.
Следовательно, можно подвести предварительный итог.
Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?
Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.
Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.
Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!
Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?
Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…
А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.
Дизель и бензиновый силовой агрегат
«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.
Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.
Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.
В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.
Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.
Для наглядности ниже приведены таблицы:
для бензиновых двигателей
для дизельных двигателей
Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.
В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.
И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.
Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.
Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.
Климатические условия по разным регионам
Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.
Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.
А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.
Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?
Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.
Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.
Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.
Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?
Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.
Советы
Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.
Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.
Заключение
В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.
Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.
Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.
Удачи вам на дорогах!
Смотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?
Как подобрать аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для своего автомобиля.
Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):
Какое масло гуще 5w40 или 5w30
Какое масло гуще 5w40 или 5w30, показывает двузначное число после буквы W. Это число означает кинематическую вязкость вещества в зависимости от температуры в атмосфере. Густота или текучесть – самая главная характеристика автомобильного масла.
Расшифровка маркировок
Смазочные материалы данных зимних марок масел имеют одинаковые показатели 5W низкотемпературной вязкости. Поэтому в зимнее время они работают с одинаковым эффектом, и для обеих марок температура застывания равна — 44°.
Вторая часть маркировки — 30 и — 40 говорит о свойствах смазки в теплое время года, когда превалирует плюсовая температура. Второе масло нормально будет работать при более высокой плюсовой температуре, чем первое.
Какая разница между маслами 5W30 и 5W40
По густоте эти моторные масла отличаются только при плюсовой температуре.
Результаты лабораторных исследований одного российского производителя продемонстрировали точные значения разницы густоты данных смазочных материалов:
- При 40° кинематическая вязкость равна 55.98 для 5W-30 и 79.21 мм2/с для 5W-40.
- При 100° кинематическая вязкость равна 10.
13 для 5W-30 и 13.37 мм2/с для 5W-40.
- Температура загустевания одинаковая для обоих марок и равна -44°.
- Температура возгорания равна + 232° для 5W-30 + 235° для 5W-40.
- При — 30° динамическая густота равна 4040 для 5W-30 и 5490 единиц для 5W-40.
Таким образом, главное их отличие состоит в высокотемпературной густоте. Чем выше показатель после W, тем гуще смазочное масло для двигателя в рабочем состоянии.
В зависимости от производителя, состава, свойств присадок, двигательные смазочные жидкости 5W30 и 5W40 при + 100° могут обладать кинематической вязкостью 9.3 – 12.5 и 12.5 – 16.3 мм2/с соответственно. Нетрудно заметить, что разница по густоте составляет практически 30 — 35 %.
Какое масло гуще 5w40 или 5w30
Как было сказано выше, данные марки имеют разную густоту при плюсовой температуре разница довольно существенная. Более высокая вязкость в 5W40 обеспечивает формирование более плотной масляной пленки на рабочих деталях электродвигателя, марка 5W30 соответственно образует более тонкую пленку.
Как правильно выбрать смазочный материал
Какое из этих типов смазок залить в свой автомобиль, водитель должен знать из инструкции производителя. Двигатели имеют разные конструкционные особенности и для их стабильной и надежной работы требуется подходящий для них тип смазочного материала, рекомендуемый производителем.
Если двигателю рекомендован 5W30, то 5W40 заливать не стоит, так как масляный насос начнет испытывать перегрузку и увеличится трение. Кроме этого, понизится расход масла: с повышением вязкости растет гидравлическое сопротивление, и система начинает меньше расходовать смазки. В результате этого ускорится износ электродвигателя и появится масляный голод.
А если вместо 5W40, рекомендованного производителем, залить 5W30, то для электродвигателя масло будет иметь низкую вязкость, а масляная пленка слабо будет удерживаться на деталях мотора. Это также ускорит износ двигателя.
Практические рекомендации
В качестве резюме об основных характеристиках и разнице в вязкости можно сделать выводы:
- густота 5W40 на треть выше густоты 5W30 в рабочем двигателе при 100-140 градусах;
- 5W40 в основном рекомендовано для работы с новыми ДВС.
Это масло сохраняет вязкостные характеристики. При наличии ускоренных сдвигов температур на различных участках мотора смазка отлично удерживает пленку, исключая процессы трения;
- 5W30 имеет меньшую вязкость и более эффективен при работе электродвигателя в зимнее время. Материал становится сверхтекучим при высокой температуре, и практически не образует масляную пленку. Этот материал рассчитан главным образом на новые машины.
Большинство автопроизводителей рекомендуют марку 5W40. При пробеге больше 15 тысяч км рекомендуется переходить с 30 на 40, так постепенно двигатель разрабатывается и зазоры между деталями увеличиваются.
Заключение
Какое масло гуще 5w40 или 5w30, становится ясно, если знать о характеристиках данных марок. Для заливки свежей порции смазки в двигатель автомобиля следует прежде всего руководствоваться рекомендацией автозавода.
Объяснение различий между моторными маслами 5W30 и 5W40
0 4 минуты письма
Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40? Оба эти моторных масла обычно используются в автомобилях, и они предназначены для повышения производительности вашего двигателя. Хотя может показаться, что эти два типа масла похожи, у них есть некоторые важные различия. Моторные масла 5W30 и 5W40 имеют разные уровни вязкости, что влияет на то, как они протекают через ваш двигатель, а также на разные температуры, при которых они работают лучше всего. Поняв разницу между этими двумя типами масел, вы сможете принять взвешенное решение о том, какое из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Что такое вязкость?
Вязкость является мерой того, насколько густая или жидкая жидкость. Чаще всего он используется для описания толщины жидкости, когда она находится в текущем состоянии. Вязкость моторного масла измеряется в единицах, называемых сантипуазами (сП). Чем ниже индекс вязкости, тем жиже масло. Например, моторное масло 5W30 и 5W40 имеет уровень вязкости 30 и 40 сП соответственно. Чем выше индекс вязкости, тем гуще масло. Вязкость жидкости определяется рядом факторов, включая температуру, при которой она измеряется. Вязкость моторного масла изменяется в зависимости от температуры масла. Когда моторное масло имеет более низкую вязкость, оно тоньше и легче течет.
Разница в вязкости между 5W30 и 5W40
Как упоминалось выше, моторные масла 5W30 и 5W40 имеют разные уровни вязкости. 5W30 имеет показатель вязкости 30 сП, что меньше, чем показатель вязкости 40 сП 5W40. Хотя эти два масла имеют разную вязкость, они оба считаются маслами с низкой вязкостью. Масла с низкой вязкостью тоньше и текут легче, чем масла со стандартной вязкостью, которые являются более густыми. Чем жиже моторное масло, тем легче оно проходит через двигатель. Это важно, потому что это означает, что для движения масла требуется меньше энергии. Энергия, необходимая для движения масла, называется градиентом вязкости-температуры. Градиент вязкости-температуры — это разница между вязкостью масла при комнатной температуре и вязкостью масла при температуре внутри вашего двигателя (в зависимости от конкретного двигателя она может составлять от 150 до 350 градусов по Фаренгейту).
Температурные характеристики масел 5W30 и 5W40
Хотя разница в вязкости между маслами 5W30 и 5W40 может показаться значительной, именно температурные характеристики этих масел имеют большее значение, когда дело доходит до выбора масла для вашего автомобиля. Как обсуждалось выше, когда масло более жидкое, оно легче проходит через ваш двигатель, что помогает снизить энергию, необходимую для его движения. Однако, когда масло слишком жидкое, оно может выйти из строя раньше, чем ожидалось. Это означает, что более жидкое масло не будет так эффективно защищать ваш двигатель в долгосрочной перспективе. Напротив, слишком густое масло будет труднее двигаться и будет потреблять больше энергии. Это может быть проблематично в долгосрочной перспективе, так как это означает, что масло будет разрушаться быстрее и его нужно будет менять чаще. Идеальная вязкость моторного масла составляет от 10 до 16 сП. При повышении температуры масла его вязкость будет изменяться. Поскольку 5W30 и 5W40 являются маслами с низкой вязкостью, они лучше всего работают, когда температура внутри вашего двигателя составляет от 40 до 100 градусов по Фаренгейту.
Влияние вязкости 5W30 и 5W40 на рабочие характеристики
Разница в вязкости между 5W30 и 5W40 очень мала, поэтому можно предположить, что вы не заметите разницы при вождении автомобиля. Однако разница между этими двумя маслами на самом деле значительна и может повлиять на работу вашего автомобиля. Поскольку 5W30 и 5W40 являются маслами с низкой вязкостью, они легче текут и потребляют меньше энергии для движения. Однако во многих случаях 5W30 и 5W40 работают хуже, чем некоторые другие типы масел. Например, многие синтетические масла даже жиже, чем 5W30 и 5W40. Хотя эти масла отлично защищают двигатель и продлевают срок его службы, они могут быть очень дорогими. Некоторые низкокачественные масла также очень густые и требуют больше энергии для движения. Эти типы масел не так эффективны для защиты вашего двигателя и менее желательны, чем 5W30 и 5W40.
Преимущества масел 5W30 и 5W40
Поскольку масла 5W30 и 5W40 имеют низкую вязкость, они обладают рядом преимуществ. Во-первых, они очень эффективно защищают двигатель и продлевают срок его службы. Во-вторых, они более доступны по цене, чем многие синтетические масла. Наконец, они имеют широкий спектр применения, что делает их идеальными для большинства автомобилей. Поскольку 5W30 и 5W40 жиже большинства других масел, их часто используют в теплых погодных условиях, когда двигатель работает при высоких температурах. В таких ситуациях важно использовать масло с низкой вязкостью, чтобы оно могло легче течь и потребляло меньше энергии для движения. Однако, если погода холодная, вы также можете использовать 5W30 и 5W40 для системы охлаждения вашего двигателя. Это связано с тем, что эти масла имеют высокую вязкость при низкой температуре, поэтому они с меньшей вероятностью разрушатся и вытекут из вашего автомобиля.
Когда использовать 5W30 и 5W40
Важно отметить, что моторные масла 5W30 и 5W40 имеют широкий спектр применения, а это означает, что их можно использовать в автомобилях с различными двигателями. Моторные масла 5W30 и 5W40 обычно используются в автомобилях с бензиновыми двигателями. Однако они также могут использоваться в автомобилях с дизельными двигателями, а также в некоторых типах двигателей, работающих на природном газе. 5W30 и 5W40 также широко используются в транспортных средствах с небольшими двигателями, которые используются в газонокосилках, бензопилах и другом оборудовании.
Заключение
В целом, моторные масла 5W30 и 5W40 обладают многими преимуществами. Они жиже, чем другие масла, и полезны в теплых погодных условиях. Они также доступны по цене и могут использоваться в широком диапазоне транспортных средств. При выборе между моторным маслом 5W30 и 5W40 самое главное учитывать разницу в вязкости между этими типами масла. В теплую погоду лучше всего использовать масло с низкой вязкостью, чтобы оно легче текло и потребляло меньше энергии для движения. Напротив, в холодную погоду вы должны использовать масло с высокой вязкостью, чтобы предотвратить его разрушение и утечку из вашего автомобиля.
0W40 против 5W30: 4 ключевых отличия + 4 часто задаваемых вопроса
Связаться с нами Получить предложение
Хотите знать, в чем реальная разница между маслом 0W40 и 5W30 ?
Например, какой из этих вариантов веса масла обеспечивает лучшую экономию топлива ?
Сравнение 0W40 и 5W30 должно ответить на вопрос.
Именно это мы и собираемся сделать.
В этой статье мы расскажем вам о каждом моторном масле, проведем подробное сравнение 0W40 и 5W30 и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
Эта статья содержит:- 0W40 и 5W30: что это?
- 4 способа сравнения масел 0W40 и 5W30
- 4 часто задаваемых вопроса о маслах 0W-40 и 5W-30
- Можно ли смешивать масло 0W-40 с моторным маслом 5W-30?
- Что такое синтетическое моторное масло?
- 0W40 или 5W30: какое масло лучше?
- Что такое базовое масло?
Начнем!
0W40 против 5W30 : что это такое?0W-40 и 5W-30 — всесезонные масла SAE, часто используемые в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. Они известны своей производительностью как в жарких, так и в холодных температурных условиях.
Автомобильные масла для бензиновых и дизельных двигателей изготавливаются из комбинации базового масла с присадками, такими как моющие средства и антиоксиданты.
Из этих двух масел 5W-30 является популярным маслом по весу (вязкости), доступным в синтетических, полусинтетических и обычных формах масла. Моторное масло 0W-40 не так популярно из-за более широкого температурного диапазона, подходящего для более экстремальных температур.
Теперь, когда вы знаете, что это такое, давайте проведем сравнение и анализ масел двух типов вязкости.
4 способа сравнения 0W40 и 5W30Вот несколько простых способов сравнить эти два разных сорта масла: номер САЕ. Число перед буквой масла W обозначает вязкость масла при низкой температуре. Если это число высокое, масло имеет более высокую вязкость, а если число меньше, масло имеет более низкую вязкость.
По номеру SAE мы можем сказать, что вязкость масла 0W-40 при низких температурах низкая (ноль перед буквой W), что означает, что масло жидкое, и поток масла будет быстрее. Это полезно при холодном пуске, когда температура масла низкая, а двигатель не прогрет.
Для сравнения, 5W-30 имеет более высокую вязкость при низких температурах (5 перед W), что означает, что это масло более густое, чем 0W-40, и поток масла не будет таким эффективным при низких и экстремальных температурах.
2. Высокотемпературная вязкость
Число после буквы масла W показывает нам вязкость моторного масла при рабочей температуре двигателя. Чем больше число, тем лучше масло будет сопротивляться разжижению масла при высокой температуре (рабочей температуре).
По номерам SAE мы можем сказать, что масло 0W-40 имеет более высокий номер после «W», чем масло 5W-30. Это означает, что масло 0W-40 обеспечивает лучшую устойчивость к разжижению и термическому разрушению, что делает его рекомендуемым маслом для высокотемпературных регионов.
3. Подходящая температура
Всесезонные масла предназначены для работы в разных температурных условиях в различных регионах мира.
Так как масла 0W-40 и 5W-30 относятся к зимним сортам, они будут эффективно работать в регионах с низкими температурами. Поток масла 0W-40 обычно может опускаться до -40 ℃, тогда как расход масла 5W-30 может опускаться до -35 ℃.
Когда становится жарко, масло 0W-40 показывает лучшие характеристики, чем 5W-30, при температуре до +40℃. Моторное масло 5W-30 нормально течет только до +35℃. Это означает, что 0W-40 может хорошо подходить для двигателей, работающих при более высоких рабочих температурах.
Суть в том, что 0W-40 хорошо подходит для экстремальных температур, как жарких, так и холодных, а 5W-30 рекомендуется для более теплых зим и лета.
4. Экономия топлива
Тип моторного масла, которое вы используете, влияет на расход масла вашим автомобилем.
Минеральное или обычное моторное масло расходует больше масла, чем синтетическое моторное масло. Они также разрушаются быстрее, чем синтетическое масло, что требует более частых сеансов замены масла.
Полностью синтетическая форма моторного масла 0W-40 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем синтетическая смесь 5W-30 или обычная форма масла.
Вы также можете определить расход топлива по весу (вязкости) масла. Более жидкое масло имеет тенденцию быть экономичным в потреблении масла и может помочь увеличить расход топлива.
При этом оба масла обеспечивают превосходную экономию топлива, поскольку они сохраняют хороший уровень текучести. Тем не менее, моторное масло 0W-40 является лучшим маслом для большого пробега, поскольку оно может поддерживать хороший уровень текучести в немного лучшем диапазоне высоких и низких температур.
5. Цена
Цены на различные типы масел варьируются от производителя к производителю. Например, масла Mobil, Castrol, Premium, Chevron, Spec Oil и др. будут устанавливать разные цены на свои моторные масла 0W-40 и 5W-30.
Но в среднем цены на моторные масла 0W-40 и 5W-30 колеблются от 20 до 28 долларов. Обратите внимание, что стоимость обычного масла 5W-30 часто ниже, чем полностью синтетического масла 0W-40.
Просто убедитесь, что вы покупаете у официального дилера, чтобы получить подходящее моторное масло, которое может защитить ваш автомобиль от сильного износа двигателя.
Проведя сравнение, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
4 Часто задаваемые вопросы о маслах 0W-40 и 5W-30Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы, касающиеся масел 0W-40 и 5W-30:
1. Можно ли смешивать 0W-40 с моторным маслом 5W-30?
Да, если это одобрено производителем вашего автомобиля.
В противном случае следует использовать только утвержденное масло.
Масла 0W-40 и 5W-30 можно комбинировать, потому что 5W-30 более густое масло, чем 0W-40, а более низкая вязкость делает подачу масла легкой и эффективной при запуске.
Температура также играет жизненно важную роль при принятии решения о том, можно ли их смешивать. Оба масла являются зимними, поэтому они хорошо работают в регионах с холодным климатом, таких как Европа. Тем не менее, само по себе 0W-40 будет работать лучше из-за его способности оставаться жидким до низкой температуры -40 ℃.
Примечание : Смешивайте только масла разных сортов, но не марки масел. И лучше всего использовать только масло, рекомендованное в руководстве пользователя, чтобы убедиться, что ваши шатунные подшипники и зубчатые колеса правильно смазаны.
2. Что такое синтетическое моторное масло?
Синтетическое масло — моторная смазка, изготовленная из искусственно созданных химических соединений. Эти искусственно созданные соединения производятся путем разрушения и последующего восстановления молекул нефти.
Этот процесс производства синтетического масла сильно отличается от обычного масла (минерального масла), которое производится с использованием очищенной сырой нефти.
Синтетическое масло может быть двух видов: полностью синтетическое или смесь синтетических, и может быть получено из нескольких базовых типов.
В полностью синтетическом масле используется синтетическое базовое масло, молекула за молекулой которого уникально разработана без использования нефти. Тем не менее, он включает присадки, которые призваны помочь с разложением масла.
С другой стороны, синтетическая смесь представляет собой смесь обычного моторного масла и синтетических базовых масел. Добавление синтетического базового масла к обычному маслу обеспечивает немного большую защиту двигателя от износа, чем обычное масло.
3. 0W40 или 5W30: какое масло лучше?
Если вы ознакомитесь с нашим анализом и сравнением масел, вы поймете, что для вашего автомобиля нет лучшего варианта масла по весу. Все зависит от ваших требований и температуры места, где вы живете.
Вы должны учитывать, если:
- В вашем регионе жаркая или холодная температура
- Вашему автомобилю требуется масло с большим пробегом
При этом 0W-40 более жидкое масло, чем 5W-30, идеальная плотность масла для экстремальных температур, как зимой, так и летом. С другой стороны, 5W-30 хорошо подходит для теплой зимы и лета, потому что это более густое масло, чем 0W-40.
4. Что такое базовое масло?
Базовое масло используется для производства моторного масла путем переработки сырой нефти.
Химические вещества, такие как присадки, добавляются в базовое масло для соответствия стандартам, предъявляемым к моторному маслу.
Заключительные мыслиНезависимо от того, хотите ли вы перейти на 0W-40 или 5W-30 или другое масло, самый простой способ определить правильный вес моторного масла — свериться с руководством пользователя.
При необходимости вы всегда можете положиться на механика, который определит правильный вес масла или масло, рекомендованное вашим производителем.
Говоря о механике, RepairSmith может удовлетворить все ваши потребности в моторном масле. Мы мобильная автомастерская и техническое обслуживание решение , доступны 7 дней в неделю .
Мы можем помочь вам с заменой масла, заменой масляного фильтра, проверкой давления масла или другим ремонтом автомобилей и двигателей. Если вы не уверены в том, какой тип масла одобрен для вашего автомобиля или какой тип обеспечивает высокий расход топлива, мы можем помочь вам выяснить это.