Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как ремонтируют порезы и грыжи

19/10/2017

Комплект качественной резины даже на легковой автомобиль стоит совсем недешево, что уж говорить о внедорожнике и тем более грузовом транспорте. Поэтому при появлении грыж или боковых порезов многие автовладельцы не покупают новую резину, а стараются найти СТО, где согласятся выполнить ремонт шин. Но допустимо ли это? И если да, то как именно ремонтируются покрышки в этих случаях?

Когда можно выполнять ремонт шин при боковых порезах и грыжах

Чтобы понять, можно ли делать ремонт порезов шин и грыжи, нужно иметь представление о конструкции резины. Современные шины для легковых автомобилей и внедорожников относятся к радиальному типу. Это значит, что все внутренние слои покрышки соединяет в единое целое корд, который состоит из множества металлических или синтетических нитей. То есть корд, по сути, является каркасом шины и принимает на себя всю нагрузку, обеспечивая необходимую жесткость и стабильность формы покрышки.

Особенность корда в радиальных шинах в том, что все его нити не пересекаются друг с другом. В результате каждая нить выполняет функцию каркаса на конкретном, пусть и небольшом участке, и в случае повреждения «соседи» могут принять на себя лишь часть нагрузки.

Теперь вернемся к грыжам и порезам. Оба этих дефекта свидетельствуют о том, что внутренняя структура шины в местах их возникновения нарушена, и нити корда на этих участках разорваны. Очевидно, что без восстановления целостности нитей или их замены полноценный ремонт боковых порезов шин и грыж попросту невозможен. Абсолютно любые заплатки, установленные по любой технологии, будут лишь препятствовать давлению воздуха, но никак не помогут восстановить жесткость резины или форму пятна контакта. Поэтому ремонтировать поврежденные шины можно только при соблюдении четырех условий:

  • повреждение небольшое – до нескольких сантиметров в длину или в диаметре;
  • ремонт шин будут выполнять в хорошо оснащенной мастерской, желательно под вашим наблюдением для контроля соблюдения технологии;
  • после восстановления резина будет использоваться только и исключительно в качестве запасной;
  • при «работе» запаской ремонтированная шина никогда не будет ставиться на ведущую ось.

Ремонт боковых порезов шин и грыж: поэтапное описание процесса

Ремонт порезов шин и грыж выполняется по схожей технологии.

  • Зачистка места повреждения. Для порезов – и снаружи, и внутри, для грыжи – только внутри.
  • Для порезов: зачищается место пореза до корда, при сильном повреждении нити вырезаются.
  • На зачищенные участки наносится термоклей. Для грыжи опять-таки изнутри, для порезов – с двух сторон.
  • Для порезов: зачищенное отверстие нужно тщательно залепить резиной.
  • Внутрь шины устанавливают несколько кордовых заплаток, которые для лучшего прилегания прокатываются валиком.
  • Ремонт шин или грыжи завершается вулканизацией в месте повреждения.

Если все было выполнено правильно, отремонтированную резину можно аккуратно использовать в качестве запасной.


Поделиться

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая  заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип.

Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат.

В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Как выполнить ремонт грыжи на шине самостоятельно

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

Как определить место вздутия авторезины?

Грыжа на поверхности покрышки легковой машины

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо.

Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям.
    Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

«Шишка» на покрышке грузового автомобиля

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Заключение

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.


что делать, ремонт грыжи на шине

4703 Просмотров

Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки. При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины. Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.

Опасность при возникновении грыжи

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Эксплуатация автомобиля с грыжей на колесе

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях. А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

Ремонтируем своими руками

Для того чтобы отремонтировать поврежденную шину, необходимо приобрести специальные армированные заплатки для этого процесса. Заплатки выпускаются различных размеров. Выбирать нужно такие, чтобы они перекрывали участок с грыжей на несколько сантиметров по всему периметру. Нити армировки в заплатке должны совпадать по направлению с нитями корда.

Сразу следует предупредить. Даже в случае качественного ремонта технические характеристики отремонтированной покрышки будут намного ниже, чем неповрежде

что делать и можно ли ездить на такой шине

Нити корда являются основой силового каркаса шины. При разрыве армирующего компонента на боковой поверхности покрышки, а иногда на её протекторе появляется вздутие продолговатой или округлой формы, которое называют «грыжей».

Содержание статьи:

Поначалу дефект малозаметен, но под воздействием внутреннего давления становится больше. В результате пропорционально размеру проблемы в колесе падает давление, создается опасность отслоения протектора и взрыва шины во время езды на высокой скорости.

Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»

Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.

В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.

Читайте также: Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать

Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:

  • наезд на бордюрную плиту;
  • попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
  • притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
  • езда по железнодорожному полотну;
  • нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
  • удар в колесо при ДТП;
  • порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.

Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.

Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.

Можно ли ездить с таким дефектом

Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия. Чем угрожает вздутие на покрышке?

  • Разбалансировкой колеса. Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
  • Увеличением дефекта в размерах. Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
  • Внезапной аварией. Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.

Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.

Статья по теме: Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины. Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.

Варианты ремонта «шишек» на колесе

Ответ на вопрос – можно ли отремонтировать грыжу зависит от местоположения дефекта и его размера. Если вздутие шины расположена к борту ближе 40 мм или имеет большой размер, то шина считается неремонтопригодной.

Для устранения других неполадок используют 3 способа.

  1. Устанавливают заплатку. Армированный пластырь или заплатку из резины приклеивают методом вулканизации к поврежденному участку изнутри шины.
  2. Снижают давление на проблемный участок. Для этого внутрь шины помещают камеру или укладывают отрезок плотной резины.
  3. Выполняют стяжку. Капроновыми нитями стягивают края дефекта, затем участок с использованием сырой резины вулканизируют.

Более надежный вариант устранения «шишки» – установка армированного пластыря, но он, как и другие способы не возвращает прежний уровень прочности и степень надежности шины. Рассматривать их можно только в качестве временной меры.

Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи

После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:

  • поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
  • объезжать ямы и плохие участки дорог;
  • избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
  • ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
  • нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
  • регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.

При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.

Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.

Грыжа на колесе: ремонтировать или выбрасывать?


Грыжей чаще всего называют вздутие в боковой части покрышки, которое нередко появляется вследствие сильного удара колеса о какой-нибудь твёрдый предмет на дороге, или об острый край ямы.

Так же грыжа может появиться вскоре после установки новых покрышек из-за заводского брака при производстве шины (нередко встречается на недорогих покрышках).

Из этой статьи вы узнаете:

Грыжа на боковине колеса, как правило, свидетельствует о наличии серьёзных повреждений внутренних слоёв шины, из-за чего наружные слои перестают держать форму покрышки. Часто внутренние слои оказываются просто разорванными и покрышка теряет большую часть своей первоначальной прочности.

Эксплуатация покрышки с грыжей очень опасна. Вздутие на боковине шины становится слабым местом покрышки, из-за чего она в этом месте может лопнуть в любой момент даже при небольшой нагрузке. Причём размер грыжи не играет никакой роли, маленькая грыжа точно так же может стать причиной разрыва покрышки, как и большая.

Ещё одним «побочным эффектом» наличия грыжи может стать «биение» колеса во время движения, что, кроме неприятных ощущений для водителя и пассажиров, так же разрушительно сказывается и на элементах подвески автомобиля.


Можно ли отремонтировать грыжу?

Можно не сомневаться, что практически любая мастерская по ремонту колёс будет готова взять покрышку с грыжей на ремонт. Возможно, с некоторыми оговорками, касающимися размеров этой выпуклости и возможностей мастерской. Безусловно, устранение данной неполадки, как и ремонт салона автомобиля лучше доверить профессионалам своего дела.

Обычно ремонт грыжи в мастерской представляет из себя наложение подходящей по размеру заплатки методом вулканизации прямо на грыжу, без восстановления целостности внутренних слоёв шины. Способна ли такая заплатка выдерживать нагрузки, на которые изначально была рассчитана покрышка – вопрос риторический. Причём стоимость такого ремонта нередко может достигать половины стоимости новой шины.

Прежде, чем отдавать грыжу в ремонт, автовладельцу необходимо понимать две вещи.

Первое — ни одна мастерская не будет способна восстановить прежнюю прочность шины, каким бы совершенным оборудованием она не обладала. А это значит, что после ремонта шину нельзя будет эксплуатировать с прежними нагрузками, в лучшем случае эту покрышку можно будет использовать в качестве запасного колеса, чтобы доехать до шиномонтажа.

И второе — нести ответственность в случае разрыва места этого самого ремонта, который, не дай бог, стал причиной аварии — ни мастерская, ни сами мастера так же не будут. Всё делается на страх и риск владельца автомобиля.

Поэтому, те автовладельцы, кто не готов рисковать своей безопасностью, обычно выбрасывают покрышку с грыжей и устанавливают на её место другую.


Что делать, если обнаружилась грыжа?

Новости неутешительные. Если автовладелец обнаружил на одном из своих колёс грыжу, то ему, скорее всего, предстоит замена сразу двух покрышек. Замена шин обычно производится сразу парой (передние или задние), чтобы исключить разницу в сцеплении с дорогой на одной оси. Заменить одну покрышку можно только в случае, если на автомобиле были установлены новые шины и их протектор ещё не успел начать истираться.

В качестве временной меры можно установить колесо с грыжей на заднюю ось, тогда в случае разрыва этого колеса у водителя будет больше шансов удержать автомобиль на дороге.

Если грыжа обнаружилась в дальней поездке водителю необходимо заменить это колесо на запасное. Если такой возможности нет – лучше переставить колесо с грыжей на заднюю ось и двигаться с небольшой скоростью, периодически останавливаясь, чтобы проверять состояние грыжи. Если она начнёт увеличиваться – продолжать поездку на этом колесе будет нельзя.

Прямые и непрямые паховые грыжи: симптомы, причины и лечение

Существует много различных типов грыж. Паховая грыжа - это выпуклость или выпячивание ткани в области паха. Они возникают в паховом канале и могут распространяться на мошонку у мужчин.

Паховый канал проходит через брюшную стенку и представляет собой проход от брюшной полости к гениталиям. У людей есть два паховых канала, по одному с каждой стороны нижней части живота.

Живот определяется как область между грудью и бедрами.Нижняя брюшная стенка - это паховая область, более известная как пах.

Часто выбухает жировая ткань или часть тонкой кишки, которая проходит через ослабленную часть нижней части брюшной стенки.

Краткие сведения о прямых и непрямых паховых грыжах:

Вот несколько ключевых моментов о грыжах. Более подробная и вспомогательная информация находится в основной статье.

  • Симптомы обоих заболеваний включают боль в паху, которая может быть очень сильной.
  • Прямые паховые грыжи часто возникают из-за возрастного стресса и ослабления мышц пахового канала.
  • Косвенные паховые грыжи возникают из-за постоянного отверстия, которое не закрывается во время внутриутробного развития.
  • Единственный способ восстановить паховую грыжу - хирургическое вмешательство.

Есть два типа паховых грыж:

  • Прямая : развивается со временем из-за напряжения и вызвана слабостью в мышцах живота. Чаще всего встречается у взрослых мужчин и редко у детей.
  • Косвенный : вызван дефектом брюшной стенки, который обычно присутствует с рождения.Чаще всего встречается у детей, он поражает до 5 процентов новорожденных и до 30 процентов недоношенных детей. Часто он обнаруживается на первом году жизни, но может оставаться незамеченным до зрелого возраста.

Паховые грыжи встречаются у мужчин в 10 раз чаще, чем у женщин, и каждый четвертый мужчина в какой-то момент своей жизни заболевает грыжей.

Поделиться на PinterestСимптомы паховой грыжи включают боль, жжение или ломоту в паху.

Симптомы могут развиваться постепенно или начаться внезапно.Иногда человек не замечает каких-либо симптомов, и паховая грыжа обнаруживается во время медицинского осмотра.

Тем не менее, у человека часто будут симптомы, которые могут включать:

  • боль в паху
  • выпуклость, которая появляется и исчезает
  • ощущение жжения или ноющей боли в паху
  • ощущение тяжести или волочения в паху, особенно в конце дня или после продолжительной активности
  • опухшая или увеличенная мошонка у мальчиков и мужчин

Действия, вызывающие напряжение живота, также могут вызвать увеличение выпуклости.К ним относятся:

  • кашель
  • подъем предметов
  • напряжение по каким-либо причинам
  • упражнения
  • плач у младенцев

Симптомы могут быть трудными для обнаружения, особенно если грыжа не серьезная или большая.

Причина паховой грыжи будет зависеть от того, прямая она или косвенная.

Прямая грыжа

Обычно они возникают у взрослых мужчин. Старение, стресс или напряжение могут ослабить мышцы вокруг пахового канала.Предыдущая операция в нижней части живота также может ослабить там мышцы.

У женщин возникает прямая грыжа гораздо реже. Это связано с тем, что круглая связка матки в паховом канале действует как дополнительный барьер рядом с мышцей. Паховый канал также меньше у женщин.

Непрямая грыжа

Пока плод еще находится в утробе матери, есть внутреннее отверстие в паховый канал, которое обычно закрывается до рождения.

Когда отверстие пахового канала не закрывается полностью к моменту рождения, это позволяет части жира или кишечника выскользнуть и вызвать непрямую грыжу.

У женщин яичники и другие части репродуктивной системы могут проскользнуть через отверстие и вызвать грыжу.

Непрямые грыжи - наиболее распространенный вид паховых грыж. Хотя они встречаются у представителей обоих полов, они чаще встречаются у мужчин, чем у женщин.

Другие причины

  • поднятие тяжестей
  • запор и напряжение при дефекации
  • избыточный вес
  • курение

Существует несколько основных способов, которыми врач может определить, есть ли у человека паховая грыжа.Это:

Физический осмотр

Врач осмотрит человека, часто прося его встать и кашлять или напрячься, так как в это время наиболее вероятно появление выпуклости.

Визуализирующие тесты

Специально обученные техники будут выполнять визуализационные тесты, в том числе рентгеновские снимки, в кабинете врача, амбулаторном центре или больнице.

Затем изображения интерпретирует специалист, известный как радиолог. Анестезия обычно не требуется.

Тесты включают:

  • Рентген брюшной полости : рентгеновский аппарат помещается в область живота, и для получения снимка используется небольшое количество излучения.
  • Компьютерная томография (КТ) : Человек либо пьет раствор, либо в вену вводят специальный краситель, известный как контрастное вещество. Это помогает увидеть кровеносные сосуды и кровоток на рентгеновском снимке.
  • Ультразвук : Устройство, известное как преобразователь, отражает безболезненные звуковые волны от органов и частей тела для создания изображения.

Хирургия паховой грыжи является наиболее распространенной общей хирургической процедурой в развивающихся и промышленно развитых странах, ежегодно ее оперируют около 2 человек из 1000.

Операция не всегда должна быть немедленной, но если обнаружена паховая грыжа, врач должен внимательно следить за ней, чтобы увидеть, ухудшатся ли симптомы. Если ткань грыжи оказывается зажатой или ущемленной, операция будет более срочной.

Два основных типа хирургических вмешательств:

  • Открытая пластика грыжи : Обычно это делается под общим наркозом. В паху делается разрез, жир и кишечник возвращаются в брюшную полость.Часто синтетическая сетка накладывается на слабое место, чтобы предотвратить его повторение.
  • Лапароскопическая пластика грыжи : Обычно проводится под общим наркозом, делаются небольшие разрезы и вставляется лапароскоп - тонкая трубка с камерой на конце. Используя изображения камеры в качестве руководства, процедура ремонта завершена.

Большинство людей восстанавливаются быстрее после лапароскопической герниопластики, чем после открытой герниопластики, но в обоих случаях осложнения возникают редко.

Не рекомендуется интенсивная активность и поднятие тяжестей в течение нескольких недель, часто назначают обезболивающие.

Грыжи могут появиться повторно после ремонта, поэтому важно, чтобы пациенты следовали инструкциям и советам своего врача, чтобы снизить риск повторного появления.

Пластика паховой грыжи - Как это проводится

Пластика паховой грыжи может быть выполнена как открытая операция, так и лапароскопическая операция (или операция «замочная скважина»).

Больница вышлет вам инструкции о том, когда вам нужно прекратить есть и пить перед операцией.

Операция обычно занимает от 30 до 45 минут, и вы обычно можете вернуться домой в тот же день.

Некоторые люди остаются в больнице на ночь, если у них есть другие проблемы со здоровьем или они живут самостоятельно.

Подробнее о восстановлении после пластики паховой грыжи.

Открытая хирургия

Открытая пластика паховой грыжи часто проводится под местной анестезией или регионарной анестезией, вводимой в позвоночник.

Это означает, что вы будете бодрствовать во время процедуры, но оперируемая область будет немеющей, поэтому вы не почувствуете боли.

В некоторых случаях используется общий наркоз. Это означает, что вы будете спать во время процедуры и не почувствуете боли.

Как только анестетик подействует, хирург делает над грыжей один разрез (разрез). Этот разрез обычно составляет от 6 до 8 см в длину.

Затем хирург помещает кусок жировой ткани или петлю кишечника обратно в брюшную полость (живот).

Сетку накладывают на брюшную стенку, в слабое место, где грыжа вышла, чтобы укрепить ее.

Когда ремонт будет завершен, ваша кожа будет зашита швами. Обычно они рассасываются сами по себе в течение нескольких дней после операции.

Если грыжа ущемлена и часть кишечника повреждена, возможно, потребуется удалить пораженный сегмент и соединить два конца здоровой кишки.

Это более крупная операция, и вам, возможно, придется оставаться в больнице на 4–5 дней.

Лапароскопическая хирургия (замочная скважина)

Для лечения паховой грыжи используется общий наркоз, поэтому во время операции вы будете спать.

Во время операции по замочной скважине хирург обычно делает 3 небольших разреза в брюшной полости вместо одного большего разреза.

Тонкая трубка, содержащая источник света и камеру (лапароскоп), вводится через один из этих разрезов, чтобы хирург мог видеть вашу брюшную полость.

Специальные хирургические инструменты вводятся через другие разрезы, чтобы хирург мог вернуть грыжу на место.

Есть 2 типа хирургии замочной скважины.

Трансабдоминальное предбрюшинное (ТАПП)

Инструменты вводятся через мышечную стенку брюшной полости и через слизистую оболочку органов (брюшину).

Затем лоскут брюшины отслаивается над грыжей, и кусок сетки прикрепляется скобами или приклеивается к ослабленному участку брюшной стенки, чтобы укрепить его.

Абсолютно экстраперитонеально (ТЭП)

Это новейшая техника «замочной скважины», которая включает в себя восстановление грыжи без проникновения в брюшную полость.

По окончании восстановления надрезы на коже зашиваются швами или хирургическим клеем.

Какая техника лучше?

Национальный институт здравоохранения и передового опыта (NICE), который оценивает лечение для NHS, говорит, что и замочная скважина, и открытая хирургия грыж безопасны и работают хорошо.

Прочтите руководство NICE по использованию хирургии замочной скважины для лечения паховой грыжи.

При хирургии замочной скважины после операции обычно меньше боли, так как разрезы меньше. Также меньше повреждений мышц, а небольшие порезы можно закрыть клеем.

Хирургия замочной скважины, как правило, быстрее восстанавливается у людей, которые:

  • уже лечились, грыжа вернулась (рецидив грыжи)
  • Имеются грыжи с обеих сторон одновременно (двусторонние грыжи)

Но риск серьезных осложнений, таких как случайное повреждение кишечника хирургом, выше при хирургии замочной скважины, чем при открытой операции.

Риск возврата грыжи одинаков после обеих операций.

Перед тем, как выбрать наиболее подходящее лечение, обсудите со своим хирургом преимущества и недостатки замочной скважины и открытой хирургии.

Выбор техники для использования

Выбор методики пластики паховой грыжи во многом зависит от:

  • ваше общее состояние здоровья - пожилые люди или люди с плохим здоровьем могут быть слишком слабыми или слабыми для безопасного проведения общей анестезии, поэтому может быть рекомендована открытая операция с использованием местного анестетика
  • Опыт вашего хирурга - открытая операция более распространена, чем операция с замочной скважиной, и не все хирурги обладают достаточным опытом в технике замочной скважины

Последние рекомендации Британского общества герниологов рекомендуют лечить большинство первичных односторонних грыж (впервые появляющихся только на одной стороне) с использованием открытой техники.

Методы «замочной скважины» обычно рекомендуются только при рецидивирующих или двусторонних грыжах.

Операция «замочная скважина» также может быть полезна, если ваш хирург точно не знает, какой у вас тип грыжи.

Время ожидания в системе NHS

Если ваш терапевт направит вас к консультанту для специализированного лечения, например хирургического вмешательства, вы имеете право начать лечение в течение 18 недель.

Вы можете записаться на прием в больницу через электронную справочную службу NHS, пока вы еще находитесь в приемной терапевта.

Узнайте больше о времени ожидания лечения в NHS.

Последняя проверка страницы: 14 июня 2018 г.
Срок следующей проверки: 14 июня 2021 г.

Подчеркните правильное слово в каждой паре.

1. Боль в горле и головная боль - признаков / симптомов из гриппа.

2. Лучше ложись спать. У вас температура / лихорадка из 38!

3.Мой друг травмирован / ранен h - плечо, когда он играл в футбол.

4. Жалуется на резкую боль / боли в спине.

5. Лучший способ вылечить растяжение лодыжки - это наложить на

тугую повязку.

рана / травма.

6. Моя сестра лежит в постели с грудной болезнью / инфекцией .

7. Знаете ли вы, что травотерапевты используют ядовитые растения для лечения / лечения
головных болей?

8.Требуется время, чтобы вылечить / восстановить после операции.

9. Грипп нельзя вылечить / прооперировать антибиотиками.

10. Если у вас болит горло, вы должны полоскать горло / перевязать его.

11. Теперь, когда я обнаружил, что у меня аллергия на / с клубники , я никогда не буду их есть.

12. Во второй половине матча у футболиста было раненых / травм.

13.Всякий раз, когда он ест апельсины, у него появляется сыпей / синяков по всему телу.

14. Моя сестра боится высоты. Когда она смотрит вниз, она чувствует головокружение / боль.

15. Внезапно Том почувствовал резкую боль / боль .

16. Да выйди из игры на месяц с растяжением / вывихом плеча .

17. Ребенок упал с велосипеда, и ей на ногу пришлось наложить петель / петлю .

18.Вы много работали, и это повредило / навредило вашему здоровью.

Подчеркните наиболее подходящее слово или фразу.

а) В кабинете / хирургической / палате врача ждали десять человек.

б) После того, как я съел моллюсков, я испытал / упал / случилось больных.

c) Порезанная рука Джорджа заняла более недели р / заживление / уход.

г) Дэвид спустился по ступенькам и скрутил лодыжку / пятку / палец.

д) Все восхищались Люси, потому что она была высокой и худощавой / стройной / худой.

е) Я копал огород и сейчас у меня болей в спине / ушибов.

г) Каждый раз, когда я путешествую на лодке, я чувствую боль / боль / боль.

h) Врач не может сказать, что с вами не так, пока она не вылечит / обследует / вылечит вас.

i) Используйте этот термометр и измерьте его лихорадки / тепла / температуры.

j) Кажется, у меня заразились / заболели простудой.

Замените слова, выделенные курсивом , одним из слов из поля. Используйте каждое слово только один раз.

агония тело дыхание взгляд боль в животе борода мозги сердце позвоночник язык

а) Джанет упала с лошади и повредила позвоночник .



б) У меня была очень сильная зубная боль, и я испытывал сильную боль всю ночь.

в) Полиция обнаружила погибших, похороненных в саду.

г) Об Энн можно сказать одно: у нее определенно интеллекта .

д) У них новый дом прямо в центре сельской местности.

е) Итальянский - фактически родной язык Марии , язык .

г) Перед тем, как нырнуть в воду, я сделал глотков воздуха .

ч) После обеда у Джека боли от переедания .

i) У Ширли было странное выражение лица .

j) Дэвиду удалось отрастить много волос на лице .

Завершите каждое предложение словом из коробки. Используйте каждое слово только один раз.

щека колени шея талия подбородок губы нос большой палец запястье горло

а) После двухчасового выступления лекция заболела.

б) Терри был на руках и искал упавшую монету.

c) Пол нежно поцеловал тетю ..

г) Был такой ужасный запах, что пришлось держать свой ..

д) Стэн глухой, но он может понимать людей, читая их.

е) Я никогда не ношу часы, потому что мне не нравится вес моего

.

г) Один из боксеров ударил другого кулаком и нокаутировал его.



з) Когда Дайана была младенцем, она сосала ее..

i) Я сильно похудел, особенно около

.

j) Норма носит сердце на золотой цепочке вокруг нее.

Завершите каждое предложение (a-j) подходящим окончанием (1-10). Используйте каждую концовку один раз.

а) Думаю, надо вызвать скорую

б) Некоторые люди ходят на пробежку каждое утро .........

c) Было бы неплохо пойти к стоматологу....

г) Врач сделал Энди укол .........

д) Завтра иду в больницу.

е) Отвели кошку к ветеринару

г) Сьюзен приняла два аспирина.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *