Мазда 6 адаптация дроссельной заслонки
Главная » Разное » Мазда 6 адаптация дроссельной заслонки
Обучение дроссельной заслонки мазда 6 gh
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе)
температура ОЖ должна быть 70-99 град
КПП прогрета
если КПП автомат, поставить на Р
руль в нейтральном(нулевом) положении
автомобиль в положении, близком к горизонтальному
все потребители эл/эн на OFF
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) -режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000 (четыре нуля).
Привет всем!
Собственно пост для информации, может кому пригодится…
Утром скидывал минусовую клемму (была нужда, но к к записи не относится) и забыл «обучить» дроссельную заслонку.
Машина дергалась, пыталась заглохнуть, обороты упали практически на пол и дико плавали…короче еле доехал до работы.
Дак вот, сам алгоритм, который мне помог (руль должен быть поставлен в положении «прямое движение»):
1. Снимаем минусовую клемму
2. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы скинуть остаточное напряжение
3. Одеваем минусовую клемму обратно
4. Садимся в авто и включаем зажигание в положение ON (машину не заводим) и ждём ровно одну минуту
6. Запускаем двигатель (будут моргать символы DSC — курсовая устойчивость и AFS — система бокового освещения), а так же постоянно гореть символы «руль» — неисправность рулевого усилителя и «неровная дорога» — система курсовой устойчивости.
7. Поворачиваем руль в одну сторону до упора и обратно, в другую сторону до упора. Все возвращаем в исходное положение «движения прямо». Все данные символы должны потухнуть.
8. Глушим двигатель.
Все…операция по обучению заслонки окончена. Заводим и едем по своим делам)))
Буду рад, если кому-то помог. Читал, что обучение заслонки касается только «дорестайлов», на «рестайле» таких проблем не встречалось… может ошибаюсь, но мнение людей сводится именно к этому факту.
Кирилл
Новичок
Administrator
возможно дело в термостате
посмотрите данный текст
Всё написанное далее не претедует на научную точность и является моими домыслами, появившимися в процессе чтения форумов, поэтому если кто-то заметил неточность — поправьте меня. Инормация относится к рестайловой мазде 6 первого поколения с двигателем 2. 0, но скорее всег будет актуальна и для других поколениу и двигателей (и, возможно, других моделей).
Почему так происходит? Потому что дроссель в мазде 6 самообучающийся и ему нужно время на адаптацию после сброса настроек (снятия клемм с АКБ). Вообще этот процесс должен происходить где-то на первых километрах, но так это работает только если ваша дроссельная заслонка абсолютно чистая. В противном случае происходит следующее: в процессе эксплуатации машина постепенно адаптируется к засорившемуся дросселю (он ведь пачкается не сразу, отсюда и отсутствие заметных изменений). После отключения питания эта адаптация сбрасывается и машина сталкивается с засорившейся ДЗ. (По умолчанию машина считает, что заслонка чистая и соответственно не корректирует свою работу с поправкой на грязь в ней.) После этого машине нужно время, чтобы «привыкнуть» к новым условиям.
ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ/НАСТРОЙКИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ — ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Выключить основные потребители энергии- кондиционер, обогрев стекла, сидений, фары…
3. Стоя на нейтральной передаче подготовиться и выполнить процедуру:
-педаль газа отпущена (секунд 30, что бы движок успокоился)
-надавить педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2800—3200 продолжительностью 30сек.
(далее подразумевается, что за это время должен включиться вентилятор охлаждения (важный момент), если у кого не хватило этого времени — возможно стоит подержать не снижая обороты более 30сек, до его включения.)
-после выключения вентилятора охлаждения (важный момент) отпускаем педаль газа и ждем 30 секунд.
-повернув ключ выключить зажигание и снова его включить.
4. Дело сделано. Если не помогло, возвращаемся к пункту 1
Собственно так и сделал. Обороты держал не 30 секунд, а до включения вентилятора (потребовалось больше времени). Момент включения отслеживал через torque — как только температура начала падать сбросл газ. И это сработало! С первого раза, обороты больше не плавают, всё в порядке!
В ходе диагностики машины через torque заметил две странности:
1) заслонка при нажатии педали до упора открывается до 88.2% Уж не знаю, так надо, или что-то с мозгами. Проверял это до адаптации заслонки, возможно что-то изменилось, но времени проверить пока не было;
2) когда обучал заслонку открыл torque и увидел, что температура ОЖ была в районе 75 градусов. Перед этим я ехал по пробкам и машина точно была прогрета. На улице было около +5, включён климат (на 22 градуса), салон давно прогрелся. После того, как поднял обороты до 3000, машина начала греться без проблем. Опять же проверить всё в разных условиях времени не было, займусь этим на выходных. Стрелка температуры на ходу ни разу не опускалась ниже середины, ни в городе, ни на трассе. Прошлой зимой даже по морозам всё было хорошо, стрелка стоит как вкопанная. Печка греет нормально, прогревается машина без приблемм.
Надеюсь, что этот пост будет для кого-то полезен, а если кто-то считает, что пожет его дополнить — welcome!
добавлено 22.12.2017
Да, термостат однозначно под замену, по городу температура выше 75 не поднялась, открывается он судя по всему в районе 72-73 градусов… печалька
Корпус дроссельной заслонки | Mazda 6 Форумы
Искать «» по всему сайту Искать «» в этом форуме Искать «» в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Войти / Присоединиться- Что нового
- Листинг на форуме
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Темный режим
регистр
- Домой org/ListItem»> Форумы
- Mazda6 (Атенза)
- Mazda6 (Атенза)
Обновление корпуса дроссельной заслонки | Mazda 6 Форумы
Искать «» по всему сайту Искать «» в этом форуме Искать «» в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Войти / Присоединиться- Что нового
- Листинг на форуме
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Темный режим
регистр
- Домой org/ListItem»> Форумы
- Технические характеристики / характеристики / модель
- Mazda 6 1-го поколения (2002-2008)
- Двигатель / Трансмиссия
- 3.0L V6
Почему не сделать перепуск охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки
Искать «» по всему сайту Искать «» в этом форуме Искать «» в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Войти / Присоединиться- Что нового
- Листинг на форуме
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Темный режим
регистр
Адаптация дроссельной заслонки Mazda, диагностика и ремонт / Дроссельная заслонка адаптация / TorMotors
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
Адаптация дроссельной заслонки
Мы даем гарантию на работы по адаптации дроссельной заслонки 6 месяцев
Процесс Адаптация дроссельной заслонки по этапам
когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку
Адаптация после замены дроссельной заслонки
Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.
Адаптация после чистки дроссельной заслонки
В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.
Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ
После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.
Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ
При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.
Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.
как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.
Решение: Адаптация дроссельной заслонки.
Провалы в оборотах
Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.
Решение: Адаптация дроссельной заслонки.
Недостаток мощности на холостых оборотах
Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах.
Решение: Адаптация дроссельной заслонки.
узлы выходящие из строя в результате неисправности
дроссельной заслонки
Неадаптированная дроссельная заслонка приводит к нестабильной работе двигателя и как следствие к ускоренному износу деталей и дорогостоящему ремонту. Неверное смесеобразование способствует быстрому разрушению катализатора.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации
дроссельной заслонки
- Диагностическое оборудование
ПОЧЕМУ tor motors?
Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.
Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.
Mazda 3 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Стоимость замены
Mazda 3 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Стоимость заменыЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Оценка цена рядом со мной
Место обслуживания
Рейтинг клиентов
(1 271)В комплекте бесплатно с этой службой
онлайн-бронирование
Механик приходит к вам
12-месячная / 12-километровая миля
Бесплатная 50-точечная проверка безопасности
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(1,271)Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Услуга по замене
Сколько стоит замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)?
В среднем стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Mazda 3 составляет 190 долларов, из них 95 долларов на запчасти и 95 долларов на работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Для плавной работы автомобиля необходима правильная смесь воздуха и топлива. Количество воздуха в двигателе регулируется системой впуска воздуха. Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, которая помогает контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Корпус дроссельной заслонки имеет дроссельную заслонку. Если пластина закрыта, это предотвращает попадание воздуха в двигатель. Когда вы нажимаете на педаль газа, она открывает пластину, позволяя воздуху поступать в двигатель. Количество воздуха зависит от положения пластины, которое управляется педалью газа. Чем сильнее вы нажмете на педаль газа, тем шире откроется пластина, и к двигателю будет поступать больше воздуха. Это означает большую мощность и большую скорость.
Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию о положении педали газа в компьютер вашего автомобиля (блок управления двигателем). Затем компьютер определяет положение дроссельной заслонки. Он также рассчитывает количество воздуха, подаваемого в двигатель, и количество впрыскиваемого топлива для необходимого соотношения воздушно-топливной смеси.
Датчик положения дроссельной заслонки также управляет переключением передач. Если этот датчик перестанет работать, компьютер автомобиля не сможет рассчитать нужное количество топлива для впрыска в систему. Возможно, он не сможет переключать передачи. Ваш автомобиль не получит нужного количества энергии. Может даже не начаться. Может загореться индикатор Check Engine.
Имейте в виду:
- При ремонте или замене датчика положения дроссельной заслонки необходимо сбросить минимальные обороты холостого хода до заводских значений и сбросить коды неисправностей.
- При установке в автомобиль нового датчика положения дроссельной заслонки необходимо проверить наличие обновлений программного обеспечения.
Как это делается:
- Просканируйте компьютерную систему на наличие кодов.
- Проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующую проводку.
- Снимите и замените датчик положения дроссельной заслонки, если он неисправен.
- Очистить корпус дроссельной заслонки от нагара.
- Переустановите корпус дроссельной заслонки и сбросьте минимальные обороты холостого хода до заводских значений.
- Сбросьте коды неисправностей и проверьте правильность работы.
- Тест-драйв автомобиля.
Наша рекомендация:
Если вы заметили, что передачи не переключаются должным образом, проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Хороший механик очистит корпус дроссельной заслонки во время настройки. Если горит индикатор Check Engine, как можно скорее проверьте автомобиль.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика положения дроссельной заслонки?
- Двигатель может глохнуть или давать пропуски зажигания.
- Плохая работа двигателя.
- Отсутствие питания.
- Коробка передач (передача) может неправильно переключаться.
Насколько важна эта услуга?
Оптимальная работа вашего автомобиля зависит от оптимальной смеси воздуха и топлива. Количество воздуха, поступающего в двигатель, регулируется системой впуска воздуха. Чем быстрее работает ваш двигатель, тем больше воздуха ему требуется, поэтому ваша система впуска воздуха находится в гармонии с вашей педалью газа. Ваш датчик положения дроссельной заслонки постоянно отправляет информацию о вашей педали газа в блок управления двигателем автомобиля. Затем компьютер выбирает оптимальное положение дроссельной заслонки, которая является частью системы впуска воздуха, пропускающей воздух в двигатель.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки блок управления двигателем не имеет информации о педали газа, и дроссельная заслонка не используется. В результате в двигатель вашего автомобиля не будет поступать нужное количество воздуха, а двигатель потеряет мощность и будет работать очень плохо. В некоторых случаях это не позволит вашему автомобилю переключать передачи.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Признаки плохого или неисправного троса спидометра
Общие признаки включают колеблющуюся или неподвижную стрелку спидометра, визжащие звуки за приборной панелью и загорание индикатора Check Engine.
Как долго служит датчик уровня охлаждающей жидкости?
В датчике уровня охлаждающей жидкости используется подвижное поплавковое устройство и геркон, определяющий низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Как только датчик обнаруживает низкий уровень охлаждающей жидкости, водитель предупреждается загорающейся лампочкой на приборной панели.
Как заменить датчик давления управления форсункой
Дизельные двигатели имеют датчик давления управления форсункой, который выходит из строя при затрудненном запуске, снижении мощности или горящем индикаторе Check Engine.
Неисправность с датчиком стоп-сигнала.
Эти системы могут быть сложными. Также на европейских автомобилях иногда бывает больше света, чем привыкли американцы. Возможно, есть плохой контакт, из-за которого загорается этот индикатор. Однако это также…
Выход из строя датчика коленчатого вала
Это довольно распространенная неисправность на двигателе 4.0. Случайная остановка, долгий запуск, неровный холостой ход или невозможность запуска двигателя — все это симптомы. Обычно код сохраняется, но это не всегда так. Если бы вы…
В холодную машину плохо заливает. Если я даю ему немного газа, он подпрыгивает и дергается, а если я нажимаю его вниз, он взлетает. Заменил датчик О2 и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Это может быть связано с загрязнением или неисправностью клапана управления холостым ходом. Это блок, который считывает количество всасываемого воздуха на низких оборотах или на холостом ходу и передает эту информацию на компьютер, который затем корректирует подачу топлива….
- Дом
- оценки
- Мазда
- 3
- Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Mazda6 и Mazda3 Диагностика управляемости и электронное управление дроссельной заслонкой – UnderhoodService
Mazda уже давно пользуется репутацией компании-производителя спортивных автомобилей с моделями RX8 и MX5, а также постоянно достигает цели, когда речь идет о доступных спортивных седанах, которые настолько же надежны, насколько и доставляют удовольствие от вождения.
В этом месяце мы рассмотрим популярные модели Mazda6 и Mazda3. Мы расскажем о некоторых распространенных ремонтных работах под капотом, которые попадут в вашу мастерскую, а также рассмотрим некоторые новые технологии, которые были внедрены и становятся все более распространенными в наших отсеках. Подсвеченные индикаторы проверки двигателя становятся самой распространенной жалобой клиентов, которую мы наблюдаем в целом, и Mazda, похоже, следует этой тенденции.
Я знаю, что мы предпочли бы диагностировать проблему управляемости вместе с кодом. Если он работает плохо или зависает, и вы можете его продублировать, вы узнаете, когда он будет исправлен. И нам всем нравится то удовлетворение, которое приносит, не говоря уже о повышенной уверенности в окончательном ремонте. Другая сторона медали связана с трудностями, с которыми вы сталкиваетесь при поиске неочевидной проблемы, которая требует от вас четкого понимания системы и того, как она работает. Это включает в себя знание того, что требуется для установки кода.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ
Начнем с автомобилей, у которых есть проблемы с управляемостью. Одна вещь, которая не изменилась за все годы, что я этим занимаюсь, — это основные жалобы, которые мы слышим. Он либо работает неровно на холостом ходу, отсутствует или «пропускает» под нагрузкой, колеблется (на скорости или при открытии дроссельной заслонки), либо нет мощности. Специалист по обслуживанию должен задавать правильные вопросы при назначении встречи, чтобы у техника была информация, необходимая для успешной диагностики и ремонта.
В прежние времена техникам приходилось работать только с этим, и они надеялись, что проблема станет очевидной. Но с бортовой диагностикой сейчас все по-другому. Если какая-либо из описанных проблем с управляемостью вызвана неисправностью контролируемой системы, код должен быть сохранен.
Одной из наиболее распространенных поломок, которые мы наблюдаем как на ранних, так и на последних моделях Mazda, является порванный воздухозаборный шланг между датчиком воздушного потока и корпусом дроссельной заслонки. Симптомы, возникающие в результате этого сбоя, трудно не заметить. Обычная жалоба — это сильное спотыкание или торможение при начальном ускорении, но это может установить или не установить код бедной системы. По мере того, как двигатель будет вращать опоры, трещина в шланге откроется, позволяя неизмеряемому воздуху попасть в коллектор, в то же время уменьшая поток воздуха через датчик. Конечно, когда двигатель спотыкается, трещина закрывается, позволяя двигателю разгоняться, начиная весь процесс сначала. Много раз клиент ошибочно думает, что проблема в трансмиссии.
Хотя с помощью визуального осмотра легко диагностировать, я видел, как некоторые хорошие специалисты были обмануты этим. Обязательно внимательно осмотрите шланг на наличие трещин, которые не будут очевидны, но станут очевидными, когда двигатель будет нагружен на опоры.
Вакуумный шланг может быть причиной другой проблемы, которая может заставить вас качать головой. На популярной Mazda3 у вас может быть клиент, жалующийся на сиреноподобный или визжащий шум, исходящий из-под капота. Более внимательные могут отметить, что он меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки.
В первую очередь вы должны взглянуть на приводные ремни, но настоящим виновником является неисправный шланг PCV, расположенный под впускным коллектором. Шланг ослабнет и разорвется, позволяя воздуху проходить через шланг и вызывая шум. Хотя доступ к шлангу можно получить, сняв стартер, некоторые техники считают, что снять впускной коллектор проще. Итак, несмотря на то, что ремонт звучит просто, будьте внимательны при составлении сметы.
Пока мы говорим о Mazda3, было несколько сообщений о неустойчивой проблеме с остановкой, которая может установить или не установить код датчика коленчатого вала, но датчик проверяется нормально. Если в автомобиле установлены приводные ремни вторичного рынка с альтернативным разрезом, подозревайте накопление статического электричества, которое попадает на датчик. Вы можете увидеть, как искры прыгают на датчик, когда автомобиль работает на холостом ходу, но если вы столкнулись с прерывистой остановкой, имейте это в виду.
ЖАЛОБЫ НА ОТСУТСТВИЕ ИЛИ МАЛОЙ МОЩНОСТИ
Когда дело доходит до жалоб на отсутствие питания, следует помнить несколько вещей. Как и при любой диагностике, первым делом нужно подключить сканер и посмотреть, какие коды сохранены. Если присутствует код, обязательно просмотрите данные стоп-кадра, чтобы увидеть, какие условия были при установке кода. Во многих случаях у вас будет системный код в качестве единственного намека на проблему с отсутствием питания, и это совпадает с тем, о чем мы думаем для проблемы с низким энергопотреблением.
Оставьте сканер подключенным для первоначального дорожного испытания, чтобы вы могли заглянуть в систему во время движения автомобиля. Посмотрите на параметры температуры, чтобы убедиться, что показания охлаждающей жидкости и воздухозаборника правильные и изменяются должным образом.
В дороге смотрите на топливную коррекцию и рассчитанную нагрузку, чтобы увидеть, что должна делать топливная система, и насколько хорошо она достигает цели. Если со стороны впуска все выглядит хорошо, следующим шагом будет проверка противодавления выхлопных газов.
Я уверен, что мы все знаем, что означают номера отделки; это легко понять. Если перед числом стоит знак минус, ЭБУ сбрасывает топливо; отсутствие знака минус означает, что топливо добавляется. В идеальной ситуации цифры близки к нулю, поскольку единственным способом, которым ЭБУ узнает, что нужно двигателю для удовлетворения его потребностей в топливе, будет датчик соотношения воздух/топливо перед катушкой (ранее известный как датчик O2), с некоторыми внимание уделено задним датчикам O2.
Если вы столкнулись с автомобилем, который жалуется на низкую мощность или неровный холостой ход, обратите внимание на долгосрочную комплектацию. Если у вас положительное число в районе 20, подумайте о вещах, которые сделают его скудным. Если у вас также есть код пропусков зажигания или неровный холостой ход, не упускайте из виду возможность утечки через прокладку впускного коллектора. Хотя это не очень распространенная проблема, мы видели некоторые из них на автомобилях с четырьмя цилиндрами. Если вы смотрите на многобанковый движок, обратите внимание, показывают ли оба банка одинаковое число или это только один банк. Данные стоп-кадра также сообщат вам, когда был достигнут предел.
Вооружившись этой информацией, вы сможете принимать некоторые решения. Если бы предел был достигнут на холостом ходу, это заставило бы вас искать неизрасходованный воздух, попадающий в двигатель. Это может быть клапан рециркуляции отработавших газов, но это также может быть утечка через прокладку впускного коллектора или уплотнительные кольца на двигателях V6.
На четырех цилиндрах негерметичная прокладка впускного коллектора обычно вызывает код пропусков зажигания вместе с кодом обеднения системы. Обычно все, что требуется, это выстрел очистителя впуска на фланец коллектора и стетоскоп для подтверждения диагноза. Утечки через уплотнительное кольцо верхнего коллектора шестицилиндрового двигателя могут быть немного более сложными, и, если есть сомнения, дымовой тест подтвердит, что вы на правильном пути.
Мы уже говорили о выходе из строя шлангов системы вентиляции картера, и это, несомненно, приведет к обедненной смеси с шумом или без него. Другие не столь очевидные источники утечек вакуума включают протекающий клапан рециркуляции отработавших газов, который чаще встречается на старых автомобилях (но их все еще много), и заедание продувочных клапанов на более поздних автомобилях.
Клапан рециркуляции отработавших газов легко диагностируется; если через клапан просачиваются выхлопные газы, то он будет заметно теплее, чем прилегающее помещение. С продувочным клапаном может быть немного сложнее, так как проблема скорее в залипшем клапане, чем в серьезном сбое. Это один из тех случаев, когда вы должны полагаться на то, что знаете, и принимать наилучшее решение. Если у вас есть код испарителя, а также обеднение системы без каких-либо явных проблем, можно с уверенностью сказать, что продувочный клапан заедает. Любой признак загрязнения древесным углем должен заставить вас рекомендовать новую канистру.
С другой стороны, если информация стоп-кадра говорит вам, что код был установлен на скорости, холостой ход плавный и драйвер не сообщает о дополнительных симптомах, подумайте о том, что делает его наклонным в этих условиях. Моей первой мыслью был датчик массового расхода воздуха; к настоящему времени мы все должны знать, как обломки попадают к датчику горячей проволоки. Если вы собираетесь пройти первое дорожное испытание после проверки и очистки кодов и памяти, настройте сканер на отслеживание корректировок топлива и расчетной нагрузки. Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что краткосрочная отделка работает должным образом.
В дороге сделать пару разгонов на полном ходу, отмечая рассчитанную нагрузку — она должна быть больше 90 процентов. Если нет, внимательно осмотрите датчик воздуха на наличие загрязнения.
Датчики можно тщательно очистить, и нам повезло с некоторыми продуктами, предназначенными для этой работы; но будьте нежны, поскольку они хрупкие. Мы рассматриваем очистку датчика как часть диагностического процесса и рекомендуем новый датчик для обеспечения успешного ремонта (обратите внимание на это в счете-фактуре, чтобы избежать недоразумений).
После диагностики и устранения проблемы убедитесь, что болты, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, затянуты, корпус воздушного фильтра не пропускает нефильтрованный воздух в датчик и что элемент воздушного фильтра имеет высокое качество. и в хорошем состоянии. Также были сообщения о том, что болты корпуса датчика ослабли, что привело к попаданию грязи в воздушный поток. Убедитесь, что весь воздух фильтруется.
ДОСТАТНЫЕ ПРОБКИ
Как я упоминал ранее, очевидные пропуски зажигания не должны быть проблемой для диагностики. Чтобы защитить каталитический нейтрализатор, пропуски зажигания тщательно отслеживаются, и редко когда лампочка проверки двигателя даже не мигает вместе с постоянными пропусками зажигания. Ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы получить коды и другую информацию, которой система готова поделиться.
Вы ожидаете, что код пропуска зажигания укажет вам на неисправный цилиндр, но не упускайте из виду другую доступную информацию. Сопутствующий код корректировки подачи топлива, например, является важным ключом к тому, что может быть причиной пропусков зажигания, и, по крайней мере, он должен заставить вас искать дополнительные проблемы по мере диагностики пропусков зажигания. Не забудьте проверить информацию стоп-кадра на наличие условий, когда код был установлен. Это особенно верно, если автомобиль в настоящее время работает хорошо, а пропуски зажигания носят периодический характер.
Перед первоначальным дорожным испытанием посмотрите на данные в реальном времени, чтобы убедиться, что температуры точны, меняется ли положение переключателя дроссельной заслонки, реагирует ли датчик воздушных масс должным образом (и посмотрите на долгосрочную дифферентовку, чтобы увидеть, компьютер добавляет или удаляет топливо, чтобы поддерживать правильную смесь), и посмотрите, близка ли краткосрочная подстройка к нулю. Вы должны помнить об этом, пока диагноз продвигается вперед.
В последние годы Mazda перешла на систему «катушка на свече», чтобы лучше контролировать пропуски зажигания, убивающие каталитический нейтрализатор. Хотя я уверен, что эта система отлично справляется с пропусками зажигания лучше, чем старые провода зажигания, она не без проблем. Во многих случаях самый простой способ подтвердить проблему с катушкой — это переключить ее на соседний цилиндр и убедиться, что пропуски зажигания перемещаются вместе с катушкой. Не забывайте смотреть на состояние свечей зажигания, проверка компрессии занимает всего пару минут.
При увеличенных интервалах обслуживания водители часто забывают о плановом техническом обслуживании. С учетом сказанного, если свечи сняты, скорее всего, автомобиль нуждается в обслуживании. Сначала устраните осечку, но не упускайте возможности порекомендовать остальные услуги.
Наша стратегия диагностики и ремонта немного меняется, когда вы имеете дело с шестицилиндровым двигателем, где доступ к катушкам является более трудоемким. В случае твердых пропусков зажигания, прежде чем копаться в снятии коллектора, послушайте форсунки с помощью стетоскопа, чтобы убедиться, что они работают и звучат одинаково. Также дважды проверьте наличие серьезных утечек вакуума. Конечно, любая из этих проблем приведет к высокому положительному числу коррекции топлива. Если мы подозреваем неисправность катушки, мы всегда рекомендуем заменить все катушки в этом блоке вместе со свечами зажигания.
Я знаю, что все мы знакомы с диагностикой и устранением пропусков зажигания, и такова наша природа – браться за работу и исправлять ее с позицией «Я знаю, как это сделать». Но в наши дни как никогда важно, чтобы вы обращались к сервисной информации и онлайн-форумам, чтобы проверять сервисные бюллетени и отзывы. Вы можете потратить много времени на поиски этого случайного промаха при 1500-2000 об/мин, только чтобы узнать, что была предложена перепрошивка, которая позаботилась об этом. Сделайте это одним из первых шагов, даже если нет бюллетеней, так как я уверен, что вы получите несколько полезных советов по ремонту.
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
Новейшая технология Mazda, дошедшая до нас, — это электронное управление дроссельной заслонкой. Эти системы в значительной степени безотказны, но их следует принимать во внимание, когда мы выполняем плановое обслуживание и диагностируем проблемы. Это действительно довольно простая система; 12-вольтовый двигатель открывает дроссельную заслонку, управляемую PCM на основе различных входных данных.
Наряду с корпусом дроссельной заслонки с электронным управлением был добавлен узел педали акселератора, который имитирует ощущение механического дросселя, но содержит необходимые датчики положения педали акселератора, которые сообщают PCM, что просит водитель. Легко подумать, что мы заменили простую дроссельную заслонку с тросовым приводом сложным электронным блоком, но это действительно упростило задачу, предоставив инженерам еще больше возможностей для повышения производительности, удобства и устойчивости автомобиля.
Это меняет то, как мы обслуживаем эти автомобили, когда дело доходит до чистки дроссельных заслонок. Чтобы предотвратить повреждение электроники, важно, чтобы в процессе мы использовали очень мало растворителя. Лучшей стратегией является нанесение растворителя на тряпку или щетку, которые используются в процессе очистки, при этом на корпус распыляется очень мало или совсем не распыляется растворитель. Если вам нужно использовать растворитель в корпусе, избегайте области вала, где он может попасть в привод дроссельной заслонки и датчики положения.
Одним из преимуществ этой системы является ее способность открывать дроссельную заслонку и поддерживать целевую скорость холостого хода, даже если пластина загрязнена, что устраняет необходимость и ограничения двигателя управления холостым ходом. Это, конечно, не означает, что тарелки следует игнорировать; по-прежнему важно, чтобы они были очищены, чтобы обеспечить бесперебойную работу.
Эти системы очень надежны. Хотя были некоторые проблемы, когда система была впервые представлена в 2003 году, большинство этих проблемных блоков были заменены по гарантии, хотя мы недавно видели один. Сервисный бюллетень доступен в вашей сервисной информации, но краткое описание: если на корпусе дроссельной заслонки есть идентификационные обозначения AA, AB или BA, заподозрите неисправный блок и замените его блоком с BB.
Когда дело доходит до диагностики этой системы, сканер с OEM-возможностями будет большим подспорьем. Как и следовало ожидать, существуют коды, относящиеся к каждой части системы, к которой подключены аварийные режимы для обеспечения безопасности автомобиля. Число оборотов может быть ограничено до заданного значения, или дроссельная заслонка может поддерживать скорость холостого хода до тех пор, пока коды не будут очищены.
Не пугайтесь всех этих проводов на корпусе дроссельной заслонки. У вас есть два провода, которые управляют двигателем дроссельной заслонки, а другие предназначены для того, чтобы сообщить PCM, что происходит с резервными переключателями положения дроссельной заслонки, которые являются частью узла корпуса дроссельной заслонки.
Глядя на позиционные переключатели на корпусе дроссельной заслонки, имейте в виду, что они работают в противоположном направлении, используя опорное или входное напряжение 5 В; Первый переключатель будет отображать высокое напряжение на холостом ходу (около 4,3 В), а второй переключатель будет показывать низкое напряжение (0,8 В). Ищите противоположные напряжения, когда пластина движется к полностью открытой дроссельной заслонке.
PCM будет принимать решения, наблюдая за работой дроссельной заслонки, а также за датчиками положения педали акселератора, расположенными в узле педали; опять же, это резервные переключатели для надежности. Эти переключатели отличаются по конструкции и представляют собой бесконтактный датчик на эффекте Холла, а не механический переключатель поворотного типа. Они тестируются таким же образом, ища плавное выходное напряжение во всем диапазоне движения без провалов или пиков.
Оба педальных переключателя показывают низкое напряжение на холостом ходу и повышаются при нажатии на педаль. Обязательно ознакомьтесь со спецификациями, так как обычно первый переключатель показывает на полвольта больше, чем второй переключатель. Сообщений о проблемах с педальным узлом не поступало, большинство отказов приводило к замене корпуса дроссельной заслонки.
СОЕДИНЕНИЕ С СИСТЕМАМИ ABS, VSC
Как я упоминал ранее, электронное управление дроссельной заслонкой с электроприводом предлагает множество вариантов для инженеров, которые проектируют современные автомобили, и включают еще больше вспомогательных средств для водителя, особенно в сочетании с анти — блокировка тормозов, управляемая компьютером трансмиссия и система контроля устойчивости автомобиля связаны между собой в контролируемой сети. Совсем недавно Mazda объявила, что добавит технологию, необходимую для отключения двигателя, если PCM увидит запрос на газ и тормоз одновременно, чтобы предотвратить непреднамеренное ускорение. Это само по себе было бы невозможно без дроссельной заслонки с приводом по проводам, и они также не смогли бы устранить двигатель холостого хода или диафрагму круиз-контроля.
Хотя сами по себе эти преимущества являются вескими причинами для перехода на электронное управление, оно действительно выгодно, когда оно связано с системами динамической устойчивости и контроля тяги и, как я ожидаю, будущими системами предотвращения аварий. Когда все блоки управления обмениваются данными, у нас есть данные о скорости автомобиля, скорости отдельных колес и угле поворота рулевого колеса. Добавьте недавно добавленные датчики бокового ускорения и вращения автомобиля или «рыскания», и теперь компьютеры могут сравнивать действия водителя с тем, что на самом деле делает автомобиль.
Если датчики показывают, что водителю может понадобиться помощь для поддержания контроля, электронный дроссель дает системе контроля устойчивости еще одну возможность. В случае, если автомобиль недостаточно поворачивается или толкает, система теперь может снизить мощность двигателя, а также задействовать внутренний задний тормоз с системой ABS, чтобы помочь водителю восстановить контроль, или внешний передний тормоз, если избыточная поворачиваемость или ослабленное состояние. ощущается, чтобы взять заднюю часть автомобиля под контроль.
То же самое относится к противобуксовочной системе; за счет комбинации торможения и снижения мощности буксующими колесами можно управлять, чтобы поддерживать сцепление с дорогой и управляемость. Ни одна из этих систем не существовала бы без активного управления, которое стало возможным благодаря системам с электронным управлением.
Как вы уже догадались из моих статей, это не сделает вас специалистом по Mazda, но я надеюсь, что вам будет спокойнее садиться за руль этих прекрасных автомобилей, когда они попадут в ваши отсеки. Я также надеюсь, что это помогло избавиться от некоторых опасений, которые вы испытываете, когда сталкиваетесь с системами электропривода, которые становятся все более распространенными.
Если вы что-то вынесете из этой статьи, так это то, что, поскольку у вас есть доступ в Интернет в магазине, выработайте привычку использовать его как неотъемлемую часть диагностического процесса.