какое лучше, в чем отличие
Есть две темы, на которые увлеченные автомобилисты могут спорить часами. Это шины и масла. Именно на выбор этих товаров для любимого автомобиля уходят дни и недели. Перелопачивая массу информации, изучают тесты, отзывы, подробные технические характеристики и технологические особенности. Самодеятельных «экспертов» в этих темах много больше, чем реальных специалистов. Корректная и достоверная информация смешивается с чудовищными заблуждениями. Как быть простому автовладельцу? Кому верить? Как выбирать хороший продукт?
О шинах поговорим как-нибудь в другой раз. Сегодня расскажем о принципах выбора моторного масла. Затронем только часть этого вопроса — выбор класса вязкости. И сделаем это на примере распространенных типов масел — чем отличается масло 5W-30 или 5W-40?
Что такое SAE
Классификация масел по вязкости была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) и на сегодня принята для использования во всем мире. Маркировка масла по этому стандарту выглядит так: SAE 5W-30, где 5W обозначает «холодную» вязкость, а 30 — «горячую». Мы привели пример всесезонного масла, каких сейчас большинство. Водители с большим стажем возможно еще помнят времена, когда масла делились на зимние и летние. Есть такие и сейчас, но используются они редко. Например, SAE 5W — смазка только для зимы, а SAE 30 — для лета.v
Цифры в маркировке обозначают диапазон вязкости и идут через пятерку: 0, 5, 10, 15 и так далее. Чем ниже первое число, тем «жиже» холодное масло и тем легче оно будет прокачиваться через масляную систему двигателя при холодном пуске. Второе число — показатель вязкости при высокой температуре. Чем оно выше, тем меньше смазка теряет вязкость при нагреве.
Зимой и летом
Чтобы не мучить непрофессионалов понятиями динамической и кинематической вязкостей, обилием непонятных цифр и другими характеристиками, создана таблица применимости моторных масел в зависимости от температуры. Ей мы и станем пользоваться, чтобы определить в чем разница 5W-30 или 5W-40.
Нижний предел температуры для масел 5W — минус 35 градусов. До этой границы смазка сохранит возможность прокачиваться через масляные каналы мотора. Значит при -30 за бортом исправный мотор заведется без проблем. Получается что зимой оба масла одинаковы? Почти, но небольшие отличия могут быть. Мы уже говорили, что для одного класса вязкость может отличаться в пределах установленного диапазона. Некоторые различия могут быть у жидкости от разных производителей. Тип основы, которая используется в конкретном масле — минеральная, синтетическая или полусинтетическая — тоже может влиять на низкотемпературные характеристики. Но качественное, свежее масло с вязкостью 5W до -35 градусов не должно оставить мотор без смазки. Можно считать, что для зимней эксплуатации два типа масла одинаковы.
А вот летом масло 5W-40, которое имеет более высокую «горячую» вязкость предпочтительней. Верхняя граница его температурного диапазона на 5 градусов выше: +40 против +35 градусов. Здесь также возможны некоторые отличия, о которых мы говорили для зимы, но нормальное, не поддельное «сороковое» масло надежней обеспечит смазку мотора в жаркую погоду.
Какое масло заливать?
То, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если в перечне допущенных есть оба типа смазки, то в умеренных широтах можно использовать 5W-30, а в жарких южных регионах лучше применять 5W-40. Если в инструкции к машине указано одно из перечисленных масел, то заливаем только его.
Нужно помнить, что вязкостные характеристики не единственное условие для выбора смазки для мотора. Нельзя применять масла с классом качества, ниже рекомендованного. Про допуски автомобильных компаний тоже не стоит забывать.
А вот мудрить с вязкостью, в надежде что-то улучшить в моторе, не нужно. Это является грубейшей ошибкой, которая может привести к самым неприятным последствиям.
Что будет если…
Использование слишком густого масла с высокой вязкостью может привести к тому, что будет затруднено его поступление к парам трения. В итоге мотор будет испытывать масляное голодание и быстро изнашиваться. Очень жидкая смазка не образует в тех же парах трения устойчивую пленку, что опять же ведет к ускоренному износу самых ответственных деталей двигателя.
Зимние мала отличаются низкой вязкостью. Использование их летом недопустимо — они станут слишком жидкими и не обеспечат защиты двигателя. Густые летние масла в условиях низких температур еще больше загустеют, и пустить двигатель в мороз просто не удастся.
Смешать и не взбалтывать
Еще один вечный вопрос: можно ли такие масла смешивать? Всегда хочется ответить на него другим вопросом: а зачем? В общем случае смешивать масла не рекомендуется. И речь здесь идет не столько о вязкости, сколько о типе основы. Коктейль из минералки и синтетики неприятно удивит любой двигатель. Да и с вязкостью можно намудрить, если в рекомендуемое «жидкое» масло 0W-20 бухнуть «густого» 10w-50.
Смешивать масла можно только в экстренных ситуациях. При этом желательно использовать для долива смазку того же типа и близкой вязкости. И при первой же возможности залить в мотор свежее, рекомендованное производителем авто масло.
5W-30 или 5W-40, чем отличаются, что лучше зимой
Содержание
- Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40
- Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
- Какое масло лучше по характеристикам
- Какая вязкость лучше подходит для зимы
- Масло для двигателя с пробегом
- Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
- Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
- ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
- Где купить качественное масло
Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов.
Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.
Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40
Смазочные материалы этих классов имеют одинаковые индексы низкотемпературной вязкости – 5W. Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел. Основное различие между ними заключается в высокотемпературной вязкости, которая обозначается числовым индексом справа от W. Чем выше этот показатель, тем гуще будет смазочная жидкость при рабочих температурах двигателя (во время и после прогрева). В зависимости от состава, производителя и свойств присадок, автомасла 5W-30 и 5W-40 при температуре +100 °C имеют кинематическую вязкость в пределах 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с. Разница составляет почти 30-35 %.
Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:
- Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
- Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
- Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
- Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
- Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).
Какое масло лучше по характеристикам
Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.
Какая вязкость лучше подходит для зимы
Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.
Масло для двигателя с пробегом
Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.
Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.
ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4
Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN
Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.
SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4
Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.
Где купить качественное масло
Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.
Объяснение различий между моторными маслами 5W30 и 5W40
Redazione30 October 2022
0 4 минуты письма
Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются моторные масла 5W30 и 5W40? Оба эти моторных масла обычно используются в автомобилях, и они предназначены для повышения производительности вашего двигателя. Хотя может показаться, что эти два типа масла похожи, у них есть некоторые важные различия. Моторные масла 5W30 и 5W40 имеют разные уровни вязкости, что влияет на то, как они протекают через ваш двигатель, а также на разные температуры, при которых они работают лучше всего. Поняв разницу между этими двумя типами масел, вы сможете принять взвешенное решение о том, какое из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Что такое вязкость?
Вязкость является мерой того, насколько густая или жидкая жидкость. Чаще всего он используется для описания толщины жидкости, когда она находится в текущем состоянии. Вязкость моторного масла измеряется в единицах, называемых сантипуазами (сП). Чем ниже индекс вязкости, тем жиже масло. Например, моторное масло 5W30 и 5W40 имеет уровень вязкости 30 и 40 сП соответственно. Чем выше индекс вязкости, тем гуще масло. Вязкость жидкости определяется рядом факторов, включая температуру, при которой она измеряется. Вязкость моторного масла изменяется в зависимости от температуры масла. Когда моторное масло имеет более низкую вязкость, оно тоньше и легче течет.
Разница в вязкости между 5W30 и 5W40
Как упоминалось выше, моторные масла 5W30 и 5W40 имеют разные уровни вязкости. 5W30 имеет показатель вязкости 30 сП, что меньше, чем показатель вязкости 40 сП 5W40. Хотя эти два масла имеют разную вязкость, они оба считаются маслами с низкой вязкостью. Масла с низкой вязкостью тоньше и текут легче, чем масла со стандартной вязкостью, которые являются более густыми. Чем жиже моторное масло, тем легче оно проходит через двигатель. Это важно, потому что это означает, что для движения масла требуется меньше энергии. Энергия, необходимая для движения масла, называется градиентом вязкости-температуры. Градиент вязкости-температуры — это разница между вязкостью масла при комнатной температуре и вязкостью масла при температуре внутри вашего двигателя (в зависимости от конкретного двигателя она может составлять от 150 до 350 градусов по Фаренгейту).
Температурные характеристики масел 5W30 и 5W40
Хотя разница в вязкости между маслами 5W30 и 5W40 может показаться значительной, именно температурные характеристики этих масел имеют большее значение, когда дело доходит до выбора масла для вашего автомобиля. Как обсуждалось выше, когда масло более жидкое, оно легче проходит через ваш двигатель, что помогает снизить энергию, необходимую для его движения. Однако, когда масло слишком жидкое, оно может выйти из строя раньше, чем ожидалось. Это означает, что более жидкое масло не будет так эффективно защищать ваш двигатель в долгосрочной перспективе. Напротив, слишком густое масло будет труднее двигаться и будет потреблять больше энергии. Это может быть проблематично в долгосрочной перспективе, так как это означает, что масло будет разрушаться быстрее и его нужно будет менять чаще. Идеальная вязкость моторного масла составляет от 10 до 16 сП. При повышении температуры масла его вязкость будет изменяться. Поскольку 5W30 и 5W40 являются маслами с низкой вязкостью, они лучше всего работают, когда температура внутри вашего двигателя составляет от 40 до 100 градусов по Фаренгейту.
Влияние вязкости 5W30 и 5W40 на рабочие характеристики
Разница в вязкости между 5W30 и 5W40 очень мала, поэтому можно предположить, что вы не заметите разницы при вождении автомобиля. Однако разница между этими двумя маслами на самом деле значительна и может повлиять на работу вашего автомобиля. Поскольку 5W30 и 5W40 являются маслами с низкой вязкостью, они легче текут и потребляют меньше энергии для движения. Однако во многих случаях 5W30 и 5W40 работают хуже, чем некоторые другие типы масел. Например, многие синтетические масла даже жиже, чем 5W30 и 5W40. Хотя эти масла отлично защищают двигатель и продлевают срок его службы, они могут быть очень дорогими. Некоторые низкокачественные масла также очень густые и требуют больше энергии для движения. Эти типы масел не так эффективны для защиты вашего двигателя и менее желательны, чем 5W30 и 5W40.
Преимущества масел 5W30 и 5W40
Поскольку масла 5W30 и 5W40 имеют низкую вязкость, они обладают рядом преимуществ. Во-первых, они очень эффективно защищают двигатель и продлевают срок его службы. Во-вторых, они более доступны по цене, чем многие синтетические масла. Наконец, они имеют широкий спектр применения, что делает их идеальными для большинства автомобилей. Поскольку 5W30 и 5W40 жиже большинства других масел, их часто используют в теплых погодных условиях, когда двигатель работает при высоких температурах. В таких ситуациях важно использовать масло с низкой вязкостью, чтобы оно могло легче течь и потребляло меньше энергии для движения. Однако, если погода холодная, вы также можете использовать 5W30 и 5W40 для системы охлаждения вашего двигателя. Это связано с тем, что эти масла имеют высокую вязкость при низкой температуре, поэтому они с меньшей вероятностью разрушатся и вытекут из вашего автомобиля.
Когда использовать 5W30 и 5W40
Важно отметить, что моторные масла 5W30 и 5W40 имеют широкий спектр применения, а это означает, что их можно использовать в автомобилях с различными двигателями. Моторные масла 5W30 и 5W40 обычно используются в автомобилях с бензиновыми двигателями. Однако они также могут использоваться в автомобилях с дизельными двигателями, а также в некоторых типах двигателей, работающих на природном газе. 5W30 и 5W40 также широко используются в транспортных средствах с небольшими двигателями, которые используются в газонокосилках, бензопилах и другом оборудовании.
Заключение
В целом, моторные масла 5W30 и 5W40 обладают многими преимуществами. Они жиже, чем другие масла, и полезны в теплых погодных условиях.
Разница между 5w30 и 5w40 (с таблицей)
По администратор / 4 февраля 2022 г. 8 февраля 2022 г.
Моторное масло или моторная смазка является одним из важных компонентов транспортного средства, из которых состоит двигатель (Сердце транспортного средства). Моторные масла бывают разных типов, которые помогают двигателю уменьшить трение в движущихся частях, помогают избежать нежелательного внутреннего сгорания и очищают двигатель от отложений. 5w30 и 5w40 это два разных моторных масла. Моторное масло имеет первую односегментную и вторую многосезонную.
5w30 против 5w40
Основное различие между 5w30 и 5w40 заключается в том, что моторное масло 5w30 имеет высокий показатель вязкости. С другой стороны, моторное масло 5w40 имеет меньший показатель вязкости. Эти коды указывают уровень вязкости определенного моторного масла, а «W» в 5w30 или 5w40 означает «ЗИМА».
5w30 — моторное масло, предназначенное для мест с низкими температурами. В 5w30 «5» означает вязкость этого моторного масла и то, насколько хорошо оно работает при низкой температуре. «W» означает «зима», а «30» — вязкость моторного масла и то, насколько хорошо оно работает при высоких температурах.
5w40 — моторное масло, предназначенное для мест с обычно низкими температурами. В 5w40 «5» означает вязкость этого моторного масла и то, насколько хорошо оно работает при более низких температурах. «W» означает зима, а «40» означает вязкость моторного масла и то, насколько хорошо оно работает при высокой температуре или около 100 градусов по Цельсию.
Сравнительная таблица между 5w30 и 5w40
Параметр сравнения | 5W30 | 5W40 |
Уровень вязкости | Высокая вязкость | Сравнительно меньше вязкости |
Диапазон | от 5005 с более высокой температурой 9005. | с более высокой температурой | с более высокой температурой 9005 5. | с более высокой температурой | 9005 7005. С 5005. | с более низкой температурой от 5. температуры до вязкости 40 для более высокой температуры0058 |
Толщина | Слегка более тонкий | по сравнению с 5W30 |
Цена | Дорого | Деше |
Согласно «SAE», моторное масло 5w30 представляет собой масло с более низкой вязкостью, которое в основном используется в низкотемпературных областях. В таких местах, как горные районы или места, часто бывают снегопады. Моторное масло 5w30 является более жидким маслом, которое обеспечивает плавную работу двигателя при низких температурах, а моторное масло 5w30 быстро течет, что помогает двигателю избежать сгорания и уменьшить трение во внутренних движущихся частях.
5w30 — это тип масла, относящийся к категории универсальных масел. Это масло эффективно работает в любых условиях, поэтому хорошо работает как летом, так и зимой. Также зимой его уровень вязкости 5 приводил к течению масла легко и масло не становилось жиже.
Кроме того, летом его уровень вязкости 30 помогает двигателю работать ровно без внутреннего сгорания и трения. Моторное масло 5w30 обычно используется в автомобилях с дизельными двигателями и легковых автомобилях с бензиновым двигателем. Его вязкость от 5 до 30 помогает транспортным средствам передвигаться в более холодных местах без отказа двигателя и облегчает передвижение.
Что такое 5w40?
5w40 — моторное масло, снижающее нагрев двигателя. 5w40 защищает двигатель от окисления и помогает двигателю работать ровно. Это также сырая нефть, которая используется в автомобилях, работающих на этилированном бензине. В 5w40 более низкая вязкость составляет 5 и колеблется до 40, что помогает двигателю избавиться от отложений летом или в условиях высоких температур. Моторное масло
5w40 широко используется в различных транспортных средствах, таких как транспортные средства или личный транспорт. Люди или трейдеры, которые часто переезжают, сталкиваются с разной погодой в разных местах. Моторное масло 5w40, обладающее хорошим диапазоном вязкости, обеспечивает легкое путешествие.
Более того, это масло имеет больший ресурс, то есть не нужно менять сразу через 4-5 месяцев. Поэтому для избежания этой ситуации лучше перейти на масло 5w40 для более высокой защиты двигателя, так как оно создает надежную и достаточно толстую защитную пленку, свидетельствующую о низком трении, продлевает срок службы двигателя, снижая вероятность внезапной поломки двигателя. отказ.
Основные различия между 5w30 и 5w40
- 5w30 и 5w40 являются всесезонными маслами различной вязкости. 9Моторное масло 0126
- 5w30 используется не так часто, как 5w40, поскольку оно легко доступно на рынке по сравнению с 5w30
- Моторное масло 5w30 имеет уровни вязкости от пяти до тридцати, тогда как моторное масло 5w40 имеет уровни вязкости от пяти до сорока.
- 5w30 сравнительно дороже, чем 5w40, потому что 5w30 имеет более высокую мощность прокачки через систему смазки. Он более эффективно протирает детали двигателя, помогает их охлаждению и экономит топливо.
- В целом вязкость 5w40 выше, чем у 5w30. В жарких местах или в местах с высокой температурой моторное масло 5w40 не густеет, что позволяет избежать поломки двигателя из-за замасливания двигателя.
Заключение
Как 5w30, так и 5w40 являются всесезонными моторными маслами. Многоцелевое масло также известно как «Всесезонное масло», так как это масло очень универсально и может использоваться зимой, летом или в любое время года. Его вязкость и диапазон остаются нейтральными при любой температуре.
В прежние времена масло одного класса было очень полезным, но в настоящее время универсальное масло заняло свое место в W80, W100 — некоторые примеры моторного масла одного сорта. Коды всесезонного моторного масла: 5w30, 5w40, 2w50 и т. д. Эти коды указаны на упаковке каждого моторного масла.
Выбор подходящего моторного масла зависит от желаемой защиты двигателя от износа и термического воздействия. Низкотемпературные характеристики этих масел одинаковы. Оба масла сохраняют оптимальную вязкость для холодного запуска двигателя, а также хорошую вязкость.
Есть одно неблагоприятное условие В моторном масле 5w30, которое относится к использованию этого масла, заключается в том, что если количество зазоров в фиктивной паре увеличивается, может возникнуть утечка.
Необходимо убедиться, что передняя цифра должна быть как можно меньше (например, в 5w30 «5» — меньшее значение). Согласно опросам, многие владельцы мотоциклов и автомобилей выбирают моторное масло 5w40, поэтому моторное масло 5w30 стоит дорого, а 5w40 сравнительно дешевле. Разное