Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Зимняя резина направленная или асимметричная, какая лучше?

Многочисленные шины с различными параметрами доступны на рынке. Как вы выбираете те, которые обеспечат комфорт и безопасность вождения? Одной из самых важных характеристик каждой шины, особенно зимой, является протектор. Есть ли у вас дилемма: направленный или асимметричный протектор? В статье мы предлагаем это решить.

                                                                                                      Выбор правильной зимней резины чрезвычайно важен. 

Выбор правильных зимних шин очень важен. Даже самая лучшая машина, за  рулем которой есть опытный водитель, не может справиться с трудными зимними условиями без хороших шин. При подготовке к покупке проанализируйте следующее:

  • индивидуальный стиль вождения и окружение, где вы двигаетесь,
  • размер ,
  • конструкция протектора и используемая смесь,
  • информация на этикетке ,
  • результаты испытаний, проведенных автомобильными организациями,
  • мнения других водителей.

Примечание: всегда устанавливайте четыре одинаковые шины с одинаковым износом!

Направленные шины

Рисунок протектора легко узнать по канавкам в форме буквы «V» или «U». Они проходят от плеч до передней части шин, что положительно сказывается на сцеплении на сухой и, прежде всего, мокрой поверхности. Вместо того, чтобы поскользнуться, шина захватывает воду и выбрасывает ее наружу. Благодаря этому управление становится более точным, и вы получаете полный контроль над автомобилем. Вы избегаете «плавания» на пути, вызванном аквапланированием. Наиболее часто используемый протектор в зимних шинах — это направленный. Он обладает высокими тяговыми свойствами и прекрасно работает с остаточной слякотью. Однако сцепление на снегу сопровождается дополнительными пластинами и канавками, характерными для шин, предназначенных для этого сезона, которые «вгрызаются» в снег.  

Pirelli Cinturato Winter — популярная шина с направленным протектором.  

Зимние направленные шины являются идеальным решением для тех, кто обычно передвигается по городу и предпочитает спокойный стиль вождения, а также для водителей, которые динамично преодолевают большие расстояния.   

Направление протектора в зимних шинах очень важно. Независимо от того, купим ли мы асимметричный или направленный протектор, задача блоков, пазов и пластин, среди прочего, дренаж воды, грязи или снега, которые уменьшают нашу адгезию. Канавки, повернутые в направлении, отличном от курса вождения, могут отрицательно повлиять на безопасность и комфорт вождения.  

Маркировка для направленных шин

Маркировка на колесах — это элемент, указывающий, как и когда использовать данную модель, чтобы она действительно соответствовала нашим ожиданиям. Они также сообщают вам, как поставить шины на нашу машину. Направленные шины не сильно выделяются даже из симметричных резин, но необходимо следить за тем, чтобы протектор шины был обращен к боковой части автомобиля. Чтобы избежать ошибок, производители размещают графический знак или слово «вращение» со стрелкой в ​​боковой части, рассеивая любые сомнения относительно направления сборки. Направленные шины, установленные наоборот, не выполняют своих функций, вытекающих из особого рисунка протектора.     

Асимметричные шины

В этом типе шин канавки образуются асимметрично. Что это значит? Асимметричный протектор характеризуется разнообразной конструкцией слева и справа, где каждый из них отвечает за другие характеристики вождения. Внешняя часть состоит из более прочных блоков, отвечающих за безопасное и устойчивое прохождение поворотов и сцепление на сухих поверхностях. Внутренний сектор должен отводить воду и улучшать сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря разнообразной конструкции и усиленной внешней части, это решение более долговечно, чем направленные шины, которые могут быстрее зазубриться. Однако, чтобы избежать неравномерного износа, необходимо циклическое вращение колес в автомобиле независимо от шин.  

Зимняя шина Hankook Winter i * cept evo2 W320B является примером асимметричной модели.  

Этот протектор обеспечивает стабильный поворот и эффективное торможени , поэтому он идеально подойдет для владельцев автомобилей среднего и высокого класса, которые предпочитают быструю и агрессивную езду (что, конечно, не рекомендуется в зимних условиях). Обязательно выбирайте модели, специально омологированные для этого сезона на зиму — в случае асимметричного протектора большинство из них — всесезонные шины. Тем не менее, это не будет лучшим выбором в суровую зиму.    

Асимметричные шины, маркировка

Если вы выбираете асимметричные зимние шины, стоит посетить сайт, который будет создан профессионалами. Асимметричная сборка шин выделяется среди других вариантов. По бокам вы найдете специальные маркировки, которые указывают, каким образом они должны быть размещены на оси. Символ «снаружи» всегда должен быть снаружи шин, а «внутри» внутри — под автомобилем.   Самые распространенные отметки на зимней резине 3PMSF — подтверждает зимних свойств шин , Марка M + S с символом горы со снежинкой — используется на всесезонных шинах, схожих по свойствам с зимними шинами, Обозначение M + S — заявление производителя о том, что модель работает на снегу и грязи, не обязательно отражая реальные параметры.  

Асимметричный и направленный протектор

Невозможно четко определить, какой рисунок протектора является наиболее выгодным. Это зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Однако подсказкой может быть тот факт, что при испытаниях зимних шин, проводимых крупнейшими автомобильными организациями в мире, например, ADAC, большая часть вождения принимается шинами направленного действия. С другой стороны, специалисты часто рекомендуют асимметричные модели для автомобилей с высокими характеристиками и более высокими скоростями.

Поделиться в соцсетях:

Как отличить направленную резину от ненаправленной

Свела меня судьба с шинами Michelin Pilot Primacy, шины эти асимметричные, т.е. значение имеет внешняя и внутренняя сторона. Но если приглядеться к рисунку видно, что на одной оси, направление рисунка (водоотводящих канавок) имеет разное направление. Это и поставило меня в тупик.

Когда начал «курить» проблему на просторах интернета, понял что данная проблема волнует не меня одного.
И основная причина «недопонимания» как раз в том, что всех смущает разнонаправленный рисунок шины.

Нашел информацию которая все проясняет.

Представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой ассиметричных шин знает и специально предоставила справку по установке «правых и левых» шин.

Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля*. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

Как дополнение.
В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу «правых и левых» шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин — нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать ассиметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

* а когда они были — правые и левые, но скорее всего из-за непрактичности и в целях снижения издержек, направленным рисунком пожертвовали в пользу универсальности.

Смотрите также

Комментарии 26

Сегодня хотел поставить летние колеса(до этого не замечал)смотрю у левых и правых шин направления рисунка разные, просто перестовлял и так и эдак .ну все думаю на аводе че то перепутали и все шины или правые или левые, так и не поставил на машину, дай думаю у спецов поспрашиваю.Спасибо Вам, успокоили! У меня пирели центурато р 1

Я бы Cinturato P1 не относил в эту группу шин. У Cinturato на внутренней и внешней стороне направление канавок боковых ламелей равно направленное. А у аасимитричных, они противоположные.

Понимаешь Ромыч если поставить их в ряд(что мной и сделано)рисунок похож у усех -один в один кажется все левые или правые и это ФАКТ!Иначе откуда мой сомнительные сомнения.:-) И если бы они были направленные была бы стрелка .Я понял о чем ты, но факт в том, что с лева и справа у них направления канавок разные! И как их ставить если они направленные?

фото нету, и я уже поставил на машину.Я внимательно посмотрел вчера, на одной шине у наружной и внутренней стороны направления разные, но не так выраженны как у большинства шин.

На заводе как понял штампуют на одном станке, в идеале было бы делать правую левую сторону шин, общались на работе и под шутки со смехом решили что партия бракованная и придумали назвать ассиметричной резиной, в общем после покупки разочаровался, думаю зиму отьезжу и продам. Хотя посмотрим как зиму вести себя будут

Какая марка и модель ваших шин?

Viatto brina nordico

Это безопасно на зимних шинах?

одна сторона выкидывает наружу по протектору а вторая сторона гребет под себя т. е. аквапланирование и тому подобное, сцепление с дорогой правой и левой стороны автомобиля разное

Понял. Нет, на самом деле, на шинах данного типа, направление водоотводных борозд, на внутренней и внешней стороне, разнонаправленное. Соответственно, разницы нет. И если обратите внимание на рисунок, увидите, что воду они выталкивают из пятна контакта всегда наружу. Противодействие аквапланированию уиданных шин отличное. Но вот по поводу зимнего варианта, сказать ничего не могу. Не встречал таких.

Летняя шина Maxxis Victra R19R 175/65 R14 82Q

Компания Maxxis освоила новое направление в мире автоспорта с помощью новых шин Victra R19. Экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали эти шины для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest в Глосестершире на своем автомобиле Proton Satria.

Шины Maxxis Victra R19 обладают улучшенными характеристиками сцепления и торможения, а рисунок протектора обеспечивает самые яркие впечатления от управления автомобилем. Композитный корд в шинах R19 улучшает защиту от проколов и различных повреждений, а протектор с асимметричным рисунком превосходно удаляет грязь и обеспечивает отличный дренаж.

Управляющий директор Дерек Макмартин рассказал: «Замечательно, что экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали гоночные шины Victra R19 для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest. Мы невероятно рады, что освоили еще одно направление в мире автоспорта и нам приятно осознавать, что команды выбирают для соревнований шины Maxxis благодаря их высочайшему качеству. Мы будем продолжать оказывать поддержку как гонщикам, так и этому спорту в целом, обеспечивая, таким образом, лучшую узнаваемость нашего бренда.»
Летняя шина Maxxis Victra R19L 175/65 R14 82Q

Хрень какая то) Я ставил данные шины и ёлкой вниз по ходу(все четыре) и ёлкой вверх — разница капец существенная(шум и аквапланирование). Так что инженера инженерами, а практика критерий истины!) Подход дизайна к асимметрии с полуёлкой никогда не понимал, для чего и на кого он нацелен.

Да, решение спорное, т.к. по большому счету «полумера». Но если делать еще и правая — левая сторона, Это приведет удорожанию, и без того не дешевых шин.
1. Данные шины не возможно поставить все 4 с одинаковым направлением рисунка (за исключением, асимметричных направленных, но это очень редкие и дорогие тапки). В данном случае вы нарушаете основной принцип «Outside» «Inside».
2. Основное преимущество (среди прочих) асимметрически, это крайне низкий уровень шума. Плюс к этому, одна сторона работает против аквапланирования, вторая с жесткой боковиной обеспечивает маневренность.

Тоже недавно был удивлен, у самого Pilot Primacy.
Только один вопрос: Получается разный рисунок, зачем?

Среди многих параметров шин, влияющих на сцепление с асфальтом, рисунок протектора является, пожалуй, одним из самых важных. Производители ежегодно привносят в систему торможения различные инновации.

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.

Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.

Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «ins >

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

Совет.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.

Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Универсальным считается комплект с симметричным ненаправленным протектором. К тому же технологический процесс производства таких покрышек гораздо проще, чем специальных автошин, что положительно сказывается на цене. К тому же установить шины с таким протектором легко, ведь перепутать посадочные места невозможно.

Однако этот рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Данное решение является компромиссным. Лучше использовать универсальную резину в качестве запаски, которая легко станет на любое место, но не как повседневный вариант.

Направленные шины обладают собственным рисунком, который позволяет эффективнее отводить воду и противостоять аквапланированию. Характеристики по сравнению с шиной с ненаправленным рисунком, гораздо выше. Однако в случае неправильной установки их канавки протектора будут, наоборот, затягивать под себя капли. Поэтому важно грамотно устанавливать такие покрышки.

На таких колесах присутствует собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определено соответствующей стрелкой. Недостатком таких покрышек является то, что колеса можно ставить без снятия с диска только на определенную сторону из-за того, что рисунок протектора различается. Если требуется поставить левое колесо на правую сторону, необходим демонтаж резины.

Что значит Outs >


Самыми дорогими и высокотехнологичными из устанавливаемых на автомобили комплектов, считаются асимметричные и направленные покрышки. Такие автошины способны предоставить максимальное пятно контакта шины с дорогой, высокий уровень сцепления, уверенную реакцию на повороты руля.

Такие характеристики обеспечиваются за счет разного рисунка на внутренней и внешней стороны шины, где одна часть имеет «дождевой», а вторая – «сухой» протектор. Наружные сегмент беговой дорожки обладает большей жесткостью и при быстрых поворотах гарантирует прекрасное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивое движение автомобиля.

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Значение Ins >


Иногда на покрышках бывает установлена надпись Инсайд (inside). Здесь все просто — это обозначение внутренней стороны покрышки с асимметричным рисунком. Подобные метки с облегчают монтаж асимметричных колес, ведь они должны быть установлены согласно жесткому регламенту. В противном случае комплект не обеспечит должного сцепления с дорогой.

Бывают колеса, которые имеют одновременно направленный и ассиметричный рисунок, заслужившие лучшие отзывы. Такие комплекты позволяют эффективно цепляться за асфальт и обеспечивать максимальный зацеп в ситуации, когда остальные покрышки уже сдаются. Единственным недостатком таких шин есть высокая стоимость. Цена покрышек одного и того же производителя будет на 10-15% выше. Помочь вычислить стоимость подходящего комплекта поможет специальный калькулятор.

Как узнать направление резины?

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.


Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S.

Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Думаю, у любого автомобилиста, который впервые менял самостоятельно колеса, возникал такой вопрос — «а какое колесо куда ставить?». Конечно опытным водителям я ничего нового не скажу, но меня читают многие новички и думаю, для них эта информация будет интересна. Об этом и будет сегодняшняя статья, тем более она как никогда актуальна, т.к. уже начинается то самое время для «переобувки».

Справа или слева?

Это самый распространенный вопрос, среди тех водителей, которые впервые меняют колеса. Вообще, чтобы ответить на данный вопрос нужно лишь внимательно посмотреть на свою «резину» — на ней все написано. Главное — нужно разобраться в маркировках и понять, какой тип шин у вас.

Итак, широкое распространение сейчас имеют 3 вида шин:

  • Ненаправленные
  • Направленные
  • Асимметричные

Как же понять, какой тип у вас?

Итак, самый элементарный способ — просто внимательно смотрим на боковины шин.

    Если на шинах есть надписи «Ins >Т.е., как вы поняли, достаточно лишь внимательно изучить шины — на них все написано. Никаких особых знаний не требуется.

Теперь разберемся, на какую ось ставить колеса — вперед или назад?

Вообще, здесь тоже нет ничего сложного. Можно выделить два случая — это когда у вас новая резина и когда б/у. Если резина новая, то фактически нет никакой разницы куда ставить колеса (вперед или назад) — т.е., ставить можно куда угодно. И кстати, чтобы износ у новых шин был более равномерный, то рекомендуется переставлять колеса между осями каждый сезон.

Но вот если шины уже б/у, то принято ставить на переднюю ось те колеса, шины на которых изношены менее сильно. Т.е. вперед ставим шины получше, а назад — похуже. Это связано с тем, что износ шин на передних колесах более сильный.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Что будет, если поставить шины наоборот: последствия, советы

Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.

Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие неожиданности могут ожидать автовладельца на шиномонтаже

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Продлеваем жизнь резины — как лучше готовить летние шины к сезону

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.

При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.

Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.

Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выбрать шиномонтаж: 5 признаков опасного сервиса

Стоит ли цена на направленные шины?

Когда вы ищете лучшие способы улучшить характеристики вашего автомобиля, будь то для отдыха или по погодным причинам, скорее всего, вы сталкивались с рекомендациями по направленным шинам. Если вы думаете о возможности покупки направленных шин, первое, что вы, вероятно, заметите, это то, что стоимость этого типа шин выше, чем у других вариантов. Но почему такая большая разница в цене? Вместо того, чтобы позволить ценнику помешать вам, по крайней мере, рассмотреть преимущества установки направленных шин на ваш автомобиль, давайте рассмотрим науку и логику, лежащие в основе дизайна и цен. Эксперты Wrecktify Collision & Repair хотят, чтобы вы понимали и могли полностью оценить имеющиеся варианты, чтобы принять наилучшее решение для ваших потребностей вождения.

Направленные шины обладают множеством преимуществ и целей, и чтобы решить, использовать их или нет, мы хотим, чтобы вы знали все о преимуществах, которые они обеспечивают.

Почему так дорого?

Главный «минус» этих шин, конечно же, завышенная цена. Но что делает эти шины более дорогими, чем обычные симметричные или асимметричные шины? Ответ на удивление прост: резиновые смеси, которые позволяют шинам достигать более высокого уровня производительности и лучше сцепляться с дорогой, повышают цену. Наличие этого специального протектора шины позволяет улучшить впечатления от вождения и улучшить общие функциональные возможности. Проще говоря, направленные шины дороже, потому что они просто лучше!

Безопасность

Направленные шины идеально подходят для любых погодных условий, поскольку они разработаны специально для достижения высоких результатов независимо от снега или дождя на дороге. Когда дорога мокрая, V-образный рисунок протектора отталкивает воду к внешним сторонам шин. Это позволяет вашему автомобилю иметь постоянное сцепление с дорогой и снижает риск скольжения или аквапланирования. Независимо от того, требует ли погода снега, дождя или солнца, направленные шины обеспечат безопасность вам и вашей семье, когда вы находитесь в дороге. Это значительный плюс, и это очень рекомендуемая инвестиция для семей, живущих в районах с обильными и частыми дождями.

Управляемость

Даже если вы не собираетесь иметь дело с большим количеством дождя и снега, направленные шины лучше всего подходят для оптимальной управляемости на сухом асфальте. Это шины, которые вы найдете на гоночных автомобилях и автомобилях профессиональных водителей, поэтому вы можете рассчитывать на профессиональный опыт вождения каждый раз, когда вы попадаете на асфальт. А направленные шины могут сделать гораздо больше, чем просто сделать любой автомобиль более увлекательным в управлении. Когда вы едете на более высокой скорости, вы можете положиться на свои шины, чтобы сохранить контроль и устойчивость на дороге, что опять же гарантирует вашу безопасность в вашем автомобиле. То, как ваш автомобиль едет и управляется, может быть не первым делом, о котором все думают, но как только вы почувствуете разницу, которую дает хороший комплект шин, вы никогда не захотите вернуться.

Топливная эффективность

Из-за лучшей тяги и управляемости они повысят топливную экономичность вашего автомобиля. Конечно, ваши манеры вождения и привычки ускорения будут влиять на расход бензина независимо от типа шин. Однако у вас будет меньшее «сопротивление качению» из-за их конструкции, и, следовательно, вам потребуется меньше усилий для ускорения вне поворота или на светофоре. Это может показаться не таким уж большим, но меньшее количество силы имеет огромное значение, когда вы смотрите на общую картину. По оценкам, шины с более низким сопротивлением качению экономят от одного до четырех процентов топлива на галлон по сравнению со средними асимметричными или симметричными шинами. Таким образом, хотя первоначальные инвестиции в направленные шины могут быть более высокими, вы, скорее всего, сэкономите деньги, чтобы компенсировать эти затраты в долгосрочной перспективе.

Падения?

Помимо более высокой закупочной цены, единственным недостатком направленных шин является меньший срок службы и потенциально более дорогое обслуживание. Как вы, наверное, уже знаете, чем дольше вы ездите на одном комплекте шин, тем больше изнашивается протектор, и обычно определенные области шин больше изнашиваются из-за поворота и смещения веса вашего автомобиля. Как правило, чтобы продлить срок службы ваших шин, вместо того, чтобы просто менять их и покупать новые, вы можете заняться перестановкой шин. С симметричными и даже асимметричными шинами вы можете поворачивать их спереди назад и из стороны в сторону. Однако, благодаря тому, что эти шины… ну… направленные, их обычно можно поворачивать только в плоскости спереди назад, что делает частоту замены выше, чем у альтернативных протекторов.

Это не значит, что переставить шины с одной стороны на другую абсолютно невозможно. Большинство мастерских по ремонту автомобилей или шиномонтажных мастерских могут выполнить эту задачу, но работа требует еще нескольких шагов и большего количества оборудования. Вращение из стороны в сторону требует демонтажа шин, переворачивания их, а затем повторной установки. Это может показаться не таким уж большим, но это утомительная и трудоемкая задача, и вам придется заплатить за ее выполнение.

Хотя цена на эти шины часто пугает потенциальных покупателей по сравнению со стандартными симметричными или асимметричными шинами, большинство экспертов считают, что направленные шины стоят дополнительных вложений. Ради безопасности вас и вашей семьи, а также общего удовольствия от вождения, эти шины оправдают все ожидания. Однако из-за дополнительных затрат и хлопот не каждый может или хочет вложить дополнительные средства. Чтобы найти лучшее решение для вас, ваших привычек вождения и вашего бюджета, обратитесь в местную ремонтную мастерскую, чтобы получить профессиональный совет. Наши технические специалисты Wrecktify будут рады поделиться с вами своими знаниями и опытом, так что не стесняйтесь звонить!

Свяжитесь с нами

Распознаете направление движения шин? Вот как это работает!

тюнинг-блог 4 октября 2021 г. Советы, продукты, информация и прочее

Шины, жестко привязанные к одному направлению движения, должны быть обязательно установлены в правильном направлении. Однако это возможно только при наличии специального оборудования. Здесь вы можете узнать, как распознаются направленные шины и что необходимо учитывать при сборке. Кроме того, мы предоставляем ценную информацию о том, как направление вращения влияет на шины и когда этот тип шин действительно окупается.

Шины, имеющие направление вращения, были специально разработаны для использования только в определенном направлении, предназначенном для . Если шины установлены правильно, колеса идеально адаптируются к сложным дорожным условиям. Разработанный для этого профиль шины реагирует на скопление слякоти или воды. Направление движения можно узнать по особенному признаку шины: профиль либо U-образный, либо V-образный симметрично расположенный. Это изменит свойства в зависимости от типа шины — Зимние шины или летние шины — усиленные. В частности, зимние шины часто имеют только одно направление вращения.

Что произойдет, если шины будут установлены против заданного направления вращения?

Неправильная сборка обычно проходит только по сухим дорогам повышенный шум распознается во время движения. Однако колеса теряют почти все свои положительные свойства, как только на дорожном покрытии появляется снег или вода. Канистра для воды через неправильную сборку НЕ наносите песто на этот слой! увезут. Это увеличивает риск аквапланирования во много раз.

Если на дороге лежит снег, шина практически не имеет сцепления с дорогой. Это либо заставляет шину пробуксовывать, либо соскальзывает с автомобиля. В кривых это также может быть использовано для потери управления приходят. Прежде чем монтировать шины, обязательно следует проверить направление вращения. Но что вы можете сказать о направлении движения в начале года?

Распознавание направления движения

Направленные шины можно определить по стрелке на боковой стороне шины с надписью « Вращение » Или « Дирекция » распознать. Обратите особое внимание на символ, включающий надпись, когда вы используете «Хочу установить шины самостоятельно». В то же время вы должны обратить внимание на ось направленных шин. Вы можете поменять местами шины местами — это даже рекомендуется производителем — однако можно использовать шины nie Поменяйте местами по диагонали оси. Например, изменение с переднего правого на задний левый невозможно . Замена задних и передних шин в основном служит для обеспечения равномерного износа.

Направление вращения для шин Continental

На шинах производителя Continental часто бывают надписи « снаружи » и « внутри ». Это , а не , что указывает на наборы направленных шин. Важно только следить за тем, чтобы при сборке этикетка «внутри» была обращена внутрь автомобиля, а «снаружи» — наружу. Также узнать направленные шины Continental можно по стрелке с «поворотом» или «направлением». Возможна комбинация с нотами «внутри» и «снаружи».

Направление вращения для шин Dunlop

В частности, с шинами Dunlop время от времени возникает путаница из-за логотипа компании. Там есть стрелка, которая может неправильно указывать направление движения. Но эта стрелка в логотипе , а не для указания направления движения шины! Если вы хотите узнать направление вращения шин Dunlop, обратите внимание на этикетку «Вращение». Если вы все еще не уверены, лучше всего взглянуть на профиль шины. Профиль должен сужаться вперед (в направлении движения) в характерных U- или V-образная форма .

Направление вращения для шин Hankook

Что касается направления движения, зимние шины Hankook вызывают вопросы. Если вы обнаружили на своей шине надписи «снаружи» и «внутри», вам остается только обратить внимание на правильность развал-схождения. По словам производителя, шины можно и нужно регулярно менять по диагонали. Шины Hankook обычно имеют , а не характерный U- или V-образный профиль других направленных шин. Если вы узнаете маркировку «Направление» или «Вращение» на шине, вы должны обратить внимание на стрелку и шину соответственно Крепление по ходу движения .

Правильный выбор: когда целесообразно использовать направленные шины?

Направленные шины в основном популярны с зимними шинами или для использования на высоких скоростях . Одним из преимуществ шин явно является повышенное сцепление на (снежных) грязных и мокрых дорогах. Это основная причина, по которой на рынке представлено больше однонаправленных зимних шин, чем летних. Кроме того, направленные шины станут одним улучшенная передача мощности , а также меньше шума качения. Тем не менее, вы можете смело использовать асимметричные шины для езды по городу или когда автомобиль мало используется. В конце концов, интенсивность использования и индивидуальный стиль вождения говорят в пользу особо безопасных шин.

Сборка направленных шин

Вы в безопасности, когда посещаете мастерскую, которой доверяете. Безопасное путешествие и правильная сборка гарантируются специалистами. Всем, кто решит заняться сборкой своими руками, обязательно стоит пройти правильное выравнивание уважайте, высоко цените ( V-образный профиль и стрелку в направлении движения ). Шины могут нуждаться в балансировке. Для этого также необходимы соответствующие технологии. Шиномонтажный станок требуется, как только шины должны быть установлены на диски перед монтажом. В конечном счете, стоит прибегнуть к специальным знаниям специалистов.

Конечно, это еще не все!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы предоставить вам новости, но также и не связанные с настройкой. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Утечка veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. ежедневно. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Как определить, являются ли ваши шины направленными

Направленные шины имеют свои преимущества, и полезно знать, являются ли ваши шины направленными, чтобы не поворачивать их неправильно. Но как вы можете сказать?

Важно не только знать, что такое направленные шины и как узнать, есть ли они у вас, но также полезно знать, почему важно знать, есть ли у вас направленные шины, и как узнать, в какую сторону они должны быть направлены .

Вы можете проверить боковину, потому что на направленной шине есть стрелка, указывающая на переднюю часть автомобиля, или надпись «этой стороной наружу», чтобы указать, для какой стороны автомобиля она предназначена. Вы также можете проверить наличие V-образного рисунка на протекторе.

Эта статья была написана на основе личного опыта в сочетании с советами экспертов.

Что такое направленные шины?

Направленные шины имеют рисунок протектора, отличный от симметричных или асимметричных шин. Рисунок протектора направленных шин предназначен только для движения в одном направлении. Это создает форму v или y, когда вы смотрите на рисунок протектора.

Направленные шины также называются однонаправленными и лучше подходят для автомобилей с высокими характеристиками и высокой скорости. Направленные шины отводят воду, что лучше предотвращает аквапланирование.

Поскольку направленные шины должны быть обращены в определенном направлении, их нельзя переставить на другую сторону автомобиля без дополнительной работы. Чтобы повернуть их на противоположную сторону автомобиля, их необходимо демонтировать и снова установить на колеса в правильном положении. Вот почему большинство водителей, у которых есть направленные шины, склонны вращать их спереди назад или наоборот, а не делать полный оборот. Однако это может привести к неравномерному износу протектора и снижению расхода топлива.

Каковы преимущества и недостатки направленных шин?

Несмотря на то, что направленные шины стоят дороже, чем средние симметричные и асимметричные шины, следует помнить о некоторых существенных преимуществах.

V-образный протектор направленных шин обеспечивает улучшенную управляемость на мокрой дороге. Это связано с тем, что вода будет направляться и отталкиваться от шин. Они также хорошо работают на сухих поверхностях. Это верно даже при движении на более высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей используют направленные шины из-за их управляемости на высоких скоростях. Это связано с лучшим сцеплением с дорогой, создаваемым направленными шинами.

Кроме того, направленные шины позволяют снизить расход топлива. Это связано с тем, что они имеют меньшее сопротивление качению. Также может наблюдаться повышение эффективности использования топлива при движении по мокрым поверхностям из-за тенденции отводить воду. Они также защитят вас от аквапланирования.

Направленные шины также хорошо работают в различных условиях. Например, они могут адекватно справляться со снегом и грязью. Они также часто намного тише, чем другие типы шин. Наконец, многим людям нравится, как выглядят направленные шины, потому что они выглядят быстрыми и гладкими.

Помимо повышенной цены по сравнению с другими шинами, у направленных шин есть только один существенный недостаток. Протектор однонаправленных шин обычно короче, чем у шин других типов. Это связано с тем, что пользователи, как правило, поворачивают их только спереди назад. Однако, если вы не возражаете против дополнительной работы и затрат на их перестановку на другую сторону автомобиля, они могут прослужить столько же, сколько и любая другая шина.

Как узнать, установлены ли у вас направленные шины

Самый простой способ определить, есть ли у вас направленные шины, — это прочитать боковину. Боковина шины содержит много информации, включая направление на направленной шине. Есть две разные вещи, которые могут указывать на то, что шина является направленной. Первая — это стрелка, указывающая в направлении движения вперед или в сторону передней части автомобиля. Вторым индикатором на боковине будет надпись «This Side Out», указывающая на то, что для поворота на противоположную сторону шина должна быть демонтирована и переустановлена ​​лицом в правильном направлении.

Асимметричные шины также требуют правильной установки на колеса, поскольку они имеют внутреннюю и внешнюю поверхности. Однако, в отличие от направленных шин, внешнее и внутреннее — единственное, что имеет значение, и они могут указывать любое направление.

Еще один способ узнать, есть ли у вас направленные шины, — посмотреть на рисунок протектора на шинах. Направленная шина будет иметь уникальный внешний вид протектора по сравнению с другими типами шин. Рисунок протектора будет иметь V-образную или Y-образную форму, если смотреть на шину спереди. Это отличается от симметричных шин, потому что симметричная шина будет иметь рисунок протектора, который частично идет в обоих направлениях, поэтому не имеет значения, каким способом шина установлена ​​на транспортном средстве.

Также важно проверить, все ли шины вашего автомобиля являются направленными. Вы никогда не должны предполагать, что только потому, что одна или обе передние шины являются направленными или ненаправленными, другие будут такими же. На одном и том же автомобиле вполне возможно использовать как направленные, так и ненаправленные шины.

Почему важно знать, есть ли у вас направленные шины?

Есть несколько причин, по которым важно знать, являются ли ваши шины направленными, независимо от того, являются ли они шинами, уже установленными на вашем автомобиле, или шинами, которые вы планируете установить на свои колеса. Несмотря на то, что однонаправленная шина, обращенная не в правильном направлении, не обязательно представляет угрозу безопасности, она негативно влияет на характеристики шины и автомобиля и может снизить энергоэффективность, и ее следует исправить. Наконец, если они установлены неправильно, протектор может изнашиваться гораздо быстрее. На самом деле слишком изношенный протектор представляет угрозу безопасности.

Первая причина, по которой важно знать, являются ли шины направленными, заключается в том, что вы готовитесь установить их на транспортное средство. Когда вы устанавливаете направленные шины, вы должны убедиться, что они обращены в правильном направлении. Поэтому вам нужно не только знать, являются ли они направленными шинами, вы также должны знать, каким образом их нужно устанавливать.

Вы можете перепроверить стрелку на боковой стенке, указывающую на переднюю часть автомобиля. В качестве альтернативы вы можете посмотреть, в какую сторону обращены шины, посмотрев на V-образную форму протектора. Эта форма должна быть видна, если смотреть на переднюю поверхность шины.

Еще одна причина, по которой полезно знать, являются ли ваши шины направленными, — это возможность вращения. Поскольку они направлены в одном направлении, их нельзя вращать так же, как другие шины. Когда ненаправленные шины вращаются, они обычно перемещаются спереди назад и наоборот, и, в зависимости от того, задний или передний привод, они также перемещаются на противоположную сторону автомобиля. С направленными шинами процесс не так прост.

При подготовке к перестановке шин на автомобиле с направленными шинами вам придется следовать другой процедуре. Как правило, вы все равно можете переставлять передние и задние колеса, пока они остаются на одной стороне. Это полезно, но если делать это на протяжении всего срока службы шин, протектор может быстро и неравномерно изнашиваться, что означает, что новые шины будут использоваться раньше. Лучший способ правильно переставить направленные шины требует больше навыков, труда и затрат, чем обычная перестановка шин.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *