Двигатель Mercedes OM646, описание и характеристики
2.2-литровый рядный дизельный двигатель Mercedes ОМ646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации RED с 2006 года предлагали улучшенную EVO.
Оснащался мотор топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыления. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.
Характеристики двигателя
| Тип топлива | Дизель |
| Расположение цилиндров | В ряд |
| Количество цилиндров | |
| Количество клапанов | 16 |
| Рабочий объем | 2. 2 л |
| Максимальная мощность, л.с. при об./мин. | 150 / 4200 (170 / 3000 для турбоверсии) |
| Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. | 340 / 2000 (400 / 2800 для турбоверсии) |
| Максимальная частота вращения коленчатого вала | 4000 об/мин |
| Диаметр цилиндра | 88 мм |
| Ход поршня | 88,3 мм |
| Система газораспределения | 4 клапана на цилиндр |
| Степень сжатия | 18.0:1 |
| Характеристика дизельного топлива | ГОСТ 305-82 |
| Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
| Место размещения двигателя | Моторный отсек |
Двигатель Mercedes OM 646 оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо.
В 2006-м Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5. Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.
Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора.
В целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:
- на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
- увеличили размер теплообменника интеркулера;
- обновили все регуляторы давления и температуры.
- OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI
- OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
- OM 646 DE 22 LA EVO RED или 200 CDI
- OM 646 DE 22 LA EVO или 220 CDI
Почему двигатель Mercedes 2.2 CDI (OM646) задирает вкладыши?
07.06.2021
14580
Двигатель OM646 – это эволюция первого 16-клапанного дизеля OM604 и обновленный вариант первого Мерседесовского дизеля с Common Rail (OM611). От своего предшественника этот мотор отличается турбиной с электронным сервоприводом, более производительной топливной системой с регулируемым ТНВД и наличием балансирных валов для легковых Мерседесов.
Двигатель OM646 устанавливали на C- и E-классы до 2010 года.
Также его устанавливают на Sprinter и выпускают до сих пор на локализованном «Спринтер Классик». В зависимости от степени форсировки и топливной системы этот двигатель развивает от 82 до 170 л.с.
На этом двигателе используется топливная аппаратура Bosch, однако с середины 2006 года на С- и Е-класс устанавливали аппаратуру Delphi.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM646, снятого с C-класса 2006 года выпуска.
Выбрать и купить дизельный двигатель ОМ646 для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Так называемая «дроссельная заслонка» на дизеле нужна для мягкой штатной остановки двигателя. Т.е. она закрывается только в тот момент, когда водитель глушит мотор.
Все остальное время она открыта. Также эта заслонка немного перекрывает поступление воздуха в момент прожига сажевого фильтра.
На легковых «Мерседесах» эта заслонка служит без проблем, а на «Спринтерах» бывают случаи попадания влаги в корпус электроники. Во многих случаях ее удается оживить разборкой и очисткой электронной платы. Также заслонка может подклинивать и не полностью открываться из-за обилия отложений сажи и масла во впускном тракте. ЭБУ видит проблему и фиксирует соответствующую ошибку.
Выбрать и купить заслонку для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки
Форсунки Bosch и Delphi на двигателе OM646 можно назвать очень долговечными и неприхотливыми. По сей день можно встретить 15-летние и более старые «Мерседесы» с оригинальными форсунками, которые никогда не ремонтировались, до сих пор не льют в обратку и не имеют проблем с распылением.
Эти форсунки впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар при максимальной нагрузке, причем совершается два впрыска: пилотный и основной.
При эксплуатации на слишком сернистой солярке форсунки не ходят так долго. На проблемы с форсунками указывает неровный холостой ход, дергания при старте. Если форсунки слишком сильно сливают топливо в обратку, то мотор неуверенно заводится, особенно на горячую, а также уходит в аварийный режим при резких ускорениях. Это происходит из-за того, что из-за избыточного слива в рампе не достигается требуемое высокое давление топлива.
Все эти форсунки хорошо ремонтируются. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.
Также под форсунками нужно превентивно менять огнеупорные шайбы. Делать это нужно каждые 80 000 км, иначе при прогорании форсунок сажа прорывается в гнезда форсунок и забивает их. После такого их снятие производится с очень большими усилиями.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.
ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежен и живуч. При больших пробегах он может потребовать замены ремкомплекта, состоящего из резиновых уплотнений его вала, а также уплотнений крышек плунжеров. Это необходимо, если из-под насоса течет топливо или масло из пространства под клапанной крышкой. Или если насос потеет топливом по его крышкам.
При замене сальников также нужно обратить внимание на выработку на валу ТНВД. Ощутимых царапин и раковин на окружности вала быть не должно.
Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан регулировки давления
Установленный на топливной рампе клапан регулировки давления также может стать причиной избыточного слива топлива в обратную магистраль.
В клапане изнашивается запорная игла и ее седло, также может забиться фильтрующая сетка. Из-за этого обороты холостого хода будут плавать или долго стабилизироваться.
Также может потребовать замены расположенный на ТНВД клапан регулировки подачи топлива. Этот клапан непосредственно регулирует количество топлива, которое поступает в ТНВД.
Впускной коллектор
Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются. Через негерметичный стык наружу просачивается масло из впуска, а затем и надуваемый турбиной воздух. Для решения этой проблемы можно купить пластиковую часть с целыми перемычками. Также есть другое решение от умельцев: изготовление из стали вставки с перемычками – такая деталь уже не сломается.
Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вихревые заслонки
Как и многие дизели, OM646 оснащен вихревыми заслонками. Тут они находятся в пластиковой части впускного коллектора. Т.е. втулки заслонок установлены в пластиковых отверстиях, приводятся пластиковой тягой. С годами и пробегами все эти пластиковые элементы разбиваются. Возникают подклинивания шарниров, а через разбитые и «рассверленные» отверстия во впускном коллекторе сначала сочится присутствующее там масло, а затем еще и «убегает» давление наддува. При работе двигателя может быть слышно характерное шипение – это уходит воздух по лишним отверстиям во впускном канале.
На практике от этих заслонок избавляются, а отверстия их осей глушат подходящими втулками. На работу дизеля такое вмешательство никак не влияет.
При демонтаже впускного коллектора также можно обнаружить, что одна или несколько заслонок улетела. К счастью, они пластиковые, и вреда двигателю OM646 не наносят.
Турбины
Двигатель OM646 получил турбину с изменяемой геометрией, которая приводится электронным сервоприводом.
Это один из первых дизелей в мире, который получил, можно сказать, электронноуправляемую турбину.
На моторе OM646 используется турбокомпрессор Garrett GTA18V (GTA1852VK). Сама турбина надежная, подача и слив масла организованы грамотно, поэтому тоже до сих пор можно встретить «Мерседесы» с оригинальными турбинами, которые работают исправно. Замечено, что турбины-долгожители встречаются на двигателях, которые с завода не были оснащены сажевыми фильтрами.
Какие-то проблемы с турбиной могут быть связаны с подклиниванием ее геометрии или износом подшипников, из-за чего турбина пропускает масло в холодную или горячую часть. При ремонте или проверке такой турбины нужен специальный стенд, на котором можно проверить и отрегулировать работу ее сервопривода, а именно обеспечиваемую им «скважность».
Также добавим, что на «Спринтерах» с 2006 года применялся битурбированный двигатель OM646.
Две турбины KKK (BorgWarner) K-04 и BV39 (A6460901480 / 53049700057 и A6460901880 / 54399880049) с перепускными заслонками достались моторам мощностью 129 и 150 л.с. (двигатели 646.986, 646.989 и 646.990). Те турбины имеют проблемы с появлением люфта и неплотным прилеганием перепускных заслонок.
Выбрать и купить турбину (турбокомпрессор) для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Масляный насос
Когда двигатели OM646 начали массово стучать (об этой проблеме расскажем далее), мастера считали виновником масляные насосы. Якобы, они обладают недостаточной производительностью. На самом деле, с производительностью у них все хорошо. Случаев износа также не бывает: даже на застучавших моторах эти насосы выглядят как новые.
Балансирные валы
Версии двигателя OM646 для легковых «Мерседесов» оснащается балансирными валами, которые приводятся от отдельной шестерни коленвала.
По одной из теорий, из-за износа опор балансирных валов коренные подшипники 646-го мотора начинают голодать маслом. Поэтому при капремонте выживших моторов от балансиров избавляются.
Проблемы с коренными вкладышами, коленвалом и его постелью
Двигатель OM646, как и его предшественник OM611, имеют одну очень неприятную болезнь. Если говорить кратко: у этого двигателя возникают задиры коренных вкладышей, как правило на 2-й и 4-й опорах.
В большинстве случаев владелец не замечает ранней стадии износа, когда коленвал «стругает» только поверхностный твердый слой вкладышей. Далее со вкладышей осыпается верхний слой, увеличивается зазор между шейкой коленвала и потертым вкладышем, из-за чего снижается давление смазки. После этого вкладыши начинают прихватываться к коленвалу, происходит наволакивание поверхности вкладыша на шейки, затем вкладыши привариваются к шейкам и проворачиваются.
Водитель едва ли может заметить эту проблему.
На первоначальную стадию износа вкладышей указывает едва заметная вибрация на педали сцепления, могут быть слышны посторонние звуки при работе двигателя, которые в конечном итоге закончатся стуком. Также на начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.
При более значительном протирании вкладышей двигатель OM646 может начать глохнуть на холостых оборотах. Появляется хорошо различимый стук.
Интересно, что при провороте вкладышей и последующего износа постели коленвала и шатунов случаев заклинивания коленвала и его поломки пополам крайне мало.
Выбрать и купить коленвал для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Если двигатель OM646 задрал вкладыши, но постель не пострадала, то его еще можно отремонтировать. Но не всё так просто. Дело в том, что крайне важно промерить постель коленвала, т.е. его опоры, а также нужно убедиться в том, что опоры сохраняют соосность.
К сожалению, во многих случаях наблюдается появление эллипса опор, а также пропадает соосность из-за деформации постели. Также необходимо измерить биение коленвала – во многих случаях выясняется, что он непоправимо искривлен, а также пронизан микротрещинами.
Почему всё это происходит? Очень сильно от проблемы со вкладышами и сопутствующей деформации постели и коленвала страдают мощные версии двигателя OM646, т.е. это варианты мощностью от 109 до 150 л.с. На практике мерседесовский дизель на «Спринтерах» сталкивался с проблемой износа вкладышей уже на пробегах до 200 000 км. Эта же проблема нередко случается и на моделях С- и Е-класса даже с «автоматами», но при пробегах более 300 000 км.
Проблема, связанная с износом коренных вкладышей, может начаться из-за масла. Если автомобиль оснащен сажевым фильтром, а прожиги часто случаются на холостом ходу, то смазывающие свойства масла ухудшаются, на что моментально реагируют коренные подшипники скольжения, т.
е. вкладыши.
Также есть мнение, что коленвал двигателя OM646 просто слабоват. Высокие нагрузки вызывают сильные упругие колебания и деформацию коленвала. В результате шейки коленвала просто продавливают масляный клин и касаются вкладышей, изнашивая их. Разумеется, износ становится очень интенсивным, если от нагрузок коленвал деформировался и начал вращаться с биением.
Кроме того, на пострадавших от износа вкладышей моторах OM646 было замечено ослабление затяжки бугелей, из-за чего ухудшается смазка шеек и появляется биение коленвала. Также есть случаи отрыва болтов бугелей.
Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM646) для Мерседес Спринтер, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса W211 вы можете в компании «АвтоСтронг-М».
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес и заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
07.06.202114580
Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646, характеристики, масло, производительность
Рядный дизельный двигатель Mercedes OM646 объемом 2,2 литра выпускался с 2002 по 2010 год и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, в том числе на коммерческие микроавтобусы.
Помимо штатной и дефорсированной модификации, RED с 2006 года предлагает улучшенный EVO.
Двигатель оснащался топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдать 1600 бар. Новые форсунки изготовлены с меньшим размером сопла, что повышает эффективность распыления. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечения двух впрысков – подготовительного и основного. Это снижает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давление. Таким образом, улучшается показатель экологических норм и повышается КПД силового агрегата.
Технические характеристики
| Тип топлива | дизель |
| Конфигурация | встроенный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапаны | 16 |
| Рабочий объем | 2,2 литра |
| Максимальная выходная мощность, л.с. при об/мин | 150/4200 (170/3000 для турбо версии) |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 340/2000 (400/2800 для турбо версии) |
| Максимальная частота вращения коленчатого вала | 4000 об/мин |
| Диаметр цилиндра | 88 мм |
| Ход поршня | 88,3 мм |
| Газораспределительная система | 4 клапана на цилиндр |
| Степень сжатия | 18,0:1 |
| Топливная система | прямой впрыск |
| Расположение двигателя | Моторный отсек |
Двигатель Mercedes OM 646 был оснащен топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками с 7 отверстиями. Меньший диаметр форсунок позволил улучшить распыление топлива. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающий сгорание топливного заряда, позволяет снизить температуру в камере сгорания за счет испарения топлива, соответственно снижая средние температуры и давления рабочего цикла.
Таким образом, выбросы NOx снижаются, дизельный двигатель работает плавно, а шум и вибрация снижаются. Пневматический клапан EGR был заменен на клапан с электронным управлением.
В 2006 году Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. В обновленном OM646 EVO заменено 90 деталей. Степень сжатия дизеля снижена с 18,0 до 17,5. Были использованы более высокие поршни и более короткие шатуны. Кроме того, были установлены новый модифицированный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Керамические свечи накаливания использовались для улучшения запуска двигателя.
Соответствие экологическим нормам Евро-5 – первая характерная черта этого двигателя. С целью улучшения экологических показателей конструкторы пересмотрели алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Внесены и другие изменения:
- OM646 заменил клапан EGR, установил новый DPF и катализатор;
- увеличен размер теплообменника интеркулера;
- обновлены все регуляторы давления и температуры.

Модификации
- OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI;
- ОМ 646 DE 22 LA или 220 CDI;
- OM 646 DE 22 LA EVO КРАСНЫЙ или 200 CDI;
- OM 646 DE 22 LA EVO или 220 CDI.
КОДЕКС ТРАНСПОРТНЫЙ ГЛАВА 646. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ БРОКЕРЫ
ТРАНСПОРТНЫЙ КОД ГЛАВА 646. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ БРОКЕРЫКОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЗАГЛАВИЕ 7. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ
ПОДЗАГОЛОВОК F. КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ГЛАВА 646. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ БРОКЕРЫ
Разд. 646.001. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой главе:
(1) «Департамент» означает Департамент транспортных средств Техаса.
(2) «Автотранспортный брокер» означает лицо, которое:
(А) продает, предлагает к продаже, предоставляет или ведет переговоры о перевозке грузов автомобильным перевозчиком, управляемым другим лицом; или
(B) помогает или подстрекает человека в совершении действия, описанного в параграфе (A).
Добавлено Деяниями 1997 г., 75-я лег., гл. 165, разд. 30.153(а), эфф. 1 сентября 1997 г.
Внесены изменения:
Законы 2013 г., 83-я лег., Р.С., гл. 1287 (HB 2202), гл. 64, эфф. 1 сентября 2013 г.
сек. 646.002. ИСКЛЮЧЕНИЕ. Действие настоящей главы не распространяется на брокера по автомобильным перевозкам, который:
(1) зарегистрирован в качестве автомобильного перевозчика в соответствии с Главой 643; или
(2) имеет разрешение, выданное в соответствии с подзаголовком IV, разделом 49 Кодекса США.
Добавлено Деяниями 1997 г., 75-я лег., гл. 165, разд. 30.153(а), эфф. 1 сентября 1997 г.
сек. 646.003. ТРЕБУЕТСЯ ОБЛИГАЦИЯ. (a) Лицо не может выступать в качестве брокера по автотранспортным перевозкам, если оно не предоставляет департаменту залог.
(b) Облигация должна быть на сумму не менее 10 000 долларов США и должна быть:
(1) оформлена залоговой компанией, уполномоченной вести бизнес в этом штате;
(2) выплачивается этому штату или лицу, которому автотранспортный брокер оказывает услуги; и
(3) при условии исполнения договора на оказание транспортных услуг между брокером и лицом, которому предоставляются услуги.
(c) Департамент может взимать с брокера плату за рассмотрение облигации в размере, не превышающем стоимость проверки облигации. Департамент вносит плату, взимаемую в соответствии с настоящим подразделом, в кредит Департамента транспортных средств штата Техас.
(d) Департамент может принять правила относительно способа оплаты сбора в соответствии с настоящей главой. Правила могут:
(1) разрешать использование электронного перевода средств или кредитной карты, выпущенной финансовым учреждением, зарегистрированным в штате или США, или признанной на национальном уровне кредитной организацией, утвержденной департаментом; и
(2) требуют оплаты скидки или платы за обслуживание при оплате кредитной картой в дополнение к комиссии.
Добавлено Деяниями 1997, 75-й лег., гл. 165, разд. 30.153(а), эфф. 1 сентября 1997 г.
Внесены изменения:
Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 933 (HB 3097), гл. 2Н.01, эфф. 1 сентября 2009 г.
Акты 2013 г.

2 л
крутящий момент, Нм/об/мин


