Когда менять тормозные диски — проверка, признаки износа
Тормозные диски — ключевая составляющая дисковой и комбинированной (дисково-барабанной) тормозной системы. Это вращающаяся металлическая часть тормозного узла колеса. При нажатии на педаль тормоза к диску прижимаются тормозные колодки, создавая трение, обеспечивающее замедление и остановку автомобиля. Также диски рассеивают тепло, образующееся в результате интенсивного трения, предупреждая перегрев других элементов тормозного узла.
Содержание:
Состояние тормозных дисков определяет качество работы тормозной системы. Чрезмерный эксплуатационный износ, перегрев, деформация, трещины или производственный брак приводят к тому, что диски перестают полноценно выполнять заявленную функцию. Как результат, снижается эффективность торможения, и машина теряет управляемость. Изношенные или поврежденные тормозные диски требуют незамедлительной замены.
Признаки износа тормозных дисков
Любой тормозной диск состоит из ротора и центральной части.
В процессе эксплуатации рабочая поверхность ротора постепенно истончается до минимально допустимых значений. Слишком тонкий металл недостаточно рассеивает тепло, образующееся в процессе трения фрикционного слоя колодок об ротор, что приводит к перегреву элементов тормозного узла. Кроме того, на рабочей поверхности металла могут возникать механические дефекты: сколы, трещины, слишком глубокие борозды, ржавчина. В таком состоянии диск не может полноценно работать как в паре с рабочими колодками, так и в целом в составе тормозной системы.
Сильный износ тормозных дисков
Качество эксплуатации тормозного диска напрямую зависит от состояния его рабочей поверхности. Когда толщина металла ротора приближается к минимально допустимой, тормозной диск требует замены. Если проигнорировать ее, металл продолжит изнашиваться до критических показателей. Как результат, такой диск может разорваться при экстренном торможении.
Эксплуатация сильно изношенных дисков может вызвать и другую проблему: при торможении поршни колесных тормозных цилиндров сильно выдвигаются, чтобы прижать колодки к ротору. Это может спровоцировать заклинивание поршней и блокировку колеса, в результате чего теряется управляемость машины из-за уноса в сторону.
Неравномерная выработка тормозных дисков
В норме тормозные диски имеют равномерный износ по всей рабочей поверхности. Если выработка неравномерная, это значительно снижает эффективность тормозов.
Ключевые причины неравномерной выработки тормозных дисков:
- некачественный материал или нарушение технологии производства;
- неправильная установка тормозного диска, в результате чего, возник перекос относительно колеса;
- неправильная (кривая) установка тормозных колодок, в результате чего, неравномерно изнашивается как сам диск, так и фрикционный слой колодок;
- загрязнение суппорта, что приводит к неправильному движению поршней рабочих или колесных цилиндров и неравномерному прижатию колодок к диску при нажатии на педаль тормоза;
- искривление направляющих болтов, обеспечивающих крепление диска к ступице: проблема зачастую возникает из-за механических повреждений самих болтов или неправильной установки колодок.
При неравномерной выработке дисков уделите внимание состоянию суппортов, тормозных цилиндров, толщине и равномерности износа фрикционного слоя колодок.
Деформация тормозного диска
Тормозной диск, в частности, его ротор производится из чугуна. Это прочный материал, однако при резком перепаде температуры деформируется. Обычно деформация возникает из-за резкого и продолжительного торможения сменяющегося контактом диска с лужей. Вода резко охлаждает диск, разогретый до температуры, приближающейся к предельной. Как результат, нарушается геометрия тормозного диска.
Деформация тормозных дисков проявляет себя:
- рывками автомобиля при нажатии на педаль тормоза;
- заклиниванием колеса после отпускания педали;
- чрезмерным проваливанием педали при нажатии;
- посторонними звуками (гулом, стуком), исходящие от колес при торможении;
- вибрацией (биением) руля и педали тормоза при торможении;
- увеличением тормозного пути в среднем на 4-5 метров.

Проверить каждый тормозной диск на предмет нарушения геометрии визуально достаточно просто:
- Баллонным ключом нужного размера ослабьте болты крепления колеса.
- Надежно зафиксируйте колеса и поднимите авто с помощью домкрата.
- Снимите колесо, на котором собираетесь проверять тормозной диск.
- Визуально оцените рабочую поверхность. Если она имеет изогнутые или волнообразные участки, можно сделать вывод о нарушенной геометрии диска.
Более точную проверку на предмет деформации можно выполнить с помощью циферблатного индикатора. На видео показано, как правильно пользоваться таким прибором.
Деформированный диск всегда подлежит замене, причем меняют диски парно на одной оси вместе с тормозными колодками.
Перегрев тормозного диска
Основным признаком перегрева считается появление синих или фиолетовых следов на поверхности металла ротора. В местах перегрева меняется структура и свойства материала. Также продолжительное воздействие высокой температуры приводит к деформации рабочей поверхности. В процессе торможения перегретый деформированный диск может проскальзывать сквозь колодки во время прижатия
К основным причинам перегрева относят:
- агрессивный стиль вождения;
- неправильное положение (перекос) колодок;
- эксплуатацию диска в состоянии критичного износа;
- заклинивание закисших или заржавевших поршней передних тормозных цилиндров, в результате чего колодки не разжимаются, а продолжают удерживать диск даже после отпускания педали.
Если выявлены признаки перегрева, детали требуют незамедлительной замены.
Механические дефекты
Как на роторе, так и на центральной части тормозного диска могут появляться сколы, трещины, глубокие бороздки, следы коррозии.
Даже если поврежденный участок не контактирует с колодками, деталь с многочисленными механическими дефектами в момент экстренного торможения может расколоться
Как проверить выработку (износ) тормозных дисков
В процессе торможения авто тормозные колодки фрикционным слоем прижимаются к металлу ротора диска. Поэтому данная часть детали неизбежно подвергается эксплуатационному износу. О нормальном эксплуатационном износе свидетельствует равномерное истирание поверхности металла в местах его соприкасания с колодками. Как результат, постепенно уменьшается толщина ротора.
Оценить степень износа достаточно просто: каждый производитель указывает допустимую толщину поверхности ротора, при которой диск все еще пригоден для эксплуатации. Значение обычно указывается двумя способами:
- стандартной надписью на ободке детали;
- меткой, нанесенной на внутреннюю торцевую часть изделия.
Норму износа определяют такие факторы как размер колес, габариты авто, мощность двигателя.
Для авто каждой марки и модели показатель нормальной выработки разный. К примеру, для популярного в Украине бюджетного автомобиля Chevrolet Lacetti нормальная толщина дисков передних колес составляет 24 мм, минимально допустимая — 22 мм. Если диск такого автомобиля имеет толщину менее 22 мм, деталь требует незамедлительной замены. У автомобиля Renault Megan 3 нормальная толщина диска передних колес составляет 25 мм, а минимально допустимая — 23 мм. Точные данные для каждого автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту.
Примерные значения нормальной и критической толщины для легковых авто с разными характеристиками двигателей показаны в таблице.
| Тип оси | Передняя | Передняя | Передняя | Задняя | Задняя | Задняя |
| Тип двигателя | 4 цилиндра | 5 цилиндров | 6 цилиндров | 4 цилиндра | 5 цилиндров | 6 цилиндров |
| Толщина нового тормозного диска, мм | 25 | 28 | 28 | 9 | 10 | 12 |
| Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм | 22,5 | 25,4 | 25,4 | 7,3 | 8,3 | 9,8 |
Для самостоятельной проверки износа вам понадобится балонный ключ, домкрат, фиксаторы для колес и механический штангенциркуль со шкалой нониуса (погрешность измерений — не более 0,1 мм).
Как измерить толщину каждой детали, чтобы определить степень износа ее металла:
- Пока автомобиль стоит на ровной поверхности, ослабьте болты крепления, используя гаечный баллонный ключ необходимого размера.
- С помощью домкрата поднимите машину, зафиксируйте все колеса и снимите колесо, на котором будете проверять диск.
- В разных участках детали измерьте толщину металла, отступив 15 мм от края обода. Для этого найдите специальные упоры на измерительных губках штангенциркуля. Измерьте толщину на разных, желательно 10-15 участках окружности. После зафиксируйте нониус инструмента винтом.
- Прокрутите ходовой винт, чтобы аккуратно отвести подвижную измерительную губку от диска. Это позволит максимально точно измерить толщину металла рабочей части.
- Полученные значения сравните с нормами от производителя.
При проверке износа уделяйте внимание не только толщине рабочей поверхности, но и общему характеру выработки. О нормальном износе свидетельствуют неглубокие регулярные канавки.
Если канавки крупные, а истирание ротора имеет конический характер (рабочая поверхность заметно истончается по направлению от обода к центральной части), такой износ может свидетельствовать о неполадках тормозного суппорта и, как результат, неравномерном давлении колодок.
Важно! Изношенные или поврежденные тормозные диски необходимо менять вместе с тормозными колодками, особенно, когда тормозные колодки скрипят при торможении. Скрип и свист колодок чаще всего сигнализирует об износе фрикционного слоя.
После проверки колесо нужно установить и закрепить болтами. Проверив надежность фиксации колес, опустите авто с домкрата и затяните крепежные болты гаечным ключом. После уберите фиксаторы и приступайте к проверке другого колеса по аналогичной инструкции.
Сколько обычно ходят и когда нужно менять тормозные диски
Показатель пробега, при котором нужна замена тормозных дисков, обычно указывается в руководстве к эксплуатации авто. Тормозные диски, работающие с исправными и правильно установленными колодками, требуют плановой замены каждые 80000 — 120000 км пробега.
При таком пробеге ресурс деталей тормозного узла изнашивается. Многие производители наносят специальные метки (проточки) на рабочую поверхность детали. При естественной выработке метка стирается, что сигнализирует о необходимости менять деталь. На то, сколько могут ходить тормозные диски автомобиля, влияют многочисленные факторы. Их перечень включает:
- особенности стиля вождения машины: если водитель часто практикует резкое торможение, диски вместе с колодками будут быстрее изнашиваться;
- условия вождения: если машина используется преимущественно в горах или на холмистой местности, эксплуатационная выработка значительно ускорится;
- тип КПП: поскольку скорость автомобиля с механической коробкой передач можно снижать переключением на пониженную передачу, это позволяет всецело не задействовать тормозную систему, тем самым сохраняя рабочий ресурс дисков и колодок;
- тип конструкции: сплошные диски хуже рассеивают тепло, поэтому быстрее изнашиваются, в отличие от перфорированных;
- степень жесткости фрикционного слоя тормозных колодок: чем жестче фрикционный слой, тем быстрее истончается металл диска;
- общее состояние тормозной системы: поломки, износ главного тормозного цилиндра, передних тормозных цилиндров, суппорта и других элементов тормозной системы приводит к быстрому износу дисков;
- наличие ABS: антиблокировочная система делает торможение более эффективным, что приводит к ускорению износа.

Все эти факторы определяют точный срок эксплуатации.
При износе тормозные диски вместе с колодками меняют на обоих колесах одной оси. Если этого не сделать, тормоза будут неравномерно работать, что негативно отразится на управляемости авто.
Что будет если не заменить тормозные диски вовремя
Слаженную работу тормозов обеспечивают все элементы тормозных узлов, в том числе и диски. Если своевременно не поменять эти детали в случае их естественного износа, неравномерной выработки, перегрева, деформации, это приведет к следующим последствиям:
- изношенный до критической толщины металла диск может лопнуть в любой момент при экстренном торможении, из-за чего авто резко потеряет управляемость;
- если автомобиль оснащается ABS, изношенный тормозной диск может спровоцировать недостаточное срабатывание антиблокировочной системы, в результате чего машину может занести в сторону на скользком дорожном покрытии;
- рабочая поверхность слишком изношенной детали не рассеивает тепло, образующееся в результате трения, что провоцирует перегрев и ускоренный износ других компонентов тормозного узла, в частности, колодок;
- деформация рабочей поверхности тормозного диска вызывает повышенную вибрационную нагрузку на руль и педаль тормоза, а само авто тормозит рывками;
- перегретый тормозной диск вызывает снижение эффективности торможения, так не создает трение между диском и колодками, необходимое для остановки движения колеса;
- у диска с механическими повреждениями значительно нарушается текстура рабочей поверхности, из-за чего в момент торможения диск проскальзывает между колодок, что замедляет торможение.

Для замены выбирайте тормозные диски и колодки, характеристики которых строго соответствуют марке и модели автомобиля.
Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям
Когда менять тормозные диски?Предельная толщина износа
Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр. Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали.
Это же касается и покупки новых колодок. Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.
Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа. Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.
Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.
Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают. Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.
Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке?
Тормозные диски, как детали, работающие в повышенном диапазоне механического воздействия, изготавливаются из достаточно прочных материалов. Но, несмотря на это, тормозные диски являются уязвимой частью тормозной системы. Важной, но уязвимой. Подверженной механическому воздействию, например, со стороны неисправных тормозных колодок. Кроме того, на увеличение износа тормозного диска влияет малая площадь при соприкосновении с тормозной колодкой. Это требует достаточно большого давления на площадь контакта, и, естественно, как результат, довольно быстрый износ тормозных дисков.
На резонный вопрос о том, как определить износ тормозных дисков, ответ вам сможет дать сам тормозной диск. Срок службы тормозных дисков не имеет точной цифры в километрах пробега или в годах эксплуатации. Поэтому, часто задаваемый вопрос о том, сколько ходят тормозные диски, является некорректным. Эту цифру просто невозможно определить, так как у каждого водителя сугубо индивидуальный стиль вождения и, соответственно, торможения. Но, производители тормозных дисков предусмотрели такой вариант развития событий. Доустимая толщина тормозного диска указана на торце тормозного диска, при условии, что диск выполнен с соблюдением требований международных стандартов.
Водителя интересуют две цифры, указанные на диске: исходная толщина тормозного диска и минимальная толщина, по достижении которой, производитель снимает с себя ответственность при дальнейшей эксплуатации диска.
Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?
Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды.
Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.
Когда нужно менять задние тормозные диски?
Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.
Зачем менять тормозные диски
Тормозные диски могут быть заменены по разным причинам. Во-первых, замена обязательна, если оригинальные роторы изношены. Почти каждый ротор имеет минимальную толщину или характеристики отбрасывания, отлитые или штампованные где-то в центральной секции ротора. При замене тормозных колодок роторы всегда должны измеряться микрометром для определения их толщины.
Если роторы изношены слишком сильно и имеют минимальную толщину или меньше ее (или их нельзя выровнять без превышения предела), необходимо заменить диск (рекомендуется — сразу все).
Изношенные роторы опасны по двум причинам: тонкие роторы не могут поглощать и рассеивать тепло так же, как новые роторы, что увеличивает риск того, что колодки станут слишком горячими и выцветут при длительном или сильном торможении. Кроме того, тонкие роторы с большей вероятностью трескаются и ломаются, что может привести к поломке тормоза. Другое условие, которое обычно требует замены данной детали — это когда роторы «деформированы» и вызывают вибрацию или пульсацию при использовании тормозов — так называемое, биение тормозного диска. Когда толщина диска составляет более пары сотых сантиметра, он толкает колодки при торможении. Сила передается обратно через поршни суппорта, тормозные магистрали и главный цилиндр вплоть до педали тормоза, создавая вибрацию или пульсацию, которую может почувствовать водитель.
Чем больше изменение толщины ротора, тем сильнее вибрация или пульсация. Это действительно раздражающее состояние, хотя и не обязательно небезопасное. Владелец транспортного средства может принять эти вибрации за проблему с антиблокировочной системой.
А купить качественные тормозные диски и колодки вы можете в нашем интернет магазине!
РЕАЛЬНАЯ ПРАВДА О КОРВИВШИХСЯ ТОРМОЗНЫХ РОТОРАХ..
Типичная ситуация: На новую пару тормозных дисков устанавливаются новые колодки. Через неделю появляется вибрация или «дрожание» при торможении. Звонок другу, склонному к механике, и поиск в Интернете предлагают диагноз — тормозные диски деформированы.
Чувствуете некоторую дрожь в рулевом колесе при нажатии на тормоз? Здравый смысл говорит, что роторы деформированы, но на самом деле у вас могут быть проблемы с переносом фрикционного материала. Однако не беспокойтесь, так как исправить это относительно просто.
Диагноз можно уточнить, измерив поверхность дисков, чтобы увидеть, различаются ли они по толщине.
Некоторые клиенты обтачивают диски на токарном станке, чтобы убрать выступы. Это останавливает вибрацию, по-видимому, доказывая, что диски были деформированы. За исключением того, что симптомы возвращаются через пару недель.
Теперь расстроенный и разочарованный клиент звонит нам или просто возвращает тормозные диски как бракованные.
Дело в том, что диски вообще никогда не перекашивались. На каждом деформированном тормозном диске, который мы исследовали с помощью наших поставщиков, видны неровные пятна фрикционного материала от тормозных колодок на поверхности диска. Эти пятна вызывают изменение толщины (биение) и вибрацию при торможении. Производители тормозов годами пытались справиться с этой ситуацией, потому что деформированные диски так легко обвиняют в вибрациях, связанных с тормозами.
** НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ **
*** КОМПЛЕКТ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО РОТОРА ALCONKITS ***
Чтобы понять, что происходит, давайте посмотрим, что происходит, когда мы нажимаем на педаль тормоза.
Колодки прижимаются к поверхности диска, преобразуя энергию движения в энергию тепла за счет трения. Чего вы, возможно, не знаете, так это того, что действуют два вида трения: абразивное и прилипающее.
Абразивное трение: Согласно Кэрроллу Смиту, автору книги «Деформированный тормозной диск и другие мифы о тормозной системе», абразивное трение связано с разрушением кристаллических связей как материала колодки, так и чугуна диска. При разрыве этих связей возникает тепло трения. При абразивном трении связи между кристаллами материала колодки (и, в меньшей степени, материала диска) постоянно разрушаются. Более твердый материал изнашивает более мягкий, то есть диск изнашивает колодку. Когда мы видим слово «трение», на ум приходит абразивное трение.
Адгезивное трение: Когда тормозные колодки прижимаются к поверхности стального диска, часть материала колодки переносится непосредственно на поверхность диска, образуя тонкий равномерный слой. Поверхность стального диска и поверхность тормозной колодки становятся идентичными по составу.
Когда диск перемещается между колодками, фрикционный материал перемещается в обоих направлениях, разрывая и восстанавливая связи на молекулярном уровне. Этот перенос материала в обоих направлениях является нормальной и существенной частью трения при торможении.
Использование правильных тормозных колодок и их правильная притирка часто устраняют любую дрожь. Это легко может быть дневным проектом.
Материал колодки: во всех тормозных колодках используется сочетание абразивного и прилипающего трения во время торможения. Материал колодок различается в зависимости от спецификаций производителя, которые всегда пытаются сбалансировать производительность, износ, шум и, в меньшей степени, пыль. Абразивных элементов должно быть достаточно, чтобы поддерживать чистоту поверхности диска, а накладки должны обеспечивать равномерный перенос прилипшего фрикционного материала на диск в заданном диапазоне температур.
Неравномерное трение Перенос материала: колодки, которые используются за пределами их предполагаемого диапазона температур, могут вызвать проблемы.
Колодки могут нагреваться до такой степени, что они переносят фрикционный материал на диск случайными, неравномерными участками. Толстый и тонкий слои обычно не видны, но водитель может почувствовать вибрацию и измерить ее циферблатным индикатором. Современные тормозные колодки имеют наилучшее сочетание характеристик, но они по-прежнему ограничены предполагаемым диапазоном рабочих температур.
** НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫБИРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ **
*** КОМПЛЕКТ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ РОТОРОВ ALCONKITS ***
Выбор колодок: Как правило, существуют тормозные колодки для уличных, высокопроизводительных и гоночных тормозов, и большинство качественных колодок имеют более широкую температуру диапазоны, чем колодки, сделанные 10 лет назад. Однако никакие уличные колодки не подходят для гонок, и никакие гоночные колодки не подходят для улицы. Спортивные уличные колодки — это компромисс: они более эффективны при низких температурах, чем гоночные колодки, и могут работать при более высоких температурах, чем уличные колодки.
С чего начать: Если у вас возникает вибрация при торможении с новыми дисками и колодками, сначала устраните очевидное, убедившись, что ступица и фланец колеса ровные, чистые и не имеют ржавчины. Небольшое биение здесь будет увеличено на краю тормозного диска. Убедитесь, что оборудование для крепления диска находится в хорошем состоянии, правильно установлено и затянуто в правильном порядке в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки.
Притирка тормозов
После установки новых колодок и тормозных дисков самое важное, что вы можете сделать для предотвращения проблем, — это правильно приработать тормоза. Этот критический этап — первоначальный перенос фрикционного материала с колодки на диск с образованием гладкого однородного слоя. Он создает основу, необходимую для правильной работы тормозов. Это сводит к минимуму вероятность образования неровных, случайных участков фрикционного материала, которые будут ощущаться как вибрация при торможении.
Все высокопроизводительные диски и колодки должны поставляться с инструкциями по установке и обкатке.
Процедуры одинаковы для всех основных производителей.
Поскольку вы не останавливаетесь полностью во время приработки колодки или диска, вы должны спланировать, где и когда вы будете выполнять эту процедуру в целях безопасности. Если вы полностью остановитесь до завершения процесса обкатки, существует вероятность того, что произойдет неравномерный перенос материала колодки или отпечаток колодки, что приведет к раздражающей вибрации во время торможения.
Основная процедура приработки
1. После установки новых дисковых роторов и/или тормозных колодок выполните 8–10 замедлений с умеренным остановка.
2. Совершите дополнительные два или три замедления, применяя сильное давление, примерно со скорости от 40 до 45 миль/ч (от 60 до 70 км/ч), не останавливаясь.
3. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ТОРМОЗА.
4. Подождите не менее 15 минут, пока тормозная система остынет.
5. Пока автомобиль находится в состоянии покоя во время охлаждения, НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ТОРМОЗА.
Если вы это сделаете, материал переместится с колодок на ротор и, вероятно, вызовет вибрацию при торможении.
После приработки тормозов
Диски с прорезями уменьшают износ тормозов и скопление материала колодок на поверхности ротора.
На этом этапе ваши новые дисковые роторы и/или колодки готовы к нормальному использованию с тонким однородным покрытием фрикционного материала на роторах. Но полный процесс наращивания фрикционного слоя может занять 19От 0 до 300 миль (от 300 до 500 км) в зависимости от вашего стиля вождения. Есть две ситуации, которых вы должны стараться избегать в течение этого времени, так как они могут разрушить это хрупкое фрикционное покрытие, что потребует еще одного цикла приработки.
Во-первых, если вы едете осторожно в течение определенного периода времени с небольшим резким торможением, вы можете снять необходимый тонкий слой фрикционного материала с поверхности диска. Это снова делает ваши тормоза уязвимыми для проблем.
Вы можете восстановить его, повторив процедуру притирки.
Во-вторых, если вы попали в аварию, когда вы едете на высокой скорости и должны резко затормозить, чтобы полностью остановиться с ногой на педали тормоза, колодки отпечатаются на поверхности диска, передавая то, что кажется куском трения. материал. Этот неровный материал вызовет вибрацию.
Обычно можно избавиться от лишнего материала с помощью абразивного трения, повторив процесс притирки. Если это плохой отпечаток, и вы не можете избавиться от него таким образом, отнесите свою машину в магазин, где есть автомобильный токарный станок для тормозов. Этот процесс возвращает диски в абсолютно плоское состояние, после чего вы можете повторно установить их.
Таким образом, притирка не может быть разовой операцией, но она будет работать с терпением. ставка. Более твердое вещество, называемое «цементит», будет накапливаться на определенных участках и не будет изнашиваться так быстро, как оно намного тверже стандартного железа.
В результате постельная секция изнашивается быстрее, появляются выступы и впадины. Сам утюг не покороблен, просто неравномерно изношен.
Как определить преждевременный износ тормозных дисков Lexus
В автомобиле много важных деталей. Если что-то потерпит неудачу, другие могут потерпеть неудачу в результате. В худшем случае, если что-то столь важное, как ваши тормоза, выйдет из строя, вас действительно ждет плохой день! Замедление и остановка могут стать невозможными, когда тормоза полностью откажут. К счастью, есть предупреждающие знаки, указывающие на то, что пришло время заменить колодки и/или диски. Если вы сильно тормозите, диски/колодки могут преждевременно изнашиваться. Если вы не возражаете против того, чтобы ваши тормоза обслуживались чаще, чем это необходимо, вы можете изменить свои привычки вождения.
Примечание. Сегодня фрикционные тормоза стоят на многих автомобилях, возможно, в том числе и на вашем Lexus. Автомобиль останавливается благодаря соприкосновению двух типов материалов.
Эти типы тормозов также могут называться барабанными или дисковыми тормозами.
Не пора ли заменить тормозные диски?
Срок службы ваших тормозов во многом зависит от ваших привычек вождения. Некоторые люди просто сильнее тормозят, чем другие. Вскоре мы сообщим вам, сколько миль вы можете ожидать как от дисков, так и от колодок. Помните, что можно заменить колодки без замены дисков. Но вы должны поймать износ до того, как колодка полностью изношена.
При малейшем необычном звуке тормозов запишите машину на техническое обслуживание.
Определение износа тормозных дисков
Тормозные диски и тормозные колодки изнашиваются по-разному. Вообще говоря, вы можете ожидать следующее:
- 80 000 220 000 миль от ваших тормозных дисков
- 25 000–60 000 миль для ваших тормозных колодок
Но как узнать, что тормоза износились? Если при торможении вы слышите скрежет, это может означать, что пора заменить диски или колодки.
На тормозных колодках есть металлический индикатор износа. Его цель — при соприкосновении с тормозным диском издавать шум. К сожалению, если вы слышите этот шум, вам, вероятно, придется заменить диски, потому что колодки изношены до предела.
Советы по уходу за тормозными дисками
Что касается технического обслуживания, то ваши тормоза, как правило, сами о себе заботятся. Однако в определенный момент они изнашиваются, поэтому их необходимо менять. То, как вы едете, может иметь большое значение для того, чтобы ваши тормоза оставались полезными как можно дольше.
Резкая остановка или резкое замедление изнашивают тормоза быстрее, чем обычно. Чтобы они прослужили дольше, торможение двигателем и мягкое торможение имеют большое значение.
Покупайте новые и подержанные автомобили Lexus в Prestige Lexus
Вы ищете новый автомобиль или внедорожник? Лексус не рассматривали? Если это так, вы можете рассчитывать на Prestige Lexus как на надежное универсальное место для покупок.




