Почему двигатель Mercedes 2.2 CDI (OM646) задирает вкладыши?
07.06.2021
14582
Двигатель OM646 – это эволюция первого 16-клапанного дизеля OM604 и обновленный вариант первого Мерседесовского дизеля с Common Rail (OM611). От своего предшественника этот мотор отличается турбиной с электронным сервоприводом, более производительной топливной системой с регулируемым ТНВД и наличием балансирных валов для легковых Мерседесов.
Двигатель OM646 устанавливали на C- и E-классы до 2010 года. Также его устанавливают на Sprinter и выпускают до сих пор на локализованном «Спринтер Классик». В зависимости от степени форсировки и топливной системы этот двигатель развивает от 82 до 170 л.с.
На этом двигателе используется топливная аппаратура Bosch, однако с середины 2006 года на С- и Е-класс устанавливали аппаратуру Delphi.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM646, снятого с C-класса 2006 года выпуска.
Выбрать и купить дизельный двигатель ОМ646 для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Так называемая «дроссельная заслонка» на дизеле нужна для мягкой штатной остановки двигателя. Т.е. она закрывается только в тот момент, когда водитель глушит мотор. Все остальное время она открыта. Также эта заслонка немного перекрывает поступление воздуха в момент прожига сажевого фильтра.
На легковых «Мерседесах» эта заслонка служит без проблем, а на «Спринтерах» бывают случаи попадания влаги в корпус электроники. Во многих случаях ее удается оживить разборкой и очисткой электронной платы. Также заслонка может подклинивать и не полностью открываться из-за обилия отложений сажи и масла во впускном тракте. ЭБУ видит проблему и фиксирует соответствующую ошибку.
Выбрать и купить заслонку для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки
Форсунки Bosch и Delphi на двигателе OM646 можно назвать очень долговечными и неприхотливыми. По сей день можно встретить 15-летние и более старые «Мерседесы» с оригинальными форсунками, которые никогда не ремонтировались, до сих пор не льют в обратку и не имеют проблем с распылением.
Эти форсунки впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар при максимальной нагрузке, причем совершается два впрыска: пилотный и основной.
При эксплуатации на слишком сернистой солярке форсунки не ходят так долго. На проблемы с форсунками указывает неровный холостой ход, дергания при старте. Если форсунки слишком сильно сливают топливо в обратку, то мотор неуверенно заводится, особенно на горячую, а также уходит в аварийный режим при резких ускорениях.
Все эти форсунки хорошо ремонтируются. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.
Также под форсунками нужно превентивно менять огнеупорные шайбы. Делать это нужно каждые 80 000 км, иначе при прогорании форсунок сажа прорывается в гнезда форсунок и забивает их. После такого их снятие производится с очень большими усилиями.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежен и живуч. При больших пробегах он может потребовать замены ремкомплекта, состоящего из резиновых уплотнений его вала, а также уплотнений крышек плунжеров. Это необходимо, если из-под насоса течет топливо или масло из пространства под клапанной крышкой. Или если насос потеет топливом по его крышкам.
При замене сальников также нужно обратить внимание на выработку на валу ТНВД. Ощутимых царапин и раковин на окружности вала быть не должно.
Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан регулировки давления
Установленный на топливной рампе клапан регулировки давления также может стать причиной избыточного слива топлива в обратную магистраль. В клапане изнашивается запорная игла и ее седло, также может забиться фильтрующая сетка. Из-за этого обороты холостого хода будут плавать или долго стабилизироваться.
Также может потребовать замены расположенный на ТНВД клапан регулировки подачи топлива. Этот клапан непосредственно регулирует количество топлива, которое поступает в ТНВД.
Впускной коллектор
Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются. Через негерметичный стык наружу просачивается масло из впуска, а затем и надуваемый турбиной воздух. Для решения этой проблемы можно купить пластиковую часть с целыми перемычками. Также есть другое решение от умельцев: изготовление из стали вставки с перемычками – такая деталь уже не сломается.
Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вихревые заслонки
Как и многие дизели, OM646 оснащен вихревыми заслонками. Тут они находятся в пластиковой части впускного коллектора. Т.е. втулки заслонок установлены в пластиковых отверстиях, приводятся пластиковой тягой. С годами и пробегами все эти пластиковые элементы разбиваются. Возникают подклинивания шарниров, а через разбитые и «рассверленные» отверстия во впускном коллекторе сначала сочится присутствующее там масло, а затем еще и «убегает» давление наддува. При работе двигателя может быть слышно характерное шипение – это уходит воздух по лишним отверстиям во впускном канале.
На практике от этих заслонок избавляются, а отверстия их осей глушат подходящими втулками. На работу дизеля такое вмешательство никак не влияет.
При демонтаже впускного коллектора также можно обнаружить, что одна или несколько заслонок улетела. К счастью, они пластиковые, и вреда двигателю OM646 не наносят.
Турбины
Двигатель OM646 получил турбину с изменяемой геометрией, которая приводится электронным сервоприводом. Это один из первых дизелей в мире, который получил, можно сказать, электронноуправляемую турбину.
На моторе OM646 используется турбокомпрессор Garrett GTA18V (GTA1852VK). Сама турбина надежная, подача и слив масла организованы грамотно, поэтому тоже до сих пор можно встретить «Мерседесы» с оригинальными турбинами, которые работают исправно. Замечено, что турбины-долгожители встречаются на двигателях, которые с завода не были оснащены сажевыми фильтрами.
Какие-то проблемы с турбиной могут быть связаны с подклиниванием ее геометрии или износом подшипников, из-за чего турбина пропускает масло в холодную или горячую часть. При ремонте или проверке такой турбины нужен специальный стенд, на котором можно проверить и отрегулировать работу ее сервопривода, а именно обеспечиваемую им «скважность».
Также добавим, что на «Спринтерах» с 2006 года применялся битурбированный двигатель OM646. Две турбины KKK (BorgWarner) K-04 и BV39 (A6460901480 / 53049700057 и A6460901880 / 54399880049) с перепускными заслонками достались моторам мощностью 129 и 150 л.с. (двигатели 646.986, 646.989 и 646.990). Те турбины имеют проблемы с появлением люфта и неплотным прилеганием перепускных заслонок.
Выбрать и купить турбину (турбокомпрессор) для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Масляный насос
Когда двигатели OM646 начали массово стучать (об этой проблеме расскажем далее), мастера считали виновником масляные насосы. Якобы, они обладают недостаточной производительностью. На самом деле, с производительностью у них все хорошо. Случаев износа также не бывает: даже на застучавших моторах эти насосы выглядят как новые.
Балансирные валы
Версии двигателя OM646 для легковых «Мерседесов» оснащается балансирными валами, которые приводятся от отдельной шестерни коленвала. По одной из теорий, из-за износа опор балансирных валов коренные подшипники 646-го мотора начинают голодать маслом. Поэтому при капремонте выживших моторов от балансиров избавляются.
Проблемы с коренными вкладышами, коленвалом и его постелью
Двигатель OM646, как и его предшественник OM611, имеют одну очень неприятную болезнь. Если говорить кратко: у этого двигателя возникают задиры коренных вкладышей, как правило на 2-й и 4-й опорах.
В большинстве случаев владелец не замечает ранней стадии износа, когда коленвал «стругает» только поверхностный твердый слой вкладышей. Далее со вкладышей осыпается верхний слой, увеличивается зазор между шейкой коленвала и потертым вкладышем, из-за чего снижается давление смазки. После этого вкладыши начинают прихватываться к коленвалу, происходит наволакивание поверхности вкладыша на шейки, затем вкладыши привариваются к шейкам и проворачиваются.
Водитель едва ли может заметить эту проблему. На первоначальную стадию износа вкладышей указывает едва заметная вибрация на педали сцепления, могут быть слышны посторонние звуки при работе двигателя, которые в конечном итоге закончатся стуком. Также на начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.
При более значительном протирании вкладышей двигатель OM646 может начать глохнуть на холостых оборотах. Появляется хорошо различимый стук.
Интересно, что при провороте вкладышей и последующего износа постели коленвала и шатунов случаев заклинивания коленвала и его поломки пополам крайне мало.
Выбрать и купить коленвал для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Если двигатель OM646 задрал вкладыши, но постель не пострадала, то его еще можно отремонтировать. Но не всё так просто. Дело в том, что крайне важно промерить постель коленвала, т.е. его опоры, а также нужно убедиться в том, что опоры сохраняют соосность. К сожалению, во многих случаях наблюдается появление эллипса опор, а также пропадает соосность из-за деформации постели. Также необходимо измерить биение коленвала – во многих случаях выясняется, что он непоправимо искривлен, а также пронизан микротрещинами.
Почему всё это происходит? Очень сильно от проблемы со вкладышами и сопутствующей деформации постели и коленвала страдают мощные версии двигателя OM646, т.е. это варианты мощностью от 109 до 150 л.с. На практике мерседесовский дизель на «Спринтерах» сталкивался с проблемой износа вкладышей уже на пробегах до 200 000 км. Эта же проблема нередко случается и на моделях С- и Е-класса даже с «автоматами», но при пробегах более 300 000 км.
Проблема, связанная с износом коренных вкладышей, может начаться из-за масла. Если автомобиль оснащен сажевым фильтром, а прожиги часто случаются на холостом ходу, то смазывающие свойства масла ухудшаются, на что моментально реагируют коренные подшипники скольжения, т.е. вкладыши.
Также есть мнение, что коленвал двигателя OM646 просто слабоват. Высокие нагрузки вызывают сильные упругие колебания и деформацию коленвала. В результате шейки коленвала просто продавливают масляный клин и касаются вкладышей, изнашивая их. Разумеется, износ становится очень интенсивным, если от нагрузок коленвал деформировался и начал вращаться с биением.
Кроме того, на пострадавших от износа вкладышей моторах OM646 было замечено ослабление затяжки бугелей, из-за чего ухудшается смазка шеек и появляется биение коленвала. Также есть случаи отрыва болтов бугелей.
Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM646) для Мерседес Спринтер, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса W211 вы можете в компании «АвтоСтронг-М».
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес и заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
07.06.202114582
Двигатель OM646.981 — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель OM646.981 без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Mercedes-Benz осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л. с.) | 95 |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6. 5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Применимость
Применимость двигателя OM646.981
- Mercedes-Benz: Vito/Mixto (2003-2010)
Описание
Описание двигателя OM646.981
Рядный дизельный двигатель 646.981 с 2003 года ставился на фургоны Mercedes Vito/Mixto (W639) CDI. Также известно, что какое-то время этим движком оснащались и некоторые автобусы Mercedes Vito (W639) CDI 4×4.
Описание и главные достоинства
Четырёхцилиндровый ДВС 646.981 обладает рабочим объёмом 2148 см3. У него 16 клапанов, 2 распределительных вала (DOHC) и коленвал с 5 подшипниками. При этом интересно то, что сам блок цилиндров здесь чугунный, а вот его головка отлита из алюминия.
Также в этом движке используется цепной привод ГРМ, система непосредственного впрыска солярки Common Rail, турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха.
В целом этот двигатель очень похож на самую слабую версию мотора 646. 980. У них все ключевые параметры идентичны, включая даже компрессию (и там, и здесь она равна 18).
Перспективы тюнинга
Двигатель 646.981 вполне подходит для форсирования и апгрейда. Обыкновенный чип-тюнинг Stage 1 уже способен дать замечательные результаты — поднять мощность с 95 л.с. до 150 л.с., а крутящий момент — с 250 до 360 Нм.
Возможен тут и тюнинг Stage 2, который предполагает не только перепрошивку блока управления, но и сложную доработку «железа» силового агрегата. Подобный подход позволяет достичь мощности в 200 л.с. и крутящего момента в 520 Нм. Хотя, конечно, нужно понимать, что такой тюнинг может стоить достаточно дорого.
Помимо стандартного увеличения мощностных параметров, некоторые тюнинг-мастерские могут предложить владельцам подобных двигателей ряд дополнительных опций: удаление EGR и сажевого фильтра, удаление вихревых заслонок, отключение мочевины AdBlue и т.д.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя OM646.981
Двигатель 646. 981 довольно долговечен, но его преследуют те же болезни, которые характерны в принципе для всего семейства силовых агрегатов OM 646.
А это значит, что здесь могут появиться задиры на коренных вкладышах. Помимо этого, к проблемным узлам данных моторов традиционно относят топливную аппаратуру. Применение плохой солярки и масла способно привести к поломке некоторых её механизмов и элементов.
Плюс ко всему двигатель 646.981 многие считают слабоватым для тех минивэнов, на которые он ставится. И поэтому перегружать его в постоянном режиме точно не следует — это может серьёзно сократить его ресурс и привести к неожиданным неисправностям.
Видео
Двигатель OM646Перейти в каталог
Узнать цену OM646. 981
Проблемы с дизельным двигателем Mercedes-Benz OM646 (200CDI, 220CDI)
В этой статье подробно рассматривается проблема одного из самых популярных дизельных двигателей, когда-либо выпускавшихся Mercedes-Benz. Печально известный 4-цилиндровый двигатель OM646 стоял за всеми моделями Benz 200 CDI и 220 CDI Benz с 2002 по 2010 год. двигателей за последние 20 лет. В этой статье будут раскрыты все распространенные проблемы с дизельным двигателем OM646, основанные на нашем практическом опыте.
💡 Забавный факт: Один из членов команды Lifeonfour.co до сих пор использует этот двигатель в своем C-классе W204 2008 года с нулевыми проблемами на 169 000 миль (около 271 979 км).
Какие автомобили Mercedes-Benz имели дизельный двигатель OM646?
Двигатель OM646 можно найти в различных моделях Mercedes, выпущенных в период с 2002 по 2010 год. Вот полный список в зависимости от варианта двигателя (источник; Википедия): (2008 г. – 2010)
OM646 DE22 LA R:
- W203 C-Класс C200 CDI (2003 – 2007)
- W211 E-Класс E200 CDI (2003 – 2006)
- W639 Вито 111 CDI, 2.0 CDI, 111 CDI (2003 — 2010)
- CL203 CLC200 CDI (2008 – 2010)
OM646 DE 22 LA EVO:
- W211 E-Класс E220 CDI (2006 – 2009)
- W204 C-Класс C220 CDI (2007 – 2009)
OM646 DE 22 LA EVO R:
- W204 C-Класс C200 CDI (2007 – 2009)
- W211 E-Класс E200 CDI (2006 – 2009)
Общие проблемы с дизельным двигателем OM646 Mercedes
Если вы спешите, вот краткий обзор всех распространенных проблем с дизельным двигателем OM646:
- Нагар во впускном коллекторе
- Пластиковые вихревые заслонки во впускном коллекторе с возрастом выходят из строя
- Блокировка или повреждение системы вентиляции картера
- Течи масла в районе модуля вентиляции картера
- Негерметичные уплотнения форсунок приводят к «черной смерти» CDI
- Проблемы с уравновешивающим валом
- Разжижение масла из-за засорения DPF
Для тех из вас, кто хочет узнать больше подробностей, убедитесь, что вы продолжаете читать, поскольку мы углубляемся в эти проблемы и многое другое.
Проблемы с турбонаддувом
Двигатель OM646 был первым дизельным двигателем Mercedes с турбонагнетателем с электронным приводом. До середины 2006 года OM646 оснащался турбокомпрессором Garrett GTA18V, но Mercedes изменил его после 2006 года, включив более новый турбокомпрессор KKK от BorgWarner.
Что касается проблем, то они не возникали часто. Многие из этих двигателей прошли 200 000 миль (около 321 869 км) и более с турбонагнетателем OEM. При регулярном техническом обслуживании двигателя проблем быть не должно.
Проблемы с впрыском топлива
Начнем с топливных форсунок. Как ранние форсунки Bosch, так и более поздние форсунки Delphi безотказны и, как известно, очень надежны. По мере того, как эти автомобили достигают большого пробега, они могут начать протекать или вызывать другие проблемы, которые приводят к неравномерному холостому ходу, подергиванию при запуске и многому другому. Ознакомьтесь с нашим руководством по неисправным топливным форсункам, чтобы узнать больше.
Более важными компонентами топливных форсунок двигателя OM646 являются медные шайбы. Когда шайбы изнашиваются, несгоревшее дизельное топливо просачивается через них и обжигает вокруг седел топливных форсунок. Накапливающуюся черную смолу часто называют «черной смертью CDI». Он не только плохо выглядит, но и пригорает к топливным форсункам, из-за чего их почти невозможно вынуть при необходимости.
Последняя проблема с впрыском топлива связана с топливной рампой. Клапан управления, установленный на топливной рампе, может вызвать чрезмерный слив топлива в обратку из-за износа стопорной иглы и ее седла. Это не является обычным явлением, однако известно, что это происходит.
Проблемы с впускным коллектором
Большинство проблем с впускным коллектором практически на всех современных дизельных двигателях связаны с накоплением углерода и разрушением пластика. Двигатель OM646 ничем не отличается.
Впускной коллектор модели OM646 оснащен пластиковыми вихревыми заслонками, обеспечивающими правильное смешивание топлива и воздуха на низких скоростях. Проблема с пластиковыми вихревыми заслонками и соответствующим пластиковым стержнем, управляющим их движением, заключается в материале.
Пластик со временем разрушается, что приводит к поломке и потенциальным серьезным проблемам с двигателем, если какие-либо пластиковые детали засасываются в двигатель. Вихревые заслонки также могут заклинить из-за чрезмерного накопления нагара во впускном коллекторе. Это может привести к неустойчивому поведению двигателя.
Чтобы решить или даже предотвратить проблемы с пластиковыми вихревыми заслонками, многие люди решают избавиться от них целиком. Их удаление не оказывает существенного влияния на поведение двигателя. Небольшие отверстия во впускном коллекторе, оставшиеся после снятия, можно легко заклеить.
Проблемы с вентиляцией картера
Продолжая тему грязных впускных коллекторов, еще одним компонентом, который может загрязнить впускной коллектор двигателя OM646 парами масла, является система вентиляции картера.
Со временем изнашивается мембрана системы вентиляции картера. Когда это происходит, газы из картера двигателя больше не направляются обратно в камеру сгорания двигателя, вместо этого они остаются в двигателе, загрязняя все на своем пути, включая впускной коллектор.
Разжижение масла и регенерация DPF
Некоторые из вас, возможно, читали мое руководство по разжижению масла и мой личный опыт разбавления масла в 6-цилиндровом дизельном двигателе Mercedes. Разжижение масла в этих двигателях чаще всего происходит из-за частых прерываний регенерации сажевого фильтра.
Убедитесь, что вы не ездите на этих автомобилях с пустым топливным баком (поскольку регенерация DPF не сработает) и только на короткие расстояния. Выполнение обеих вещей — верный способ испытать разжижение масла.
Проблемы с цепью привода ГРМ
Двигатель OM646 имеет два распределительных вала, 16 клапанов и двухрядную дуплексную цепь привода ГРМ, рассчитанную на длительный срок службы. И она действительно долговечна, из-за своей короткости она меньше подвержена растяжению, чем цепь ГРМ в более крупном 6-цилиндровом дизеле OM642.
Если вам довелось проехать на машине с пробегом, при котором требуется замена цепи ГРМ, не беспокойтесь. Благодаря своему расположению очень легко заменить цепь. Сама цепь не очень дорогая, так что не беспокойтесь!
Проблемы с балансирным валом
Мы движемся к проблемам, которые возникают только на автомобилях с исключительно большим пробегом или на автомобилях, которые не обслуживались должным образом. Известно, что в редких случаях OM646 страдал изношенными подшипниками балансирного вала. По мнению многих механиков Мерседес, это в конечном итоге приводит к масляному голоданию коренного подшипника коленчатого вала, что приводит к более серьезным проблемам с двигателем.
Повреждение шатуна
Если в двигателе не производится регулярная замена масла, масляные остатки, которые в конечном итоге переполнят емкость фильтра и окажутся в масле, приведут к повреждению вкладышей шатунных подшипников. Этот чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и коленчатым валом в конечном итоге приведет к повреждению коленчатого вала.
Эта проблема сначала определяется по ощущению небольшой вибрации на педали сцепления, и, если ее игнорировать, она вскоре перерастает в стук в двигателе.
Повреждение коленчатого вала
Коленчатый вал OM646 кованый, поэтому он рассчитан на долгий срок службы. Однако, если игнорировать повреждение шатуна или если автомобиль эксплуатируется с превышением максимальной нагрузки, нередко на коленчатом валу появляются микротрещины. Повреждение также может быть нанесено коленчатому валу из-за проблем с разжижением масла.
Заключение
Надеемся, эта статья вас не напугала, правда в том, что дизельный двигатель OM646 — один из лучших дизельных двигателей Mercedes. Каждая версия этого двигателя, включая самую мощную на 170 лошадиных сил, считается чрезвычайно надежной при правильном обслуживании.
Если вы покупаете автомобиль с этим двигателем, убедитесь, что он регулярно обслуживается. Если вы хотите узнать больше о проблемах с двигателем Mercedes, обратитесь к нашему полному руководству!
Часто задаваемые вопросы
OM646 и двигатель Mercedes OM651; как лучше?
На наш взгляд, лучшим 4-цилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz является OM646. Если вы прочитаете наш обзор проблем с двигателем OM651, вы также увидите, что это фантастический двигатель, но OM646 все еще более долговечен и надежен.
Насколько надежен двигатель Мерседес OM646?
Двигатель OM646 невероятно надежен. По нашему опыту, регулярно обслуживаемый двигатель OM646 не должен иметь проблем при пробеге 200 000 миль (около 321 869 км) и более.
ТРАНСПОРТНЫЙ КОД ГЛАВА 646. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ БРОКЕРЫ
ТРАНСПОРТНЫЙ КОД ГЛАВА 646. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ БРОКЕРЫТРАНСПОРТНЫЙ КОД
РАЗДЕЛ 7. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ
ПОДЗАГОЛОВОК F. КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ГЛАВА 646. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ БРОКЕРЫ
Разд. 646.001. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой главе:
(1) «Департамент» означает Департамент транспортных средств штата Техас.
(2) «Автотранспортный брокер» означает лицо, которое:
(А) продает, предлагает к продаже, предоставляет или ведет переговоры о перевозке грузов автомобильным перевозчиком, управляемым другим лицом; или
(B) помогает или подстрекает лицо в совершении действия, описанного в параграфе (A).
Добавлено Деяниями 1997 г., 75-я лег., гл. 165, разд. 30.153(а), эфф. 1 сентября 1997 г.
Внесены изменения:
Законы 2013 г., 83-я лег., Р.С., гл. 1287 (HB 2202), гл. 64, эфф. 1 сентября 2013 г.
сек. 646.002. ИСКЛЮЧЕНИЕ. Действие настоящей главы не распространяется на брокера по автомобильным перевозкам, который:
(1) зарегистрирован в качестве автомобильного перевозчика в соответствии с главой 643; или
(2) имеет разрешение, выданное в соответствии с подзаголовком IV, разделом 49 Кодекса США.
Добавлено Деяниями 1997, 75-й лег., гл. 165, разд. 30.153(а), эфф. 1 сентября 1997 г.
сек. 646.003. ТРЕБУЕТСЯ ОБЛИГАЦИЯ. (a) Лицо не может выступать в качестве брокера по автотранспортным перевозкам, если оно не предоставляет департаменту залог.
(b) Облигация должна быть на сумму не менее 10 000 долларов США и должна быть:
(1) оформлена залоговой компанией, уполномоченной вести бизнес в этом штате;
(2) выплачивается этому штату или лицу, которому автотранспортный брокер оказывает услуги; и
(3) при условии исполнения договора на оказание транспортных услуг между брокером и лицом, которому предоставляются услуги.
(c) Департамент может взимать с брокера плату за рассмотрение облигации в размере, не превышающем стоимость проверки облигации. Департамент вносит плату, взимаемую в соответствии с настоящим подразделом, в кредит Департамента транспортных средств штата Техас.
(d) В соответствии с настоящей главой Департамент может принять правила относительно способа оплаты пошлины. Правила могут:
(1) разрешить использование электронного перевода средств или кредитной карты, выпущенной финансовым учреждением, зарегистрированным в штате или США, или признанной на национальном уровне кредитной организацией, утвержденной департаментом; и
(2) требуют оплаты скидки или платы за обслуживание при оплате кредитной картой в дополнение к комиссии.
Добавлено Деяниями 1997 г., 75-я лег., гл. 165, разд. 30.153(а), эфф. 1 сентября 1997 г.
Изменено:
Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 933 (HB 3097), гл. 2Н.01, эфф. 1 сентября 2009 г.
Акты 2013 г.