Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

для каких моторов, расшифровка, сравнение, отзывы

Немногим известно, как грамотно выбирать моторные масла 5w 50. Кроме смазывания деталей двигателя, они обеспечивают выведение различных отложений.

Это дает возможность всем элементам бесперебойно функционировать. Оказавшиеся в силовом агрегате посторонние частицы могут привести к его поломке. Автомасло способствует их смыванию и удалению из мотора.

При езде, вне зависимости от уличной температуры, силовой агрегат греется, из-за этого его детали подвергаются износу. Любой автоизготовитель рекомендует, какие моторные масла лучше лить в его автомобиль.

Содержание

  1. Свойства и типы смазок
  2. Плюсы 5w-50
  3. Сравнение с иными маслами
  4. 10w60
  5. 5w40
  6. 0w40
  7. 5w30
  8. Заключение

Свойства и типы смазок

Сегодняшние изготовители производят много разных моторных масел. Они все отличаются по происхождению и стоимости. Основной жидкостью смазки могут являться как элементы, которые получены при добыче и обработке нефтепродуктов, так и сделанные в лабораторных условиях химикаты.

Удивительно, но произведенные лабораторно синтетические автомасла намного лучше природных, которые еще называют минералкой. Обусловлено это тем, что синтетика проходит множество тестов.

При использовании автомобиль может пребывать в различных условиях (температура, скорость). Это влияет на функционирование мотора. Минералка, которую залили в ДВС, зачастую не способна подстраиваться под меняющиеся условия.

Синтетика может изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и прошли тестирование смазки, сочетающие в себе синтетику и минералку (полусинтетика), которые ввиду собственных характеристик могут быть использованы в самых разных авто.

Своевременная замена масла увеличит продолжительность работы двигателя

Если в эксплуатационном руководстве написано, что в мотор лучше лить минералку, не нужно использовать синтетику/полусинтетику, потому что вязкость масла у них другая.

Из-за этого нефтепродукт может утекать из мотора сквозь его элементы из резины. Для каждой машины рекомендована определенная вязкость масла, устанавливаемая посредством тестов.

Водителю надо принимать во внимание, в каких условиях он намерен ездить на авто. Характеристики смазки зависят от температуры. Автомасло будет жидким летом и вязким зимой.

Слишком густая смазка не сумеет выполнить собственную задачу, плохо смажет запчасти мотора. Это приведет к высокому трению. Чересчур жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить изнашивание частей двигателя, потому что станет попросту утекать.

Зимние смазки довольно жидкие. Это необходимо, чтобы картер смог запустить мотор. Если в мороз использовать автомасло, которое предназначено для применения летом, оно окажется чересчур вязким, мотор просто не заведется.

И наоборот, если в жару налить зимнюю смазку, то изнашивание деталей сильно увеличится. Быстрый износ силового агрегата способен довести до достаточно серьезных неисправностей.

Обычно сезонные масла нужно менять каждые пять-десять тысяч километров. Если авто используется редко, желательно лить универсальные автомасла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.

Вам может понравиться: для каких двигателей API SL CF

Плюсы 5w-50

Фирма «Мобиле» считается одним из лучших изготовителей смазок. В ее ассортименте имеются масла с разными показателями и составом.

Автомасла «Мобил» в настоящее время считаются высококачественной синтетикой, которая обеспечивает комфортное и длительное использование машины. Преимущества 5w-50:

  1. Изготовители машин рекомендуют 5w-50 как для новых авто, так и для транспортных средств с пробегом.
  2. Тесты подтвердили, что показатели эксплуатации весьма высоки. Смазка подходит для любого сезона.
  3. 5w-50 защищает мотор от изнашивания и коррозии. Уникальные присадочные вещества, которые входят в состав смазки, разработали специалисты Mobil, провели множество тестов. Присадки не позволяют скапливаться в нефтепродукте вредным элементам, не дают образовываться нагару. Благодаря им смазка не меняет собственных отличных показателей эксплуатации достаточно продолжительное время.
  4. В состав включены антиоксиданты, восстанавливающие эксплуатационные характеристики.
  5. Тесты показали, что такие смазки, как 5w 40 5w-50, сохраняют собственные показатели на тридцать процентов дольше, чем прочие. Ввиду этого их не надо часто заменять.

По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:

  • 5 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать градусов;
  • 50 – максимальный температурный предел равняется сорока пяти градусам.

5w50 имеет широкий диапазон применения. К примеру, оно отлично подходит как легковушкам, так и грузовикам. Эксплуатационные условия могут быть различными.

При передвижении по городу либо в горах, в зной и холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели автомасла обыкновенно написаны на его емкости.

Сравнение с иными маслами

10w60

Не все знают, чем отличается масло 5w 50, к примеру, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить расшифровку маркировки SAE 10w60.

«10» означает, что температура замерзания равна минус двадцати пяти градусам.

«60» означает, что значение максимального температурного предела составляет плюс пятьдесят пять градусов.

Очевидно, что 10w60 прекрасно подходит гоночным автомобилям, у которых двигатель сильно нагревается. Если сравнивать с 5w 50, то 10w60 хуже подходит для зимних условий. Летом нет особой разницы, что лить, если вы, конечно, не гонщик.

5w40

5w40 от 5w50 отличается тем, что хуже подходит для использования в особо знойных условиях, к примеру, на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется лить, если на улице не жарче плюс тридцати пяти градусов.

0w40

Если сравнить 0w40 с 5w 50 и выполнить расшифровку SAE маркировок, становится видно следующее различие: значение температуры застывания для первого масла составляет минус тридцать пять градусов. Это значит, что оно идеально подходит для регионов с очень холодной зимой, например, Крайнего Севера.

5w30

Масло 5w30 считается одной из самых распространенных смазок, используемых в российских регионах с умеренными климатическими условиями. Однако если вы проживаете там, где температура далека от нормальной, лучше лейте в мотор 5w50.

Многих также интересует, можно ли смешивать разные смазки. Делать этого не рекомендуется, если другое не прописано в эксплуатационном руководстве.

Если смешать автомасла с совершенно разным составом и характеристиками, это может привести к быстрому износу двигателя. Поэтому лучше не рисковать и использовать какое-то одно масло.

Заключение

Правильное функционирование авто зависит от действий хозяина. Если в мотор лить высококачественный нефтепродукт, можно не сомневаться в его бесперебойной работе.

Не нужно пытаться сэкономить на таком расходнике, как масло, ведь его надо менять не слишком часто. Ремонт деталей силового агрегата и их замена обойдутся впоследствии гораздо дороже, чем покупка качественной масляной жидкости.

Автомасло 5w50 будет долгое время защищать автомобильный двигатель. Печально, но зачастую случается так, что приобретенный нефтепродукт оказывается подделкой, которая не способна нормально смазать все детали мотора. Чтобы такого не случалось, нужно покупать масло только у надежных продавцов.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

5W50, 10W50, 10W60, 15W50 и другие. Для автомобилей с пробегом

Статистика утверждает, что средний возраст автомобилей у нас составляет 7 лет. Но эта цифра действительно средняя: можно встретить и совсем новые машины, и почти раритеты, вплоть до легендарной «Победы». Пик продаж новых авто пришелся на 2007-2008 годы, а вот с наступлением кризиса спрос на новые машины просел и не восстановился до сих пор. В итоге большинство автомобилей на наших дорогах уже накатали 150 и более тысяч км, и нужно учитывать особые потребности моторов со значительным пробегом.

С другой стороны, понятие «старый» можно рассматривать в разном контексте: при надлежащем обслуживании даже 10-летний двигатель будет в совершенно нормальном состоянии. В то же время находятся умельцы, способные ушатать новый мотор буквально за пару лет и продать машину в прямом смысле не битую не крашеную, но с предстоящим капитальным ремонтом.

 

Проблемы двигателей с большим пробегом

Что же происходит с мотором после прохода 100, 150, 250 и более тысяч километров?

В первую очередь, основной проблемой становится элементарная грязь в двигателе. Нагар от некачественного топлива (а где оно у нас качественное?) должен вымываться маслом, но со временем всё равно накапливается. Особенно, если интервалы замены масла соблюдались не слишком тщательно. Самые большие «чистюли» в этом плане – моторы, работающие на газу, но у них другие проблемы.

Вторая неприятность, подстерегающая машину с пробегом – постепенная деградация резиновых прокладок и уплотнителей, которые портятся, теряют эластичность и растрескиваются.

И, наконец, любой двигатель постепенно изнашивается, как бы тщательно за ним ни ухаживали. Увеличиваются зазоры в парах трения: между поршнем и цилиндром, между коленвалом и шатуном, между распредвалом и вкладышами и т.д. Но, если двигатель не в аварийном состоянии, этот износ измеряется долями миллиметра (если он вообще есть), и вполне можно встретить моторы, отходившие половину своего эксплуатационного срока без каких-либо признаков старения. Вопрос в обслуживании.

Другими словами, «старость» мотора определяется не датой выпуска и не отхоженными километрами, а техническим состоянием.

 

Особенности автомобилей предыдущего поколения

Речь пойдет о моделях, которые стали легендой качества и надежности, таких как Toyota Corolla, Ford Model-F, VW Golf. Помимо качественной проработки всех узлов, они отличаются огромным моторесурсом: 300 и более тысяч км без капремонта – вполне реально при нормальном обслуживании. А наши предприниматели с удовольствием перевозят грузы на живучих Mercedes Vito второго поколения.

Особенность автомобилей старше 10 лет – в конструктивных нюансах двигателя, которые отличаются от современных. Например, большая часть из них проектировалась без учета сегодняшних строгих требований к экологии, из-за которых приходится жертвовать моторесурсом, зато с очень высокими требованиями к надежности и долговечности (не всегда это удавалось реализовать, но тенденция именно такая). Одним из обязательных условий нормального функционирования мотора была своевременная замена моторного масла, каждые 8 тыс.

км или два раза в год. Конструкция двигателя рассчитывалась чаще всего под масла средней вязкости, такие как 5W-30 или 5W-40, с возможностью заливать масла 0W-30, 0W-40 и 10W-40 в зависимости от погодных условий и обстоятельств. Но, как правило, с увеличением возраста двигателя выбор масла смещается в сторону большей вязкости. Конечно, с учетом всё тех же рекомендаций, которые были указаны производителем.

Aral BlueTronic 10W-40 – одно из самых популярных масел
для европейских автомобилей

 

Плюсы и минусы

Преимущество высоковязкостных масел это не только заполнение технологических зазоров, о которых уже говорилось. Например, более высокая вязкость предотвращает утечки масла через микротрещины в уплотнителях и прокладках. Кроме того, многие масла, разработанные специально для изношенных моторов, содержат присадки, «реанимирующие» уплотнители и восстанавливающие их эластичность.

Второй плюс – заполнение зазора между цилиндром и поршневыми кольцами, предотвращающее проникновение в картер газов из камеры сгорания. А это, в свою очередь, замедляет процесс окисления масла и его химическую деградацию.

Ну и, наконец, высокая вязкость, а следовательно и толстая масляная прослойка в парах трения, лучше демпфирует нагрузки и не дает дальше изнашиваться мотору.

Если речь идет именно о «гражданских» версиях смазочных материалов (О спортивных маслах вы можете почитать в статье «Спортивные масла 5W-50, 10W-50, 15W-50, 10W-60 и другие. Максимальная защита!»), то большинство из них делается на минеральной или полусинтетической основе: для высокой вязкости не нужна особая холодоустойчивость, а значит, хорошая минеральная база вполне справится со своей задачей. Преимущество такого подхода не только в цене, но и в возможности добавить в моторное масло большее количество присадок, необходимых для продления жизни мотора. Моторное масло минеральное – лучший растворитель для любых присадок, в отличие от синтетического, так что наряду с отличными смазывающими свойствами готовое масло получает и мощные противоизносные, моющие и противозадирные качества. Особенно важна именно очистка: масло должно качественно вымывать отложения, в том числе старые, появившиеся от некачественного бензина, пропущенных сроков замены или неудачного масла (можно нарваться на подделку, даже не зная того), да и просто от долгих лет работы.

Недостатки вязких масел проявляются чаще в тех случаях, когда используются масла, не предназначенные для данного двигателя (не подходят по вязкости или API). Тогда вместо продления срока эксплуатации можно получить быстрый износ и выход из строя мотора. Резкий переход с маловязких масел на высоковязкие опасен и тем, что накопившиеся в каналах системы смазки отложения просто не пропустят новое масло. Переходить на более вязкие масла лучше постепенно, с промывкой мотора, а не «прыгать» с 5W-30 на 10W-50, даже если оно тоже указано в рекомендованных.

 

Масла для «классики»

Есть отдельная категория автомобилей, подпадающая под категорию «ретро». Это машины старше 30 лет, а также редкие старинные автомобили с отреставрированными моторами. Для таких раритетных машин многие производители выпускают специальные моторные масла серии «Retro» или «Classic». Особенность классических масел не только в уже устаревшем делении на летние и зимние (можно найти масла SAE 30, SAE 50, SAE 5W, SAE 10W и т.п.), но и в особых присадках, оптимально взаимодействующих со старыми уплотнителями и даже самими металлами, используемыми в двигателях. Выбирать классические масла или простые высоковязкостные – вопрос чисто финансовый: если двигатель и сама машина представляют ценность, то лучше о них как следует позаботиться. Если же речь идет о старой и насквозь проржавевшей «Волге», на которой возят картошку на рынок, нет смысла тратиться на дорогие смазочные материалы, можно заливать в мотор простое минеральное масло с подходящими характеристиками.

 

Зима и лето

Высокая вязкость масла обозначается «летним» индексом SAE, как правило это масла с показателем 50 и 60. При этом стойкость к низким температурам может быть любой: как рассчитанной для холодной зимы SAE 5W-50 или достаточно мягкой SAE 10W-50, так и чисто летней, как на наш климат 15W-50, 20W-50, 20W-60. Поскольку рекомендованная замена масла составляет примерно полгода, есть смысл менять вязкость в зависимости от сезона: на зиму более холодостойкое (оно будет немного дороже), на лето – более вязкое для защиты мотора от перегрева в городских пробках.

 

Все ли моторы требуют масел высокой вязкости?

Если оценивать высокую вязкость не с точки зрения стандарта SAE, а как относительный показатель для каждого конкретного мотора, ясно, что это понятие для каждого двигателя должно рассматриваться отдельно.

Пример рекомендаций, согласно которым можно использовать масло высокой вязкости:

 

А здесь максимальной вязкостью будет 10W-30, и не более того:

 

Смотреть нужно и по состоянию мотора: околонулевой износ не требует изменений характеристик масла (наоборот, если после 150 тыс. км мотор в отличном состоянии, нужно использовать то, что использовалось раньше). А вот заметные следы на стенках цилиндров, кулачках распредвала и т.д. – повод задуматься о качестве смазочных материалов.

 

Характеристики масла SAE 10W40

В определенных случаях это масло тоже можно считать достаточно вязким, и именно моторное масло 10W-40 чаще всего рекомендуют использовать в европейских автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. Достаточно высокая вязкость при средних и повышенных рабочих температурах позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и надолго отсрочить капремонт. Как правило, такие масла делаются на полусинтетической и гидрокрекинговой основе, но можно найти и синтетические масла (например, Kroon Oil Seal Tech 10W-40, предназначенное специально для автомобилей с пробегом более 120 тыс. км.) Это достаточно универсальные масла для использования и зимой, и летом.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40:

Kroon Oil Emperol 10W-40,

Aral BlueTronic 10W40,

Castrol GTX Ultraclean A3/B4 10W-40,

Elf Evolution 700 Turbo Diesel 10W40,

Kroon Oil Emperol Diesel 10W40,

Mobil Esso Ultra 10W40,

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40,

Total Quartz 7000 Diesel 10W40,

Liqui Moly Optimal 10W-40,

Castrol Magnatec A3/B4 10W40,

Castrol Magnatec Diesel B4 10W40,

Elf Evolution 700 STI 10W40.

 

Характеристики масла SAE 5W50

В данной категории чаще можно встретить спортивные масла: высокий индекс вязкости отлично подходит для всех видов соревнований. Но есть и товары для автомобилей неспортивного назначения, для обычных семейных поездок или бизнеса. Показатель низкотемпературной текучести подходит к любым погодным условиям, а высокотемпературная вязкость защищает мотор при средних и больших нагрузках (например, при перевозке грузов или ежедневном простаивании в пробках). Вязкость 5W-50 чаще всего указывается в технических документах как одна из рекомендованных для европейских автомобилей. Примером может служить синтетическое масло Mobil 1 Peak Life 5W-50, предназначенное для сложных условий.

 

Характеристика масла SAE 10W60

Еще одна из «спортивных» вязкостей, часто используемая для ралли на длинные дистанции, по бездорожью и т.д. Но делаются и масла специально для старых автомобилей, требующих особых смазочных материалов для нормальной работы. Например, Mobil 1 Extended Life 10W-60 для двигателей со значительным износом.

 

Характеристика масел SAE 15W40 и 15W50

В данной категории производители представляют масла на минеральной основе, предназначенные для старых автомобилей, в том числе до 1990 года выпуска. Это как раз тот случай, когда нет смысла использовать полусинтетику или синтетику для мотора, который дохаживает последние километры, а можно заливать минеральное масло, в которое добавлен усиленный пакет антикоррозийных, антизадирных и противоизносных присадок. Одно из лучших масел в данной категории – Liqui Moly MoS2 Lechtlauf 15W-40 с дисульфидом молибдена.

Моторное масло Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

Показатель зимней вязкости достаточно высокий: масла подходят для использования в южных регионах, где температура редко опускается ниже -10⁰С. Подойдет это масло и тем, кто в зимние месяцы держит машину в гараже.

Часто в категории моторное масло 15W-40 и 15W-50 можно встретить масла для ретро-автомобилей.

 

Характеристика масел SAE 20W50 и 20W60

Максимальная вязкость, предназначенная для использования в теплое время года. Летнее масло, рассчитанное на сильную жару и напряженный режим работы, даже при условии неидеально работающей системы охлаждения. Подходит не для всех моторов, поэтому перед покупкой лучше свериться с рекомендациями к подбору смазочных материалов.

Моторное масло Kroon Oil Bi-Turbo 20W-50 –
стабильная работа двигателя и надежная защита

 

Еще раз о регулярной замене

Конструкторы моторов, составляя инструкцию для автовладельца, указывают рекомендованные интервалы замены масла. Но при этом оговаривают, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал лучше сократить вдвое.

Как видно из инструкции, обычное для нас повседневное использование автомобиля считается тяжелыми условиями эксплуатации! Именно на этом основывается рекомендация сокращать, а не продлевать сервисные интервалы, что бы там ни обещали производители масел и моторов. Тем более что масла Long Life можно найти среди синтетических, но никак не среди минеральных масел.

Если поискать в интернете фотографии вскрытых двигателей, можно четко отследить основную тенденцию: на качественном масле и регулярных заменах мотор выглядит идеально даже с весьма солидным пробегом, на некачественном масле или слишком длинных сроках замены в моторе образуется толстый слой лака и «пластилина», и хорошо еще если без металлической стружки.

 

Пробег 5 миллионов километров – рекорд Volvo

100 тысяч – большой пробег? Над этой цифрой смеется владелец 50-летнего Volvo P1800S Ирвин Гордон, который проехал на своем автомобиле более 5 миллионов километров с 1966 года. Купив суперсовременный на те времена спорткар, он исполнил свою мечту – начал на нем путешествовать. За 10 лет он проехал на своем автомобиле 500 тысяч миль (более 800 тысяч км), а за 50 лет Гордон преодолел расстояние, равное тысяче кругов вокруг земли. В июне 2016 года он сделал очередную запись в своем блоге: пробег 5,120 миллионов км! 70-летний пенсионер не собирается останавливаться на этой цифре, продолжая путешествовать.

Это достижение удостоилось Книги рекордов Гиннеса: в 1998 году в ней был зафиксирован пробег 1,69 миллиона миль (2,7 миллиона км).

На вопросы, как удается поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, Гордон отвечает: внимательно читать инструкцию к автомобилю и содержать его в чистоте.

 

 Больше информации вы можете найти в статье «Моторное масло: всё, что вы хотели знать».

 

Помощь при подборе масла для автомобиля: «Гид покупателя».

 

 

 

Можно смешивать моторное масло 5w50 и 5w40

Можно ли смешать масло 5W30 и 5W40 (можно ли в масло 5W30 доливать 5W40)

Проводя техническое обслуживание своего средства передвижения, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом: можно ли мешать жидкости с разной маркировкой? Мнения экспертов расходятся, кто-то утверждает, что такое мероприятие губительно отразится на состоянии установки, кто-то уверен, что доказать вину смешанной смазки в поломке двигателя нельзя и разбавление ни к чему плохому не приведет. Попробуем разобраться, можно ли смешать моторное масло 5W30 и 5W40, и какие последствия могут возникнуть.

Необходимость доливки другого смазочного материала обычно возникает при наличии остатков неиспользованного масла. Выбрасывать его жалко, поэтому автовладельцы приберегают его для использования в следующем ТО в целях экономии сбережений. Но существуют ситуации, когда жидкость требуется незамедлительно, а в наличии подходящего состава нет. Что же делать?

Перед тем, как соединять два вида масел, разберемся в их различиях.

Чем отличаются смазки?

На первый взгляд кажется, что различается у смазок только маркировка, а именно: ее вторая цифра – 30 и 40. Согласно международному стандарту SAE, это обозначение характеризует диапазон «плюсовых» температур, в которых жидкость сохраняет стабильность. Для 5W30 предельная температура не должна превышать 30 градусов, для 5W40 — 35. Это различие в термоустойчивости объясняется просто – жидкости имеют разную вязкость. У 5W30 более текучая структура, которая обеспечивает оптимальное распределение смазки в летних и зимних условиях. Для 5W40 характерна более вязкая консистенция, требуемая для сохранения смазочных свойств при критическом повышении показателей ртутного столба. При этом она не вызывает кристаллизации состава в холодных условиях.

Это обобщенное различие в моторных маслах с подобной вязкостью. Однако, существуют еще и индивидуальные «непохожести»:

  1. производитель и состав. Количество мировых нефтеперерабатывающих компаний зашкаливает, так что абсурдно было бы полагать, что смазки идентичны. Даже у одного производителя масла 5W30 и 5W40 будут различаться не только высокотемпературными возможностями.
  2. химическая основа и допуски. Обе жидкости могут быть представлены разными химическими основами (минералкой, полусинтетикой, синтетикой), соответственно допуски у них тоже не будут совпадать.
  3. технические характеристики.

Для наглядности сравним смазки одного производителя и разберемся, что именно в их параметрах имеет различия:

Параметр/наименование нефтепродуктаShell Helix Ultra ECT C3 5w30Shell Helix HX7 5w40
Химическая основасинтетикаполусинтетика
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсия), сСт12,1114,45
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсия), сСт69,0287,42
Плотность, кг/м³836,1843,3
Динамическая вязкость (-35 градусов Цельсия)1450020200
Индекс вязкости174172
Температура вспышки, градусов Цельсия238242
Температура застывания, градусов Цельсия-45-45

Согласитесь, мешать такие жидкости внутри силовой установки сразу перехотелось – они ведь отличаются практически всеми показателями!

Взаимодействие 5W30 и 5W40

Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий. Изменений в работе автомобиля замечено не будет, ведь масло просто распределится по элементам и создаст на них прочный слой пленки.

Такой ситуации можно добиться, если вы смешиваете разные виды полусинтетики или синтетики. В случаях, когда возникла необходимость долить к синтетической жидкости минеральную, возникает главный вопрос: а стоит ли пробовать?


Пробуйте, только на хорошие результаты не рассчитывайте. Сама минералка не обладает стабильной вязкостью, она теряет ее при длительных нагрузках или резких перепадах температур. Чтобы урегулировать процесс кристаллизации и изменения структуры масла, в его состав добавляют специальные присадки, которые при попадании в синтетический материал нейтрализуют его возможности. Таким образом, в силовой установке образуется нестабильная моторная смазка, испаряющаяся под воздействием высоких температур. Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу.

При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.

Автопроизводители всегда четко указывают, какие смазки можно использовать под капотом. Если ранее в машину заливалось масло 5W40, а сейчас вы разбавили его 5W30, то былая тягучесть нефтепродукта будет утрачена. Недостаточная вязкость не будет удерживать масло на металлических поверхностях и быстро покинет рабочую зоны.

Повышенная вязкость, достигаемая путем разбавления 5W30 смазкой 5W40, будет затруднять прокрутку коленвала, что приведет к увеличенной нагрузке на двс и повышенному расходу топлива.

К каким последствиям может привести смешивание этих жидкостей?

Если вы – любитель экспериментов, и вам не важно, как себя чувствует силовой агрегат транспортного средства после небольших опытов, то пришло время предупредить вас о последствиях нерационального смешивания смазочных составов.

Как удалось выяснить, моторные масла с практически одинаковым составом и допусками могут смешиваться между собой, не нарушая привычной работоспособности двигательного отсека. Но что произойдет, если под капот попадут жидкости, не имеющие между собой ничего общего, кроме маркировки 5W? Здесь уже будет иметь место неоднородность смазочного состава. Неоднородность станет причиной хаотичного распределения моторного масла внутри установки, а, значит, часть механизмов попросту окажется без защиты. Стоит ли добавлять, что недостаток масла вызовет заклинивание коленвала?

Кроме частичного масляного голодания возникает большой риск образования агрессивных химических реакций ввиду соединений несовместимых присадок. Их состав и технологию производства производители, как правило, держат в тайне друг от друга, поэтому заранее предугадать, как поведут себя жидкости, невозможно.

Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?


Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW. Есть чувствительные установки, которые при малейшем отклонении от нормы, способны «впасть в анабиоз» и прекратить всякие попытки ехать дальше.

Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи.

Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.

Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.

И напоследок

Сегодня нам удалось понять, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40. Как выяснилось, можно, но с небольшими оговорками. Тем не менее, если существует возможность использовать только один вид смазочного материала, не прибегайте к экспериментам. Сэкономив один раз на нужном нефтепродукте, вы рискуете остаться без колес. Вы можете спровоцировать образование большого количества нагара и копоти, которые затруднят свободный ход деталей и приведут к засорению системы, залив под капот смешанную смазку.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Какой бензин лучше заливать зимой, 92 или 95

Периодичность замены моторного масла ВАЗ

Доливка моторного масла, правила, что будет если перелить

Моторное масло Ирвинг, разновидности

Расход бензина в час на холостом ходу

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, возможные причины неисправности

Компрессия в цилиндрах двигателя ваз норма

Моторное масло зик 5w30 х5. Характеристики

Разница между 5w40 и 5w50 [обновлено в 2022 г.]

Последнее обновление: 10 октября 2022 г. / By Chara Yadav / Факт проверен / 5 минут

5W40 обозначает вязкость масла при 0 градусах Цельсия, W обозначает зиму, а 40 обозначает плотность при 100 градусах Цельсия. Каждому двигателю требуется вязкое масло, достаточно плотное, чтобы проходить через машину, не вызывая таких проблем, как перегрузка масляного насоса или снижение давления масла.

В таких условиях профессионалы обычно рекомендуют 5w40.

5w50 — полностью синтетическое моторное масло, помогающее поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии. В нем используются проверенные в гонках технологии, идеально подходящие для экстремальных гонок и повседневной езды.

Изготовлено из хорошо сбалансированной комбинации компонентов сверхвысокоэффективных синтетических базовых масел.

5w40 против 5w50

Основное различие между 5w40 и 5w50 заключается в высокотемпературном индексе, что делает 50w40 менее стабильным при высоких температурах и нагрузках, а 5w50 более стабильным. Масла 5W40 имеют несколько меньшую вязкость и, как правило, являются синтетическими смазочными материалами, но масла 5W50 имеют более высокую вязкость, чем масла 5W40.

Обозначение 5W40 означает, что его диапазон вязкости находится на более светлой стороне спектра. Это является преимуществом, поскольку позволяет более легко перемещать компоненты и снижает сопротивление вязкости при запуске.

В результате моторное масло 5W40 стало наиболее широко используемым моторным маслом на рынке.

Моторное масло 5W-50 предназначено для различных применений, включая автоспорт, коллекционные и винтажные автомобили, а также для тяжелых условий эксплуатации, включая буксировку и высокие рабочие температуры. 5w50 обеспечивает повышенную чистоту, помогая избежать отложений в двигателе, которые лишают двигатель мощности и снижают эффективность использования топлива и производительность.

Сравнение Таблицы между 5W40 и 5W50
Параметры сравнения 5W40 5W50
толщины масла
. 5w50. Вязкость масла с вязкостью 5w50 выше, чем вязкость масла с вязкостью 5w40.
Скорость 5w40 течет быстрее, чем 5w50, и имеет больше шансов достичь мелких деталей двигателя. Поскольку 5w50 имеет более медленный расход, он может пропускать крошечные компоненты и зазоры в машине.
Кинематическая вязкость при 100 ℃ (212 °F) Кинематическая вязкость 5w40 при 100 °C составляет 13,5 мм2/с. Кинематическая вязкость 5w50 при 100°C составляет 17,67 мм2/с.
Сравнение цен Стоимость 5W40 дешевле, чем 5W50. 5W50 лучше, хотя и дороже.
Вязкость При высоких температурах 5W40 становится менее плотным, чем 5W50. При высоких температурах 5W50 становится более плотным, чем 40, что делает его идеальным для жаркой погоды.
Температура замерзания   Температура замерзания 5w40 составляет -32,8°F. Температура замерзания 5w50 составляет -40°F.
Ожидаемый срок службы 5w40 имеет меньший ожидаемый срок службы, чем 5w40. 5w50 имеет больший срок службы, чем 5w40.

Что такое 5w40?

5W40 — это моторное масло, которое быстрее переходит к активным компонентам и обеспечивает хорошую смазку автомобилей при запуске. Он состоит из смеси синтетической сырой нефти и нефти.

Согласно стандарту SAE это масло подходит для автомобилей, которые часто проезжают до 15 000 миль в год. Он также используется в качестве основы для других видов масел.

Этот тип масла обеспечивает смазку при низких температурах и защищает от износа, вызванного трением. По этим причинам его часто используют в двигателе автомобиля при запуске.

Автомобильный двигатель обычно запускается с помощью бензинового или дизельного электростартера. Этот стартер работает, вращая двигатель с большой силой, пока он не наберет достаточную скорость для самостоятельной работы.

Стартер с бензиновым двигателем проворачивает машину примерно 5-10 раз, прежде чем она достигает самоподдерживающейся скорости. Если этот процесс займет слишком много времени, двигатель может выйти из строя из-за накопления тепла.*

Моторное масло 5W40 обеспечивает смазку деталей двигателя, когда они наиболее уязвимы к повреждениям от тепла и трения. Автомеханики рекомендуют использовать 5W40, когда температура наружного воздуха ниже 50 градусов по Фаренгейту, потому что в холоде оно легче течет, чем в жару.

Что такое 5w50?

Моторное масло 5W-50 представляет собой уникальную смесь моторных масел, предназначенных для различных областей применения, включая классические, коллекционные и винтажные автомобили, а также высокопроизводительные гоночные двигатели. «5W» в названии относится к вязкости масла, а «W» означает зиму, самое холодное время года, которое обычно приходится выдерживать двигателям. Моторное масло

5W-50 обеспечивает «мягкий» уровень производительности. Это означает, что оно обладает характеристиками, которые могут помочь защитить ваш двигатель в менее сложных условиях и улучшить защиту от износа по сравнению с «мягким» моторным маслом 5W-30.

При переходе с 5W-30 на 5W-40, а затем на 5W-50 количество противоизносных присадок увеличивается, а вязкость становится более густой. В каждый класс также входят дополнительные моющие средства для очистки двигателя от отложений, особенно при больших нагрузках.

«50» означает, что это класс вязкости SAE, где 50 представляет рейтинг низких температур по шкале от 0 до 100. Цифра «5» обозначает нижнюю границу диапазона вязкости (чем выше число, тем жиже или летучее масло).

«-30» означает, что это на 30 весовых процентов ниже 0 градусов по Фаренгейту, что соответствует примерно 212 градусам по Фаренгейту.

Основные различия между 5w40 и 5w50 5w40 имеет более короткий срок службы.
  • Масло с вязкостью 5w40 имеет более низкую вязкость, чем масло с вязкостью 5w50. Напротив, масло с вязкостью 5w50 имеет большую вязкость, чем масло с вязкостью 5w40.
  • При 100°C кинематическая вязкость 5w40 составляет 13,5 мм2/с, тогда как 5w50 имеет кинематическую вязкость 17,67 мм2/с.
  • 5W40, с другой стороны, становится менее плотным, чем 5W50 при высоких температурах. 5W50 становится гуще 40 при высоких температурах, что делает его превосходным для жарких условий.
  • Поскольку 5w40 течет быстрее, чем 5w50, у него больше шансов попасть в мелкие детали двигателя, но 5w50 может пропустить микроскопические детали и зазоры в двигателе из-за меньшей скорости потока.
  • Цена 5W40 меньше цены 5W50. 5W50, с другой стороны, лучше, хотя и дороже.
  • Заключение

    По сравнению с 5W40 рекомендуется 5W50, так как оно способствует более длительному вождению. Поскольку из этого следует, что масло с более высокой вязкостью дольше проходит через двигатель, в таких ситуациях рекомендуется использовать масло класса 50.

    С другой стороны, снижение не может быть проблемой, так как это просто указывает на то, что масло будет течь быстрее, когда двигатель прогреется. В заключение, 5W50 лучше всего работает в жаркую погоду.

    Он также полностью синтетический и хорошо работает.

    Ссылки
    1. https://www.sae.org/gsdownload/?prodCd=941980
    2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1385804715002327 90Ask Любая разница» в Google. Оцените этот пост!

      [Всего: 0]

      Один запрос?

      Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. SHARING IS ♥️

      Содержание

      сообщить об объявлении

      Моторное масло 5w50 vs 5w40

      Содержание

      В чем разница между 5W40 и 5W50? Моторные масла

      5W50 являются специализированными, имеют высокий индекс вязкости, близкий к 200, а это значит, что масло очень стабильно при высоких нагрузках. Масла с таким индексом имеют очень высокую стоимость, поэтому не пользуются большой популярностью, но незаменимы для очень нагруженных и высокофорсированных двигателей, считаются спортивными маслами. Они всегда представлены синтетикой.

      Масла 5W40 имеют несколько меньшую вязкость и также в основном являются синтетическими смазочными материалами. Отличие этих моторных масел в высокотемпературном индексе, за счет чего 50w50 будет более стабильно работать при высоких температурах и нагрузках. Низкотемпературный показатель масел идентичен, при холодном пуске они покажут себя примерно одинаково.

      Для сравнения разницы между маслами можно привести стандартные значения кинематической вязкости этих масел при 100 ℃ (212 ° F): для 5W-40 в пределах 12,5-16,3 мм2/с, для 5W-50 — 16,3-21,9. Так, масло с индексом 50 будет в десять раз гуще.

      Сравнение лабораторных анализов 5W40 и 5W50

      Разницу лучше всего отследить на конкретном примере, в данном случае я приведу результаты лабораторных анализов масел Motul 5W-50 и Motul 5W-40.

      959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595959595977.
      Характеристика 5W40 5W50
      Кинематическая вязкость при 40 ℃ (104 ° F) 82,2
      мм2/с
      103,1
      мм2/с
      Kinematic Viscosity At 100 ℃
      . /s 17.67
      mm2/s
      Flash point 230℃
      446 ° F
      250℃
      482 ° F
      Freezing point -36℃
      -32.8 ° F
      -40℃
      -40 ° F

      Таблица наглядно показывает разницу между вязкостью масел, даже при рабочих температурах вязкость намного выше, а значит создаст очень прочную пленку, пригодную для экстремальных условий. Температура вспышки также намного выше, а устойчивость к перегрузкам увеличена.

      Насчет запуска в морозы, как я уже говорил, разницы большой не будет, все зависит от производителя и состава. В данном примере в масле 5W50 присутствуют небольшие количества эфиров, а значит, на холодном крутить коленвал будет легче.

      Когда следует использовать 5w50 в двигателе?

      5W50 — хороший вариант для автомобилей с большим пробегом, тем более что допуски одинаковы, поскольку 5w-50 имеет более высокую вязкость и создает более толстую масляную пленку для защиты двигателя.

      В то же время масла 5W50 не следует заливать в двигатели, где производители рекомендуют маловязкие масла, или в двигатели с малым пробегом. Производители проектируют двигатель с определенными зазорами и поэтому рекомендуют масло с соответствующей вязкостью для создания оптимальной толщины масляной пленки.

      Если пленка слишком толстая для двигателя, то масло просто будет выгорать на стенках цилиндров. Это также может привести к перегреву и закоксовыванию колец, так как слишком толстая масляная пленка препятствует отводу тепла. Помимо прочего, не стоит забывать о влиянии масла на расход топлива – с увеличением вязкости увеличивается расход энергии, а, значит, будет увеличиваться и расход топлива.

      5W40 или 5W50: что лучше использовать?

      В зависимости от условий использования. Для обычной езды в штатных моторах отлично себя покажет 5W40. Для спортивной езды лучше 50W50. Но мы всегда полагаемся на рекомендации производителя двигателя. Повышение вязкости всегда рискованно, прежде чем решиться на этот шаг, разберитесь со всеми нюансами. Когда вы поймете, зачем нужно повышать вязкость, не будет вопроса «что лучше».

      5W40 или 5W50: что лучше для зимы?

      Зависит от состава масла, в приведенном примере масла Мотюль 50ка будут чуть лучше, но не существенно. Это справедливо почти для всех масел. Разница при холодном пуске на одном и другом масле будет практически незаметна. В основном они отличаются работоспособностью именно при высоких температурах и нагрузках.

      Можно ли смешивать 5W40 и 5W50?

      Смешивать моторные масла можно, но в редких случаях и при определенных условиях, используя масло одной марки и не злоупотребляя такими смесями. Следует понимать, что вязкость масла будет падать или повышаться в зависимости от количества добавленного масла.

      Если смешать указанные вязкости 50% – 50%, получится среднее значение 5W-45. Также учитываем состав масла – синтетика, полусинтетика или минеральное.

      Заключение

      Масло 5w50 имеет более высокую вязкость, чем 5w40, что означает, что оно более густое и может лучше работать при высоких нагрузках. Однако это также означает, что оно более устойчиво к сдвигу, а это означает, что моторное масло не будет разжижаться так быстро, как более легкое масло, при высоких температурах или в условиях более высоких нагрузок.

      Рекомендуемые масла

      Castrol 06412 Power RS ​​10W-50 Масло для 4-тактных мотоциклов, 1 кварта, (6 шт. в упаковке)

      • Создано на основе технологии Trizone для защиты всех трех критических зон: двигателя, сцепления и коробки передач
      • Гоночная технология для максимального ускорения двигателя
      • Характеристики двигателя с воздушным охлаждением и водяным охлаждением при экстремально высоких температурах
      • Превосходная устойчивость к сдвигу для предотвращения снижения вязкости
      • Превышает API SL и JASO MA-2

      Castrol 06250 Edge 5W-50 Advanced Полностью синтетическое моторное масло, 1 кварта, 6 упаковок

      • Размеры упаковки: 24,13 В x 20,32 Д x 24,13 Ш (сантиметры)
      • Исключительная защита для классических автомобилей
      • Страна происхождения: США
      • Вес упаковки: 5,534 кг

      Распродажа

      10 114 отзывов

      Shell Rotella T6 Full Synthetic 5W-40 Diesel Engine Oil (1-Gallon, Single Pack)

      • Полностью синтетическое дизельное моторное масло 5W-40 с технологией Triple Protection Plus защищает от износа, отложений, разрушения масла и улучшает текучесть при низких температурах.
      • Исключительная защита от износа для увеличения срока службы двигателей большой мощности — от пикапов до тракторов и полуприцепов
      • Повышенная экономия топлива на 1,5 % без ущерба для защиты двигателя или долговечности (по сравнению с маслами 15W-40)
      • Многофункциональные диспергирующие присадки обеспечивают повышенный уровень защиты от воздействия сажи, грязи и других загрязнений (по сравнению с предыдущим составом)
      • Повышенная устойчивость к сдвигу для лучшего контроля вязкости и оптимального давления масла в двигателе

      20 227 отзывов

      Castrol EDGE 5W-40 A3/B4 Полностью синтетическое моторное масло, 1 кварта, 6 пакетов

      • Характеристики: API CF/SN, ACEA A3/B4, BMW Longlife-01, одобрение MB 229.3/229.5, Porsche A40, Renault RN 0700/0710, VW 502 00/505 00
      • Ассортимент продукции Castrol EDGE Euro Car оптимизирован для соответствия строгим требованиям различных последовательностей масел Европейской ассоциации автопроизводителей или ACEA. Эти стандарты могут применяться как к бензиновым, так и к дизельным двигателям и часто являются более строгими, чем требования ILSAC/API.
      • Жидкости Castrol EDGE Euro Car разработаны с использованием технологии Fluid TITANIUM, которая трансформируется под давлением, повышает прочность пленки, предотвращает разрушение масла, снижает трение и оптимизирована для повышения производительности до 40 %* по сравнению со стандартами ACEA для достижения максимальной производительности двигателя. .
      • Превосходная защита двигателя по сравнению с обычными и синтетическими маслами
      • Превосходная защита от отложений, износа и окисления

      Моторное масло 5w50 и 5w40: 5 ключевых отличий

      Так как 5W-40 и 5W-50 очень похожи по индексу вязкости, это может ввести вас в заблуждение, думая, что это похожие типы масел и взаимозаменяемые.

      Но это не так, и они используются в совершенно других приложениях и условиях движения. В этой статье я обсудил те из них, которые могут помочь вам лучше понять разницу между 5W-40 и 5W-50 и применение в различных погодных условиях.

      Итак, продолжайте читать, чтобы узнать всю информацию, которая может помочь вам решить, какое масло подходит для вашего двигателя.

      Содержание

      5w50 и 5w40: пояснение значения

      Для каждого сорта масла число перед буквой «W» указывает на массу или вязкость масла при низкой температуре, а число после буквы «W» указывает на вязкость масла при высокая температура.

      Число 5W-50 или 5W-40 относится к весу или густоте масла. Основная характеристика моторного масла или любой смазки заключается в том, что масло становится густым, когда оно холодное, и становится более жидким, когда оно нагревается.

      Меньшее число перед «W» вязкости 5w-50 способствует течению моторного масла при низкой температуре окружающей среды, а второе число помогает маслу сохранять достаточную густоту, чтобы предотвратить трение между движущимися частями двигателя при рабочей температуре двигателя.

      Как для 5W-50, так и для 5W-40 число перед «W» одинаково, что означает, что оба масла имеют одинаковую вязкость при низких температурах.

      Основное различие заключается в их вязкости при высоких температурах, что делает их пригодными для различных применений. 5W-50 более вязкое или густое и обеспечивает более высокий уровень защиты при рабочих температурах, чем 5W-40, что делает его идеальным маслом для высокопроизводительных двигателей и спортивных автомобилей.

      Ключевые различия между моторным маслом 5w50 и 5w40

      Диапазон температур для 5w50 и 5w40

      Колебания температуры являются ключевой причиной введения всесезонной вязкости. Когда температура падает, масло становится слишком густым и не может должным образом проходить через двигатель.

      При повышении температуры масло становится слишком жидким и не может должным образом смазывать важные детали двигателя.

      Всесезонная вязкость отлично справляется с температурными диапазонами. Существуют присадки для улучшения вязкости, которые помогают маслу изменять свою вязкость в зависимости от температуры. Вязкость увеличивается с повышением температуры и уменьшается с понижением температуры.

      С 5W-40 можно легко запускать двигатель, а масло приобретает текучесть даже при низких температурах до -25°C.

      Масло эффективно при высоких температурах и хорошо смазывает двигатель при температуре окружающей среды до 40°C.

      5W-50 имеет более широкий температурный диапазон, что делает его эффективным при широком диапазоне изменений температуры. Поэтому масло идеально подходит для мест, где температура время от времени резко возрастает.

      5W-50 может обеспечить достаточный расход при зимних температурах до -20°C. Может защитить двигатель при очень высоких температурах окружающей среды до 50°C.

      Долговечность      

      Срок службы масла зависит от его типа — синтетического, полусинтетического или обычного масла.

      Если 5W-40 и 5W-50 являются синтетическими маслами, они могут прослужить в среднем 1 год или до 10 000 миль, прежде чем они начнут разрушаться или ухудшаться. Некоторого синтетического масла хватает даже на 15 000 миль.

      Таким образом, это полностью зависит от качества, которое обеспечивает производитель, поскольку оно доступно от низкой цены до высокой цены. Масло с вязкостью 5w 50 и 5W-40 поставляется не только в виде синтетического масла, производители смазочных материалов также предлагают обычные и полусинтетические варианты.

      Обычное масло не так долговечно, как синтетическое, и может прослужить от 5000 до 7000 миль. Если вам нужно любое моторное масло с вязкостью 5W-40, которое защищает двигатель до 20 000 миль между заменой масла и масла.

      Разница в экономии топлива

      Экономия топлива зависит от того, насколько легко масло может течь и смазывать важные детали двигателя. Вот почему масло с меньшей вязкостью или более легкое масло обеспечивает лучшую экономию топлива, чем масло с более высокой вязкостью.

      Между 5W-40 и 5W-50 оба имеют одинаковую вязкость при низких температурах. Однако 5W-50 более вязкое или густое, чем 5W-40, при высоких рабочих температурах.

      Поскольку 5W-40 немного тоньше, чем 5W-50, меньше сопротивление двигателю при протекании масла, а также двигателю требуется меньше энергии и топлива.

      Таким образом, 5W-40 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем 5W-50. Если вы ищете масло с повышенной топливной экономичностью.

      Разница в цене

      В целом 5W-50 дороже 5w-40 из-за более широкого диапазона вязкости. Хотя цена может варьироваться от производителя к производителю, так как разные марки выпускают масла разного качества.

      Кроме того, масла 5W-50 предназначены для спортивных и высокопроизводительных автомобилей, требующих более высокого уровня защиты. Таким образом, масло 5W-50 обычно стоит дороже, чем 5W-40 из-за его способности защищать двигатель в более широком диапазоне температур и его использования в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

      Где следует использовать 5w50 и 5w40? (Какие типы автомобилей и двигателей)

      Вязкость 5W-40 рекомендуется для широкого спектра применений, включая вождение в тяжелых условиях, вождение по бездорожью и вождение в тяжелых условиях.

      Может также использоваться в европейских бензиновых двигателях, бензиновых и дизельных двигателях американских пикапов.

      Моторное масло 5w-50 — это моторное масло с более широким диапазоном вязкости. Эта вязкость в первую очередь рекомендуется и используется для высокопроизводительных спортивных автомобилей.

      Хотя синтетическое масло 5w-50 можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях, включая двигатели с наддувом и турбонаддувом. Вязкость

      5w50 специально разработана для автомобилей с высокой нагрузкой, двигателей большой мощности и различных видов автоспорта.

      Часто задаваемые вопросы

      Можно ли использовать 5W50 вместо 5w30?

      5W-30 является популярной рекомендацией для большинства современных автомобилей, включая легковые автомобили, легковые автомобили, фургоны и грузовики малой грузоподъемности.

      Принимая во внимание, что 5W-50 в основном рекомендуется использовать в высокопроизводительных автомобилях и спортивных автомобилях в условиях высоких температур.

      Поэтому вам никогда не следует использовать масло для спортивных автомобилей, которое должно регулярно выдерживать экстремальные температуры в легком бензиновом или дизельном двигателе.

      Два масла с разной вязкостью, используемые в двух разных типах транспортных средств. Использование 5w-50 там, где рекомендуется 5W-30, подвергает риску срок службы вашего двигателя.

      5W50 или 5W40 лучше для зимы?

      Как 5W-40, так и 5W-50 имеют одинаковую плотность масла при низких температурах и имеют вязкость 5W, что полезно для двигателя зимой.

      Таким образом, одна вязкость поможет маслу течь так же быстро и легко, как и другая. Хотя 5W-40 может быть немного жиже в холодную погоду и при запуске, чем 5W-50, эта разница почти незначительна. Разница между 5W-40 и 5W-50 заключается в высоких температурах и высоких нагрузках.

      Можно ли смешивать 5W40 и 5W50?

      Оба масла имеют одинаковую вязкость при низкой температуре, но разную вязкость при рабочей температуре.

      Таким образом, смешивание 5W-40 и 5W-40 не будет иметь никакого значения в условиях низких температур. Однако при рабочей температуре или в жарких погодных условиях их смешивание приведет либо к снижению, либо к повышению вязкости масла.

      Если для вашего автомобиля рекомендовано масло 5W-40, смешивание с более густым маслом, таким как 5W-50, может увеличить вязкость и увеличить расход топлива вашего двигателя.

      С другой стороны, если для вашего автомобиля рекомендована вязкость 5W-40, смешивание с 5W-50 может снизить вязкость вашего масла. Однако это увеличит экономию топлива вашего двигателя.

      Кроме того, следует помнить, что при смешивании масел следует смешивать масла схожих марок и никогда не смешивать масла разных марок друг с другом.

      Можно ли доливать моторное масло 5W40 после использования 5 литров 5W30?

      Да, вы можете это сделать, но вы должны помнить, что и новые, и старые масла должны быть одной и той же марки. Масла разных марок изготавливаются с разными формулами присадок.

      Таким образом, их смешивание может привести к реакции добавок друг с другом. Так что это не будет хорошей идеей сделать это.

      Если и 5W-40, и 5W-30 произведены одинаковыми марками, они будут совместимы друг с другом и прекрасно работают.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *