Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Адаптация дроссельной заслонки и промывка дросселя

Задача при промывке заслонки дросселя состоит в том, чтобы вернуть исходные параметры заслонки.

Для того, чтобы автомобиль функционировал полноценно, следует проводить некоторые работы, например, промывку электронной дроссельной заслонки а затем требуется и адаптация дроссельной заслонки. Для этого используют программное обеспечение vag com. Во время работы на поверхности дросселя накапливается большое количество грязи и шлаков, которые необходимо периодически ликвидировать, то есть очищать. Накопившаяся грязь мешает работе, а именно препятствует воздушному потоку между заслонкой и воздуховодом. Этот воздушный зазор позволяет поддерживать обороты холостого хода и система управления автомобиля в ходе выводит исправленные коэффициенты, приоткрывает заслонку, для того, чтобы зазор находился в постоянном положении. После того, как загрязнения с дросселя ликвидируют, существенно увеличивается зазор, что способствует тому, что машина прибавляет в оборотах на холостом ходе. Задача при промывке заслонки дросселя состоит в том, чтобы вернуть исходные параметры заслонки.

Прмывка дроссельной заслонки

Содержание

  1. Необходимые действия
  2. Промывка дроссельной заслонки
  3.  Возможные проблемы с дросселем

Необходимые действия

Для некоторых моделей автомобилей бывает достаточно отключить аккумулятор, и данные сбрасываются, при этом устанавливается верное значение. А есть модели, на которые эта процедура никак не влияет, и тогда приходиться прибегать к более действенным мерам, то есть привлекать электронику и программу vag com. Для того, чтобы грамотно провести адаптацию на автомобилях VAG, если год выпуска до 2004 г, т подходит K Line адаптер. В случае, если год выпуска после 2004 года, то не обойтись без адаптера VCDS, с поддержкой CAN. Для того, чтобы выполнить такую работу, как адаптация дроссельной заслонки автомобиля, прежде всего необходимо присоединить диагностический адаптер к специальному разъему в автомобиле, так называемому диагностическому разъему и к компьютеру. Адаптация нужна для того, чтобы вновь обучить блок, как реально закрытое положение у заслонки, а где оно открыто.

Восстановить утерянные параметры в дроссельной заслонке и обучить его заново можно, используя специальное оборудование и программное обеспечение vag com. Но не все двигатели поддерживают такую адаптацию, поэтому стоит проконсультироваться у специалиста, прежде чем приступать к адаптации. Прежде всего приступать к работе надо при прогретом двигателе, разогреваем его до рабочей температуры, примерно 85 градусов. Далее двигатель выключаем. Двигатель ни в коем случае не заводить.

Для этого следует выполнить следующее:

  • Прежде всего автомобиль должен быть не заведен, и зажигание не трогаем;
  • Выбираем значение «Двигатель» — номер 01;
  • Затем «Базовые установки» — номер 04;
  • Далее набираем 60 канал и запускаем прибор, при наличии кнопки On или OFF необходимо нажать и на нее.

В более устаревших моделях канал вбирается 98, на табло высветится ошибка. Если ошибка не исчезает, то данный двигатель не подходит, адаптация дроссельной заслонки невозможна, производитель предусмотрел автоматическую адаптацию.

После этого должны появиться цифры, которые меняются в процентах, и компьютер обозначит слова «адаптация идет», спустя несколько секунд адаптация с помощью vag com завершается. Адаптация завершена.

Промывка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка самый задействованный узел. Он работает практически постоянно, и когда автомобиль в движении, и когда на холостом ходе. То, как открывается дроссель чаще всего и является проблемой, именно на этом участке он изнашивается больше всего. Если авто владелец чаще всего двигается в городском режиме, то шанс получить такую проблему существенно возрастает. Эксплуатация в таком режиме в несколько раз снижает износостойкость узла.  В режиме на трассе, при постоянной крейсерской скорости заслонка работает ровно, без напряжения. В связи с этим специалисты рекомендуют примерно через каждые 10 000 км делать тщательную промывку дросселя.

Делать это следует используя специальные средства для промывки, требуется регулярная очистка скопившейся грязи и налета.

Иногда параметры меняются в связи с тем, что плохо, или совсем не работает аккумулятор, либо автомобиль долгое время стоит без движения. В этом случае обязательно использование прибора по диагностике.

Есть вариант промыть заслонку самостоятельно, а можно обратиться в автосервис. Есть модели, в которых заслонка вполне доступна, и ее легко промыть, тогда с этим вполне справиться среднестатистический водитель. В более сложных случаях дроссель требуется демонтировать, и тут приходится приложить больше усилий, либо обратиться к специалисту. Цена при этом возрастает на порядок, но вполне приемлема. Важно понимать, какие действия будет проводить мастер, чтобы проконтролировать работу, и по возможности выявить недочеты. Конечно стоит обращаться к проверенным мастерам и в надежные автосервисы, так как от этого зависит как автомобиль будет работать впоследствии.

 Возможные проблемы с дросселем

Не всегда неисправность связана с механическим повреждением. Часто, если пробег автомобиля превышает 15 000 км, резиновое напыление, которое отвечает за положение заслонки, корректирует и определяет ее положение, стирается. Электронные сигналы, которые подаются, необходимы ECU для корректной работы дросселя. Самостоятельно с такой работой справиться сложно, для этого требуется определенный опыт, специальные приборы и квалификация по использованию программы vag com. Нужно отметить, что важно пользоваться хорошим оборудованием, и применять шнуры проверенных производителей, так как от этого зависит результат. Иногда именно такая мелочь не позволяет выполнить адаптацию дросселя, и водители опускают руки. Исключите некачественный продукт, и отличный результат гарантирован.

Адаптация дроссельной заслонки

VAGCOM можно считать самым популярным программным продуктом в среде диагностов, особенно для автомобилей VAG. Это объясняется наличием понятного интерфейса, который предоставлен разработчиками программы. Это позволяет даже не профессионалу, а обычному водителю самому справиться с задачей адаптации дроссельной заслонки, а также провести и некоторые другие операции по измерению параметров узлов машины.

Так, с помощью программы VAG можно выполнить:

  • Идентификацию блока управляющего машиной;
  • Уничтожение накопившихся ошибок и сохранение их кодов;
  • Параметры, используемые в данный момент отображаются на табло, это схемы, графические изображения;
  • Непосредственное программирование и установка кодов на блок управления;
  • Тесты некоторых механизмов;
  • Очищение информации о сервисных интервалах.

Для VAG COM предусмотрен в комплекте адаптер VAG COM 409.1, диск с ПО для VAG COM 409.1 на английском языке и драйвера к нему.

Также для кабеля рекомендуется использовать такие программы как:

  •  Ross-Tech VAG-COM 3. 11, 4.09;
  • Vag-dash-com;
  • Fiat ECU Scan;
  • Opel Tech3 RUS;
  • SMSDiag;
  • VAG Diagnose.

Многие самостоятельно справляются , адаптация проходит успешно, на форумах много пользователей делятся своим опытом, подробно описывают процесс и все трудности, с которыми сталкиваются при применении программы VAG COM.

Как обучить дроссельную заслонку

Содержание:

  • 1 Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ
  • 2 Начальные условия
  • 3 Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
  • 4 Адаптация дроссельной заслонки
  • 5 D13nsk Блог Обучение дроссельной заслонки
  • 6 Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
  • 7 Чистка дроссельной заслонки
  • 8 Электромагнитная дроссельная заслонка

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Начальные условия

Мицубиси лансер 9 как почистить дроссельную заслонку

Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.

Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

  1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
  2. Температура от 70 до 99 град.
  3. Селектор в P или N (АКПП).
  4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
  5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
  6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
  7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
  8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
  9. Коробка передач: Прогрета.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Как почистить дроссельную заслонку

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Адаптация дроссельной заслонки

Как проверить дроссельную заслонку ваз 2114

В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.

Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:

— Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля

— Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.

— Если Вы снимали или меняли педаль акселератора

— Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался

Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:

— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

— свит при перегазовке

— провалы на холостом ходу или нехватка мощности

При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.

Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.

Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК

Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером

Далее переходим в канал 01 двигатель

Переходим в 04 Базовые установки

Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60

Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал

После выбора канала жмем кнопку адаптировать

После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.

На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.

Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3

Статья написана по материалам сайтов: www.nissanoteka.ru, www.drive2.ru, xn--327-qdd4ag.xn--p1ai.

D13nsk Блог Обучение дроссельной заслонки

Если кому пригодится, пользуйтесь !Мне это уже не раз помогло исключить затраты на электрика со сканером!

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальныехолостые.Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.Итак:1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)-режим диагностики. В этот момент как раз эти коды показываются.Ты:5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).

Еще где-то вычитал.

1. Прогреть хорошо мотор.2. Выключить все(!) потребители эл. энергии3. Заглушить. Ждать по крайней мере 20 секунд.4. Повернуть ключ в «ON» (не заводить). Ждать по крайней мере 2 сек.5. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 10 сек.6. Повернуть ключь в «ON». Ждать по крайней мере 2 сек.7. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 10 сек.8. Повернуть ключь в «ON». Ждать по крайней мере 2 сек.7. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 20 сек. Завести.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Чистка дроссельной заслонки

Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать).

Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.

Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.

Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.

Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки.

После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.

Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.

В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Сброс и повторное обучение адаптации дроссельной заслонки

Адаптация — это изменение, которое вносится в соответствии с условиями или средой. В контексте данной статьи условием является стиль вождения водителя.

Сброс означает возврат к исходному состоянию или к нулю. Сброс адаптации дроссельной заслонки к нулю означает, что дроссельная заслонка находится в состоянии, когда она не изучила стиль вождения водителя.

Повторное обучение означает повторное изучение чего-либо. В данном контексте это означает изучить стиль вождения водителя.

Мягкое вождение можно охарактеризовать как консервативное, а резкое или агрессивное вождение – как спортивное.

Благодаря адаптации дроссельной заслонки автомобиль может определять стиль вождения водителя, а положение дроссельной заслонки регулируется в соответствии с поведением водителя.

Некоторые водители ведут себя консервативно, а другие – спортивно.

Если водитель, ведущий спортивный стиль вождения, управляет автомобилем другого человека, который ведет себя мягко, реакция дроссельной заслонки для него будет медленной, поскольку автомобиль приспособился к манере вождения консервативного водителя.

 

Когда автомобиль адаптируется к манере вождения водителя, либо положение дроссельной заслонки, либо объем впрыска, либо и то, и другое регулируются в зависимости от положения педали акселератора. Если построить характеристическую кривую зависимости положения дроссельной заслонки/объема впрыска от положения педали акселератора, то она будет прогрессивной для консервативного стиля вождения и дегрессивной для спортивного стиля вождения.

Для прогрессивного двигателя небольшое нажатие на педаль акселератора приведет к небольшому открытию дроссельной заслонки. При большем нажатии на педаль дроссельной заслонки клапан открывается больше. Для дегрессивного режима наблюдается крутой подъем открытия дроссельной заслонки при небольшом угле наклона педали акселератора, а открытие дроссельной заслонки выравнивается по мере дальнейшего нажатия педали акселератора. Это то, что делает автомобиль очень отзывчивым для спортивного водителя.

Автомобиль также может адаптироваться к промежуточному стилю вождения. Эта характеристическая кривая также является функцией скорости транспортного средства, и адаптация является непрерывной.

Сигнал положения педали акселератора в некоторых условиях подвергается фильтрации нижних частот. Параметры фильтрации варьируются в зависимости от стиля вождения. Это предотвращает резкие изменения характеристик вождения и, следовательно, повышает комфорт. Это происходит только при консервативном вождении.

 

Сброс адаптации дроссельной заслонки

Сброс адаптации дроссельной заслонки можно выполнить с помощью качественного и соответствующего диагностического прибора. Существуют также разные методы быстрого доступа для разных автомобилей, которые включают в себя циклическое включение ключа зажигания и / или нажатие педали акселератора.

 

Примеры методов сброса адаптации дроссельной заслонки

Не ссылаясь на конкретные автомобили, давайте рассмотрим некоторые распространенные методы адаптации дроссельной заслонки.

Пример 1

1. Включите ключ в положении ON, двигатель выключен, режим

2. Нажмите на газ не менее 60 секунд 

3. Заведите двигатель и поезжайте.

Пример 2

1. Вставьте брелок в слот (если у вас есть ключ, поверните его на 2 щелчка вправо)

2. Нажмите кнопку Start/Stop Engine

3. Нажмите педаль газа до упора не менее 30 секунд

4. Отпустить педаль газа.

5. Подождать около 30 секунд

6. Завести автомобиль.

Пример 3

1. Поверните ключ в положение ACC на 10 секунд

2. Выключить ключ на 10 секунд

3. Завести автомобиль.

Пример 4

1. Нажмите кнопку включения двигателя, не запуская двигатель

2. Нажмите педаль газа вниз (до упора)

3. Удерживайте ее в течение 30-40 секунд.

4. При нажатой дроссельной заслонке нажмите кнопку двигателя OFF.

5. Отпустите дроссельную заслонку.

Пример 5

1. Садитесь в машину.

2. Поверните ключ в положение «включено», положение непосредственно перед вращением стартера.

3. Вдавить педаль газа в пол с ключом в положении «ON».

4. Удерживайте педаль в пол в течение пяти секунд, затем поверните ключ обратно в положение «выключено», не снимая ключ, затем отпустите педаль газа.

5. Подождите 2 мин. для полного выравнивания. В это время вы можете услышать очень слабые шумы и щелчки. Я

слышал только один, сидя в машине, если бы я вышел и открыл капот, я мог бы услышать больше.

6. Привод.

Эти примеры не являются исчерпывающими, и для автомобиля подойдет только один метод.

В некоторых автомобилях адаптация дроссельной заслонки сбрасывается при отключении аккумулятора на длительный период времени.

Когда происходит переобучение нового положения дроссельной заслонки при выключенном зажигании и включенном двигателе, вы слышите шум регулировки дроссельной заслонки в корпусе дроссельной заслонки. Этот процесс называется выравниванием корпуса дроссельной заслонки.

Помимо адаптации дроссельной заслонки, существует еще один тип адаптации, связанный с изучением давления переключения передач и времени автоматической коробки передач. Их не следует путать.

 

Диагностика проблем с дроссельной заслонкой

До относительно недавнего времени двигатели (и транспортные средства в целом) в основном работали с помощью механических методы. Вещи, которые, как мы думали, никогда не станут оцифрованными, стали именно такими. Так обстоит дело с механической связью между педалью газа и дроссельная бабочка. Механически связанный дроссель существует с самого начала. были построены первые «автомобили». Подключена ли педаль газа к двигатель с тросом или тягами, связь между водителем и командой для власть всегда была физической. Теперь сложное электронное управление модули, датчики и актуаторы заменил почти все. Эта система называется Throttle-By-Wire (TBW) или Drive-by-Wire, и у него масса преимуществ, но диагностика проблемы требует немного больше внимания, чем в старые времена.

Основная причина переход на TBW заключается в том, что он позволяет ECM работать в гармонии с другим двигателем системы управления, такие как круиз-контроль, контроль тяги, управление крутящим моментом и контроль стабильности. Компьютеры взяли на себя управление правой ногой водителя когда дело доходит до выбора оптимального открытия дроссельной заслонки. Компьютеры особенно хорош в ситуациях, когда автомобиль может потерять сцепление с дорогой и потребовать дополнительная помощь в виде контроля устойчивости. Компьютер реагирует на ситуации вместо того, чтобы полагаться на действия водителя, отключив дроссельную заслонку, чтобы восстановить тягу.

Как это работает

Управление электрическим приводом дроссельной заслонки (TAC) состоит из электродвигателя управления дроссельной заслонкой и двух датчиков положения дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка перемещается, два датчика положения дроссельной заслонки реагируют сигналом для проверки положения. Эти датчики действуют как потенциометры для преобразования положения дроссельной заслонки в сигнал напряжения, который отправляется в ECM. Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM. ECM вычисляет угол открытия дроссельной заслонки на основе этих сигналов и затем дает команду двигателю управления дроссельной заслонкой установить надлежащий угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения. В идеальном мире система работает безупречно. Но когда что-то не так, система перейдет в режим отключения или «режим бездействия».

Корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора

За некоторыми исключениями корпус электронной дроссельной заслонки очень похож на корпус дроссельной заслонки с тросовым приводом. Одним из наиболее заметных исключений является добавление двигателя управления приводом дроссельной заслонки (TAC). Это используется для открытия и закрытия дроссельной заслонки на основе команд от ECM. TAC вращает два редуктора внутри корпуса дроссельной заслонки, которые соединяют ведущую шестерню двигателя с валом дроссельной заслонки. В большинстве систем скорость холостого хода полностью контролируется углом дроссельной заслонки.

Процесс калибровки

Со временем вокруг дроссельной заслонки может накапливаться углерод, на что компьютер реагирует, регулируя исходное положение. Если накопление происходит постепенно, ECM запоминает новое исходное положение на лету. Но если батарея разряжается или отключается для работы с автомобилем, ECM очищает свою память и забывает запомненное исходное положение. Если вы замените корпус дроссельной заслонки, ECM продолжит использовать адаптивные настройки, как если бы нагар не исчез, пока он не будет перекалиброван. Процедура повторного обучения необходима, чтобы позволить ECM заново изучить базовый уровень холостого хода. Со временем он научится сам, но вождение может занять от нескольких дней до недели. В это время двигатель может работать на высоких и низких оборотах холостого хода и, возможно, на холостом ходу.

Ниже приведен пример процедуры переобучения корпуса дроссельной заслонки от GM:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать три минуты на холостом ходу в режиме парковки. В это время двигатель может работать на холостом ходу выше обычного.
  2. Через несколько минут выключите двигатель и оставьте его выключенным на одну минуту.
  3. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать еще три минуты на холостом ходу. Во время работы может загореться индикатор проверки двигателя. Если вы получаете коды, связанные с корпусом дроссельной заслонки, очистите коды.
  4. Если скорость холостого хода продолжает оставаться высокой, двигайтесь на автомобиле со скоростью более 44 миль в час, выполняя несколько циклов разгона и торможения. Затем повторите третий шаг в последний раз.

Некоторые инструменты сканирования также могут выполнить процедуру повторного обучения, но все они в основном одинаковы. Процесс настроить, чтобы сделать базовый уровень, а затем заполнить пробелы от закрытого дросселя до широко открытый дроссель (WOT).

Диагностика

Большинство неисправностей, возникающих в системах TBW, связаны с датчиками положения педали или дроссельной заслонки, которые могут изнашиваться, пропускать или выдавать ошибочные сигналы. Также распространены отказы двигателя корпуса дроссельной заслонки и проблемы с электричеством, такие как ослабление или коррозия разъемов проводки.

Сканер, или в самом как минимум считыватель кодов необходим для правильной диагностики TBW. проблема с БД 2 коды неисправностей датчика положения педали акселератора (APP) включают P0120 — P0124, P0220–P0229, а также любые расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для конкретного приложение.

Любая неисправность, возникающая в двигатель на корпусе дроссельной заслонки будет обнаружен сигналами обратной связи от датчики положения дроссельной заслонки. Коды OBD II для такого рода проблем включают P0638. и P0639, а также любые расширенные OEM-коды для приложения.

Система TBW также контролирует датчики положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *