Адаптация дроссельной заслонки ниссан альмера классик: Обучение дроссельной заслонки в Nissan
Содержание
Как обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера N16
Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.
1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки) 2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки) 3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки) 4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).
На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов. В результате имеем:
5. Берем карбклинер
и смываем грязь с дроссельной заслонки
Протираем дроссельную заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру. Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:
Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.
Процедура обучения
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия: -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!) — если КПП автомат, поставить на Р. -переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты. — выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак: 1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек) 5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые. Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор
На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот:
НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ: 1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ 2. Температура от 70 до 99 град 3. Селектор в P или N (АКПП) 4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты) 5. Руль в среднем положении — колёса прямо. 6. Перед обучением ездить на машине 10 мин. 7. Вентилятор радиатора не должен сработать. САМО ОБУЧЕНИЕ: 1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек. 2. Завести и прогреть до 70- 99 град 3. Заглушить и ждать более 9 сек. 4. Завести и держать на ХХ более 28 сек. 5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек. 6. Ждать 20 сек. 7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850. 8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме. 7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы
Дроссельные устройства, устанавливались в нижней части карбюратора и были его неотъемлемой частью. С появлением инжекторных двигателей дроссель стал самостоятельным узлом. Его функция по дозированной подаче воздуха для подготовки топливной смеси не изменились. Служит он исправно долгие годы, но случается, что ремонт невозможен и требуется замена блока дроссельной заслонки Nissan Almera Classic.
Разновидности блоков дроссельных заслонок
Механический
Дроссель такого вида в эксплуатации надежен и прост. Хотя сложен в изготовлении и обслуживании. Для обеспечения ровной работы движка на холостом ходу и при наборе скорости в корпусе имеется несколько дополнительных воздушных каналов. Отверстия калиброванные, мелкие. Для того чтобы они не «зарастали» инием и льдом в зимний период, в него подается ОЖ.
Чистка такого дросселя сложная и обязательная процедура.
Функционирует при помощи тросового привода от педали газа.
Электромеханический
Отличается от первого тем, что в нем уже нет байпасных каналов холостого хода. Нет и подогрева. Стабильную работу мотора на малых оборотах обеспечивает электромагнитный клапан ХХ.
Приводится в действие по-прежнему, от педали газа тросиком.
Электронный блок дроссельной заслонки (ЭБ)
Это самый «продвинутый» из перечисленных выше. Устанавливается на всех современных автомобилях.
Изменение сечения подающего трубопровода происходит при помощи электропривода, через шестеренчатый редуктор.
За корректные действия отвечает бортовой компьютер, который постоянно мониторит режимы движения и нагрузки на ДВС и в зависимости от их изменения подает команду на увеличение либо уменьшение объема смеси.
Какие бывают неисправности и к чему они приводят?
Несмотря на то, что все три конструктивно отличаются друг от друга, принципиально они действуют одинаково и решают похожую задачу. Поломки у них тоже идентичные. Их немного:
Износ вала заслонки
В этом случае подача воздуха в систему не поддается регулировке, обороты плавают.
Ухудшается динамика и приемистость.
Выработка оказывает губительное воздействие. Выхлопы и масляные пары из ЕГР прорываются в систему привода, налипают на шестеренки затрудняя их вращение. В результате выходит из строя мини электродвигатель.
Если имеется осевой и поперечный люфт необходимо заменить блок целиком.
Забиваются масляными отложениями и сажей байпасные отверстия. Их чистят, со временем нарушается калибровка. Отрегулировать расход невозможно.
Износ зубьев шестерен на ЭБ.
Перечисленные выше поломки, кроме потери ездовых характеристик и увеличения расхода топлива никаких более серьезных последствий не повлекут. Просто в один момент машина не заведется.
Исключение — неисправности электроники. Если не поменять блок вовремя, можно «убить» ЭБУ.
Замена неисправного дроссельного блока Nissan Almera Classic на новый, операция несложная и потому недорогая. Однако после её проведения, особенно если была сделана замена электронного, требуется адаптация программы ЭБУ под характеристики новой детали.
В сети техцентров EUROREPAR «Авто Премиум» отработаны до мелочей технологические процессы. Приезжайте к нам. Проведем диагностику и, если потребуется, заменим изношенные детали.
Подбор сделаем строго в соответствии с требованиями производителя по винкоду вашего авто.
Nissan Almera N15 Series Руководство по ремонту PDF
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
В
РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ
ПОДГОТОВКА И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Специальный
обслуживание
Коммерческий
обслуживание
Инструменты
обслуживание
Уведомление
Сдержанность
Система
Дополнительный
Сдержанность
СУМКА»
Система подушек безопасности)
(Одинокий
Все модели
Кроме
Модель
Модель
34X81
Система
(СРС) «ВОЗДУХ
Поперечный разрез
Вид
Контроль
Схема
42
42
34X81
.44
45
Переключение передач
7
ОПИСАНИЕ
Гидравлический
3
(СРС) «ВОЗДУХ
(двойная система подушек безопасности)
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ..
6
7
Дополнительный
СУМКА»
Инструменты
3
Составные части
46
Нефтяной канал
47
Места
корректировки
7
подшипники,
Толкать
8
Кроме
8
Места
корректировки
10
подшипники,
Толкать
Модель
Шимс,
Шайбы
Иголка
и стопорные кольца —
34X81
0,48
Шимс,
Шайбы
Иголка
и стопорные кольца —
Механизм переключения
14
Контроль
15
РАЗБОРКА
17
РЕМОНТ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Система
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Предварительный
(Прежний
к дорожным испытаниям)
34X81
.
4950
66
17
Руководство
Дорожные испытания
17
Масляный насос
дегустация
24
Контроль
Клапан
Сборка
74
Давление
26
Контроль
Клапан
Верхний
Тело
86
28
Контроль
Клапан
Ниже
Тело
30
Задний ход
31
Высокое сцепление
31
Вперед
33
Низкий и обратный
35
Задний внутренний
36
Переполнение
37
Выход
Электропроводка
Проверять
Модель
Тестирование
Диаграмма
Электрический
—
В —
Составные части
осмотр
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Контроль
Клапан
Сборка
Дроссель
Регулировка провода..
Контроль
Кабель
Губернатор
Ингибитор
Дифференциал
и аккумулятор
Монтаж
и регулировка
Клапан
Выключатель
Корректирование
Замена бокового сальника..
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Удаление
Монтаж
Вал и дроссель
Рычаг
66
70
90
Схватить
93
97
Схватить
и переполнение
108
Вперед
Схватить
112
Механизм,
Бездельник
Механизм,
Снижение
Шестерня
Шестерня и подшипник
39
—
Модель
34X81
39
Выход
.40
Вал,
Промежуточная шестерня,
Шестерня и подшипник
Ленточный сервопривод
Хаб и
Центр
Выход
37
Кроме
102
Тормоз
Механизм,
Схватить
Вал,
Схватить
Поршень
Стойка
116
Снижение
Стойка
—
Модель
Сборка
Конечная передача —
Кроме
Модель
Конечная передача —
Модель
34X81
Шестерня
34X81
121
126
34X81
131
135
•
я
СОДЕРЖАНИЕ
Сборка
Сборка 1
Регулировка 1
Сборка 2
Регулировка 2
Сборка 3
138
138
139
147
151
(Продолжение)
Регулировка 3
Сборка 4
СЕРВИСНЫЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (SOS)
Основные Характеристики
Спецификации и настройки
155
Когда читаешь электрические схемы:
• Прочтите раздел GI «КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ» .
• См. раздел EL, «ПРОВОДКА ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ» для схемы распределения питания.
157
158
165
165
165
ПОДГОТОВКА И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Специальные сервисные инструменты
Номер инструмента
Название инструмента
Описание
8Т25058001
Комплект манометров давления масла
Г) 8Т25051001
Датчик давления масла
@8T25052000
Шланг
@8T25053000
Соединительная труба
@8T25054000
Адаптер
@8T25055000
Адаптер
Измерение линейного давления и регулятора
давление
НТ097
КВ31103000
Дрейф
Установка бокового масляного уплотнения дифференциала
(Используйте с 8T35325000)
a: диаметр 59 мм (2,32 дюйма).
b: диаметр 49 мм (1,93 дюйма).
НТ105
8Т35325000
Дрейф
Установка бокового масляного уплотнения дифференциала
(Используется с KV31103000)
а: 215 мм (8,46 дюйма)
b: диаметр 25 мм (0,98 дюйма).
в: М12 х 1,5 шт.
NT417
Снятие и установка муфты возврата
весна
КВ31103200
Сжатие пружины сцепления
а: 179 мм (7,05 дюйма)
b: диаметр 76 мм (2,99 дюйма).
в: 174 мм (6,85 дюйма)
NT425
Снятие и установка пластины парковочной тяги
и ручная плита
8Т23540000
Штыревой пробойник
а: 2,3 мм (0,091 дюйм диам.
b: диаметр 4 мм (0,16 дюйма).
NT442
Установка рычага дроссельной заслонки и ручного вала
стопорные штифты
Снятие и установка шестерни дифференциала
стопорный штифт ответного вала.
КВ32101000
Штыревой пробойник
a: диаметр 4 мм (0,16 дюйма).
NT410
В 3
•
ПОДГОТОВКА И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Инструменты для специального обслуживания (продолжение)
Номер инструмента
Название инструмента
Описание
СТ3306С001
Снятие внутреннего подшипника дифференциала
Подшипник дифференциала
набор съемников
гонка
CD
СТ33051001
Съемник
@ ST33061000
Адаптер
,~
а
NT413
КВ381054С0
(СТ332)
Съемник
а:
б:
с:
д:
е:
38 мм (1,50 дюйма) в диаметре.
28,5 мм (1,122 дюйма) в диаметре.
130 мм (5,12 дюйма)
135 мм (5,31 дюйма)
100 мм (3,94 дюйма)
• Снятие бокового масляного уплотнения дифференциала.
• Снятие наружного кольца подшипника промежуточной шестерни.
— ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОДЕЛИ 34X81 • Снятие внешней части подшипника вторичного вала.
обойма от держателя подшипника
• Снятие наружного подшипника вторичной шестерни.
обойма от держателя подшипника
— МОДЕЛЬ 34X81 • Снятие внешнего скользящего подшипника дифференциала. гонка
• Извлечение игольчатого подшипника из подшипника
слуга
а: 250 мм (9,84 дюйма)
б: 160 мм (6,30 дюйма)
NT414
СТ27180001
Съемник
• Снятие промежуточной шестерни
• Снятие вторичной шестерни (кроме модели
34х81)
а: 100 мм (3,94 дюйма)
б: 110 мм (4,33 дюйма)
в: М8 х 1,25Р
NT424
СТ30031000
Съемник
Снятие подшипника шестерни редуктора
внутреннее кольцо (кроме модели 34X81)
а: 90 мм (3,54 дюйма) диам.
b: диаметр 50 мм (1,97 дюйма).
NT411
СТ30021000
Съемник
Снятие бокового подшипника дифференциала
(Кроме модели 34X81)
a: диаметр 110 мм (4,33 дюйма).
b: диаметр 68 мм (2,68 дюйма).
NT411
СТ35272000
Дрейф
• Установка подшипника шестерни редуктора
внутренняя раса
• Установка внутреннего кольца подшипника промежуточной шестерни.
• Установка внутренней обоймы подшипника вторичной шестерни.
(Кроме модели 34X81)
~
a: диаметр 72 мм (2,83 дюйма).
b: диаметр 35,5 мм (1,398 дюйма).
NT426
АТ-4
ПОДГОТОВКА И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Инструменты для специального обслуживания (продолжение)
Номер инструмента
Название инструмента
Описание
8Т37830000
Дрейф
Установка наружного кольца подшипника промежуточной шестерни
a: диаметр 62 мм (2,44 дюйма). б: 39мм (1,54 дюйма) диам.
NT427
8Т33200000
Дрейф
Установка бокового подшипника дифференциала (кроме
модель 34Х81)
a: диаметр 60 мм (2,36 дюйма).
b: диаметр 44,5 мм (1,752 дюйма).
NT091
8Т35271000
Дрейф
• Установка промежуточной шестерни
• Установка вторичной шестерни (кроме модели
34х81)
a: диаметр 72 мм (2,83 дюйма).
b: диаметр 44 мм (1,73 дюйма).
НТ115
8Т33400001
Дрейф
• Установка сальника корпуса масляного насоса
• Установка наружного кольца подшипника вторичной шестерни.
на держатель подшипника (кроме модели
34х81)
a: диаметр 60 мм (2,36 дюйма).
b: диаметр 47 мм (1,85 дюйма).
NT086
КВ40104840
Дрейф
Установка наружного кольца подшипника выходного вала
на держатель подшипника (кроме модели
34х81)
а: 49мм (1,93 дюйма) диам.
НТ108
b: диаметр 42 мм (1,65 дюйма).
— МОДЕЛЬ 34X81 • Измерение крутящего момента главной передачи
КВ38105710
Адаптер предварительной загрузки
сборка
• Измерение зазора между боковой шестерней
и корпус дифференциала с шайбой
• Выбор бокового подшипника дифференциала
регулировочная прокладка
NT087
8Т35321000
Дрейф
Установка подшипника выходного вала
(Модель 34X81)
a: диаметр 49 мм (1,93 дюйма). b: диаметр 41 мм (1,61 дюйма).
NT073
СТ30633000
Дрейф
Установка внешнего подшипника дифференциала
гонка (модель 34X81)
a: диаметр 67 мм (2,64 дюйма).
б: 49 мм (1,93 дюйма диам.
NT073
В 5
•
ПОДГОТОВКА И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Инструменты коммерческого обслуживания
Название инструмента
Описание
Съемник
=м
о
NT077
0
Дрейф
• Снятие внутренней обоймы подшипника промежуточной шестерни.
• Снятие и установка стопорного кольца поршня ленточного сервопривода.
— КРОМЕ МОДЕЛИ 34X81 • Снятие внутреннего подшипника вторичной шестерни
гонка
• Снятие бокового подшипника дифференциала
Снятие внутренней обоймы подшипника промежуточной шестерни
(Кроме модели 34X81)
НТ109
~
a: диаметр 34 мм (1,34 дюйма).
Установка игольчатого подшипника на подшипник
фиксатор (модель 34X81)
Дрейф
НТ109
~
a: диаметр 36 мм (1,42 дюйма).
Снятие внутренней обоймы подшипника вторичной шестерни
(Кроме модели 34X81)
Дрейф
НТ109~
a: диаметр 33 мм (1,30 дюйма).
Снятие бокового подшипника дифференциала (кроме
модель 34Х81)
Дрейф
НТ109
~
a: диаметр 38 мм (1,50 дюйма). Снятие внутренней обоймы подшипника выходного вала
(Кроме модели 34X81)
Дрейф
НТ110
a: диаметр 70 мм (2,76 дюйма).
b: диаметр 30 мм (1,18 дюйма).
~
Установка внутреннего кольца подшипника вторичного вала
(Кроме модели 34X81)
Дрейф
а:
б:
с:
д:
~ д
НТ111
В 6
70 мм (2,76 дюйма) в диаметре.
34 мм (1,34 дюйма) в диаметре.
30 мм (1,18 дюйма) диам.
2 мм (0,08 дюйма)
ПОДГОТОВКА И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Уведомление об обслуживании
•
•
•
•
•
•
•
Прежде чем продолжить
с разборкой,
Тщательно очистите коробку передач снаружи. это
важно, чтобы внутренние детали не
загрязнение грязью или другими посторонними веществами.
Разборка должна производиться в чистом виде
область.
Используйте безворсовую ткань или полотенца для протирки деталей.
чистый. Обычные тряпки могут оставлять волокна
которые могут помешать работе
трансмиссия.
Расположить демонтированные детали по порядку, на
стойки, для более легкой и правильной сборки.
Все детали должны быть тщательно очищены с помощью
Генеральная
цель,
негорючий
растворитель
перед осмотром или повторной сборкой. Прокладки,
уплотнения
и уплотнительные кольца
должен
быть
заменяется каждый раз при разборке коробки передач.
Очень важно проводить функциональные тесты
всякий раз, когда они указаны.
•
•
•
•
•
Корпус клапана содержит прецизионные детали и
требует
крайний
забота, когда
части
сняты и обслужены. Место в разобранном виде
детали гидроблока по порядку, на стеллаже для деталей, для
легкая и правильная сборка. Уход также
предотвратить рассыпание или потерю пружин и мелких деталей.
Правильно установленные клапаны, втулки, заглушки и т.д.
будут скользить по своим отверстиям в корпусе клапана
под собственным весом.
Перед сборкой,
нанесите слой рекомендуемой жидкости для автоматических трансмиссий на все детали. Нанесите нефть
желе для защиты уплотнительных колец и уплотнений или удержания подшипников и шайб на месте во время сборки.
Не используйте смазку.
Следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не повредить уплотнительные кольца, уплотнения и прокладки при
сборка.
После капитального ремонта заправьте коробку передач новым
АТФ. Дополнительная удерживающая система (SRS) «AIR
BAG» (двойная система подушек безопасности)
Дополнительная удерживающая система «Air Bag», используемая вместе с ремнем безопасности, помогает снизить риск или
тяжесть травм водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Дополнительные ограничения
Система состоит из модулей подушек безопасности (расположены в центре рулевого колеса и на приборной панели).
панели со стороны пассажира), диагностический блок датчиков, контрольная лампа, жгут проводов и спиральный кабель.
Информация, необходимая для безопасного обслуживания системы, включена в раздел RS настоящего Руководства по обслуживанию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
•
Во избежание вывода системы SRS из строя, что может увеличить риск травм или смерти.
в случае столкновения, которое может привести к срабатыванию подушки безопасности, необходимо выполнить все техническое обслуживание.
у официального дилера NISSAN.
•
Неправильное техническое обслуживание, в том числе неправильное снятие и установка SRS, может привести к травмам. травмы, вызванные непреднамеренной активацией системы.
я
Не используйте электрическое испытательное оборудование в любой цепи, связанной с SRS, если это не указано в настоящем документе.
Руководство пользования. Жгуты проводов SRS покрыты желтой изоляцией либо непосредственно перед
разъемы жгута проводов или для всего жгута проводов для облегчения идентификации.
Дополнительная удерживающая система (SRS) «AIR
BAG» (система с одной подушкой безопасности)
Дополнительная удерживающая система «Подушка безопасности», используемая вместе с ремнем безопасности, помогает снизить риск
или тяжесть травм водителя при лобовом столкновении. Дополнительная удерживающая система состоит из
модуль подушки безопасности (расположен в центре рулевого колеса), диагностический блок датчиков, контрольная лампа,
жгут проводов и спиральный кабель. Информация, необходимая для безопасного обслуживания системы, включена в
раздел RS настоящего Руководства по обслуживанию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
•
Во избежание вывода SRS из строя, что может увеличить
в случае столкновения, которое может привести к срабатыванию подушки безопасности, все
у официального дилера NISSAN. •
Неправильное техническое обслуживание, включая неправильный демонтаж и установку
травмы, вызванные непреднамеренной активацией системы.
•
Не используйте электрическое испытательное оборудование в любой цепи, связанной с
Руководство пользования.
В 7
риск травм или смерти
техническое обслуживание должно быть выполнено
СГД, может привести к личным
SRS, если не указано
в этом
•
ОПИСАНИЕ
Вид в поперечном сечении
КРОМЕ МОДЕЛИ 34X81
Ленточный сервопоршень
Барабан сцепления заднего хода
Корпус преобразователя
Высокое сцепление
Тормозная лента
Гидротрансформатор
САТ502ХБ
В 8
ОПИСАНИЕ
Вид в поперечном сечении (Cant’ d)
МОДЕЛЬ 34X81
Барабан сцепления заднего хода
Ленточный сервопоршень
Высокое сцепление
Передний планетарный редуктор
Муфта заднего хода
Низкая односторонняя муфта
Масляный насос в сборе
Тормозная лента
Задний планетарный редуктор
Корпус преобразователя
Переднее сцепление
муфта свободного хода
Низкий и задний тормоз
Гидротрансформатор
Входной вал
с
Промежуточная шестерня
…
-;-
я
,»‘Я
Л_
Одностороннее сцепление вперед
Шестерня редуктора
Последняя передача
Дифференциальный случай
SAT101EA
В 9•
ОПИСАНИЕ
Гидравлический контур управления
МОДЕЛЬ 34X68
Низкий и обратный
тормоз
Высокое сцепление
Вперед
схватить
4-й
сокращение скорости
клапан
Переполнение
схватить
контроль
клапан
Блокировка
контроль
клапан
1-2
сдвиг
клапан
Крутящий момент
‘~ . .•.•
преобразователь
рельеф
..••…..
клапан
..
>..•.••••
Губернатор
клапан
Икс
: Дренажный порт
Стопорный клапан
: отверстие
СБ1961
В 10
ОПИСАНИЕ
Гидравлический контур управления (продолжение)
МОДЕЛЬ 34X69 И 34X70
Крутящий момент
преобразователь
Высокое сцепление
Вперед
схватить
Масло
насос
4-й
скорость
резать
клапан
я
аккумулятор
клапан
Блокировка
контроль
клапан
Переполнение
схватить
контроль
клапан
II
•
1-2
клапан переключения
00 отменить
соленоид
Икс
: Осушать
=:= :
порт
отверстие
САТ509ЧАС
В 11
ОПИСАНИЕ
Гидравлический контур управления (продолжение)
МОДЕЛЬ 34X80
Низкий и обратный
Крутящий момент
преобразователь
Масло
тормоз
Переполнение
,схватить
тДж
я г~
насос
я
~ Дж
сокращение скорости
клапан
С-1
(~
Вперед
схватить
—;::;-;р.]О
~~ л]
~
Дж~
~
УЛ «-‘ ИУ4~1~~
~%~
1
~ фрЭЙ!
-!
6 ~,
Блокировка_
контроль
клапан
тф1
(Т,
Н
~ iJ —
Задний ход
схватить
Ленточный сервопривод
(Яп::-
1 ~
4-й
Переполнение
схватить
регулирующий вентиль
Высокое сцепление
-~
1-2
аккумулятор
клапан
кулер-
Л-
_
—
м
0
~,—J
—
,-О. ..Дж
ИЛЖ
ар
р
Я ‘—, ~
r::r=ОПИСАНИЕ
Гидравлический контур управления (продолжение)
МОДЕЛЬ 34X81
Масло
насос
Крутящий момент
преобразователь
Высокое сцепление
4-я скорость
отсечной клапан
Блокировка
регулирующий вентиль
Переполнение
схватить
регулирующий вентиль
•
1-2
клапан переключения
клапан 3-4 переключения
Икс
Дренажный порт
:::::= : Отверстие
СБ1981
АТ-13
ОПИСАНИЕ
Механизм переключения
СТРОИТЕЛЬСТВО
,:-1
18
SAT214H
больной
@
@
@
@
Тормозная лента
Муфта заднего хода
Высокое сцепление
@
Передняя солнечная шестерня
Передняя шестерня
@
о
@
@л
@
@
Гидротрансформатор
Масляный насос
Входной вал
ФУНКЦИЯ
@
@
@
@
Передняя внутренняя шестерня
Переднее водило планетарной передачи
Задняя солнечная шестерня
Задняя шестерня
Задняя внутренняя шестерня
водила задней планетарной передачи
Переднее сцепление
Одностороннее сцепление вперед
@
@
@
@
@
@
@
@
муфта свободного хода
Низкая односторонняя муфта
Низкий и задний тормоз
Парковочная собачка
Парковочное снаряжение
Выходной вал
Холостой ход
Выходная шестерня
СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗА
Компоненты сцепления и тормоза
Сокр. Функция
Муфта заднего хода
буровая установка
Для передачи входной мощности на переднюю солнечную шестерню
Высокое сцепление
ВЫСОКИЙ
Для передачи входной мощности на водило передней планетарной передачи
Переднее сцепление
РИС
Для соединения водила передней планетарной передачи с муфтой свободного хода переднего хода
муфта свободного хода
OIG
Для соединения переднего водила планетарной передачи с задней внутренней шестерней
Тормозная лента
нагрудник
Блокировка передней солнечной шестерни
Одностороннее сцепление вперед
ТУМАН
Низкая односторонняя муфта
LlO.G
Низкий и задний тормоз
Л и РИБ
Когда сцепление переднего хода включено, чтобы задняя внутренняя шестерня не вращалась в направлении, противоположном частоте вращения двигателя.
Чтобы переднее водило планетарной передачи не вращалось в противоположном направлении
против оборотов двигателя
Для блокировки водила передней планетарной передачи
АТ-14
ОПИСАНИЕ
Механизм переключения (продолжение)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗА
Ленточный сервопривод
Shift pos- Реверс
ция
схватить
Высокая
схватить
Вперед
схватить
Переполнение
схватить
2-й
подать заявление
3-й
выпускать
Вперед
Низкий
в одну сторону в одну сторону
схватить
схватить
4-й
подать заявление
Низкий &
задний ход
тормоз
Блокировка
ПАРКОВКА ПОЛОЖЕНИЕ
п
р
ОБРАТНАЯ ПОЗИЦИЯ
0
0
НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Н
Д
4
1-й
0
’10
2-й
0
’10
0
’10
‘[электронная почта защищена]
@
‘[электронная почта защищена]
@
3-й
0
0
4-й
0
@
1-й
0
0
2-й
0
0
1-й
0
0
2-й
0
0
• •
••
• •
•• •
•
0
2
0
1
‘1
‘2
3
4
о
Примечания
0
Автоматическое переключение
1234
0
Автоматическое переключение
12
0
Замки (удерживаются неподвижно) в 1-м
скорость 1 ОПИСАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
АТ-16
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Предварительная проверка (перед дорожными испытаниями)
Утечка жидкости
ПРОВЕРКА МАСЛА ЖИДКОСТИ
Проверка утечки жидкости
1. 2.
3.
4.
Очистите место, где есть подозрение на протечку, например, сопряжение
поверхности корпуса гидротрансформатора и коробки передач.
Запустите двигатель, включите ножной тормоз, установите рычаг селектора в положение «0».
положение и подождите несколько минут.
Остановить двигатель.
Проверьте наличие свежей утечки.
SAT288G
Проверка состояния жидкости
Цвет жидкости
Предполагаемая проблема
Дубовый или черный с запахом гари
Износ фрикционного материала
Молочно-розовый
Загрязнение воды
— Попадание дорожной воды через
заливная трубка или сапун
Лаковая жидкость от светло- до темно-коричневого цвета
и безвкусный
Окисление
— Переполнение или недолив
— Перегрев
Проверка уровня жидкости — см. раздел MA (ШАССИ И
УХОД ЗА ТЕЛОМ).
Дорожные испытания
Выполнять
АТ-20.
Дорога
тесты
с использованием
«Симптом»
диаграмма.
См. страницу
ПОЛОЖЕНИЕ «П»
1.
2.
Установите рычаг селектора в положение «Р» и запустите двигатель. Останавливаться
двигатель и повторите процедуру во всех положениях, включая
нейтральное положение. Остановите автомобиль на небольшом подъеме и установите рычаг селектора в
положение «П». Отпустите стояночный тормоз, чтобы убедиться, что автомобиль
остается заблокированным.
ПОЛОЖЕНИЕ «R»
1.
2.
Вручную переместите рычаг селектора из положения «P» в положение «R» и обратите внимание на
качество смены.
Ведите автомобиль задним ходом достаточно долго, чтобы обнаружить проскальзывание или
другие аномалии.
ПОЛОЖЕНИЕ «N»
1.
2.
Вручную переведите рычаг селектора из «R» и «0» в «N» и
обратите внимание на качество переключения.
Отпустите стояночный тормоз, установив рычаг селектора в положение «N».
Слегка нажмите педаль акселератора
педаль, чтобы убедиться, что автомобиль
не двигается. (Если автомобиль новый или вскоре после
были заменены, автомобиль может немного двигаться. Это не
проблема.)
АТ-17
•
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Дорожные испытания (продолжение)
ПОЛОЖЕНИЕ «0»
SAT612GA
1. Вручную переведите рычаг селектора из положения «N» в положение «D» и
обратите внимание на качество переключения. 2. Используя график смен в качестве справки, ведите автомобиль в режиме «D».
должность. Запишите в таблице симптомов соответствующий автомобиль
скорости, при которых происходит переключение вверх и вниз. Эти
скорости должны считываться при трех разных положениях дроссельной заслонки
(легкий, половинный и полный) соответственно. Также определите время
при каких ударах встречаются при переключении и какие
муфты включены.
3. Определите, правильно ли происходит блокировка во время движения.
автомобиля на правильной передаче и с соответствующей скоростью автомобиля.
4. Убедитесь, что переключение на повышающую передачу невозможно.
производится, когда переключатель управления OD находится в положении «ВЫКЛ.».
5. Управляйте автомобилем в положении «D3» наполовину, чтобы уменьшить положение дроссельной заслонки. Продолжайте движение со скоростью от 60 до 70 км/ч (от 34 до 43 миль в час). От корки до корки
нажмите педаль акселератора, чтобы убедиться, что коробка передач переключается с 3-й на 2-ю передачу. 6. Управляйте автомобилем в положении «D2» наполовину до положения легкого дросселя. Продолжайте движение со скоростью от 25 до 35 км/ч (от 16 до 22 миль в час). От корки до корки
нажмите педаль акселератора, чтобы убедиться, что коробка передач переключается со 2-й на 1-ю передачу.
САТ497G
ПОЛОЖЕНИЕ «2»
1. Переключитесь в положение «2» и убедитесь, что автомобиль стартует с 1-й передачи.
механизм.
2. Увеличьте скорость автомобиля, чтобы убедиться, что трансмиссия переключается с
с 1-й на 2-ю передачу.
3. Дальнейшее увеличение скорости автомобиля. Убедитесь, что коробка передач
не переключается на 3-ю передачу.
4. Управляйте автомобилем в положении «22» наполовину до легкого положения дроссельной заслонки.
Продолжайте движение со скоростью от 25 до 35 км/ч (от 16 до 22 миль в час). Полностью нажмите
педаль акселератора, чтобы убедиться, что коробка передач переключается на более низкую
со 2-й на 1-ю передачу.
5. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу в положении «2», чтобы убедиться, что
что коробка передач переключается на 1-ю передачу. 6. Переведите рычаг селектора в положение «D» и дайте автомобилю
работать на скорости от 30 до 40 км/ч (19до 25 миль в час). Затем переключитесь на «2».
положение, чтобы убедиться, что коробка передач переключается на 2-ю передачу.
ПОЛОЖЕНИЕ «1»
1. Установите рычаг селектора в положение «1» и увеличьте скорость автомобиля.
Убедитесь, что коробка передач не переключается с 1-й на 2-ю передачу.
хотя скорость автомобиля увеличивается.
2. Переведите автомобиль в положение «1». Отпустите педаль акселератора, чтобы
убедитесь, что компрессия двигателя действует как тормоз.
3. Установите рычаг селектора в положение «D» или «2» и дайте автомобилю двигаться со скоростью от 15 до 25 км/ч (от 9 до 16 миль в час). Затем переместите рычаг селектора в положение «1», чтобы убедиться, что коробка передач переключается на пониженную передачу.
на 1-ю передачу.
АТ-18
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Дорожные испытания (продолжение)
РАСПИСАНИЕ СМЕН
Проедьте на автомобиле прибл. 10 минут. Измерьте температуру масла. Когда температура масла
становится между 50 и
80°C (122 и 176°F), выполните эту проверку.
СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ
МЕХАНИЗМЫ
Модель 34X68
Положение дроссельной заслонки
Полный газ
Половина газа
Скорость автомобиля км/ч (MPH)
0, ~ О2
О2
->
03
48 — 56
88 — 96
(30 — 35)
(55 — 60)
03
->
04
04
—
~
03
03
->
О2
О2
->
0,
12
~
1,
133 — 141
80 — 88
37 — 45
45 — 53
(83 — 88)
(50 — 55)
(23 — 28)
(28 — 33)
31 — 39
54 — 62
102 — 110
75 — 83
44 — 52
7 — 15
45 — 53
(19 — 24)
(34 — 39)
(63 — 68)
(47 — 52)
(27 — 32)
(4 — 9)
(28 — 33)
О2
03
Модель 34Х69 и 34Х70
Дроссельная заслонка
Полный газ
Половина газа
Скорость автомобиля км/ч (MPH)
0, ~ О2
~
03
51 — 60
94 — 102
(32 — 37)
(58 — 63)
->
04
04
—
~
03
03
->
О2
О2
~
0,
12
~
1,
136 — 144
85 — 93
40 — 48
48 — 56
(85 — 89)
(53 — 58)
(25 — 30)
(30 — 35)
30 — 38
52 — 60
97 — 105
67 — 75
42 — 50
8 — 16
48 — 56
(19 — 24)
(32 — 37)
(60 — 65)
(42 — 47)
(26 — 31)
(5 — 10)
(30 — 35)
0, ~ О2
О2
03
Модель 34X80
Положение дроссельной заслонки
Полный газ
Половина газа
Скорость автомобиля км/ч (MPH)
->
03
52 — 60
100 — 108
(32 — 37)
(62 — 67)
~
04
04
—
->
03
03
~
О2
О2
->
0,
1″ -> 1,
145 — 153
90 — 98
40 — 48
49 — 57
(90 — 95)
(56 — 61)
(25 — 30)
(30 — 35)
30 — 38
53 — 61
103 — 111
69 — 77
42 — 50
8 — 16
49 — 57
(19 — 24)
(33 — 38)
(64 — 69)
(43 — 48)
(26 — 31)
(5 — 10)
(30 — 35)
Модель 34X81
Положение дроссельной заслонки
Полный газ
Половина газа
Скорость автомобиля км/ч (MPH)
0, ~ О2
О2
->
03
58 — 66
107 — 115
(36 — 41)
(66 — 71)
03
~
04
04
—
->
03
03
->
О2
О2
~
0,
12
~
1,
160 — 168
96 — 104
39 — 47
48 — 56
(99 — 104)
(60 — 65)
(24 — 29)
(30 — 35)
33 — 41
57 — 65
105 — 113
69 — 77
45 — 53
8 — 16
48 — 56
(21 — 25)
(35 — 40)
(65 — 70)
(43 — 48)
(28 — 33)
(5 — 10)
(30 — 35)
АТ-19
•
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Дорожные испытания (продолжение)
ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ ПРИ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЯХ
Числа расположены в порядке вероятности. Выполнение проверок, начиная с номера один
и работать вверх.
Цифры в кружках означают, что коробка передач
необходимо снять с автомобиля.
НА АВТОМОБИЛЕ
~
В)
с:
.;:
~
‘;:
::л
0″
«лДж
III
~
«лДж
с:
Ро
;:
(/)
(/)
~
;:
Ол
с:
~
~
::л
(/)
(/)
В)
>
III
>
эк с:0
Е
0
с:
0
.Э
Я-
с:
Вт
эк
:::я
0
2
5
3
4
7
При переключении с 1-й на 2-ю или
со 2-го по 3-й
2
4
3
6
При переключении с 3 на 4
2
4
3
5
При переключении с D на 2 и 1
должность.
Когда переключатель OD установлен из
«ВКЛ.» в «ВЫКЛ.»
2
4
3
5
При переключении со 2-й на 1-ю в
положение «1»
2
4
3
5
При переключении с 1 на 2
2
4
3
5
При переключении со 2-й на 3-ю
2
4
3
6
При переключении с 3 на 4
2
4
3
5
Резкие толчки при переключении из положения «N» в положение «D»
Проскальзывание переключения передач с помощью акселератора
педаль нажата
:0
Ро
.л:л
од III
>
В)
Е
~ е
л-
В)
>
со>
В)
~
ЕС
>
III
>
Ро
«3
~ 2
В)
Проскальзывание при переключении на повышенную передачу
В)
>
III
>
В)
В)
В)
Ро
>
III
>
В)
С
2
«лДж
с:
0
В)
>
III
>
Ол
: Ожидается, что клапан выйдет из строя
Переключение ударов
~
Ол
~
~
::л
(/)
(/)
~
0
В)
>
III
>
В)
В)
>
III
>
>
III
>
~
. с
;:
;;:
(/)
(/)
М
С)’
Н
.л:л
.2
ты
с:
эквалайзер;
>
0
«лДж
0
Е
~
::л
(/)
(/)
В)
0:
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Дорожные испытания (продолжение)
…
..
НА АВТОМОБИЛЕ
…
~
ВНЕ АВТОМОБИЛЯ
В)
>
III
>
~
~0
~0
В)
>
III
В)
>
В)
>
III
Ци
В)
>
>
~
III
В)
>
В)
;;::
(;
6
в;;
0
~
~
Е
Е
с:::
~
0
(Дж
(Дж
«0
нл
-‘»
(Дж
‘}’
~
~
>
В)
>
III
III
>
>
ОЖ
ОЖ
U
с:::
«Э
:;:;
‘}’
С»)
с:::
~
«0
~
ii)
~
>
III
0
>
~
КТ
(;
л-
В)
>
Ой
В)
В)
В)
~
«0
>
:;
>
III
>
0
1:
Е
«0
ты
В)
В)
~
.р:
Я-
В)
0-
‘»
.р:
::
В)
ты
с:::
0
~
~
0
..J
~
В)
0(Дж
>
Ой
«2
ты
В)
.р:
>
.Б
КТ
В)
‘»
Н
.}
«0
0
~
~
‘»‘»
Си
В)
~
0
с:::
(ж;
>
0
~
с:::
В)
>
Ой
>
(;
с:::
(ж;
>
0
~
‘»
>
III
В)
~
~
~>
с:::
ты
Б
с:::
В)
(5
‘»
Qj
(Дж
с:::
нл
(Дж
Д
0
~
U
~
В)
т
В)
>
с:::
0
ты
~
В)
КТ
0
Е
~
В)
‘»
нл
В)
~
0
~
В)
«~
~
«0
.р:
ты
нл
U
.р:
.р:
>-
.Б
~
~
U
‘»
с:::
нл
‘»(;
Z
.р:
(;
.Б
~~
Е
~
~~
Е
~
(;
(Дж
(Дж
Я-
с:::
0
ты
~
В)
КТ
(;
л-
5
.р:
ты
.Б
В)
6
я
.р:
~
0-
Е
~
0-
ты
В)
~
В)
>
В)
(5
е::
98
.р:
.Б
~
ты
.р:
ОЖ
я
:;
ты
нл
В)
с:::
«0
0
«0
тии
тии
(;
(;
~
ЛЛ
~
ЛЛ
. Б
~
U
с:::
;:
(ж;
>
0
>нл
~
В)
с:::
В)
>
~
о1С
~
0
~
0
..J
А
8
5
4
7
5
5
5
Если
Я[
5
4
5
4
5
4
5
АТ-21
с:::
лД
0..
~
6
6
6
8
7
7
6
10
11
7
8
11
8
9
7
13
14
15
10
16
17
12
11
9
9
10
8
8
8
6
4
ОЖ
~
8
9
0
-‘»
В)
7
6
6
ты
.Q
9
9
6
Е
нл
с:::
6
7
7
«0
7
7
4
0
0-
тии
7
8
5
с:::
В)
с:::
В)
~
0
..J
тл
:;
U
8
8
•
.р:
.р:
ты
7
•
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Дорожные испытания (продолжение)
~
Числа расположены в порядке вероятности.
Выполнение проверок, начиная с номера один
и работать вверх.
Цифры в кружках означают, что коробка передач
необходимо снять с автомобиля.
(Дж)
. Ожидается, что клапан выйдет из строя
~
«0
::J
с:
III
0
с:
III
а;
Качество блокировки
(Дж)
:0
III £
.~
ртл
~
ЕС
.8
:0
6
ты
ЭО
0
Дж::.
В)
ртл
~
.~
(Дж)
Е
е
Дж::.
~
01
с:
~
(Дж)
.!::
01
с:
UJ
масло
~
::J
ртл
ртл
~
0.
(Дж)
с:
(Дж)
>
0;
>
эк
0
::я
ты
Невозможность переключения передачи с 4-й
на 2-ю с педалью акселератора
депрессия.
3
2
6
Невозможность переключения передачи с 3-й
на 2-ю с педалью акселератора
депрессия.
3
2
6
Невозможность переключения передачи с 1-й
на 2-й в позиции «0» и «2». 3
2
6
Автомобиль не заводится с
«1-й» в «0» и «2» позиции.
3
2
6
Невозможность переключения на 3-ю передачу
и 4-й в позиции «0».
3
2
6
Переключает передачу на 1-ю сразу
когда рычаг селектора установлен из
«D» в положение «1».
3
2
6
Переключает передачу на 2-ю в «1»
должность.
3
2
6
Точка блокировки чрезвычайно высока
или низкий.
3
2
6
Гидротрансформатор не блокируется.
3
2
7
Блокировка не снимается, когда
педаль акселератора отпущена.
Двигатель не запускается в положениях «P» и «N» или двигатель запускается
в положениях, отличных от положений «P» и «N».
2
2
Автомобиль движется, когда рычаг селектора находится в положении «P».
АТ-22
3
.8III
«0
0.
Дж::.
~
>
>
0;
>
(Дж)
«0
(Дж)
(Дж)
(Дж)
>
0;
>
(Дж)
Е
0
.с~
>
0;
>
(Дж)
с
.~
рр
«0
(Дж)
>
0;
>
01
с:
.;::
0;
Качество смены
..
НА АВТОМОБИЛЕ
(Дж)
:;
01
>
0;
>
0;
~
~
::J
::J
ртл
ртл
(Дж)
с:
III
::Е
а:
>
0;
>
Дж::.
II
0 (Дж)
(Дж)
(Дж)
>
0;
>
>
0;
>
>
0;
>
;:
‘Э
;т:
Дж::.
ртл
Дж::.
ртл
«‘ф
С’)
С’)
Н
:с
ртл
С)’
(Дж)
ЕС
£
::J
(3
с:
~
0
Е
~
2
::J
>
а:
ли;
0
ртл
ртл
(Дж)
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Дорожные испытания (продолжение)
. ..
~ …
НА АВТОМОБИЛЕ
~
ВНЕ АВТОМОБИЛЯ
QJ
>
ОЖ
>
…
«0
.0
с:
QJ
QJ
>
(5
ОЖ
>
ОЖ
QJ
…
ОЖ
>
>
QJ
>
0
.8
~
«0
Е
с:
:::
0
«0
-»
()
~
QJ
>
QJ
~
::л
Е
::л
()
() ОЖ
>
Ол
.~
Е
:;:;
‘}’
С’)
>
ОЖ
>
Ол
с:
.0
::л
«0
~
ты;
~
~
~
…
2
Ци
>
с:
0
()
QJ
::л
2»
0
ф-
рр
0
(5
QJ
>
ОЖ
>
QJ
>
ОЖ
~
«0
0
Е
QJ
Е
2
.с::
ф-
>
«5
()
«0
QJ
QJ
0.
en
.с::
::;
>
ОЖ
>
е1:
0
()
0.
я
-»
()
0
..J
QJ
>
~
>
en
en
ОЖ
QJ
()
с:
QJ
::л
0QJ
en
Н
..,;.
QJ
0.
0с:
Ци
>
QJ
>
ОЖ
>
переменный ток:
Ци
>
0
0
Кл
Кл
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
4
5
…
en
>
.с::
.Б
::л
т3
~
‘»
~
~ en
0
2
>
«0
Ци
en
Z
.с::
>
с:
0
0
.~
«0
::л
Е
QJ
>
ОЖ
QJ
en
.0
с:
~0
en
Ци
В)
0
()
()
с:
‘»
()
Кл
0
QJ
::л
2″
0
ф-
QJ
Кл
1ii
1ii
::л
::л
Е
Е
()
()
()
()
с:
.Б
::л
.Б
::л
т3
е1:
0
()
Кл
0
QJ
0
()
QJ
::л
0-
0
ф-
.с::
>-
0.
Е
::л
0.
QJ
а:
.с::
.Б
::л
т3
.с::
Ол
я
«0
:а
~
0
ты..
‘»д>
:::
с:
0
«0
:а:;:
0
ты..
.с::
.Б
::л
т3
с:
.Б
::л
т3
>-
‘»
:::
г>
.с::
.Б
.!!л
т3
QJ
~
QJ
>
~
т
>
:::
:::
0
..J
0
..J
QJ
0
0
QJ
с:
0
с:
с:
::л
о (л
0.
«0
с:
Технические характеристики ниссан альмера.
Седан Nissan Almera G15
Бюджетный седан Nissan Almera в кузове G15 разработан специально для российского рынка и выпускается на мощностях АвтоВАЗа. В основе модели лежит платформа В0, на которой базируется большинство недорогих автомобилей концерна Рено-Ниссан, например, тот же. Подвеска Ниссан Альмера состоит из передней независимой конструкции типа МакФерсон и задней полунезависимой балки кручения. Шасси подгоняли с учетом специфики наших дорог, поэтому оно получилось практически «всеядным». Адаптация подразумевала в том числе и приличный дорожный просвет в 160 мм.
Автомобиль имеет только один вариант силовой установки – всем известный двигатель К4М, который датируется 1999 годом. Бензиновая 16-клапанная «четверка» рабочим объемом 1,6 литра не обладает выдающимися техническими характеристиками. Она способна развивать 102 л.с. мощности и 145 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка или 4-ступенчатый автомат. Седан, оснащенный МКПП, более проворный, «привозит» своего «собрата» с АКПП почти за 2 секунды при разгоне до 100 км/ч.
Расход топлива Ниссан Альмера также зависит от типа установленной коробки передач. Модификация с «механикой» потребляет в среднем около 7,2 л, с «автоматом» — около 8,5 л.
Одним из главных достоинств четырехдверного Nissan является просторный салон, который получился таковым благодаря удачной компоновке и внушительным габаритам, позволяющим отнести модель к С-классу или, с определенной долей тянуться, хоть до D-класса. Также седан может похвастаться солидным багажником, готовым принять до 500 литров груза.
Полные технические характеристики Nissan Almera G15 — сводная таблица:
Двигатель Ниссан Альмера бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л. Четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат выдает 102 л.с. Самое интересное, что двигатель Almera хорошо известен по многим моделям Renault. На автомобили французского концерна Рено К4М двигатель устанавливается с 1999 года. Сегодня производство этого мотора освоено на АвтоВАЗе и устанавливается на Логаны, Дастеры, Меганы и даже Лада Ларгус.
Этот двигатель готов к перевариванию бензина начиная с АИ-92. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока естественно алюминиевая с гидрокомпенсаторами, которые позволяют не беспокоиться о зазорах в клапанном механизме.
Газораспределительный механизм двигателя Nissan Almera , это классический DOHC с двумя распредвалами. В качестве привода ГРМ используется ремень … Именно это обстоятельство является основным слабым местом мотора. При обрыве ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера клапана неизбежно встречаются с поршнями, что приводит к дорогостоящему ремонту. Так что за ремнем ГРМ нужно следить внимательно, особенно если есть подозрение на утечку масла или посторонние «шуршащие» звуки. Масло быстро разъедает резину и ремень начинает расслаиваться. Поэтому менять ремень вместе с натяжными роликами нужно строго по инструкции, иначе можно попасть в серьезный ремонт.
Система питания двигателя Альмеры впрыск или точнее распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель развивает мощность 75 кВт. Однако настройки самого двигателя позволяют увеличить мощность, так как на некоторых моделях Renault этот же двигатель выдает 115 л.с. Далее подробные характеристики двигателя Ниссан Альмера.
Модель двигателя — Renault K4M
Производитель — «АвтоВАЗ» или Renault Espana
Рабочий объем — 1598 см3
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов — 16
Степень сжатия — 9,8
Диаметр цилиндра — 79,5 мм
Ход поршня — 80,5 мм
Мощность, л.с. — 102 (75 кВт) при 5750 об/мин
Крутящий момент — 145 Нм при 3750 об/мин
Максимальная скорость с механической коробкой передач5 — 185 километров в час
Максимальная скорость с АКПП4 — 175 километров в час
Разгон до первой сотни с МКПП5 — 10,9секунд
Разгон до первой сотни с АКПП4 — 12,7 сек
Расход топлива по городу — 9,5 л (с АКПП 11,9 л.)
Комбинированный расход топлива — 7,2 л (с АКПП 8,5 л. )
Расход топлива по трассе — 5,8 л (с АКПП 6,5 л.)
Что касается коробок передач Nissan Almera , то покупателям предлагается как 5-ступенчатая механика, так и 4-диапазонный автомат. Трансмиссия для Nissan Almera также пришла от Renault. Сами коробки идут с мотором. Динамика у немаленькой машины снаряженной массой около 1200 килограммов довольно неплохая, особенно с механической коробкой передач. А вот расход топлива в реальности немаленький, хотя производитель указывает меньше 10 литров по городу, а на практике это 12-13 литров бензина.
Ситуация с динамикой и расходом с АКПП у Альмеры естественно хуже. Машина разгоняется медленнее, а расход увеличивается на несколько литров, особенно при работающем кондиционере. Сама машина по сути является модернизированным агрегатом от Renault Clio прошлых поколений. Сегодня конкуренты даже в бюджетном сегменте предлагают современные 6-диапазонные АКПП, например, у Шевроле Кобальт есть именно такой агрегат. Но Ниссан обещает беспроблемную работу автомата на Альмере до 200 тысяч километров пробега, при условии периодической замены масла в коробке. Повышенный расход топлива – это плата за комфорт в городских условиях.
Подробный обзор автомобиля Ниссан Альмера, созданный специально для россиян, приводятся некоторые технические характеристики, рассказывается о двигателе, трансмиссии, комплектациях, обсуждаются преимущества и недостатки автомобиля.
Мы уже делали здесь обзор этого автомобиля, но для написания этой статьи мы использовали личный опыт автора, работавшего у официального дилера Ниссан, поэтому надеемся, что статья будет полезной.
Итак, приступим.
Начало производства
Nissan Almera — легковой автомобиль B-класса, его производство началось в 1995 году в Японии. Но только первое поколение автомобиля N15 было чисто японским, и машина просуществовала на рынке 5 лет, выпускалась в кузовах седан и хэтчбек (в 3-х и 5-дверном исполнении).
Вторая модель Nissan Almera N16 появилась в 2000 году, новый автомобиль приобрел более обтекаемую форму и немного увеличился в размерах.
Сборка этой версии уже осуществлялась в нескольких странах: в Великобритании, Латинской Америке и Южной Африке.
В 2006 году на смену N16 пришла одна из самых популярных на тот момент в России моделей Almera Classic B10, выпуск которой был официально прекращен в 2013 году.
Новый Nissan Almera в кузове G15 выпускается в России с 2012 года, но ничего общего с одноименными автомобилями предыдущих поколений этот автомобиль не имеет.
При этом седан российской сборки стал «детищем» сразу трех концернов: Renault, Nissan и АвтоВАЗа, а в его «начинке» больше «реновских» узлов и деталей, чем японских.
Что такое русская Ниссан Альмера
Внешне российская Альмера это Ниссан Блюберд Сильфи 2005-2012 года выпуска, но в этой машине много «внутренностей» от Рено Логан, а это:
двигатель;
Трансмиссия;
салон;
подвеска.
Основой русско-франко-японской марки была «ниссановская» платформа B0, на ней были построены многие французские автомобили, такие как Renault Sandero, Logan, Duster, Kaptur.
Также B0 лежит в основе моделей ВАЗ Lada X-Ray и Largus, «Nissan» Tiida, Note, Wingroad, Cube.
Сборка Nissan Almera G15 осуществляется на АВТОВАЗе в городе Тольятти, уже изначально создатели задались целью запустить в серию бюджетный автомобиль с маркой исходя из того, что машину будут покупать охотно.
Да и маркетинговый ход был сделан правильно: желающих приобрести известную марку за небольшие деньги было много, и надо отдать должное, что качество сборки и комплектующих оказалось на достаточно приличном уровне.
На внешней стороне кузова Almera присутствует немалое количество хромированных элементов, в частности хромом покрыты ручки дверей, решетка радиатора, корпуса боковых зеркал, нижние молдинги дверей.
Автомобиль можно узнать издалека по фарам очень оригинальной формы и относительно высокому переднему бамперу.
Это единственная трансмиссия, устанавливаемая на этот автомобиль, и других вариантов нет.
102-сильный двигатель Renault K4M надежен и неприхотлив, выпускается с 1999 года и также устанавливается на многие автомобили Renault: Kangoo, Sandero, Logan, Scenic, Laguna, Fluence, Clio 2.
Настоящий ресурс ДВС около 400 тыс. км, во многом этот двигатель аналогичен 8-клапанному одновальному К7М, только двигатель 102 л.с. с. уже оснащен 16 кл. Головка блока цилиндров с двумя распределительными валами.
Двигатель имеет ременную передачу с ресурсом ремня около 60 тыс. км. Двигатель К4М соответствует нормам Евро-4 и работает на бензиновом топливе АИ-92.
Трансмиссия
Седан комплектуется двумя типами трансмиссии:
5-ст. «Механика»;
4-й ст. автоматическая коробка передач.
АКПП Альмера такая же, как и на Рено Логан в комплектации с 16-кл. двигатель, но это довольно старая разработка, хотя и простая и недорогая.
В ремонте АКПП проста и ремонтопригодна, но не слишком надежна: больше всего этот агрегат боится перегрева.
МКПП тоже не новая модель; это была коробка передач, которая устанавливалась на многие автомобили Рено.
В отличие от «автомата», редко ломается, его ресурс составляет в среднем 200 000 километров пробега.
По техническим условиям масло в коробке передач не должно меняться в течение всего срока службы автомобиля, но в российских условиях все же рекомендуется его замена: на АКПП — через 60 000 км, на МКПП трансмиссия — через 75 000 км.
Технические характеристики
Almera G15 представлена только в одном кузове седан, а размеры автомобиля немаленькие. При колесной базе 2700 мм длина автомобиля составляет 4656, высота 1522 и ширина 1695 мм.
Производитель учел, что автомобиль будет эксплуатироваться на российских дорогах, поэтому дорожный просвет здесь вполне приличный (160 мм).
В комплектации с МКПП-5 автомобиль разгоняется до 185 км/ч, набирая «сотню» за 10,9секунды.
Расход на сто километров при движении по трассе 5,8 литров, в городских условиях расход топлива увеличивается до 9,5 литров.
В варианте с АКПП немного хуже экономические показатели автомобиля, расход бензина на 100 км пути здесь составляет:
в городе — 11,9 литров;
по трассе — 6,5 л.
Даже с «автоматом» Nissan разгоняется медленнее (за 12,7 секунды), а максимальная скорость составляет 175 км/ч.
Объем бензобака во всех модификациях 50 литров, снаряженная масса около 1178-1224 кг (в зависимости от комплектации).
Передняя подвеска седана МакФерсон, на задней оси балка. Колесные диски во всех комплектациях установлены с 15-м радиусом, диаметр разворота 11,4 м.
На переднюю ось установлены вентилируемые тормозные диски, задние тормоза барабанные.
ABS присутствует на всех комплектациях, также на всех вариантах Almera доступен распределитель тормозов EBD.
Комплектация Nissan Almera
Almera G15 для российского рынка выпускается в пяти комплектациях:
Welcom;
Комфорт Плюс;
Комфорт А/С;
Комфорт;
Техна.
Версия Welcome считается базовой, и набор опций здесь минимальный. Базовая версия содержит:
Подушка безопасности для переднего пассажира и водителя;
Иммобилайзер;
Электрические стеклоподъемники передних стекол.
Автомобиль оснащен стальными дисками, рулевая колонка регулируется только по высоте. В багажнике полноразмерная запаска, обивка сидений — ткань.
Богатством убранства машина, конечно, явно не блещет, зато стоит очень недорого, купить Ниссан Альмера у официальных дилеров 2016 года можно от 511 тысяч рублей (по программе утилизации).
Из всех представленных россиянам модификаций самая заряженная машина — Nissan Almera Tekna, дополнительно предусмотрены противотуманные фары, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиосистема с MP3 и 4 динамиками, навигатор, авто бортовой компьютер, мультимедийная система.
Обод рулевого колеса обтянут кожей, а все электростеклоподъемники и боковые зеркала окрашены в цвет кузова и оснащены электроприводом.
Сиденья обиты материалом более высокого качества, легкосплавные диски входят в комплект. Такой автомобиль стоит от 727 тысяч рублей, но по программе утилизации его автосалоны предлагают за 100 т. более дешевый.
Салон и багажник
Салон Nissan Almera просторный, места в нем достаточно, здесь свободно размещаются не только передние, но и задние пассажиры.
Сиденье водителя оснащено механическими регулировками, рулевая колонка регулируется только по углу наклона.
Бардачок под приборной панелью большой, и может вместить много полезных вещей, но подлокотника здесь не предусмотрено. Следует отметить, что интерьер Almera G15 очень похож на интерьер Logan 1-го поколения.
Ниссан Альмера двигатель объем 1,6 л. Это бензиновый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и ремнем ГРМ. Силовой агрегат устанавливается на Renault Logan, Lada Largus и собирается в Тольятти, там же, где для российского авторынка производится Nissan Almera. Двигатель Рено К4М имеет довольно большой срок службы, однако обрыв ремня ГРМ приводит к серьезным проблемам. Во-первых, это погнутые клапана и повреждения седел клапанов и днищ поршней. Но обо всем подробнее далее в нашей статье.
Устройство двигателя Nissan Almera 1.6
Двигатель Nissan Almera представляет собой 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с многоточечным впрыском топлива и ременным приводом. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, считая от маховика. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому ему не требуется ручная регулировка зазоров клапанов.
Привод распредвала Альмера 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленвала. На валу рядом с первой (считая от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в пазы головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала фиксируется на валу не шпонкой или штифтом, а только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затягивании гайки шкива.
При правильной эксплуатации двигатель Ниссан Альмера легко может пройти 400 000 километров. На Альмере двигатель может сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 4-диапазонным автоматом. Трансмиссия используется от того же Renault Logan.
Характеристики двигателя Nissan Almera 1.6
Рабочий объем — 1598 см3
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов — 16
Диаметр цилиндра — 79,5 мм
Ход поршня — 900,50038
Привод ГРМ — ремень
Мощность, л.с. (кВт) — 102 (75) при 5750 об/мин. в мин.
Крутящий момент — 145 Нм при 3750 об/мин в мин.
Максимальная скорость — 185 км/ч
Разгон до первой сотни — 10,9 сек
Тип топлива — бензин АИ-92
Расход топлива в городе — 9,5 л
Комбинированный расход топлива — 7,2 л
Расход топлива по трассе — 5,8 л
ГРМ привода двигателя Nissan Almera 16 клапанов
При эксплуатации данного двигателя основное внимание следует уделить приводу ГРМ. Замена ремня должна производиться строго по регламенту производителя. То есть раз в 60 тысяч километров или через 4 года эксплуатации при недостижении пробега. Обрыв ремня, перерегулирование, срезанные зубья приводят к загибам клапанов. А это довольно дорогая неисправность. Так как придется разбираться с варкой блока цилиндров.
Еще одной особенностью двигателя Ниссан Альмера можно считать отсутствие установочных меток на шкивах распределительных валов. При этом они не имеют никаких клавиш и не фиксируются в одном положении. При замене ремня необходимо зафиксировать коленвал и распредвал специальными приспособлениями; без этого замена ремня будет очень сложной задачей. Для фиксации коленчатого вала придется освободить специальное технологическое отверстие в блоке цилиндров и вкрутить туда стопорный болт. Для фиксации распредвалов придется вставить в пазы распредвалов (с обратной стороны, относительно шкивов распредвалов) специальную пластину. В общем, если вы к этому не готовы, лучше меняйте ремень ГРМ в сервисе.