Первая российская ABS
Первая российская антиблокировочная система тормозов
_
Вызов:
Создать и развить отечественную экспертизу в области разработки систем активной безопасности автомобилей. Это сделает российские автомобили более российскими.
Первая российская антиблокировочная система тормозов
Вызов:
Создать и развить отечественную экспертизу в области разработки систем активной безопасности автомобилей. Это сделает российские автомобили более российскими.
Все выпускаемые в России автомобили отечественных брендов используют зарубежные высокотехнологичные компоненты .
Это касается и систем автоэлектроники, в том числе таких ответственных систем, как системы активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (АБС), противобуксовочная система (ПБС), система обеспечения курсовой устойчивости (СКУ). Все эти системы реализуются внутри одного комплекта оборудования, включающего набор электронных блоков, датчиков и исполнительных устройств.

До недавнего времени в России не существовало компаний, владеющих алгоритмами работы систем АБС/ПБС/СКУ и разрабатывающих аппаратуру и программное обеспечение для таких систем.
ЗадачаСердце систем активной безопасности – электронные блоки управления, имеющее программное обеспечение, которое функционирует по сложным алгоритмам, разработанным с учетом теории движения автомобиля.
Наша задача – разработать и обеспечить поставки российской продуктовой линейки электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.
Результаты
_
- Разработаны алгоритмы и программное обеспечения систем АБС, ПБС, СКУ, ассистентов помощи водителю;
- Разработаны и доведены до серийного выпуска электронные блоки систем АБС, ПБС, СКУ;
- Совместно с предприятиями-партнерами налажен серийный выпуск электронных блоков систем АБС, ПБС, СКУ;
- Проводятся исследования и разработки в области создания электронных тормозных систем.
Результаты
Накоплена экспертиза в области электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.- Разработаны алгоритмы и программное обеспечения систем АБС, ПБС, СКУ, ассистентов помощи водителю;
- Разработаны и доведены до серийного выпуска электронные блоки систем АБС, ПБС, СКУ;
- Совместно с предприятиями-партнерами налажен серийный выпуск электронных блоков систем АБС, ПБС, СКУ;
- Проводятся исследования и разработки в области создания электронных тормозных систем.
производственных площадки;
выполненных НИОКР по разработке и внедрению систем АБС, ПБС, СКУ;
типов электронных блоков различного назначения для систем АБС, ПБС, СКУ;
комплектаций автомобилей и специальной техники, оснащаемых блоками АБС, ПБС, СКУ нашей разработки.
Сферы применения
_
- серийных и перспективных автомобилей и автопоездов КАМАЗ, УРАЛ;
- автобусов НЕФАЗ, КАМАЗ, предприятий Группы ГАЗ;
- перспективных беспилотных грузовых автомобилей;
- автомобилей многоцелевого назначения и специальной автомобильной техники.
Сферы применения
Технологические наработки и продукты, созданные в результате исследований и разработок систем активной безопасности, ориентированы к применению в составе:
- серийных и перспективных автомобилей и автопоездов КАМАЗ, УРАЛ;
- автобусов НЕФАЗ, КАМАЗ, предприятий Группы ГАЗ;
- перспективных беспилотных грузовых автомобилей;
- автомобилей многоцелевого назначения и специальной автомобильной техники.
что дает АБС приэкстренном торможении автомобиля, плюсы и минусы наличия устройства
Система ABS— современный электронный помощник водителя, позволяющий не терять контроль над автомобилем при экстренном торможении. Она исключает блокировку колес и тем самым препятствует развитию неконтролируемого заноса, повышает эффективность торможения на скользких покрытиях и обеспечивает маневрирование во время торможения «в пол». Купить современное авто без АБС уже нереально —система стала обязательной в большинстве стран мира.
Что такое и зачем нужна ABS
Большинство автолюбителей, которые не интересуются технической составляющей авто и физикой процесса торможения, уверены, что антиблокировка колес нужна лишь для сокращения тормозного пути.
Это правда, но лишь отчасти: тормозной путь будет действительно сокращаться, если под колесами будет однородное и твердое покрытие: асфальт, наледь или укатанная сухая грунтовка. Если же покрытие рыхлое (песок, гравий и т. д.), заблокированные колеса окажутся эффективней — перед ними будет набираться барьер, а колеса будут уходить вглубь покрытия.
Поэтому фундаментальная функция системы заключается в сохранении контроля над машиной и возможности менять траекторию движения при экстренном оттормаживании на рефлексах. Что дает использование АБС вместо блокирования колес? Возможность изменить траекторию за счет того, что колеса продолжают вращение и имеют нормальное сцепление с дорожным полотном. Иными словами, если зажать тормоза на авто без антиблока, то при вращении руля в любую сторону машина будет двигаться прямолинейно соответственно вектору инерции.
Еще одна важная функция антиблокировочной системы заключается в сохранении прямолинейности оттормаживания при движении по неоднородному покрытию. Для чего это нужно:
- для исключения заноса автомобиля, под колесами которого находится покрытие с разным коэффициентом сцепления;
- для сохранения контроля над авто, которое «цепануло обочину»;
- для маневрирования при торможении в повороте.
Все вышеописанное — это несомненные плюсы антиблокировки в машине. Но есть и минус — снижение эффективности работы тормоза на льду при условии, если авто «обуто» в шипованную резину. Шипы заблокированных колес «вгрызаются» в ледяную поверхность, тем самым эффективно гасят скорость. Периодическая их разблокировка увеличивает тормозной путь. А без разблокировки обойтись не получится — так уж устроен антиблок.
Как работает ABS
Несмотря на годы эволюции, антиблокировочная система сохранила свой основной принцип включения и функционирования. В состав среднестатистической системы входят:
- датчики скорости вращения колес автомобиля;
- управляющие клапаны гидравлики;
- ЭБУ.
Принцип действия АБС с учетом ее составляющих достаточно прост. Датчики постоянно измеряют скорость вращения всех колес и отправляют данные в электронный блок управления. ЭБУ опрашивает датчики почти в режиме реального времени — несколько раз в секунду. Блок управления при поступлении сигнала о замедлении или даже полной остановке одного из колес дает сигнал на краткосрочное открытие гидравлического клапана.
Открытие клапана сбрасывает давление в тормозной системе и тем самым разблокирует заблокированное колесо. Это и дает ту самую вибрацию педали, которую замечают водители при активации системы в процессе оттормаживания.
Количество датчиков, скорость опроса и даже компоненты электронного помощника могут разниться от производителя к производителю. Например, может присутствовать дополнительный насос, который быстро увеличит давление сразу после закрытия клапана.
ABS в современном авто может иметь разное количество каналов — от 1 до 4. Количество каналов определяется количеством клапанов гидравлики. Если клапан 1, то блокироваться и разблокироваться будут сразу все колеса. Если 2 — то управление будет раздельным для каждой оси автомобиля. Если клапанов 3, то идет отдельное управление каждым из колес передней пары и общее управление задней осью. При четырехканальном устройстве антиблока каждое из колес управляется отдельно.
Что делать, если в автомобиле нет ABS
Несмотря на скептицизм некоторых профессиональных водителей, наличие электронного помощника — всегда благо. Тем не менее, все еще встречаются авто, в которых антиблокировочная система отсутствует. Но это не значит, что нельзя сымитировать ее работу в ситуации, когда это действительно требуется.
Прием имеет название прерывистого торможения. Описать его можно легко:
- нажимается педаль тормоза;
- как только колеса блокируются, педаль чуть приотпускается;
- как только колеса начали вращаться, педаль снова зажимается;
- процесс повторяется до достижения желаемого результата.
Что это даст водителю? Все то же, что и антиблок, но чуть менее эффективный, если нет чувства тормоза — оттормаживания на грани блокировки. Этим искусством владеют опытные водители, которые знают свою машину и ездят на ней годами.
В аварийной ситуации многие водители, особенно новички, не смогут «ювелирно» работать педалью. В этом случае можно просто довериться инстинкту и «долбить» по педали с максимально возможной частотой. Но лучше сразу купить авто с антиблоком, чем отрабатывать педалирование. При правильном подходе АБС прослужит долго и станет эффективным инструментом даже у неопытного новичка.
Советы по эксплуатации ABS
Опытные водители советуют владельцам авто с антиблоком придерживаться четырех простых правил:
- ставить на автомобиль колеса рекомендованного автопроизводителем радиуса;
- контролировать давление в шинах;
- никогда не счищать наледь и снег с тормозных механизмов и арок;
- следить за индикацией на приборной панели и при загорании значка, который означает неисправность антиблока, обращаться в сервисный центр.
Чтобы научиться управлять автомобилем, тормозить с использованием электронных помощников и ступенчато, запишитесь в автошколу «Вектор». К вашим услугам опытные педагоги теоретической подготовки, профессиональные автоинструкторы, уютные классы и современные авто. Чтобы убедиться в качестве обучения, запишитесь на бесплатное пробное занятие по телефону или онлайн.
|
Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Обзор системы ABS: более пристальный взгляд на эту важную систему безопасности и контроль проскальзывания колес. Основными компонентами каждой системы ABS являются: датчики скорости вращения колеса, выключатель тормоза, главный тормозной цилиндр, EBCM и гидравлический узел, содержащий двигатель насоса, аккумулятор, клапаны и соленоиды.
Сердце системы ABS – датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес бывают двух категорий; пассивный и активный. VR или датчики с переменным магнитным сопротивлением представляют собой магнит внутри катушки с проволокой. Сигналы генерируются путем вращения металлического рефлектора мимо датчика. Активные датчики скорости вращения колеса являются магниторезистивными, которые выдают цифровой сигнал, а изменение амплитуды обычно составляет около половины вольта.
Датчики скорости вращения колес и состояние ABS можно контролировать с помощью диагностического прибора. Это отличная отправная точка для любой проблемы с ABS после проверки кодов.
Первыми и наиболее широко используемыми являются пассивные датчики скорости вращения колес. Это VR или датчики с переменным магнитным сопротивлением, которые, по сути, представляют собой просто магнит внутри катушки с проволокой. Сигналы генерируются путем вращения металлического рефлектора мимо датчика. Когда шестеренки приближаются к датчику, магнитное поле расширяется, а затем, когда шестерня удаляется от датчика, магнитное поле разрушается. Расширяющееся и сжимающееся магнитное поле индуцирует переменное напряжение в датчике, которое затем распознается EBCM как сигнал скорости на основе частоты изменений.
Для работы датчиков VRS не требуется питание. Эти датчики генерируют напряжение переменного тока. Сила сигнала зависит от скорости, и они не эффективны на низких скоростях. Вот почему датчики VR не используются в системах контроля устойчивости. Технические специалисты могут проверить сопротивление датчика с помощью своего омметра. Ожидаемое сопротивление будет где-то между 1000-2500 Ом. Важно проверить руководство по обслуживанию автомобиля, чтобы подтвердить эти характеристики, хотя часто характеристики сопротивления можно найти в процедуре тестирования, а не в спецификациях. Воздушный зазор между сенсором и тональным кольцом имеет решающее значение.
Чтобы проверить сопротивление VRS, отсоедините датчик и прощупайте два провода. Все еще могут быть проблемы с датчиком, тональным кольцом и проводкой. Этот тест докажет, что датчик неисправен, если будет измерено высокое сопротивление, но не докажет, что датчик исправен.
Отвечая на потребность в лучшей бортовой диагностике и способности определять даже более низкие скорости вращения колес, инженеры создали активный датчик скорости вращения колес. Есть два основных типа, которые мы будем условно называть типом 1 и типом 2. Внутри обоих типов есть магниторезистивная цепь. Хотя технически это неточно, для наших целей мы упростим работу датчика, считая его по сути переменным резистором с двумя состояниями; высокое и низкое сопротивление.
Датчик типа 1 использует ступицу, в которую встроены магниты с чередующейся полярностью. Когда концентратор перемещается мимо датчика, сопротивление датчика меняет свое состояние. EBCM подает на датчик B+ через внутренний резистор и землю, что создает цепь делителя напряжения.
Активный датчик скорости вращения колеса типа 2 содержит магнит внутри самого датчика. Вместо ступицы со встроенным набором магнитов ступица имеет простой релюктор. Когда рефлектор проходит мимо датчика скорости вращения колеса, он будет действовать как переменный резистор с двумя состояниями. EBCM подает на датчик B+ через внутренний резистор и землю, что создает схему делителя напряжения. Когда магнитное поле прикладывается или увеличивается внутри датчика из-за вращающейся втулки, эффективное сопротивление датчика изменяется. Есть только два возможных изменения состояния, и это создает на выходе два разных напряжения.
Все активные датчики скорости вращения колеса выдают цифровой сигнал, и обычно изменение амплитуды составляет всего около половины вольта. Если техническому специалисту необходимо проверить активный датчик скорости вращения колеса, самый простой тест — убедиться, что сопротивление соответствует норме. Они чувствительны к полярности, поэтому важно правильно подключить измеритель. Если сопротивление соответствует спецификации, следующим тестом должно быть измерение выходного сигнала. Хотя это можно сделать с помощью измерителя, наиболее точным методом является контроль с помощью лабораторного эндоскопа.
Независимо от типа датчика, если предполагается, что датчик скорости вращения колеса неисправен, важно также проверить проводку, чтобы убедиться в правильности работы. Провода подвержены значительным перемещениям при перемещении шасси и подвески, и могут возникать периодические неисправности из-за дефектов проводки. Во многих деревьях неисправностей производителя технический специалист должен проверить жгут проводов на обрыв цепи. Этот тест может ввести в заблуждение и привести к ошибочному диагнозу. Провода слаботочные и низковольтные, но должны быть в рабочем состоянии. Провода должны быть испытаны под нагрузкой для проверки правильной работы. Один из способов — отсоединить датчик и модуль; подача питания на одном конце и контрольная лампа на другом конце — это проверит проводку под нагрузкой. Этот метод может выполнить любой техник.
Премиум-замены для важной категории безопасности
Наряду с лучшим в отрасли охватом, Standard® обеспечивает качество, от которого зависят профессиональные технические специалисты.