Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Первая российская ABS

Первая российская антиблокировочная система тормозов
_


Вызов:
Создать и развить отечественную экспертизу в области разработки систем активной безопасности автомобилей. Это сделает российские автомобили более российскими.

Первая российская антиблокировочная система тормозов

Вызов:
Создать и развить отечественную экспертизу в области разработки систем активной безопасности автомобилей. Это сделает российские автомобили более российскими.


Все выпускаемые в России автомобили отечественных брендов используют зарубежные высокотехнологичные компоненты .

Это касается и систем автоэлектроники, в том числе таких ответственных систем, как системы активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (АБС), противобуксовочная система (ПБС), система обеспечения курсовой устойчивости (СКУ). Все эти системы реализуются внутри одного комплекта оборудования, включающего набор электронных блоков, датчиков и исполнительных устройств.  

До недавнего времени в России не существовало компаний, владеющих алгоритмами работы систем АБС/ПБС/СКУ и разрабатывающих аппаратуру и программное обеспечение для таких систем.

Задача

Сердце систем активной безопасности – электронные блоки управления, имеющее программное обеспечение, которое функционирует по сложным алгоритмам, разработанным с учетом теории движения автомобиля.

Наша задача – разработать и обеспечить поставки российской продуктовой линейки электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.


Результаты
_

Накоплена экспертиза в области электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.

  • Разработаны алгоритмы и программное обеспечения систем АБС, ПБС, СКУ, ассистентов помощи водителю;
  • Разработаны и доведены до серийного выпуска электронные блоки систем АБС, ПБС, СКУ;
  • Совместно с предприятиями-партнерами налажен серийный выпуск электронных блоков систем АБС, ПБС, СКУ;
  • Проводятся исследования и разработки в области создания электронных тормозных систем.

Результаты

Накоплена экспертиза в области электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.

  • Разработаны алгоритмы и программное обеспечения систем АБС, ПБС, СКУ, ассистентов помощи водителю;
  • Разработаны и доведены до серийного выпуска электронные блоки систем АБС, ПБС, СКУ;
  • Совместно с предприятиями-партнерами налажен серийный выпуск электронных блоков систем АБС, ПБС, СКУ;
  • Проводятся исследования и разработки в области создания электронных тормозных систем.
  • производственных площадки;

  • выполненных НИОКР по разработке и внедрению систем АБС, ПБС, СКУ;

  • типов электронных блоков различного назначения для систем АБС, ПБС, СКУ;

  • комплектаций автомобилей и специальной техники, оснащаемых блоками АБС, ПБС, СКУ нашей разработки.

Сферы применения
_

Технологические наработки и продукты, созданные в результате исследований и разработок систем активной безопасности, ориентированы к применению в составе:

  • серийных и перспективных автомобилей и автопоездов КАМАЗ, УРАЛ;
  • автобусов НЕФАЗ, КАМАЗ, предприятий Группы ГАЗ;
  • перспективных беспилотных грузовых автомобилей;
  • автомобилей многоцелевого назначения и специальной автомобильной техники.

Сферы применения

Технологические наработки и продукты, созданные в результате исследований и разработок систем активной безопасности, ориентированы к применению в составе:

  • серийных и перспективных автомобилей и автопоездов КАМАЗ, УРАЛ;
  • автобусов НЕФАЗ, КАМАЗ, предприятий Группы ГАЗ;
  • перспективных беспилотных грузовых автомобилей;
  • автомобилей многоцелевого назначения и специальной автомобильной техники.

что дает АБС приэкстренном торможении автомобиля, плюсы и минусы наличия устройства

Система ABS— современный электронный помощник водителя, позволяющий не терять контроль над автомобилем при экстренном торможении. Она исключает блокировку колес и тем самым препятствует развитию неконтролируемого заноса, повышает эффективность торможения на скользких покрытиях и обеспечивает маневрирование во время торможения «в пол». Купить современное авто без АБС уже нереально —система стала обязательной в большинстве стран мира.

Что такое и зачем нужна ABS

Большинство автолюбителей, которые не интересуются технической составляющей авто и физикой процесса торможения, уверены, что антиблокировка колес нужна лишь для сокращения тормозного пути.

Это правда, но лишь отчасти: тормозной путь будет действительно сокращаться, если под колесами будет однородное и твердое покрытие: асфальт, наледь или укатанная сухая грунтовка. Если же покрытие рыхлое (песок, гравий и т. д.), заблокированные колеса окажутся эффективней — перед ними будет набираться барьер, а колеса будут уходить вглубь покрытия.

Поэтому фундаментальная функция системы заключается в сохранении контроля над машиной и возможности менять траекторию движения при экстренном оттормаживании на рефлексах. Что дает использование АБС вместо блокирования колес? Возможность изменить траекторию за счет того, что колеса продолжают вращение и имеют нормальное сцепление с дорожным полотном. Иными словами, если зажать тормоза на авто без антиблока, то при вращении руля в любую сторону машина будет двигаться прямолинейно соответственно вектору инерции.

Включение антиблока позволит маневрировать даже в такой сложной ситуации.

Еще одна важная функция антиблокировочной системы заключается в сохранении прямолинейности оттормаживания при движении по неоднородному покрытию. Для чего это нужно:

  • для исключения заноса автомобиля, под колесами которого находится покрытие с разным коэффициентом сцепления;
  •  для сохранения контроля над авто, которое «цепануло обочину»;
  • для маневрирования при торможении в повороте.

Все вышеописанное — это несомненные плюсы антиблокировки в машине. Но есть и минус — снижение эффективности работы тормоза на льду при условии, если авто «обуто» в шипованную резину. Шипы заблокированных колес «вгрызаются» в ледяную поверхность, тем самым эффективно гасят скорость. Периодическая их разблокировка увеличивает тормозной путь. А без разблокировки обойтись не получится — так уж устроен антиблок.

Как работает ABS

Несмотря на годы эволюции, антиблокировочная система сохранила свой основной принцип включения и функционирования. В состав среднестатистической системы входят:

  • датчики скорости вращения колес автомобиля;
  • управляющие клапаны гидравлики;
  • ЭБУ.

Принцип действия АБС с учетом ее составляющих достаточно прост. Датчики постоянно измеряют скорость вращения всех колес и отправляют данные в электронный блок управления. ЭБУ опрашивает датчики почти в режиме реального времени — несколько раз в секунду. Блок управления при поступлении сигнала о замедлении или даже полной остановке одного из колес дает сигнал на краткосрочное открытие гидравлического клапана.

Открытие клапана сбрасывает давление в тормозной системе и тем самым разблокирует заблокированное колесо. Это и дает ту самую вибрацию педали, которую замечают водители при активации системы в процессе оттормаживания.

Количество датчиков, скорость опроса и даже компоненты электронного помощника могут разниться от производителя к производителю. Например, может присутствовать дополнительный насос, который быстро увеличит давление сразу после закрытия клапана.

ABS в современном авто может иметь разное количество каналов — от 1 до 4. Количество каналов определяется количеством клапанов гидравлики. Если клапан 1, то блокироваться и разблокироваться будут сразу все колеса. Если 2 — то управление будет раздельным для каждой оси автомобиля. Если клапанов 3, то идет отдельное управление каждым из колес передней пары и общее управление задней осью. При четырехканальном устройстве антиблока каждое из колес управляется отдельно.

Что делать, если в автомобиле нет ABS

Несмотря на скептицизм некоторых профессиональных водителей, наличие электронного помощника — всегда благо. Тем не менее, все еще встречаются авто, в которых антиблокировочная система отсутствует. Но это не значит, что нельзя сымитировать ее работу в ситуации, когда это действительно требуется.

Прием имеет название прерывистого торможения. Описать его можно легко:

  • нажимается педаль тормоза;
  • как только колеса блокируются, педаль чуть приотпускается;
  • как только колеса начали вращаться, педаль снова зажимается;
  • процесс повторяется до достижения желаемого результата.

Что это даст водителю? Все то же, что и антиблок, но чуть менее эффективный, если нет чувства тормоза — оттормаживания на грани блокировки. Этим искусством владеют опытные водители, которые знают свою машину и ездят на ней годами.

В аварийной ситуации многие водители, особенно новички, не смогут «ювелирно» работать педалью. В этом случае можно просто довериться инстинкту и «долбить» по педали с максимально возможной частотой. Но лучше сразу купить авто с антиблоком, чем отрабатывать педалирование. При правильном подходе АБС прослужит долго и станет эффективным инструментом даже у неопытного новичка.

Советы по эксплуатации ABS

Опытные водители советуют владельцам авто с антиблоком придерживаться четырех простых правил:

  • ставить на автомобиль колеса рекомендованного автопроизводителем радиуса;
  • контролировать давление в шинах;
  • никогда не счищать наледь и снег с тормозных механизмов и арок;
  • следить за индикацией на приборной панели и при загорании значка, который означает неисправность антиблока, обращаться в сервисный центр.

Чтобы научиться управлять автомобилем, тормозить с использованием электронных помощников и ступенчато, запишитесь в автошколу «Вектор». К вашим услугам опытные педагоги теоретической подготовки, профессиональные автоинструкторы, уютные классы и современные авто. Чтобы убедиться в качестве обучения, запишитесь на бесплатное пробное занятие по телефону или онлайн.

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Блокировка колес: скользко при намокании.
Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время экстренной остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и контроль, что приведет к заносу автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения в случае опасности, если вы не можете вовремя остановиться.

Насосное сердце антиблокировочной тормозной системы.
ABS работает с вашей обычной тормозной системой, автоматически прокачивая их. В автомобилях, не оборудованных ABS, водитель должен вручную качать тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес. В автомобилях, оснащенных АБС, ваша нога должна оставаться на педали тормоза, а АБС прокачивает тормоза за вас, чтобы вы могли сосредоточиться на безопасном рулевом управлении.

В частности, ABS автоматически изменяет давление тормозной жидкости на каждом колесе, чтобы поддерживать оптимальную эффективность торможения, за исключением блокировки колес. Имеется электронный блок управления, который регулирует давление тормозной жидкости в ответ на изменение дорожных условий или надвигающуюся блокировку колес.

Как узнать, оснащен ли ваш автомобиль системой ABS.
Большинство новых автомобилей предлагают ABS в качестве стандартного или дополнительного оборудования. Чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная тормозная система и какого типа, прочтите руководство пользователя. Вы также можете проверить панель приборов на наличие желтого индикатора ABS после включения зажигания. И когда вы покупаете, арендуете или арендуете автомобиль, всегда спрашивайте, оснащен ли он ABS.

Существует более одного типа антиблокировочной тормозной системы.
Четырехколесные системы, в том числе те, которые используются в автомобилях и минивэнах, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес. Системы только с задними колесами, которые можно найти на некоторых пикапах, фургонах и внедорожниках, не позволяют автомобилю выйти из-под контроля, но передние колеса могут заблокироваться, что приведет к потере управления рулевым управлением.

Ощущение и звук ABS.
Когда ABS активирована, вы можете почувствовать легкую вибрацию или быструю пульсацию педали тормоза, как будто тормоза отталкивают вас. Время от времени вы почувствуете, что педаль внезапно проваливается. Клапаны в блоке АБС могут издавать скрежет, скрежет или жужжание. Это означает, что у вас работает АБС. Продолжайте прилагать сильное давление и рулить. Не убирайте ногу с педали тормоза.

Автомобили с АБС останавливаются быстрее, чем автомобили без нее?
Возможно, но это не основная цель ABS. Эта система предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, не обязательно заставляя автомобиль останавливаться быстрее. ABS может сократить тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, а большинство систем могут сократить тормозной путь на сухой дороге. На очень мягких поверхностях, например, на гравии или неукатанном снегу, ABS может даже увеличить тормозной путь. Во влажных или обледенелых условиях вам все равно следует соблюдать осторожность при вождении, всегда держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля и поддерживать скорость, соответствующую дорожным условиям.

Остановитесь и познакомьтесь со своим ABS.
После того, как вы обратитесь к руководству пользователя для получения более подробной информации, проведите мини-дорожный тест ABS. На свободной парковке ведите автомобиль со скоростью, выше которой срабатывает антиблокировочная тормозная система (обычно выше 10 миль в час), и резко затормозите. Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости и не срабатывает на очень малых скоростях. Кроме того, ABS легче активировать на мокрой и скользкой поверхности. Антиблокировочная система должна предотвращать проскальзывание колес. Практика НЕ ​​качает тормоз.

Другие рекомендации по улучшению торможения.
Насколько эффективно вы можете остановить свой автомобиль, зависит от многих факторов, включая:

Дорожные условия, поскольку мокрые и скользкие дороги обеспечивают меньшее трение шин и, следовательно, увеличивают тормозной путь по сравнению с сухими дорогами.
Состояние автомобиля, включая правильно накачанные шины с хорошим протектором и правильно обслуживаемую тормозную систему, не имеющую дефектов, таких как изношенные накладки, воздух или грязь в тормозной жидкости или утечки, снижающие имеющееся тормозное усилие.
Время реакции водителя. При скорости 60 миль в час ваша машина проезжает 88 футов каждую секунду. Время реакции, то есть время, которое требуется водителю, чтобы определить ситуацию с торможением, а затем задействовать тормоза, влияет на общее расстояние до остановки. Время реакции в полсекунды приведет к тому, что транспортное средство остановится на 88 футов короче со скорости 60 миль в час, чем время реакции в полторы секунды. Вот почему важно всегда обращать внимание на дорогу и другой транспорт.
Тип тормозной системы. Столкнувшись с ситуацией экстренного торможения, ABS позволяет водителю быстро затормозить, не беспокоясь о блокировке колес, и автомобиль немедленно начинает останавливаться. Без ABS быстрое резкое торможение может привести к блокировке колес и потере управления автомобилем, если водитель неправильно нажимает на тормоза или ограничивает усилие на педали тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес. Следовательно, требуется больше навыков водителя для выполнения коротких остановок без ABS.

Будьте максимально безопасным водителем. Позвоните или войдите для получения дополнительной информации.
Позвоните на горячую линию безопасности автомобилей NHTSA по телефону 1-888-DASH-2-DOT (327-4236), TDD 1-800-424-9153 или найдите дополнительную информацию на веб-сайте NHTSA по адресу www.nhtsa.dot.gov.

[ПРЕД]

Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Обзор системы ABS: более пристальный взгляд на эту важную систему безопасности и контроль проскальзывания колес. Основными компонентами каждой системы ABS являются: датчики скорости вращения колеса, выключатель тормоза, главный тормозной цилиндр, EBCM и гидравлический узел, содержащий двигатель насоса, аккумулятор, клапаны и соленоиды.

Сердце системы ABS – датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес бывают двух категорий; пассивный и активный. VR или датчики с переменным магнитным сопротивлением представляют собой магнит внутри катушки с проволокой. Сигналы генерируются путем вращения металлического рефлектора мимо датчика. Активные датчики скорости вращения колеса являются магниторезистивными, которые выдают цифровой сигнал, а изменение амплитуды обычно составляет около половины вольта.

Датчики скорости вращения колес и состояние ABS можно контролировать с помощью диагностического прибора. Это отличная отправная точка для любой проблемы с ABS после проверки кодов.

Первыми и наиболее широко используемыми являются пассивные датчики скорости вращения колес. Это VR или датчики с переменным магнитным сопротивлением, которые, по сути, представляют собой просто магнит внутри катушки с проволокой. Сигналы генерируются путем вращения металлического рефлектора мимо датчика. Когда шестеренки приближаются к датчику, магнитное поле расширяется, а затем, когда шестерня удаляется от датчика, магнитное поле разрушается. Расширяющееся и сжимающееся магнитное поле индуцирует переменное напряжение в датчике, которое затем распознается EBCM как сигнал скорости на основе частоты изменений.

Для работы датчиков VRS не требуется питание. Эти датчики генерируют напряжение переменного тока. Сила сигнала зависит от скорости, и они не эффективны на низких скоростях. Вот почему датчики VR не используются в системах контроля устойчивости. Технические специалисты могут проверить сопротивление датчика с помощью своего омметра. Ожидаемое сопротивление будет где-то между 1000-2500 Ом. Важно проверить руководство по обслуживанию автомобиля, чтобы подтвердить эти характеристики, хотя часто характеристики сопротивления можно найти в процедуре тестирования, а не в спецификациях. Воздушный зазор между сенсором и тональным кольцом имеет решающее значение.

Чтобы проверить сопротивление VRS, отсоедините датчик и прощупайте два провода. Все еще могут быть проблемы с датчиком, тональным кольцом и проводкой. Этот тест докажет, что датчик неисправен, если будет измерено высокое сопротивление, но не докажет, что датчик исправен.

Отвечая на потребность в лучшей бортовой диагностике и способности определять даже более низкие скорости вращения колес, инженеры создали активный датчик скорости вращения колес. Есть два основных типа, которые мы будем условно называть типом 1 и типом 2. Внутри обоих типов есть магниторезистивная цепь. Хотя технически это неточно, для наших целей мы упростим работу датчика, считая его по сути переменным резистором с двумя состояниями; высокое и низкое сопротивление.

Датчик типа 1 использует ступицу, в которую встроены магниты с чередующейся полярностью. Когда концентратор перемещается мимо датчика, сопротивление датчика меняет свое состояние. EBCM подает на датчик B+ через внутренний резистор и землю, что создает цепь делителя напряжения.

Активный датчик скорости вращения колеса типа 2 содержит магнит внутри самого датчика. Вместо ступицы со встроенным набором магнитов ступица имеет простой релюктор. Когда рефлектор проходит мимо датчика скорости вращения колеса, он будет действовать как переменный резистор с двумя состояниями. EBCM подает на датчик B+ через внутренний резистор и землю, что создает схему делителя напряжения. Когда магнитное поле прикладывается или увеличивается внутри датчика из-за вращающейся втулки, эффективное сопротивление датчика изменяется. Есть только два возможных изменения состояния, и это создает на выходе два разных напряжения.

Все активные датчики скорости вращения колеса выдают цифровой сигнал, и обычно изменение амплитуды составляет всего около половины вольта. Если техническому специалисту необходимо проверить активный датчик скорости вращения колеса, самый простой тест — убедиться, что сопротивление соответствует норме. Они чувствительны к полярности, поэтому важно правильно подключить измеритель. Если сопротивление соответствует спецификации, следующим тестом должно быть измерение выходного сигнала. Хотя это можно сделать с помощью измерителя, наиболее точным методом является контроль с помощью лабораторного эндоскопа.

Независимо от типа датчика, если предполагается, что датчик скорости вращения колеса неисправен, важно также проверить проводку, чтобы убедиться в правильности работы. Провода подвержены значительным перемещениям при перемещении шасси и подвески, и могут возникать периодические неисправности из-за дефектов проводки. Во многих деревьях неисправностей производителя технический специалист должен проверить жгут проводов на обрыв цепи. Этот тест может ввести в заблуждение и привести к ошибочному диагнозу. Провода слаботочные и низковольтные, но должны быть в рабочем состоянии. Провода должны быть испытаны под нагрузкой для проверки правильной работы. Один из способов — отсоединить датчик и модуль; подача питания на одном конце и контрольная лампа на другом конце — это проверит проводку под нагрузкой. Этот метод может выполнить любой техник.

Премиум-замены для важной категории безопасности

Наряду с лучшим в отрасли охватом, Standard® обеспечивает качество, от которого зависят профессиональные технические специалисты.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *