Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатель Mercedes OM646, описание и характеристики

2.2-литровый рядный дизельный двигатель Mercedes ОМ646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации RED с 2006 года предлагали улучшенную EVO.

Оснащался мотор топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыления. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Характеристики двигателя

Тип топливаДизель
Расположение цилиндровВ ряд
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Рабочий объем2. 2 л
Максимальная мощность, л.с. при об./мин.150 / 4200 (170 / 3000 для турбоверсии)
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.340 / 2000 (400 / 2800 для турбоверсии)
Максимальная частота вращения коленчатого вала4000 об/мин
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88,3 мм
Система газораспределения4 клапана на цилиндр
Степень сжатия18.0:1
Характеристика дизельного топливаГОСТ 305-82
Система питанияНепосредственный впрыск топлива
Место размещения двигателяМоторный отсек

Двигатель Mercedes OM 646 оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо.

Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим горение топливного заряда, позволяет уменьшить температуру в камере сгорания из-за испарения топлива, соответственно снижая средние температуры рабочего цикла и давления. Таким образом, уменьшаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизеля, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном, управляемым с помощью электроники.

В 2006-м Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5. Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.


Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. В целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.
  • OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO или 220 CDI

Двигатель OM646.986 — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель OM646.986 без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Mercedes-Benz осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)2148
Мощность (л.с.)129-150
Крутящий момент330 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4
Тип топливаДТ
Особенности ДВСИнтеркулер
Система питанияCommon Rail
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.3 мм
Степень сжатия18
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувVGT
Моторное масло6. 5 л 5W-30
Средний ресурс400 000 км

Применимость

Применимость двигателя OM646.986
Mercedes-Benz: Sprinter (2006-2009)

Описание

Описание двигателя OM646.986

Выпуск рядного дизельного двигателя 646.986 начался в 2006 году. Некоторое время им снабжали автобусы, фургоны и бортовые грузовики Mercedes Sprinter W906.

Описание и главные достоинства
Точный объём двигателя 646.986 составляет 2148 см3, а степень сжатия равна 18. Движок имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и 2 распредвала. Причём сам блок цилиндров сделан из чугуна, а его головка — из лёгкого алюминиевого сплава.

Известно, что этот силовой агрегат обладает системой битурбо (то есть здесь установлены две турбины с изменяемой геометрией, которые включаются последовательно). Также к особенностям ДВС стоит отнести наличие гидрокомпенсаторов, пяти коренных опор и цепного привода ГРМ.

Важно знать и то, что существует две вариации данного движка — первая обладает мощностью 129 л. с., вторая развивает 150 л.с.

Перспективы тюнинга
Двигатель 646.986 управляется блоком Bosch EDC16 CP31, который можно прошивать прямо через разъём OBDII. После этой процедуры мощность 150-сильной версии мотора может подняться до 180 «лошадей». Крутящий момент тоже значительно вырастет — с 330 до 390 Нм.

Кроме того, двигатель после такой перепрошивки станет менее «задумчивым» и начнёт работать плавнее, без турбоям и резких рывков.

Также сотрудники тюнинг-мастерских могут предложить владельцам автомобилей с этим мотором такие услуги, как программное отключение сажевого фильтра и клапана EGR (это может быть актуально в тех случаях, если эти элементы ДВС уже фактически вышли из строя).

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя OM646.986

К числу узлов двигателя 646.986, которые могут доставить определённую головную боль, обычно причисляют датчики коленчатого и распределительных валов.

Плюс ко всему здесь со временем может разрушиться один из коренных вкладышей (как правило, тот, что ближе всего к масляному насосу). Свидетельством того, что процесс разрушения уже идёт, могут стать характерные масляные подтёки на поддоне. Осложняется данный недостаток ещё и тем, что на панели микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter отсутствует датчик давления масла. И это мешает вовремя заметить проблему.

Та версия системы впрыска Common Rail, которая стоит в этом силовом агрегате, тоже заслуживает особого внимания. Она достаточно капризна — применение дизтоплива плохого качества может привести к тому, что некоторые её детали начнут сбоить.

Видео

Двигатель OM646

Перейти в каталог

Узнать цену OM646.986

Технические характеристики двигателя Mercedes OM646, характеристики, масло, производительность

Применяется на: Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLC-Class, Mercedes-Benz CLK-Class, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz Sprinter, Мерседес-Бенц Вито/Виано/V-Класс

Рядный дизельный двигатель Mercedes OM 646 объемом 2,2 литра выпускался с 2002 по 2010 год и устанавливался на модели С-класса, CLK-класса и Е-класса, а также микроавтобусы Vito и Sprinter. Существовал вариант такого поперечного дизеля OM 644 для Chrysler PT Cruiser.

Семейство дизельных R4 включает: OM616, OM601, OM604, OM611, OM640, OM646, OM651, OM654, OM668.

В 2002 году в результате модернизации 4-цилиндрового дизельного двигателя ОМ611 появился новый агрегат. Конструкция мотора в целом изменилась не так сильно: у него тот же чугунный блок цилиндров, двухрядная цепь ГРМ и алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами. Однако появилась более современная топливная система Common Rail фирмы Bosch с насосом CP3 и простыми соленоидными форсунками с семью отверстиями и давлением впрыска 1600 бар. Стоит отметить впускной коллектор с электронным управлением вихревыми заслонками EKAS, а также усовершенствованную турбину с изменяемой геометрией и электроприводом Garrett GTA1852VK. Модификации для легковых автомобилей оснащались парой балансирных валов типа Lanchester.

Двигатель Mercedes OM646 был оснащен топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками с 7 отверстиями. Меньший диаметр форсунок позволил улучшить распыление топлива. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающий сгорание топливного заряда, позволяет снизить температуру в камере сгорания за счет испарения топлива, соответственно снижая средние температуры и давления рабочего цикла. Таким образом, выбросы NOx снижаются, дизельный двигатель работает ровно, а шум и вибрация снижаются. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном с электронным управлением.

В 2006 году Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. В обновленном OM646 EVO заменено 90 деталей. Степень сжатия дизеля снижена с 18,0 до 17,5. Были использованы более высокие поршни и более короткие шатуны. Кроме того, были установлены новый модифицированный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Керамические свечи накаливания использовались для улучшения запуска двигателя.

Также существовала битурбированная модификация для Спринтера с парой турбонагнетателей от BorgWarner.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 – первая характерная черта этого двигателя. С целью улучшения экологических характеристик конструкторы пересмотрели алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Также внесены другие изменения:

  • заменен клапан EGR, установлен новый DPF и катализатор;
  • увеличен размер теплообменника интеркулера;
  • обновлены все регуляторы давления и температуры.

Технические характеристики

Годы выпуска 2002-2010
Рабочий объем, см3 2148
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л.с. 88 – 122 (DE 22 LA красный)
129 – 150 (DE 22 LA)
136 (DE 22 LA EVO красный)
170 (DE 22 LA EVO)
Крутящий момент, Нм
220 – 290 (DE 22 LA красный)
305 – 340 (DE 22 LA)
270 – 340 (DE 22 LA EVO красный)
400 (DE 22 LA EVO)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 88,3
Степень сжатия 18,0 (DE 22 LA красный, DE 22 LA)
17,5 (DE 22 LA EVO красный, DE 22 LA EVO)
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Турбокомпрессор Гаррет GTA1852VK
Рекомендуемое моторное масло 5W-40, МБ 229,5/229,51
Емкость моторного масла, л 6,5/8,5/9,5 (легковые автомобили/Вито/Спринтер)
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 3 (DE 22 LA красный, DE 22 LA)
ЕВРО 4 (DE 22 LA EVO красный, DE 22 LA EVO)
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes E 220 CDI 2005 г. )
— город
— трасса
— смешанный
8,8
5,0
6,3
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 204

Двигатель устанавливался на:

  • Mercedes C-Class W203 2003 – 2007 г.в.; C-класс W204 в 2007 – 2009 гг.;
  • Mercedes CLC-Class C203 2008 – 2010 гг.;
  • Mercedes CLK-Class C209 2005 – 2009 г.в.;
  • Mercedes E-Class W211 2002 – 2009 г.в.;
  • Мерседес Спринтер W906 2006 – 2009 г.в.; Спринтер Классик с 2013 года;
  • Мерседес V-Класс W639 2003 – 2010 гг.

Недостатки двигателя OM646

  • Мотор оснащен надежной топливной системой Bosch с электромагнитными форсунками, но нередки течи по сальникам ТНВД или износ дозирующего клапана. А также, как и у предшественника, часто прогорают огнеупорные шайбы под форсунками.
  • Много хлопот здесь доставляют пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора: они быстро ломаются и отваливаются, а воздух подсасывается через отверстия их осей.
  • Самая серьезная проблема – проворачивание вкладышей на пробеге 200 – 300 тыс. км. Основной причиной считается плохой уход, поэтому чаще обновляйте смазку.
  • Как и многие другие, эти дизели часто страдают от утечек масла или воздуха. Версии с одинарным турбонаддувом надежны, но модификации с двойным турбонаддувом могут быть проблематичными.

Mercedes 2.2 CDI OM646 Двигатель Характеристики, Проблемы, Надежность

Рядный дизельный двигатель Mercedes OM646 объемом 2,2 литра выпускался с 2002 по 2010 год и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, в том числе на коммерческие микроавтобусы. Помимо штатной и дефорсированной модификаций, RED с 2006 года предлагает улучшенный EVO.

Двигатель оснащался топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдать 1600 бар. Новые форсунки выполнены с меньшим размером сопла, что повышает эффективность распыления.

Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечения двух впрысков – подготовительного и основного.

При этом снижается градус в камере сгорания и снижается значение температуры рабочего цикла, давления. Таким образом, улучшается показатель экологических норм и увеличивается отдача двигателя.

Читайте также: Технические характеристики двигателя Mercedes 2.2 CDI (OM611), проблемы, надежность

Перейти к статье

Технические характеристики двигателя 2.2 CDI OM646

Тип топлива Дизель
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов 16
Рабочий объем 2,2 л
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150/4200 (170/3000 для турбо версии)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 340/2000 ( 400 / 2800 для турбо версии)
Максимальная частота вращения коленчатого вала 4000 об/мин
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход 9003 0 88,3 мм
Система газораспределения 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия 18. 0:1
Характеристики дизельного топлива ГОСТ 305-82
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Расположение двигателя Моторный отсек

Двигатель Mercedes 2.2 CDI OM646 был оснащен топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками с 7 отверстиями.

Меньший диаметр форсунок позволил улучшить распыление топлива. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска.

Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим сгорание топливного заряда, позволяет снизить температуру в камере сгорания за счет испарения топлива, тем самым снижая средние температуры и давления рабочего цикла.

Таким образом, снижаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизельного двигателя, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном с электронным управлением.

В 2006 году Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. В обновленном OM646 EVO заменено 90 деталей. Степень сжатия дизеля была снижена с 18,0 до 17,5. Были использованы более высокие поршни и короткие шатуны.

Кроме того, были установлены новый пересмотренный турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 – первая характерная черта этого двигателя. С целью улучшения экологических характеристик конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива системы управления двигателем. Также внесены другие изменения:

  • Заменен клапан EGR на OM646, установлены новые DPF и катализатор;
  • Увеличен размер теплообменника интеркулера;
  • Обновлены все регуляторы давления и температуры.

Модификации:

  • OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO или 220 CDI
9002 8
Атмосферный Версия Turbo
Объем двигателя, куб. см 2148 9003 0 2148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 340 (35) / 2000400 (41) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6,8 9003 0 4,8 – 8,9
Тип двигателя Рядный , 4-цилиндровый, непосредственный впрыск Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр четыре четыре
Максимальная мощность, л.с. (к Вт) при об/мин150 (110) / 4200 170 (125) / 3000
Доп. информация о двигателе DOHC DOHC
Выбросы CO2, г/км 127 – 237 127 – 237
Диаметр цилиндра, мм 88 88
Степень сжатия 16,2 – 18,1 16,2 – 18,1
Ход поршня, мм 88,3 88,3

2.

2 CDI OM646 неисправности и способы их устранения
  1. Частые проблемы Mercedes 2.2 CDI OM646 Двигатель задира. Шатуны 2 и 3 деформируются, вкладыши изнашиваются. Все это происходит после пробега в 400 000 километров, либо в экстремальных условиях при гораздо меньшем пробеге. Протирание вкладыша приводит к стуку, остановке холостого хода.
  2. Решение — замена коленвала, вкладышей. Если станина не была особо повреждена при поднятии вкладышей, то опытные механики все же могут ее спасти. Ремонт будет сложным и будет стоить денег. Проверить соосность подшипников коленчатого вала.
  3. Таким образом, оборудование Common Rail становится проблемой. Чаще всего он выходит из строя в автомобиле. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция проще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, не допуская перелива.
  4. Износ подшипников приводит к утечке масла в холодную или горячую часть. Эту проблему невозможно определить в гаражных условиях. Так как требуется специальная подставка. Поэтому, если дизель начал кушать масло, пора нести его в сервисный центр для проверки.
  5. Быстросъемные муфты чаще всего усыхают в первые годы эксплуатации двигателя при перегреве. Система проветрена. Двигатель начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцер.
  6. Выход из строя шкива генератора сопровождается шумом. Если упустить этот момент, можно получить износ натяжителя ремня. Решается установкой нового шкива.
  7. Выход из строя электромагнитных клапанов приводит к снижению мощности двигателя Мерседес.
  8. Растяжение цепи ГРМ — любимая проблема двигателя 2.2 CDI OM646. Решается заменой цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.
  9. Поэтому опытные механики предостерегают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактика обойдется автовладельцу в 80 долларов, то капитальный ремонт обойдется в 400 долларов.

Своевременно обратившись в сервисный центр, можно выявить проблему на ранней стадии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *